Рус. яз. Исправить лексические ошибки
2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя
У нас сложились неблагоприятные отношения с руководством главка. Предприятием использовалось более современное оборудование. Мною были выслушаны ваши замечания. По итогам соревнования, авторитарное жюри назовет победителя.
2) У нас сложились нехорошие отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более лучшее оборудование.
4) Ваши замечания я не слышал
8)После соревнования авторитарному жюри предстоит выбрать победителя
У нас сложились негативные отношения с главком.
На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
Ваши замечания я выслушал.
После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.
4) выслушал
авторитетному
У нас сложились неважные отношения с главком.
на предприятии использовалось более современное оборудование.
Ваши замечания я выслушал, принял к сведению.
после соревнования авторитетное жюри назовёт победителя или определит победителя.
Как можно понять данные предложения? Почему возможно двойное толкование слов в этом тексте? Что нужно сделать, чтобы текст стал однозначным?
План урока в Zoom.
Последующий материал используем для работы
Лексическая система русского языка. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
1. Слово представляет собой важнейшую единицу языка. Слово является предметом изучения всех разделов русского языка, но рассматривается с разных позиций.
2. Лексика рассматривает слово с точки зрения его смысла.
3. Определим значение (смысл) следующих слов:
Невежда – малообразованный человек, а также человек, несведущий в какой-нибудь области.
Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Зарубежный – находящийся за рубежом, заграничный.
Иностранный – относящийся к другой стране.
Преемник– продолжатель, тот, кто занял чье-нибудь место, должность
Приемник – аппарат для приема сигналов, звуков при помощи электромагнитных, световых и иных волн.
Саван – широкое одеяние, покров из белой ткани для покойников.
Убор – Одежда, наряд
Вывод: таким образом, только знание лексического значения слова способствует осуществлению его выбора в определенном контексте.
Определим, в чем речевые ошибки.
А) Люблю я майскую грозу в начале мая,
Когда весной весенний первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.
Б) Как проехать на вокзал? – Вы проехали давно.
Я спросил в трамвае. Возвращаться нужно.
Пассажир один сказал,
Что прекрасно знает:
— В общем, где-то, так сказать,
Это близко очень,
Просто тут рукой подать.
Я вам, значит, заодно
Объясню по дружбе:
Вывод: чтобы избежать речевых ошибок, чтобы речь была доступна и понятна окружающим, необходимо говорить точно и правильно.
1. Он учился в музыкальной консерватории.
2. Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества.
3. Перед своей смертью он долго болел.
4. Состоялся обмен имеющимся опытом.
5. Они окончательно закончили работу.
6. .Какое значение (прямое или переносное) имеет выделенное слово:
Холодный прием (равнодушный, неласковый), холоднаяголова (умеющая здраво рассуждать), холодныйсуп (остывший), на черный день (плохой, неудачный), черные мысли (дурные, нехорошие), черные чернила (цвет), потерять голову (потерять контроль), потерять дар речи (не знать, что говорить), потерять деньги (где-то оставить).
Как соотносятся между собой прямое, переносное значения с однозначностью и многозначностью слов?
Найти «лишний» вариант. Мотивировать свой ответ:
А) Одет со вкусом (стильно, к лицу), приятный на вкус, вкус лимона.
Б) Сила воли, воля к победе, дать волю (свободу).
В) Вывести на парад, вывести ребенка из класса, вывести цыплят (произвести на свет).
Г) Залиться краской стыда (покраснеть), залиться соловьем, залиться смехом.
Как можно понять данные предложения? Почему возможно двойное толкование слов в этом тексте? Что нужно сделать, чтобы текст стал однозначным?
1. Тренер: «У нас хромают защитники».(Плохо подготовлены защитники)
2. Врач: «Наш долг не отмахиваться от больного, а довести его до конца». (Лечить до полного выздоровления)
3. Докладчик: «Ваши замечания я прослушал» (выслушал)
4. Учитель: «Мы наметили посетить городской музей и вынести из него самое лучшее, самое ценное».
5. На костре – лучшие люди нашего села.
Лексическое значение определяется не только предметной отнесенностью слова, но и теми связями, которые существуют между словами. Рассмотрим их. Слайд 11.
Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык
1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Столько нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Какое это нервное занятие — читать письма ветеранов.
2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик.
Заказанный металл не поступил на завод.
Вышеуказанный (вышеозначенный) металл не поступил на завод-заказчик.
3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи.
К моменту обмена квартиры в ней все еще были прописаны жена с дочерью и находились личные вещи.
4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества.
Горе не сломило эту женщину, не лишило её мужества и даже не сказалось на её любви к работе.
5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом.
Есть люди, которые, сделав много хорошего и полезного, скромно молчат об этом.
6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам.
Учитель должен давать советы и делать замечания своим ученикам.
7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
Ударил мороз и сильно прихватил кукурузу.
С первыми заморозками сильно прихватило кукурузу.
8. С заданием мы справились уверенно.
С заданием мы справились легко.
9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.
Спонсоры подарили школьной библиотеке книги, а детям настольные игры
10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы.
Наставник в сердцах отругал меня за сломанную фрезу.
Наставник гневно выругал меня за поломку фрезы.
11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.
Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез разделят мнение этого чудака.
12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я?
Когда пилот садится в кабину нового самолета, он думает: кто, если не я, впервые поднимет его в воздух? (поднимет первым его в воздух)
13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок.
Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» спешно покинуло место происшествия, оставив после себя только колышущийся на волнах траурный венок.
14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.
Прошу Вас (вашего разрешения) выписать мне четверть тонны угля.
источники:
http://poisk-ru.ru/s3477t23.html
http://proza.ru/2013/11/11/1309
Нормативный аспект культуры речи. Основные нормы русского языка.
Цель практического
занятия: Научиться применять теоретические
знания на практике — находить нарушения
нормы и уметь объяснять причины нарушения
норм .
Задание 1.
В
данных
словах часто допускаются акцентологические
ошибки. Расставьте в них ударение и
проверьте правильность постановки
ударения по справочным материалам.
Запомните ударение в тех словах, в
которых вы допускаете ошибки.
-
Добыча, досуг,
ходатайство, квартал, коклюш, ломоть,
лоскут, мякиш, жалюзи, документ, агентство,
корысть, приданое, средства, договор. -
Сливовый, грушевый,
плесневелый, ивовый, иглистый,
одновременный, недоуменный, обсужденный,
незаконнорожденный, позолоченный. -
Некролог, каталог,
диалог, мелисса, генезис, догмат, маляр,
эксперт, бюрократия, гастрономия,
диспансер, иконопись, инсульт, сажень,
факсимиле. -
Плавление,
упрочение, мышление, опошление, намерение,
крашение. -
Камбала, молох,
маркетинг, мизерный, наперчить, иначе,
творог. -
Предвосхитить,
предначертать, пригубить, принудить,
присовокупить, закупорить, подбодрить,
облегчить, премировать, пломбировать,
блокировать, заиндеветь, усугубить,
нацедить, накликать, кашлянуть, алкать. -
Звонит, пропил,
напоит, наперчит, минет, начался, позвала,
права, правы.
Задание 2.
Расставьте
ударение в данных словах. Какова функция
ударения?
Слово |
Значение |
Слово |
Значение |
Видение |
Видение |
||
Атлас |
Атлас |
||
Вязанка |
Вязанка |
||
Замок |
Замок |
||
Острота |
Острота |
||
Мокрота |
Мокрота |
||
Ирис |
Ирис |
||
Лавровый |
Лавровый |
||
Угольный |
Угольный |
||
Старина |
Старина |
||
Кредит |
Кредит |
||
Характерный |
Характерный |
М
етодическая
справка. Акцентологические ошибки
наиболее распространены в нашей речи.
В случае затруднения следует обратиться
к Орфоэпическому словарю русского
языка. Следует помнить, что ударение в
русском языке выполняет несколько
функций. В языке существуют акцентологические
варианты, равноправные и неравноправные.
К равноправным вариантам можно отнести
ударения в словах Иначе-инАче, кАмбала
— камбалА, мОлох – молОх, мАркетинг
– маркЕтинг и т.д., которые отмечены
в Орфоэпических словарях. Есть ряд слов,
в которых также допускается вариантное
ударение, но в этом случае одно из
ударений является или просторечным
(твОрог), или устаревшим (ракУрс). Ударение
может отражать и особенности
профессиональной речи. Так, литературная
норма отмечает слово компас с
ударением на первом слоге (кОмпас),
тогда как моряки предпочитают ставить
ударение на последнем слоге (компАс).
Ударение в русском языке также различает
слова-омонимы: мокрОта – означает
слизь , а мокротА – сырость, то
есть ударение выполняет смыслоразличительную
функцию.
Задание 3. Найдите
в каждом ряду «лишнее» слово по признаку:
а) является отступлением от фонетических
правил русского языка; б) отличается
по какому-то фонетическому признаку.
Слова |
«Лишнее» слово |
Причина |
Совет, соната, |
||
Дело, шоссе, |
||
Декан, депо, |
||
Кузен, амнезия, |
||
Опека, афера, |
||
Отличник, двоечник, |
||
Гренадер, маневры, |
||
Конечный, вечный, |
||
Тезис, тест, |
||
Горничная, |
||
Прелестница, |
||
Интеллект, |
М
етодическая
справка. По фонетическим нормам
русского языка гласные в безударной
позиции редуцируются, то есть произносятся
нечетко или же меняют свое качество.
Так, О в безударной позиции произносится
как (а). Но в некоторых заимствованных
словах эта норма нарушается, и О в
безударной позиции произносится как
(о). Например, в словах боа, какао,
вето, нетто, брутто, сонет, авизо, соната
О находится в безударной позиции, но не
редуцируется. Часто допускаются в речи
ошибки, связанные с буквами О и Ё. Дело
в том, что буква Ё обычно не обозначается
на письме, в связи с чем мы часто произносим
слова неправильно: говорим афёра,
опёка, гренадёр, осёдлость,
жёрдь, пещёра, но маневры,
свекла. А надо: опека, афера,
гренадер, оседлость, жердь,
пещера, но манёвры, свёкла.
В некоторых случаях наблюдается
вариантное произношение: белёсый –
белесый, блёклый – блеклый, жёлчь
– желчь, позолоченный –
позолочённый. Сочетание ЧН
в русском языке произносится только
как (шн) в отдельных словах, которые надо
запомнить: горчичник, двоечник,
конечно, нарочно, очечник, подсвечник,
пустячный, скворечник, скучно, скучный,
яичница. Некоторые слова допускают
вариантное произношение: горничная,
булочная, прачечная. В отдельных
случаях различное произношение сочетания
ЧН служит для различения смысла слов:
сердечный недуг – сердечный друг,
двуручный чемодан – двурушный человек.
Наибольшие трудности при изучении
фонетических норм представляют
заимствованные слова, в которых гласный
Е перед согласными не выполняет своей
«смягчающей» функции и согласный перед
Е произносится твердо. Следует помнить,
что а) в одних словах согласный перед Е
смягчается: брюнет, термин, пресса,
академия, интеллект, кофе, крем,
девальвация, декада, лидер, шинель,
музей; б) в некоторых словах допускается
вариантное – твердое и мягкое —
произношение согласных перед Е: лорнет,
терапевт, депо, лотерея, декан, сессия,
новелла, бассейн, агрессия, стратегия,
темп.; в) во многих заимствованных словах
согласный перед Е произносится твердо:
тезис, тест, компьютер, бартер, бифштекс,
кузен, амнезия, антенна, индекс, интерьер,
тембр, тенденция, интеграл.
В русском языке при стечении согласных
некоторые из них не произносятся:
лестница, сверстник. Но в слове
астма звук (т) не выпадает, то
есть в этом слове нет непроизносимого
согласного.
Задание 4. Отметьте,
какие нарушения лексических норм можно
отметить в данных предложениях. Напишите
правильный вариант.
Пенсионеров не удовлетворяет их бытие.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Он испытывал крепкую зависть к своему
коллеге.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большая половина доклада посвящена
экономическим вопросам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На протяжении матча защита не раз
оказывалась в затрудненных ситуациях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы столкнулись в своей работе с проблемой
выбора одной из нескольких альтернатив.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне привезли памятный сувенир из Крыма.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский народный фольклор очень богат
и разнообразен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Врач осмотрел больного и сокрушительно
покачал головой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество товаров контролируется путем
выборной проверки изделий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я поступил в военное училище, так как
хочу продолжить семейную династию
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В дипломной работе представлена армада
схем и таблиц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатком работы является недостаточное
количество иллюстративного материала.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внутренний интерьер замка поразил нас
роскошью.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне эта акция необходима.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Своими соображениями я поделился с
коллегами по работе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М
етодическая
справка. К причинам нарушения
лексических норм относятся:
-
Употребление слова в несвойственном
ему значении. В предложении: На
предприятии использовалось более
прогрессивное оборудование допущена
ошибка из-за употребления слова
прогрессивный в несвойственном
ему значении. В данном случае следовало
бы употребить слово современный. -
Нарушение лексической сочетаемости
слов. В предложении Задача, поставленная
исследователем, достигнута наблюдается
нарушение правил лексической
сочетаемости: слово задача
сочетается со словом решена, со
словом достигнута может
сочетаться слово цель. -
Смешение паронимов – однокоренных
слов, имеющих различия в значении. В
предложении Наказание носит
воспитательский характер допущена
ошибка из-за смешения паронимов
воспитательский – воспитательный.
В данном предложении следует употребить
слово воспитательный. -
Употребление многозначных слов и
омонимов без лексического окружения,
что приводит к двусмысленности фразы.
Предложение Вы прослушали информацию
двусмысленно, так как непонятно, то ли
вы получили переданную информацию, то
ли, напротив, вы ее пропустили. -
Наличие плеоназма также считается
нарушением лексической нормы: сочетания
слов, содержащих один и тот же смысловой
компонент, создают смысловую избыточность.
В предложении На кафедре имеется
свободная вакансия наблюдается
плеоназм, так как слово вакансия
означает свободное место. -
Наличие тавтологии – речевой избыточности,
когда употребляются одни и те же или
однокоренные слова. В предложении Есть
большое количество утешителей,
которые утешают только для того,
чтобы им не надоедали наблюдается
тавтология.
Задание 5. Отметьте,
какие ошибки в употреблении фразеологических
оборотов допущены в данных предложениях?
Каковы причины нарушения норм употребления
фразеологических оборотов?
Предложение |
Причина нарушения |
Он отбивался |
|
Не надо подливать |
|
Целый день ребенок |
|
Не надо валить |
|
Его ищут, а он |
|
Пора заморить |
|
Беда грянула как |
|
Наконец-то приказ |
|
Он думал не |
|
Писатель идет в |
М
етодическая
справка. При употреблении
фразеологических оборотов могут быть
следующие случаи нарушения норм:
-
Употребление фразеологизма без учета
его значения. В предложении Террористов
надо убивать без зазрения совести
фразеологизм без зазрения совести
употреблен без учета значения, так как
можно врать без зазрения совести,
но не убивать. -
Контаминация (смешение) двух фразеологизмов.
В предложении Это дело выеденного
гроша не стоит наблюдается смешение
фразеологизмов- не стоить
выеденного яйца и не стоить
ломаного гроша. -
Замена одного из компонентов фразеологизма.
В предложении Не надо было мусор
из избы выносить наблюдается
замена компонента сор словом
мусор. -
Замена грамматической формы одного из
компонентов фразеологизма. В предложении
Сосед деньги лопатами гребет
вместо формы единственного числа
лопатой употреблена форма
множественного числа. -
Вставка лишнего компонента или пропуск
нужного компонента также являются
нарушением нормы употребления
фразеологического оборота. В предложении
У него еще белое молоко на
губах не обсохло лишним является
слово белое, а в предложении Он
предоставлен себе пропущен компонент
самому.
Задание 6. Данные
слова являются омонимами, то есть
словами, имеющими разные значения.
Определите их значения и образуйте
форму множественного числа.
Слово в |
Значение |
Форма именительного |
Тон |
Звук определенной |
Тоны |
Оттенок красок |
Тона |
|
Образ |
||
Орден |
||
Хлеб |
||
Мех |
||
Лагерь |
||
Корпус |
||
Учитель |
||
М
етодическая
справка. Существительные
мужского рода имеют в именительном
падеже множественного числа окончания
Ы/И или А/Я: офицер — офицеры, катер –
катера. В связи с этим очень часто
при образовании формы множественного
числа наблюдаются варианты. Мы говорим
торты – торта, шофёры – шофера и не
всегда задаем себе вопрос: «А какая
форма является нормой?». Тем более, что
в языке существуют равноправные варианты:
крейсер — крейсеры – крейсера,
Запомните: окончание АЯ характерно
для тех существительных, у которых в
единственном числе ударение падает на
основу, а во множественном числе – на
окончание: город – города. Поэтому
не могут быть признаны нормативными
формы на АЯ у существительных с
неподвижным ударением: шофёр –
шофёры, а не шофера, корректор
– корректоры, а не корректора.
Некоторые слова, являющиеся омонимами
в единственном числе, во множественном
таковыми не являются: окончания помогают
развести их по значениям. Например,
слово «тон» имеет значения: а)
звук определенной высоты; б) оттенок
красок. Являясь омонимами в форме
единственного числа, во множественном
они различаются, образуя разные формы
именительного падежа: тоны и тона.
Задание 7.
Заполните
таблицу, распределив данные пары слов:
Зал – зала, барк
– барка, лавр – лавра, опал – опала,
вольер – вольера, клавиш – клавиша,
метод – метода, заусенец – заусеница,
жар – жара, карьер – карьера, георгин
– георгина, скирд – скирда, ставень –
ставня, клипс – клипса, манер – манера,
пролаз – пролаза, манжет – манжета,
взяток – взятка, перифраз – перифраза,
эпюр – эпюра, гарнитур – гарнитура.
Родовые варианты |
Разные слова |
М
етодическая
справка. Слова в русском языке
относятся к одному из трех родов:
мужскому, среднему и женскому. Не имеют
рода существительные, употребляющиеся
только во множественном числе: ножницы,
сани, брюки и т.д. Категория рода стабильна.
И все же в русском языке есть слова
мужского и женского рода, являющиеся
родовыми вариантами: георгин –
георгина, шпон – шпона. Эти
существительные могут употребляться
как слова мужского и как слова женского
рода. Некоторые же существительные
мужского и женского рода не являются
родовыми вариантами, так как различаются
по значению. Рассмотрим слова лавр
— лавра. Слово лавр обозначает
южное вечнозеленое дерево, а лавра
– название некоторых крупных православных
монастырей.
Задание 8. Выпишите
из каждого ряда существительные, которые
имеют нулевое окончание: а) в именительном
падеже единственного числа; б) в
родительном падеже множественного
числа.
-
Туфли, тапки,
сандалии, унты, валенки, тапочки,
сандалеты, сапожки, ласты, пимы, погоны,
манжеты, спазмы, катакомбы, ботинки,
ботильоны. -
Ясли, сапоги,
партизаны, башкиры, торговцы, полотенца,
носки, одеяльца, зулусы, дебри, судьи,
князья, места, татары, туркмены, блюдца,
гранаты, апельсины, баклажаны, килограммы,
амперы, шорты, чулки.
Нулевое окончание в форме им.падежа |
Нулевое окончание в форме род. падежа |
М
етодическая
справка. Часто в нашей речи наблюдается
неправильное образование отдельных
падежных форм. Так, ошибки возникают
при образовании формы именительного
падежа единственного числа от тех слов,
которые употребляются чаще во множественном
числе, чем в единственном. Как правильно
образовать формы единственного числа
от существительных туфли, тапки?
Туфля или туфель, тапка или
тапок? Такие же трудности мы
испытываем при образовании форм
родительного падежа множественного
числа от существительных мужского рода
Как правильно: башкиров или башкир?
зулусов или зулус? носков или носок?
Во всех случаях, когда вы сомневаетесь
в правильности образования каких-либо
морфологических форм, обращайтесь к
Толковому словарю русского языка. В
словарной статье вы найдете указание
на правильные формы.
Задание 9.
Проанализируйте
данные предложения и укажите причину
синтаксических ошибок. Дайте верный
вариант.
Согласно распоряжения
мэра внутриквартальное строительство
запрещено.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Надо различать
добро от зла.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор не только
славит, но и сочувствует Игорю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Вследствие
предстоящего отъезда, возлагаю на вас
свои обязанности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Покидая родителей,
его охватила внезапная грусть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый гражданин
обязан гордиться и любить свою Родину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа студентов
написали письмо в профком.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Дети любовались
то на море, то на картину.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Три соседние здания
были построены в прошлом году.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть работ
направлены нами на экспертизу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
В школе организована
выставка, на которой представлены работы
детей и родителей из пластилина.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Факты говорят за
возможность использования резервов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
М
етодическая
справка. Причиной синтаксических
ошибок могут быть:
-
Нарушение правил управления. В предложении
Я тревожусь о своих близких
нарушено управление, так как слово
тревожусь управляет винительным
падежом с предлогом за, а не
предложным. -
Нарушение правил согласования определения
с определяемым словом или сказуемого
с подлежащим. В предложении Он забил
красивое пенальти нарушено
согласование определения с определяемым
словом, так как слово пенальти
является словом мужского рода, а
не среднего. В предложении Много
сил ушли на выполнение данного
проекта нарушено согласование
сказуемого с подлежащим, так как при
подлежащих, выраженных сочетаниями
родительного падежа неодушевленных
существительных со словами много,
мало, несколько, множество, немного
сказуемое употребляется только в
единственном числе. -
Нарушение правил употребления однородных
сказуемых с общим второстепенным
членом. В предложении Подбор и
наблюдение над фактами – необходимое
условие исследовательской работы
нарушена норма, так как слово подбор
требует после себя родительного
падежа, а творительного падежа требует
только слово наблюдение.
Правильно будет сказать: Подбор
фактов и наблюдение над ними – необходимое
условие исследовательской работы. -
Нарушение правил употребления производных
предлогов, сохранивших свое лексическое
значение и потому ограниченных в плане
сочетаемости. В предложении Ввиду
прошедших дождей уборка хлеба затянулась
нарушена данная норма, так как предлог
ввиду употребляется в том
случае, когда речь идет о том, что
предстоит. Правильнее употребить в
этом предложении предлог вследствие. -
Нарушение правил употребления
деепричастных оборотов. В предложении
Играя в нашем казино, у вас
каждый день есть шанс выиграть крупную
сумму нарушением является то, что
действие, обозначенное деепричастием,
относится к слову шанс. По
правилам русского языка действие,
обозначенное деепричастием, и действие,
обозначенное глаголом-сказуемым, должны
совершаться одним лицом. Правильно
будет сказать Играя в нашем казино,
вы имеете каждый день шанс выиграть
крупную сумму. -
Нарушение порядка слов, что часто
приводит к двусмысленности и комичности
ситуации. В предложении В продажу
поступила одежда для детей российского
производства наблюдается
двусмысленность фразы из-за нарушения
порядка слов. Надо: В продажу поступила
одежда российского производства для
детей.
Практическое
занятие 2.
Исправьте грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки в предложениях и объясните:
— Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
— Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
— Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
Исправьте лексические ошибки в предложениях и объясните:
— Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
— Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
— Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.
— На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование
Гость:
1)В феврале продолжительность суток возрастёт на 2 часа.
2) У нас сложились неприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более современное оборудование.
4) Ваши замечания я выслушал
5) Эти данные позволили автору сделать следующие выводы
6) Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое надеть
7) это было самое памятное событие моей жизни
8)После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя
9)Посетите наш новый мини-маркет!
10) Команда опять одержала победу
11) Нужно отдать ему должное: этот человек многое сделал для своего города
12)По-моему, такая власть доверия не вызывает
13) Пасхальным праздникам придается особое значение в церковном календаре
14) Открытие сыграет должную роль в развитии экономики
15) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики
16) На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги
17) Большая часть населения находится за чертой бедности
18)Акционеры выдвигали варианты, не имеющие ничего общего с действительностью
19) Нельзя его списывать со счетов
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
mathithep27
Вопрос по русскому языку:
Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте их
1)на предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
2)нас перевели работать в отсталую бригаду.
3) пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
4) скрипя сердцем он согласился на это предложение
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
pronys807
1)на предприятии использовалось прогрессивное оборудование.
2)нас перевели работать в ОТСТАЮЩУЮ бригаду.
3) пилот вынужден был совершить посадку.
4) скрипя сердце он согласился на это предложение
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.