На лыжном кроссе участвовал весь класс ошибка

November 2 2007, 14:09

Друзья, помогите пройти тест))

XVII. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в согласовании.
А) Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.
Б) Полученные продукты разделили на две равных части.
В) За два последних месяца работа нашего участка заметно оживилась.
Г) Зачем вы растите сына такой недотрогой?
Д) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
Е) Положение дел в фирме оставляет желать лучшего.
Ж) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша сло-весность является одной из древнейших в мире.
З) Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.
И) «Известия» опубликовала интересную статью.
К) Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее пережили.

XVIII. Отметьте предложения, в которых есть ошибки в управлении.
А) Проблема о разумном использовании природных богатств обсуждалась на недавно открывшейся конференции.
Б) Профорг отчитался о проделанной работе.
В) Нужно проявлять большую заботу к детям.
Г) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.
Д) На лыжном кроссе участвовал весь класс.
Е) Директор обвинил сотрудников в некомпетентности.
Ж) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
З) Я хочу подробнее остановиться о положении дел в экономике.
И) Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к пред-мету обедняет результаты исследования.
К) Всей группой будем болеть сегодня за нашу сборную.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      justincarroll916

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Русский язык

    4 минуты назад

    Как правильно будет? «Это два разных заведения или заведениЙ?»

  • Русский язык

    9 минут назад

    Вопросы по русскому языку.

  • Литература

    14 минут назад

    Можно ли назвать дружбой отношения Печорина и Грушницкого, Печорина и доктора Вернера?

  • СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

  • Обществознание

    19 минут назад

    Реферат по обществу на тему «религии»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Помогите пожалуйста

  • Помогите плиз с самостоятельной

    В задании 6 нужна скобка перед 9

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23163

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5900

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения
Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления местоимений. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения? заслужила это.

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения?

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения.

1. Наверху целый день движут мебель.

2. Прочитайте текст и выправите ошибки.

3. За последний год спортсмены достигнули больших успехов.

4. Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущает драматичность жизни.

5. Ученые двигают науку вперед.

6. В это время рыба метает икру.

1. Наверху целый день двигают мебель.

2. Прочитайте текст и исправьте ошибки.

3. За последний год спортсмены достигли больших успехов.

4. Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.

5. Ученые движут науку вперед.

6. В это время рыба мечет икру.

Исправьте ошибку употребления причастия в предложении : Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным?

Исправьте ошибку употребления причастия в предложении : Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

6. Задание?

Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются.

А) Все свои творческие дарования писатель отдавал людям.

Б) Для выполнения задания мне не хватило пары часов.

В) Внешне юноша выглядел гораздо помоложе нее, хотя они были ровесники.

Г) Ученые двигают науку вперед.

В. Федотов был мужественен и решителен.

Найдите ошибку в употреблении имени прилагательного и исправьте Он очень спокойно относится к своей бездельной жизни?

Найдите ошибку в употреблении имени прилагательного и исправьте Он очень спокойно относится к своей бездельной жизни.

Составьте рассказ из школьной жизни с употреблением глаголов всех наклонений?

Составьте рассказ из школьной жизни с употреблением глаголов всех наклонений.

Где — то 5 — 7 предложений.

Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий?

Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий.

Укажите возможные варианты форм и их стилистическое использование Игрушки, выпускающиеся фабрикой игрушек, очень красивы и прочны.

А последний год спортсмены достигнули(правильно думаю достигли) больших успехов.

Прочитай текст?

Выпиши глаголы, определить их вид, форму наклонения, времени, лица, числа, рода (в прошедшем времени).

Найдите и исправьте ошибки в употреблении глаголов и глагольных форм?

Найдите и исправьте ошибки в употреблении глаголов и глагольных форм.

У рыб острое зрение для поворотов у рыб плавники икру откладывают многие рыбы разделить текст на предложения?

У рыб острое зрение для поворотов у рыб плавники икру откладывают многие рыбы разделить текст на предложения.

Укажите ошибку в образовании форм глаголов в повелительном и в изъявительном наклонении?

Укажите ошибку в образовании форм глаголов в повелительном и в изъявительном наклонении.

Прочитай текст?

Выпиши глаголы, определить их вид, форму наклонения, времени, лица, числа, рода (в прошедшем времени).

Вопрос Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм времени и наклонения глагола, исправьте предложения?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Камышом — Т. П. — 2скл, проталины — Р. П. — 2скл, аллее — Д. П. — 1скл, тычинки — р. П — 2скл, птенцов — р. П. — 1скл. , добычей — т. П. — 1скл, жир — и. П. — 1скл. , кожей — т. П. — 1скл. .

Я могу помочь вам с планом эссе. 1. Вступление. Там можно написать что нужно охранять природу. 2. Основная. Предложения по охране природы твоей местности. (все ещё может зависить от местности) 3. Концовка. Напиши что многие люди не выполняют п..

Вот как проверить букву е ВидЕние.

Второе неправильно. Однородные члены должня выделяться запятыми.

Сложное, двусоставное, распространенное, полное, повествовательное, невосклицательное. Старик(подлежащее) торопится(однородное сказуемое), бежит(однор. Сказу), тяжело(обстоятельство) дышит(однор. Сказуем), а пожар(подлежащ) разрастается(сказуем).

Повидло — подлежащее, начинка — сказуемое, повидло(какое? ) яблочное — определение, начинка(какая? ) хорошая — определение, начинка(для чего? ) для пирожков — дополнение. (простое, повествовательное, распространенное , двусоставное , полное, нево..

Мой город караганда. Он очень красивый и в караганде много красивых домов и зданий. И там есть стадионы например : стадион, теннис и т. Д. я люблю свой город.

Ел — съел ездил — съездил наверное так.

А) |Покрытые белыми цветами|, яблони напомнили девушек в подвенечных платьях. Б) Покрытые белыми цветами яблони росли вдоль дороги. В а) есть обособленное определение (указывает на причину). 1) Освещённый солнцем, луг весь искрился от утренней рос..

1. нация 2. Акация 3. Полиция 4. Эрудиция 5. Интервенция 6. Аппликация слева : 1) цирк 2) цифра 3) цитрусовые 4) циркуль 5) цистерна 6) циферблат.

источники:

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3216786_ukazite-slucai-nepravilnogo-ili-stilisticeski-neopravdannogo/

Определите тип ошибки в предложении «Ученые ДВИГАЮТ науку вперед» 1.

Неверное образование формы глагола 2.

Стилистически неверный вариант 3.

Симантически неверный вариант 4.

Неверное употребление вида глагола 5.

Неверное образование формы от бесприставочного глагола.

Вы зашли на страницу вопроса Определите тип ошибки в предложении «Ученые ДВИГАЮТ науку вперед» 1?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

veporinvest659

Вопрос по русскому языку:

определите тип ошибки в предложении «Ученые ДВИГАЮТ науку вперед»

1. неверное образование формы глагола

2. стилистически неверный вариант

3. симантически неверный вариант

4. неверное употребление вида глагола

5. неверное образование формы от бесприставочного глагола

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

kidog364

неверное употребление вида глагола

peschon329

4. неверное употребление вида глагола

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Религия движет науку и в том смысле, что она пробуждает и поощряет дух исследования.

– Однако, как война двигает науку и прогресс! – произнёс кто-то из офицеров.

Я уверен, что моему сыну суждено двигать науку вперёд.

Много было ненаучного в теориях старых германистов и романистов; но спор их тем не менее двигал науку плодотворно и успешно, ставя вопросы и постепенно выясняя их во взаимной борьбе двух школ.

А учёный не должен от них отказываться, если, конечно, хочет двигать науку и дальше.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: субчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Павлова, ставшие для исследователей крылатыми, о том, что новый метод реально движет науку

Именно такие большие скачки от теории к эксперименту двигают науку вперёд.

В своё время я, конечно, вернусь домой, но я хочу быть уже законченным человеком, чтобы двигать науку настоящую, а не маргариновую.

Вот только используются эти знания не для выделения и поддержки рационального зерна в идеях начинающих учёных, а для того, чтобы – разумеется, под флагом борьбы за истину и против ошибок – обойти здравые тезисы и сурово обрушиться на наиболее сомнительные утверждения тех, кто пытается двигать науку вперёд.

Нашу цивилизацию двигает наука; наука воспроизводится в университете.

И двигают науку там не только профессора и аспиранты, но и студенты – будущие аспиранты, доценты и профессора.

Эти качества двигают науку, а наука, как я уже сказал, двигает прогресс.

Изобретение двигает науку, наука раскрывает новые факты и законы природы.

То ли дело крысы – это очень ценная и нужная порода, они всегда двигали науку вперёд, и этот факт всем хорошо известен!

Парадокс заключался в том, что, стараясь двигать науку вперёд, научные работники не очень-то любили перемены на местах.

Тем временем учёные продолжали двигать науку вперёд, не заморачиваясь на таких мелочах как сущность понятия числа.

Изобретатель двигает науку и эстетику.

Самой похвастать особо нечем – я так и не стала дальше двигать науку, защищаться, писать статьи, как вы все, наверное.

– Я очень доволен, что вместе с вами побывал у вашего больного, мой друг, во-первых, потому, что считаю профессиональным долгом никогда не останавливаться перед опасностью заражения, во-вторых, потому, что радуюсь всякой возможности двигать науку.

Весь мир посредством изучения той или иной сферы военного дела двигает науку с помощью изобретения всех этих прелестей.

Русский, образование высшее, из тех, кого называют «вечными аспирантами» – и хотел пойти двигать науку, да не сложилось.

Такие люди двигают науку, не позволяя себе запылиться на задворках научного мира.

Такого предоставлять ему никто не собирался, и потому учёные смело ставили эксперименты, выдвигали самые невероятные, порой безумные гипотезы и потом либо подтверждали, либо опровергали их, но всё равно стремительно двигали науку вперёд и останавливаться не собирались.

– Только ты мне скажи вот что: а что ты там пишешь? Куда, в какую сторону двигаешь науку? Изучаешь что, что рекомендуешь?

Буду двигать науку взад и вперёд.

Которые без пафоса и выпендрёжа двигают науку вперёд.

И с этими людьми приходится двигать науку вперёд!

В коридоре навстречу быстро шагнул полицейский в мешковатой форме, ниже меня на голову и такой тщедушный, что хоть сейчас бери его лаборантом пробирки мыть, а потом двигать науку.

Наука в нашем институте остановилась в начале 90-х, после этого министерство образования области, кроме косметического ремонта, в институт ничего не вкладывало и я так понял, что аспирантам необходимо было за свой счёт двигать науку вперёд.

Спецы сделали анализ опасности технологий и пришли к выводу, что развитие – это хорошо, но есть некий потолок, когда общество перестаёт двигать науку во благо и начинает двигать её во вред.

И лишь единицы двигали науку, обходя ведомственные запреты на лженаучные аспекты.

Я же не собираюсь двигать науку или быть тренером!

По своему опыту могу сказать: да, очень—очень большие коллективы нужны, чтобы такими очень маленькими, просто муравьиными, усилиями двигать науку.

Серьёзно двигают науку вперёд, периодически их пробивает на глобальные идеи: такие, как мир без голода или создание зверолюдей.

– Люблю двигать науку в массы!

И таких потенциальных докторов в стране было много – наверное, каждый третий из четырёх таким образом двигал науку вперёд, вернее расширял её, но защищался, тоже, наверное, каждый двадцатый, а может и реже того.

Можно и дальше двигать науку вперёд и вести человечество в светлое будущее (ну, или приближать апокалипсис).

Наука движется войной, а война движет наукой.

Он выступил с пламенной речью, что, мол, мы на несовершенной технике, но своими руками пытаемся двигать науку, а вот некоторые прощелыги пользуются московской аппаратурой, а вклад в отечественную науку не вносят.

В сознании обывателей укоренилась мысль, что прогресс и вообще цивилизацию двигают наука и техника, пусть так и думают, это безопаснее, но мы-то знаем, что наука и техника послушно идут в русле, которое прокладывает для него искусство.

Помимо нас, здесь постоянно квартируется подразделение солдат-немагов, проживает командный состав щитовой, умники в погонах, которые вроде как служат, но на самом деле двигают науку, ну и обслуживающий персонал, конечно – так что народу хватает.

Догонять его и задавать вопросы типа – а ты тоже тут учишься, уже бросил воровать и пошёл двигать науку – было глупо.

Были ещё «идейные», эти хотели двигать науку, они фонтанировали идеями и ни о чём, кроме истории, понятия не имели.

 Перина Анна 0631с группы.

Контрольная работа
по русскому языку и культуре речи.

Задание 1.

А. Адекватный (4).

Б. Вирши (1).

В. Дилогия (6).

Г. Закоснелый (7).

Д. Буколика (3).

Е. Монография (9).

Ж. Буклет (2).

З. Апломб (5).

И. Регресс (10).

К. Меморандум (8).

Задание 2.

1. Женщина ушла в декрет на время воспитания
ребенка (вместо «кредит»).

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на
экспорт
(вместо «импорт»).

3. Моей подруге вырезали аппендикс (вместо «аппендицит»).

4. Я читаю как художественную литературу, так
и современные детективы и фантастику (вместо «произведения»).

5. На стенах школы висели картины (вместо
«живопись»).

6. Бедность — это толчок к внутренним противоречиям
героев пьесы.

Задание 3.

1.  Соседский кот
важно прошел на кухню.

2.  Студент быстро усвоил материал.

3.  В новых кварталах города находятся высотные дома.

Задание
4.

1. Нашему
вниманию представляется доклад о творчестве М Зощенко

2. После
маминого сытного борща есть не хочется долго.

3. Главную роль
в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова

4.Любой
поступок заслуживает обсуждения.

Задание
5.

1 Грехи мои тяжкие!

2  Никогда не прибегайте к сильным словечкам,
даже если окружающие позволяют себе это.

3. Большую роль играет хороший аттестат.

4 Львиную долю заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых оказывает телевидение.

Задание
6.

1. Рождество
я отмечал у коллег.

2.Дайте
сообщение в газету о вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои черты.

4. Близнецы были так похожи, что даже родители не
различали их.

5.Особенность художественной речи состоит в том,
что в ней много образных слов и выражений.

Задание
7.

1.Гостям из Венгрии подарили (памятные) сувениры. –Тавтология.

2.
Летом дни длятся
длиннее
. — Плеоназм.

2.В школе сложилась сложная ситуация.— Плеоназм.

3.Все эти песни почерпнуты из копилки (народного)
фольклора
Севера. – Тавтология.

4.Многие
из участников встречи познакомились друг с другом.– Тавтология.

5.  Новая программа (ежемесячно)
регулярно
знакомит нас. с
новинками литературы. — Тавтология.

Задание
8.

1. В ином
выступлении рабочие впервые узрели свою
силу.

2. Сегодня воскресенье. На работу не пойду!

3.А воз и
ныне там.

5. Сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.

Задание 9.

1. Юноша
во всем подражал (имитировал)
старшему брату.

2. Среди
собравшихся превалировали ученики старших классов.

3. Эволюция
в природе неизбежна.

4. Незабываемый
инцидент (прецедент)
произошел во время нашей поездки по Волге.

5.Рецензент отметил, что стихи написаны на злободневные
(некардинальные)
темы нашей жизни.

Семинар 3.

Задание1.

  1. Красивый бра (м.род).
  2. Новый тюль (м.род).
  3. все верно – серьезное жюри (ср.род).
  4. все верно – зеленое такси (ср.род).
  5. Белый рояль (м.род).
  6. Лечебный шампунь (м.род).
  7. Болезненная мозоль (ж.род).
  8. все верно — серая мышь (ж.р.)
  9. все верно – вкусное какао. (ср.род).
  10. все верно – старое писанино (ср.род).

Задание2.

На
рабочем месте оказались только три библиотекаря.

Лектор
очень интересно рассказала об
этике семейных отношении, дала полезные советы.

3.  Лучшим работником общепита нашего объединения признана новый повар.

4.  Много интересного может рассказать о заводе опытная
бригадир.

5.  Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте

Задание 3.

1.Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2.На пасеку привезли новые ульи.

3.В спортивные лагеря поедут
многие ученики нашей школы

4. Автобус в горах Испании могут водить только опытные шоферы.

5.Приближаются выборы в сейм.

6 По Волге курсируют небольшие катера.

7. Ассоциация «Латвияс авто» заключила договоры с Россией и Белоруссией.

8. Более
всего совместному производству требуются инженеры.

9. На заводской проходной вахтер проверял пропуска.

10.Пропуски уроков строго фиксируются в классном журнале.

Задание 4.

1. Шекспира следует изучать
в школе глубже.

2.Этот рассказ был написан намного раньше.

3. Показатели
завода в этом году выше, чем в прошлом.

4.Сейчас мы будем изучать эту проблему подробнее.

5.Наша
цель —  показать лучшие выступления фигуристов.

Задание 5.

1. Эта улица такаяузкая! – Этаулица узка.

2. И вдруг прозвучала серьезная
мысль.
Эта мысль
 была серьезна.

3.Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций. — Малыш серьезно болен.

4.В новой квартире был низкий потолок. Потолок в
той комнате показался мне низок.

5. На улице стояла хорошая погода.–
«Погода хороша», — подумала Зинаида Филипповна.

Задание 6.

1.Обеих женщин
хорошо знают на заводе.

2.Около стола столпились четыре
женщин
ы.

3. Пять автобусов не вышло на трассу.

4.Соревнования продолжались три
дн
я.

5.
Обе ученицы справились с заданием – верно.

Задание 7.

Создает двусмысленность.

Употреблено неправильно.

●Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре.
От
него
осталось хорошее впечатление. – Исправл.: Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От фильма осталось хорошее впечатление.

Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей.
Они мешают нам нормально работать.

Исправл.: Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они  мешают
преподавателям  нормально работать.

●У графини в спальне, в верхнем ящике комода,
лежит девять семейных альбомов своих родственников.

Исправл.:

У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат (вместо «лежит» — неверное употребление числа) девять семейных альбомов своих
родственников.

Каждый
(вместо «всякий») ученик должен понимать, что только от него
зависит его будущее.

● У его
нет домашнего задания.

Исправл.:

У него нет домашнего задания.

Задание 8.

1.  Бойцы, сражающиесяна улицах города, держались до последнего.

2.  Раскрылись набухшие на деревьях почки

3.  Ученики, интересующиеся
этим вопросом, найдут ответ в справочнике.

4.  Скала, омытая
волнами, чернела на горизонте.

  1. А вот и купола собора, сверкающие в лучах солнца.

Задание 9.

1.  Наверху целый день двигают
мебель.

2.  Прочитайте текст и исправьте ошибки

3.  За последний год спортсмены достигли
больших успехов

4.  Бунин, как и все русские писатели, переживал
за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.

5.  Ученые двигают
науку вперед

6. 
В это время рыба мечет
икру.

Задание 10.

1.  Надо
самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет.

2.  Из зала
неслись крики, шум.

3.  Другой бы бежал со сцены, из города, из Италии.

4. 
Тихон хочет избавиться от страха перед женой и зависимости
от
неё.

5. 
Ставился вопрос о
его отчислении из университета.

Задание 11.

1.  Двое из
собравшихся учеников отказались играть в шахматы

2.  Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали,
что наша  словесность является одной из древнейших в мире.

3.  Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

4.  Этим летом будут реализованы 54 льготные
туристических путевки.

5.  «Известия» опубликовали
интересную статью.

6. 
Алеша большой сластена.

Задание 12.

1.  А потом оказалось, что эти претензии ничем не
обоснованы.

2.  Нужно проявлять большую заботу о детях.

3.  В
лыжном кроссе участвовал весь класс.

4.  Участники обсуждения подтверждали свои
предложения примерами.

5.  Так,
например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь
дерева

Задание 13.

1.  Благодаря находчивости командира полк одержал победу.

2. 
Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась

1. Отметьте неверные высказывания.

Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.

Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова.

Согласование сказуемого с подлежащим- это область синтаксической нормы.

Функционально- стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.

При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.

Часто ошибки возникают при смешении предложенного и беспредложного управления.

Лексическая неполнота высказывания – причина нарушения синтаксической нормы.

Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

2. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

Облака надвигались на друг друга.

Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

Он очень выразительно читает стихи.

Наставник не всегда с учеником беседует, а то необходимо.

В последнее время появилось много новых аббревиатур.

3. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих.

Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе.

Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить).

Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи.

Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся.

Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона.

Подгорела картошка. Что (подгореть)?

Подгорел лук. Что (подгореть)?

Библиотека-музей (прибрести) неизданные рукописи писателя.

На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.

4. Запишите окончания глаголов.

У князя в сакле собрал…сь уже множество народа.

Лев с барсом вел… предолгую войну.

Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал… в губернский город.

Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел… в чистых ветвях акации.

Несколько человек оглянул…сь – позади них стояла плотная масса тел.

В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди – убегал… крепостные из-под гнета помещиков.

Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью.

Царь Салтан за пир честной сел… с царицей молодой.

Несколько всадников показал…сь на другом берегу.

Над морем носил…сь множество чаек.

5. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

Каждых три часа от станции отходит автобус в Огре.

Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

Полученные продуты разделили на две равных части.

Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.

6. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены.

За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.

Зачем вы растите сына такой недотрогой?

Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

Четыре рыболовецкие судна вышли в море.

7. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

8. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

ОН вместе с другом был лучшими в финальном турнире.

Две мамины фотографии я отдала брату.

Алеша- большая сластена.

Целые два дня я готовился к экзамену.

«Известия» опубликовала интересную статью.

9. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.

А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

10. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

Поэт воспевает о преданности Родине.

Нужно проявлять большую заботу к детям.

Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека.

Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.

11. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.

Юноша думал о том, как с ним отнесутся в новой школе.

На лыжном кроссе участвовал весь класс.

Из-за далеких стран прилетели пернатые друзья.

О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

12. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

Этому учеников воспитывали в школе.

Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни деревни.

Читатель просит объяснить о роли литературы.

13. Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.

Удивляться (способности).

Отчитаться (работа).

Примириться (недостатки).

Приветствовать (победители).

Поздравить (удача).

Встретиться (герой).

Уклониться (ответ).

Убедиться (правота).

Восхищаться (живопись).

Вовлечь (работа).

14.Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму.

… (находчивость) командира полк одержал победу.

… (разлив) реки переправа на другой берег не состоялась.

Зимой … (сильные холода) занятия в школах были прерваны на несколько дней.

Прогулка не состоялась … (сильный дождь).

… (совет) учителя стенгазета стала интереснее.

… (ожидание) рыба ловилась хорошо.

Принимайте лекарства … (предписание врача).

… (ожидания) наша сборная не заняла призовое место.

Первая очередь жилых домов была сдана в эксплуатацию … (график).

Влажную уборку помещений следует проводить ежедневно … (приказ директора).

15. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.

Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии.

16. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.

Путешествия, я всегда веду дневник.

17. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив.

Войдя в трамвай, я села на свободное место.

Починив карандаш, он опять сломался.

Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте.

18.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

А) Нарушен порядок слов.

Б) Допущен пропуск необходимых слов.

В) Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

Г) Допущено нанизывание придаточных предложений.

Д) Нарушено согласование.

Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.

Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу.

Школа – это где учатся дети.

Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.

19. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье.

Из-за несчастий народа страдает духовенство – они не могут брать последнюю копейку у бедняков.

Каково же было удивление публики, когда они снова увидели белые руки Сальвини.

Правду говорят, что у русского крестьянина широкая, безграничная душа,- они работают не покладая рук, пьют до полусмерти.

Детвора, которым много задают, обычно очень нервозны.

Найдите предложение с ошибкой.

Найдите предложение с ошибкой.1) В лыжном кроссе участвовал весь университет.
2) Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко.
3) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив.

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

второе)))

Гость:

ИМХО 1. В лыжном кроссе участвовали все студенты университета. 2.С помощью калькулятора расчет производится легко и правильно.

Гость:

Второе

Гость:

второе предложение

Гость:

я не нашла. Грамматических нет, может быть смысловые?

Гость:

Второе Ибо расчёт не пользуется калькулятором :)

Гость:

В лыжном кроссе учаВствовал весь университет.

Похожие вопросы

 Перина Анна 0631с группы.

Контрольная работа
по русскому языку и культуре речи.

Задание 1.

А. Адекватный (4).

Б. Вирши (1).

В. Дилогия (6).

Г. Закоснелый (7).

Д. Буколика (3).

Е. Монография (9).

Ж. Буклет (2).

З. Апломб (5).

И. Регресс (10).

К. Меморандум (8).

Задание 2.

1. Женщина ушла в декрет на время воспитания
ребенка (вместо «кредит»).

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на
экспорт
(вместо «импорт»).

3. Моей подруге вырезали аппендикс (вместо «аппендицит»).

4. Я читаю как художественную литературу, так
и современные детективы и фантастику (вместо «произведения»).

5. На стенах школы висели картины (вместо
«живопись»).

6. Бедность — это толчок к внутренним противоречиям
героев пьесы.

Задание 3.

1.  Соседский кот
важно прошел на кухню.

2.  Студент быстро усвоил материал.

3.  В новых кварталах города находятся высотные дома.

Задание
4.

1. Нашему
вниманию представляется доклад о творчестве М Зощенко

2. После
маминого сытного борща есть не хочется долго.

3. Главную роль
в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова

4.Любой
поступок заслуживает обсуждения.

Задание
5.

1 Грехи мои тяжкие!

2  Никогда не прибегайте к сильным словечкам,
даже если окружающие позволяют себе это.

3. Большую роль играет хороший аттестат.

4 Львиную долю заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых оказывает телевидение.

Задание
6.

1. Рождество
я отмечал у коллег.

2.Дайте
сообщение в газету о вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои черты.

4. Близнецы были так похожи, что даже родители не
различали их.

5.Особенность художественной речи состоит в том,
что в ней много образных слов и выражений.

Задание
7.

1.Гостям из Венгрии подарили (памятные) сувениры. –Тавтология.

2.
Летом дни длятся
длиннее
. — Плеоназм.

2.В школе сложилась сложная ситуация.— Плеоназм.

3.Все эти песни почерпнуты из копилки (народного)
фольклора
Севера. – Тавтология.

4.Многие
из участников встречи познакомились друг с другом.– Тавтология.

5.  Новая программа (ежемесячно)
регулярно
знакомит нас. с
новинками литературы. — Тавтология.

Задание
8.

1. В ином
выступлении рабочие впервые узрели свою
силу.

2. Сегодня воскресенье. На работу не пойду!

3.А воз и
ныне там.

5. Сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.

Задание 9.

1. Юноша
во всем подражал (имитировал)
старшему брату.

2. Среди
собравшихся превалировали ученики старших классов.

3. Эволюция
в природе неизбежна.

4. Незабываемый
инцидент (прецедент)
произошел во время нашей поездки по Волге.

5.Рецензент отметил, что стихи написаны на злободневные
(некардинальные)
темы нашей жизни.

Семинар 3.

Задание1.

  1. Красивый бра (м.род).
  2. Новый тюль (м.род).
  3. все верно – серьезное жюри (ср.род).
  4. все верно – зеленое такси (ср.род).
  5. Белый рояль (м.род).
  6. Лечебный шампунь (м.род).
  7. Болезненная мозоль (ж.род).
  8. все верно — серая мышь (ж.р.)
  9. все верно – вкусное какао. (ср.род).
  10. все верно – старое писанино (ср.род).

Задание2.

На
рабочем месте оказались только три библиотекаря.

Лектор
очень интересно рассказала об
этике семейных отношении, дала полезные советы.

3.  Лучшим работником общепита нашего объединения признана новый повар.

4.  Много интересного может рассказать о заводе опытная
бригадир.

5.  Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте

Задание 3.

1.Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2.На пасеку привезли новые ульи.

3.В спортивные лагеря поедут
многие ученики нашей школы

4. Автобус в горах Испании могут водить только опытные шоферы.

5.Приближаются выборы в сейм.

6 По Волге курсируют небольшие катера.

7. Ассоциация «Латвияс авто» заключила договоры с Россией и Белоруссией.

8. Более
всего совместному производству требуются инженеры.

9. На заводской проходной вахтер проверял пропуска.

10.Пропуски уроков строго фиксируются в классном журнале.

Задание 4.

1. Шекспира следует изучать
в школе глубже.

2.Этот рассказ был написан намного раньше.

3. Показатели
завода в этом году выше, чем в прошлом.

4.Сейчас мы будем изучать эту проблему подробнее.

5.Наша
цель —  показать лучшие выступления фигуристов.

Задание 5.

1. Эта улица такаяузкая! – Этаулица узка.

2. И вдруг прозвучала серьезная
мысль.
Эта мысль
 была серьезна.

3.Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций. — Малыш серьезно болен.

4.В новой квартире был низкий потолок. Потолок в
той комнате показался мне низок.

5. На улице стояла хорошая погода.–
«Погода хороша», — подумала Зинаида Филипповна.

Задание 6.

1.Обеих женщин
хорошо знают на заводе.

2.Около стола столпились четыре
женщин
ы.

3. Пять автобусов не вышло на трассу.

4.Соревнования продолжались три
дн
я.

5.
Обе ученицы справились с заданием – верно.

Задание 7.

Создает двусмысленность.

Употреблено неправильно.

●Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре.
От
него
осталось хорошее впечатление. – Исправл.: Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От фильма осталось хорошее впечатление.

Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей.
Они мешают нам нормально работать.

Исправл.: Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они  мешают
преподавателям  нормально работать.

●У графини в спальне, в верхнем ящике комода,
лежит девять семейных альбомов своих родственников.

Исправл.:

У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат (вместо «лежит» — неверное употребление числа) девять семейных альбомов своих
родственников.

Каждый
(вместо «всякий») ученик должен понимать, что только от него
зависит его будущее.

● У его
нет домашнего задания.

Исправл.:

У него нет домашнего задания.

Задание 8.

1.  Бойцы, сражающиесяна улицах города, держались до последнего.

2.  Раскрылись набухшие на деревьях почки

3.  Ученики, интересующиеся
этим вопросом, найдут ответ в справочнике.

4.  Скала, омытая
волнами, чернела на горизонте.

  1. А вот и купола собора, сверкающие в лучах солнца.

Задание 9.

1.  Наверху целый день двигают
мебель.

2.  Прочитайте текст и исправьте ошибки

3.  За последний год спортсмены достигли
больших успехов

4.  Бунин, как и все русские писатели, переживал
за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.

5.  Ученые двигают
науку вперед

6. 
В это время рыба мечет
икру.

Задание 10.

1.  Надо
самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет.

2.  Из зала
неслись крики, шум.

3.  Другой бы бежал со сцены, из города, из Италии.

4. 
Тихон хочет избавиться от страха перед женой и зависимости
от
неё.

5. 
Ставился вопрос о
его отчислении из университета.

Задание 11.

1.  Двое из
собравшихся учеников отказались играть в шахматы

2.  Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали,
что наша  словесность является одной из древнейших в мире.

3.  Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

4.  Этим летом будут реализованы 54 льготные
туристических путевки.

5.  «Известия» опубликовали
интересную статью.

6. 
Алеша большой сластена.

Задание 12.

1.  А потом оказалось, что эти претензии ничем не
обоснованы.

2.  Нужно проявлять большую заботу о детях.

3.  В
лыжном кроссе участвовал весь класс.

4.  Участники обсуждения подтверждали свои
предложения примерами.

5.  Так,
например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь
дерева

Задание 13.

1.  Благодаря находчивости командира полк одержал победу.

2. 
Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На лицо незаконное растаскивание казенного имущества ошибка
  • На лицо были ошибки как пишется
  • На лицо были все ошибки
  • На лицо была ошибка слитно или раздельно
  • На лицо была ошибка на лицо упала тень