-
Главная
-
ГДЗ
- 3 класс
- Русский язык
-
Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник
- Упражнения 461 — 467
- Упражнение 463. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Упражнения 461 — 467
3
4
5
461
462
463
464
465
466
467
Вопрос
Прочитай предложения. Найди и подчеркни простым карандашом однокоренные слова. Какая ошибка допущена в каждом из этих предложений?
Можно спросить вопрос?
Я хочу покрасить стены краской.
Расскажу я вам один рассказ.
А ты суп солью посолила?
Посахари мне кашу сахаром!
Исправь речевую ошибку, запиши предложения. Рядом в скобках напиши, какие это предложения по цели высказывания и по интонации.
рассказ — проведи звуко-буквенный разбор.
Подсказка
По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными. побудительными. А по интонации — восклицательными и невосклицательными.
Ответ
3
4
5
461
462
463
464
465
466
467
3
4
5
461
462
463
464
465
466
467
Вернуться к содержанию учебника
Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.
Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).
Оригинал | Исправленный вариант | Тип ошибки |
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. | Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. | Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично! |
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. | Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. | Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.» |
В коридоре филологического корпуса висели русские критики | В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. | Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического . |
И вновь наша команда отправилась домой без голов | И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. | Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб). |
Врачи собрали консенсус. | Врачи достигли консенсуса. | Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.» |
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. | Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. | Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же. |
Начинаем конференцию: форум уже есть | Начинаем конференцию: кворум уже есть | Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания» |
– В принципе, это не принципиально | В принципе, это не важно | Тавтология, повторение одного и того же. |
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. | Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. | Плеоназм, слово «месяц» лишнее |
– Можно спросить вопрос? | – Можно задать вопрос? | Тавтология. |
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке | Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке | Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право» |
Поднимем тост в честь молодожёнов! | Произнесем тост в честь молодожёнов! | Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи. |
Оденьте шапку, вы же простудитесь! | Наденьте шапку, вы же простудитесь! | Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду» |
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. | У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. | Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния» |
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. | Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. | Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать». |
Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.
В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?
Русский язык | 10 — 11 классы
В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку.
Укажите тип ошибки.
1)Наберите в себе силы сделать первый шаг.
2)Мы вышли из — за стола не сладко хлебавши.
3)Саундтрек в конечном итоге получился замечательный.
3)У нас с ним сложился полный консенсус.
4)В годы стагнации он продолжал писать.
Мы будем рады приветствовать вас на нашем вечере.
6)Я бы спросил только один вопрос.
7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.
8)Эта книга вызвала оттолкновение у читателей.
9)И таких людей становится все время больше.
10)Все друг к другу питают претензии.
1)Наберите силы сделать первый шаг.
( глагол в повелит.
Наклонении уже обращает действие на самого себя) 2)Мы вышли из — за стола не солоно хлебавши.
(Этот фразеологизм имеет самостоятельное значение : ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях) 3)Саундтрек в
конечном итоге получился замечательный.
3)У нас с ним сложился полный
(КОНСЕНСУС — это принятие решения или текста договора на международных конференциях и в
международных организациях на основе общего согласия участников без
проведения формального голосования, если против него не выступает ни
один из участников данного форума — ЗНАЧИТ в личном общении » у нас с ним» слово КОНСЕНСУС неприемлемо).
4)В годы стагнации он продолжал писать (Стагнация – это масштабное определение, используемое в
трёх разных видах наук : экологии, экономике, психологии.
(экология) – проблемы с подачей кислорода в водоём.
(экономика) проблемы с производством, приводящие к сложному финансовому
Стагнация (психология) проблемы с развитием культуры или
намеренное унижение группы людей правителем, чаще всего тираном.
ЗНАЧИТ : к литературе (писательскому творчеству) это слово неприменимо).
Будем рады приветствовать вас на нашем вечере.
( Местоимение МЫ лишнее, т.
К. форма глагола рады — это уже мн.
Число) 6)Я бы спросил только один вопрос (СПРОСИТЬ ВОПРОС невозможно.
Вопрос можно ЗАДАТЬ — речевая ошибка).
7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.
( По вопросу могут быть только НЕСОГЛАСИЕ, КОНФЛИКТЫ — неверное употребление слова — речевая ошибка).
8)Эта книга вызвала оттолкновение (такого слова в р.
Есть слово СТОЛКНОВЕНИЕ или ОТТОРЖЕНИЕ, или НЕСОГЛАСИЕ читателей — неправильное употребление слова ОТТОЛКНОВЕНИЕ с предлогом У в соответствии с его лексическим значением — речевая ошибка) у читателей.
9)И таких людей становится все больше.
10)Они друг к другу имеют претензии (быть в претензии — требовать, жаловаться — подразумевается третье лицо — третейский судья, посторонний.
В данном предложении : друг у друга требовать?
Друг на друга жаловаться?
Если ВСЕ имеют претензии, то откуда (из кого) взять постороннего смотрящего — третейского судью?
Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели?
Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели.
Что надо делать, чтобы.
. узнать значение нового слова?
. люди разных стран дружили друг с другом?
. лучше знать другие народы?
. на нашей планете был мир?
. иметь много друзей?
. поступить в вуз?
Помогите?
Надо сделать полный синтаксический разбор предложения.
Вот предложение : Уважаемые читатели, в этой книге вы найдёте много интересных и полезных советов.
Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону?
Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.
В чём лексическая ошибка?
Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки?
Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки.
Катерина уверена что ей не простят за ее поступки, но это не бугает ее.
Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 час?
Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течении одного колендарного года.
Перечислите грамматические ошибки :
Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений?
Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений.
1) Цветы не поставили в воду, поэтому они стали ещё вялее 2) Эта книга толстее, чем та.
3) Эта сумка более тежелее 4) Наш двор становится хорошее с каждым годом.
5) Твои джинсы ещё более дороже чем мои.
Прочитай предложения?
Найди и подчеркни однокоренные слова.
Какая ошибка допущена в каждом из этих предложений ?
Можно спросить вопрос?
Я хочу покрасить стены краской.
А ты суп солью посолила?
Посахари мне кашу сахаром!
ИСПРАВТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ!
Поставь вопросы к глаголам ?
Поставь вопросы к глаголам .
Укажи число и время друг ( )не разрушает ( , )друзья( )не оставляют ( , )они( )охраняют ( , ).
Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны?
Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны.
Какой ошибки здес ?
Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения?
Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.
3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.
4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.
На этой странице находится ответ на вопрос В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
10 самых распространенных лексических ошибок учащихся
Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами
Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.
Условное обозначение | Тип ошибки | Пояснение | Примеры |
I | Орфографическая | Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. | Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался). |
V | Пунктуационная | Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). | Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.) |
Г | Грамматическая | Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). | Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд). |
Р | Речевая | Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. | Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены). |
С | Стилистическая | Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. | И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся). |
Z | Нарушение абзацного членения текста | Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще. | |
Ф | Фактическая | Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) | Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее). |
Л | Логическая | Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. | Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.) Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.) |
Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.
Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1207220_v-predlozeniah-najdite-osibki-osusestvite-redaktorskuu/
http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html
Можно задать»вопрос?
Я хочу покрасить «стену» краской
Расскажу вам одну «историю»
или «Повествую»вам один рассказ
А ты суп посолила?
Посахари мне кашу.
панда144:
какая здесь речевая ошибка? и какие слава здесь однакореные
панда144:
и по чему в учебнике написана спросить а у темя задать?
peppasvinka:
Ворос не спрашивают,а задают.Красят не стены.а стену.Рассказывать рассказаз-речевая ошибка.Надо заменить или глагол или существительное(в нашем случает или рассказываю или рассказ)
peppasvinka:
Посолить,посахорить можно употреблять и без «сахаром,соли»
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,667 -
гуманитарные
33,655 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,004 -
разное
16,907
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Можно спросить вопрос?
Я хочу покрасить стены краской.
Расскажу я вам один рассказ.
А ты суп солью посолила?
Посахари мне кашу сахаром!
Какая ошибка допущена в каждом из этих предложений?
Вы находитесь на странице вопроса Можно спросить вопрос? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.