Найдите грамматические ошибки игорь споткнулся задев стеклянную вазу

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2)  По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3)  Шуба была красивая, но коротка.

4)  По окончанию урока мы вышли на перемену.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно найдены и исправлены два предложения 2
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0
Максимальный балл 2

Ответ:

1.3) Шуба была красивая, но короткая.

4) По окончании урока мы вышли

на перемену.

2. 1) Поперёк комнаты стоял диван.

4) Папа всегда был радостным и веселым.

3. 2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красивая.

4. 1) Я поступил вопреки запрету врачей.

5.1) Поезд прибывает согласно расписанию.

2) Под’ехав к станции, я увидел брата.

6. 1) Благодаря верным советам учителя

все восьмиклассники успешно завершили

работу над проектом.

7. 2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красивая.


Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Шуба была красива, но коротка |Шуба была красивая, но короткая
Вариант 2 По окончании урока мы вышли на перемену

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Шуба была красива, но коротка.
По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ

Шуба была красивая, но короткая.
По окончании урока мы вышли на перемену.

Источник: 

ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 1

Связи с вариантами

Обновлено: 04.06.2023

Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 8 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Со..нце д..вно зак..тилось. З..ря потухла. Голубое сев..рное небо точ..но ушло (в)верх в т..инстве(н,нн)о м..рцающую даль. (В)низу было т..мно. Лес (з/с)делался выше и к..зался гораздо дальше чем днём. Белым мол..ком облился весь луг б..лота и Каменка с её заводями осоками плёсами. Что(то) торжестве(н,нн)ое ст..яло в самом воздух.. . Хороша
м..литве(н,нн)ая тиш..на наших северных л..сов эти ночи и трудовой покой после к..пучего летнего дня. Я пол..жал с (пол)часа чуть засыпая(3), а потом вышел на воздух. Было ..всем
т..мно. В лесу л..тает(2) тиш..на наруша..мая (из)редк.. ноч..ными звуками.(4) Может быть всп..рхнёт ноч..ная птица, тресн..т сухой суч..к под ногой осторожного зверя. Близ..сть оз..ра чу..ствуется по тёплому влажному воздуху тянувшему от воды, да по мерному плеску со(н,нн)ой озёрной волны размыва..щей илистый берег и заст..вля..щей ш..лестеть береговую пор..сл ь.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен
2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание
3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен
4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Диалог, досуг, правы, собрала.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

7. Определите и запишите основную мысль текста.

8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) душевных сил
2) по-настоящему добры
3) беречь природу
4) многие думают

12. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

13. Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.

14. Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15. Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Среди предложений 17–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Среди предложений 7–9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

ОТВЕТЫ

1. Солнце давно закатилось. Заря потухла. Голубое северное небо точно ушло вверх, в таинственно мерцающую даль. Внизу было темно. Лес сделался выше и казался гораздо дальше, чем днём. Белым молоком облился весь луг, болота и Каменка с её заводями, осоками, плёсами. Что- то торжественное стояло в самом воздухе. Хороша молитвенная тишина
наших северных лесов, эти ночи и трудовой покой после кипучего летнего дня. Я полежал с полчаса, чуть засыпая(3), а потом вышел на воздух. Было совсем темно. В лесу летает(2) тишина, нарушаемая изредка ночными звуками.(4) Может быть, вспорхнёт ночная птица, треснет сухой сучок под ногой осторожного зверя. Близость озера чувствуется по
тёплому влажному воздуху, тянувшему от воды, да по мерному плеску сонной озёрной волны, размывающей илистый берег и заставляющей шелестеть береговую поросль.
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

2. Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова
Засыпая(3)
1. Полежал (что делая?) засыпая – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения
В лесу летает тишина, нарушаемая изредка ночными звуками.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено причастным оборотом.
Грамматическая основа: тишина (подлежащее, выражено именем существительным) летает (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (тишина) нарушаемая изредка ночными звуками – согласованное определение, выражено причастным оборотом (причастием с зависимым
словом); (летает) в лесу – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом (возможно: косвенное дополнение, выражено именем существительным с
предлогом).

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).
Ответ может быть дан в иной формулировке

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна, объявленные результаты;
2) объяснение условия выбора написания НН: сломанная скамья (причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка), помощь своевременна (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), объявленные результаты (причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).
Ответ может быть дан в иной формулировке

6. Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемну.
ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

7. Основная мысль текста:
Интеллигентность предполагает наличие у человека не только и не столько знаний, сколько способности понимать и принимать других людей, постоянно тренировать душевные и духовные силы, что станет залогом и его личного счастья, и счастья людей, его окружающих.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

8. Верный вариант ответа:
Различие в понятиях образованность и интеллигентность.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9. Верный ответ: метафора

10. Верный ответ: реакция

11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: душевных сил, по-настоящему добры, беречь природу;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: душевных сил (согласование), беречь природу (управление), по-настоящему добры (примыкание)

12. Верный ответ: Она возможна и необходима

13. Верный ответ: безличное предложение

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: безусловно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.
Могут быть подобраны другие синонимы

15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 17;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного, находится в середине предложения, поэтому выделяется запятыми с обеих сторон.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|,…].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 19;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.
˟
ИЛИ […,|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

LюКа

1) По приезду на станцию Иван Петрович простился с Андреем.

  • Неверное употребление падежной формы сущ. с предлогом.

По приезде на станцию Иван Петрович простился с Андреем.

2) Занимаясь танцами, у подростков развивается чувство ритма.

  • Неверное употребление деепричастного оборота.

→|Занимаясь танцами|, подростки× развивают чувство ритма.

→На занятиях танцами у подростков развивается чувство ритма.

3) Отреставрированный замок привлёк внимание искусствоведов.

4) Открыв окно, девушка очень долго любовались видом на океан.​

→ Открыв окно, девушка очень долго любовались видом океана.​

Новые вопросы в Русский язык

Запишите предложения, расставьте запятые, союзы обведите кружочком, подчеркните грамматические основы предложений, начертите схемы предложений: а) При … шла зима но снежный ковёр ещё не укрыл землю. б) Подул ветер и с деревьев сорвались последние листья. в) Догорает ясный день а вечерняя заря уже золотит небо. г) В лесу начал таять снег потому что пришла настоящая весна. д) Альпинисты продолжат горное восхождение если прекратится сильный ветер. е) Вечерняя заря начинается когда солнце уже заходит за край земли.

Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана (Весна Большая вода) в картинной галерее учебника ,составьте свой текст по картине.Запишите его​

В_черн_я з_ря дог_рала, зн_комая тр_пинка, клоч_я тумана, ра_ползались по з_мле, л_жащий поперек руч_я, м_шало мне продв_гат_ся, не видно зар_слей, вы … гл_нул мес_ц, осв_тил окрес_ность, разл_чать пр_дметы, реч_нка в чащ_бе, об_ективный контроль, об_жать слабого, густая пор_сль, пред_юбилейный показ, ги_кая гимнас_ка, сла_кие пиро_ки, предпол_гать результаты, радос_ный праз_ник, ск_кать на л_ша_ке, с_экономить средства, обв_тшалый дом, сколь_кая доро_ка, г_ниальный уч_ный, пол_скать ребенка, лёгкое прик_сновение, св_рила м_сной суп, лестница ок_залась новой и не скр_пела.

Тренировочный вариант №2 КИМ №210913 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 13 сентября 2021 года. Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): скачать

Ответы для варианта: скачать

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №210913

Текст варианта для задания №1

Философским камнем, а также камнем мудрости, алхимики Средневековья назвали вещество, обладающее способностью трансформировать металлы неблагородные в благороднейший из металлов — золото. Ученые мужи на протяжении столетий были одержимы идеей создания этого божественного эликсира, смог бы исцелять от болезней и даровать людям бессмертие.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение (союзное слово).

Ответ: который

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СМУ́ТНЫЙ, -ая, -ое, -ые

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. подкрАлась, новорождЁнный, по средАм, нефтепрОвод, донЕльзя.

Ответ: нефтепровод

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На КАМЕННЫХ стенах горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи. Рон удивленно смотрел, как Гарри возвращается на свое место и сваливает покупки на СОСЕДНЕЕ сиденье. Гарри не заметил, как пролетели ЦЕЛЫХ два месяца с тех пор, как он приехал в Хогвартс. Проснувшись утром в канун Хэллоуина, ребята почувствовали ВОСХИЩЁННЫЙ запах запечённой тыквы. Когда Гарри вцепился в шею тролля, ОБХВАТИВ её сзади обеими руками, зажатая в правой руке волшебная палочка воткнулась гиганту глубоко в ноздрю.

Ответ: восхитительное

Ответ: скоростной

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: купола

  • 1) разочарованный, достижение, потрясти
  • 2) голубка, жасмин, степной
  • 3) обновлённый, загляденье, фантазия
  • 4) настроение, укротить, властелин
  • 5) частотность, зарница, матрос

Ответ: 14

  • 1) пр..спешник, пр..тензия, пр..скорбный
  • 2) ни..ходить, ра..секретить, и..пугать
  • 3) дез..нформация, сверх..зысканный, небез..звестный
  • 4) п..едестал, шампин..он, ар..ергард
  • 5) пр..ключение, пр..усадебное, Пр..уралье

Ответ: 245

Ответ: 145

  • 1) услыш..нный, празднов..вший
  • 2) изран..нный, ненавид..ть
  • 3) бре..щий, завис..щий
  • 4) постро..шь, маш..шь
  • 5) движ..мый, узнава..мый

Ответ: 12

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Когда вызвали Невилла Долгопупса, тот умудрился споткнуться и упасть, даже (НЕ)ДОЙДЯ до табурета. Мистер Дурсль глубоко заблуждался, но пока (НЕ)ЗНАЛ об этом. (НЕ)ПРОШЕДШИХ отбор первокурсников оставалось все меньше. Гермиона Грэйнджер, как и Гарри, выросшая в семье маглов, в ожидании предстоящих полетов нервничала (НЕ)МЕНЬШЕ Невилла. Мистер Дурсль уже забыл о людях в мантиях и не вспоминал о них, пока не столкнулся с группкой странных типов (НЕ)ПОДАЛЕКУ от булочной. Не успели Фред и Джордж исчезнуть, как к столу подошел тот, кому они были совсем (НЕ)РАДЫ.

Ответ: неподалёку

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Это странно, ПОТОМУ(ЧТО) обычно он объясняет, почему нам нельзя ходить КУДА(ЛИБО). (В)ПОСЛЕДСТВИИ Гарри говорил себе, что начало дня было чересчур хорошим для того, ЧТО(БЫ) таким же оказался и его конец. Я хочу, ЧТО(БЫ) мы остановились ГДЕ(НИБУДЬ), где есть телевизор. (ИЗ)ЗА вас мы потеряем призовые очки, которые я получила от профессора МакГонагалл ЗА(ТО), что знала несколько заклинаний, необходимых для трансфигурации. (В)ОБЩЕМ, Гарри был одинок на этом свете, и, похоже, ему предстояло оставаться ТАКИМ(ЖЕ) одиноким еще долгие годы.

Ответ: впоследствии чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания. Со(1)ое солнце вставало над теми же ухоже(2)ыми садиками и освещало ту же самую бронзовую четверку на входной двери дома Дурслей; оно пробиралось в гости(3)ую, оставшуюся почти неизме(4)ой с того вечера, когда мистер Дурсль смотрел по телевизору пророческий выпуск новостей.

Ответ: 124

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Зазвонил телефон и тетя Петунья метнулась к аппарату. 2) Гарри уже вылил на сковородку яйца и готовил яичницу с беконом. 3) И Пирс и Деннис и Малкольм и Гордон — все они были здоровыми и безмозглыми. 4) Ледяные брызги и капли дождя забирались за шиворот а арктический ветер хлестал в лицо. 5) Послышался хлопок и в воздухе появился маленький человечек с неприятными черными глазками и большим ртом.

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Они на цыпочках неслись по коридорам (1) расчерченным на квадраты (2) полосками света (3) падающего из высоких окон.

Ответ: 13

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не извиняйтесь (1) мой дорогой господин (2) даже если бы вы меня уронили, сегодня меня бы это совсем не огорчило. Ликуйте, потому что Вы-Знаете-Кто (3) наконец (4) исчез!

Ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Гарри и Рон решили (1) что встреча с трёхголовым псом была отличным приключением (2) и (3) они бы не отказались от ещё одного в том же духе.

Ответ: 1

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В руках он держал длинный сверток (1) и (2) когда тетя Петунья спросила (3) что это он там купил (4) он ничего не ответил.

Ответ: 1234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Как только стемнело, начался обещанный шторм. (2) Брызги высоких волн стучали в стены домика, а усиливающийся ветер неистово ломился в грязные окна. (3) Тетя Петунья нашла в углу одной из комнат покрытые плесенью одеяла и устроила Дадли постель на изъеденной молью софе. (4) Они с дядей Верноном ушли во вторую комнату, где стояла огромная продавленная кровать. (5) Гарри пришлось улечься на пол. (6)Ураган крепчал и становился все яростнее, а Гарри не мог заснуть. (7) Он поеживался от холода и переворачивался с боку на бок, стараясь устроиться поудобнее. (8) В животе у него урчало от голода. (9) Дадли захрапел, но его храп заглушали низкие раскаты грома.

Ответ: 14

Ответ: 124

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу. 3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

снятА крАлась кровоточАщий закУпорила засЕлена

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

При невозможности УПЛАТЫ налога и пени налогоплательщик вправе рассчитывать на предоставление отсрочки или рассрочки.

Я огляделся, стоя посреди тесной каморки, стал обдумывать своё БЕДНОЕ положение.

Вся прежняя смелость исчезла, и я робела, как робеет ОБВИНЁННЫЙ в преступлении перед приговором суда.

Когда мы говорим с ним о работе, обычно я оказываюсь во всём виноват, так что это процесс не очень ПРОДУКТИВНЫЙ.

Но стук повторился – чёткий, РИТМИЧНЫЙ, и тут из темноты вдруг выплыло и прижалось к стеклу лицо Лины.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Описывая приключения молодого моряка на острове, автор, без сомнения, импонирует своему герою.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИДОБРЕЙШИЙ человек ВЫСЛУШАЯ замечания

о ДЕВЯНОСТА выпускниках

снял ТУФЛЮ несколько ВИШЕН

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Стоять на полу было нельзя, потому что холодный сквознячок дул из-под двери, коварно обходя уложенный на его пути валик из старого одеяла, и мог остудить мои ноги.

3) Жалея об упущенных возможностях, не будем всё же забывать о том, что индивидуальные характеристики, которые представлены в книге, дали материал для чрезвычайно важных выводов.

4) В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящему для того месте, кроме одного, самого угрожающе огромного.

5) Для выколотки объёмных изделий мастера использовали не только молотки с различной формой бойков, но и специальный опорный инструмент, который выбирался в зависимости от формы обрабатываемого мастером изделия.

6) Я сидел в мягком кресле, прихлёбывал свежий кофе, вдумчиво читал соглашение о задатке, решительно корректируя и улучшая те пункты, что призваны как гарантировать безопасность моих клиентов, так и мою собственную безопасность.

7) Делая выбор, мы редко ощущаем необратимость свершившегося факта; мы принимаем множество решений, порой спотыкаемся, иногда сожалеем о чёмто – словом, живём дальше.

9) В этот день баба Шура, вопреки обыкновения, встретила меня молча – она почти не взглянула на нас, когда мы с моим лабрадором вошли в парадную.

1) притираться, убирать, расположение

2) безотлагательный, усмирить, соберу

3) прозорливый, комета, упомянуть

4) приращение, разжимать, блестящий

5) неприкасаемый, загоревший, перескочили

1) р..зослать, пр..контролировать, д..жевал

2) пр..высить, пр..способиться, пр..мыкающий

3) и..худавший, не..гораемый, ра..щедриться

4) пред..дущий, с..гранность, двух..гольчатый

5) об..ёмный, двух..якорный, меж..ярусный

1) фасол..нка, перешаг..вать

2) застенч..вый, добр..нький

3) отреш..нный, (он нелеп и) смеш..н

4) клеёнч..тый, досух..

5) пальт..цо, молодц..ватый

1) (они) дополн..т, (они) зате..т

2) (вы) вытерп..те, незыбл..мый

3) посе..нный, завис..щий

4) бор..мся, биоразлага..мый

5) колебл..щий, разве..вший

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание.

Оля (НЕ)ДЫША, с замиранием сердца смотрела на величавый закат.

Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ)СМУЩЕНЫ этим неловким разговором.

Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)ПРОСТАЯ для всех нас задача.

Отец объяснял внезапную ссору (НЕ)ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Митька появился в какой-то странной кепке, сдвинутой (НА)БЕКРЕНЬ, но на плечи было небрежно наброшено всё ТО(ЖЕ) старое, сильно потёртое коричневое пальто.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ целой недели я занимался только тем, что с утра до позднего вечера гулял по лесу, наблюдая (ЗА)ТЕМ, как лес потихоньку из зелёного превращается в золотисто-багряный.

Мы почти каждый день ползали (ВО)КРУГ яблони дяди Гены и собирали опавшие яблоки, а завидев его, бежали оттуда (БЕЗ)ОГЛЯДКИ.

Пока я со своей собакой сидел на скамейке и смотрел куда-то (В)ДАЛЬ, ко мне подошла (БЕЛО)КУРАЯ девчушка и попросила разрешения погладить пса.

Кэти стояла и смотрела на меня (В)УПОР – было сразу ясно: она пришла, ЧТО(БЫ) поговорить о чём-то очень серьёзном.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Стари(1)ый замок XV–XVI веков был расположен высоко на горе, по обеим сторонам дороги, ведущей к нему, были зажже(2)ы факелы; внутре(3)ий двор, обнесё(4)ый колоннадой, был превращён в концертный зал под открытым небом: устрое(5)а небольшая сцена, на посыпа(6)ом то ли мелкой галькой, то ли песком земля(7)ом полу установле(8)ы стулья.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На территории старинной городской усадьбы росли берёзы и клёны и каштаны.

2) Вчера вечером дул сильный ветер и лил дождь.

3) Мы сидели около большого кирпичного камина и бабушка рассказывала нам сказки.

4) Лиля была актрисой не только театра но и кино а также вела несколько телепередач.

5) Ближайшие выходные мы проведём либо на озере либо в лесу.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

— Нет (1) живой. Без гимнастерки.

— А не фриц? Не к нам ли в тыл?

— Нет. А (2) может (3) это Тёркин?-

Кто-то(4) робко пошутил.

— Стой (5) ребята (6) не соваться (7)

Толку нет спускать понтон.

— Братцы (8) он! А. Твардовский

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пока я слушал долгий рассказ старика (1) уже стемнело (2) так что я попрощался и пошёл в свою комнату на втором этаже (3) из окна (4) которой (5) можно было выйти на крышу (6) чтобы в тишине любоваться звёздами.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я оставил денег, написал на листке телефон моего друга (1) который после обеда должен приехать вместе с сиделкой (2) и сказал (3) чтобы сестра больше ни о чём не переживала (4) что люблю её (5) и (6) что мы обязательно увидимся (7) когда я снова буду в Ереване.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым-престарым. (3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды видел Маяковского.

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и тем же загадочным вопросом:

– Вы, кажется, родом из Козлова?

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать что-нибудь из Державина, выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря Северянина, погудеть Пастернаком. (15)Но Маяковского читал постоянно, с аппетитом – как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им занимался – разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии, толковал, комментировал.

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу.

(По В.В. Радзишевскому*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) – литературовед, литературный критик, журналист.

1) Несмотря на многочисленные шутки в свой адрес, В.Д. Дувакин не обижался, относился к этому снисходительно, с добродушием.

2) В.Д. Дувакин хорошо знал поэзию, но особенно любил и исследовал максимально тщательно, скрупулёзно творчество Маяковского, которого ему довелось даже дважды увидеть.

3) Виктора Дмитриевича студенты прозвали бесконечным потому, что тот не только сам знал наизусть почти всё творчество Маяковского, но и заставлял других выучивать длинные тексты.

4) Дувакина хотели отстранить от работы в университете, однако многие студенты поддержали своего преподавателя и были внутренне не согласны с решением учёного совета.

5) Когда автор и другие студенты оказались на курсе В.Д. Дувакина, тот подарил каждому из них по книге Маяковского со своими комментариями.

1) Предложение 12 поясняет, раскрывает содержание предложения 11.

2) В предложениях 18–20 представлено описание.

3) В предложениях 21–23 представлено описание.

4) В предложении 33 представлено рассуждение.

5) В предложения 43–44 представлено описание.

24. Из предложений 14–17 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

3) вопросно-ответная форма изложения

5) разговорная лексика

6) ряды однородных членов предложения

8) контекстные синонимы

9) вводные слова

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

2 поскольку потому что так как потому как по причине того что оттого что вследствие того что ввиду того что ведь в силу того что по причине того что благодаря тому что в результате того что ибо

7 выслушав выслушивая

14 вдаль белокурая белокурая вдаль

15 1346 любая другая последовательность этих цифр

17 123456 любая другая последовательность этих цифр

18 135678 любая другая последовательность этих цифр

19 1236 любая другая последовательность этих цифр

20 12347 любая другая последовательность этих цифр

21 234678 любая другая последовательность этих цифр

24 вдоль и поперек; вдоль и поперёк

Примерный круг проблем Позиция автора

1) Проблема роли наставника в жизни человека. (Кто может стать наставником в жизни человека? Какова роль наставника в жизни человека? Какими качествами должен обладать наставник?)

1) Роль наставника в жизни человека очень велика: настоящий наставник искренне любит своих подопечных, является для них примером для подражания, образцом порядочности, он способен не только передать знания, но и вдохновить. Очень часто наставником становится преподаватель, который искренне увлечён своим делом, с уважением относится к студентам, готов делиться своей страстью со студентами.

2) Проблема отношения студентов к преподавателю. (Какого преподавателя искренне любят студенты? Что способствует формированию уважения, искренней любви студентов к преподавателю?)

2) Студенты любят преподавателя, который увлечён своим делом, является профессионалом в своей области, любит и уважает своих студентов, готов вступиться за них даже тогда, когда это ставит под угрозу его преподавательскую карьеру, внутренне порядочен вне зависимости от требований системы, искренен и открыт.

3) Гораздо важнее сохранить чистой свою совесть, нежели согласиться с несправедливыми требованиями системы. Когда, с твоей точки зрения, несправедливо обвиняют в чём-то другого человека, важно уметь вступиться за него, чтобы остаться верным своим принципам.

4) Проблема проявления внутренней силы, силы духа. (Как проявляется внутренняя сила, сила духа?)

4) Внутренняя сила, или сила духа, – это способность оставаться верным себе и своим человеческим принципам. Сильный человек способен смело высказывать свою точку зрения, не боясь столкновения с системой, даже если последствия такого столкновения будут плачевными.

5) Проблема отношения к профессии. (Как человек, профессия которого является его страстью, относится к своему делу? Как такое дело влияет на человека?)

5) Человек, профессия которого становится делом его жизни и является его страстью, без устали, предельно вовлечённо трудится. И такой труд не только не лишает человека энтузиазма, но, напротив, даёт новые силы, вдохновляет день за днём.

Читайте также:

      

  • Рабочая температура двигателя газ 3110
  •   

  • Схема тормозной системы москвич 2141
  •   

  • Ошибка 9201 в мерседес w211
  •   

  • Система охлаждения сузуки лиана схема
  •   

  • Схема предохранителей ауди тт 1999

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) По завершению эксперимента мы получили результат.

2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3) Он поступал вопреки правилам.

4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2) Поезд отправился согласно расписанию.

3) Я иногда поступаю наперекор папы.

4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Он умён и великодушный.

2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3) Подходя к дому, я уронил зонт.

4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Глядя в окно, я увидел воробья.

2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.

4) Страна любила и гордилась поэтом.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2) Войдя в дом, мы увидели гостей.

3) Благодаря меня мы выбрались из леса.

4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Благодаря лечения я быстро поправился.

2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3) Он обратился и получил помощь от друзей.

4) Он действовал согласно распоряжению.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Прочитав статью, я задумался о будущем.

2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4) На собрание пригласили не только родителей, но и…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2) Мы много знаем благодаря учителя.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4) Небо над нами было голубым и безоблачно.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4) Художники любуются и одухотворяют…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3) Я люблю и занимаюсь спортом.

4) По окончании вуза я устроюсь на работу.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4) Эта история необычна и интересная.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4) Мы занимались…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Я вернулся со школы после обеда.

2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4) По приезде в деревню мы побежали на речку.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4) Военные обычно…

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3) Голос оратора был уверен и твёрд.

4) По возвращению из…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3) Я знаком с группой ребят, серьёзно…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Ихние дети пришли позже.

2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4)…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем…

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди ошибку на картинке для детей
  • Найди ошибку логопедическая игра
  • Найди ошибку исправь сделай устно работу над ошибками
  • Найди ошибку икринка малек личинка взрослая рыба
  • Найди ошибку игра на внимание