Надвигалась темная туча и полил дождь ошибка

Речь — основа всей умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности. Логическая, чёткая, доказательная, образная, устная и письменная речь ученика — показатель его умственного развития.

Как свидетельствуют данные, полученные в процессе изучения широкой практики, наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку и самым уязвимым местом уроков чтения, грамматики и орфографии является работа по развитию связной речи учащихся. Поэтому из основных видов работ по развитию связной речи школьная программа называет изложение.

В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагировать от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.

Изложение формирует умения в различных видах речевой деятельности. С одной стороны, умение воспринимать текст на слух (аудирование) или зрительно (чтение), с другой — умение пересказывать текст устно (говорение) или письменно.

Ошибки в письменной речи учащихся можно разделить на речевые (словарные, грамматические и пр.) и неречевые (композиционные, логические искажение фактов).

Речевые ошибки можно разделить на:

  1. лексико-стилистические
  2. морфолого-стилистические
  3. синтаксико-стилистические

На первом месте по частоте стоят словарные или лексико — стилистические ошибки.

Пять наиболее частых ошибок этой группы

1. Повторение одних и тех же слов, например: У нас есть котёнок. Нашего котёнка зовут Пух. Пух ловит мух, мышей не ловит, мышей у нас нет. Наш Пух очень ласковый, всё время ласкается.

Причины ошибок типа «повторы».

Во-первых, малый объём внимания пишущего. Ученик забывает о том, что он только что употребил слово котёнок и использует его вновь.

Вторая причина повторов — бедность словаря: у пишущего или говорящего нет достаточного выбора, он не владеет синонимикой, не умеет гибко пользоваться местоимениями; он включает в текст то слово, которое первым извлечено из наличного словарного запаса.

Младшие школьники относительно легко обнаруживают и устраняют повторы, если они, получив соответствующее указание учителя, внимательно перечитывают текст (лучше вслух).

Тем не менее повторы слов и словосочетаний — очень стойкая ошибка, она встречается в старших классах, и у взрослых.

2. Употребление слов в неточном или несвойственном ему значении в результате непонимания его.

Например: Охотник «одел» (надо надел) шапку и вышел. Альпинисты перешли через горный «курган» (надо хребет), и начался спуск.

Ошибки такого типа — следствие низкого общего речевого развития, узкого кругозора, недостаточной начитанности, бедности словаря.

3. Нарушение сочетаемости употребляемых слов: Ветер постепенно «принимал силу» (надо: набирал силу). Марине «выдали» благодарность (надо: объявили благодарность).

Причины ошибок данного типа: бедность фразеологии, малый языковый опыт, иногда влияние близких по смыслу и по составу оборотов речи.

4. Употребление слова без учёта его эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски: «Он почувствовал, что утопает в болоте» ( лучше тонет в болоте или его засасывает болото; слово утопает уместно в поэтической речи).

Ошибки такого типа тоже связаны с недостаточным опытом языка, с отсутствием языкового чувства, с непониманием стилистической характеристики слова.

5. Употребление просторечных и диалектных слов и сочетаний: Петя шёл «взади» (нужно: сзади).

«Обратно» пошёл дождь (нужно: опять пошёл дождь).

Подобные слова дети употребляют обычно под влиянием речи родителей, своего семейного окружения.

Устранить диалектизмы и просторечные слова можно только на основе формирующего понятия о литературном языке. Младшие школьники уже могут понять, что наряду с литературным языком существуют местные говоры, встречаются отклонения от нормы.

К группе морфолого-стилистических ошибок относится неправильное образование слов и особенно форм слов.

1. В начальных классах ещё встречается детское словотворчество. Как правило, дети создают собственные слова в соответствии со словообразовательной системой русского языка: На стройке работают бетонщики, «штукатурщики» и «малярщицы»(нужно: штукатуры и маляры), монтажники.

2. Образование просторечных или диалектных форм общелитературного языка: «они хочут (вместо они хотят), «их мама» или «ихняя мама» (вместо их мама), «иёный мяч» (нужно: её мяч).

3. Пропуск морфем, например: «пришёл к ему (вместо пришёл к нему), «выглядал в окно» (вместо выглядывал в окно), «я решила скипятить чай» (нужно: вскипятить).

Для предупреждения данных ошибок нужна работа над дикцией, артикуляцией звуков, нужно развивать и гибкость, и подвижность речевого аппарата.

4. Образование форм множественного числа существительных, употребляемых согласно правилам грамматики только в единственном числе: «В магазине продавали разные хлеба»( нужно: разный хлеб). Съел «две сметаны» (нужно две порции сметаны).

К синтаксико-стилистическим ошибкам относятся:

1. Нарушение управления, чаще всего предложного: «Смеялись с него (нужно: смеялись над ним). «Все радовались красотой природы» (нужно: радовались (чему? красоте).

Глагольное управление не регулируется правилами. Дети усваивают его по образцам, в живой речи, в читаемых текстах. Поэтому ошибки в употреблении могут быть предупреждены на основе анализа образцов и путём составления словосочетаний.

2. Нарушение согласования, чаще всего сказуемого с подлежащим, нередко определения с определяемым словом (т.е. согласование глагола с именем существительным или местоимением, прилагательного с именем существительным). Например: Вся семья радостно встретили Новый год. Кате очень понравилось ёлка; В марте началась подготовительные работы; Туманная поле.

Причина первой ошибки — логический, смысловой подход ученика к построению предложения ( а не грамматический): ведь семья — это не один человек, а несколько, поэтому школьник употребляет сказуемое, выраженное глаголом в форме множественного числа.

3. Неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению или затемнению смысла:

«Только равнодушным оставался пёс Барс» (нужно: Равнодушным оставался только пёс Барс).

Причина ошибки в том, что ученик не проговорил предложение целиком, прежде чем его записать.

4. Нарушение смысловой или грамматической связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают: «Когда Андрей прощался с отцом, он не плакал. (кто: отец или Андрей?).

Пишущему ясно, о ком идёт речь в предложении. Взглянуть же на текст глазами читателя пока не умеет, этому нужно учить. Нужна практика самопроверки и взаимопроверки.

5. Местоименное удвоение подлежащего: «Сергей — он был самый сильный из ребят».

Можно указать две причины подобных ошибок: во — первых, ученик начинает писать предложение, не зная как закончит его; во — вторых, влияние разговорного языка, где двойное подлежащее встречается довольно часто и признаётся правомерным. В письменном же тексте оно считается ошибкой.

6. Употребление глаголов в несоотнесённых временных и видовых формах там, где следует употребить одно и то же время, один и тот же вид. «Надвигалась тёмная туча, и полил дождь» (смещение вида). «Мужчина входит в комнату и поздоровался» (смещены и вид, и время).

7. Неумение находить границы предложений. Встречаются в двух вариантах:

1) неоправданное деление сложного предложения на простые: «Когда ребята пришли в лес. Там было много грибов». «Дворник когда подметал двор. Сломал ростки тополя».

2) неумение делить текст на предложения: «Охотник однажды шёл по лесу из чащи вышла медведица с медвежатами, охотник спрятался на дереве и т.д.»

Основа исправления таких ошибок — работа над предложением.

Таковы основные типы речевых ошибок. Кроме речевых, встречаются неречевые ошибки — композиционные, логические, а также искажения фактов.

Типичная композиционная ошибка — несоответствие текста изложения плану, т.е. нарушение последовательности в изложении событий.

К числу логических ошибок относятся:

1. Пропуск необходимых слов, а иногда важных фактов, целых эпизодов: «Она схватила зубами за шиворот и давай окунать его» (изложение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). «Из-за кустов вышла бурая медведица с двумя медвежатами. Когда медведи ушли домой в лес, то охотник слез с дерева и пошёл домой» (Пропущено главное — вся сцена купания медвежат).

Чтобы понять причины таких пропусков, нужно проследить психологическое состояние пишущего ученика. Пишет он медленно, но мысль его спешит, обгоняя процесс письма. Он, конечно, хорошо знает содержание всего рассказа, но он проходит в его воображении, не находя отражения на письме. Потом, когда учитель показывает ему текст его изложения, ученик сам удивляется, как мог пропустить столь важный эпизод.

2. Детской речи свойственны иногда нелепые, парадоксальные суждения, связывание понятий разных уровней. «Утро клонилось к вечеру», «Вода освежила медвежат, а охотник пошёл домой».

Общая причина таких ошибок — слабое внимание школьников, недостаточная подготовка к его записи.

От речевых и логических ошибок следует отличать искажение фактического материала:

«Пришёл осенний месяц апрель».

Речевые ошибки детей — это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых.

А для учителя, конечно же, самое главное — это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью — это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.

Речевые ошибки

Речевые ошибки

Типы ошибок К числу речевых ошибок относят словарные (лексические), состоящие в неудачном, неточном, неуместном

Типы ошибок К числу речевых ошибок относят словарные (лексические), состоящие в неудачном, неточном, неуместном употреблении слов; морфологические неправильности в образовании и употреблении форм склонения, спряжения; синтаксические — неумелое составление предложений, ошибки в словосочетаниях, ненормативно составленные конструкции.

Предупреждение ошибок осложняется несколькими причинами: • выбор слов, построение текста не имеют столь же

Предупреждение ошибок осложняется несколькими причинами: • выбор слов, построение текста не имеют столь же четкой системы правил, как в орфографии; • малый объем знаний младших школьников в области теории языка; • недостаточно развитое языковое чутье (языковая интуиция).

Лексические ошибки 1. Ежик очень осторожный. При встрече с хищниками ежика не всегда спасают

Лексические ошибки 1. Ежик очень осторожный. При встрече с хищниками ежика не всегда спасают колючки. На помощь смелому храбрецу кинулись воины. 2. Надоел рыбий суп. Охотник одел шапку и вышел. Чапаевцы строчили из автоматов. 3. Идти взади; Митя упанул.

4. Ветер постепенно принимал силу. Коле выдали благодарность. 5. Партизаны из деревни бежали к

4. Ветер постепенно принимал силу. Коле выдали благодарность. 5. Партизаны из деревни бежали к реке. Хороша береза летом. От густых ветвей много тени. Покрытые листочками ветви свисают до самой земли. В смешанном лесу среди хвойных деревьев весело мелькают белоствольные березки.

Морфологические ошибки 1. Открыть вороты. 2. Приречная полоса. 3. Они хочут; ейная мама; евошная

Морфологические ошибки 1. Открыть вороты. 2. Приречная полоса. 3. Они хочут; ейная мама; евошная сестра; играл на пианине. 4. Занавесила окно тюлью; у ее; с им. 5. Волнующее море.

Синтаксические ошибки 1. Смеялись с него; Мы стали ждать приход поезда. 2. Только равнодушным

Синтаксические ошибки 1. Смеялись с него; Мы стали ждать приход поезда. 2. Только равнодушным оставался кот Борька. 3. Вся семья радостно встретили Новый год. Туманная утро. 4. Когда Коля прощался с отцом, он не плакал.

5. Леня, когда вернулся в отряд, он был в генеральском кителе с витыми погонами.

5. Леня, когда вернулся в отряд, он был в генеральском кителе с витыми погонами. 6. Надвигалась темная туча, и полил дождь. Незнакомец входит в хижину и поздоровался. 7. Когда ребята пришли в лес. Там было много грибов.

Проверь себя • Лексические ошибки: 1. Повтор одних и тех же слов. 2. Употребление

Проверь себя • Лексические ошибки: 1. Повтор одних и тех же слов. 2. Употребление слов в неточном, в не свойственном им значении. 3. Употребление диалектных и просторечных слов и сочетаний. 4. Нарушение сочетаемости употребляемых слов. 5. Употребление слова без учета его эмоционально экспрессивной или оценочной окраски.

 • Морфологические ошибки: 1. Образование формы множественного числа существительных, употребляемых только в единственном

• Морфологические ошибки: 1. Образование формы множественного числа существительных, употребляемых только в единственном числе. 2. Детское словотворчество. 3. Образование просторечных или диалектных форм слов общелитературного языка. 4. Употребление косвенных падежных форм личных местоимений без н в начале слова, ошибки в образовании падежных форм существительных. 5. Пропуск морфем.

 • Синтаксические ошибки: 1. Нарушение управления. 2. Неудачный порядок слов в предложении, приводящий

• Синтаксические ошибки: 1. Нарушение управления. 2. Неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению или затемнению смысла. 3. Нарушение согласования. 4. Нарушение смысловой или грамматической связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают. 5. Местоименное удвоение подлежащего. 6. Употребление глаголов, не соотнесенных по виду и времени. 7. Неумение находить границы предложения.

Способы борьбы с речевыми ошибками • постепенное расширение знаний из области культуры речи, языковой

Способы борьбы с речевыми ошибками • постепенное расширение знаний из области культуры речи, языковой нормы; • обеспечение хорошей речевой среды для учащихся; • знакомство с частотными, конкретными типами допускаемых ошибок; • приучение школьников пользоваться доступными им словарями и справочниками; • специальное обучение редактированию своих письменных текстов, обсуждению устной практики речи, приемам логической выверки текстов, а также самопроверке.

Причины появления речевых ошибок • Бедность синонимики словаря или поспешность выбора слова; • Нет

Причины появления речевых ошибок • Бедность синонимики словаря или поспешность выбора слова; • Нет потребности в поиске слова (не приучен); • Диалектное влияние; • Недостаточно развита способность в уме синтезировать текст с опережением (начиная писать, не знает еще, как закончит).

Неязыковая группа ошибок • Логические 1. Повторы фактов, событий. 2. Пропуски чего то существенного.

Неязыковая группа ошибок • Логические 1. Повторы фактов, событий. 2. Пропуски чего то существенного. 3. Нарушение причинно следственных связей. 4. Нарушение временной последовательности, если это не вызвано смысловыми целями. 5. Употребление несоотносимых вещей, понятий разных уровней в одном ряду

Композиционные ошибки • неудачное построение вводной или заключительной части сочинения (или их неоправданное отсутствие);

Композиционные ошибки • неудачное построение вводной или заключительной части сочинения (или их неоправданное отсутствие); • длинноты или, наоборот, слишком краткие части сочинения (скомканное изложение чего то важного); • существенные отклонения от темы, отвлекающие внимание читателя; • слабая аргументация в рассуждении, недостаточность посылок, доказательств; • неоправданное отклонение от заранее составленного плана.

Редактирование текста 1. Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев. 3. Из чащи

Редактирование текста 1. Охотник шел домой. 2. Он услышал треск сучьев. 3. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. 4. Медведица с медвежатами подошли к речке и стали купаться. 5. Медведица взяла медвежонка за воротник и стала окунать его. 6. Охотник спрятался на дереве. 7. Медвежонок убежал, медведица догнала его и дала шлепков. 8. Потом они все ушли домой.

Отредактированный текст Охотник шел домой берегом лесной речки. Вдруг он услышал треск сучьев и

Отредактированный текст Охотник шел домой берегом лесной речки. Вдруг он услышал треск сучьев и спрятался на дереве. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. Они подошли к речке и стали купаться. Медведица взяла одного медвежонка за шиво рот и стала окунать. Другой медвежонок стал убегать, медведица догнала его и надавала шлепков. После купания медведи ушли в чащу леса довольные.

Анютка12345678908

+10

Решено

8 лет назад

Русский язык

1 — 4 классы

Какие речевые ошибки в предложение : Надвигалась тёмная туча и пошёл дождь.? Пожалуйста это очень срочно!!!

Смотреть ответ

Ответ

0
(0 оценок)

0

anastasia8112
8 лет назад

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

правильно:
Надвинулась темная туча, и пошел дождь.
Или:
Надвигается темная туча, пошел дождь.
«надвигалась» стоит в неправильной форме 

(0 оценок)

Остались вопросы?

Задай вопрос

Найди нужный

Новые вопросы по предмету Математика

Укажите предложение, где выделенные слова являются однородными определениями. (Знаки препинания пропущены)Выберите один ответ:От прежней Карион …

3Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)Сделав над озером круг …

Напишите пожалуйста маленькое сочинение и пример по пословице- «Хорошее дело само светится»

120. В каком предложении предлог через можно заменить предлогом сквозь? А) Мы пробирались через непроходимую чащу леса. В) Разведчик с трудом п …

(12) Сопоставьте описания бога Солнца, опираясь на содержание прочитанных мифов. Заполните таблицу примерами из текста. Срочно ​

Какие речевые ошибки в предложение : Надвигалась тёмная туча и пошёл дождь.? Пожалуйста это очень срочно!!!<br /><span></span><br />

Методика работы над предупреждением и
исправлением ошибок при написании сочинений

Ошибки в
сочинениях могут касаться как содержания и построения, так и языкового
оформления.

В содержательном
плане
замечаются такие нарушения, или ошибки:

1)
непонимание идеи высказывания;

2)
неправильное или неполное раскрытие темы;

3)
фактическое несоответствие материала;

4)
неконкретность изложения;

5)
бездоказательность выдвигаемых положений;

6)
несоответствие плану;

7)
нарушение последовательности и др.

Ошибки
со стороны языкового оформления
классифицируются как речевые, к которым относятся и
стилистические. Стилистические ошибки – это несоблюдение стилистических норм
литературного языка, приводящее к немотивированному разрушению единства стиля.
Понимание и раскрытие их требует знакомства обучающихся с категориями
стилистики; знания стилистических свойств слова, свободной и ограниченной
сочетаемости; понятия о стилях речи и их особенностях и др. С этими ошибками в
устной и письменной речи обучающихся нередко соседствуют другие нарушения норм
литературного языка, которые также отрицательно влияют на стиль и при анализе
школьных сочинений и изложений должны рассматриваться как ошибки со стороны
слога или стиля.

К числу
речевых ошибок относится неудачно выбранное слово, неправильно построенное
предложение, искаженная морфологическая форма. В начальных классах работа над
подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те
краткие грамматические сведения, которые предусмотрены программой начальных классов,
совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Для
планомерной, систематической работы по совершенствованию речи детей необходимо
знать виды наиболее типичных речевых ошибок и недочетов. Изучение причин таких
ошибок может послужить базой для их исправления и предупреждения. Речевые
ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и
синтаксико-стилистические.

Наряду с
речевыми ошибками также различают неречевые: композиционные, логические и
искажение фактов.

Виды ошибок
Неречевые ошибки
Речевые ошибки
- лексико-стилистические, 
- морфолого-стилистические,
- синтаксико-стилистические.
- композиционные, 
- логические,
- искажение фактов.

Рассмотрим
причины лексико – стилистических ошибок.

Лексико–стилистические ошибки

Название ошибки

Пример ошибки

Причины ошибки

Повторение одних и тех же слов

У нас есть щенок. Нашего щенка
зовут Барбос. Барбос спит в коробке. Коробка стоит
у дверей. Наш Барбос очень ласковый, все время ласкается.

Причины ошибки – малый объем
внимания обучающегося; бедность словаря.

Употребление слова в неточном пли
несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его
оттенков.

Примеры: Река покрылась модным льдом (у
А.С. Пушкина: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета);

Эти ошибки – следствие
невысокого общего речевою развития, недостаточной начитанности, бедности
словаря. Они свойственны в первую очередь слабо развитым детям.

Нарушение общепринятой
(фразеологической) сочетаемости слов

Ветер постепенно принимал силу (надо: набирал силу). Вышел красный
молодец на бой со Змеем (народнопоэтическому языку свойственны сочетания добрый
молодец и красна девица). Маше выдали благодарность (надо: объявили
благодарность, или: выдали премию).

Причина ошибок – малый речевой опыт,
бедность фразеологического запаса.

Употребление слов без учета их
эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски

Он почувствовал, что утопает в болоте,
его засасывало все глубже
(лучше:
тонет; слово утопает уместно лишь в поэтическом тексте). В нашей школе прошло
интересное мероприятие – прогулка в лес (слово «мероприятие», уместное в
деловой речи, совсем неуместно в художественном тексте).

Эти ошибки связаны с недостаточным
чутьем языка, с непониманием стилистических характеристик слова.

Употребление диалектных и просторечных
слов и сочетаний

Вася шел взади (т.е. сзади). Обратно пошел снег (т.е. опять)

Подобные слова дети употребляют под
влиянием речи родителей, своего семейного речевого окружения.

Хотя
причины лексических ошибок не одинаковы и, следовательно, неодинаковы и способы
их исправления и разъяснения, но есть общий путь их предупреждения – это
создание хорошей речевой среды, языковой анализ читаемых и пересказываемых
текстов, выяснение оттенков значения слов в тексте, выяснение роли и
целесообразности именно этого, а не какого-либо другого слова н данном
контексте.

К группе морфолого
– стилистических ошибок
относится неправильное образование форм слов,
неправильное словоизменение или словообразование. Рассмотрим причины морфолого
– стилистических ошибок.

Морфолого – стилистические ошибки

Название ошибки

Пример ошибки

Причины ошибки

Детское словотворчество

а) На стройке работают бетонщики,
монтажники, штукатурщики
(надо:
штукатуры).

б) Приречная полоса (по аналогии с приморская, прибрежная).

Эти ошибки требуют
индивидуального разъяснения.

Образование диалектных пли просторечных
форы от слов литературного языка

Они хочут, он хотит, он пришел без пальта

Эти ошибки искореняются под
влиянием общего языкового развития детей

Пропуск морфем, чаше всего суффиксов (и
постфикса)

а) «Трудящие» вместо «трудящиеся».

б) Несколько раз «выглядал» в окно (нужно:
«выглядывал»).

Эти ошибки требуют обратить
внимание на изучение тем по словообразованию слов

Образование формы множественного числа
тех существительных, которые употребляются только в единственном числе
(отвлеченные, собирательные)

а) Крышу кроют «железами» (надо
железом).

б) Съел «две каши» (надо: две тарелки каши).

Причина этих ошибок – в
стремлении младших школьников к конкретности.

Синтаксико–стилистические
ошибки
проявляются в
построении словосочетаний и предложений. Рассмотрим причины синтаксико –
стилистических ошибок.

Синтаксико – стилистические ошибки

Название ошибки

Пример ошибки

Причины ошибки

Нарушение управления, чаще всего –
предложного

а) Добро побеждает над злом (возможно, здесь влияние сочетания одержало
победу над злом).

б) Все радовались красотой природы
(радовались
чему? красоте).

в) Жители городов и сел выходили
навстречу победителей (навстречу к
ому? победителям).

Эти ошибки требуют обратить
внимание на изучение падежных форм имен существительных.

Нарушения согласования, чаще всего –
сказуемого с подлежащим

а) Солнце ярко светила (светило).

б) В сентябре дети пошло (пошли) в
школу. Туманная (туманное) утро.

Причины ошибок кроются в
механизме составления предложения: начав предложение, ученик еще не обдумал,
как его закончит. Внимательное перечитывание текста, особенно вслух, помогает
устранить эти ошибки

Неудачный порядок слов в предложении,
приводящий к искажению или затемнению смысла

а) Узкая полоска только с берегом
связывает остров
(надо: Только
узкая полоска связывает остров с берегом).

б) Только равнодушным оставался кот
Борька
(надо: Равнодушным
оставался только кот Борька).

Причина ошибки в том, что
ученик не проговорил предложение (вслух или про себя) целиком, прежде чем
записать его. Для предупреждения подобных ошибок важны упражнения с
деформированным текстом.

Нарушения смысловой связи между
местоимениями и теми словами, на которые они указывают или которые заменяют

Когда Коля прощался с отцом,
он (отец
или Коля?) не
плакал.

В предложении пишущему или
говорящему не ясно, о ком идет речь.

Необходимо проводить
самопроверку и взаимопроверку написанного текста.

Местоименное удвоение подлежащего

а) Миша, когда вернулся в отряд, он был
в тулупе отца.

б) Петя – он был самый сильный из ребят.

Можно указать на две причины
таких ошибок: во-первых, ученик начинает произносить пли записывать
предложение, не подготовив его до конца; во-вторых, влияние разговорного
стиля, где двойное подлежащее употребляется. Во втором случае – ошибка
стилистическая.

Употребление глаголов в не соотнесённых
временных и видовых формах там, где следует употребить одно и то же время,
один и тот же вид глагола

а) Надвигалась темная туча и полил дождь.

б) Незнакомец входит в хижину и
поздоровался.
В первом
случае смещен вид, во втором – смещены вид и время.

Ошибки свидетельствуют о
низком общем языковом развитии обучающихся. Устраняются они на основе
смыслового анализа текста.

Неумение находить границы предложений
(неоправданное деление сложного предложения на простые, неумение делить текст
на предложения)

а) Учитель когда вел урок. Написал
словарные слова на доске.

б) Охотник однажды шел по лесу, из чащи
вышли медведица с медвежатами, охотник спрятался на дереве, медведица стала окунать
медвежонка в воду, тот фыркал и не давался, в это время другой медвежонок
стал убегать, медведица догнала его и надавала ему шлепков.

Причина ошибки: в устном
варианте подобные предложения интонационно не разделяются. Необходимо строить
схемы предложений, выделять основу предложения.

Основа
исправления ошибок седьмого типа – различные упражнения с предложениями, в том
числе разделение текста, напечатанного без точек, на отдельные предложения.

Как
говорилось выше, неречевые ошибки – это композиционные, логические ошибки, а
также искажения фактов. Рассмотрим причины неречевых ошибок.

Неречевые ошибки

Название ошибки

Пример ошибки

Причины ошибки

Композиционные ошибки

Несоответствие сочинения, рассказа,
изложения предварительно составленному плану, т.е. неоправданное нарушение
последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

Мне нравится картина художника …..

На заднем плане я вижу …..

На переднем плане изображены ….

Я рассматриваю картину художника …..

Причины
композиционных ошибок кроются в подготовке к сочинению. Возможно, что
наблюдения, накопление материала, отбор фактов были проведены учеником
бессистемно.

Логические ошибки

Пропуск необходимых слов, а иногда и
существенных эпизодов, фактов, признаков описываемого предмета

Снеговик
лепят так. Один большой, другой поменьше, а третий ещё меньше… (Пропущено
предложение «Скатать из снега три разных кома»)

Чтобы понять причины
подобных ошибок, нужно проследить психологическое состояние пишущего
школьника.

Нарушение логической последовательности
и обоснованности

На элеваторе из зерна получают муку.
Зерна пшеницы с полей убирают комбайны.

Легко устраняются в процессе
анализа написанного.

Употребление в одном ряду понятий разных
уровней, разных классов

По утрам мы с дедушкой удили рыбу, а в дождливую погоду лежали в
шалаше на мягких листьях. Летом Ванька купался в речке, а днем с дедом ходил
за грибами и ягодами.

Необходима более подробная
работа с планом сочинения.

Система
исправления и предупреждения ошибок складывается из следующих элементов:

а)
исправление речевых ошибок в тетрадях обучающихся;

б)
классная работа над ошибками общими, типичными, на тематических 15 –
20-минутных фрагментах уроков анализа проверенных сочинений и изложений, с
целью подготовки обучающихся к самостоятельному обнаружению и устранению ошибок
определенного типа;

в)
индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными (индивидуальными)
ошибками; их обнаружение, уяснение и исправление;

г)
система стилистических и иных языковых упражнений, в которых учитываются
возможные и наиболее вероятные речевые ошибки; языковой анализ текстов на
уроках чтения и грамматики, что служит общей основой для конкретной работы над
ошибками, допускаемыми учениками;

д)
языковые упражнения перед каждым рассказом, сочинением, изложением с целью
подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста, его
фразеологии, некоторых синтаксических конструкций;

е)
стилистические акценты, где это возможно, при изучении грамматических тем,
указания на то, как данная грамматическая тема может сослужить основой для
предупреждения ошибок;

ж)
специальное обучение школьников самопроверке и самосовершенствованию
(«редактированию») собственного сочинения.

Какие речевые ошибки в предложение : Надвигалась тёмная туча и пошёл дождь?

Пожалуйста это очень срочно!

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какие речевые ошибки в предложение : Надвигалась тёмная туча и пошёл дождь?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Анютка12345678908

Анютка12345678908

+10

Решено

8 лет назад

Русский язык

1 — 4 классы

Какие речевые ошибки в предложение : Надвигалась тёмная туча и пошёл дождь.? Пожалуйста это очень срочно!!!

Смотреть ответ

1

Ответ

0
(0 оценок)

0

anastasia8112
8 лет назад

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

правильно:
Надвинулась темная туча, и пошел дождь.
Или:
Надвигается темная туча, пошел дождь.
«надвигалась» стоит в неправильной форме 

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/2340738

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Над черным морем собрались черные тучи исправь ошибки
  • Над плитой примостился градусник исправьте ошибки
  • Над ним разыграли шутку лексическая ошибка
  • Над горой казбеком взлетел флаг ошибка
  • Нагрузочные испытания прогнозирование ошибок