Мотор caxa ошибка p0016

Всем привет.
Начала проявляться ошибка P0016 несоответствие фаз коленвала и распердвала. Решений 2: замена цепи иили замена клапана фазовращателя. Цепь уже и так подрастянута была (но не критично), к тому же на днях собираемся в Грузию на машине. В общем решил начать со сложного — заменить цепь. Цепь на моторах 1.4 TSI CTHA — слабое звено.
Съездил на несколько СТО чтобы прицениться и вышло, что у фицияльного дилера получается не намного дороже.
В итоге все сделали за день. Ошибка не ушла, на очереди замена клапана фазовращателя.
Из вскрывшихся обстоятельств — компрессия во втором цилиндре 10.5, когда в остальных ~12.4, шумы в турбине и генераторе, масло во впускном коллекторе. Что делать со всем этим — пока не знаю.

При изучении вопроса обнаружил странную вещь: СТО не хотят давать номера деталей для замены. Выкладываю все здесь, можете пользоваться ))

Запчасти на фото: D176600M1, 03C198229C, N90813202, N0138133, G013A8JM1, N0221469, N90344501, 1K0253115M, N91048601, N90365901. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Итоговый заказ-наряд
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Рекомендации
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Старые детали

Цена вопроса: 37 647 ₽
Пробег: 65 000 км

  • #1

Здравствуйте форумчане!
Вкратце: брал у дилера, на данный момент машине 190к пробега.
Двигатель 1,4 150сильный, CTHA.
Спустя 2,5к пробега после покупки загорелся чек двигателя и при чтении выявилась ошибка P0016. Впоследствии в попытках ее решить были заменены: цепь ГРМ, натяжитель, шкив генератора с обгонный муфтой, датчик распредвала. После всего этого была дважды проведена процедура сверки меток. Ко всему заменена прокладка электромагнитного клапана управления фазиком (ранее клапан немного ссался, теперь перестал). До замены прокладки ошибка вылетала каждые 50-80км, прокладку заменил, откатал 1000 и все опять вернулось как было, вылетает постоянно.
В движении неисправность никак не проявляется. Обороты на холодную и горячую не заскакивают и не проседают. Немного пинается коробка, но это скорей относится к возрасту, пассажиры этих «питаний» и вовсе не замечают. Я второй владелец, после некой дамочки, машина в целом в очень хорошем состоянии.
Уже прокатился по 4 сервисам, спустил кучу бабок на перебор подкапотной и всяческие диагностики, но проблема никак не исчезла. Крайний раз был в ВАГовском сервисе развели руками после компьютерной диагностики: -«У вас дядь, все работает, ВСЕ в порядке, давайте дальше методом тыка и замены менять составляющие». В этот раз решили попробовать заменить электромагнитный клапан, а может фазик (в этом же сервисе сказали что при диагностике все фурычит и клапан и фазик).
В общем и в целом уже сил нету переваривать данное мытарство. Кто сталкивался с данной проблемой и как решили? Может есть смысл посмотреть поближе на смежные узлы которые могут являться причиной? Помогите пожалуйста:(

  • #2

МаксАлександрович,
подобная тема здесь есть правда двс 2,0
Ошибка Р0016
а Клапан электромагнитный регулировки фаз ГРМ VAG, меняли? где то попадалось что он причина ошибки P0016 или сам неисправный или забит сеточкой

Последнее редактирование: 12 Мар 2021

  • #3

МаксАлександрович,
подобная тема здесь есть правда двс 2,0
Ошибка Р0016
а Клапан электромагнитный регулировки фаз ГРМ VAG, меняли? где то попадалось что он причина ошибки P0016 или сам не исправный или забит сеточкой

Клапан ещё не менял, вот думаю сейчас аналог искать, либо ставить оригинал. Единственное я не понял как его можно перетянуть. С каким правильным усилием его тогда вкручивать?

  • #4

Клапан ещё не менял, вот думаю сейчас аналог искать, либо ставить оригинал. Единственное я не понял как его можно перетянуть. С каким правильным усилием его тогда вкручивать?

Он не такой уж дорогой лучше оригинал ИМХО, а из за чего он сломан причины разные , я читала что где то металлическая сетка в него попала а где то физический сдох , если найду скину ссылку

вот тут в комментариях про это говорят
Ошибка рассогласования фаз ГРМ — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2014 года на DRIVE2
а здесь про сетку
Вот и приехали, ошибка P0016 на моторе EA211 — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

  • #6

Спасибо большое, из того что вы прислали похоже и на мою ситуацию. Наверно все же ставить оригинал, что правда то правда. Машине как никак 8 годик идёт, а этот клапан по сути расходник. Позже, как заменю его, отпишу сюда, так сказать для архива базы знаний) Надеюсь на этом проблема исчезнет

  • #7

Хотелось бы отчитаться по результату. 16 марта 2021, был установлен новый оригинальный клапан. Итого: три недели прошло, полёт нормальный. Вроде бы проблема решена спустя почти пол года головоломок. Ставил VAG 03C 906 455 A. Спасибо за помощь!)

Фото

20.11.2016, 12:10

Санкт-Петербург

Подскажите кто знает, ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — машина ведет себя как прежде, расход в норме, гула, скрежета нет, двигатель как и раньше тяговит, но чек горит. Что можно сделать?

Фото

20.11.2016, 12:33


Железнодорожный

Если цепь не меняли, то срочно на замену, она растянулась. Если проблема появилась после замены цепи, то на сервис, криво выставили метки

1


Фото

20.11.2016, 12:41


Санкт-Петербург

нет смысла проверять датчики и что-то еще? просто смело ехать на замену цепи?

Фото

20.11.2016, 13:02


Санкт-Петербург

возможно ли замена цепи самому

Фото

20.11.2016, 13:10


Санкт-Петербург

что еще нужно поменять при замене цепи

Фото

20.11.2016, 13:41


Гатчина

Самому можно, если у тебя для этого все условия и инструмент. Если этого нет — не советую связываться, дороже выйдет.
Мне моторист менял цепь и натяжитель. Если зведзы изношены, то меняются еще и они. Ошибку p0016 я сбросил сам после замены. Это все.
Работа стоит от 10-12к, материалы так же.

2


Фото

20.11.2016, 18:39


Кемерово

У нас вообще ремень вроде как или я ошибаюсь поправте.102лошади 1.6

-1


Фото

21.11.2016, 00:23


Калининград

при замене цепи меняется натяжитель цепи, оригинал на экзисте в этом году купил за 1300р-1400р и две пластиковые направляющие -одна 450, другая 350, сама цепь около 3000р и работа по замене около 5000р, нужен спец инструмент, шестерни при первой замене, скорее всего, менять не надо еще

Фото

21.11.2016, 11:55


Санкт-Петербург

Известная проблема моторов CAXA. Под замену цепь, гидронатяжитель, башмак натяжителя, башмак успокоитель, сальник КВ, прокладку передней крышки, герметик, хорошо заменить звезду КВ. Для замены цепи мотор разбирают впереди для демонтажа цепи и сзади для фиксации распредвалов в ВМТ с помощью спец инструмента. Если нужны номера деталей звони скину 921 902 41 55

5


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

PASSAT мотор 1.4 TCI CAXA, фазы, давление топлива — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

PASSAT мотор 1.4 TCI CAXA, фазы, давление топлива


Закрытая тема.
  1. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    файл формат мотодока.
    Суть. Ошибки P2293 РДТ механическая неисправность, P0016 несоответствие сигналов ДФ и ДПКВ.
    Давление топлива 140бар. не меняется. Управление РДТ импульсное, синхронизировано с положением коленвала (или распредвала) , 4 кулачка на распредвалу, 4 пакета импульсов управления. ИМХО из-за смещения фаз (цепь?) РДТ открывается не тогда, когда необходимо, (думаю раньше) а когда нужно регулировать давление, уже закрыт.
    Хочу услышать мнение спецов по непосредственному впрыску.

    Авто passat 2008год, 1.4 TCI CAXA 122л.с. турбина.

    Вложения:

    • Тип файла: rar

  2. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,601
    Адрес:
    Шахты

    TSI. Недавно тоже самое на было на Škoda Yeti, с натяжителем вроде беда какая-то случилась, но там очень сильно тарабанило.

  3. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    … ррррр, ненавижу ipadы и макинтош вообще! к компу конектится через ж, присылаю себе на почту pdf файл — эта тварь по моей команде копирует этот файл себе в память и даёт его читать, но не могу его вложить сюда в управлении вложениями эта тварь даёт мне фиксированный доступ только к фотоальбому! простите погорячился.
    profi, если хотите я пришлю вам на почту программу самообучения от vag grup — ssp334 — устройство и принципы действия fsi, для этого скинте мне в личку почтовый адрес.
    Ответ на ваш вопрос такой — управление клапаном привязанно к ходу плунжера который в свою очередь привязан к распредвалу, даже если есть рассинхронизация рв и кв моск всё равно в состоянии понять куда идёт плунжер, моск может начать дурить если датчик давления в рейле даёт неверные показания( но даёт!) по этому первым делом стоит проверить датчик в рейле на адекватность, ну например включить зажигание, сбросить давление ослабив трубопровод и посмотреть давление васькой, бывало датчики врали или просто всегда показывали одно и тоже и тогда моск полагал что клапан механически неисправен. Второе — выдерните насос и проверте состояние кулачков,- бывало кулачки стирались, бывало насос заедало но правда тогда давление маленькое, могло клапан заесть — попробуй снять с него разъём и посмотреть как ведёт себя давление.
    И последнее ошибки по давлению топлива и рассинхронизации валов не связаны друг с другом ( если конечно насос не течёт и масла в моторе два- три уровня). Рассинхронизация может быть вызвана как растяжением или перескоком цепи ( САХА не склонен к такому но возможно особенно при пробеге за 100000км) или потерей управления фазами изза заедания клапана управления фазовращателем или разжижение масла, — клапан легко вынимается промывается продувается.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      image.jpg
      Размер файла:
      458.9 Кб
      Просмотров:
      469

  4. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,052
    Адрес:
    Армавир

  5. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    спасибо, скачал. пока отправил к мотористу, потом буду разбираться с давлением.

  6. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    archibald, Вот открытым остаётся вопрос, к чему привязано управление регулятором давления. к распреду или всё таки к колену? Если нужна высокая точность, то логичней привязать к колену. Тогда понятно, почему при перескоке цепи управление РДТ не адекватное. Со слов хозяйка проблема появилась сразу, при холодном пуске. Я не верю в такие совпадения. Если допустить, что проблемы с давлением начались раньше — чек должен бы загореться.
    Да. Регулятор давления выкрутил, только электромагнит. Сам клапан руками выдернуть не смог, он там просто туго ?

  7. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Согласно выложенной документации, все эти неисправности не приведут к повышению давления. Или датчик давления неисправен, или толкатель регулятора заклинило во втянутом положении. Если отключить регулятор давления, то давление в высоком контуре должно быть равным давлению в низком контуре.

    Последний раз редактировалось Igor; 08.11.2014 в 16:37.

  8. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    igor, думаю ты заблуждаешься В этом насосе регулятор давления электри чески открывается — сбрасывает давление. Если убрать сигнал управления, он будет работать как обычный клапан. И давление будет максимально. Если клапан заклинит в открытом — давления не будет , если заклинит в закрытом — тоже не будет, так как неоткуда поступать бензину.
    зы. я проверял, если разъём снять в РДТ — давление максимально, если подать на клапан РДТ 12 вольт, давление падает. Отсюда вывод, что регулятор не заклинен. Вот пропускная способность может быть сниженаю как это проверить, не придумал.
    Кстати в описании сказано, что управление РДТ привязано к ходу кулачков на распредвалу, но как это сделано, нигде не написано. Думаю что всё прояснится примерно через неделю, когда моторист вернёт мне машину.

  9. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

  10. Аватар для Atlas

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщений:
    321
    Адрес:
    Мурманская обл. Апатиты

    profi, наверное потому, что нагрузка по расходомеру воздуха. Изменение фазы, я думаю, вызовет увеличение расхода воздуха в большую сторону. ИМХО.

  11. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,896
    Адрес:
    г.Таганрог

    profi, насос стоит на рв и кулачки имеют строгую ориентацию…Ну и в добавок, разбираемся с р0016(ибо она главная), а потом лечим давление топлива…

  12. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    Andr, жду, когда моторист сделает мотор, заказали цепи и что-то ещё. Цепь была реально растянута.

  13. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    ну ждём так — ждём, извините — уезжал и не писал и не читалДобавлено через 25 минут

    максимальное давление будет если клапан будет управляться, то есть если впускной клапан насоса будет открываться не за счёт давления топлива а плунжером электромагнита, вот тогда на некоторых режимах давление будет за 180 атм примерно и это будет максимальное давление. На распредвалу стоит датчик и задающий диск, он ассиметричный и позволяет мозгу понять в каком положении относительно КВ стоит РВ но при этом только по датчику РВ моск не способен опредилить в каком именно положении точно стоит РВ, для этого ему нужны тактовые импульсы с датчика КВ, то есть для точного определения положения кулачков моску нужна инфа и с КВ и с РВ! При этом КВ даёт так скажем координатную сетку а РВ даёт начало отсчёта по этой сетке (если мне память не изменяет то таких положений четыре но всё равно важны показания КВ ибо скорость вращения могла поменяться а начало отсчёта это только начало…)

    Последний раз редактировалось archibald; 17.11.2014 в 19:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    archibald, в принципе, почти всё написали правильно. Но, максимальное давление 140 — клапан отдельный стоит. Если управления впускным (регулировочным) клапаном нет — давление максимально — это проверил. Моторист уже собирает, сегодня- завтра будет ясно…Добавлено через 1 час 8 минут

    Ну вот… Моторист отдал авто клиентам, велел заехать ко мне, а клиент забил, похоже… если завтра не покажется, поставлю ему чёрную галочку…
    Моторист, сказал, что ошибки сканером потёр, снова они не появились. Давление он не глядел, но предполагаю, что встало в норму, иначе бы 2293 загорелась сразу. А хотелось осциллограмму снять

    Последний раз редактировалось profi; 20.11.2014 в 19:03.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    Profi, вообщето согласно программе самообучения ssp359 1,4tsi — рабочее давление в зависимости от условий от 50 до 150 бар и клапан ограничения давления в рампе открывается при 172,5бар, а при просмотре параметров (не помню точно кажется 132 группа) при резкой перегазовке можно увидеть 160 бар кратковременно. правда ssp359 это не по сахе, а по BMY но впрыск у них одинаковый, а про 180 — это да, это я загнул, просто в тот момент мануала под рукой не было

    Последний раз редактировалось archibald; 21.11.2014 в 15:05.

  16. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    archibald, ничего страшного, я брал данные с описалова именно по этому мотору. И там 140 потолок. Встроен в насос редукционный клапан. Там, если я правильно понимаю, своеобразный насос, без обратки. А вообще, спасибо за подсказки. Непосредственный впрыск только осваиваю, в начальной стадии, поэтому любая информация только на пользу.

  17. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,052
    Адрес:
    Армавир


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:29. Часовой пояс GMT +4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 92.7к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Моя любимая ошибка аудиокнига слушать
  • Моя лучшая ошибка смотреть
  • Моя лучшая ошибка книга
  • Моя лучшая ошибка дорама
  • Моя лучшая ошибка алекса гранд