На улице стемнело и зажигаются фонари ошибка

Разбор предложения под цифрой 4 : стемнело , на улице зажигались фонари .

На этой странице находится ответ на вопрос Разбор предложения под цифрой 4 : стемнело , на улице зажигались фонари ?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Опубликовано 12.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

СРОЧНО ДАЮ 35БАЛЛОВ Расставьте знаки препинания, начертите схемы. Подпишите вид сложных предложений.
1. Стемнело на улице зажглись фонари.
2. Поезд остановился и пассажиры вышли из вагона.
3. Животные которые родились в зоопарке не приспособлены к жизни в дикой природе.
4. Я знаю как тебя зовут и где ты живешь.
5. Ударил гром сверкнула молния и скоро послышался шум дождя.

Ответ оставил Гость

1)Стемнело на улице,зажглись фонари.  
2)Поезд остановился, и пассажиры вышли из вагона.
3)Животные которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе. 
4)Я знаю как тебя зовут, и где ты живешь.
5)ударил гром, сверкнула молния, и скоро послышалась шум дождя. сложное предл.

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

СРОЧНО ДАЮ 35БАЛЛОВ Расставьте знаки препинания, начертите схемы. Подпишите вид сложных предложений.
1. Стемнело на улице зажглись фонари.
2. Поезд остановился и пассажиры вышли из вагона.
3. Животные которые родились в зоопарке не приспособлены к жизни в дикой природе.
4. Я знаю как тебя зовут и где ты живешь.
5. Ударил гром сверкнула молния и скоро послышался шум дождя.

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

1)Стемнело на улице,зажглись фонари.  
2)Поезд остановился, и пассажиры вышли из вагона.
3)Животные которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе. 
4)Я знаю как тебя зовут, и где ты живешь.
5)ударил гром, сверкнула молния, и скоро послышалась шум дождя. сложное предл.

Урок 9 класс

Тема: Понятие о сложном предложении

Цели:

Обучающие: дать общее
представление об основных видах СП и способах связи между ними; закрепить
умение отличать сложные предложения от простых.Развивать  умение  применять  имеющиеся  орфографические  и пунктуационные
 знания;  способствовать  развитию  орфографической
зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных  и устойчивых  ошибок  в  написании  орфограмм  и  пунктограмм.  Развивать умение    высказываться на
определенную тему, сопоставлять, анализировать

  Воспитывать  мотивацию 
к  обучению,  бережное  отношение  к  языку  как  к

показателю культуры
народа, уважение к родной речи.

Развивающие:   умение 
применять  имеющиеся  орфографические  и пунктуационные  знания; 
способствовать  развитию  орфографической зоркости. Вести работу по
предупреждению наиболее распространенных  и устойчивых  ошибок  в  написании 
орфограмм  и  пунктограмм.  Развивать умение    высказываться на определенную
тему, сопоставлять, анализировать

Воспитательные: воспитывать 
мотивацию  к  обучению,  бережное  отношение  к  языку  как  к показателю
культуры народа, уважение к родной речи. Развивать  умение  применять  имеющиеся  орфографические  и пунктуационные
 знания;  способствовать  развитию  орфографической
зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных  и устойчивых  ошибок  в  написании  орфограмм  и  пунктограмм.  Развивать умение    высказываться на
определенную тему, сопоставлять, анализировать

  Воспитывать  мотивацию 
к  обучению,  бережное  отношение  к  языку  как  к

показателю культуры
народа, уважение к родной речи. Развивать  умение  применять  имеющиеся  орфографические  и пунктуационные
 знания;  способствовать  развитию  орфографической
зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных  и устойчивых  ошибок  в  написании  орфограмм  и  пунктограмм.  Развивать умение    высказываться на
определенную тему, сопоставлять, анализировать

  Воспитывать  мотивацию 
к  обучению,  бережное  отношение  к  языку  как  к

показателю культуры
народа, уважение к родной речи.

Планируемые результаты:

Личностные: способность
к стремлению достичь положительных результатов;

Метапредметные: способность
к формированию УУД;

Регулятивные: уметь
планировать свою работу;

Познававательные: уметь
находить СП и использовать их  речи;

Коммуникативные:
способствовать умению вести диалог, солюдая культуру речи.

Тип урока: урок
общеметодической  направленности

Оборудование: Презентация,
учебник, раздаточный материал.

Ход урока

1.     
Организационный момент.
Приветствие

(Выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку)

2.     
Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Беседа:

— Что изучает синтаксис? (строение словосочетаний и предложений)

— Что такое предложение? назовите его признаки.

— По структуре какие предложения бывают?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (сложное
предложение)

Попробуйте
сформулировать цели урока (закрепить умение отличать простые предложения от
сложных, знать особенности сложных предложений, уметь правильно ставить знаки
препинания в сложных предложениях)

Прежде, чем переходить к СП, вспомним, что является наименьшей
единицей синтаксиса? (словосочетание)

Запись числа и темы урока
в тетради.

— Запишите словосочетания в столбик, определяя способ связи
(задание № 3 ОГЭ)

Материнское сердце (согл.)

Светящиеся нежностью (управл.)

Всепрощающий взгляд (согл.)

Доходящая до самозабвения (управл)

Находиться рядом (примык.)

Ласковые руки (согл.)

Любовь матери (управл.)

В долгу перед матерью (управл)

Ее забота (примык)

— Перестройте словосочетание
материнское сердце со связью согласование- в управление (сердце матери), а
светящиеся нежностью – в примыкание.

3.     
Основной этап

— Запишите в тетрадь предложение. Подчеркните грамматическую
основу.

Дома новы, но предрассудки стары. (доказывают, что предложение
сложное)

— Кому принадлежат эти слова, из какого произведения это
предложение? («Горе от ума» А.С.Грибоедов. Чацкому)

— Объясните значение слова предрассудки, разберем его по составу.

Использование презентации

Сложное предложение. Общие понятия

Сложное предложение –
это единица синтаксиса.

Сложными называются
предложения, состоящие из двух и более грамматических основ,
связанных в единое целое по смыслу, грамматически и интонационно.


От простого предложения сложное отличает то, что в простом предложении одна
грамматическая основа, а в сложном – более одной. Сложное предложение, таким
образом, состоит из частей, каждая из которых оформлена как простое
предложение.


Но сложное предложение – это не случайный набор простых предложений. В сложном
предложении части связаны между собой по смыслу и синтаксически,
с помощью синтаксических связей. Каждая часть, будучи оформлена как
предложение, не обладает смысловой и интонационной завершённостью
. Эти
признаки характерны для всего сложного предложения в целом.

Сложные предложения, как и простые, характеризуются по цели
высказывания. Они могут быть невосклицательными и восклицательными.

В отличие от простого предложения сложное требует определения,
из скольких частей оно состоит и какой связью
соединены
 его части.

Классификация сложных предложений

Классификация сложных предложений – это классификация по
синтаксической связи между его частями. Сложные предложения делятся:

Вид  сложного предложения

Характерные особенности

Пример

Сложносочиненное

Простые  предложения  в  составе сложного  связываются  с
помощью  сочинительных союзов

Стемнело, но на улицах уже зажглись фонари, и они  освещали 
свежий снег

Бессоюзное

Простые  предложения  в  составе сложного  связываются
интонационно

Стемнело,  на  улицах зажглись  фонари,  они освещали свежий
снег

Сложноподчиненное

Простые  предложения  в  составе сложного  связываются  с
помощью  подчинительных союзов

Когда  стемнело,  тогда на  улицах  и  зажглись фонари,  которые
освещали свежий снег

С  разными  видами связи

Простые  предложения  в  составе сложного  связываются помощью 
союзов  разных  видов, так и интонацией

Стемнело:  на  улицах зажглись  фонари,

которые  освещали свежий снег

Физкультминутка

Работа с учебником стр.24 упр.31

ВЫВОД: что
же такое сложное предложение?

(Сложное предложение не есть механическая сумма простых
предложений. Смысловые отношения, возникающие в сложном предложении между его
частями, делают эту конструкцию более богатой по выражаемой информации.
Дополнительная информация сложного предложения возникает из соотношения
содержания его составляющих и закрепляется, уточняется, благодаря средствам
связи).

-для чего же мы используем сложные предложения?

Сложное предложение – лаконичное средство выражения сложных
мыслей, позволяющее устранить однообразное повторение слов и монотонное
использование простых предложений. Выбор конструкции зависит от задачи, сферы,
содержания высказывания, т.е. от коммуникативной задачи.

            4. Закрепление

— Чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал урока,
проверим свои знания с помощью небольшого теста (раздаточный материал)

1.     
Сколько грамматических основ в
сложном предложении?

А) одна       Б) две    В) две и более

2.     
Как связаны между собой части
в сложном предложении?

А) по смыслу

Б) по смыслу и синтаксически
(с помощью синтаксической связи)

3.     
Обладает ли завершённостью
часть сложного предложения?

 А) Да, каждая часть — это отдельное самостоятельное
предложение

 Б) Нет, только все части вместе являются самостоятельным
предложением

4.     
Характеризуются ли сложные
предложения по цели высказывания?

А) да     Б) нет

5.     
Могут ли сложные предложения
быть восклицательными?

А) да     Б) нет

6.     
Верно ли считать, что
синтаксическая связь между частями сложного предложения бывает только союзной?

А) да     Б)нет

7.     
Какой может быть союзная связь
между частями сложного предложения?

А) главной

Б) придаточной

В) сочинительной и подчинительной

8.     
Для какого вида союзной
синтаксической связи характерно равноправное отношение частей сложного
предложения?

А) равноправное
отношение характеризует подчинительную связь

Б) равноправное
отношение характеризует сочинительную связь

9.     
Для какого вида союзной
синтаксической связи характерно неравноправное отношение частей сложного
предложения?

А) неравноправное отношение характеризует подчинительную связь

Б) неравноправное
отношение характеризует сочинительную связь

10.
 Определите вид сложного предложения
  Мы
хорошо работаем на уроке, потому что    хотим разобраться в новой
теме.

      А) сложносочиненное

      Б) сложноподчиненное

      В) бессоюзное

Взаимопроверка

10 правильных ответов – отлично! вы прекрасно усвоили
теоретический материал!

9-8 правильных ответов – остались небольшие пробелы в знаниях,
нужно ещё раз внимательно изучить теоретический материал.

7 и менее – необходимо выполнить дополнительное задание в домашней
работе.

Ответы:

1.В        6.Б

2.Б        7.В

3.Б        8.Б

4.А        9.А

5.А        10.Б

5. Итоги урока:

— Вспомним, что изучали на уроке?

— Чем сложные предложения отличаются от
простых?

— Что такое классификация СП?

6. Рефлексия

7. Домашнее задание.
Стр.24 выучить правило, упр.32

8. Оценивание.

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 22:15:11 by Гость

СРОЧНО ДАЮ 35БАЛЛОВ Расставьте знаки препинания, начертите схемы. Подпишите вид сложных предложений. 1. Стемнело на улице зажглись фонари. 2. Поезд остановился и пассажиры вышли из вагона. 3. Животные которые родились в зоопарке не приспособлены к жизни в дикой природе. 4. Я знаю как тебя зовут и где ты живешь. 5. Ударил гром сверкнула молния и скоро послышался шум дождя.

Аватар

Ответ оставил Гость

1)Стемнело на улице,зажглись фонари.  
2)Поезд остановился, и пассажиры вышли из вагона.
3)Животные которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе. 
4)Я знаю как тебя зовут, и где ты живешь.
5)ударил гром, сверкнула молния, и скоро послышалась шум дождя. сложное предл.

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На собрании станичников царствовала разноголосица ошибка
  • На собрании присутствовали все пайщики паевого общества ошибка
  • На узи сказали мальчик может ли быть ошибка
  • На собрании было принято провести субботник ошибка
  • На узи показало мальчика может ли быть ошибка