Ошибка лямбда-зонда
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Ошибка лямбда-зонда
Мое почтение Уважаемые знатоки!!!!!! Помогите разобраться в проблеме!!!!
Имею: автомобиль Daewoo Leganza, 2.2, АКПП, 2000 г.в., американка (1000 км. назад сделал полную капиталку ДВС), ГБО Agis 4 CYL, газовый редуктор Tomasetto Alaska (не так давно заменил все резиновые прокладки с мембраной(покупал ремкомплект)), форсунки VALTEK 3 Ом. Проблема: постоянно горел чек, ошибки P0134 (нет активности датчика О2 (банк 1 датчик 1) и Р0141 (неисправность нагревателя датчика О2 (банк 1 датчик 2). При этом расход газа и бензина у меня был около 20 литров на сотню, так же сопровождалось потерей мощности, повышенной вибрацией двигателя, закопченностью свечей. Решил заменить лямбду на вазовскую BOSCH 133-ю, ошибка не ушла. После продолжительных манипуляций и измерений оказалось, что проблема кроется в газовом оборудовании. При отключении гбо, а так же при отключении (!!!) сигнального провода, идущего от газовых мозгов на сигнальный провод лямбды все приходит в норму, и чек не горит и расход бензина падает примерно до нормы (проверил, проехав 350 км.), вибрация уходит, и мощность восстанавливается. Ездил на диагностику к газовикам, но все разводят руки и говорят что Agis-ом не занимаются. Решил сам спаять адаптер для диагностики, нашел схему, но подключиться не удается.
Просьба: помогите пожалуйста решить проблему………….
Спасибо за внимание!!!!!!!
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
-
texnar
- Мастер
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 6:52 pm
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
texnar » Пн мар 21, 2011 9:50 pm
Доброе время суток.Если на бензине норма а на газу проблеммы нужно настраивать газовое оборудование.Отключение и подключение провода к лямдо зонду от ГБО не влияет на работу системы уже не однократно писалось что он служит только для визуального наблюдения.Если хотите помощи снимайте скрины карт ГБО и высылайте на форум здесь еще не кому не отказовали.
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
prjanik » Пн мар 21, 2011 10:03 pm
texnar писал(а):Доброе время суток.Если на бензине норма а на газу проблеммы нужно настраивать газовое оборудование.Отключение и подключение провода к лямдо зонду от ГБО не влияет на работу системы уже не однократно писалось что он служит только для визуального наблюдения.Если хотите помощи снимайте скрины карт ГБО и высылайте на форум здесь еще не кому не отказовали.
В такм случе почему при работе не бензине при подключении вольтметра к лямбде (я понимаю, что лямбду проверяют осцилилоргафом, но нет у меня его) четко наблюдается процес лямбда-регулирования, т.е. происходит скачкообразное измениение напряжения (на осцилирографе это выглядело бы как синусоида), а при подключении сигнального провода от гбо к лямбде показания зависают на одном месте, редко очень незначительно изменяясь
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
-
texnar
- Мастер
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 6:52 pm
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
texnar » Пн мар 21, 2011 10:24 pm
Всем привет .Возможно что в Мозгах ГБО не верно выбран номинал датчика более детально нужно смотреть что показывают мозги ГБО при работе на бензине а может не тот провод поключается.Найдите схему ГБО проверте правельность подключения потом можно уже и приступать к регулировке и настройке.Если есть скайп можно по скайпу пообщатся.
-
Влад Ом
- Интересующийся
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:23 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
Влад Ом » Вт мар 22, 2011 10:50 am
А возможно неправильно настроено. Вот лямбду «шкалит». Или очень богатая или очень бедная. Лямбда не справляется, т. е за диапазоном регулирования.
Влад.
Влад.
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
prjanik » Вт мар 22, 2011 11:43 am
Влад Ом писал(а):А возможно неправильно настроено. Вот лямбду «шкалит». Или очень богатая или очень бедная. Лямбда не справляется, т. е за диапазоном регулирования.
Влад.
Собрал адаптер повашей схеме, но подключиться не могу, пишет нет связи, в чем может быть проблема?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
texnar писал(а):Всем привет .Возможно что в Мозгах ГБО не верно выбран номинал датчика более детально нужно смотреть что показывают мозги ГБО при работе на бензине а может не тот провод поключается.Найдите схему ГБО проверте правельность подключения потом можно уже и приступать к регулировке и настройке.Если есть скайп можно по скайпу пообщатся.
Скайпа к сожалению нет. Схему нашел давно, подключено все правильно (фиолетовый провод от гбо подключен к фиолетово-белому лямбды)
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
texnar писал(а):Доброе время суток.Если на бензине норма а на газу проблеммы нужно настраивать газовое оборудование.Отключение и подключение провода к лямдо зонду от ГБО не влияет на работу системы уже не однократно писалось что он служит только для визуального наблюдения.Если хотите помощи снимайте скрины карт ГБО и высылайте на форум здесь еще не кому не отказовали.
С удовольствием бы сделал скрины, но не могу подключиться к газовым мозгам. и в станице нашей нет мастеров которые занимаюся agisom. Где бы шнур заказать???
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
-
wmasterw
- Интересующийся
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 3:34 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
wmasterw » Вт мар 22, 2011 11:57 am
Сигнальный провод от лямбды черный. Вот к нему после разьема и подключается фиолетовый от газблока.
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
prjanik » Вт мар 22, 2011 12:20 pm
wmasterw писал(а):Сигнальный провод от лямбды черный. Вот к нему после разьема и подключается фиолетовый от газблока.
Так и есть, от лямбды до фишки он черный, после фишки он фиолетово-белый, и к нему прикручен провод от гбо
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
-
wmasterw
- Интересующийся
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 3:34 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
wmasterw » Вт мар 22, 2011 12:28 pm
Не зацикливайтесь на лямбде. Она не влияет на процес формирования газовой смеси. Нужно подключить ОБД сканер и посмотреть значения топливной коррекции.
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
prjanik » Вт мар 22, 2011 12:45 pm
wmasterw писал(а):Не зацикливайтесь на лямбде. Она не влияет на процес формирования газовой смеси. Нужно подключить ОБД сканер и посмотреть значения топливной коррекции.
Как значение топливной коррекции влияет на возникновение «неактивности» лямбды???? ведь на бензине все в норме, а при подключении сигнального провода от гбо появляется ошибка «нет активности датчика кислорода», тоесть от перестает производить регулирование, на сколько я понимаю
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
-
wmasterw
- Интересующийся
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 3:34 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
wmasterw » Вт мар 22, 2011 1:15 pm
На газу лямбда ничего не регулирует.
По значению топливной коррекции будет сразу ясно , что с газовоздушной смесью.
Последний раз редактировалось wmasterw Вт мар 22, 2011 1:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
prjanik » Вт мар 22, 2011 1:17 pm
wmasterw писал(а):На газу лямбда ничего не регулирует.
Тогда для чего вообще нужно подключать ее, что будет если отключить?
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
-
wmasterw
- Интересующийся
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 3:34 am
-
prjanik
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 10:36 am
Re: Ошибка лямбда-зонда
Сообщение
prjanik » Вт мар 22, 2011 1:32 pm
wmasterw писал(а):Ничего.
Тогда какую роль он выполняет???
HYUNDAI Sonata, 2.0 (BETA), АКПП, 2006 г.в., ГБО IV поколения
Проблема с лямбда зондом
Ребята подскажите пожалуйста как такое может быть?
На бензине лямбды работают, а на газе тупо мертвы!
Куда копать ?
П.С.
Мозги Диего Ж3, форсы ОМВЛ
20:23, исправил, заработало!
Вообщем я поднял выше график и лямбды заработали и коррекция топлива обагатилась, машина как ракета поехала, доволен как слон!
Покатаюсь посмотрю…
Только одно пугает, не накрутил ли я часом там что то? Подскажите ребята:
Полный размер
Полный размер
Продолжение темы:. www.drive2.ru/c/452528750496581524/
Комментарии 32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Всем привет!
На одном форуме прочитал, что тут есть люди, хорошо разбирающиеся в СТАГ 4. Помогите, если можете, а то я уже устал бороться с этим газом…
Ситуация такова —
машина Шкода Октавия 2001 1.6 АКЛ, без лампочки «чек», газовые мозги, как я уже писал, СТАГ 4, редуктор КМЕ, форсунки Валтек, установлено более 2-ух лет назад, пробег вместе с бензином более 120т.км…. Первые год-полтора ездил, в принципе, без особых проблем с газом, а последние полгода, может, чуть больше, начались проблемы — увеличился расход топлива из-за проблем с лямбда-зондом… Я его, лямбда-зонд, до этого менял дважды, но!!! — по совету одного «спеца» покупал не оригинальный, а «вазовский»… Он по резьбе подходит, только надо переделать разъём, и разный с оригинальным по сопротивлению, вроде так, чего я раньше не знал… Короче, после многих диагностик вплоть до снятия «мозгов» авто вынесли вердикт — в ЭБУ перегорело что-то, отвечающее за работу лямбда-зонда и восстановить невозможно… Вот и подтверждается всем известная пословица! Вообщем, я купил другое ЭБУ, мне его перепрошили и поставили, лямбда-зонд тоже поставил оригинальный… Потом ещё поменял свечи на оригинальные и ошибки на бензине пропали полностью, а на газе всё равно появляется ошибка лямбда-зонда — пишет UPPER LIMIT… Я сейчас в Москве и тут ездил к одному мастеру — он сказал, что это проблема в газовых «мозгах», типа СТАГ это проблемные, особенно, с последней прошивкой (а я несколько раз обновлял прошивку, последняя 8.1.0.1)… Предлагал мне поменять газовые «мозги» на какую-то Альфу… Я то, в принципе, согласен поменять, не в России, конечно, но хочу быть уверенным, что проблема действительно в них… Вот такая ситуация! Может, кто что посоветует или подскажет куда обратиться — я во вторник в первой половине дня буду в Киеве, мог бы подъехать…
Заранее благодарю за помощь!
|
#1 |
Вступаю в Клуб Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 17 |
Тему, в принципе, следовало бы рассматривать в топике по расходу топлива, но для пущего акцентирования я решил ее вынести отдельно, надеюсь админы поймут. Отсюда следуют вопросы по существу: 1. Кто какие выводы сделал из изложенного? Заранее спасибо! |
|
|
|
#2 |
Бывалый Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 39 |
1. Подключи к лямбде аналоговый вольтметр, стрелка должна дергаться от примерно от 0.1 до 1.0 Вт. |
|
|
|
#3 |
Вступаю в Клуб Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 17 |
Напряжение не меняется, проверено… Постоянно показывает 0,02 вольта, практически 0… |
|
|
|
#4 |
Старожил Клуба
Имя: Антон Авто: X5 Сообщений: 2,948 |
Чем проверял? мультиметром поди китайским |
|
|
|
#5 |
Вступаю в Клуб Авто: Airtrek 2.0 4WD Сообщений: 17 |
Гы… Ну а где у нас другой найдешь? Тем более, что напряжение, например, китайской же батарейки, он показывает верно |
|
|
|
#6 |
Старожил Клуба
Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 1,058 |
Цитата:
Сообщение от sNeG Чем проверял? мультиметром поди китайским Хоть у меня и Fluke 787 ProcessMeter™, но и китайским без проблем можно проверить лямбду….столько лет пользовался… |
|
|
|
#7 |
Бывалый Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 39 |
Если напруга не меняется, значит лямбда дохлая. |
|
|
|
#8 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 3 |
Живая ли лямбда точно можно проверить только ОСЦИЛОГРАФОМ. Скорость изменения сигнала у лямбды гораздо выше той скорости с которой ЛЮБОЙ мультиметр может отображать значения на экране. |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#9 |
Вступаю в Клуб Имя: юрий Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 1 |
Подниму тему. Столкнулся ровно с той же проблемой. После установки ГБО, закорелся ЧЕК. Попарил мозги установщикам( официалам BRC), также показали, что проблема не в ГБО, а в умершей лямбде. Вопрос, а вообще есть ли смысл менять лямбду, если расход газа у меня по городу в полуагрессивной манере 18 литров? |
|
|
|
Быстрый переход |
Похожие темы |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Airtrek: Фотоотчет. Замена ЛЯМБДА ЗОНДА (кислородного датчика) |
ДимON | Airtrek — Эксплуатация и ремонт | 615 | 22.12.2020 11:02 |
Текущее время: 07:43. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
-
Ответы
60 -
Создано
15 г -
Последний ответ
13 г
Лучшие авторы в этой теме
-
7
-
7
-
6
-
5
-
- Рассказать
Потому что для 2го поколения ГБО ДК не нужен нах потому что проблеммы одни с ним;)
А вот для четвертого поколения или если со вторым совместно лямбда регулирование то он нужен как ни как!
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Потому что для 2го поколения ГБО ДК не нужен нах потому что проблеммы одни с ним;)
А вот для четвертого поколения или если со вторым совместно лямбда регулирование то он нужен как ни как!
1) Так вот и сам вопрос — какие проблемы? Как я понимаю лямда зонд помогает держать состав смеси такой, что этот состав полностью сгорает?
2) Может ли лямда зонд испортиться от того что двигатель работает на газу. Впрыск газа происходит форсунками, которые управляються отдельным блоком — AKME. После 3 тис. км. работы новой газели на газу датчик всегда показывает богатую смесь.
3) Обьясните в чём суть 1,2,3,4 поколения газа.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
> Компанией SMS-Software сделана двухрежимная прошивка для работы с ГБО для Микас-11/VS-8, с > > отключенным ДК. Два режима переключаются программно, через один из свободных контактов ЭБУ. > Переключаются не все калибровки, а только 8 таблиц УОЗ. После тестовых испытаний прошивка > > > появится в продаже, следите за новостями на сайте.
> http://forum.хрюны пидарасы.ru/showthread.php?t=9773
Зачем ето делать? Насколько я знаю то Микас 11 отлично работает с ДК. Какие причины отключения ДК? Как ведёт седя ДК при работе на газу?
Судя из моих рассуждений. Продуктами сгорания пропана есть СО2 и Н2О, и никаких больше елементов, в отличии от бензина. Какой вред приносит пропан ДК?
P.S. Я просто не могу пронять суть перепрошивки кроме изменения УОЗ.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
1) Так вот и сам вопрос — какие проблемы? Как я понимаю лямда зонд помогает держать состав смеси такой, что этот состав полностью сгорает?
2) Может ли лямда зонд испортиться от того что двигатель работает на газу. Впрыск газа происходит форсунками, которые управляються отдельным блоком — AKME. После 3 тис. км. работы новой газели на газу датчик всегда показывает богатую смесь.
3) Обьясните в чём суть 1,2,3,4 поколения газа.
А по сайтам газовтыкателей и производителей не пробовали походить/почитать?
Начинать рекомендую с книги Золотниковского…
п.1: много проблем, к примеру: самообучение/адаптация, невозможность обеспечить стехиометрию на газе с гбо эжекторного типа;
2.Может, т.к. смесь «богатая» и ДК «закоптится»…;
3.См. сайты установщиков гбо или читать факи спец конф (газфуэл).
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
2.Может, т.к. смесь «богатая» и ДК «закоптится»…;
А зачем тогда применяют газовые блоки? AKME, например.
Если при сгорании какой-то пропан-воздушной смеси остаётся много кислорода, то этот избыток кислорода регистрируеться ДК и уменшает количество воздуха (тем самым РДВ). Таким образом соотношение метан/воздух приводиться к такому, при котором он сгорает наиболие еффективно и економично. Привильно?
Ведь ДК регестрирует количество О2 и изменяет количество воздуха на впуске с помощью РДВ или количества топлива (в етом случае газовый блок берёт длительность и время сигнала управления форсунками и «преобразовывает» в сигнал управления газовыми форсунками).
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
А зачем тогда применяют газовые блоки? AKME, например.
Если при сгорании какой-то пропан-воздушной смеси остаётся много кислорода, то этот избыток кислорода регистрируеться ДК и уменшает количество воздуха (тем самым РДВ). Таким образом соотношение метан/воздух приводиться к такому, при котором он сгорает наиболие еффективно и економично. Привильно?
Ведь ДК регестрирует количество О2 и изменяет количество воздуха на впуске с помощью РДВ или количества топлива (в етом случае газовый блок берёт длительность и время сигнала управления форсунками и «преобразовывает» в сигнал управления газовыми форсунками).
Очень часто ошибочно думают что производится регулирование подачи воздуха. На самом деле ДВС за счет поршневой группы всасывает необходимое количество воздуха, а потом на это количество ЭБУ впрыскивает топливо. По информации ДК происходит изменение длительности времени впрыска. Нормально настроенная система работает без проблем.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Если в двух словах — все гораздо проще, на эжекторном ГБО нет обратной связи по ДК, соответственно для чего он?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
потому что лямбда реагирует на газ также как и на бензин и при богатой или бедной смеси Контроллер будет пытаться вернуть её в норму. естесственно ничего у него не получится. тогда он начнет выкидывать ошибки и наадаптируется так, что перестанет нормально заводиться и ехать на бензине
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
потому что лямбда реагирует на газ также как и на бензин и при богатой или бедной смеси Контроллер будет пытаться вернуть её в норму. естесственно ничего у него не получится. тогда он начнет выкидывать ошибки и наадаптируется так, что перестанет нормально заводиться и ехать на бензине
+1
читаю посты выше и волосы дыбом становятся………. :xaxa
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Вчера пришла газель с 405 мотором. Стоит лямбда и катализатор. Проблема — не набирает в ходу больше 3000 об. Ни на бензине ни на газу. Всё проверил. Только сегодня утром додуплил — может быть забит катализатор. Ведь состав смеси на газу (основной режим работы маршрутки) регулируется редуктором. А на показания лямбды не обращается внимания (на газу работает лямбда — эмулятор). Поэтому смесь стала богатой. Она когда-то точно станет богатой, потому-то одним винтом не настроиш смесь на всех режимах. Впоследствии от богатой смеси могла быть высокая температура выхлопных газов, которые в свою очередь оплавляют катализатор и закупоривают. Получаеться еффект картошки в трубе.
Сегодня проверю. Ждите результатов.
Так что я ответил на свой вопрос — на машинах с впрыском и катализатором ни в каком случае нельзя ставить смешивание газа. Надо только впрыск газа 4 поколения.
P.S. Пробег — 57 тис. на газу с магазина. Газ устанавливал частник.
P.S.S. Век живы — век учись.
Изменено 3 августа 2007 пользователем nod_88
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Поэтому смесь стала богатой. Она когда-то точно станет богатой, потому-то одним винтом не настроиш смесь на всех режимах. Впоследствии от богатой смеси могла быть высокая температура выхлопных газов, которые в свою очередь оплавляют катализатор и закупоривают.
Несколько иначе: температура резко возрастает при ОБЕДНЕНИИ смеси (вспоминай газовый резак). Вот именно от обеднения, а это делают почти все «казелисты», закручивая дозатор/уменьшая подачу газа («экономисты» — самоучки…) думая, что так они УМЕНЬШАТ расход газа, происходят такие неприятности как: хлопки; перегрев гбц, прогар клапанов. Чтобы от избытка газа «спекся» катализатор — не видел. Вот от некачественного бензина — это может быть точно…
Еще обрати внимание, коль установлено дешевое и «надежное» гбо 1-го поколения: при ЭПХХ (торможение двигателем, казели почти всегда так ездят «старт-стоп») подача газа НЕ отключается, дроссель закрыт, воздуха почти нет — идет сильное обогащение и двс «выкидывает» в этом режиме газ в катализатор — «бум» и не один раз… видел разрушенные каты от взрывов газа в нем…
Дерзай! Потом напиши — мож и не катализатор виноват…
Проверь все шланги на всасывающем коллекторе;
давление бенза в рампе (мож сетка забилась)…
т.е. сделай, чтобы авто поехало на бензине положенные ему 5600…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Сделал. Сначала ищё рас проверил катушку, свечи провода. Открытие дроселя и т.д. Потом в движении 1 передачей заставил сделать следующие — жать на газ до тех пор пока машина перестанет набирать обороты. Обороты поднялись до 2,5 тис. Потом спрашиваю есть ли куда дальше жать газульку. Ответ есть. Смотрю а она только до 86 процентов в етот момент открыта и расход воздуха только 120 кг. Так как я только начинающий то говорю что кроме снятия катализатора я предложить нечего не могу. Едем на яму, откручиваем катализатор. Двигатель как родился. До 6 тис. как Ferrarri раскручиваеться. Потом в руки ломик и пошли «ремонтировать» Выпадал отлично, кусками. Там керамика похожая на соты пчёл, только длинные. Так вот, в кусочке с поперечным разрезом с площадью 2 кв.см. только дырочек 10-13 есть. остальные закупорены. Такая вот репка.
По поводу смеси в предыдущем посту я ошибся — смесь бедная. Выпускной тракт аж белого цвета, как мел.
А почему он вышел со строя?
Потому-что смесь бедная, когдато сгорает не полностью и догорает в трубе. От сюда и температура. А при t>900 градусов плавиться та керамика.
Отсюда вывод. Никогда на машины с катализатором нельзя ставить 3 поколение. Или сразу удалять катализатор.
P.S. Машина поехала классно. Только вместо пустого катализатора надо было вставить какойто глушак. А то немного на холостых резонирует.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Сделал. Сначала ищё рас проверил катушку, свечи провода. Открытие дроселя и т.д. Потом в движении 1 передачей заставил сделать следующие — жать на газ до тех пор пока машина перестанет набирать обороты. Обороты поднялись до 2,5 тис. Потом спрашиваю есть ли куда дальше жать газульку. Ответ есть. Смотрю а она только до 86 процентов в етот момент открыта и расход воздуха только 120 кг. Так как я только начинающий то говорю что кроме снятия катализатора я предложить нечего не могу. Едем на яму, откручиваем катализатор. Двигатель как родился. До 6 тис. как Ferrarri раскручиваеться. Потом в руки ломик и пошли «ремонтировать» Выпадал отлично, кусками. Там керамика похожая на соты пчёл, только длинные. Так вот, в кусочке с поперечным разрезом с площадью 2 кв.см. только дырочек 10-13 есть. остальные закупорены. Такая вот репка.
По поводу смеси в предыдущем посту я ошибся — смесь бедная. Выпускной тракт аж белого цвета, как мел.
А почему он вышел со строя?
Потому-что смесь бедная, когдато сгорает не полностью и догорает в трубе. От сюда и температура. А при t>900 градусов плавиться та керамика.
Отсюда вывод. Никогда на машины с катализатором нельзя ставить 3 поколение. Или сразу удалять катализатор.
P.S. Машина поехала классно. Только вместо пустого катализатора надо было вставить какойто глушак. А то немного на холостых резонирует.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Молодец! Все сделал правильно и, главное, выводы о совместимости типов гбо на современные авто!
Успехов в дальнейшем!
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 1 месяц спустя…
-
- Рассказать
Если в двух словах — все гораздо проще, на эжекторном ГБО нет обратной связи по ДК, соответственно для чего он?
как все просто, а как тогда второе поколение работает?
С каких входных параметров шаговый дозатор перемещается???
Пусть вас не вводит в обман слово «эжекция», второе поколение тоже эжекторное.
А лямду при установке газа отключают для экономии средств (либо залко эмулятор поставить, либо нет лишней 100$ для 2-го поколения)
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Дозатор перемещается от задающего э.блока, а чем редуктор перемещать в эжекторе :xaxa
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Дозатор перемещается от задающего э.блока, а чем редуктор перемещать в эжекторе :xaxa
Дозатор изменяет позицию от показаний лябды, а на редукторе винт хх настраевается под холостой ход
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Дозатор изменяет позицию от показаний лябды, а на редукторе винт хх настраевается под холостой ход
Вот сам и атветил на вапрос, дозатор газом управляет, а РХХ воздухом
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Сколько видел ТАЗов с эмуляторм, ни на одном он не обманул контроллер. Прикол в том, что он генерирует импульсы определенной постоянной скважности, а в жизни такого не бывает. Контроллер обязательно однажды получит высокий сигнал в ответ на обеднение смеси и выкинет ошибку ЛЗ со всеми вытекающими.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Сколько видел ТАЗов с эмуляторм, ни на одном он не обманул контроллер. Прикол в том, что он генерирует импульсы определенной постоянной скважности, а в жизни такого не бывает. Контроллер обязательно однажды получит высокий сигнал в ответ на обеднение смеси и выкинет ошибку ЛЗ со всеми вытекающими.
Это Вам попадались самые примитивные эмуляторы. Встречали эмулятор «OBD-II»?
Я ставил Зеленоградские «умные-правильные» эмуляторы с Январями-5; Микас7; Мотроник113… и все нормально, мозги обманываются. А вот с Бошь7-0; 797; Я7; Микас11; ВС8 — не проходит обман — нужно перепрошивать…., да и ЕВРО3 уже идут две лямбды…
Более правильно — лямбды оставить все на месте, в штатном режиме бензомозги пусть работают с обратной связью и пытаться настроить газовый блок так, чтобы бензиновый «не ругался». Вот только не все типы гбо могут правильно дозировать смесь во всех режимах работы двс.
ДК надо отключать на «умных» бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.
И не только ДК, еще и контроль за пропусками; самообучение-адаптация; асинхронное обогащение и т.п., тоже желательно отключить при настройке (начальный этап)…, далее, при окончательной настройке гбо включить ДК…
Изменено 4 сентября 2007 пользователем Савар
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ДК надо отключать на «умных» бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.
Хм, а как же без ДК настраивать 4 поколение — в смысле как карту собрать и подогнать?
По опыту МИКАС-11 с системой СТАГ-300 (в России кажется Дигитроник) при нормально подобранном сечении штуцеров (у меня на метане вышло 2,9мм и 1,8 давление газа) строится нормально и так — никаких пропусков зажигания, выключения цилиндров и т.п.
И СОАТЭ настраивается вроде ничего, хотя субъективно отметил более живую реакцию МИКАС-11 на отклонение состава смеси, соответственно карта на нем собиралась как бы рулезнее.
Но мы для метана используем только схему с переделанным ХХ и глушением штатных каналов — я не стал рисковать и совать трубки подачи газа в каналы ХХ — для метана хотелось побольше диаметр газоподающих штуцеров и чуть больше времени на перемешивание — поэтому и врезаем перед раздвоением.
А вообще, если честно….я бы производителей эмуляторов ЛЗ просто убивал — именно благодаря этим стройствам из ЕВРО-2 делают табуретку. Вот если эмулятор встроен в систему лямбда контроля — тогда еще куда ни шло — нормально настроенный лямбда-контроль совсем неплохо поддерживает смесь и сохраняет катализатор. — разница с впрыском только (ну, почти только) в вероятности хлопков и отработке режима ПХХ. Хотя и встроенные эмуляторы не сильно помогают при умных мозгах.
Так что считаю что ЛЗ выключать не нужно.Просто пора нам всем уже чего-то в голове и понимании включать, и использовать ЛЗ по полной программе на газе.
Удачи всем!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
В связи с резким подорожанием пропан/бутана, остро встал вопрос о стоимости оборудования гбо, его выбор и сокращение времени на установку. Без каких-либо вмешательств в штатный бензомозг хорошо ставится Ловатто-Fast, Стаг, которые могут адаптировать сво. карту впрыска в газомозгах…, но дорого!
GIG, GIS, Фаварит, Альфа — идут с неустановленными начальными калибровками и, зачастую, при первом переходе на газ — отрубают бензофорсунки (пропуски в зажигании) и становится невозможно вообще проводить дальнейшую настройку. Вот для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ настройки есть необходимость отключить ДК и другие функции штатного ЭБУ. При дальнейшей, точной, настройке — лямбду надо включить….
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
-
- Рассказать
все здрасте !
часто приходилось менять клапана на 405 -406
при установке фаз грм выпускной вал, по транспортиру,
запозднил на 4-5 градусов вместо 19 сделал 23-24
веду наблюдения 180 ткм после ремонта клиент доволен
До этого за 200ткм 4 головки убил замена седел)
на бензине вопросов нет работает ровненько тянет уверенно
это один из примеров а есть ещё с меньшими пробегами
- Цитата
Ссылка на комментарий
Чек по 2-й лямбде на газу — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Чек по 2-й лямбде на газу
-
Закрытая тема.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
Соната 2.0, 2008г. Стаг-4. При работе на газу появляется чек. Была ошибка 2096. Пропадает на бензине через 40-50км. На осциллограмме Стаг-4 на газу сигнал 2-й лямбды либо в бедной смеси, либо повторяет синусоиду 1-го. На бензине уровень 2-го зонда на установившемся режиме ХХ — постоянный уровень около 0.65в. Карты совпадают. Замечаний по движению нет, кроме увеличения расхода и на газу и на бензине. Пробовал все: жиклеры, давление, коэффициент. Ничего не помогает.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
На Е2 перепрограммировать…
-
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
Провинция. Возможности нет. Сканер не видит данную машину, к тому же с кем ни советовался все говорят что проблем не было.
Сегодня пробовал увеличивать коэффициент — сразу обогащается, обе лямбды в богатой смеси, затем бензомозг уменьшает время впрыска и 2-я лямбда опять «падает». Со слов клиента при чеке увеличивается расход и на бензине, чо вполне объяснимо. Не может катализатор иметь разную температуру на бензине и газе, которая влияет на работу лямбды? Да. забыл: лямбдазонд находится посередине катализатора. -
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
Куда врезался штуцерами газа и разрежения?
-
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
Здесь врезано в коллектор 7см от бензиновых. Больше мыслей у меня нет.
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Поставить на второй ДК «обманку» — переходник такой…
-
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
Вчера поставил обманку 25мм, осциллограммы не изменились на ХХ. Сбросил клемму, пусть поездит.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 30.12.2008
- Сообщений:
- 511
- Адрес:
- москва
Скорее всего это результат увеличенного разброса в подачах газовых форсунок.
-
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
Проверял, ход штоков был 0.42 на трех форсах и 0.52мм на одной. Поменял на 1 ом с ходом 0.38мм- не помогло.Добавлено через 4 минуты
Гаррик скинь мыло, не могу писать в личку.
Последний раз редактировалось chimeris; 21.03.2010 в 00:18.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
На Ловато помОгала более точная коррекция карты в движении. Взять сканер, подключить к бензомозгу и следить за коррекцией топлива в движении. Газ править соответственно.
Последний раз редактировалось Олег_Б; 22.03.2010 в 01:56. -
offline
авто
- Регистрация:
- 08.06.2006
- Сообщений:
- 10
- Адрес:
- Украина, Смела
-
Закрытая тема.
гбо у меня простого поколения: переключаетсяя с газа на бензин по достижению определленных оборотов или принудительно 3-х позиционным переключателем.
да с чего вы там решили, что клип вдруг решит ваши проблемы????
еще раз терпеливо объясняю:
сам эксплуатирую такой мотор со 2-м поколением ГБО уже лет 6. На нём, собственно, и разобрался что такое ГБО, что такое впрыск, и что такое ГБО 2-го поколения на впрысковом моторе. Потом уже и электронику сам делать стал для этого ГБО ибо установщики задолбали впаривать свои устройства со сроком службы 6-12 месяцев. Делал с мотором и ГБО все что хотел, контролируя в реальном времени ситуацию компом, подключенным одновременно к бензомозгу и к газомозгу лямбдаконтроля.
Наблюдаю, периодически ремонтируя ГБО, несколько авто (меган, эспейс) с такими же моторами и ГБО и 2-го и 4-го поколений. Везде ситуация одинаковая.
А именно: эти моторы могут ездить очень долго как на обедненной смеси на газу, так и на богатой смеси на газу. Например, 100 часов. Хоть без останова, хоть короткими поездками по 5-10км.
Бензомозг на неправильную смесь реагирует очень однозначно. Смесь бедная — увеличивает время впрыска, смесь богатая — уменьшает время впрыска. И больше никаких реакций. Пилу не включает, в память ошибку не пишет.
И вообще, на этих моторах невелик перечь неисправностей, при которых загорается пила. Например, обрыв или КЗ в цепи форсунок, или КХХ, или ДПДЗ. Но неправильная смесь не в перечне.
перестань верить официалам — это птушники низшей категории. Если ты им железо не доверяешь, то почему электронику доверяешь??? Диагностировать ее только с виду легче, а понимать, что там диагностируешь — могут только люди с мозгом.
Ты у них клип подключал — они тебе действующие ошибки показали? А запомненные? а распечатку диагностики дали??? Явно нет.
Так а за что ты им деньги отдал???
Если сам вопрос не осилишь — ищи чела, кто понимает в вопросе.
Если же не веришь мне, но веришь птушникам — отключи лямбду совсем и поезди без нее. И посмотри, появится ли пила.
И не забывай, если пила загорелась, то причина ее записана в память. и даже если пила погасла, в памяти все записано, только аккум не отключай.
Уважаемый пользователь!
Спасибо за сообщение!
Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.
Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Здравствуйте!Toyota Highlander 2.4 л 2002г.в после установки ГБО загорелся chek engine (P0420 P0430) …»эффективнисть катализатора ниже порогового значения» . .на бензине чек не загораеться, только на газу! В чем дело!?
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Братцы , выскочила ошибка 0175….есть только на газе..на безике нету.
Сейдчас к газовикам нет возможности подьехать….може хто знает ..в чем проблема может быть?
1. Поменять воздушный фильтр.
2. Поменять фильтра в ГБО.
3. Смотреть настройку.
Добавлено через 32 секунды
О, да ты еще и земляк)
Какое ГБО?
попробуй дать полного газа (на газ надавить), если переключится то точно менять фильтра, но при условии если он в достатке в баке. Если у тебя итальянское оборудование после МУ 07,то менять форсунки.
1. Поменять воздушный фильтр.
2. Поменять фильтра в ГБО.
3. Смотреть настройку.
Добавлено через 32 секунды
О, да ты еще и земляк)
Какое ГБО?
1. Воздухан свежак…
2. Фильтра …в ГБО ..как вариант моге быть..
3. Настройки …к газовщикам ..то понятно.
4. ГБО — КМЕ диего
я вот думаю еслиб фильтра то наверное смесь бедную по обеим головам давало бы…
Добавлено через 6 минут
попробуй дать полного газа (на газ надавить), если переключится то точно менять фильтра, но при условии если он в достатке в баке. Если у тебя итальянское оборудование после МУ 07,то менять форсунки.
Оборудование указал выше
а на кикдауне …не переключается….
правда есть субьективное впечетление шо машина тупее стала (не на полной газюльке канечно..а в штатном режиме)…
p.s. поеду все таки к газовщикам (за фильтрами все равно надо к ним ехать:lol ..хай ковирают….сам я ни куя не зроблю.
Не. дает именно по 2 банку сначала) У меня то же бывает, но список лечения выше написал. В первую очередь фильтра, потом шнурка к ноуту глянуть что оно там намешало.
У меня была такая проблемка с бедной смесью на одной банке. Установщики запитали форсунки последовательно и поэтому банке, которая питалась последней от шланга просто не хватало газа. Устранил сам, соединив шланги по другому. Можно y-образно или лучше кольцо сделать.
У меня тоже зачастила такая ошибка. Думаю причина, как верхнего сообщени. А таком режиме, с этой ошибкой кушать газа не больше становиться машина?
попробуй дать полного газа (на газ надавить), если переключится то точно менять фильтра, но при условии если он в достатке в баке. Если у тебя итальянское оборудование после МУ 07,то менять форсунки.
на нормально настроенном газе, при резком нажатии на газ, при определенных оборотах… у меня настроено на 3500 автоматически переходит на бензин, вот если он переходит до 3000, тогда я соглашусь с тобой)
Добавлено через 57 секунд
если есть цоканье, тогда можно подумать и о форсунках, тут музыкального слуха не надо)))))))))))))))
фОРСУнки цокают всегда.
РАсход растет изза обеднения. мозг подымает что бы не было бедной, в итоге уходит в богатую.
Почему банка 2 — нипанятна. У меня два редуктора, запитано кольцом. Вероятности с недостачей газа исключаю.
Но что заметил, даже на бензине у второй банки впрыски в среднем на 1 миллисекунду больше. Смею подозревать что виноват температурный режим. Может как у субару, там 4 цилиндр тоже вечно голодает))
Добавлено через 4 минуты
НА бензин пепреходит не на нормально настроеном газе, а когда установщик лошает и перестраховывается. Ибо при тапке в пол если один редуктор то вообще без шансов. У меня два топовых арктики, и то, запасу почти нет. Что бы не сомневались, по логгеру в момент открытия дросселя в пол при оборотах выше 2500 мгновенный расход на бензине в течении секунды-двух уходит за 1000 литров. НА газу однозначно в это время будет беднить.
кромя того гозомозг периодически подливает одной-двумя форсунками что бы проседания такого избежать.
Отключи бензонасос предохранителем и проедь на газу. Будет очень грусно)
Ошибку бедной смеси скорее всего лямбды выдают. Не всегда мозгам газовым удаётся правильно втолковать мозгам бензиновым, что ездим на газу. Я на это не обращаю внимания и живу счастливо.
Вот оно что. А Что еще КРОМЕ ЛЯМБД диагностирет смесь?)) Газомозг ничего и не втолковывает. Бензомозг даже не подозревает что едет не на бензине. Но если у вас иначе, то накормите вашего установщика сладостями. ТОгда у него слипнется жопа и оттуда перестанут расти руки)))
Вот оно что. А Что еще КРОМЕ ЛЯМБД диагностирет смесь?)) Газомозг ничего и не втолковывает. Бензомозг даже не подозревает что едет не на бензине. Но если у вас иначе, то накормите вашего установщика сладостями. ТОгда у него слипнется жопа и оттуда перестанут расти руки)))
Во-первых: писал не для Вас.
Во-вторых: по жизни стараюсь не общаться с «высокопарными умниками». Они считают себя пупами земли и с ними просто не интересно.
В-третьих: этот безрукий установщик умудрился семь лет назад поставить так установку, что особых проблем как-то не припомню. И только безрукие установщики имеют калибровочный стенд, после которого получаешь кайф от езды, потому как на газе машина идёт лучше чем на бензе.
Во первых, в сообщениии не было указано кому писалось. А написано оно после моего поста, так кому как не мне?
Во вторых: комплексы надо лечить а не раздавать штампы незнакомым людям. И если вам дают информацию к размышлению, так размышлять над ней а не расстраиватся в своей некомпетентности.
В третьих: Калибровочный стенд чего? Форсунок? Редукторов? Так без них никто вообще не работает. А вот с широкополосным лямбда-зондом работают действительно только профи.
И стоит запомнить: если машина на газу едет лучше чем на бензине, значит установщик поставил ГБО без предварительной диагностики мотора. Потому что никогда и ни при каких условиях на газу не будет ехать лучше чем на бензине. Максимум что можно добиться — это одинаковой работы. Физика вещь упрямая. характеристики газа и бензина очень разнятся в пользу последнего, что бы на первом ехалось лучше.
Kass
Велик и всемогущ!
Потому что никогда и ни при каких условиях на газу не будет ехать лучше чем на бензине. Максимум что можно добиться — это одинаковой работы. Физика вещь упрямая. характеристики газа и бензина очень разнятся в пользу последнего, что бы на первом ехалось лучше.
Именно. Я бы даже добавил, что не добиться той же работы на газе, как на бензине при степени сжатия как на наших моторах. Но можно себе внушить, что одинаково работает для самоуспокоения. Ну либо не заметно на высоких оборотах, когда ЭБУ переводит ДВС на бензин.
В принципе можно сделать мотор, который однозначно на СУГ будет ехать значительно лучше чем на бензине. Но так как этим никто не заморачивается…
Кхм…
Позвольте, влезу.
В связи с тем, что тема переходит в разряд выяснения кто круче, что газ — говно и на нем ездят лохи, настоятельно прошу прекратить прения на эту тему. Это общеизвестно. Особенно мне, с 96-го года ездящего на газе.
Если не терпится, то обсуждения перенесите в Пустой треп и резвитесь на здоровье.
Если по вопросу ТС сказать нечего, прошу воздержаться.
то что на практике ездить на газу как то грустнее этот факт, я подтверждаю)))))
но разве газ ставиться для увеличения мощности?)
хотя некоторые европейские автопроизводители начавшие ставить уже в базу некоторых авто 6 поколение газовых установок, утверждают о повышении мощности на 4..6% по сравнению с бензином, хотя посмотрим, что на практике получиться
ДА, форсунки цокают всегда, только у них звук совсем другой) и ухо мое, далекое от скрипки и фортепьяно в силах различить спетень износа)
а по поводу переключения в на определенных оборотах двигателя с газа на бензин, это совсем не криворукость мастеров, а желание продлить жизнь твоего двигателя) оптимальная работа, для моего авто на газу это до 2200 оборотов, тогда ходить он будет долго, а если кататься долго на 2500 и выше… тут и вариатор не помощник…
Так всеже есть мнения, почему банка2? И какой выход
Выход 1. После проверки всех фильтров сделать в настройках коррекцию на вторую банку в 2%. Мне помогло.
Добавлено через 2 минуты
По свечам, вылетела первой свеча 5 цилиндра. Только сейчас дошло что это вторая банка. Попробую сделать коррекцию только по нему.
У меня на GM-ме тоже ошибка на банке 2 выскакивала. Посмотрел график отклика лимбд. На газе одна лямбда выглядела весьма бледно. Причем на бензе было нормально. Сменил. Ошибка пропала. Похоже, эта же ситуация как и с свечами. Деталь расчитанная на бензин, не всегда хорошо работает на газе. Увы, специализированные запчасти под газ либо редки, либо отсутствуют. Так и живем.
И так …
доповидаю…
1. я извиняюсь но трошки тупонул :?..0175 ошибочка -это богатая смесь на 2 банке …я подозреваю шо на компутере выбивало и 0174 и 0175..и я ..обнуляя ошибку ..скорее всего спутал грешное с праведным .
2. Приехал на сервис ..и ..сканер таки выдал 0175 …богатая смесь..поковирались..вычислили шо льет одна форсунка …на 5 ом цилиндре …разобрали..сделали ревизию (манжет тютю)…почистили все форсунки ..откалибровали…перенастроили настройки..все гуд….работает все ..расход снизился ….динамика — на газе лучче стало.