К сожалению, никто и никогда не застрахован от ошибок. И даже в надписях на памятниках могут быть допущены опечатки по вине мастера или клиента. К счастью, сегодня это не является критичной проблемой — практически любую ошибку можно исправить достаточно быстро и просто. И сегодня мы поговорим о том, как исправить надпись на гранитном памятнике.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Крепление таблички
Еще один вариант устранения ошибок в надписи на гранитном памятнике — это полное перекрытие ее с помощью таблички с новым изображением. Подобный метод подходит для небольших надписей.
Правда, табличку не всегда можно гармонично вписать в общую композицию изделия по техническим или эстетическим соображениям. Например, объемные памятники или со сложной геометрической формой не подходят для данного способа исправления.
Табличка может быть изготовлена из металла, керамики или других материалов.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Использование мастик и ЛКМ
В сети часто можно наткнуться на различные посты о том, что некоторые мастера для коррекции надписей на памятниках используют специальные мастики или ЛКМ по камню. Они заполняют ими борозды от гравировки, а затем поверх наносят новое изображение.
К сожалению, несмотря на свою кажущуюся простоту и доступность, данный метод исправления надписей является наименее эффективным. Все дело в том, что подобные составы весьма нестабильны при перепадах температур и воздействии УФ-излучения.
К тому же многие мастера, предлагающие услуги «замазки» гравировок, используют кустарные составы, которые подкрашиваются в соответствии с цветом памятника. Поэтому никто не может дать гарантии, что он продержится хотя бы месяц или год, не говоря уже о более длительных сроках.
Соответственно, лучше избегать подобной обработки. Оптимальный метод — это переполировка с последующим нанесением нового символа.
Как производятся работы по коррекции надписи на памятнике из гранита?
Работы по исправлению надписей на памятнике могут проводиться как в мастерской, так и на месте установки изделия. И тут все зависит от особенностей самого надгробия.
Например, массивные памятники или те, которые являются частью целого мемориального комплекса, иногда попросту невозможно демонтировать и перевезти в мастерскую. Соответственно, все работы проводятся на месте с привлечением специального оборудования.
Но в большинстве случае памятник все-таки придется демонтировать и везти в мастерскую для проведения работ.
Сколько стоит исправление надписи на памятнике?
Цена исправления надписи на памятнике зависит от целого ряда факторов:
- метод обработки. Цена существенно зависит от того, каким именно способом производится исправление надписи;
- место проведения работ. При транспортировке памятника в мастерскую к стоимости добавляется цена на услуги демонтажа, перевозки и обратной установки памятника. Но это вовсе не значит, что корректировка на месте всегда будет обходиться дешевле — это весьма специфическая услуга, поэтому ее стоимость может быть даже выше;
- объем работ. Чем больше размер самого памятника и символов на нем, тем выше стоимость проведения работ.
Соответственно, конечная стоимость работ просчитывается индивидуально при обращении клиента.
Как исправить надпись на гранитном памятнике
Иногда при оформлении памятника допускаются ошибки: это может произойти как по вине мастерской, так и по вине заказчика. Для решения возникшей проблемы необходима помощь специалиста-гравировщика, который внесет корректировки быстро и аккуратно –на месте установки либо на демонтированном и доставленном в цех изделии.
Виды и этапы работы
В первую очередь мастер аккуратно очищает поверхность надгробия и с помощью шлифовального аппарата удаляет ранее нанесенный лишний или неправильный надписи.
Следующим этапом является тщательная полировка поверхности памятника, выравнивание неровностей, придание камню идеального зеркального блеска.
Затем на гранитное полотно наносится нужный элемент (надпись, фотографии, рисунок). Изображение выполняется посредством граверного станка, для создания надписи используется метод пескоструйной печати: специальный трафарет накладывают на памятник, затем при помощи песка и подаваемого под высоким давлением воздуха буквы переносятся на гранит.
Главная сложность в данном случае – доставить необходимое оборудование к месту установки памятника и грамотно произвести все процедуры, поэтому исправление надписей на гранитном памятнике требует профессионального исполнения. Однако в каждом случае специалист подскажет, как лучше поступить – работать с изделием в условиях мастерской или на кладбище (например, если это масштабный ритуальный комплекс).
Еще один вариант исправления надписи на граните – монтаж закрывающей ошибку таблички с нужной информацией. Однако такой способ подходит не всегда, в том числе и по эстетическим соображениям, поэтому необходимо посоветоваться с мастером.
Профессиональные решения
Компания Vipmemorial более 15 лет успешно работает в сфере изготовления эксклюзивных памятников из гранита и других сортов натурального камня. Наши высококвалифицированные специалисты проведут все необходимые работы по исправлению надписи на надгробиях. Для получения подробной консультации по всем возникшим вопросам свяжитесь с менеджером по телефону либо заполните заявку на сайте.
Другие статьи
Как можно благоустроить могилу на кладбище?
Лазерная гравировка гранита
Фотография на памятник
Благоустройство могилы: стоимость, особенности проведения работ
Как обойтись без переполировки и исправить одну цифру на гранитном памятнике (ГАББРО)?какие можно применить пасты, шпаклевки и т.п. Габбро бывает разных оттенков и структуры, так вот для сравнения три разных варианта, что смог найти: Как видим, сам камень будет тяжело подделать, даже если на это есть условия, так как сами компоненты, которыми можно было бы заштукатурить цифру имеют совсем другой цвет и структуру. Но даже, если вам и получиться замазать ошибочную цифру, так чтобы не было видно косяка, то фрезеровать на этом же месте другую не получиться качественно, так как целостность камня будет нарушена и фреза всё-равно подцепит какой-либо кусочек и выбьет его. Единственный вариант — это фрезеровать полностью цифру, чтобы осталась только лунка и на её место заливать полимер в цвет и структуру камня. а уже в полимере резать другую цифру. Но на открытом воздухе полимер сможет выдержать не более 15-20 лет, потом отвалится. Так, что выход один — шлифовать. система выбрала этот ответ лучшим Александр Рахуба 6 лет назад
Не буду истиной в последней инстанции, но решение вашей проблемы затруднительно. Тем более в условиях кладбища, где сложно найти источник электроэнергии. Хотя эту проблему и можно решить накинув провода (на свой страх и риск или с разрешения администрации кладбища) на ближайшем столбе (при их наличии в разумной близости). Работают ли гравировочные машинки от аккумуляторов — не скажу, а вот генератор также может помочь. Теперь остается сложность самого исправления — гравер скажет насколько правдиво будет выглядеть исправленная цифра. На счет шпаклевок ничего не скажу, но в большинстве случаев они будут отличаться от структуры гранитной плиты и к тому же не долго держаться на поверхности. Ведь у гранита слабая агдезия к подобным материалам. Одним словом, ошибку нужно исправить в память об упокоении души владельца надгробия. Поэтому приглашайте специалистов и они скажут что нужно делать. К тому же можно заставить исправить эту неприятность и фирму-изготовителя надгробия (если это их «косяк»). Ким Чен Ын 6 лет назад Без переполировки, причём полировать надо всю поверхность памятника где надпись, Вы ни чего не сделаете, просто не единого шанса, если конечно речь именно об исправлении надписи уже имеющейся. Как вариант купить гранитную пластину на которых гравируют надписи и устанавливают на бетоном памятнике. В Вашем случае к пластине нужен клей, их масса по граниту, лучше берите двухкомпонентный клей, конечно для наружных работ. Второй вариант металлическая пластина (хромированная к примеру, или из нержавеющей стали) и механическое крепление. И гранитная пластина и металлическая размера бОльшего чем имеющаяся надпись. Если ни чего из предложенных вариантов не подходит, то только полная переполировка, в толщине плиты потеряете примерно 3-и мм, это не значительная цифра. В принципе при наличии генератора (у многих мастеров занимающихся памятниками, он есть) переполировку можно и на месте сделать без демонтажа плиты. Konglamerantus 9 лет назад Это можно легко исправить в мастерской, и никак не исправить на месте, с помощью изменения рисунка и нанесенного изображения, которое было получено с помощью гравировки. В данном случае с целью сохранения подобающего внешнего вида, Вам необходимо заказать дополнительную табличку с крепежом, и закрепить ее на памятнике, поверх всего забракованного изображения. В данном случае, с точки зрения эстетики и художественной ценности работы, иначе вопрос никак не решить, если только Вы не талант, и способны собрать гравировочную машинку и на месте, от аккумулятора, внести исправления в рисунок. Знаете ответ? |
К сожалению, никто и никогда не застрахован от ошибок. И даже в надписях на памятниках могут быть допущены опечатки по вине мастера или клиента. К счастью, сегодня это не является критичной проблемой — практически любую ошибку можно исправить достаточно быстро и просто. И сегодня мы поговорим о том, как исправить надпись на гранитном памятнике.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Крепление таблички
Еще один вариант устранения ошибок в надписи на гранитном памятнике — это полное перекрытие ее с помощью таблички с новым изображением. Подобный метод подходит для небольших надписей.
Правда, табличку не всегда можно гармонично вписать в общую композицию изделия по техническим или эстетическим соображениям. Например, объемные памятники или со сложной геометрической формой не подходят для данного способа исправления.
Табличка может быть изготовлена из металла, керамики или других материалов.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Использование мастик и ЛКМ
В сети часто можно наткнуться на различные посты о том, что некоторые мастера для коррекции надписей на памятниках используют специальные мастики или ЛКМ по камню. Они заполняют ими борозды от гравировки, а затем поверх наносят новое изображение.
К сожалению, несмотря на свою кажущуюся простоту и доступность, данный метод исправления надписей является наименее эффективным. Все дело в том, что подобные составы весьма нестабильны при перепадах температур и воздействии УФ-излучения.
К тому же многие мастера, предлагающие услуги «замазки» гравировок, используют кустарные составы, которые подкрашиваются в соответствии с цветом памятника. Поэтому никто не может дать гарантии, что он продержится хотя бы месяц или год, не говоря уже о более длительных сроках.
Соответственно, лучше избегать подобной обработки. Оптимальный метод — это переполировка с последующим нанесением нового символа.
Как производятся работы по коррекции надписи на памятнике из гранита?
Работы по исправлению надписей на памятнике могут проводиться как в мастерской, так и на месте установки изделия. И тут все зависит от особенностей самого надгробия.
Например, массивные памятники или те, которые являются частью целого мемориального комплекса, иногда попросту невозможно демонтировать и перевезти в мастерскую. Соответственно, все работы проводятся на месте с привлечением специального оборудования.
Но в большинстве случае памятник все-таки придется демонтировать и везти в мастерскую для проведения работ.
Сколько стоит исправление надписи на памятнике?
Цена исправления надписи на памятнике зависит от целого ряда факторов:
- метод обработки. Цена существенно зависит от того, каким именно способом производится исправление надписи;
- место проведения работ. При транспортировке памятника в мастерскую к стоимости добавляется цена на услуги демонтажа, перевозки и обратной установки памятника. Но это вовсе не значит, что корректировка на месте всегда будет обходиться дешевле — это весьма специфическая услуга, поэтому ее стоимость может быть даже выше;
- объем работ. Чем больше размер самого памятника и символов на нем, тем выше стоимость проведения работ.
Соответственно, конечная стоимость работ просчитывается индивидуально при обращении клиента.
Как исправить надпись на памятнике на могиле? Как заменить текст, фото, рисунок на граните? Как добавить на стелу фамилию-имя и даты?
Иногда при оформлении памятников допускают ошибки — это может происходить как по вине мастерской, так и по вине заказчика. Для того чтобы решить возникшую проблему, необходимо обратиться за помощью к специалисту-гравировщику, который быстро и аккуратно внесет все нужные правки. Исправить надпись на памятнике можно как непосредственно на могиле, так и на уже демонтированном и доставленном в мастерскую изделии.
На памятнике из гранита
При корректировании специалист аккуратно очистит поверхность надгробия и при помощи шлифовального аппарата удалит ранее нанесенные лишние или неправильные символы. После этого выполняют полировка памятника. Она необходима для выравнивания неровностей и придания надгробию идеального зеркального блеска.
Затем на гранитное полотно памятника наносят нужный элемент (надпись, фотографию, рисунок). Изображения создают с использованием граверных станков, а надписи выполняют с помощью пескоструйной печати — на надгробие накладывают специальный трафарет, после чего песком и воздухом, подаваемым под высоким давлением, выбивают буквы на граните.
Главной сложностью в таком случае является необходимость доставки оборудования к месту установки надгробия и грамотное проведение всех процедур, поэтому коррекция требует профессионального подхода. Однако в каждом конкретном случае специалист подскажет, как лучше всего сделать — работать с плитой непосредственно на кладбище (например, если это массивная ритуальная конструкция) или проводить работы в условиях мастерской.
Еще один вариант коррекции на гранитных плитах — монтаж таблички с нужной информацией, закрывающей ошибку. Однако этот метод может быть использован не всегда, в том числе и по эстетическим соображениям, поэтому следует проконсультироваться с мастером.
На мраморном надгробии
Исправить надпись на памятнике из мрамора гораздо сложнее — это обусловлено свойствами самого материала.
Большинство видов мрамора не являются портретным камнем, а буквы ФИО, дат жизни и эпитафий часто вырубают глубже, чем это делает гравировальный станок.
Чаще всего надписи с рисунками наносят при помощи профессиональных аппаратов для гравировки на камне, после чего рисунок закрепляют специальной краской. Реже используется метод травления — на плиту наносят кислоту, которая оставляет на камне маленькие бороздки (после ее испарения на надгробии остается пигмент).
Чтобы поправить надпись на мраморном памятнике, потребуются:
- растворитель;
- мягкая тряпка из микрофибры;
- плоская кисть;
- специальная краска для работы по камню;
- закрепитель краски.
Поверхность следует обезжирить, после чего нанести краску кистью. Поскольку составы для камня высыхают за минуту, необходимо делать все очень быстро. После того, как состав высох, следует покрыть памятник специальными защитными средствами — они не только продлят жизнь самой надписи, но и защитят пигмент от негативных климатических воздействий.
Устранить ошибку на каменном изделии сложно, особенно если выполнена ручная глубокая гравировка. Однако сделать это возможно. Сразу определите, кто виновен. Если оплошность допустила компания, то она обязана исправить ее в кратчайшие сроки бесплатно. Когда неправильную информацию предоставил заказчик, то компания-изготовитель, конечно, исправит ее, но в порядке очереди и за конкретную стоимость.
Студия гранита RG предлагает грамотные варианты того, как исправить ошибку в надписи на памятник.
Вариант 1. Если нужно исправить большой участок.
Специальная бригада выезжает на кладбище, демонтирует памятник. Далее на собственном производстве шлифуется определенный участок. Обработанное место тщательно полируется и выравнивается до того момента, пока камень не получит зеркальный блеск.
Затем на полотно наносят правильный элемент – надпись или фотографию. Для создания изображения применяют граверный станок, для надписи – пескоструйную печать. Как выглядит последний процесс? С помощью трафарета, песка и подаваемого под давлением воздуха буквы отражаются на гранитной плоскости.
Сложность процесса заключается в доставке оборудования к захоронению и качественном выполнении всех этапов. В этом связи перед началом работ принимается решение: демонтировать памятник или привозить необходимое оборудование на место установки ритуального монумента. От этого зависит и срок выполнения работ, и итоговая стоимость.
Можно проще.
Вариант 2. Если нужно убрать текст.
Мастер вместо текста делает белую полоску. Выбирать этот способ рекомендуем лишь в том случае, если не теряется симметрия и гармоничность композиции.
Когда ошибка допущена в эпитафии, то на место, где слово написано неправильно, можно поставить вазу или лампаду, скрыв описку.
Вариант 3. Если нужно исправить ошибку.
Бюджетный вариант исправления ошибки гравера или заказчика – табличка. Неправильный текст закрывает элемент, на котором нанесена корректная информация. Имейте в виду, что такой способ не всегда подходит в эстетическом плане. Поэтому посоветуйтесь предварительно с мастером.
Вариант 4. Если портрет не похож на оригинал.
Как быть, когда гравер не оправдал ожиданий, и полученный портрет не похож на предоставленное фото? Бывают случаи и вовсе, когда из-за обилия заказа, надпись указана правильно, а портрет нанесен чужой.
Конечно, такая работа не годится и ее нужно исправлять. Существует два способа. В первом случае гранитная поверхность тщательно шлифуется и полируется. Потом на обработанный участок наносят новое изображение. Второй способ менее трудозатратный. На некорректный портрет закрепляют дополнительный блок в виде пластины гранита или непрозрачного стекла с правильной картинкой.
Как видим, в случае ошибки покупать новый памятник не придется. Информацию можно устранить и нанести заново. Однако, чтобы покупка памятника не принесла подобных неприятных сюрпризов, лучше внимательно проверить эскиз и лишь после проверки дать согласие на отправку макета в производство.
Не знаете, какую выбрать эпитафию? Здесь собрана вся информация!
Может была уже эта тема, но я не нашла может плохо искала.
Человек не компьютер и не застрахован от ошибок. У нас очень было много случаев ошибок (в том числе когда ошибался клиент). Типичные: даты рождения и смерти (ошибка менеджера — хотя клиент написал прававильно, а он «описался автоматом», старая бабушка со склерозом забыла и не так продиктовала (а в день установки памятника вспомнила), или особенно в военное время на документах в св-вах о рождениях ошибки и сейчас со стороны ЗАГСов почему тоже, тут родинка отсутствует (хотя на фото ее и нет, а она была- вспомнили вдруг, вспышки на очках, хотя глаза видны но они (вспышки) выше находятся.
Тут недавно одна клиентка заявила — что у цветов листики не в ту сторону смотрят под каким то углом не тем — хотя с ритуального клипарта, которые все повсеместно используют, и в день заказа мы ей показали она приняла, Тут не скажешь что будто не хочет платить — она уже полностью все оплатила. Просит подправить. Рисунок будет испорчен.
Полировать памятник с полным художественным оформлением — накладно. Или в день установки заметили (вспомнили) — все не так и не то.
Инструмент, зарплату художнику, время, срыв сроков и т.д.
Был у нас приходящий художник какие-то смолы сам изобрел. Их и не увидешь что где-то подправил, затер. НЕ ГОВОРИТ КАК. СЕКРЕТ МАСТЕРА.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Необходимый инвентарь и материалы.
Определитесь, как будете доставлять материал к месту захоронения. Подготовьте деревянные бруски для подкладки под памятник при перевозке. Они в последствии еще пригодятся и не раз. Так же дополнительно понадобятся три отрезка металлической трубы или швеллера по полтора метра. Они на себе будут нести основную нагрузку сооружения.
Из инструментов еще понадобятся: строительный уровень, мастерок или набор шпателей, лом, лопата, рулетка и киянка из резины. Киянка из резины сохранит в целости ваш памятник. Прибегать к излишней силе при постукивании для выравнивания не желательно. При отсутствии киянки сойдет и молоток. В этом случае используйте деревянный брусок, на котором привезли памятник. Постукивания молотком через брусок не приведут к печальным последствиям. Раз уж коснулись брусков, то перейдем к необходимым условиям для перевозки.
Крепление таблички
Еще один вариант устранения ошибок в надписи на гранитном памятнике — это полное перекрытие ее с помощью таблички с новым изображением. Подобный метод подходит для небольших надписей.
Правда, табличку не всегда можно гармонично вписать в общую композицию изделия по техническим или эстетическим соображениям. Например, объемные памятники или со сложной геометрической формой не подходят для данного способа исправления.
Табличка может быть изготовлена из металла, керамики или других материалов.
Металлические надгробия
В небольших городах и селах на могилы устанавливают надгробия из металла — памятники или кресты, для производства которых использовали железо или нержавеющую сталь. Железные изделия дешевле, но они требуют постоянного ухода — краска, какой бы качественной она ни была, под открытым небом быстро отслаивается, и железо начинает ржаветь.
В таком случае уход за памятником хоть и частый, но довольно простой — ржавчину очищают щеткой по металлу или специальными средствами, после чего поверхность окрашивают в любой цвет.
Кованные изделия покрывают антикоррозийными веществами сразу после изготовления, как правило, их не красят, но хотя бы раз в год защищающий слой необходимо обновлять. Какое средство лучше использовать? Этот вопрос лучше задать изготовителям.
Если же покраска необходима, подойдут краски различных типов: алкидная эмаль, масляная краска, алюминиевая пудра — серебрянка, краски по металлу.
Памятники из нержавеющей стали не требуют окраски, они сохраняют первоначальный вид долгие годы. Уход за ними сводится к периодическому удалению пыли и грязи. Но в настоящее время они становятся все менее востребованными, их вытесняют стелы из натурального или искусственного камня.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Полимергранит
Этот материал устойчив к перепаду температур, жаре и морозу, но не любит ультрафиолета солнечных лучей. Изготовители говорят, что если такой памятник установить в тени, он простоит до двухсот лет, за это время нужно будет несколько раз протереть его мыльной водой или простым шампунем. Главное, не использовать при этом спирт, растворители или бензин.
Но под воздействием солнца, поверхность стелы из абсолютно черной превратится в серую уже через несколько лет. Фото и надписи станут малозаметными, и общий вид могилы сильно пострадает.
Чтобы этого не произошло, нужно применять средство для сохранения цвета, а так же спрей для защиты от ультрафиолетовых лучей. Покупают их в отделах автокосметики — автомобилисты с их помощью восстанавливают окраску автомобиля до первоначальной.
Средство подходит и для керамогранита, и для натурального гранита. При его нанесении, на поверхности образуется пленка, которая продержится несколько месяцев. Если вы обработаете памятник ранней весной, следующий раз обработку можно проводить через год.
Использование мастик и ЛКМ
В сети часто можно наткнуться на различные посты о том, что некоторые мастера для коррекции надписей на памятниках используют специальные мастики или ЛКМ по камню. Они заполняют ими борозды от гравировки, а затем поверх наносят новое изображение.
К сожалению, несмотря на свою кажущуюся простоту и доступность, данный метод исправления надписей является наименее эффективным. Все дело в том, что подобные составы весьма нестабильны при перепадах температур и воздействии УФ-излучения.
К тому же многие мастера, предлагающие гравировок, используют кустарные составы, которые подкрашиваются в соответствии с цветом памятника. Поэтому никто не может дать гарантии, что он продержится хотя бы месяц или год, не говоря уже о более длительных сроках.
Соответственно, лучше избегать подобной обработки. Оптимальный метод — это переполировка с последующим нанесением нового символа.
Расходный материал для восстановления надписи
Если краска для мраморного памятника будет выбрана неправильно, то она быстро отслоится или совсем не ляжет на поверхность. Но проблемы могут возникнуть уже после высыхания КМ, если окрашивается не подготовленный мрамор.
Окрашивание памятника или нанесение надписи делается специальным КМ – акриловый состав. Назначение их указывается . Акрилом покрываются разные конструкции на кладбище, бордюры, восстанавливаются буквы. Краситель применяется для работ с мрамором, гранитом, искусственным камнем. Но им не восстанавливается основание, если оно устанавливалось с бесцементной штукатуркой.
Мраморные краски долго служат, устойчивы к прямым солнечным лучам, паропроницаемые. Производителями предлагаются разные цвета КМ для использования. Для восстановления надписи чаще выбирается краска золото, серебро, иногда черная. Буквы покрываются матовым или глянцевым покрытием. Работать с КМ рекомендуется тонкой кисточкой. Он быстро высыхает (максимум за 2 часа), нет токсичного запаха. Густая по консистенции краска разводится водой. Покрытие сохраняет свои технологические характеристики от 5 до 10 лет.
Рецепты КМ от народа
Умельцы из народа применяют рецепт, который изменяет свойство обычного акрилового состава, что позволяет его наносить на камень. В состав вводится раствор буры в небольшом объеме, несколько капель азотной кислоты (заменяется азотнокислой солью). Получается КМ с базовым белым цветом, поэтому добавляется пигмент.
В основе красителя с металлическим блеском – бронзовая и алюминиевая пудра. Соединяется жидкий желатин с порошком, с желтком яйца, с разными клеевыми составами, которые взаимодействуют с камнем. Яркость букв надписи зависит от количества металлического порошка, вводимого в состав. Консистенция полученной краски напоминает густую сметану. Слой покрытия не должен быть толстым. В противном случае он быстро потрескается.
Как производятся работы по коррекции надписи на памятнике из гранита?
Работы по исправлению надписей на памятнике могут проводиться как в мастерской, так и на месте установки изделия. И тут все зависит от особенностей самого надгробия.
Например, массивные памятники или те, которые являются частью целого мемориального комплекса, иногда попросту невозможно демонтировать и перевезти в мастерскую. Соответственно, все работы проводятся на месте с привлечением специального оборудования.
Но в большинстве случае памятник все-таки придется демонтировать и везти в мастерскую для проведения работ.
Уход за памятником
Чтобы не обращаться к услугам реставраторов, которые стоят весьма недешево, в течение всего срока службы надгробного памятника за ним надо правильно ухаживать. Вот практические советы, которые нужно соблюдать после установки изделия из бетона, гранита, мрамора, иных материалов:
- не высаживать рядом с памятником деревца, кустарники, которые могут повредить изделие корнями, не делать клумбы – все растения притягивают влагу, что отрицательно сказывается на камне,
- не использовать агрессивную бытовую химию, обычные синтетические моющие средства для кухни, ванной – они разрушают поверхность камня, ослабляют сцепление частиц,
- не допускать попадания горячей воды, контакта огня с каменной плитой – на ней появятся пятна.
Дорогостоящий мрамор лучше закрывать на зиму, если в регионе высока вероятность сильных морозов. Для этой цели применяют пленки, непромокаемые чехлы. При появлении мелких сколов, царапин стоит приобрести специальную полироль, пасту, иное защитное средство, которое не позволит камню разрушаться дальше.
Сколько стоит исправление надписи на памятнике?
Цена исправления надписи на памятнике зависит от целого ряда факторов:
- метод обработки. Цена существенно зависит от того, каким именно способом производится исправление надписи;
- место проведения работ. При транспортировке памятника в мастерскую к стоимости добавляется цена на услуги демонтажа, перевозки и обратной установки памятника. Но это вовсе не значит, что корректировка на месте всегда будет обходиться дешевле — это весьма специфическая услуга, поэтому ее стоимость может быть даже выше;
- объем работ. Чем больше размер самого памятника и символов на нем, тем выше стоимость проведения работ.
Соответственно, конечная стоимость работ просчитывается индивидуально при обращении клиента.
Как заказать реставрацию памятника и сколько она стоит
Восстанавливать эстетичный вид надгробий всегда трудоемкий и длительный процесс. Лучше заказать услугу в надежной компании, чтоб работа была выполнена профессиональными мастерами.
Как правило, реставрация проводится в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо осмотреть место захоронения и оценить степень поврежденности монумента.
- После предварительного ознакомления следует составить смету и план выполнения восстановительных работ. На этом этапе определяется и общая стоимость заказа.
- Теперь могут выполняться реставрационные работы на кладбище или в мастерской (если обнаружены сильные повреждения надгробия).
- Завершающим действием будет вывоз мусора и сдача работы заказчику.
Несомненным преимуществом от компаний, предлагающих различного рода ритуальные услуги, в т.ч. реставрационные, – экономия времени и сил. И не стоит забывать, что качество подобных работ будет многократно выше, чем если их сделает неопытный мастер.
Средняя стоимость подобных услуг составляет:
- от 10 тыс. руб. за восстановление полировки гранитного памятника;
- от 15 тыс. руб. глубокая чистка мраморных монументов;
- от 3 тыс. руб. за обновления эпитафий;
- от 5 тыс. руб. за чистку портретов.
Цена за реставрационные работы также напрямую зависит от расположения кладбища (удаленности от города), размера конструкции и степени разрушения надгробия.
Для заказа услуги достаточно всего лишь позвонить по контактному телефону или оставить онлайн заявку. Оценить профессиональность мастеров компании можно, если посмотреть фотографии реставрационных работ, ранее ими выполненных и размещенных на сайте. Таким образом, клиент имеет представление о том, какой результат по своему заказу получит.
Деревянные кресты
Деревянные ритуальные изделия — дань памяти предков. Дерево на Руси издавно служило самым подходящим материалом для изготовления крестов и домовин, в которые помещали урну с прахом покойного, а позже, с приходом христианства — лампадки или свечки.
По сроку службы деревянные кресты сильно уступают гранитным или металлическим памятникам, но благодаря пропиткам и прочим защитным средствам и они могут простоять долго. При этом могила выглядит достойно, а легкий деревянный крест не давит на могилу так сильно, как каменные стелы и цветники.
Такие изделия можно считать эксклюзивными и по материалам изготовления. Некоторые породы древесины превосходят железо по прочности и устойчивости к гнили. Это дуб, лиственница, кедр, бук, ясень, экзотические деревья.
К тому же, средств для защиты древесины от самых разных агрессивных факторов в наше время так много, что и деревянный крест может простоять десятки лет. А после замены его гораздо легче утилизировать, чем памятники из натуральных камней. Главное, как можно чаще наведываться на могилу, осматривать крест и правильно ухаживать за ним.
Антисептиками, для защиты от плесени и гнили их обрабатывают еще на стадии изготовления. Впоследствии обработку нужно проводить 2 раза в год — весной и осенью. Для защиты поверхности от проникновения влаги применяют пленкообразующие лаки или краски для наружных работ, можно применять восковое покрытие или морилку.
Видовое разнообразие
Сегодня на рынке представлено множество разных вариантов эпоксидных клеев и затирок, но при выборе того или иного клея необходимо тщательно изучить инструкцию. Первое на что стоит обратить внимание, — это температура эксплуатации. При склейке светлых материалов, надо обратить внимание на склонность к пожелтению, ведь желтый шов на белом материале смотрится не очень эстетично. Так же нужно обратить внимание на силу склейки (адгезию).
Двухкомпонентные эпоксидные составы
Как уже было сказано ранее, для склейки памятника и гранитного основания, лучше всего использовать двухкомпонентные эпоксидные клея из-за его характеристик. В нашем магазине представлены эпоксидные клея от 3-х разных производителей (tenax, Bellinzoni и Akemi) имеющих одинаковые параметры перечисленные Выше (температуру эксплуатации, адгезию), но разную вязкость (один мастер захочет сделать шов менее заметным (сдавить) и отдаст предпочтение более мягкому клею, а другой захочет использовать более густой состав, т.к. захочет заделать мелкие сколы и ему нужно чтобы клей не стекал), время работы (кто-то готов ждать сутки, а кому-то надо закончить все в один день), склонность к пожелтению и склонность к образованию «ореолов» (на белых мраморных памятниках желтый шов будет смотреться не эстетично, а на темных может быть не оч. Заметен).
Перейти в категорию: Эпоксидные клея
Полиэфирный клей для склеивания гранита
Часто наши клиенты используют полиэфирные клея и мастики для склейки памятника с гранитным основанием. Поскольку они достаточно дешего стоят, имеют большую палитру цветов, а так же хорошо поддаются окрашиванию, т. к. можно сделать шов незаметным. Но, как было сказано ранее, эти клея подойдут только для городов с теплым климатом (поскольку клея работают при положительных температурах от 0 до +110 градусов). Так же эти клея обычно используют для мастиковки и/или заделки швов, но когда шов будет выдерживать высокую нагрузку («конструкционную»), лучше отдать предпочтение эпоксидным составам (поскольку сила склейки у таких клеев, в сравнении с цветными полиэфирными мастиками, в два раза выше).
Перейти в категорию: Полиэфирные клея
Импреганты
Правильно установить и склеить памятник не достаточно, чтобы памятник служил долго, необходимо использовать импреганты или, что более привычно, защитные покрытия. Такие покрытия позволят, при необходимости, скрыть микротрещины. А так же увеличить сопротивляемость материала внешним загрязнителям/осадкам. Т.к. влага попавшая в материал, при разнице температур, разрушает его.
Цементные
Часто при клейке памятника к гранитному основанию применяют клея на цементной основе, такие клея отлично подойдут для склейки гранита с бетонным основанием, но для склейки гранита с гранитным основанием не очень подходят, поскольку через несколько сезонов, такое соединение может треснуть.
Человеку свойственно печалиться о потере близкого. Память об усопшем, своем уважении и любви к нему стараются сохранить, установив надгробный монумент. Однако время беспощадно, даже гранитные и мраморные памятники постепенно уничтожаются. Дожди, снегопады, ветра и т.д. методично разрушают ритуальные плиты. Восстановление надписи на гранитном памятнике способно устранить следы их разрушительного воздействия и вернет первоначальный вид.
Содержимое
- 1 Возможно ли восстановить яркость надписей на памятнике
- 2 Необходимый инвентарь и материалы
- 3 Как восстановить надпись на памятнике самостоятельно
- 3.1 Гранитный памятник
- 3.2 Мраморный памятник
- 4 Как заказать реставрацию памятника и сколько она стоит
- 5 Советы по уходу за мрамором
Возможно ли восстановить яркость надписей на памятнике
Надгробные плиты со временем теряют свою эстетическую привлекательность и яркость. На них появляются трещины и сколы, эпитафии и портреты становятся более тусклыми.
Восстановить их внешний дизайн можно:
- самостоятельно;
- заказав работу у мастеров.
Выполнение реставрационных работ своими руками проводится, когда подготовлен необходимый инструмент, изучены их технологии и способы. Однако неопытный в этом вопросе человек не сможет достаточно качественно восстановить яркость эпитафий на монументе или его эстетичность.
Минимальные мероприятия доступны каждому, но более серьезные требуют профессиональных навыков и специальных знаний.
Конечно, важным остается вопрос денежных расходов. Если человек готов оплатить услуги мастера, реставрационные работы будут проведены на неизменно высоком уровне. Гранитным или мраморным памятникам, надписям и портретам на них вернут практически первоначальный вид. Прежде чем узнать, как восстановить надпись на памятнике своими руками, необходимо подготовить вещи для реставрационных работ и химию.
Необходимый инвентарь и материалы
Восстановление эпитафий на надгробиях предполагает целый ряд работ. Чтобы все сделать правильно, потребуется:
- Медный купорос.
- Салфетка или мягкая тряпка, предпочтительно из микрофибры.
- Жидкость для обезжиривания или растворитель.
- Акриловая краска или пигмент для работ с камнем (титановые белила для гранита).
- Плоская кисточка среднего размера.
- Закрепитель для краски.
- Канцелярский нож.
- Воск.
- Пастообразная шпатлевка.
- Колеровочная паста.
Вернуть целостность и эстетическую привлекательность монумента тоже можно попробовать сделать собственноручно. Для этого следует использовать:
- Герметик или цементный раствор.
- Затвердитель и краситель.
Но уплотнитель более практичен и визуально лучше смотрится. Для экономии бюджета лучше использовать цементный раствор. Уделить внимание требуется и предварительным работам.
Если собираетесь реставрировать гранитный или мраморный монумент, заранее требуется очистить его от загрязнений. Для этого удаляется грязь и наросты растений медным купоросом. Теперь остается решить вопрос, как обновить надпись на гранитном памятнике?
Как восстановить надпись на памятнике самостоятельно
Восстановить выгравированные портреты или надписи можно несколькими способами, выбор зависит от материала надгробия. Далее рассмотрены каждый из них отдельно.
Гранитный памятник
Самостоятельный ремонт монумента из данного природного материала достаточно не сложно выполнить. Необработанный гранит темно-серого цвета. Насыщенный черный окрас он получает после полировки. Когда делаются эпитафии или рисуется портрет, гравировальной иглой снимается верхний обработанный слой. Остается контрастный светлый след, бороздки серого цвета. Иногда можно увидеть золотистый цвет, это уже используется специальная краска по граниту для памятников. Нанесенные с помощью гравировки на гранитный монумент надписи или изображения смотрятся ярко и объемно, отличаются долговечностью.
Обновлять гравировку на плитке можно покраской. Для этого следует выполнить ряд мероприятий:
- Затирка. Тщательно очистить поверхность монумента и высушить ее.
- Покраска. Воспользоваться титановыми белилами и кисточкой. Нанести краску на потускневшие эпитафии.
- Очистка. Белила сохнут быстро, в течение 15 минут. По истечении этого времени, аккуратно очистить лишнее канцелярским ножом.
Подобные реставрационные работы необходимо выполнять ежегодно, покраски хватает приблизительно на это время.
Мраморный памятник
Реставрация монументов из мрамора является более трудоемким и затратным процессом. Предпочтительно, чтоб ее выполняли профессионалы. Однако при необходимости сделать это собственноручно, лучше заранее заботиться и об уходе за ним. Мраморная плитка отличается пористой структурой. Это обуславливает наличие таких недостатков, как частое образование мха, активный рост бактерий и повышенную впитываемость грязи и пыли внутрь самого материала.
Загрязнения не так сложно устранить, если не запускать эту проблему. Для этого потребуется:
- специальное средство для очистки поверхности;
- салфетка или тряпка из микрофибры;
- воск.
Мраморные монументы нуждаются в регулярном уходе. Если длительное время не чистить их поверхность и не наносить воск, восстановить можно будет только при использовании шлифовальной машины!
Когда с поверхности мраморного монумента удалены грязь и жир, лучше обработать ее воском. Это поможет защитить материал от окружающего воздействия природной среды на длительный срок. Мрамор не такой прочный материал, как гранит. На таких надгробиях чаще появляются трещины и сколы. Для их устранения оптимально взять пастообразную шпатлевку. Она предназначена для использования на мраморе, поскольку обладает повышенной прочностью и быстро застывает. Завершающим этапом будет покрытие их колеровочной пастой. Здесь не используется краска для памятника на кладбище.
Все эти работы можно выполнить на кладбище самому. Однако если нет навыков работы со шпатлевкой, лучше заказать услуги специалистов.
Цвет колеровочной пасты выбирают такой, как и сам мраморный монумент!
Как заказать реставрацию памятника и сколько она стоит
Восстанавливать эстетичный вид надгробий всегда трудоемкий и длительный процесс. Лучше заказать услугу в надежной компании, чтоб работа была выполнена профессиональными мастерами.
Как правило, реставрация проводится в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо осмотреть место захоронения и оценить степень поврежденности монумента.
- После предварительного ознакомления следует составить смету и план выполнения восстановительных работ. На этом этапе определяется и общая стоимость заказа.
- Теперь могут выполняться реставрационные работы на кладбище или в мастерской (если обнаружены сильные повреждения надгробия).
- Завершающим действием будет вывоз мусора и сдача работы заказчику.
Несомненным преимуществом от компаний, предлагающих различного рода ритуальные услуги, в т.ч. реставрационные, – экономия времени и сил. И не стоит забывать, что качество подобных работ будет многократно выше, чем если их сделает неопытный мастер.
Средняя стоимость подобных услуг составляет:
- от 10 тыс. руб. за восстановление полировки гранитного памятника;
- от 15 тыс. руб. глубокая чистка мраморных монументов;
- от 3 тыс. руб. за обновления эпитафий;
- от 5 тыс. руб. за чистку портретов.
Цена за реставрационные работы также напрямую зависит от расположения кладбища (удаленности от города), размера конструкции и степени разрушения надгробия.
Для заказа услуги достаточно всего лишь позвонить по контактному телефону или оставить онлайн заявку. Оценить профессиональность мастеров компании можно, если посмотреть фотографии реставрационных работ, ранее ими выполненных и размещенных на сайте. Таким образом, клиент имеет представление о том, какой результат по своему заказу получит.
Советы по уходу за мрамором
Обновление памятных монументов усопшим не надо будет часто делать, если побеспокоится о регулярном уходе. Мраморные плиты весьма капризны, поэтому стоит придерживаться рекомендаций:
- Насаждения. Нельзя рядом садить деревья и клумбы. Влажность оказывает губительное действие на камень, приводит даже к его полному разрушению.
- Бытовая химия. Категорически нельзя использоваться очищающие средства для уборки дома. Натуральные камни должны обрабатываться только специальной химией. Если ее нет, подойдет и обычная влажная тряпочка.
- Свечи. Мрамор чувствителен к повышенным температурам. Нельзя сверху на монумент ставить горящие свечи, стекающий воск может испортить надгробие.
- Зима. С наступлением холодов мраморные плиты следует накрывать брезентовым чехлом.
Реставрация надписей и портретов на гранитных либо мраморных монументах может быть сделано своими руками, это позволит сэкономить деньги. Однако профессиональные мастера могут выполнить данную работу более качественно, полностью вернется эстетическая привлекательность дорогостоящей надгробной плиты. Однако не стоит забывать о необходимости регулярного ухода.
* Цены актуальны на декабрь 2019 года
Что делать если портрет на памятнике не похож?
Чаще всего данным вопросом задаются люди, заказавшие гравировку на камне. Гравировка выполняется художником. Художник-гравёр перерисовывает изображение так, как он его видит. Результат проделанной работы можно увидеть только по её окончанию. К сожалению исправить выгравированное изображение практически не возможно. Единственным разумным методом решения проблемы (за исключением перезаказа памятника) является перекрытие портрета, например фотографией большого размера выполненной на керамограните.
Появление пятен на фотографии
Небольшие загрязнения извне (пятна от помады, следы пальцев, птичий помет) устраняются с помощью моющих средств, однако большие дефекты, перекрывающие детали лица с разной тональностью, способен устранить только специалист. В этом случае фотография исправляется повторной гравировкой на локальном участке.
Кроме того, при использовании неподходящих сортов гранита пятна могут появиться из-за изменения химического состава камня. В этом случае исправить фотографию самостоятельно не получится, да и шлифовка, а затем повторная гравировка результата не принесут. Единственная возможность устранить дефекты в такой ситуации — покрасить портрет водоэмульсионной краской, хорошо укрывающей заметные пятна.
Чем делают надписи на памятниках?
Чаще всего надписи на памятниках делают методом гравировки. Гравировка бывает лазерной и ручной. Лазерная гравировка может быть выполнена только при изготовлении памятника. Ручная гравировка возможна и в том случае, когда памятник уже установлен. Тем не менее это не всегда удобно. Когда на уже установленный памятник необходимо добавить дополнительные имена и даты — для надписей на памятник также подойдет отдельное изделие в виде металлической, фарфоровой или керамогранитной таблички. Заказать его можно в тех же местах, где изготавливают фото на памятник.
Переполировка
Это самый популярный и эффективный способ исправления ошибок, допущенных при нанесении гравировки. Подобные работы выполняются следующим образом:
- мастер тщательно очищает поверхность памятника от загрязнений и обезжиривает ее;
- после с помощью шлифовального станка он зачищает место изображения/надписи, где была допущена ошибка;
- памятник шлифуется, чтобы выровнять поверхность и минимизировать видимые углубления и неровности;
- вместо неправильной буквы/цифры мастер с помощью гравера или пескоструйной печати наносит новый символ;
- изделие поддается финальной шлифовке.
Данный метод отлично подходит для изделий с неглубокой гравировкой. При этом достигается минимальное искривление поверхности, а само место исправления становится практически незаметным человеческому глазу. Часто, если изображение занимает большую часть всей площади памятника, изделие может сполировываться по всей поверхности.
Но в случае, если гравировка имеет большую глубину, такой способ оказывается малоэффективным, ведь полученное углубление будет сильно бросаться в глаза, а заполнить его каким-либо материалом, чтобы это было незаметно, невозможно.
К слову, многие мастера с целью визуально скрыть место переполировки прибегают к дополнительному декорированию исправляемого символа. Например, вокруг него наносится узор или он выделяется какими-либо другими эффектами — тень, объем и т.д. Это позволяет визуально сделать место исправления менее заметным.
Чем помыть фото на памятнике?
Перед тем как мыть фото на памятнике желательно узнать, по какой технологии изготовлен портрет. Если это декольная керамика или метал — мыть такое изделие можно чем угодно, включая растворители при очень тяжелых загрязнениях. Если фотография произведена сублимационным или термотранферным методом — мыть можно щадящими моющими средствами, тряпкой или мягкой губкой. Если изделие не имеет глянцевого покрытия (лака или глазури), мыть такое изделие можно только влажной мягкой тряпкой. Любое изделие рекомендуется несколько раз в год протирать сухой или слегка влажной тряпкой.
Перекрытие гранитной пластиной
Данный метод является частным случаем перекрытия ошибки табличкой. Суть его заключается в том, что некорректная надпись перекрывается гранитным щитом, который приклеивается к поверхности памятника на специальный клей. Таким образом мы получаем самостоятельную накладку, которую достаточно просто вписать в общую концепцию изделия.
Главный недостаток данного метода — это наличие клеевого состава. Каким бы качественным он ни был, со временем он может испортиться из-за температурных перепадов, воздействия УФ-излучения или из-за банального выхода срока годности. Соответственно, такой памятник требует большего ухода и периодического обслуживания.
Как лучше передать фотографию исполнителю?
Если у вас нет возможности передать мне фотографию лично в руки, вам придется определиться с техническим моментом передачи снимка в электронном виде. Это очень важный момент, поскольку от ваших действий зависит итоговое качество изображения:
- Старайтесь добиться хорошего качества сканирования. Для этой цели необходимо использовать сканер, который может работать с разрешающей способностью больше 600dpi (пикселей на дюйм). Если у вас нет такой техники, обратитесь за помощью в любое фотоателье. Там вам отсканируют фотографию, которую вы мне затем пришлете для работы.
- Пользуйтесь специальными ресурсами. При передаче фотографии, мы настоятельно рекомендуем использовать файлообменники (к примеру https://dropmefiles.com). В отличие от мессенджеров, электронной почты и облачных сервисов они не сжимают изображения, следовательно, не ухудшают качество картинки.
- Если не хотите заморачиваться с электронными ресурсами, можете просто заархивировать изображение и переслать нам по почте. Фотография, помещенная в архив, сохранит свои исходные свойства.
Как заказать реставрацию памятника и сколько она стоит
Восстанавливать эстетичный вид надгробий всегда трудоемкий и длительный процесс. Лучше заказать услугу в надежной компании, чтоб работа была выполнена профессиональными мастерами.
Как правило, реставрация проводится в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо осмотреть место захоронения и оценить степень поврежденности монумента.
- После предварительного ознакомления следует составить смету и план выполнения восстановительных работ. На этом этапе определяется и общая стоимость заказа.
- Теперь могут выполняться реставрационные работы на кладбище или в мастерской (если обнаружены сильные повреждения надгробия).
- Завершающим действием будет вывоз мусора и сдача работы заказчику.
Несомненным преимуществом от компаний, предлагающих различного рода ритуальные услуги, в т.ч. реставрационные, – экономия времени и сил. И не стоит забывать, что качество подобных работ будет многократно выше, чем если их сделает неопытный мастер.
Средняя стоимость подобных услуг составляет:
- от 10 тыс. руб. за восстановление полировки гранитного памятника;
- от 15 тыс. руб. глубокая чистка мраморных монументов;
- от 3 тыс. руб. за обновления эпитафий;
- от 5 тыс. руб. за чистку портретов.
Цена за реставрационные работы также напрямую зависит от расположения кладбища (удаленности от города), размера конструкции и степени разрушения надгробия.
Для заказа услуги достаточно всего лишь позвонить по контактному телефону или оставить онлайн заявку. Оценить профессиональность мастеров компании можно, если посмотреть фотографии реставрационных работ, ранее ими выполненных и размещенных на сайте. Таким образом, клиент имеет представление о том, какой результат по своему заказу получит.
Уход за памятником
Чтобы не обращаться к услугам реставраторов, которые стоят весьма недешево, в течение всего срока службы надгробного памятника за ним надо правильно ухаживать. Вот практические советы, которые нужно соблюдать после установки изделия из бетона, гранита, мрамора, иных материалов:
- не высаживать рядом с памятником деревца, кустарники, которые могут повредить изделие корнями, не делать клумбы – все растения притягивают влагу, что отрицательно сказывается на камне,
- не использовать агрессивную бытовую химию, обычные синтетические моющие средства для кухни, ванной – они разрушают поверхность камня, ослабляют сцепление частиц,
- не допускать попадания горячей воды, контакта огня с каменной плитой – на ней появятся пятна.
Дорогостоящий мрамор лучше закрывать на зиму, если в регионе высока вероятность сильных морозов. Для этой цели применяют пленки, непромокаемые чехлы. При появлении мелких сколов, царапин стоит приобрести специальную полироль, пасту, иное защитное средство, которое не позволит камню разрушаться дальше.
LiveInternetLiveInternet
Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.
Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?
Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут. ))) Но я то ведьма.
Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий — мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?
Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?
В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека — останется.
Многим покажется интересным следующий факт — проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…
Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.
Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.
В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.
Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.
На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.
Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая — размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.
В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.
А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник
Забеленные портреты: особенности эксплуатации
Положительные свойства забеливания:
- Забеленные портреты выглядят ярче, контрастнее не забеленных вне зависимости от погоды. Даже в сухую погоду разница будет очевидна.
- Видимость забеленного портрета во влажную погоду. Так как осадки в Беларуси – не такое уж редкое явление, то это немаловажный фактор.
- Краска – своего рода защита неполированной части камня от пыли, мха, от содержащихся в осадках промышленных отходов, которые так или иначе скапливаются на гранитных элементах и впитываются в камень, загрязняя его.
Особенности забеленных портетов:
- С забеленным портретом нужно обращаться аккуратно. Желательно не трогать его грязными руками, чтобы не оставить пятна на окрашенном портрете. Мыть памятник можно и нужно, но излишне тереть краску не стоит – она и без этого будет постепенно смываться.
- Забеливание нужно будет периодически восстанавливать. Можно делать это самостоятельно, но лучше доверить забеливание специалистам. Во втором случае это платная услуга.
Может была уже эта тема, но я не нашла может плохо искала.
Человек не компьютер и не застрахован от ошибок. У нас очень было много случаев ошибок (в том числе когда ошибался клиент). Типичные: даты рождения и смерти (ошибка менеджера — хотя клиент написал прававильно, а он «описался автоматом», старая бабушка со склерозом забыла и не так продиктовала (а в день установки памятника вспомнила), или особенно в военное время на документах в св-вах о рождениях ошибки и сейчас со стороны ЗАГСов почему тоже, тут родинка отсутствует (хотя на фото ее и нет, а она была- вспомнили вдруг, вспышки на очках, хотя глаза видны но они (вспышки) выше находятся.
Тут недавно одна клиентка заявила — что у цветов листики не в ту сторону смотрят под каким то углом не тем — хотя с ритуального клипарта, которые все повсеместно используют, и в день заказа мы ей показали она приняла, Тут не скажешь что будто не хочет платить — она уже полностью все оплатила. Просит подправить. Рисунок будет испорчен.
Полировать памятник с полным художественным оформлением — накладно. Или в день установки заметили (вспомнили) — все не так и не то.
Инструмент, зарплату художнику, время, срыв сроков и т.д.
Был у нас приходящий художник какие-то смолы сам изобрел. Их и не увидешь что где-то подправил, затер. НЕ ГОВОРИТ КАК. СЕКРЕТ МАСТЕРА.