Мы любим и увлекаемся фигурным катанием ошибка

 Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения»

 Упражнение 1.

Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.

1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.

Упражнение 2.

Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.

1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.

Упражнение 3.

Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.

1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

Упражнение 4.

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Упражнение 5.

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.

1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

Упражнение 6.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»

1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.

3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит предприятием.

7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.

4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

                                                                     Ответы:

Запишите предложения в исправленном виде. 1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Я люблю читать многое: рассказы повести, фантастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Запишите предложения в исправленном виде. 1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Запишите предложения в исправленном виде. 1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц. 2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

Найдите и исправьте ошибки в построении словосочетаний. Исправленные словосочетания запишите.

Найдите и исправьте оплошности в построении словосочетаний. Исправленные словосочетания запишите. Составьте с хоть какими 3-мя-4-мя из их предложения.
Оплатить за проезд, уверенность а победу, прогноз о погоде, содействовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о мемуарах, обрисовать о природе, дотрагиваться к этой теме, смотреть вслед поезда,довольствоваться приездом друга, выйти с поезда. подчеркнуть о необходимости, почивать по окончанию работы, уделить внимание на эти трудности, возмущаться на грубость, прохожего.

Исправьте ошибки в построении словосочетаний : Отдыхать по окончанию работы, уделить внимание на эти проблемы, возмущаться на грубость прохожего?

Русский язык | 5 — 9 классы

Исправьте ошибки в построении словосочетаний : Отдыхать по окончанию работы, уделить внимание на эти проблемы, возмущаться на грубость прохожего.

Отдыхать по окончании работы, уделить внимание этим проблемам, возмущаться грубости прохожего .

Исправьте ошибку в предложении?

Исправьте ошибку в предложении.

( неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.

Исправьте ошибки в построении предложений, запишите правельный вариант?

Исправьте ошибки в построении предложений, запишите правельный вариант.

Найти ошибку обращать внимание на эти проблемы уделять внимание этим проблемам усилить внимание этим проблемам сосредоточить внимание на этих проблемах?

Найти ошибку обращать внимание на эти проблемы уделять внимание этим проблемам усилить внимание этим проблемам сосредоточить внимание на этих проблемах.

Как называются ошибки в построении словосочетаний и предложений?

Как называются ошибки в построении словосочетаний и предложений?

Исправьте предложения, объясняя ошибки?

Исправьте предложения, объясняя ошибки.

1. по окончанию работы все должны собраться в зале.

2. в зале сидит компетентный жюри.

Исправьте ошибки в построении словосочетаний : Просить помощи не от кого, обвинить за предательство, соревноваться на первенство школы, восхищаться перед героем, описывать о жизни?

Исправьте ошибки в построении словосочетаний : Просить помощи не от кого, обвинить за предательство, соревноваться на первенство школы, восхищаться перед героем, описывать о жизни.

Найдите и исправьте ошибки в построении словосочетаний?

Найдите и исправьте ошибки в построении словосочетаний.

Исправленные словосочетания запишите.

Составьте с любыми тремя — четырьмя из них предложения.

Оплатить за проезд, уверенность а победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминаниях, описать о природе, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, выйти с поезда.

Подчеркнуть о необходимости, отдыхать по окончанию работы, уделить внимание на эти проблемы, возмущаться на грубость, прохожего.

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки?

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки.

Укажите словосочетание, не содержащее ошибку : А) ошибиться через него ; Б) поблагодарить прохожему ; В) смеяться над тобой?

Укажите словосочетание, не содержащее ошибку : А) ошибиться через него ; Б) поблагодарить прохожему ; В) смеяться над тобой.

Исправьте и запишите словосочетания содержащие ошибки.

Исправьте ошибки в предложенияхобвинять за грубостьоплачивать проездскучать по вамбеспокоиться о другене порть бумагуСРОЧНО?

Исправьте ошибки в предложениях

обвинять за грубость

беспокоиться о друге

не порть бумагу

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Исправьте ошибки в построении словосочетаний : Отдыхать по окончанию работы, уделить внимание на эти проблемы, возмущаться на грубость прохожего?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Идя по улице, у меня сломался каблук. Идя — деепричастие Идя по улице — деепричастныЙ оборот.

Прямых антонимов нет, но близкий — расслабленный.

Солнце село но в лесу ещё светло воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит веселым блеском изумрудов вы ждете внутренность леса постепенно темнеет Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев подни..

0Природа – это прародительница человека. Природа – это дом человека. Мы не можем существовать без нее. К сожалению, ее важность почему – то сегодня забывается. Люди стали очень небрежно относиться к растениям, животным, не вспоминая о том, что он..

Да, будет, Пушкин это классика, читают его и взрослые и дети. Классический стиль всегда в моде, всегда любим и дорог. Произведения его читать легко, будь то проза или стихи. И мои дети будут расти на его стихах, и внуки, и правнуки. Пушкин — это ..

Напиши пожалуйста очень понятно.

Язык — важнейшее средство. Язык все времена помогал человеку. Договориться, выразить эмоции — в этом помогает язык общения. Я считаю, что если бы его не было, то тогда никто не смог бы рассказать что — то другому или переговориться, мы бы ничего н..

В 5 и 4! У них одинаковые корни лов и лав.

Мне кажется 5, да точно 5.

Начиналась зима холодный ветер грубо щекотал тёплый бок светлого утёса.

Материал для отработки задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

Выполните тестовое задание. Установите, в каких предложениях, осложненных деепричастными оборотами, допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

2. Однажды, сняв со стены седла и сбрую, воры собрались вылезти через разбитое окно.

3. Услышав строгий голос, воры, перепугавшись, бросили вещи и убежали.

4.Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств.

5. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами.

6. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

7. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

8. Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда.

9. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова.

10. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии.

11. Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки.

12. Выскочив откуда-то из тьмы, на нас бросились три громадные, кудлатые собаки.

13. Уродливо искривившись, почти сухой, без листьев, молодой куст малины тянется к солнцу.

14. Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, ем стало жутковато.

15. Реставрируя картину, мастер освежает поблекшие от времени краски

Исправьте грамматические ошибки
Благодаря своевременного окончания урока мы вовремя успели на завтрак.
Согласно графика мы успеваем в установленные сроки.
Вопреки ожидания мы не задержались в самолете.
По окончанию презентации мы разбежались по классам.
По приезду на вокзал мы встретились с родителями.
По завершению работы мы получили хорошие оценки.
По прибытию в город мы застали хорошую погоду
Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился.
Людям, увлекающимся туризмом и которые желают увидеть эту удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристических маршрутов.
В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве дома.
Я люблю музыку и кататься на коньках.
Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с телеведущим.
Каждый день я поливал и ухаживал за цветами.

Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.

1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.

Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.

1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.

Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.

1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.

1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»

Исправьте ошибки в образовании и употреблении причастий.

1. Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящей из артистов Мурманского драмтеатра. 2. Специалисты отметили несомненные достижения в этом прежде отстающем виде спорта. 3. Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием. 4. Так мы и вернулись, ничего не купивши. 5. Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега. 6. В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 7. Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время не имеют спроса.

Укажите ошибки в образовании причастий и употреблении причастных оборотов. Исправьте эти ошибки. В случае необходимости заменяйте причастные обороты придаточными определительными предложениями.

1. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 2. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицинской науки. 3. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил. 4. В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 5. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию. 6. В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме». 7. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. 8. Абитуриенты, попытающиеся пользоваться мобильными телефонами, будут лишены возможности писать сочинение. 9. В классе есть ученики, охотно занимавшиеся бы английским, если бы такие занятия были организованы. 10. Писатель придавал большое значение делу декабристов, выражая уверенность, что оно будет продолжено потомками, пожелающих увидеть Россию свободной.

Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение.

Образец . Левинсон постоял немного и зашагал еще быстрее (вслушиваясь в темноту; улыбнувшись про себя).— Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее (А. Фадеев ).

1. Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты (дав нужные указания сестре). 2. Сквозь стекло окон в комнату пробивались лунные лучи (освещая ее неярким светом). 3. Группа геологов поднялась по склону горы и спустилась с противоположной стороны (по пути изучая различные горные породы; достигнув перевала). 4. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала его раздевать (держа его за руку; посадив на стул). 5. Через несколько минут всадники мчались уже по дороге (быстро вскочив на лошадей; поднимая густую серую пыль). 6. Вечером и утром юноша думал все об одном и том же (ложась в постель; вставая на рассвете). 7. Охотник задержался немного, а затем уверенно зашагал по направлению к небольшому озеру (всматриваясь в темноту леса; заметив что-то интересное). 8. Старик остановился и оглянулся (пройдя несколько шагов; словно дожидаясь кого-то). 9. За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны плотно прижимались друг к другу (окружая ее полукольцом; напоминая собой сказочных великанов). 10. Мой собеседник зажег свечу и продолжал свой рассказ (достав из кармана спички; отпив немного воды из кружки).

Укажите ошибки в образовании деепричастий и употреблении деепричастных оборотов. Исправляя эти ошибки, можете заменять деепричастные обороты придаточными предложениями времени.

1. Этот талантливый литератор, пиша фельетон, строил фразу с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни. 2. Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара, хотя и прожила еще 10 лет, умерев в возрасте тридцати шести лет. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Они очень внимательно читают инструкции, беря на заметку все новое, интересное. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки и бенгальские огни. 6. В чемпионате мира по шахматам Каспаров, встречаясь с Карповым, одержал блестящую победу. 7. Мы заняли второе место в районных соревнованиях, побеждая спортсменов из школы-интерната. 8. Вчера, обедая с писателем, он мне сказал. 9. Заглянув на урок, директору представилась интересная картина. 10. Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций.

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.

Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день. 2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ. 3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин. 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной. 2. Гора Эльбрус высок.. . 3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы. 4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века. 5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Упражнение 5.

Найдите сказуемые в каждом предложении отрывка из стихотворения А.Самойлова «Завсегдатай».
Из всех печей, из всех каминов
Восходит лес курчавых дымов.
А я шагаю, плащ накинув
И шляпу до бровей надвинув.
Спешу в спасительный подвальчик,
Где быстро и неторопливо
Рыжеволосый подавальщик
Приносит пару кружек пива.

Выделите основы в предложениях.

1. Небесное умом не измеримо, лазурное сокрыто от умов. (А.Блок) 2. Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт. (С.Есенин) 3. Старик был мастер сказки сказывать. (П.Бажов) 4. Город ночью прост и вечен. (Д.Самойлов) 5. Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть. (И.Бродский) 6. Она была простодушной, кокетливой, любила веселиться. (С.Довлатов) 7. Все сейчас больны гриппом. (В.Набоков) 8. Весна шла недружно. 9. Краснов держался с глубоким достоинством. 10. Встреча дышала холодком. (М.Шолохов)

Найдите ошибку в составном именном сказуемом и исправьте её.

1) Одно из замечательных произведений А.С. Пушкина является поэма «Цыганы». 2) Воздух становится чистый, морозный. 3) Погода стояла очень хорошей. 4) Две ели кажутся несчастны среди такой компании берез. 5) Наш сосед по купе оказался военный.

Упражнение 8.

В предложении Она была счастливой выделите сказуемое, а затем замените глагол-связку была поочерёдно следующими словами в соответствующей форме: стать, считаться, казаться, оказаться, оставаться, являться. Запишите, а затем прочитайте получившиеся предложения. Какие смысловые отличия они имеют? Что создаёт эти отличия?

Поставьте сказуемое в нужной форме.
1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

Отредактируйте предложения. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните грамматическую основу предложений.
1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В центральном универмаге продаются много товаров. 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 4. В шкафу лежат много интересных книг. 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье. 7. В деревне послышались топот и крики. 8.Большинство дверей было низко для его роста. 9. В кружке занимается пять учеников. 10. Большинство названных книг изданы недавно. 1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.

3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит предприятием.

7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.

4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1026289_ispravte-osibki-v-postroenii-slovosocetanij-otdyhat/

http://infourok.ru/material-dlya-otrabotki-zadaniya-ege-po-russkomu-yaziku-483029.html

Цели:

  • помочь учащимся уяснить на примерах
    художественного текста, что однородные члены
    предложения могут являться одним из
    синтаксических средств выразительности речи;
  • дать понятие о параллелизме предложений;
  • учить находить данное средство выразительности
    в художественных текстах;
  • работать над предупреждением ошибок в речи при
    использовании однородных членов предложения.

Оборудование:

  • презентация Microsoft PowerPoint (Приложение),
  • репродукция картины Игоря Эммануиловича
    Грабаря  «Февральская лазурь»,
  • карточки,
  • тесты (электронный и бумажный вариант),
  • оценочные листы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– На сегодняшнем уроке мы вспомним
изобразительно-выразительные и образные
средства русского языка, поработаем над
предупреждением речевых ошибок при
использовании однородных членов предложения и
выясним, могут ли однородные члены являться
средством выразительности речи.

II. Основная часть урока

1. Беседа

– Какие изобразительно-выразительные и
образные средства русского языка вы знаете?
Назовите группы, на которые они делятся. (Фонетические
(фоника), лексические (тропы), синтаксические
(стилистические фигуры))

– Перечислите фонетические средства. (Аллитерация,
ассонанс, звукоподражание, интонация, ритм,
пауза, рифма)

– Перечислите лексические средства. (Эпитет,
сравнение, метафора, олицетворение, метонимия,
синекдоха, аллегория, гипербола, литота,
перефраза, паронимы, оксюморон, синонимы,
устаревшие слова, неологизмы, диалекты,
фразеологизмы, лексический повтор, ирония,
парадокс)

– А теперь назовите синтаксические средства. (Инверсия,
эллипсис, вопросительное предложение,
риторический вопрос, риторическое восклицание,
риторическое обращение, параллелизм, градация,
антитеза, анафора, эпифора, парцелляция,
односоставные предложения, вводные структуры,
ряды однородных членов)

– Сегодня мы поработаем с однородными членами
предложения и параллелизмом.
– Назовите основные признаки однородных членов. (Отвечают
на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому
же слову, являются одним и тем же членом
предложения, между собой равноправны)

2. Выполнение теста (3 человека –
электронный вариант, 2 человека – письменный
вариант)

Тест «Предложения с
однородными членами»

1. Укажите, как нужно расставить знаки
препинания в предложении:

Все в облике матроса (1) русые волосы, белые
глаза, тонкие губы (2) все напоминало скорее
Финляндию, нежели Кострому, его родину

1) 1 – тире, 2 – двоеточие
2) 1 – двоеточие, 2 – запятая
3) 1 – тире, 2 – тире
4) 1 – двоеточие, 2 – тире

2. Укажите предложение с однородными членами.

1) Ты сер, а я, приятель, сед.
2) На одном месте и камень мохом обрастает.
3) Не делайте упражнение, не вспомнив правило.
4) Мы ехали по отлогостям гор, то взбираясь вверх,
то опускаясь.

3. Укажите определение, которое должно стоять
после запятой в предложении:

Где-то я уже слышал этот красивый, … голос.

1) мелодичный
2) низкий
3) женский
4) недовольный

4. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой.

1) В тайге растут как хвойные, так и лиственные
деревья.
2) Небо было все время облачно, и нельзя было
видеть ни восхода, ни заката.
3) На набережной стоял господин в черном костюме и
белом жилете и с пронзительным любопытством
смотрел то на наше судно, то на нас.
4) Гость недолго гостит да много видит.

5. Какие однородные члены и союзы используются в
предложении:

Финский залив и вдали от берега весь усеян
мелями, зато превосходно обставлен маяками.

1) однородные сказуемые; противительный союз
2) однородные сказуемые; соединительный и
разделительный союзы
3) однородные сказуемые и дополнения;
противительный союз
4) однородные сказуемые и дополнения;
соединительный и разделительный союзы

Ответы:

Самопроверка.

3. Беседа

– Какая связь может быть между однородными
членами? (Союзная и бессоюзная сочинительная
связь)

– Какими способами могут быть соединены
однородные члены при союзной связи? (Последовательно
и попарно)

– Прочитайте вслух два очень близких по смыслу
предложения.

[Карточка № 1]

Каждый человек по-своему
переживает радость, печаль, бодрость, усталость,
восторг, отчаяние, любовь, ненависть.

Каждый человек по-своему
переживает радость и печаль, бодрость и
усталость, восторг и отчаяние, любовь и
ненависть.

– Какое из них вы считаете более выразительным?
– Как вы считаете, чем достигается эта
выразительность? (Парным соединением
однородных членов)

– Скажите, чем являются эти однородные члены с
лексической точки зрения? (Антонимами)

Вывод: То есть для достижения большей
выразительности речи используются парное
соединение однородных членов, которые по
отношению друг к другу являются антонимами.

4. Работа с учебником

1) Анализ средств выразительности в тексте.

– Вы дома работали с упр. 5 (РР), анализировали
текст и выяснили, является ли использование
этого средства выразительности речи
распространенным. Выпишите ряды однородных
членов.
– Всегда ли парно соединяются антонимы?
Зачитайте их. (Легкая и серьезная)
– Какие еще способы соединения однородных
членов предложения использует автор? (Бессоюзное
соединение и повторяющиеся союзы).

– Приведите примеры. (Музыка, литература…;
неустанный труд, увлеченное занятие, большие
мысли и глубокие чувства, верная дружба и чистая
любовь…; улыбка и смех, шутка и веселье, отдых и
развлечение…)

2) Наблюдение за бессоюзной и многосоюзной
связями однородных членов предложения в тексте.

– Дома вы познакомились с теоретическими
сведениями на с.24 о бессоюзии и многосоюзии.
– Бессоюзное соединение однородных членов
говорит… (о незаконченности, неисчерпанности
перечисляемого ряда)

– Одиночный союз И, соединяющий два последних
однородных члена придает… (перечислению
характер законченности)

– Повторяющийся союз И подчеркивает… (однородные
члены и придает предложению большую
выразительность).

– Искусное соединение бессоюзия и многосоюзия в
одном тексте создает… (особый стилистический
эффект)

– Вы проанализировали миниатюру Н.В.Бондарева
«Природа» (упр. 24, РР)
– В чем особенность однородных членов в этом
тексте? (Они распространенные).
Она, природа, одаряет человека счастливой
возможностью чувствовать и сокровенность
рассвета
, и нежную красоту заката, таинство
ночи и звездное неистовство августовского неба
.
Она помогает переживать неотвратимость смерти,
скорбь потерь, бороться с одиночеством,
преодолевать отчаяние, ревность, бессилие,
забывать вражду, зависть, коварство друзей,
предательство.)

5. Творческая работа

– Перед вами репродукция картины Игоря
Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».
Опишите ее, используя в качестве средства
выразительности речи однородные предложения.
Для тех, кому это задание покажется сильно
трудным, предлагаю вставить в текст [Карточка № 2]
однородные члены таким образом, чтобы описание
картины стало более выразительным.

Карточка №2

«Настали чудесные солнечные
февральские дни. Утром, как всегда, я вышел
побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В
природе творилось нечто необычное. Казалось, она
праздновала какой-то небывалый праздник –
праздник  лазоревого … , жемчужных … ,
коралловых … и сапфировых … на сиреневом снегу»
(неба, берез, веток, теней)

Проверка.

6. Работа по предупреждению речевых ошибок

1) Наблюдение за речевыми ошибками в тексте.

– Послушайте предложение: Некоторые птицы и
дикие гуси с наступлением осени улетают на юг.

Можно ли считать это предложение выразительным,
ведь в нем использованы однородные члены? (Нет,
так как в нем допущена речевая ошибка: объединены
в один ряд видовое и родовое понятие «птицы и
гуси»)

– К сожалению, очень часто в речи встречаются
подобные ошибки при употреблении однородных
членов.
– Назовите виды речевых ошибок и примеры к ним.

  1. Нарушение единства основания деления

    Картофель
    мы употребляем в пищу и в сельском хозяйстве

  2. Объединение в одном ряду видовых и родовых
    понятий

    Медведи и животные леса зимой впадают
    в спячку

  3. Объединение в один ряд слов, неоднородных по
    своему значению

    Армия постепенно наращивала
    боевую мощь военной техники и уверенность в
    победе

  4. Повторение однозначных слов в качестве
    однородных членов

    Систематическое
    повторение материала дало мне крепкие и прочные
    знания по русскому языку

  5. Неправильное согласование в предложениях с
    однородными членами

     Наш сад, роща у дороги
    и лес оделся (вместо оделись) инеем

  6. Неверное управление при однородных членах

    Композитор
    знакомится и внимательно изучает фольклор

  7. Неверное употребление союзов.

2) Нахождение и исправление речевых ошибок в
тексте (работа в парах по карточкам).

– Определите характер допущенных ошибок и
исправьте предложения.

[Карточка №3]

1) Если весной выйти в глубь леса, то
можно услышать, как лопаются почки и радостное
чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и
занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар,
чувашей и уральских рабочих.

4) Я люблю читать многое: рассказы, повести,
фантастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские
товары, карандаши, бумагу.

6) Он потерял монету и свою надежду на новые
башмаки.

7) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

8) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и
выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и
разные игры.

1) Если весной выйти в глубь леса, то
можно услышать, как лопаются почки и радостно
чирикают птицы.

2) Я очень люблю ловить рыбу и
занимаюсь этим не только летом, но и зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар,
чувашей.

4) Я люблю читать многое: рассказы, повести,
романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские
товары: карандаши, бумагу.

6) Он потерял монету на покупку новых башмаков.

7) Мы любим фигурное катание и увлекаемся им.

8) Зимой в выходные дни я обычно читаю, и выбираю
время поиграть с друзьями в хоккей и другие игры.

 Самопроверка с помощью компьютера

7. Индивидуальная работа на компьютере
(сделать презентацию по уроку, отразив своё
отношение к занятию) (1 ученик)

8. Работа с учебником

– Под значком «Теоретические сведения» с.15
прочитайте о параллелизме предложения.
Скажите, почему этот материал изучается вместе с
однородными членами, что у них общего?
(При полном параллелизме члены предложения
расположены в одинаковой последовательности и
выражены одинаковыми формами).

Закрепление понятия о параллелизме. (устно)

– По ходу чтения стихотворных строк
информируйте хлопком в ладоши, если в них
использован параллелизм.
Карточка №4

Найти параллелизмы

– Гляжу
на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской…

(М.Лермонтов)

– Бьется насмерть парень бравый,
Так, как бьются на войне

(А.Твардовский)

– Я был вам звенящей струнный,
Я был вам цветущей весной,
Но вы не хотели цветов,
Но вы расслышали слов

(К.Бальмонт)

– Черный ворон в сумраке снежном,
Черный бархан на смуглых плечах

(А.Блок)

– Дремлют белые поляны,
Дремлет небо голубое

(К.Фофанов)

– Разве я когда-нибудь уйду
От цветущей яблони в саду,
От весны в березовом хмелю,
От людей, которых я люблю.

(М.Лесянский)

– Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик гремит

(Я.Полонский)

+

неполный

+

+

+

III. Итог урока

– Над чем вы сегодня работали на уроке? (Приложение)
– Заполнение оценочного листа.

ВИД РАБОТЫ

ОЦЕНКА

Устная работа с выразительными средствами  
Тест  
Карточка №1  
Упр. 5  
Теоретические сведения  
Упр. 24  
Творческая работа  
Работа в паре (карточка №3)  
Составление презентации по итогу урока  
Устная работа с параллелизмами.  
Итоговая оценка  

IV. Домашнее задание

– Упр.266 с.173 (РР). Прочитайте рассказ
В.П.Астафьева и напишите сочинение на тему «Что я
узнал из рассказа «Постскриптум» и его авторе»,
обязательное условие: использовать в сочинении
однородные члены как одно из средств
выразительности речи.

II. Практикум.

 Нахождение и исправление речевых ошибок в тексте

– Определите характер допущенных ошибок и исправьте предложения.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Я люблю читать многое: рассказы, повести, фантастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

7) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

8) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

3. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

· 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

· 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

· 3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

· 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

· 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом

· 2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

· 3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

· 4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

· 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

· 2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

· 3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

· 4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

· Показать пояснение

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

· 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

· 2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

· 3) Ученье да труд всё перетрут.

· 4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

· 1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

· 2) Много желал да ничего не поймал.

· 3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

· 4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены. )

· 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

· 2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

· 3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

· 4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мфу xerox workcentre 6015 ошибка 093 973
  • Мы любим и наслаждаемся музыкой глинки ошибка
  • Мфу xerox 3220 системная ошибка перезагрузите
  • Мы любим и гордимся своей школой ошибка
  • Мфу sharp ar 6020 код ошибки