Музей квартира закрыта на ремонт ошибки

 Занятие
6.

Синтаксические
нормы современного русского литературного
языка

  1. Понятие о
    синтаксической норме

  2. Порядок слов в
    предложении

  3. Согласование
    сказуемого с подлежащим

  4. Согласование
    определения с определяемым словом

Упражнения

Упражнение 1.
Выберите
один из заключенных в скобки вариантов.

1. Мать сильно
беспокоилась (за сына — о сыне). 2. Всякий
непредубежденный человек видит
преимущества социалистической системы
(над — перед) капиталистической. 3.
Решимость прогрессивных сил во всех
частях света не допустить новую войну
вселяет в нас уверенность в (победу —
победе) дела мира. 4. Напрасны были его
попытки (тормозить — препятствовать)
развитию физкультурного движения. 5. К
концу года комитет комсомола должен
будет отчитаться (о — в) проделанной
работе. 6. Астрономы с большим интересом
наблюдали (за солнечным затмением —
солнечное затмение). 7. Мальчик бросил
(камень — камнем) в воду. 8. (Чем я обязан
такому лестному отзыву — чему я обязан
таким лестным отзывом) о моей работе?
9. Необходимо своевременно обеспечить
(школам потребное количество — школы
потребным количеством) топлива на зиму.
10. Успокойтесь, выпейте (воду — воды).
11. В итальянских кинофильмах нередко
показывается, как молодежь безуспешно
ищет (работу — работы). 12. (В целях
дальнейшего улучшения качества воспитания
— чтобы улучшить воспитание) подрастающего
поколения культурно-просветительные
учреждения усилили свою работу. 13.
Проверка (деканата — деканатом) работы
студентов первого курса выявила ряд
недостатков. 14. Наш преподаватель
организовал и руководит кружком любителей
родного языка.

Упражнение 2.
Укажите
ошибки, связанные с нарушением порядка
слов в предложении, исправьте их.

1. Села и рабочие
поселки обслуживают кинопередвижки.
2. Стены украшают плакаты и флажки.
3. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации.
4. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной
комиссии. 5. В район приехал инструктор
для подготовки специалистов по борьбе
с сельскохозяйственными вредителями
из местных жителей. 6. В стихотворениях
употребляются обращения к неодушевленным
предметам с целью повышения их
выразительности и эмоциональности. 7.
Иванов отказался со всеми студентами
сдавать зимнюю сессию. 8. Кутузов, как
показал Л. Толстой, находясь на поле
боя, больше всего заботился о поддержании
боевого духа в солдатах. 9. Вошла горничная
с накрахмаленной на голове наколкой.
10. Газета назвала этот указ горькой
пилюлей для сторонников «шоковой
терапии», которая должна быть проглочена.
11. Можно без преувеличения сказать,
что в столице садоводов и огородников
миллионы. 12. Шестилетним деревенским
мальчишкой он бежал босиком по распутице,
чтобы увидеть вблизи севший самолет.
13. На этих лошадях скрылись преступники,
следы от которых ведут в Ингушскую
Республику. 14. Бурное обсуждение вызывает
вопрос о способности президента управлять
страной по медицинским показателям.

Упражнение 3.
Найдите и
исправьте ошибки в согласовании.

1) На протяжении
веков крестьянство боролись против
помещиков. 2) Иванов был круглая сирота.
3) Он такая растяпа! 4) К уборке зерновых
культур уже приступили ряд хозяйств.
5) Детвора благодарны шефам за подарки.
6) Три скамейки стояли у стены. 7) Не то
снег, не то град выпадут сегодня. 8)
Музей-квартира закрыта на ремонт. 9) Для
решения этого вопроса потребуются
несколько месяцев. 10) Кто из подруг
написала об этом? 11) Река Днепр этой
весной вышел из берегов. 12) В конгрессе
принимали участие тридцать одна страна.

Упражнение 4.
Исправьте
речевые ошибки, связанные с нарушением
построения предложений.

1) Толпы людей были
повсюду: на улицах, площадях, скверах.
2) Жизнь крестьян изображена в произведениях
русских классиков: Гоголь, Тургенев,
Толстой, Чехов. 3) Я занимаюсь теннисом
не только летом, а также зимой. 4) В комнате
возле печи стояла девушка, она была
жарко натоплена. 5) Мне было поручено
уничтожить засевшего снайпера на дереве.
6) Воздух был пропитан жаркими испарениями
земли, незадолго до вечера смоченными
дождем. 7) Он видит лицо сына, внимательно
прислушивающееся к разговору. 8) Мы
любовались картиной бушующего моря у
наших ног. 9) По узкой тропинке мы поднялись
на площадку, извивающуюся между скал.
10) Столяр сделал эту этажерку из дуба с
четырьмя ножками. 11) Я не заметил, что
находится ли он в комнате. 12) Он кричал,
что я вас одним пальцем прихлопну. 13) Я
пил кофе, приготовленный барменом и в
который добавили корицу. 14) Эти стихи,
написанные М.Ю. Лермонтовым и которые
рассказывают о его любви, мне очень
нравятся. 15) Приведенные факты в докладе
говорят об успехах нашей науки. 16)
Городничий говорит собравшимся, что к
нам едет ревизор. 17) Я прочитал статью,
опубликованную в газете и которая
сообщит о новых технологиях.

Упражнение
5.
Исправьте
предложения, изменив в них порядок слов.

1. Ты не встретила
в театре одноклассников разве? 2. Новую
дали почитать книгу мне. 3. Он очень вел
себя плохо на уроке снова. 4. Очень стихи
выразительно читает он. 5. По поводу
неуспеваемости собрание проводили мы.
6. Мальчик съел котлету вместе со своей
овчаркой. 7. Сегодня ко мне в новой куртке
пришел мой друг. 8. Я хочу пойти на футбол
с тобой только. 9. На праздник она надела
сиреневого цвета платье. 10. Сегодня
очень жарко днем. 11. Меня фильм этот
заинтересовал очень.

Упражнение 6.
Выберите
нужную форму сказуемого. Объясните.

1. В конкурсе
участвовал… тридцать один школьник.
2. Три скамейки стоял… у стены. 3.
Большинство произведений поэта посвящен…
теме любви. 4. Не то снег, не то град выпал…
сегодня. 5. Любопытство, а не жажда
познания взял… верх. 6. Музей-квартира
художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.
7. Плащ-палатка (был, была) уж (сложен,
сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.
8. «Известия» уже неоднократно
(поднимала, поднимали) эту проблему. 9.
Озеро Ильмень (расположен, расположена)
недалеко от Новгорода. 10. Часы-будильник
(испортились, испортился) в первый же
день. 11. Женщина-врач (дал, дала) направление
в больницу.

Упражнение 7.
Выберите
нужную форму. Объясните.

1. Два (лучшие,
лучших) друга уехали учиться в другой
город. 2. За три (последние, последних)
месяца в городе побывали многие артисты.
3. Поступили в продажу две (новых, новые)
модели автомобиля. 4. (Целые, целых) два
месяца мы готовились к этому экзамену.
5. Три (наши, наших) спортсмена вышли в
финал соревнований.

Упражнение 8.
Раскройте
скобки, поставьте существительные в
нужном падеже. С полученными словосочетаниями
составьте предложения.

1. Согласно
(распоряжение, приказ, решение,
постановление, желание, указание).

2. Благодаря
(выступление, успех, знание, предупреждение).

3. Вопреки (просьба,
предположение, уговор, усилие).

Упражнение 9.
Поставьте
существительные в нужном падеже с
предлогом или без предлога.

Встретиться (друг),
мечта (счастье), преклонение (талант),
долг (родина), уплатить (квартира),
восхищаться (друг), вдохнуть (свобода),
скучать (родители), беспокоиться
(ребенок), тормозить (развитие), пойти
(школа, факультет, университет), потребность
(знание), платить (проезд), удивляться
(результаты), контроль (выполнение),
сообщить (приезд).

Упражнение 10.
Исправьте
ошибки, связанные с согласованием,
управлением, порядком слов.

1. Уделите внимание
на здоровье. 2. Все эти мероприятия
рассчитаны на благо природе. 3. Заведующий
больницы встретил нас «прохладно». 4.
Многие читатели нашей газеты уделяют
огромное внимание на рубрику «Мир
глазами путешественника». 5. Для
абитуриента, желающего учиться в этом
институте, надо будет знать и английский
язык. 6. Блинная мука также продается в
арендованных магазинах без наценки. 7.
В настоящее время государственная
промышленность и сельское хозяйство
рушится. 8. Бунин считал «Темные аллеи»
своей лучшей книгой, куда входят 38
рассказов-новелл. 9. Большинство
стихотворений Цветаевой пронизаны
лирикой и красотой написания. 10. Он
понимает о необходимости помочь народу.
11. Нашедшего трудовую книжку на имя
Петровой Ольги, потерянную 2 мая, прошу
вернуть убедительно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 6121588

Васян Коваль

Подскажите пожалуйста))) Выберите нужную форму сказуемого. 1) Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию. 2) Плащ-палатка (был, была) уже (сложен, сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак. 3) «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 4) Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода. 5) Часы-будильник (испортился, испортились) в первый же день. 6) Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Лучший ответ:

Пармезан Черница

1) Музей-квартира художника закрыта на реставрацию. (Квартира — она- закрыта)

2) Плащ-палатка был уже cложен, и упакован в рюкзак. ( главное слово плащ- он- был сложен и был упакован)

3) «Известия» уже неоднократно поднимала эту проблему. (газета или программа «известия» — она — поднимала)

4) Озеро Ильмень расположено недалеко от Новгорода.( главное слово- озер- оно- расположено)

5) Часы-будильник испортились в первый же день.( главн.слово- часы -они- испортились)

6) Женщина-врач дала направление в больницу.( женщина — она- дала)

Какие виды сказуемого вы знаете?

В русском языке сказуемое бывает трех видов:

1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).

2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).

3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).

Екатерина Шмелева 4

Другие интересные вопросы и ответы

Почему в Tinder мужчины даже после совместного свайпа вправо не пишут первые?

Странная взаимная ситуация, потому что при обоюдной симпатии и написанном приличном приветствии лично у меня очень плохой отклик девушек. Это можно было бы списать на моё неумение общаться, если бы не приличная статистическая выборка (ну хотя бы “привет” то можно написать, раз уж совпало?). Возникает ощущение что есть какое-то пользовательское отношение к совпадениям в тиндере, вроде того что совпадение не больше чем просто лайк фоточки и совершенно не даёт предпосылок для знакомства. Думаю это вопрос для поведенческого анализа сотрудниками тиндера. Кажется их модель знакомства не работает.

P.S. Идея тиндеру – если есть совпадение – отключать возможность дальнейшего пролистывания анкет, пока пользователи не напишут друг другу по одному сообщению, хотя бы с “приветом”.

Выберите нужную форму сказуемого.

1. Музей-квартира художника ЗАКРЫТ на реставрацию.
* Ключевое слово – музей (муж. р.).

2. Плащ-палатка БЫЛА уже СЛОЖЕНА и УПАКОВАНА в рюкзак.
* Ключевое слово – палатка (жен. р.) (палатка в виде плаща, а не плащ в виде палатки).

3. “Известия” уже неоднократно ПОДНИМАЛИ (множ. ч.) эту проблему.
* Если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу:
«Известия» сообщают…
Но:
Газета «Известия» опубликовала… (ключевое слово – газета)

4. Озеро Ильмень РАСПОЛОЖЕНО недалеко от Новгорода.
* Ключевое слово – озеро (ср. р.).
Правило.
Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (например, фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным:
Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.
Газета «Московский комсомолец» опубликовала сенсационный материал.

5. Женщина – врач ДАЛА направление в больницу.
* Ключевое слово – женщина (жен. р.). Маргарита Марсо 3

Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

Какие из предложений правильны (англ.)?

1) When we arrived, the match started. We got there just in time and saw the whole match!

/ When we arrived, the match had started. We got there just in time and saw the whole match!

2) The captain didn’t score any goals when the referee sent him off.

/ The captain hadn’t scored any goals when the referee sent him off.

3) Luckily, we stopped skiing when the snowstorm started. We were already back at the hotel.

/ Luckily, we had stopped skiing when the snowstorm started. We were already back at the hotel.

4) England hadn’t lost any of their games when they played in the quarter-finals.

/ England weren’t losing any of their games when they played in the quarter-finals.

5) The referee suspended the match because it was raining too hard to play.

/ The referee suspended the match because it rained too hard to play.

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?

Русский язык | 10 — 11 классы

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы — будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод — лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка — просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина — врач (дал, дала) направление в больницу.

1. Часы — будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод — лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка — просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина — врач (дал, дала) направление в больницу.

1. Установите, какие из перечисленных форм глагола не могут употребляться в роли главного члена определённо — личного предложения?

1. Установите, какие из перечисленных форм глагола не могут употребляться в роли главного члена определённо — личного предложения.

1) Встаньте, встань, встанем, встали.

2) Открыли, открыто, открой, откроют.

3) Поднимали, поднимай, поднимаешь, поднимаем.

4) Внимателен, буду внимателен, будь внимателен, были внимательны.

5) Спроси, спросил, спрошу, спросили, спросив, спрошен.

2. Используя соответствующие глагольные формы, составьте текст из определённо — личных предложений.

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях?

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях.

Есть ли приставка в слове испортила?

Есть ли приставка в слове испортила.

Скажите кто испортил сыр?

Скажите кто испортил сыр?

Подлежащее и сказуемое?

Срочно?

Какую проблему поднимает автор в своем высказывании?

Неопределенные формы глаголов испортишь, накосишь, едешь, будешь, , удержишь, любишь, наловишь?

Неопределенные формы глаголов испортишь, накосишь, едешь, будешь, , удержишь, любишь, наловишь.

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое)?

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое).

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман?

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман.

Как выполнить задания из вот этого текста?

Как выполнить задания из вот этого текста?

Уходит вдаль голубая тропа.

Помогите пожалуйста?

Нужно сформулировать проблему по професии врач!

Перед вами страница с вопросом Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Ножницы, хлопоты, финансы, духи́, консервы В современном русском языке к категории pluralia tantum относятся около 600 слов. Подавляющее большинство из них относятся к следующим категориям : 1. Отвлечённые существительные, обозначающие сложные дейс..

Сугробах — (чего? )сущ. , начальная форма сугроб, неодуш, м. Р. , 2 — скл. , множественное число, Р. П.

Пришла весна, и трава зазеленела. Снег не прекращается, но потеплело.

К схеме 1. Осень наступила, высохли цветы.

1. Испещренное морщинами лицо старика замерло в выражении тоски. 2. По небосклону, высокому и прозрачному, поднимался золотой шар солнца. 3. Весенней негой утомлен, я впал в невольное забытье. 4. По степи, густо заросшей травой, лошади шли медленн..

Выступление на тему «Берегите природу» : Все мы знаем, что природа — наш дом. От ее чистоты зависит здоровье каждого жителя планеты. Увы, люди стали активно забывать об этом, считая себя полноправным хозяином окружающего мира. Это стало причиной м..

Автор этого текста хотел показать , что девочка поступила по совести, взяв с собой остатки еды. Люди должны беречь природу, иначе лес превратится в большую помойку и некому будет петь песни.

Он — единственное число, 3 лицо Мы — множественное число, 1 лицо Они — множественное число, 3 лицо Вы — множественное число, 2 лицо Я — единственное число, 1 лицо.

(11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по её бережкам, оставляя на иле свои звёздообразные следы. оставляя на иле свои звёздообразные следы. — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборото..

1. Кузнецов 2. Пильщиков 3. Кожемякин 4. Воинов. «Профессии и фамилии».

источники:

http://vopros-nauka.ru/yazykoznanie/vyberite-nuzhnuyu-formu-skazuemogo/

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3828513_upraznenie-9-vyberite-nuznuu-formu-skazuemogo/

Подскажите пожалуйста)))
Выберите нужную форму сказуемого.

1) Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.

2) Плащ-палатка (был, была) уже (сложен, сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.

3) «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

4) Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.

5) Часы-будильник (испортился, испортились) в первый же день.

6) Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

2) Плащ-палатка был уже cложен, и упакован в рюкзак. ( главное слово плащ- он- был сложен и был упакован)

4) Озеро Ильмень расположено недалеко от Новгорода.( главное слово- озер- оно- расположено)

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

К своему делу люди относятся по-разному. Кто-то равнодушен, а кто-то, наоборот, всем сердцем переживает за него. В данном тексте в центре внимания автора, Сивоконю, проблема самоотверженной преданности своему делу. Писатель раскрывает эту проблему, рассказывая о замечательном человеке, С. Я. Маршаке. Сивоконю с уважением говорит о преданности Самуила Яковлевича своему делу. Автор акцентирует внимание читателей на том, что Маршак даже «на смертном одре» не забывал об ответственности перед читателями. Сивоконю восхищается Маршаком. Даже в последние часы своей жизни Самуил Яковлевич помнил о своей высокой ответственности перед читателями. «У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал», — так сказал Маршак редактору журнала «Юность». Все последние силы Маршак отдавал делу, которому посвятил жизнь.

Я полностью согласна с мнением автора данного текста. Действительно, такая самоотверженная преданность своему делу вызывает глубокое уважение. Каждый человек всегда должен помнить об ответственности перед другими людьми, осознавать, что он кому-то нужен
Многие писатели затрагивали эту проблему в своих произведениях. Например, в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья» врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражается и умирает. Дымов помнил о своей ответственности перед больным мальчиком, поэтому не мог поступить иначе.

Источник

Практическая стилистика. Спецкурс подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11-х классов (стр. 3 )

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

№1. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Музей-квартира художника закрыта на реставрацию.

2) В журнале опубликована рецензия о книге.

3) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

4) Правление клуба, в том числе председатель и заместитель, много сделали для организации вечера.

№2. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежали на столе.

2) Герман – главный герой повести «Пиковой дамы».

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселый человек.

4) Телекомпания «REN-TB» начала новый цикл передач.

№3. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

2) Были сэкономлены большое количество дорогостоящих материалов.

3) Согласно Туру Хейердалу центр Земли проходит через остров Рапануи.

4) Газета «Московский комсомолец» опубликовал сенсационный материал.

Анализ задания № 1. Правильный ответ: 1, 2, 4. В первом предложении подлежащее и приложение выражены существительными, имеющими разные грамматические формы рода, поэтому сказуемое согласуется в роде со словом «музей», называющим общее понятие. Во 2 предложении ошибка в предложном управлении: рецензия (на что?) на книгу. В 4 предложении допущена ошибка в согласовании сказуемого с подлежащим: наличие при подлежащем уточняющих слов не влияет на согласование сказуемого с подлежащим.

Анализ задания № 2. Правильный ответ: 2, 3. Во 2 предложении ошибка состоит в том, что при изменении определяемого слова приложение, выраженное именем собственным, не изменяется, т. е. употребляется в им. п.. В 3 предложении именная часть составного именного сказуемого должна употребляться в тв. п., так как в качестве глагола-связки используется слово оказался.

Анализ задания № 3. Правильный ответ: 1, 2, 4. В первом предложении в состав подлежащего входит числительное один, поэтому сказуемое ставится в ед. ч. Во 2 предложении подлежащее выражено собирательным сущ. количество в сочетании с существительным в род. п. мн. ч., обозначающим неодушевленные предметы, поэтому сказуемое употребляется в форме ед. ч. В 4 предложении при подлежащем, выраженном нарицательным существительным, употребляется приложение – имя собственное.

Построение предложения с однородными членами

№ 4. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах, докладах и журналах.

2) Трест организовал и руководит предприятиями.

3) Книга не только имеет познавательную ценность, но и воспитательное значение.

4) С успехом выступали как исполнители главных ролей, так и все участники спектакля.

Анализ задания № 4. Правильный ответ: 1, 2, 3. В 1 предложении попарно соединенные однородные члены выражают различные по жанру или роду понятия (могут выражать близкие по значению или контрастные понятия). Во 2 предложении нарушены нормы управления: при однородных сказуемых с разным управлением употребляется дополнение в одной и той же падежной форме; различна форма времени сказуемых. В 3 предложении ошибка состоит в том, что первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом, а именно: перед распространенным дополнением познавательную ценность.

№ 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Лексика национального русского языка содержит стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова.

2) Разновидностями нелитературного языка – просторечия, диалектизмы, жаргонизмы.

3) Стилистически нейтральные слова используются во всех функциональных разновидностях национального русского языка.

4) Среди функциональных стилей литературного языка различают публицистический, официально-деловой и научный стили, а также язык художественной литературы и разговорную речь

№ 6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

1) Нейтральная лексика принадлежит как к функциональным стилям литературного языка, так и к разновидностям нелитературного языка.

2) Разговорные слова входят в систему литературного языка, но употребляются, главным образом, в неофициальной сфере повседневного бытового общения.

3) Книжные слова употребляются в научном, официально-деловом, публицистическом стилях, а также в художественной литературе.

№ 7. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Автор внушает уверенности в торжество справедливости.

3) Знакомясь с оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.

4) Возвращаясь домой через липовую аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебным ароматом.

№ 8. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Книга-справочник весьма полезна.

2) Будучи от природы любознательным и настойчивым, он сам освоил грамоту.

3) Многие удивлялись простотой и естественностью чеховских пьес.

4) Большинство произведений композитора были созданы в годы странствий.

№ 9. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Ученые-орнитологи сравнивают и наблюдают за жизнью птиц.

2) Учащиеся нашего класса решили: исправить неудовлетворительные отметки, участвовать в кружках, соблюдение порядка и чистоты.

3) В музее открыт выставка-просмотр новых картин.

4) Оставив в 1753 Германию, Вольтер поселился в поместье неподалеку от Женевы.

Построение предложения с согласованным определением

№ 10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Софья, читающая французские романы, не имела представления о настоящей жизни.

2) Одним из самых известных путешественников, писавшим о том, что Новый Свет был открыт до Колумба, был норвежец Тур Хейердал.

3) В турнире участвовали представители разных стран: России, Сербии, Словакии, Англии, Франции, Германии.

4) Работа железнодорожников ведется в соответствии и на основании утвержденного графика.

Анализ задания № 10. Правильный ответ: 1, 2, 4

В 1 предложении глагол-сказуемое и причастие должны употребляться в одних и тех же формах времени и вида. Во 2 предложении нарушены нормы согласования: согласованное определение, выраженное прилагательным или причастием, согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже. В 4 предложении нарушены нормы управления: при однородных членах предложения с разным управлением употребляется дополнение в одной и той же падежной форме.

№ 11. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Велика роль Пушкина в развитии русской и мировой литературы, в создании русского литературного языка.

2) В комнатке стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

3) Входя в гостиную, лицо Пьера было безразлично и грустно.

4) Дом, располагающийся на окраине города, сгорел во время пожара 1812 года.

№ 12. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого.

2) Через несколько дней после ссоры, Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

3) Наш город должен быть и будет экологически чистой зоной.

4) Писатель рассказывает об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.

№ 13. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) На совещании были представлены ряд стран, причем большинство из посланцев являлись депутатами парламентов.

2) Работы Микеланджело оказали огромное влияние на последующее развитие европейской живописи и скульптуры.

3) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

4) Благодаря любознательностью и настойчивостью, он сам освоил грамоту.

№ 14. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Сажать и ухаживать за цветами совсем непросто.

2) Хор птичьих голосов, доносившихся отовсюду, поразил мой слух.

3) Все, кто видел эту картину, хвалили игру актеров.

4) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.

№ 15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Первое время дети скучали по городу и друзьям, оставшимся в нем.

2) Не имея часов, сориентироваться во времени помогут растения

3) Компьютеры нового поколения не так громоздки, как прежние.

4) Требовалось найти иные способы киносъемки, чем те, которые использовались в обычных условиях.

№ 16. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) При массаже каких-либо участков тела, проводимых бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.

2) Применяя новое лекарство, состояние здоровья больных нормализуется быстрее, чем обычно.

3) Драматург не только написал, но и принял участие в постановке пьесы.

4) В шахматах, как и в жизни, можно достичь успеха, лишь осознав свои ошибки и недостатки.

№ 17. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Подавляющее большинство учащихся показало на экзаменах глубокие знания.

2) За восемь месяцев пребывания в крепости у Достоевского было время подумать о себе.

3) Доказывая свою теорию, у Раскольникова появляются сомнения в ее истинности.

4) первым приучил русскую публику читать, и в этом состоит его величайшая заслуга.

№ 18. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) Большинство картин художников-передвижников было воспринято как гимн человеку, прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности.

2) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше

3) Я считаю, что лес – прекрасное выражение силы природы и образцом её совершенства.

4) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я

№ 19. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) С точки зрения экспрессивно-стилистической окраски лексика русского языка делится на высокую, торжественную, и сниженную, например: старец, старикашка.

2) Высокими, торжественными считаются книжные слова, употребляющимися в публицистическом и художественном стилях.

3) Жаргонизмы – это слова, которые приняты в разговорной речи людей, объединенные общность интересов, занятий, положением в обществе, возрастом

4) В иллюминаторе нашего самолета показалось Капри, так любимый М. Горьким.

1) На прошедшей неделе ОНН выступил с новыми предложениями, касающимися урегулирования ближневосточного кризиса.

2) Наши наука и культура нуждаются в поддержке.

3) Наклеивая обои, требуется прежде всего аккуратность.

4) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и отчасти соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.

№ 21. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1) И первая и вторая половина встречи прошла в исключительно быстром темпе.

2) Установлены три новых мировых рекорда.

3) Я ходе обсуждения вопроса было сделано несколько замечаний и предложений.

4) Машина-фургон привлёк внимание окружающих.

1) В романе «Войне и мире» раскрывает проблему роли личности в истории.

2) Всем, кто принимал участие в олимпиаде, объявлена благодарность.

3) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

4) Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для преобразования школы.

1) РИА передал сообщение.

3) Лето мы проведем в Курской и Орловской области.

4) Три соседних здания были построены недавно.

2) Пережитый страх или мгновенный услуг уже через минуту кажется смешным.

3) Печать, в частности стенные газеты, уделяют много внимания вопросам культуры

Источник

Справочник по правописанию и стилистике (76 стр.)

1) обычно на первом месте стоит ведущее слово, с которым и согласуется сказуемое, например: автомобиль-игрушка понравился детям (ср.: игрушка-автомобиль понравилась детям); библиотека-музей приобрела неизданные рукописи писателя; витрина-стенд помещена в коридоре; выставка-просмотр новых картин открыта ежедневно; диван-кровать хорошо отполирован; завод-лаборатория выполнил срочный заказ; клуб-читальня закрыт на ремонт; книга-справочник пополнилась новыми сведениями; концерт-загадка прошёл с большим успехом; машина-канавокопатель проложила широкую борозду; машина-фургон поднималась в гору; музей-квартира приобрёл новые экспонаты; окошечко-касса было освещено; песня-романс стала весьма популярной; письмо-открытка доставлено адресату; платье-халат висело на вешалке; полка-прилавок завалена книгами; ракета-носитель вышла на орбиту; рассказ-сценка очень оригинален; самолёт-амфибия пошёл на посадку; станок-качалка сконструирован удачно; стул-трость приставлен к стенке; счёт-фактура выписан своевременно; таблица-плакат привлекала внимание экскурсантов; театр-студия воспитал немало талантливых актёров; торт-мороженое разрезан на равные части; урок-лекция продолжался пятьдесят минут; часы-браслет куплены для подарка; шоссе-магистраль заново утрамбовано; ящик-тумбочка наполнен безделушками;

2) если на первом месте стоит не ведущее слово, то оно в подобных сочетаниях, как правило, не склоняется, что служит указанием для согласования сказуемого со вторым словом сложного наименования, например: плащ-палатка свёрнута (ср.: укрыться плащ-палаткой); кафе-закусочная переведена на другую улицу (слово кафе не склоняется);

3) влияние контекста, в частности лексического значения сказуемого, сказывается на выборе формы сказуемого; например: Вагон-весы прицеплен к составу. – Сконструированы типовые вагон-весы, точно отмеряющие заданное количество руды, известняка и т. д. Ср. также: Поезд-баня подошёл к станции; Вагон-выставка стоял на запасном пути.

Встречаются трудности в согласовании однородных сказуемых с подлежащими, выраженными словами этого типа. Так, нельзя сказать ни «Вагон-выставка подошел к станции и открылся для посетителей», ни «Вагон-выставка подошла к станции и открылась для посетителей» (возможный вариант: Вагон-выставка подошёл к станции, и открылся доступ для посетителей).

§ 186. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой

1. При подлежащем указанного типа, образованном сочетанием «именительный падеж плюс предлог с плюс творительный падеж», сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа.

Форма множественного числа сказуемого показывает, что в роли подлежащего выступает все сочетание, т. е. действие приписывается двум равноправным субъектам, например: После обеда Лось с Русаковым пошли посмотреть склады и магазины (Семушкин); Встали и Воропаев с Корытовым (Павленко).

Форма единственного числа сказуемого показывает, что подлежащим является только существительное в именительном падеже, а существительное в творительном падеже выступает в роли дополнения, обозначая лицо, сопутствующее производителю действия, например: Граф Илья Андреевич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву (Л. Толстой); …Пришёл Размётнов с Дёмкой Ушаковым (Шолохов).

Выбор одной из двух возможных форм согласования сказуемого зависит от смысловой соотнесенности действия и его производителя. Иногда этот вопрос решается лексическим значением слов, входящих в сочетание, например: Мать с ребёнком пошла в амбулаторию; Брат с сестрёнкой уехал в деревню. Ср.: И графиня со своими девушками пошла за ширмами оканчивать свой туалет (Пушкин).

В других случаях играет роль лексическое значение сказуемого, например: Мать с дочерью долго не могли успокоиться и вспоминали случившееся (оба действия могут производиться при равноправном участии субъектов действия); Коля с Петей поступили в одну и ту же школу; Брат с сестрой возвратились порознь.

Иногда играет роль порядок слов в сочетании. Ср.: Муж с женой пошли в театр. – Жена с мужем пошла в театр (обычно в рассматриваемых конструкциях при различной родовой принадлежности существительных на первом месте фигурирует более сильный в грамматическом отношении мужской род, например: отец с матерью, дед с бабкой, мальчик с девочкой; поэтому выдвижение на первое место существительного в форме женского рода подчеркивает его роль, а отсюда согласование с ним сказуемого).

2. При наличии в конструкции слов вместе, совместно чаще употребляется форма единственного числа сказуемого, например: Операцию делал профессор вместе с ассистентом; Режиссёр совместно со своими помощниками подготовил новые мизансцены в спектакле; Ещё мальчиком охотник вместе со своим отцом уехал с переселенцами в Сибирь.

3. В рассматриваемое сочетание могут входить личные местоимения, например: Он с сестрой сообща наметили маршрут поездки; Она с ним подружилась. При наличии местоимения я или ты сказуемое ставится в форме единственного числа, например: Ты с Олей будешь в одной комнате пока что… (Чехов).

4. Согласование по смыслу (со всем сочетанием, а не с первым словом в форме именительного падежа) встречается при конструкциях, состоящих из существительного в именительном падеже, предлога за и того же существительного в творительном падеже, например: Медленно проходят день за днём; Падали капля за каплей; Лист за листом устилали землю жёлтым шуршащим покровом.

§ 187. Сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном

1. При подлежащем – вопросительном местоимении кто глагол-сказуемое ставится в форме единственного числа, а в прошедшем времени – в мужском роде, независимо от числа производителей действия и их принадлежности к мужскому или женскому полу, например: Кто присутствовал на последнем занятии? Кто из сотрудниц нашего отдела записался в кружок кройки и шитья?

В конструкциях типа Кто из лыжниц пришла первой? используется форма обратного согласования (см. § 189): глагол в прошедшем времени ставится в форме женского рода, так как неудобно сказать ни «пришел первым из лыжниц», ни «пришел первой» (получился бы разрыв между формой мужского рода глагола и формой женского рода числительного в составе единой конструкции сказуемого).

В предложении Кто, как не семья, воспитала юношу эгоистом… на согласовании сказуемого сказывается влияние сравнительного оборота с существительным в форме женского рода. Такие конструкции встречаются в ненормированной разговорной речи.

2. При подлежащем – относительном местоимении кто (в функции союзного слова в придаточном предложении) сказуемое может стоять как в форме единственного, так и в форме множественного числа, например:

а) Все, кто не потерял ещё головы, были против (Сергеев-Ценский); …Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко);

Форма множественного числа, возможная при условии, что в главном предложении соотносительное слово и сказуемое тоже стоят во множественном числе, подчеркивает множественность производителей действия. Ср. разные формы согласования в одном и том же сложном предложении: Все, кто мог ехать, ехали сами собой; те, кто остановились, решали сами с собой, что им надо было делать (Л. Толстой).

Обычны конструкции типа первые, кто пришли; последние, кто записались (с субстантивированным прилагательным-подлежащим в главном предложении).

3. При подлежащем – относительном местоимении что сказуемое ставится в форме множественного числа, если замещаемое местоимением слово в главном предложении стоит во множественном числе, например: Те, что ушли вперёд и забрались на гору, всё ещё не теряли надежды захватить неприятельские обозы (Фурманов).

4. При подлежащих – неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени глагола – в форме мужского рода, даже если речь идет о лице женского пола), например: Некто под инициалами А. М. (это оказалась корреспондентка одной из лондонских газет) писал следующее…; Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступил на соревнованиях; Никто, даже лучшие спринтеры, не мог улучшить поставленный рекорд.

В разговорной речи встречаются отступления от указанного правила, а именно:

1) постановка сказуемого в форме множественного числа при подлежащем – неопределенном местоимении, например: По средам у ней собираются кое-кто из старых знакомых (Гончаров); А за последнее время стали захаживать к нему кое-кто из учащихся (Шишков); Приходили кто угодно; За работу брались кто попало;

Источник

В филиалах музея Академии художеств готовятся к ремонту 16+

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

музей квартира художника закрыт закрыта на реставрацию

В художника Исаака Бродского открылась последняя выставка. Через две недели музей закрывают на глобальный ремонт, связанный с Академии художеств. 16+

В художника Исаака Бродского открылась последняя выставка. Через две недели музей закрывают на ремонт. Посетителей уже предупреждают, что до весны двери этой квартиры будут закрыты.

На временное хранилище в Академию Художеств предстоит перевезти более тысячи экспонатов. Все они требуют упаковки на высоком профессиональном уровне. Перевозить будут специальным транспортом под милицейской охраной, сообщает НТВ.

Коллекция картин, собранная Бродским, — вторая по значимости после Русского музея. Одновременно закрываются и другие Академии художеств. Глобальный ремонт связан с юбилеем этого учебного заведения. В 2007 году исполняется 250 лет со дня основания Академии.

По поводу юбилея правительство выделило значительную сумму на реставрацию отделов. Сотрудники музея опасаются как бы ремонт не нарушил атмосферу исторической квартиры. По их словам, даже скрипучий пол — часть эскпозиции.

Выставку назвали «Возвращение в Россию». Но на работах Александра особняки Женевы, альпийские деревни и швейцарские озера. Особое место в творчестве художника занимает портрет. Чаще всего он рисовал жену. Эти работы наиболее лиричны и нежны.

Источник

Подскажите пожалуйста)))
Изберите нужную форму сказуемого.

1) Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.

2) Плащ-палатка (был, была) теснее (труден, сложена) и (упакован, упакована) в ранец.

3) «Извещенья» теснее неоднократно (поднимала, поднимали) эту делему.

4) Озеро Ильмень (размещен, расположено) близко от Новгорода.

5) Часы-будильник (испортился, испортились) в 1-ый же день.

6) Женщина-доктор (отдал, отдала) направление в клинику.

Подскажите пожалуйста)))
Выберите нужную форму сказуемого.

1) Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.

2) Плащ-палатка (был, была) уже (сложен, сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.

3) «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

4) Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода.

5) Часы-будильник (испортился, испортились) в первый же день.

6) Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 6121588

Васян Коваль

Подскажите пожалуйста))) Выберите нужную форму сказуемого. 1) Музей-квартира художника (закрыт, закрыта) на реставрацию. 2) Плащ-палатка (был, была) уже (сложен, сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак. 3) «Известия» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 4) Озеро Ильмень (расположен, расположено) недалеко от Новгорода. 5) Часы-будильник (испортился, испортились) в первый же день. 6) Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Лучший ответ:

Пармезан Черница

1) Музей-квартира художника закрыта на реставрацию. (Квартира — она- закрыта)

2) Плащ-палатка был уже cложен, и упакован в рюкзак. ( главное слово плащ- он- был сложен и был упакован)

3) «Известия» уже неоднократно поднимала эту проблему. (газета или программа «известия» — она — поднимала)

4) Озеро Ильмень расположено недалеко от Новгорода.( главное слово- озер- оно- расположено)

5) Часы-будильник испортились в первый же день.( главн.слово- часы -они- испортились)

6) Женщина-врач дала направление в больницу.( женщина — она- дала)

Какие виды сказуемого вы знаете?

В русском языке сказуемое бывает трех видов:

1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).

2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).

3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).

Екатерина Шмелева 4

Другие интересные вопросы и ответы

Почему в Tinder мужчины даже после совместного свайпа вправо не пишут первые?

Странная взаимная ситуация, потому что при обоюдной симпатии и написанном приличном приветствии лично у меня очень плохой отклик девушек. Это можно было бы списать на моё неумение общаться, если бы не приличная статистическая выборка (ну хотя бы “привет” то можно написать, раз уж совпало?). Возникает ощущение что есть какое-то пользовательское отношение к совпадениям в тиндере, вроде того что совпадение не больше чем просто лайк фоточки и совершенно не даёт предпосылок для знакомства. Думаю это вопрос для поведенческого анализа сотрудниками тиндера. Кажется их модель знакомства не работает.

P.S. Идея тиндеру – если есть совпадение – отключать возможность дальнейшего пролистывания анкет, пока пользователи не напишут друг другу по одному сообщению, хотя бы с “приветом”.

Выберите нужную форму сказуемого.

1. Музей-квартира художника ЗАКРЫТ на реставрацию.
* Ключевое слово – музей (муж. р.).

2. Плащ-палатка БЫЛА уже СЛОЖЕНА и УПАКОВАНА в рюкзак.
* Ключевое слово – палатка (жен. р.) (палатка в виде плаща, а не плащ в виде палатки).

3. “Известия” уже неоднократно ПОДНИМАЛИ (множ. ч.) эту проблему.
* Если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу:
«Известия» сообщают…
Но:
Газета «Известия» опубликовала… (ключевое слово – газета)

4. Озеро Ильмень РАСПОЛОЖЕНО недалеко от Новгорода.
* Ключевое слово – озеро (ср. р.).
Правило.
Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (например, фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным:
Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.
Газета «Московский комсомолец» опубликовала сенсационный материал.

5. Женщина – врач ДАЛА направление в больницу.
* Ключевое слово – женщина (жен. р.). Маргарита Марсо 3

Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

Какие из предложений правильны (англ.)?

1) When we arrived, the match started. We got there just in time and saw the whole match!

/ When we arrived, the match had started. We got there just in time and saw the whole match!

2) The captain didn’t score any goals when the referee sent him off.

/ The captain hadn’t scored any goals when the referee sent him off.

3) Luckily, we stopped skiing when the snowstorm started. We were already back at the hotel.

/ Luckily, we had stopped skiing when the snowstorm started. We were already back at the hotel.

4) England hadn’t lost any of their games when they played in the quarter-finals.

/ England weren’t losing any of their games when they played in the quarter-finals.

5) The referee suspended the match because it was raining too hard to play.

/ The referee suspended the match because it rained too hard to play.

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?

Русский язык | 10 — 11 классы

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы — будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод — лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка — просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина — врач (дал, дала) направление в больницу.

1. Часы — будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод — лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка — просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина — врач (дал, дала) направление в больницу.

1. Установите, какие из перечисленных форм глагола не могут употребляться в роли главного члена определённо — личного предложения?

1. Установите, какие из перечисленных форм глагола не могут употребляться в роли главного члена определённо — личного предложения.

1) Встаньте, встань, встанем, встали.

2) Открыли, открыто, открой, откроют.

3) Поднимали, поднимай, поднимаешь, поднимаем.

4) Внимателен, буду внимателен, будь внимателен, были внимательны.

5) Спроси, спросил, спрошу, спросили, спросив, спрошен.

2. Используя соответствующие глагольные формы, составьте текст из определённо — личных предложений.

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях?

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях.

Есть ли приставка в слове испортила?

Есть ли приставка в слове испортила.

Скажите кто испортил сыр?

Скажите кто испортил сыр?

Подлежащее и сказуемое?

Срочно?

Какую проблему поднимает автор в своем высказывании?

Неопределенные формы глаголов испортишь, накосишь, едешь, будешь, , удержишь, любишь, наловишь?

Неопределенные формы глаголов испортишь, накосишь, едешь, будешь, , удержишь, любишь, наловишь.

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое)?

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое).

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман?

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман.

Как выполнить задания из вот этого текста?

Как выполнить задания из вот этого текста?

Уходит вдаль голубая тропа.

Помогите пожалуйста?

Нужно сформулировать проблему по професии врач!

Перед вами страница с вопросом Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Ножницы, хлопоты, финансы, духи́, консервы В современном русском языке к категории pluralia tantum относятся около 600 слов. Подавляющее большинство из них относятся к следующим категориям : 1. Отвлечённые существительные, обозначающие сложные дейс..

Сугробах — (чего? )сущ. , начальная форма сугроб, неодуш, м. Р. , 2 — скл. , множественное число, Р. П.

Пришла весна, и трава зазеленела. Снег не прекращается, но потеплело.

К схеме 1. Осень наступила, высохли цветы.

1. Испещренное морщинами лицо старика замерло в выражении тоски. 2. По небосклону, высокому и прозрачному, поднимался золотой шар солнца. 3. Весенней негой утомлен, я впал в невольное забытье. 4. По степи, густо заросшей травой, лошади шли медленн..

Выступление на тему «Берегите природу» : Все мы знаем, что природа — наш дом. От ее чистоты зависит здоровье каждого жителя планеты. Увы, люди стали активно забывать об этом, считая себя полноправным хозяином окружающего мира. Это стало причиной м..

Автор этого текста хотел показать , что девочка поступила по совести, взяв с собой остатки еды. Люди должны беречь природу, иначе лес превратится в большую помойку и некому будет петь песни.

Он — единственное число, 3 лицо Мы — множественное число, 1 лицо Они — множественное число, 3 лицо Вы — множественное число, 2 лицо Я — единственное число, 1 лицо.

(11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по её бережкам, оставляя на иле свои звёздообразные следы. оставляя на иле свои звёздообразные следы. — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборото..

1. Кузнецов 2. Пильщиков 3. Кожемякин 4. Воинов. «Профессии и фамилии».

источники:

http://vopros-nauka.ru/yazykoznanie/vyberite-nuzhnuyu-formu-skazuemogo/

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3828513_upraznenie-9-vyberite-nuznuu-formu-skazuemogo/

 Занятие
6.

Синтаксические
нормы современного русского литературного
языка

  1. Понятие о
    синтаксической норме

  2. Порядок слов в
    предложении

  3. Согласование
    сказуемого с подлежащим

  4. Согласование
    определения с определяемым словом

Упражнения

Упражнение 1.
Выберите
один из заключенных в скобки вариантов.

1. Мать сильно
беспокоилась (за сына — о сыне). 2. Всякий
непредубежденный человек видит
преимущества социалистической системы
(над — перед) капиталистической. 3.
Решимость прогрессивных сил во всех
частях света не допустить новую войну
вселяет в нас уверенность в (победу —
победе) дела мира. 4. Напрасны были его
попытки (тормозить — препятствовать)
развитию физкультурного движения. 5. К
концу года комитет комсомола должен
будет отчитаться (о — в) проделанной
работе. 6. Астрономы с большим интересом
наблюдали (за солнечным затмением —
солнечное затмение). 7. Мальчик бросил
(камень — камнем) в воду. 8. (Чем я обязан
такому лестному отзыву — чему я обязан
таким лестным отзывом) о моей работе?
9. Необходимо своевременно обеспечить
(школам потребное количество — школы
потребным количеством) топлива на зиму.
10. Успокойтесь, выпейте (воду — воды).
11. В итальянских кинофильмах нередко
показывается, как молодежь безуспешно
ищет (работу — работы). 12. (В целях
дальнейшего улучшения качества воспитания
— чтобы улучшить воспитание) подрастающего
поколения культурно-просветительные
учреждения усилили свою работу. 13.
Проверка (деканата — деканатом) работы
студентов первого курса выявила ряд
недостатков. 14. Наш преподаватель
организовал и руководит кружком любителей
родного языка.

Упражнение 2.
Укажите
ошибки, связанные с нарушением порядка
слов в предложении, исправьте их.

1. Села и рабочие
поселки обслуживают кинопередвижки.
2. Стены украшают плакаты и флажки.
3. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации.
4. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной
комиссии. 5. В район приехал инструктор
для подготовки специалистов по борьбе
с сельскохозяйственными вредителями
из местных жителей. 6. В стихотворениях
употребляются обращения к неодушевленным
предметам с целью повышения их
выразительности и эмоциональности. 7.
Иванов отказался со всеми студентами
сдавать зимнюю сессию. 8. Кутузов, как
показал Л. Толстой, находясь на поле
боя, больше всего заботился о поддержании
боевого духа в солдатах. 9. Вошла горничная
с накрахмаленной на голове наколкой.
10. Газета назвала этот указ горькой
пилюлей для сторонников «шоковой
терапии», которая должна быть проглочена.
11. Можно без преувеличения сказать,
что в столице садоводов и огородников
миллионы. 12. Шестилетним деревенским
мальчишкой он бежал босиком по распутице,
чтобы увидеть вблизи севший самолет.
13. На этих лошадях скрылись преступники,
следы от которых ведут в Ингушскую
Республику. 14. Бурное обсуждение вызывает
вопрос о способности президента управлять
страной по медицинским показателям.

Упражнение 3.
Найдите и
исправьте ошибки в согласовании.

1) На протяжении
веков крестьянство боролись против
помещиков. 2) Иванов был круглая сирота.
3) Он такая растяпа! 4) К уборке зерновых
культур уже приступили ряд хозяйств.
5) Детвора благодарны шефам за подарки.
6) Три скамейки стояли у стены. 7) Не то
снег, не то град выпадут сегодня. 8)
Музей-квартира закрыта на ремонт. 9) Для
решения этого вопроса потребуются
несколько месяцев. 10) Кто из подруг
написала об этом? 11) Река Днепр этой
весной вышел из берегов. 12) В конгрессе
принимали участие тридцать одна страна.

Упражнение 4.
Исправьте
речевые ошибки, связанные с нарушением
построения предложений.

1) Толпы людей были
повсюду: на улицах, площадях, скверах.
2) Жизнь крестьян изображена в произведениях
русских классиков: Гоголь, Тургенев,
Толстой, Чехов. 3) Я занимаюсь теннисом
не только летом, а также зимой. 4) В комнате
возле печи стояла девушка, она была
жарко натоплена. 5) Мне было поручено
уничтожить засевшего снайпера на дереве.
6) Воздух был пропитан жаркими испарениями
земли, незадолго до вечера смоченными
дождем. 7) Он видит лицо сына, внимательно
прислушивающееся к разговору. 8) Мы
любовались картиной бушующего моря у
наших ног. 9) По узкой тропинке мы поднялись
на площадку, извивающуюся между скал.
10) Столяр сделал эту этажерку из дуба с
четырьмя ножками. 11) Я не заметил, что
находится ли он в комнате. 12) Он кричал,
что я вас одним пальцем прихлопну. 13) Я
пил кофе, приготовленный барменом и в
который добавили корицу. 14) Эти стихи,
написанные М.Ю. Лермонтовым и которые
рассказывают о его любви, мне очень
нравятся. 15) Приведенные факты в докладе
говорят об успехах нашей науки. 16)
Городничий говорит собравшимся, что к
нам едет ревизор. 17) Я прочитал статью,
опубликованную в газете и которая
сообщит о новых технологиях.

Упражнение
5.
Исправьте
предложения, изменив в них порядок слов.

1. Ты не встретила
в театре одноклассников разве? 2. Новую
дали почитать книгу мне. 3. Он очень вел
себя плохо на уроке снова. 4. Очень стихи
выразительно читает он. 5. По поводу
неуспеваемости собрание проводили мы.
6. Мальчик съел котлету вместе со своей
овчаркой. 7. Сегодня ко мне в новой куртке
пришел мой друг. 8. Я хочу пойти на футбол
с тобой только. 9. На праздник она надела
сиреневого цвета платье. 10. Сегодня
очень жарко днем. 11. Меня фильм этот
заинтересовал очень.

Упражнение 6.
Выберите
нужную форму сказуемого. Объясните.

1. В конкурсе
участвовал… тридцать один школьник.
2. Три скамейки стоял… у стены. 3.
Большинство произведений поэта посвящен…
теме любви. 4. Не то снег, не то град выпал…
сегодня. 5. Любопытство, а не жажда
познания взял… верх. 6. Музей-квартира
художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.
7. Плащ-палатка (был, была) уж (сложен,
сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.
8. «Известия» уже неоднократно
(поднимала, поднимали) эту проблему. 9.
Озеро Ильмень (расположен, расположена)
недалеко от Новгорода. 10. Часы-будильник
(испортились, испортился) в первый же
день. 11. Женщина-врач (дал, дала) направление
в больницу.

Упражнение 7.
Выберите
нужную форму. Объясните.

1. Два (лучшие,
лучших) друга уехали учиться в другой
город. 2. За три (последние, последних)
месяца в городе побывали многие артисты.
3. Поступили в продажу две (новых, новые)
модели автомобиля. 4. (Целые, целых) два
месяца мы готовились к этому экзамену.
5. Три (наши, наших) спортсмена вышли в
финал соревнований.

Упражнение 8.
Раскройте
скобки, поставьте существительные в
нужном падеже. С полученными словосочетаниями
составьте предложения.

1. Согласно
(распоряжение, приказ, решение,
постановление, желание, указание).

2. Благодаря
(выступление, успех, знание, предупреждение).

3. Вопреки (просьба,
предположение, уговор, усилие).

Упражнение 9.
Поставьте
существительные в нужном падеже с
предлогом или без предлога.

Встретиться (друг),
мечта (счастье), преклонение (талант),
долг (родина), уплатить (квартира),
восхищаться (друг), вдохнуть (свобода),
скучать (родители), беспокоиться
(ребенок), тормозить (развитие), пойти
(школа, факультет, университет), потребность
(знание), платить (проезд), удивляться
(результаты), контроль (выполнение),
сообщить (приезд).

Упражнение 10.
Исправьте
ошибки, связанные с согласованием,
управлением, порядком слов.

1. Уделите внимание
на здоровье. 2. Все эти мероприятия
рассчитаны на благо природе. 3. Заведующий
больницы встретил нас «прохладно». 4.
Многие читатели нашей газеты уделяют
огромное внимание на рубрику «Мир
глазами путешественника». 5. Для
абитуриента, желающего учиться в этом
институте, надо будет знать и английский
язык. 6. Блинная мука также продается в
арендованных магазинах без наценки. 7.
В настоящее время государственная
промышленность и сельское хозяйство
рушится. 8. Бунин считал «Темные аллеи»
своей лучшей книгой, куда входят 38
рассказов-новелл. 9. Большинство
стихотворений Цветаевой пронизаны
лирикой и красотой написания. 10. Он
понимает о необходимости помочь народу.
11. Нашедшего трудовую книжку на имя
Петровой Ольги, потерянную 2 мая, прошу
вернуть убедительно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Муз центр панасоник ошибка f61 как исправить
  • Муз центр panasonic ошибка f61
  • Мужчины ошибка природы почему
  • Мужчина это ошибка природы
  • Мужчина делает много ошибок