Найди ошибку 5 класс история

Задание 17 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

Задание № 17. Найдите ошибки.

Один ученик был большим фантазёром. Он написал со­чинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли со­родичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюсну­тыми носами и выступающими вперёд тяжёлыми челю­стями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — её связка стеблей ячме­ня с колосьями была самой большой.

— Нечестно! — заметил руководитель родовой об­щины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у других-то серпы медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёл­ке не было — в те времена они ещё не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на посёлок дви­галось стадо мамонтов. Ещё немного, и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из сородичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли посёлок стороной».

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

Ответы:

  1. Когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека (земледелие появилось более 10 тысяч лет назад, а человек разумный уже 40 тысяч лет назад был распространен практически по всему миру);
  2. Родовая община уступала место соседской или даже такому образованию, как племя. А руководителем общины мог быть только старейшина — вряд ли это «черноволосый парень», скорее человек в возрасте;
  3. Первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже (около 9 тысяч лет назад);
  4. Железо не было известно в то время;
  5. Собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия;
  6. Мамонты к тому времени вымерли.

Категория: Ответы к рабочей тетради по истории Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И. Часть 1

ЗАДАНИЕ № 17

  Найдите ошибки.

  Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

  «Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

  — Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них серпы медные. 

   Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

  В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

Ответ:

  а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека; б) родовая община уступала место соседской; в) руководителем общины мог быть только старейшина; г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже; д) железо не было известно в то время; е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия; ж) мамонты к тому времени вымерли.

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот
оно:
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

 В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

ответы

ваш ответ

похожие темы

похожие вопросы 5

Урок – игра «Найди ошибку» — 5 класс.

Декабрь 2011 – 2012 год.

Щербакова И.Н.

Задачи урока:

1. Повторить и обобщить материал по теме « Древний Восток».

2. Формировать у учащихся умения – анализировать учебный материал, обобщать, делать выводы.  Работать с источниками, с хронологией, с историческими понятиями.

3. Воспитывать уважение к народам Востока, к их древней культуре.

В классе формируется две команды. Остальные члены классного коллектива – зрители.

Из старшеклассников образуется жюри.

Весь урок дети ищут исторические ошибки.

Первый конкурс «Найди неправильный ответ»

Задание первой команде.

1.Тутанхамон был царём Египта.

2. Знаменитые  «Ворота Иштар» были сооружены талантливыми архитекторами Древнего Вавилона.

3. Шелковичных червей для производства шёлковых тканей разводили в Индии (Китае).

4. Родиной шахмат  был Китай (Индия).

5. Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона (Египта).

Задание второй команде.

1. Кастовый строй при переходе от первобытнообщинного строя к классовому сложился в Индии.

2. Раджами назывались вожди в Китае (Индии).

3. Система шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Ассирии (Египте).

4. В древней Индии писали на пальмовых листьях.

5. «Блуждающей рекой» называли в древности Ганг (Хуанхе).

Второй конкурс «Наведи порядок».

Задание первой команде.

1. Более 10 тысяч лет назад – построена пирамида Хеопса (возникло земледелие).

2. 538г. до н.э. – возникло земледелие (завоевание персами Вавилона).

3. Около 2600г. до н.э. – завоевание персами Вавилона (построена пирамида Хеопса).

4. 612г. до н.э. – Ниневия, столица Ассирии захвачена Вавилонским царством.

Задание второй команде.

1. Около 7 тысяч лет назад – завоевание персами Египта (начало обработки меди).

2. 1792г. до н.э. – объединение Китая в единое государство (начало правления Хаммурапи)

3. 221г. до н.э. – начало обработки меди (объединение Китая в единое государство).

4. 525г. до н.э. – завоевание Египта персами.

Третий конкурс «Какие ошибки содержит сон ученика»

Задание первой команде.

«Два ученика задремали на уроке. Одному из них приснилась Африка более двух миллионов лет назад…. Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада. Увлечённо о чём – то разговаривая. «Хватит болтать! – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из — за пазух , и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр.

Что будет дальше? Узнать не удалось. Звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Задание второй команде.

Второму ученику приснился Древний Египет. Ему приснилось, что Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно пройти в брод.

Корабельщики довезли его по Нилу до первого порога. Он сошёл на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва он направился к пирамиде, как хлынул ливень, и ему пришлось спрятаться в дубовой роще. Однако египтяне сказали ему, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

Четвёртый конкурс.

Задание первой команде « Где правда, а где преувеличение»

В Ассирии нашли надпись на стене гробницы: «Я – Синахериб, великий царь, могучий царь, царь обитаемого мира, царь Ассирии, царь четырёх сторон света, премудрый пастырь, послушный великим богам, хранитель истины, любящий справедливость, творящий добро… узда, смиряющая строптивых, испепеляющий молнией супостатов. Бог Ашшур…. даровал мне несравненное царствование…. От Верхнего моря, где закат солнца, до Нижнего моря, где восход солнца ….и враждебные правители устрашились боя со мной».

Задание второй команде «Найти ошибки»

В усыпальнице персидских царей найдена надпись Дария 1.

« Я – Дарий, царь великий, царь царей, царь многоплемённых стран, царь этой земли великой. По воле Ахурамазды, вот те страны, которыми я овладел помимо Персии – Лидией, Вавилонией, Китаем, Индией, Египтом.

Пятый конкурс «Лишнее слово в ряду»

Задание первой команде.

1. Пирамиды, иероглифы, папирус,  клинопись

2. Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага.

3. Шахматы, сахар, хлопок, корабль.

4. Чай, алфавит, компас, шёлк.

Задание второй команде.

1. Пирамиды, шахматы, фараон, Мемфис.

2. Нил, Ниневия, Тигр, Евфрат.

3. Тутмос, Хаммурапи, Дарий, Самсон.

4. Копьё, лук, серп, меч.

Шестой конкурс «Неправильный ответ»

Задание  первой команде.

Древние государства Западной Азии:

1. Египет.

2. Вавилон.

3. Ассирия.

4. Персия.

Задание второй команде.

Крупнейшие правители древних государств в Западной Азии:

1. Ашшурбанипал.

2. Шамош.

3. Кир.

4. Хаммурапи.

Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Выставление оценок, награждение команд.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застали от ужаса: к пещере приближается страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Давайте вместе разбираться в неточностях в исторических событиях, которые приснились ученику на уроке.

Во — первых, в Африке снег не идет, потому что там другой климатический пояс, стоит всегда жара.

Во — вторых, в те далекие времени люди еще не умели общаться при помощи слов и речи, их общение было исключительно жестами и звуками, практически так же, как у животных.

В — третьих, да и хлеба в те далекие времена еще не пекли, соответственно его еще не было. Древний человек не занимался земледелием, а лишь охотой для пропитания.

В — четвертых, Динозавры вымерли аж два миллиона лет назад, соответственно это еще одна ошибка.

В — пятых, одежды сшитой из звериных шкурок не было, в те времена еще не знали о существовании одежды и иголке.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ой! Какой интересный вопрос! Автору за то респект и плюс к репутации! Если позволите, то отвечать на него начнём с конца урока….т.е. в обратном порядке! Конечно хочется верить, что динозавры не причинили вреда мальчику и его соплеменникам и мы в том уверены , ибо динозавров к тому времени уже не было — вымерли они!Теперь ..идём то ведь в обратной хронологии событий… о хлебе насущном или то бишь о кореньях! Приятного аппетита тебе мальчик, только хлебушек тебе кушать нельзя — нельзя скушать то чего нет, в это время его не выпекали и вообще даже не знали о технологии разведения огня!Хлебушек стали печь только около 3тыс лет тому назад! А жаль — ведь холодно бедному мальчику! Холодно!Ему бы одёжку одеть, но тоже не получается , ибо нельзя одеть то чего нет!Ходить тогда человек мог нагишом… в редком случае с набедренной повязкой!Первые сшитые одежды появились около 10 тыс лет тому назад. Ну и вообще о холоде! В то время, в Африке не было оледенения — климат был нормальным… не холодным… вообще в Африке нашли кости человека датируемые радиоуглеродным анализом — 3 млн. лет тому назад.

А вообще на уроках приличные мальчик не спят , а учатся!..:)) и не разговаривают… надо брать пример с далёких предков — 2 млн. лет тому назад человек говорить ещё не мог вообще… в лучшем случае он мог только — рычать!… Вообще кое кто считает, что и человека тогда ещё не было, но ведь это сон? Не так ли?

m3ser­gey
[116K]

4 года назад 

Весь этот сон — одна сплошная ошибка:

  • снег на жарких африканских равнинах — явная ошибка, хотя, конечно, в какой-то местности это и могло быть, но в любом случае случалось очень редко;
  • членораздельная речь — тоже ошибка, тогда люди по поведению напоминали современных стайных приматов, сложное общение между ними исключалось, тем более на отвлеченные темы, как у «веселых мальчишек»;
  • без одежды из звериных шкур предки тоже обходились, хватало собственной шерсти, максимум, они могли накинуть какую-то шкуру, но уж точно не могли доставать что-то из-за пазухи;
  • хищник-динозавр в то время тоже официальной наукой не признается, хотя криптозоологи и утверждают, что люди еще застали недовымерших динозавров;
  • хлеб — полный абсурд, ведь это невозможно без развитого земледелия, технологий обработки и хранения пищи, которых тогда быть не могло;
  • да и вообще носить пищу с собой вряд ли было возможно — все найденное, собранное съедалось сразу, при необходимости люди задерживались рядом с источником пищи, но уж точно не носили ее массово с собой.

В общем, такое возможно только во сне.

Перечислим исторические неточности, которые увидел во сне задремавший ученик:

  1. 2 миллиона лет назад человек еще не знал членораздельной речи и следовательно не могли болтать мальчишки, и не мог их одернуть вождь.
  2. Возможно снег не мог идти в Африке, но не указан конкретный регион, а мы знаем, что даже в Сахаре в наше время может выпасть снег.
  3. Одежда из звериных шкур. Вряд ли человек в это время умел обрабатывать звериные шкуры, поскольку это требует определенных инструментов. Скорее всего человек обходился своей шкурой, еще очень волосатой.
  4. Черствый хлеб подразумевает развитое земледелие, но в это время человек промышлял только собирательством и охотой.
  5. Огромный динозавр жил сто миллионов лет назад, а два миллиона лет назад они уже вымерли.

Невоз­мутим­ый Дождь
[163K]

2 года назад 

Наши сны порой бывают настолько неправдоподобны, что удивляешься способности нашего мозга придумывать такие события.

В представленном сне ученика их так же немало. Правда, на первый взгляд, для нас все кажется правдоподобным, такое может быть, только вот незадача, вмешивается время. Исторические факты и время в этом сне несовместимы.

Например:

Самое явное несовпадение в том, что хлеб 2 миллиона лет назад люди не пекли, мало того, они не знали, что такое выращивание злаков.

Снег в Африке. Как мы знаем, снег и Африка — несовместимы. В этой климатической зоне снег и в те времена, и сейчас, крайняя редкость — аномалия.

Ученик видит людей в шкурах. Люди в те времена не использовали шкур животных, им хватало своей, то есть они были, по некоторым данным, сами покрыты шерстью — те, которые жили в холодной климатической зоне.

Ну и предпоследнее — это то, что мальчишки болтали, а вожак им сделал замечание. В те времена вожак им мог только погрозить кулаком, а мальчишки могли между собой общаться только жестами — речи люди 2 миллиона лет ещё не знали.

Динозавры — ещё одно (последнее) несовпадение времен, к сожалению, они вымерли так давно, что и люди 2 миллиона лет назад лицезреть их не могли.

владс­андро­вич
[767K]

4 года назад 

Итак зная историю мироздания и в целом, можно выделить следующие ошибки:

Первое что стоит отметить, так это то, что в Африке жарко и снега никакого нет.

Второе это то, что в древние времена люди, не умели говорить, а информацию передавали друг другу с помощью жестов и звуков, а иногда и наскальных рисунков.

Третьей ошибкой стала та, что автор считает что в то время, присутствовало хлебопечение, хотя на самом деле, никакой хлеб тогда конечно печь не умели, а только лишь учились потихоньку обрабатывать пищу на огне.

Четвертой ошибкой стала та, что автор не знает что динозавры вымерли до людей и с ними вместе, никогда на Земле не жили.

Ну и последней ошибкой стала та, которая связана с тем что автор думает что в то время люди носили одежду пошитую по современным лекалам, хот в то время на них были накинуты просто шкуры животных.

З В Ё Н К А
[825K]

2 года назад 

Замеченные ошибки:

  • Целых два миллиона лет с той незапамятной поры уже прошло. Тогда люди (как сказано, на обезьян похожие) общались, вероятнее всего, без помощи привычных нам слов. Общались не предложениями, а , может быть, жестами или просто возгласами.
  • Снег, находящийся в Африке, — это либо сенсация, либо просто ошибка. У нас сейчас второе.
  • Обработанные звериные шкуры и одежды из них. Это ещё один невероятный факт, могущий считаться ошибочным. Обработка шкур и использование их в качестве одежды — это дело не давности, насчитывающей два миллиона лет.
  • Хлеб ещё не пекли.
  • Динозавров не было — вымерли.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Рассмотрим исторические неточности, которые присутствуют во сне мальчика.

  • Он попадает в Африку и вдруг, неожиданно идёт снег. Снега в Африке не бывает, там теплый климат.
  • Мальчик мёрзнет в одежде сшитых из шкурок животных. Люди два миллиона лет назад не умели шить.
  • Мальчик попал в прошлое, более двух миллионов мел назад, тогда человечество не занималось земледелием и не могли вырастить пшеницы, а тем более испечь хлеб.
  • Да и динозавров к тому времени уже не было, они вымерли.
  • Ну и последнее, человеческая речь два миллиона лет назад не была развита, поэтому он не мог разговаривать с другим мальчиком.

Красн­ое облак­о
[249K]

4 года назад 

Снег в Африке конечно бывает (особенно если речь о северной Африке), но это редчайшее исключение.

2 миллиона лет назад люди не разговаривали.

Одежду из звериных шкур не носили.

Люди не занимались земледелием, не выращивали пшеницу и соответственно хлеб не ели.

Динозавры уже вымерли к тому времени.

Tatya­na Syche­va
[31.1K]

5 лет назад 

Задание по истории для 5 класса содержит следующие исторические ошибки:

  1. Люди более двух миллионов лет назад не могли разговаривать.
  2. Снег тогда в Африке не мог повалить.
  3. Одежд из звериных шкур тогда тоже не было.
  4. Коренья и орехи они могли кушать, а вот хлеб нет, тогда его еще не выпекали.
  5. И динозавры к тому времени давно уж как вымерли.

Так что это могло быть только сном, но никак не явью.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку 5 класс география
  • Найди ошибку 320 разделить на 50
  • Найди ошибку 230 разделить на 50 равно
  • Найди ошибку 2 класс русский язык распечатать
  • Найди ошибку 2 класс русский язык карточки