Москва сити градостроительная ошибка почему

«Одно из последних “ноу-хау” — комплекс Москва-Сити. Он рассчитан на на 300 тысяч рабочих мест, и при этом в нем предусмотрено всего 30 тысяч парковочных мест. А если туда приедет 500 тысяч человек? Мы устроим мгновенный коллапс в центре города», — заметил новый столичный мэр.

Сергей Собянин раскрыл секрет Полишинеля. Ведь бездарное решение транспортного вопроса в Сити уже давно очевидно для всех.

Ошибка первая: неправильное место

Тут есть два аспекта. Первый — Сити расположен слишком близко к к центру города. Главная задача нового делового района заключается в том, чтобы разгрузить центр города. Для этого в пригороде Парижа был построен район La Defense, а в удаленном районе Лондона — Canary Wharf. Идея Москвы-Сити была аналогичной, но преодолеть притяжение центра нашему Сити не удалось: до дома правительства на Краснопресненской набережной меньше двух километров, до Кремля — четыре километра. В масштабе Москвы это очень мало. То есть основную задачу увода из центра города офисов, машин, нового строительства Москва-Сити не решает.

Аспект второй: выбранное для строительства место очень сложное и дорогое для освоения. До прихода строителей это была промзона, здесь не было ни сетки дорог, ни коммуникаций. Когда проект начинался, английские архитекторы, к примеру, удивлялись: «Почему выбрали именно это место? В Москве же есть площадки, для развития которых потребуется значительно меньше ресурсов. А сюда надо вложить огромные деньги». Огромные деньги в расчистку площадки, подвод коммуникаций, создание транспортной инфраструктуры были вложены городом. С точки зрения транспорта эти расходы оказались недостаточными, и сколько еще нужно бюджетных денег, чтобы исправить положение, не знает сегодня никто.

Были ли альтернативные варианты размещения Сити? Конечно, были, но власти, похоже, их и не рассматривали. Самой радикальной была идея архитектора Михаила Хазанова. Он предлагал разместить новый Сити подальше от Москвы — примерно в районе Кубинки. Такой центр, где могли бы разместиться правительство и бизнес, задал бы принципиально другой вектор развития всему столичному региону, а нынешнего переуплотнения города уж точно не было бы. Впрочем, понятно, что такой проект не мог реализоваться как проект мэра Москвы. Таким проектом должен увлечься президент страны.

Ошибка вторая: Сити слишком велик

Понятно, что «мощная кучка» небоскребов — это весьма эффектная архитектурная композиция. Но 22 небоскреба с сотнями тысячами рабочих мест на небольшом пятачке земли создают сложнейшую транспортную проблему. Чтобы ее решить, необходимо произвести соответствующие расчеты. В случае Сити расчетов или не было, или они оказались совершенно несостоятельными. К тому же, когда проект начинали, речь шла о других, более скромных параметрах объектов. Но когда пришли инвесторы, этажность зданий была увеличена.

Если говорить об альтернативах, то можно было пойти по пути нескольких Сити в Москве. К примеру, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников предлагал схему трех Сити, «нанизанных» на малое железнодорожное кольцо: площадь Гагарина, Лужники, Кутузово. Это позволило бы избежать гиперконцентрации офисов в одном месте и задействовать железную дорогу для пассажирских перевозок. Понятно, что такой проект намного дешевле, но он не был бы таким эффектным, как нынешний «крупнейший инвестиционный проект Европы».

Ошибка третья: несвязность с городской транспортной сетью.

Во время подготовки этой статьи я специально проехал по Третьему транспортному кольцу в районе Сити. Мрачные ощущения подтвердились. Трудно представить, но с внешней части кольца нет съезда в Сити! Очевидно, что эта грубая ошибка — недоработка городских планировщиков, разрабатывавших ТТК, но «забывших» про Сити. Хотя говорят, что профессионалы по прямому указанию Юрия Лужкова сократили многие съезды с Третьего кольца в центр. Якобы для того, чтобы «отсекать транспорт от центра».

И еще неприятный момент: как раз в районе Сити находится располагается самая узкая часть ТТК — всего три полосы в каждую сторону. То есть затор на кольце в районе самой главной стройки Москвы запрограммирован.

Ошибка четвертая: нехватка парковочных мест

В Сити очень мало парковочных мест. Еще до начала строительства около соседнего Экспоцентра было трудно припарковаться, сейчас в разгар стройки это сделать почти невозможно. Некоторые уже сегодня ставят машины в районе Кутузовского проспекта и переходят Москву-реку по пешеходному мосту. Трудно даже представить, что будет, если все здания достроят и появятся те самые 300 тысяч рабочих мест, о которых говорил Собянин.

Дефицит парковок нарастал постепенно. «Врали» уже изначальные расчеты: городские планировщики должны были для такого района предусмотреть намного больше машиномест. Скорее всего, нужно было уменьшить застройку и запроектировать дополнительные паркинги. Но это снижало бы выход площадей, поэтому на вопрос с парковками закрыли глаза. Ну и, как уже упоминалось, инвесторы увеличили этажность зданий по сравнению с первоначальными расчетамипланировщиков.

В некоторых зданиях парковок просто критически мало. Например, башня «Федерация» отказалась от подземной парковки: в комплексе из двух высоток площадью 420 тыс. кв. м оказалось всего 74 машиноместа. Глава Mirax Group Сергей Полонский то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал несколько лет назад, что это сделано в антитеррористических целях: так невозможно подложить взрывчатку под небоскреб. Потом оказалось, что девелопер рассчитывал получить в Сити участок № 16, на котором можно было построить парковку на 3700 машиномест, но проиграл конкурентам. Некоторые критики говорят, что именно жадность ряда застройщиков, сокративших количество «невыгодных» парковок, и стала окончательной причиной нынешней острейшей ситуации.

Ошибка пятая: слабая схема общественного транспорта

«Проблема пробок и парковки в Сити решается просто. Надо поменьше ездить на автомобилях. В центре Лондона даже состоятельные люди передвигаются на метро, и все нормально», — оправдывают проектировщиков и девелоперов некоторые эксперты. Но тут есть два момента. Во-первых, теоретически резиденты Москвы-Сити могли бы пересесть на общественный транспорт. Но Москва все-таки не Лондон, и сначала надо было бы выстроить систему общественного транспорта. Будем объективны: большинство состоятельных людей столицы сегодня готовы мириться с пробками, но не готовы пересесть на метро или трамвай.

 Недвижимость ноябрь 2010 Анна Морозова

Анна Морозова

Во-вторых, система общественного транспорта в Сити очень слаба. Десятилетней давности планы властей по развитию общественного транспорта в этом районе впечатляли. Здесь должна были пересечься сразу нескольких новых веток метро. По малому железнодорожному кольцу должны были начать курсировать пассажирские электрички. Наконец, на одном из участков Сити должен был разместиться мощный транспортный терминал, который, правда, по московской привычке тех лет зачем-то нагрузили коммерческой составляющей из нескольких небоскребов. Терминал задумывался как пересадочный узел сразу нескольких видов транспорта: скоростного железнодорожного (поезда в международные аэропорты), метро, наземного транспорта. Все эти идеи многократно обсуждались, но по большинству из них нет даже проектов. Транспортный терминал остался на ранней стадии строительства: теперь его планируют сдать через два года.

Единственным способом добраться до Сити на общественном транспорте сейчас является новая ветка метро от «Александровского сада» и «Киевской». Но ветка эта короткая, с малым количеством пересечений с другими линиями, ее пропускная способность невелика. Так, летом 2010 года вице-президент «Сити» Дмитрий Ганкин говорил, что ветка не справляется с перевозкой работающих в деловом районе, нужно в три раза увеличить подвижной состав. Около станций метро на новой ветке нет перехватывающих парковок, так что совершенно непонятно, где люди, живущие за городом, могут оставить машину, чтобы воспользоваться подземкой.

Работа над ошибками

20 октября тогда еще кандидат в мэры Сергей Собянин, выступая перед кандидатами Мосгордумы, отметил, что Москва-Сити является градостроительной ошибкой, но проект надо реализовать до конца. 2 ноября тема Сити обсуждалась на закрытом совещании у вступившего в должность мэра Собянина. Основной упор был сделан на критическое положение с парковками. Назывались такие цифры: при предусмотренных проектом 21,6 тыс. машиномест деловому центру требуется чуть ли не в пять раз больше. Особый интерес вызвало предложение строить парковки на участках, где инвесторы так и не начали строительство. В качестве суммы инвестиций, необходимой для финансирования транспортной инфраструктуры в районе Москва-Сити и строительства двух новых веток метро, вскользь называлась цифра 68 млрд рублей.

От заседания правительства Москвы 16 ноября, где вопрос Сити вновь рассматривался, можно было ожидать конкретных решений. По крайней мере, Собянин уже приучил всех к тому, что практически каждый день от него поступают яркие новости: запретил парковку на Тверской, пообещал ликвидировать ларьки, приказал владельцам торговых центров на МКАД сделать качественные съезды. Однако это заседание правительства прошло тихо. Было решено создать штаб для решения оперативных вопросов, возникающих при реализации проекта «Москва-Сити». Штаб из муниципальных и федеральных чиновников возглавил главный московский строитель последних двадцати лет, первый заместитель мэра Владимир Ресин.

Общие задачи нового штаба понятны. Способствовать достройке зданий Сити, построить новые транспортные развязки, решить проблему с парковками и новыми линиями метро. Но почему же не были публично оглашены хоть какие-то решения? Ведь разбираться с конкретным объектом намного сложнее, чем написать программу решения транспортных проблем в городе из 30 универсальных пунктов. Легкие и красивые решения, к примеру, в вопросе парковок вряд ли возможны. Та же идея застройки участков, где строительство башен не началось, потребует разрыва инвестиционных контрактов, урегулирования вопросов с прошлыми владельцами, выплаты им компенсаций, проектирования и строительства. Это непростая работа, и она займет как минимум два-три года.

Итак, работа над ошибками начата. Кроме того, Сергей Собянин уже отменил стройку на Хитровке, распорядился убрать коммерческую составляющую в проекте под Пушкинской площадью. Можно ли говорить, что мы имеем дело с большой программой исправления неверных градостроительных решений прошлых лет? Как далеко новый мэр зайдет в пересмотре проектов? Вообще, по-хорошему, пересмотреть стоило бы сотни инвестиционных проектов. Потому что многие из них — тоже градостроительные ошибки: они разрабатывались во времена, когда все было можно, когда элементарные градостроительные аксиомы нарушались с особым цинизмом. Самые очевидные претенденты — проекты торговых центров перед Белорусским и Павелецким вокзалами.

Представляется, что крупномасштабной расчистки авгиевых конюшен, пересмотра правил игры и наказания тех, кто разрешал ошибочные и преступные стройки, не будет. Слишком много появится недовольных, слишком много влиятельных фигур включено в строительные схемы девелоперского рынка Москвы. Запрет одиозных строек и так создает ощущение свежего ветра. После многих лет градостроительного беспредела любая работа над ошибками воспринимается позитивно.

12:40 21.10.2010
(обновлено: 12:43 21.10.2010)

https://ria.ru/20101021/287842280.html

Собянин считает градостроительной ошибкой возведение «Москва-Сити»

Собянин считает градостроительной ошибкой возведение «Москва-Сити» — РИА Новости, 21.10.2010

Собянин считает градостроительной ошибкой возведение «Москва-Сити»

Проект «Москва-сити» был градостроительной ошибкой, заявил кандидат на пост мэра столицы Сергей Собянин на заседании Мосгордумы.

2010-10-21T12:40

2010-10-21T12:40

2010-10-21T12:43

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/287842280.jpg?2878487341287650630

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2010

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, выступление кандидата на пост мэра москвы сергея собянина перед депутатами мосгордумы

Москва, Выступление кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина перед депутатами Мосгордумы

Собянин считает градостроительной ошибкой возведение «Москва-Сити»

Проект «Москва-сити» был градостроительной ошибкой, заявил кандидат на пост мэра столицы Сергей Собянин на заседании Мосгордумы.

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Проект «Москва-сити» был градостроительной ошибкой, заявил кандидат на пост мэра столицы Сергей Собянин на заседании Мосгордумы.

Депутат Москвин-Тарханов спросил Собянина о том, нельзя ли увеличить темпы строительства «Москва-сити» и в будущем сделать из него финансовый центр, который планируют разместить в Москве.

«Я считаю, что «Москва-сити», которая построена практически в центре города, является градостроительной ошибкой. Но что сделано, то сделано. Необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса», — сказал Собянин.

По его мнению, в центре «Москва-Сити» не была продумана транспортная составляющая.

«Необходимо обеспечить этот объект стоянками, дорогами, подъездами, чтобы не было транспортного коллапса. Надо сделать, чтобы он работал», — сказал Собянин.

Годом рождения делового центра «Москва-Сити» принято считать 1992, когда началась подготовка территории стройплощадки будущего ММДЦ, ее очистка и прокладка коммуникаций. Тогда же появились первые эскизы целостной градостроительной концепции застройки делового центра. Изначально в рамках реализации проекта «Москва-Сити» было запроектировано строительство 22 высотных объектов, в том числе одного из самых главных в городе дворцов бракосочетания, огромного аквапарка и комплекса административных зданий законодательной и исполнительной власти Москвы. Однако до сегодняшнего дня ряд проектов в деловом центре, в том числе башня «Россия», были «заморожены».

Судьба самого амбициозного проекта, реализуемого московскими властями уже более 20 лет, сегодня вновь под вопросом. Мэр Сергей Собянин заявил, что детище предшественника — «градостроительная ошибка». И тем самым на первый взгляд отказал в поддержке проекта городом, без которой дальнейшее развитие «Москвы-Сити» невозможно. Основные претензии нового руководства — транспортный коллапс, образовавшийся в районе делового кластера, и нехватка паркингов. Тем не менее большинство опрошенных нами экспертов уверено, что все эти проблемы можно решить. Для этого нужна лишь политическая воля города.

Самый яркий период строительства «Москвы-Сити» пришелся на 2004-2008 годы: именно тогда были заложены основные здания, привлечены серьезные инвесторы, сдано в эксплуатацию несколько небоскребов, а в комплексе образовалась уникальная для Москвы среда настоящего делового квартала. Гордость от того, что в Москве есть свой «Сити», испытывают многие: и те, кто его строит, и те, кто арендует или покупает там недвижимость, и простые москвичи. За последние десять лет деловому кварталу все же удалось стать одной из визитных карточек столицы — редкая экскурсия сейчас проходит без посещения этого знакового места. «Несмотря на сложности, сопротивление, кризисы и перебои с деньгами, нам все же удалось создать деловой кластер международного уровня»,— говорит экс-чиновник московского правительства, работавший над проектом с самого начала и пожелавший остаться неназванным.

Очередной кризис «Москвы-Сити» совпал с общемировым. В 2008 году инвесторы начинают испытывать трудности с финансированием, и многие стройки замораживаются. Еще раньше к своему детищу охладел мэр Юрий Лужков. В июле 2007 года от должности был освобожден Иосиф Орджоникидзе, и, несмотря на то что после отставки с поста вице-мэра он продолжал курировать проект, внимание городского главы к успехам и проблемам «Сити» явно снизилось. Если до этого тема «Москва-Сити» была одной из основных, то в кризисные годы Юрий Лужков старался реже поднимать тему делового квартала и почти перестал его посещать. Новый мэр Сергей Собянин, придя к власти, вообще заявил, что строительство «Сити» — «градостроительная ошибка», а система дорожных развязок вокруг делового квартала нуждается в значительной доработке и необходимо обеспечить этот объект стоянками, дорогами и подъездами.

«Слова про градостроительную ошибку — достаточно популистское заявление, это удар по инвестиционному имиджу и Москвы, и России. Комплекс должен был развиваться вместе с городом, и очень многие транспортные решения были изначально заложены в проект,— говорит экс-чиновник московского правительства.— Если новые власти пересмотрели очередность строительства новых магистралей, перестав ориентироваться на нужды делового квартала, то какие претензии могут быть к проекту?»

По его словам, еще на этапе концепции «Москва-Сити» транспортной проблеме уделяли огромное внимание, понимая, что комплекс должен быть доступен как для работающих там людей, так и для посетителей. На это были направлены многие решения городских властей — например, даже строительство Третьего транспортного кольца было начато с кутузовской развязки, где был сделан съезд к «Сити». Тогда же в комплексе было заложено не только метро, но и станции для скоростных трасс до Шереметьево и Внуково. Ориентируясь на деловой центр, были предусмотрены продление Краснопресненской набережной, дублер Кутузовского проспекта и многое другое.

Из-за того что проект еще не завершен, на территории комплекса и подъездов к нему действует временная схема размещения автотранспорта, что тоже усугубляет проблему. По словам Елены Семенихиной, директора по развитию компании «ГЕМА Инвест», серьезная проблема — это отсутствие съезда с Третьего транспортного кольца. «Если раньше съезд с Красногвардейского проезда на ТТК был в обе стороны, то в 2009 году после ремонта оставили только один — в сторону севера. И решить эту проблему могут только городские власти»,— говорит госпожа Семенихина. Антон Белобжеский из DTI Property Management считает, что до окончания строительства комплекса городские власти должны наложить мораторий на развитие новых проектов в зоне, прилегающей к деловому кварталу. «После завершения строительства на этой территории можно будет разместить необходимую «Сити» дополнительную инфраструктуру»,— предлагает господин Белобжеский.

По мнению госпожи Семенихиной, решением второй проблемы — увеличением парковочных мест — должны заниматься управляющая компания ОАО «Сити» и девелоперы. Вопрос с парковкой решить можно, место для этого есть. Более того, в «Москва-Сити» есть проект Capital Group и Mirax Group по созданию общего паркинга, рассчитанного на 6 тыс. машиномест на углу Красногвардейского проезда и Пресненской набережной. Он существует уже несколько лет, площадка расчищена, но девелоперы не торопятся с реализацией. «Capital Group и Mirax Group надо подтолкнуть, чтобы они наконец приступили к строительству парковки. Таким толчком может стать кредит госбанка на льготных условиях на строительство паркинга»,— предполагает госпожа Семенихина.

У тех, кто профессионально занимается градостроительством, к перспективам развития «Сити» диаметрально противоположное отношение. Например, член Общественной палаты РФ политолог и эксперт в области урбанистики Вячеслав Глазычев уверен, что исправить градостроительную ошибку «Сити» невозможно, но ситуация с деловым кварталом нормализуется «сама собой». «Мы всегда говорили, что у этого проекта нет будущего: арендаторы будут уходить, ставки — снижаться, и в итоге комплекс опустеет»,— предрекает господин Глазычев. По его словам, исправление транспортной ситуации вокруг «Сити» возможно лишь совместно с решением общегородских проблем, на что уйдет не менее десяти лет.

Далеко не так пессимистично настроена ученый секретарь ЦНИИП градостроительства РААСН Галина Лебединская, которая считает, что сейчас очень удачный момент для решения многих транспортных проблем, в том числе и в «Москва-Сити». «В ближайшее время будет разрабатываться новый генеральный план для объединенных территорий «новой Москвы», и городу достаточно дать задание для детальной проработки и территории «Сити». У нас есть федеральные институты, есть очень хорошие транспортники, можно привлечь для этого иностранных специалистов, и специалисты предложат оптимальную транспортную схему»,— уверена госпожа Лебединская. Но пока, к сожалению, городские власти не спешат решать комплексно проблему «Сити».

В марте департамент строительства столицы объявил открытый аукцион по выбору подрядчика реконструкции участка 1-го Красногвардейского проезда и Мантулинской улицы, на что власти города готовы направить почти 151 млн рублей. Проект планирует реконструкцию и расширение Мантулинской улицы до трех полос и создание заездных карманов. «Такие лоскутные меры хороши для спальных районов, но не для задыхающегося от пробок «Сити»»,— сожалеет экс-чиновник. О более серьезных мероприятиях в этом районе пока, увы, ничего не известно. Новый мэр пока ничего не хочет делать для усыновленного ребенка.

Городская недвижимость ,

21 окт 2010, 13:31 

0 

Собянин: Москва-сити – градостроительная ошибка

Сергей Собянин считает, что строительство делового квартала Москва-сити в центральной части города является «градостроительной ошибкой», пишет РБК.

Сергей Собянин считает, что строительство делового квартала Москва-сити в центральной части города является «градостроительной ошибкой», пишет РБК.

Тем не менее, выступая на внеочередном заседании Московской городской думы, кандидат в градоначальники подчеркнул, что «теперь предстоит завершить то, что уже создано»: необходимо продумать самые разные вопросы, в том числе и создание гаражей, а также парковочных мест возле бизнес-центра.

Собянин особо подчеркнул, что Москва-сити значительно осложняет транспортный трафик центральной части столицы.

Напомним, что в планах прежней столичной администрации было создать специальный деловой квартал, в котором находились бы офисы крупнейших компаний. В бизнес-центре Москва-сити собирались построить в том числе и самое высокое здание в Европе. Однако с началом кризиса 2008 года от многих амбициозных планов пришлось отказаться, а темпы строительства резко замедлились.

По мнению Собянина, в центре «Москва-Сити» не была продумана транспортная составляющая

Градостроительной ошибкой назвал проект «Москва-сити» кандидат на пост мэра столицы Сергей Собянин. Он выступил на заседании Мосгордумы. По мнению Собянина, в центре «Москва-Сити» не была продумана транспортная составляющая. На месте рынков в Москве кандидат в мэры предлагает строить цивилизованные торговые центры. В столице не должно быть «диких» рынков, отметил он.
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Москва работа над ошибками
  • Морфологические ошибки наречия
  • Морфологические ошибки задания
  • Морфологические ошибки егэ
  • Морфологические ошибки глаголов