Multitronics cl 590 коды ошибок

background image

-44-

Неисправность

Причина

Способ устранения

Отсутствует питание

Проверьте наличие постоянного напряжения АКБ на клеммах МК.

Не сбрасываются коды ошибок

Запущен двигатель

Остановите двигатель, включите зажигание и сбросьте ошибки.

Включен режим СТО

В момент установки связи возможна замедленная реакция МК на клавиатуру, что не является  неисправностью.

Некоторые точечные дефекты могут появляться на экране как крошечные красные, зеленые, синие пятна, но они не влияют на качество работы МК.

Правильная работа не гарантируется при неисправностях датчиков ЭСУД автомобиля, а также при неисправностях самой ЭСУД.

Вследствие несовместимости с некоторыми типами ПО ЭБУ МИКАС 7.6 не рекомендуется выполнять для таких типов ЭБУ сброс ошибок.

При установке «Замок Вирт» прибор не 
включается после запуска двигателя.

Недостаточная 
чувствительность 
виртуального замка

Настройте чувствительность виртуального замка зажигания МК: «Дисплей 
установок — Источники — Замок Уров.».

При подключении МК к машине на дисплее 
ничего не индицируется

При выборе режима «Бак ДУТ» остаток бака 
не изменяется

Отсутствует или неправильное 
соединение  МК с резистором 
ДУТ

Проверьте соединение  МК  с резистором датчика уровня топлива а/м 
согласно электрической схемы а/м. Наличие соединения возможно также 
проверить тестером. При остатке бака около 50% напряжение ДУТ может 
быть 2…4 Вольта.

При выборе  режима  «Бак ДУТ» или «Бак 
ДУТ ЭБУ» некорректно показывается 
остаток топлива в баке а/м

Не проведена калибровка 
бака.

Проведите линейную калибровку бака  для полного и пустого бака. В 
случае нелинейного ДУТ, выберите режим «Бак тарированный», установите 
правильную поправку индикации расхода топлива и проведите 
нелинейную  тарировку показаний ДУТ.

В режиме отображения расчетного бака 
«Бак расчетный» постоянно показывается 
остаток бака  — «0л». 

Использование режима «Бак 
расчетный» требует ручного 
ввода заправленного топлива.

После каждой заправки введите вручную количество заправленного 
топлива.

Во время эксплуатации программа 
«зависает».

Потеря связи с ЭБУ 
автомобиля.
Помехи от высоковольтных 
цепей зажигания а/м.

Отключите и снова подайте на прибор питание, если прибор по прежнему 
не реагирует на клавиатуру, выполните общий сброс прибора. Проверьте 
надежность соединения контактов в колодке диагностики а/м.
Проверьте тестером сопротивление высоковольтных проводов, в случае 
неисправности замените их. Проверьте исправность свечей зажигания, 
удалите нагар или замените плохие  свечи.

При подаче питания дисплей прибора 
сначала включается, затем отключается,  
прибор не реагирует на кнопки

Для выхода из режима удерживайте нажатой в течении 5 секунд кнопку 
PARAM.

При работе МК загораются лампы 
неисправности доп. систем (ESP и др.)

Отключите неиспользуемые контакты в колодке диагностики (за подробной 
информацией обратитесь в службу тех. поддержки). 

При переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим 
«ДУТ» или «ДУТ ЭБУ».
В виду особенности работы ЭБУ БОШ МР7.0 при работе по линии диагностики, при каждой остановке а/м, а так же при каждой остановке двигателя,  
происходит кратковременное прекращение обмена (приблизительно на 15 секунд). На это время параметры работы двигателя не показываются. По 
этой же причине для ЭБУ БОШ МР7.0 не измеряется время разгона до 100 км/час.
Для некоторых протоколов часть кодов, индивидуальных для некоторых производителей а/м, могут не расшифровываться МК, а индицироваться 
только в виде кода. Информацию по расшифровке данных ошибок см. в документации соответствующего производителя. Некоторые протоколы МК 
считывают ошибки только ручным способом.

Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Данное устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей.

Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика.

Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.

Список ошибок и обозначение

    • 0102 – количество воздуха, импульс min;
    • 0103 — количество воздуха, импульс max;
    • 0112 – t, импульс min;
    • 0113 — t, импульс max;
    • 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
    • 0117 – t ОЖ, импульс min;
    • 0118 — t ОЖ, импульс max;
    • 0122 – дроссель, импульс min;
    • 0123 — дроссель, импульс max;
    • 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
    • 0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
    • 0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
    • 0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
    • 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
    • 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
    • 0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
    • 0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
    • 0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
    • 0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
    • 0171 – слабая подача топлива;
    • 0172 – сильная подача топлива;
    • 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
    • 0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;
    • 0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;
    • 0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;
    • 0217 – ;
    • 0230 – система реле бензонасоса не работает;
    • 0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;
    • 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
    • 0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;
    • 0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
    • 0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;
    • 0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;
    • 0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;
    • Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка

    • 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
    • 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
    • 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
    • 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
    • 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
    • 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
    • 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
    • 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
    • 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
    • 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
    • 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
    • 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
    • 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
    • 0335 – система элемента коленвала не работает;
    • 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
    • 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
    • 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
    • 0342 – элемент фаз, сигнал min;
    • 0343 — элемент фаз, сигнал max;
    • 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
    • 0351 – 1-го цилиндра (1-4);
    • 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
    • 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
    • 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
    • 0363 – воспламенение не постоянно;
    • 0422 – нейтрализатор не эффективен;
    • 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
    • 0444 – обрыв системы адсорбера;
    • 0445 – система адсорбера коротит;
    • 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
    • 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
    • 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
    • 0506 – слишком занижена частота холостого хода;
    • 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
    • 0511 – ход на холостую система не работает;
    • 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
    • 0562 — заряд борт.системы низок;
    • 0563 — заряд борт.системы высок;
    • 0601 – ошибка ПЗУ;
    • 0615 – стартер цепь разорвана;
    • 0616 (0617) – стартер коротит;
    • 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
    • 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
    • 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
    • 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
    • 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
    • 0654 – тахометр, система не работает;
    • 0685 – основное реле, обрыв в системе;
    • 0686 (0687)- основное реле, коротит;
    • 0691 (0692) – реле, коротит;
    • 1102 – R элемента кислорода низкое;
    • 1115 – не работает система кислородного элемента;
    • 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
    • 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
    • 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
    • 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
    • 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
    • 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
    • 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
    • 1501 – насос коротит на массу;
    • 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
    • 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
    • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
    • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
    • 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
    • 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
    • 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
  • 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.

Содержание

  1. Бортовой компьютер Multitronics CL-590
  2. Для обновления микропрограммы потребуется:
  3. Для настройки бортового компьютерас помощью ПК
  4. Установка БК Multitronics C-590
  5. Multitronics CL-590 кто настраивал?
  6. Комментарии 16

Бортовой компьютер Multitronics CL-590

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе «Где купить».

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

Совместимость

Multitronics CL-590 устанавливается на место центрального воздуховода в автомобилях Lada Granta / Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera, на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей.

Цветной дисплей

Мультидисплеи

Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Легкая установка

Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения и отобразит код ошибки. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов «Любимых функций»)

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

“Газовое оборудование”

Использование совместно с газовым оборудованием (с возможностью подключения непосредственно к газовой форсунке): максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

«Осциллограф»

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-2»): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Источник

cl590 0 big

Обновление программного обеспечения Multitronics C-590 и CL-590.

Для обновления микропрограммы потребуется:

Для настройки бортового компьютера с помощью ПК

Программа Params32.exe не предназначена для переноса настроек бортового компьютера при обновлении ПО, в некоторых случаях при переносе настроек из более старой прошивки в новую настройки могут не сохраняться.

Для переноса настроек используйте программу Boot32.exe.

Программа Params32.exe предназначена только для редактирования настроек бортового компьютера с последней версией прошивки.

Для исключения возможности неправильной работы бортового компьютера после восстановления настроек, в программах Boot32.exe и Params32.exe реализована проверка корректности загружаемых настроек: перенос настроек возможен только в пределах стандартных или расширенных версий бортового компьютера. Перенос настроек от других аппаратных реализаций (из расширенных в стандартную или наоборот) или других моделей бортовых компьютеров невозможен.

Внимание!

С целью дальнейшего расширения функциональных возможностей, произведена реконструкция основных и расширенных версий прошивок.

Расширенные версии прошивок с индексом «E» (е32BE), «RG» (е32BRG), «RV» (е32BRV), «O» (е32BO) отличаются друг от друга набором поддерживаемых протоколов, а также включают в себя осциллограф, таксометр, доп. параметры, доп. системы, сервисные записи ЭБУ и стоп-кадр.

Состав поддерживаемых протоколов в расширенных прошивках

версия от 07.06.2021 г.

Для выбора правильной версии ПО с расширенными параметрами, необходимо найти в таблице протокол, по которому бортовой компьютер работает на автомобиле, и загрузить новую прошивку в соответствии с версией аппаратной реализации.

Пример №1: компьютер работает на а/м по протоколу «Рено», аппаратная реализация e32b. В таблице протокол «Рено» с расширенными параметрами доступен только в прошивках серии e32BE, соответственно подойдет только прошивка версии e32BE.

История изменений (по сравнению со стандартной версией e32B).

В мае 2014 года была переработана структура «Дисплеев Средние», поэтому при обновлении БК с более ранними версиями ПО после обновления и восстановления предыдущих настроек следует выполнить сброс данных во всех дисплеях «Средние», а также очистить журналы поездок и заправок

В феврале 2013 года была переработана структура «Горячих меню», поэтому при обновлении БК с более ранними версиями ПО после обновления и восстановления предыдущих настроек следует выполнить очистку «Горячих меню» и заново произвести их настройку.

+ Добавлена быстрая ручная регулировка яркости дисплея из Дисплея Параметры: при длительном нажатии на кнопку F происходит цикличное переключение яркости дисплея

+ Добавлен срок прохождения ТО по счетчику моточасов

* Скорректирован набор протоколов для расширенных версий ПО.

+ Доработан режим Газ/Бензин с учетом современных ГБО, работающих в смешанном режиме топливоподачи (смесь бензина и газа).

— Теперь для всех режимов работы топливной системы, включая смешанный, доступна корректная статистика расходов бензина и газа.

— Оптимизирован интерфейс МК в активном режиме Газ/бензин

— Убраны избыточные настройки источников расчета топлива не соответствующие текущему режиму

— В меню управления для режима «Бак расчетный» добавлены функции раздельной независимой установки количества топлива для газа и для бензина, которые доступны при работе на любом топливе.

+ Добавлена настройка количества подключенных датчиков парковочного радара. При установке неполного комплекта датчиков парковочных радаров Multitronics PU-4TC и PT-4TC, когда вместо 4 датчиков устанавливается 2 или 3 датчика, в обычном режиме показания неподключенных датчиков отсутствуют. При выборе «2» показания крайнего и соседнего среднего датчика начинают изменяться синхронно. При выборе «3» изменяются синхронно показания средних датчиков.

* Название АКПП «Creta» переименовано в «HyKi3».

+ Добавлено чтение и сброс кодов неисправностей дополнительных систем автомобилей Hyundai Creta 2015 г.в.: АС (кондиционер), EPS, ABS, SRS, BCM, Cluster (приборная панель), Smart key (смарт-ключ), Smart jinction (соединительный блок).

+ Добавлено отображение 20 дополнительных параметров автоматизированной трансмиссии AMT ZF 2180 автомобилей Lada.

** список некоторых моделей:
a-CUV, 13-15
ALTO, 10-15
A-STAR, 14-15
CERVO, 10-11
LAPIN, 11-15
MR WAGON, 11-15
PALETTE, 10-13
SOLIO, 11-15
SPACIA, 13-15
SWIFT, 11-15
WAGON R, 11-1

+ Добавлено чтение и сброс кодов неисправностей автоматических коробок передач:

+ Добавлено чтение остатка топлива в баке по данным ЭБУ (без подключения непосредственно к ДУТ) автомобилей LADA:

+ Добавлена поддержка дополнительной системы Bosch ESP9.1 автомобилей УАЗ: чтение и сброс кодов неисправностей, отображение буксующих колес

* Расширен диапазон отображения мгновенного расхода топлива в час: с 99,99 до 999,99 л/ч

* В режимах «Бак ДУТ» и «Бак ДУТ ЭБУ» при начале нелинейной тарировки бака появляется запрос о линейной характеристике датчика уровня топлива (ДУТ):

— при нестандартном напряжении ДУТ, например для диапазона напряжений от 0 до 1,25В;
— при плохой работе ДУТ;
— если тарировка бака в режиме «Накл.ДУТ авт» завершается с ошибкой.

— «Тип х9» переименован в «Тип х6,х9»
— добавлен пункт «Настр. параметров х6»

* В протоколе «J1939» удалены следующие параметры:

давление топлива
температура масла двигателя
давление масла двигателя
моточасы двигателя

Внимание! Восстановление старых настроек может привести к неверной информации в меню ТО. В случае восстановления старых настроек, проверьте/скорректируйте меню ТО

+ Добавлены дополнительные параметры в протоколе J1939:

Режим управления двигателем
Режим ретардера
Действующий момент ретардера
Максимальный момент ретардера
АБС активна
Частота вращения выходного вала КПП
Частота вращения входного вала КПП
Датчик положения холостого хода педали акселератора
Действующий момент
Действующее передаточное число
Уровень NOx
Уровень О2
Состояние датчика NOx
Неисправность подогревателя
Неисправности датчика NOx
Неисправности датчика О2
Требуемый % скорости вентилятора
Состояние вентилятора
Скорость вращения вентилятора
Скорость переднего моста
Статус лампы механических неисправностей
Статус красной лампы немедленной остановки
Статус желтой лампы предупреждения о неисправностях
Статус лампы неисправностей приводящих к выбросу вредных веществ
Давление топлива в рейле
Номинальное трение – процент крутящего момента
Максимальный момент
Предельные обороты
Температура топлива
Уровень масла
Давление ОЖ
Уровень ОЖ
Стояночный тормоз
Атмосферное давление
Температура выхлопных газов

* Улучшено чтение ошибок в протоколе «OBD2Р, тип 2».

+ Добавлена возможность только после выбора и определения протокола убирать неиспользуемые параметры из дисплея с 1 параметром через настройки прибора и через Params32.exe

+ Добавлена возможность отключать любые неиспользуемые дисплеи *4 параметра, *7 параметров, *9 параметров, а так же любые дисплеи средних параметров, дисплеи Бензин/газ через настройки прибора и через Params32.exe

Внимание! В случае восстановления старых настроек возможно часть перечисленных в п 1, 2 параметров или дисплеев не будут показываться.

+ В протокол J1939 добавлено отображение следующих параметров: температура масла двигателя, давление масла двигателя, моточасы двигателя. Если параметр не поддерживается ЭБУ, то в числовом значении параметра будут отображены прочерки.

+ Добавлена бета-версия чтения и отображения температуры АКПП некоторых автомобилей Subaru

+ Расширена поддержка АКПП (отображение температуры масла) автомобилей Mazda: добавлены новые типы «Mazd2», «Mazd3». «Mazda» переименован в «Mazd1».

* Улучшен сброс кодов неисправностей подушек безопасности TRW автомобилей Chevrolet NIVA

+ Добавлена поддержка блока управления двигателем Bosch М17.9.71 E5 VS35 автомобилей УАЗ (протокол «УАЗ 17971Е5»): чтение и сброс кодов неисправностей, чтение сервисных записей ЭБУ, основных и расширенных параметров:

Основные параметры ЭБУ

Дополнительные параметры ЭБУ

Флаги завершения диагностических проверок HEX

Флаги обучения HEX

Флаги пропусков HEX

Сервисные записи

+ Добавлена поддержка чтения и сброса кодов неисправностей подушек безопасности TRW автомобилей Chevrolet NIVA

+ Добавлена поддержка чтения и сброса кодов неисправностей подушек безопасности Siemens автомобилей Chevrolet NIVA

+ Добавлена поддержка дополнительных систем автомобилей Lada XRAY (чтение и сброс кодов неисправностей): антиблокировочная система ABS Bosch 9.1, усилитель руля, приборная панель, блок управления электропакетом, подушки безопасности

* Максимально возможное значение объема газового баллона увеличено до 300 л.

+ Добавлена поддержка дополнительных систем автомобилей Lada Vesta (чтение и сброс кодов неисправностей): ABS BOSCH 9.0, SRS Takata, приборная панель, ЭМУР Vesta, BCM T4VS, EMM T2V20

Основные параметры ЭБУ:

Дополнительные параметры ЭБУ:

+ Добавлена поддержка электропакета Lada Largus (чтение и сброс кодов неисправностей)

+ Добавлена поддержка ABS Lada Largus (чтение и сброс кодов неисправностей)

+ Добавлена возможность чтения и сброса кодов неисправностей АКПП GreatWall Hover H5 — только для протокола CAN

+ Добавлена возможность чтения доп. параметров АКПП Chevrolet Captiva (Aisin-55-51LE) — только для протокола CAN

+ Добавлено отображение температуры масла в АКПП для автомобилей SsangYong Actyon, Actyon Sport, Kyron и Rexton с установленной АКПП «DSI M78 6AT», а также добавлена граница предупреждения по температуре АКПП. — только для протокола CAN

+ Добавлена возможность чтения и сброса кодов неисправностей АКПП для а/м SsangYong Actyon, Actyon Sport, Kyron и Rexton с установленной АКПП «DSI M78 6AT». — только для протокола CAN

+ Добавлена возможность чтения и сброса кодов неисправностей АКПП (CVT) автомобилей Nissan Murano (Z50, Z51), Teana (J31, J32), Qashqai, Qashqai+2 (J10), X-Trail (T31) / Renault Koleos. — только для протокола CAN

+ Добавлено чтение параметров АКПП (CVT) автомобилей Nissan Murano (Z50, Z51), Teana (J31, J32), Qashqai, Qashqai+2 (J10), X-Trail (T31) / Renault Koleos: — только для протокола CAN

* Упрощена процедура сброса ошибок при виртуальном замке зажигания: для сброса ошибок достаточно включить зажигание автомобиля (не заводя двигатель) и выполнить сброс ошибок (прибор самостоятельно установит связь с ЭБУ двигателя).

* Улучшения работы прибора

* Исправлено предупреждение о превышении температуры масла в двигателе в случае восстановления старых настроек.

+ Добавлена поддержка топливных баков объемом свыше 200 литров (при установке объема бака от 200 до 2000 литров, в дисплее «Параметры» объем бака начинает отображаться без десятых).

+ Добавлено отображение мгновенного расхода до 200 литров в час и до 999 литров на 100 км.

+ В дисплей «Параметры» добавлено отображение включенной передачи — только для АКПП протокола «Авео2».

+ Для протоколов «OBD2Q, OBD2S, OBD2P» добавлен переключатель типа расхода топлива «Круиз»: при включении круиз-контроля и отпускании педали акселератора не будет фиксироваться отсечка топлива и расход топлива не будет отображаться нулем.

* При установке протокола «M74 CAN» автоматически выбирается канал управления включения вентилятора охлаждения двигателя «1+2».

* Улучшена работа по протоколу «Микас 10.3» при выходе из режима чтения дополнительных параметров.

+ В программу «Params32.exe» добавлены дополнительные настройки, ранее доступные только через меню бортового компьютера.

+ Добавлены дополнительные параметры для протоколов «CAN, OBD2Q, OBD2S, OBD2P»:

Источник

Установка БК Multitronics C-590

8dc1aces 100

Ну вот не дождался я выходных и решил все это установить побыстрей.
Установка на самом деле не очень сложная.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора, ну поехали устанавливать.

Первое что нужно сделать снять дефлектор воздуховода, снимается он не сложно.
Аккуратно руками снимаем ободок с жалюзями, далее с помощью плоской отвертки снимаем внутреннюю вращающуюся рамку, ну и остается снять саму основу дефлектора, она держится на четырех защелках, вставляем плоскую отвертку в паз, защелку приподымаем вверх и тянем дефлектор на себя не отпуская отвёртку, в следующий паз и т.д. Вытащили дефлектор и оставили на память ), глушим воздуховод от потока как холодного так и горячего воздуха, я это сделал с помощью утеплителя для стен, материал легко обрабатывается и плохо проводит воздушные потоки.
Заглушку выточил не прямую, а под усеченный конус, что бы ненароком не провалилась во внутрь воздуховода. Фото не сделал так как подгонял и она так хорошо встала что доставать уже не было желание, вырезал заглушку обычным канцелярским ножом.

b2afb4s 960

Для удобства прокладки и подключения кабеля снимаем центральную панель.
Панель снимается не сложно, я ее снимаю обычной пластиковой картой, поддевая по краям.

adaafb4s 960

Ну вот освободились от одной части, переходим к бордачку где находится информационный разъем к которому и должен быть подключен наш Multitronics.
Вытаскиваем разъем из гнезда и в нижней части с помощью надфиля прорезаем паз для кабеля Multitronics.

481afb4s 960

Собираем кабель в один жгут и прокладываем его под торпедой, дополнительный желтый провод от multitronics подсоединяем согласно инструкции, желтый провод это плюсовой провод нужен он для быстрого включения БК, питание на него я подал с разъема от магнитолы, у меня в разъеме для магнитолы он тоже желтый +12v при включенном АСС (желтый провод — питание 12V, положения ключа в зажигании в положении ACC, то есть если ключ вынуть то питание подаваться не будет), а провода датчика температуры и зеленый провод который подключается к ДУТ я протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу.

bf9afb4s 960

Одновременно с информационным кабелем Multitronics, я проложил и кабель мини-usb, мало ли что понадобиться слить информацию с Multitronics или обновить на нем прошивку.

84dafb4s 960

Подключение к ДУТ.
Не стал я ничего мудрить, разбирать приборку искать провода, протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу, бензонасос располагается под задним сиденьем, под большой круглой черной заглушкой.
Снимаем заднее сиденье, поднимаем плоской отверткой черную заглушку, вытаскиваем разъем, ищем в нем коричневый тонкий провод, не толстый, а именно тонкий!, он находится посредине между толстым коричневым и толстым фиолетовым проводами.
Резать я провода не стал, воспользовался уже готовым методом из интернета.(см. фото)
Датчик температуры до лучших времен оставил под задним сиденьем.

1126fb4s 960

Ну и вообщем то все готово, все собираем и получаем результат.

3016fb4s 960

ca16fb4s 960

На установку потребовалось, с перекурами около 3 часов.

Цена Multitronics C-590 — 3500 руб + доставка 111 руб + 95 руб кабель mini-usb

Изменил цветовую схему.

a9855fcs 960

15855fcs 960

Источник

Multitronics CL-590 кто настраивал?

a33998s 100

Комментарии 16

b84c505s 60

От штатного бк мало толку. поздравляю с прибретением.

b84c505s 60

Только вот ещё что забыл сказать, нужно калибровать в двух точках, то есть при полном баке и при фактически пустом, плюс ко всему при полном баке нужно учитывать что БК видет только полный объём бака который соответствует 50 литрам и ни грамма больше(проверено лично, заправлял до пробки и на заправке и с канистр). Только калибровку нужно делать на ровной поверхности. А чтобы без БК узнать сколько в баке литров в цифрах нужно на приборном щитке нажать пимпочку и затем повернуть ключ зажигания и завести двигатель включится тест приборного шитка. И вуаля несколько нажатий и остаток уровня топлива будет в цифрах. Если что посмотри мой БЖ может чтото пригодится из информации по БК.

b84c505s 60

Там всё работает, только нужно пройти долгий путь калибровки бака. Я тоже мучался по началу, но люди подсказали да и сам подразобрался зато теперь всё ОК!

a33998s 60

Фигню эту уже победили. Скачали с интернета настройки уже тарированного бака и загрузили в свой БК. Всё отлично работает)

b84c505s 60

Рад что всё отлично работает.

eaa1314s 60

vEAAAgNUKeA 60

Топливо в дастерах отображается криво, это первый нюанс.
Нюанс второй, через OBD уровень топлива не передается.
Тут www.drive2.ru/l/5323099/ то, что передается по OBD.

Для того чтобы тебе увидеть уровень топлива, вероятно надо будет искать провод с топливного бака, и уже потом тарировать бак. Эталонным мерным сосудом.
А прогнозируемый пробег, рассчитывается исходя из остатков топлива в баке.

33df23cs 60

Надо провод к баку прокинуть это однозначно! У меня 750 так сделал он показывает литраж и даже говорит сколько литров залил в бак. Делал тарировку по двум точкам

a33998s 60

Сделай по семи)) еще круче будет!)

fac225s 60

Я ни как пока до этого не доберусь, но понимаю что надо колибровать или тарировать бак, и еще ты провод к ДУТ кидал?

vEAAAgNUKeA 60

к вопросу о тарировке бака:
1. Бак опустошается до сухого состояния.
2. Делаешь замер показания с сигнального провода от датчика уровня топлива в баке. Допустим это будет 2 вольта.Записал.
3. Заливаешь 5 литров, смотришь сколько у тебя выходит на сигнальном проводе, допустим это будет 2,5 вольта. Записал.
4. Повторяем шаг 3 до тех пор, пока не заполнишь полный бак.

Спешу сразу обратить внимание на то, что есть мертвые зоны. Внизу бака и в верхней точке. Например ты залил 45 литров, значения у тебя 6,5вольт. Ты заливаешь еще 5 литров, а у тебя значения так и остаются 6,5 вольт.

Короче процедура не самая легкая. и точность показаний не самая лучшая.

a33998s 60

fac225s 60

к вопросу о тарировке бака:
1. Бак опустошается до сухого состояния.
2. Делаешь замер показания с сигнального провода от датчика уровня топлива в баке. Допустим это будет 2 вольта.Записал.
3. Заливаешь 5 литров, смотришь сколько у тебя выходит на сигнальном проводе, допустим это будет 2,5 вольта. Записал.
4. Повторяем шаг 3 до тех пор, пока не заполнишь полный бак.

Спешу сразу обратить внимание на то, что есть мертвые зоны. Внизу бака и в верхней точке. Например ты залил 45 литров, значения у тебя 6,5вольт. Ты заливаешь еще 5 литров, а у тебя значения так и остаются 6,5 вольт.

Короче процедура не самая легкая. и точность показаний не самая лучшая.

Я ж говорю ни как не доберусь и следовательно даже не заморачивался с этим.
вот- www.multitronics.ru/videotutor/ может тут чего подскажет.

vEAAAgNUKeA 60

fac225s 60

А вот у меня как раз штатного бортовика нет.

b84c505s 60

Есть или нет родной бк это не важно, важно то что поставив такой БК если загорелся чек или выскочила ошибка ты сам сможешь посмотреть что она значит и при необходимости сбросить.

Источник

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.

Внимание!

Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

Внимание!

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

-1-

Содержание

1. Отличительные характеристики

3

7. Дисплей Средние

22

2. Технические характеристики

4

7.1. Средние за поездку

3. Список поддерживаемых протоколов

4

7.2. Средние с момента сброса

4. Информация по установке и подключению

7.3. Средние от заправки до заправки

4.1. Порядок установки

5

7.4. Средние накопительные

4.2. Назначение проводов

6

7.5. Средние в пробках

4.3. Подключение Lada Largus, Renault Logan/

7.6. Средние не в пробках

Sandero / Duster, Nissan Almera

6

7.7. Средние бензин, Средние газ

4.4. Подключение Lada Granta

7

7.8. Таксометр

23

4.5. Подключение Газель Next

7

7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”

23

4.6. Схема подключения в режиме “Газ /

8. Дисплей ТО

24

Бензин” для провода “Зажигание”

7

9. Дисплей Установки

27

4.7. Схема подключения в режиме “Газ /

9.1. Управление

28

Бензин” для провода “Габариты”

8

9.2. Поправка

29

4.8. Подключение парктроника

8

9.3. Источники

30

5. Начало работы

9.4. Границы

33

5.1. Назначение клавиш

9

9.5. Время

34

5.2. Выбор протокола

10

9.6 Дисплеи

34

5.3. Калибровка скорости и пути

10

9.6.1. Цифровые

5.4. Калибровка расхода топлива

11

9.6.2. Графические

5.5. Отображение остатка топлива в баке

12

9.6.3. Стрелочные

5.5.1. Режим Расчетный

12

9.7. Озвучивать сообщения

36

5.5.2. Режим ДУТ и ДУТ ЭБУ

12

9.8. Средние параметры

38

5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам

12

9.9. Таксометр

39

5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам

13

9.10. Парковка

40

5.5.2.3. Тарировка

13

9.11. Парковка вперед

41

5.5.2.4. Бак некалиброванный

14

9.12. Очистка “Горячих меню”

41

5.6. Чтение и сброс ошибок

14

9.13. Осциллограф

42

5.7. Режим “Газ / Бензин”

15

10. Решение проблем

43

6. Дисплей Параметры

16

11. Комплект поставки

45

6.1. Список доступных параметров

17

12. Маркирование и пломбирование

45

6.2. “Горячее меню Параметры”

20

13. Транспортировка и хранение

46

6.3. “Обратный отсчет”

20

14. Техническое обслуживание

46

6.4. Дисплей “Парковка”

21

15. Список функций

47

6.5. “Горячее меню Парковка”

21

-2-

1). Отличительные характеристики

Цветной дисплей

Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Газовое оборудование / Габариты

Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива).

Использование с габаритами: БК предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем

До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из оригинального протокола, а также из протокола OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Индикация пробуксовки

При наличии антиблокировочной системы Bosch ABS8/9 — индикация пробуксовки по осям автомобиля.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью сохранения настроек и переноса их в новые версии.

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

“Горячие меню”

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной. Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего (зависит от протокола).

Сообщение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также проговорит код ошибки и ее расшифровку (голосовое сопровождение только для Multitronics C-590). Таким образом, водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Осциллограф

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC) с выводом информации на дисплей устройства.

-3-

2). Технические характеристики

1.

Напряжение питания

9…16 В

2.

Средний потребляемый ток:

не более 0,35 А

в рабочем режиме

3.

в дежурном режиме

не более 0,03 А

Дискретность представления информации:

0,1 литра

— расход топлива

— температура

1°С

— обороты вращения двигателя

1…40 об/мин*

— напряжение АКБ

0,1 В

— напряжение ДУТ

0,01 В

— скорость

1 км/час

— расстояние

0,1 км

— уровень топлива в баке

1 литр

— расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания»

1000 км

* — зависит от используемого протокола

-20°С…+45°С

4.

Рабочая температура окружающего воздуха

5.

Температура транспортирования и хранения

-40°С…+60°С

Multitronics C-590 — наличие голосового синтезатора Multitronics CL-590 — голосовой синтезатор отсутствует

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

3). Список поддерживаемых протоколов

Марка автомобиля

Тип ЭБУ

Название протокола

Протоколы OBD-2 / EOBD

Большинство легковых автомобилей экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой

ISO 9141, ISO 14230

OBD2Q, OBD2S, OBD2P

протокола OBD-2

ISO 15765-4 CAN

CAN

Грузовые автомобили (в частности Газель NEXT с дизелем Cummins)

SAE J1939

J1939

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia

HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42

Авео, Авео2

GreatWall (Safe, Deer и др.)

до 2008 г.в. с ЭБУ Bosch

GreatWall

Nissan

после 2000 г.в., протокол «Consult-2»

Nissan

Almera (Siemens EMS3132, пр-во ОАО «АвтоВАЗ»)

Рено

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Siemens EMS3132

Рено

SsangYong Rexton 2.8 (бензин)

SsYong бен

SsangYong: Actyon 2.0 (дизель),Kyron 2.0(дизель),Rexton 2.7(дизель XDI)

SsYong диз1

SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)

SsYong диз2

Toyota

2004… г.в.

CAN Toyota

Оригинальные протоколы отечественных автомобилей

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)

Январь

Bosch MP7.0

Бош М7.0

ВАЗ

Bosch М7.9.7 (+); М73;

Бош М7.9.7

М74 (кроме M74Can); Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

М74

М74 CAN

М74CAN

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6

Микас

Ителма VS8; Микас 11;

Микас 11

ГАЗ

Микас 11ET; Микас 11CR;

Микас 11Е3

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 10.3

Микас 12 (двухтопливный)

М12

Cummins ISF2.8s3129T

J1939

УАЗ

Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)

EDC16 IVECO

ИЖ, ЗАЗ

Микас 7.6; Микас 10.3

Микас 7.6

Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК. Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru

-4-

4). Информация по установке и подключению

4.1. Порядок установки

1.Отключите АКБ.

2.Выньте из панели штатный дефлектор вентиляции (для а/м “Газель Next” рекомендуется установка вместо центральной вставки панели приборов (декоративная заглушка под воздуховодом)).

3.Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при включении вентиляции через него не проходил поток воздуха.

4.Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при их наличии) внутрь панели.

5.Подключите к МК информационный шлейф и дополнительные провода (при их наличии). Установите МК в панель на место дефлектора отопителя.

6.Произведите подключение всех разъемов и дополнительных проводов МК (при их наличии) к электропроводке а/м.

6.Подключите АКБ.

Внимание! В случае, если для установки маршрутного компьютера потребуется разбор элементов салона автомобиля, обратитесь к справочному руководству на автомобиль для определения правильных действий по демонтажу и монтажу элементов салона.

Общие рекомендации по демонтажу дефлектора вентиляции

Шаг 1. Снять внешнее кольцо сопла вентиляции и направляющие потока: открыть направляющие потока, повернуть их в вертикальное положение и, зажав пальцами и аккуратно потянув на себя, вынуть направляющие и внешнее кольцо сопла (направляющие удерживаются в корпусе сопла в четырех точках, указанных стрелками).

Шаг 2. Снять внутреннее кольцо сопла вентиляции: отжимать кольцо по направлению внутрь дефлектора с помощью отвертки поочередно со сторон, указанных стрелками (места расположения фиксаторов внутреннего кольца).

Шаг 3. Отжав три фиксатора (указаны стрелками), извлечь корпус сопла вентиляции из панели приборов.

Внимание! Информация по демонтажу дефлектора представлена для ознакомления и не может являться исчерпывающей для всех автомобилей с подобной конструкцией дефлекторов. Для получения исчерпывающей информации обратитесь к справочному руководству на автомобиль.

Пример демонтажа дефлектора вентиляции Renault Logan — http://4vug.qr.ai/

-5-

4.2. Назначение проводов

Минимальное подключение

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

к замку зажигания (+)

бортового компьютера

в автомобиле

1

желтый

1

8

к датчику уровня топлива

соединить

9

16

3

зеленый

дополнительный 7-контактный

Ф П Г

4

5

датчик температуры воздуха

1 3 4 5

к габаритным огням

разъем МК

опциональные цепи

Г

подключения

к форсунке

Ф

или датчику скорости (только для “Микас”)

П

к парковочному радару

Multitronics PU-4TC

Внимание! Датчик температуры следует располагать в месте, защищенном от попадания грязи, воды и снега, либо в любом другом месте, максимально изолированном от потоков воздуха нагретого двигателя, а также нагреваемых двигателем или солнцем деталей.

Провод “Форсунка” подключается к 1 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева. Провод “Габариты” подключается к 3 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева. Порядок подключения проводов дополнительного 7-контактного разъема:

1.Обожмите провод в клемме из комплекта МК (провод в комплект не входит).

2.Вставьте до упора клемму с проводом в 3-контактный разъем из комплекта МК.

3.Подключите разъем с проводом к дополнительному разъему МК.

Провод “Парктроник” подключается ко 2 контакту дополнительного 7-контактного разъема компьютера, считая слева (подключение производится в случае установки парковочного радара Multitronics PU-4TC).

При одновременном подключении парковочного радара PU-4TC, габаритов и форсунки: повторите п.п. 1, 2

3.Отрежьте разъем парктроника, оголите около 3 мм провода и обожмите его в клемме из комплекта МК.

4.Вставьте до упора клемму с проводом в предназначенное для него место 3-контактного разъема.

4.3.Подключение Lada Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera

Минимальное подключение

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

1

к замку зажигания (+)

бортового компьютера

16-контактный разъем OBD-2

желтый

бортового компьютера

3

к датчику уровня топлива

зеленый

черный разъем

10комбинации приборов контакт №10 (желтый)

черный разъем

24комбинации приборов контакт №24 (серый)

дополнительный 7-контактный Ф П Г 1 3 4 5

к габаритным огням

черный разъем

соединить

Г

11 комбинации приборов

разъем МК опциональные

контакт №11 (голубой)

цепи подключения

1

8

Ф

не используется

9

16

к парковочному радару

Multitronics PU-4TC

16-контактный разъем OBD-2

П

в автомобиле

4 5 датчик температуры воздуха

Внимание! Схема подключения опциональных цепей МК носит информационный характер — возможно подключение к другим цепям а/м согласно электрической схемы на а/м.

-6-

Multitronics C-590 User Manual

4.4. Подключение Lada Granta

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

Для протокола “M74 CAN” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести

бортового компьютера

в автомобиле

следующие настройки:

1

8

Замок зажигания — Вирт

соединить

9

16

Габариты — ЭБУ

Бак тип — ДУТ ЭБУ

4.5. Подключение Газель Next с двигателем Cummins (протокол “J1939”)

Минимальное подключение

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

к замку зажигания (+)

2

Комбинация приборов

бортового компьютера

16-контактный разъем OBD-2

1

желтый

контакт №2

бортового компьютера

к датчику уровня топлива

(желто-черный провод)

3

27

Комбинация приборов

зеленый

контакт №27

(фиолетовый провод)

соединить

дополнительный 7-контактный

Ф П Г 1 3 4 5

Г

к габаритным огням

7

Комбинация приборов

контакт №7

разъем МК опциональные

(коричневый провод)

цепи подключения

1

8

Ф

к парковочному радару

не используется

9

16

П

Multitronics PU-4TC

16-контактный разъем OBD-2

4

5

датчик температуры воздуха

в автомобиле

4.6. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание”

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

бортового компьютера

бортового компьютера

соединить

1 3 4 5

1 8

916

16-контактный разъем OBD-2 в автомобиле

Ф П Г

дополнительный 7-контактный разъем МК опциональные цепи подключения

1

+12В клапана газа

газовый редуктор

желтый

Г

к габаритным огням

3

датчик уровня топлива

зеленый

Ф

к газовой форсунке

управляющий провод

П

к парковочному радару

клапан газа

Multitronics PU-4TC

4 5 датчик температуры воздуха

Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести настройки:

Замок — Вирт.

Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — Заж

Для более точного расчета расхода газа рекомендуется подключение провода “Форсунка” к управляющему выходу газовой форсунки, в “Дисплее установок — Источники” выставить:

Расход газ — Форс

Внимание! При данном способе подключения возможно использование только виртуального замка зажигания: Дисплей установок — Источники — Замок — Вирт.

-7-

4.7. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Габариты”

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

+12В клапана газа

газовый редуктор

бортового компьютера

бортового компьютера

Г

зажигание

1

желтый

3

датчик уровня топлива

зеленый

соединить

Ф

к газовой форсунке

управляющий провод

1

3

4

5

1

8

дополнительный 7-контактный

к парковочному радару

клапан газа

9

16

разъем МК опциональные

П

Multitronics PU-4TC

16-контактный разъем OBD-2

цепи подключения

4 5

датчик температуры воздуха

в автомобиле

Ф П Г

Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки:

Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — Габ

Для более точного расчета расхода газа рекомендуется подключение провода “Форсунка” к управляющему выходу газовой форсунки, в “Дисплее установок — Источники” выставить:

Расход газ — Форс

Внимание! При данном способе подключения не будут работать предупреждения о невыключенных габаритах и невключенном ближнем свете фар. Управление яркостью дисплея возможно только вручную или по времени.

Настройки для управления яркостью дисплея производятся из “Дисплея установок — Дисплей”. Ручная регулировка яркости дисплея:

Упр.яркостью — Откл. Яркость/День — 0…4

Автоматическая регулировка яркости дисплея по времени: Упр. яркостью — Время Яркость/День — 0…4 Яркость/Ночь — 0…4

День — время переключения яркости в уровень “Яркость/День” Ночь — время переключения яркости в уровень “Яркость/Ночь”

В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.

4.8. Подключение парковочного радара Multitronics (опция)

PT-4TC

PU-4TC

Маркированная сторона разъема парктроника должна быть

Маркированная сторона разъема парктроника должна быть

расположена справа дополнительного разъема МК.

расположена справа дополнительного разъема МК.

Подключение производится к 2, 3 и 4 контактам, считая справа.

Подключение производится к 1 и 2 контактам, считая слева

(сигнальный провод — контакт №2).

При подключении 2-х парковочных радаров одновременно (спереди и сзади), шлейфы соединяются параллельно (провод к проводу в соответствии с контактами разъема). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели, совместная работа PT-4TC и

PU-4TC невозможна.

-8-

5). Начало работы

5.1. Назначение клавиш

Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели

прибора.

Назначение клавиш

Кнопка

Назначение

PAR

Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход

топлива, температура охлаждающей жидкости и др.).

TRIP

Переключение в «Дисплей Средние»: отображение средних параметров за определенный промежуток времени

(за поездку, за сутки, за время нахождения в пробках, режим таксометра).

Короткое нажатие (менее 2 сек.)

Переключение в «Дисплей Техобслуживания»: напоминания о сроках прохождения ТО, чтение и сброс кодов

SER

ошибок, сушка свечей, наблюдение за перепадами температур и т.д.

Длительное нажатие (2 сек.)

Переключение в «Дисплей установок»: настройка МК, установка протокола, настройка голосовых

предупреждений, настройка дисплея и т. д.

Смена типа «Дисплея Параметры» (цифровые, графические, стрелочные)

SET

Вход в подменю;

Команда на изменение выбранного параметра;

Подтверждение изменения параметра.

ESC

Отмена действия;

Выход в предыдущее меню.

F

Вызов «Горячих меню»

<

Перемещение по меню вверх / вниз;

Перебор разных комбинаций параметров в «Дисплеях Параметры»;

>

Увеличение и уменьшение редактируемого параметра в «Дисплее установок».

-9-

Порядок настройки бортового компьютера

5.2.Выбор протокола

1.После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит

подсветку дисплея и кнопок.

2.После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.

3.Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание,

дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:

длительно нажать “SER”

короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать строку “Источники” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать строку “Опр.проток. Авт.”, коротким нажатием “SET”

переключить на значение “Руч.”

короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать строку “Проток.” и коротко нажать “SET”

короткими нажатиями на “<” или “>” выбрать необходимый протокол и коротко нажать “SET”

4.Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей

параметры” коротким нажатием на “PAR”, кнопкой “SET” выбрать дисплей с одним параметром и проверить

корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки,

переключая их кнопками “< >”. Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при

изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения

мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле. Если температура двигателя, обороты, дроссель отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 .

5.Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит протокол диагностики данного а/м не поддерживается и работа МК на машине невозможна. Это может произойти по следующим причинам:

не произведено подключение линии диагностики — произвести подключение согласно инструкции;

измененная прошивка ЭБУ (чип-тюнинг) — корректная работа МК гарантируется только с

перечисленными ЭБУ со стандартной прошивкой;

ЭБУ автомобиля не поддерживается — см. возможные обновления ПО на сайте www.multitronics.ru.

5.3. Калибровка скорости и пройденного пути

На разных автомобилях применяются покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо

произвести калибровку.

Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до

0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК

-10-

производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким

нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко

нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Проедьте более 10 км по показаниям МК (”Дисплей средние параметры Сброс1”) и остановитесь.

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SER”.

Короткими нажатиями на “< >“ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на “< >” выберите “Эт. пробег”, для изменения значения нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на “< >” введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника),

подтвердите коротким нажатием на “SET”.

После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в “Дисплее средние параметры Сброс1”

будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному.

При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.

5.4. Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет

автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

Залейте самостоятельно полный бак топлива. При заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким

нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и

коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры Сброс”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров топлива.

Снова заправьтесь топливом «до полного бака».

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SER”.

Короткими нажатиями на “< >“ выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на “< >“ выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на “< >“ введите количество залитого топлива (показания колонки),нажмите “SET”.

После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена МК с высокой точностью.

-11-

Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 15 п. 5.7.

5.5. Отображение остатка топлива в баке

МК может отображать остаток топлива в баке 2 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз

при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает

остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень

высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а

также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.4 стр. 11).

Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ”.

ДУТ ЭБУ: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля, напряжение ДУТ может быть считано с линии диагностики (для протоколов M74CAN, Авео(2), в некоторых случаях CAN, CAN Toyota,

Микас 10.3, М12).

ДУТ: показания остатка топлива в баке считываются с датчика уровня топлива, требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля.

В режимах “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить

вручную количество залитого топлива — показания считываются с датчика уровня топлива. В случае

неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ” или “ДУТ ЭБУ” (зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку “Расчетный”.

5.5.1. Режим “Расчетный”

Коротким нажатием на «PAR» выберите “Дисплеи Параметры”.

Нажатием на “F” вызовите “Горячее меню Параметры”, выберите “Заправлено” и нажмите “SET”.

Нажатиями на “< >“ введите количество залитого топлива, подтвердите коротким нажатием на “SET”. Коротко нажмите на кнопку «ESC», выйдите из “Горячего меню Параметры”.

Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», в “Горячем меню Параметры” выберите строку “Заправка до полн.” и нажмите “SET”.

Внимание! При активированной функции “Газ/Бенз” изменение остатка топлива производится только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу.

5.5.2. Режим “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ”

Использование режима “ДУТ”и “ДУТ ЭБУ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке. Для режима “ДУТ ЭБУ” существует возможность отображения остатка топлива только по данным ЭБУ автомобиля без проведения калибровки (”Бак Некалиброванный” — см. п. 5.5.2.4 стр. 14).

Существует 3 способа калибровки бака: 5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам

Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для

ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.

1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа

-12-

остатка топлива в баке (5…6 литров).

2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.

3. Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок». Убедитесь, что выбран режим «Бак тип ДУТ” и “Бак Калибр.2”.

4. Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки

< >“ выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку «SET«.

Опр. ост. топлива

Прибор переключится в режим линейной калибровки бака, а затем, после

окончания измерения, короткими нажатиями на кнопки “< >“ установите остаток — — — -U ДУТ 3.52 В

топлива в баке, равный настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку «SET«.

5.После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно установленному значению.

6.Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .

7.Повторите п.п. 2…4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями на кнопки “< >

установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите

кнопку «SET«.

Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.

5.5.2.2. Калибровка бака по 7 точкам

Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет. Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.

5.5.2.3. Тарировка бака

Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива. Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива( см.

п. 5.4 стр. 11). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно! Предварительно установите режим «Бак Тарированный» в “Дисплее установок — Источники”.

1.Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.

2.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки “< >“ выберите параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку «SET».

3.На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л»,

4.Кнопками “< >“ установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET».

5.Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не

появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).

Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму «Бак Расчетный».

Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях

-13-

ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае

необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей,

следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный”.

Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по

способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ”.

5.5.2.4.Бак некалиброванный

Врежиме “ДУТ ЭБУ” и установке “Бак некалиброванный” остаток топлива считывается из ЭБУ (в процентах) и умножается на объем бака («Источники — Полный бак»), калибровку бака производить не требуется, точность зависит только от датчика уровня топлива и ЭБУ автомобиля.

5.6. Чтение и сброс кодов ошибок

Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики при установленной связи с ЭБУ машины.

5.6.1. Для просмотра ошибок:

Запустите двигатель, коротко нажмите “PAR”, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое

время появятся показания температуры двигателя и др.).

Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого коротко нажмите “SER”

Коротко нажмите “SET” 3 раза подряд (“Ошибки/Диагностика — ЭБУ — Ошибки ЭБУ”)

или из дисплеев “PAR” нажмите кнопку “F”, затем нажимая “<“ выберите “Ошибки ЭБУ” — “SET”.

Коротко нажимая “< >“ перебирайте все ошибки (при наличии ошибок). Для выхода нажмите “ESC”.

5.6.2. Для сброса ошибок:

Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко нажмите “PAR”.

При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на “SER” зайдите в “Дисплей установок — Управление”, выберите “Вирт. замок” и кнопкой “SET” выставьте значение “Вкл.”, нажмите “PAR”.

Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания температуры двигателя и др.).

Переключитесь в “Дисплей ТО” — коротко нажмите “SER”

Нажмите “SET” два раза. Коротко нажимая “<“ выберите “Сброс ошибок”, нажмите “SET”. В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново.

Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова.

Внимание! МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля; самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен.

Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только основных кодов ошибок,

расшифровка расширенных кодов может быть недоступна. Описание кодов таких ошибок см. на сайте www.multitronics.ru, а также в документации на автомобиль.

Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической документации на автомобиль.

Внимание! в “Дисплее ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы” доступно чтение и сброс кодов ошибок

дополнительных систем: АПС-6…6.1, САУО, САУКУ, СНПБ, ЭМУР, электропакет ”Приора”, “Норма”, “Люкс”, МДВ “Калина Люкс”, Bosch ABS 8/9, Bosch ESP9, АКПП Jatco, электропакет УАЗ, пульт климатической установки УАЗ, AWD Dymos.

-14-

5.8. Режим “Газ / Бензин”

Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием,

необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по

подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях — Средние”.

Внимание! Для корректного расчета средних параметров необходимо провести сброс средних параметров во всех “Дисплеях Средние”.

После подключения и активирования функции “Газ / Бензин” требуется калибровка расхода топлива для

бензина и газового топлива. Современное газовое оборудование осуществляет автоматический переход

с одного вида топлива на другой, а также ограничивает работу двигателя при определенном режиме

работы на определенном виде топлива (например, запуск и прогрев двигателя возможен только на

бензине, переключение на газ возможно только после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости). В связи с этим автоматическая калибровка расхода топлива (по способу №2) затруднена, поэтому для корректной калибровки используется способ №1 (ручной расчет).

Порядок калибровки расхода топлива:

1.Заправьте полный бак бензина и полный баллон газа.

2.В “Дисплее установок — Средние параметры” выставьте значение параметра “Автосброс Г/Б — Ручн.”.

3.В “Дисплее установок — Средние параметры” выберите параметр “Сброс Газ/Бенз” и коротко нажмите “SET” — произойдет обнуление данных в “Дисплеях средние параметры Бензин” и “Газ”.

4.Откатайте без дозаправки как можно больше топлива (бензина и газа) — большее значение даст

большую точность.

5.Снова заправьте полный бак бензина и полный баллон газа, записав количество каждого вида топлива.

6.Рассчитайте необходимый коэффициент коррекции, используя формулу:

поправка=((Эт*(100+у%))/Из) — 100, где

«Эт» — эталонное значение расхода топлива а/м;

«Из» — измеренное МК значение расхода топлива — параметр “Топл./Бенз” и “Топл/Газ” в “Дисплее средние параметры Бензин” и “Дисплее средние параметры Газ” соответственно;

«у%» — поправка расхода топлива, установленная до момента измерения.

Пример.

Коэффициент коррекции расхода по бензину до калибровки составляет 0%, по газу — 0%.

Количество залитого бензина по данным заправочной колонки составило 27 литров, значение параметра

“Топл./Бенз” в “Дисплее средние параметры Бензин” составило 25 литров,

поправка бензин = (27*(100+0)/25-100) = 8%

Количество заправленного газового топлива по данным газовой заправки составило 47 литров, значение

параметра “Топл./Газ” в “Дисплее средние параметры Газ” составило 41 литра поправка газ = (47*(100+0)/41-100) = 14,6%

Получившиеся поправки необходимо внести в “Дисплей установок — Поправка”: “Поправ.расх” — “8” “Поправ.расх.газ” — “14,6”

В дальнейшем в случае, если все сделано правильно, значения количества израсходованного топлива и значения топливораздаточных колонок должны совпадать (за исключением случаев недолива). Индикация режима: при переключении в дисплеи «Средние/Сброс3 Бензин», “Средние/Сброс4 Газ” на

красном фоне отображается название дисплея, соответствующее тому виду топлива, на котором

работает двигатель. Кроме того, при езде на бензине в дисплее мгновенных параметров цвет

разделительной рамки всегда красный (в дисплеях на 4 и 9 параметров — тип 2 и 4), для газа цвет рамки настраивается в “Дисплее установок — Дисплеи — Цифровые — Настройка цветов — Рамка”.

-15-

Loading…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Multifunktionslenkrad ueberwachung schnittstelle ошибка
  • Msz ge22va коды ошибок
  • Multicauseexception invalid file structure электронный бюджет ошибка
  • Msz gc25va коды ошибок
  • Multi usb key ошибка 28