Найдите лексические ошибки максим зачинщик традиций нашего класса

Синонимы

Укажите ряды, в которых все пары являются синонимами. В случае необходимости обращайтесь к словарям.

Алчный – корыстный, притеснять – угнетать, пламенный – страстный.

Гигант – колосс, одарённый – талантливый, ликовать – торжествовать.

Реформа – обсуждение, радушный – гостеприимный, добродушный – доблестный.

Вандал – дикарь, чуткий – стыдливый, обет – клятва.

Лексические ошибки

Найдите предложения с ошибками употреблении слов. Ошибочные слова зачеркните. В случае необходимости обращайтесь к словарям.

Стрелы были в колчане.

Тубус телескопа повреждён.

Маляр размешал палитру в ведре.

Фотограф приготовил форсаж

Фразеологизмы

Допишите фразеологизмы.В случае необходимости обращайтесь к словарям.


баклуши,


в ежовых рукавицах,


сложа руки,


общий язык,


в калошу (лужу), яблоку негде


,


идёт кругом, брать


руками, на


фронта, ударить в


лицом.

Лексика

Решите кроссворд. В случае необходимости обращайтесь к словарям.

Синоним к словам «волнение», «тревога» (беспокойство). Синоним к словам «мужество», «стойкость» (отвага). Синоним к словам «внешность», «облик», «вид» (наружность). Пишите слова строчными буквами.

Паронимы

Выберите подходящий по смыслу пароним.

Акробат показал

трюк. Врач выбрал

метод лечения простуды. Нам запомнилось

выступление артистов цирка.

использование компьютерной техники повысило производительность труда на заводе. 

Сферы употребления лексики

Определите, к какой группе относятся выделенные слова. В случае необходимости обращайтесь к словарям.

Мельник щеголял в кумачовой рубахе, в плисовых шароварах, новых пимах.

С простёртой дланью вдохновенно Полонский здесь читал стихи.

И сладкая слеза ланиту орошает.

Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.

Шпиндель является наиболее ответственной частью токарного станка.

Синтетический материал боразон по ряду свойств превосходит даже алмаз.

диалектизмы

профессионализмы

архаизмы


пимах


криницы


шпиндель


боразон


дланью


ланиту

Фразеологизм

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст.

Её изображают с повязкой на глазах, стоящей на шаре.

Шар или колесо символизирует шаткость, ненадёжность, постоянную изменчивость Фортуны.

Фортуна – в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья.

Она держит в одной руке руль, в другой – рог изобилия.

Руль указывает на то, что Фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия – на благополучие, изобилие, которое она может подарить.

Лексика и орфография

Вставьте на месте пропусков подходящее слово.

Нужно зайти в ателье, чтобы платье. Надо друзей. На ужин нужно макароны. Нужно окно, чтобы дышать свежим воздухом. Определяем употребления слова в речи. Наводим в доме. Процесс к знаменателю. Читать про

отварить

примерить

привидение

чистоту

отворить

примирить

частоту

приведения

Лексические ошибки

Найдите лексические ошибки. Ошибочные слова выделите цветом. В случае необходимости обращайтесь к словарям.

Максим зачинщик традиций нашего класса.

Почему рухнул интерес к чтению у школьников?

Шансы у обоих спортсменов обоюдные.

В парке стоит архитектура.

Это очень способные стихи

Источники фразеологизмов

Определите происхождение фразеологизмов. 

фольклор

мифология древнего мира

история


за тридевять земель


у разбитого корыта


по щучьему велению


молочные реки и кисельные берега


прометеев огонь


муки Тантала


ахиллесова пята


вавилонское столпотворение


перейти Рубикон


кричать во всю Ивановскую


поднять на щит

Заимствованные слова

Определите лексическое значение заимствованных слов, установите соответствия. В случае необходимости обращайтесь к словарям.

торжественная церемония вступления нового президента страны в должность

лицо или организация, выступающая в качестве финансирующей стороны

общее согласие по спорному вопросу, достигнутое в результате дискуссии

числовая оценка популярности политика, актера или какой-то передачи

Фразеологизмы

Прочитайте устойчивые выражения из других языков, подберите к ним русские синонимы и запишите предложения с заглавной буквы.

Англичанин, который знает что-то очень хорошо, говорит знаю, как кисть своей руки. Как говорит русский?


.

Когда у человека много денег, немец говорит у него денег как сена, а француз, что он сшит из золота. Как говорит русский?


.

Англичане говорят о таком человеке, что он живёт в клевере, французы – как петух в тесте. Как говорит русский?


.

Лексические уравнения

Решите лексические уравнения. Определите, какое слово нужно поставить вместо вопросительного знака. Для этого сравните значения двух слов из левой части уравнения, определите, как соотносятся слова: являются антонимами, синонимами, паронимами. Затем по аналогии подберите пару к слову из второй части уравнения.

Молодой – старый = Эгоист –

Брег – берег = Прах –

Палец – перст = Лоб –

Закат – рассвет = Добродетель –

порох

альтруист

чело

порок

Лексическое значение слова

Определите, в каком значении употреблено слово чёрный в отрывке из сказки А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

…Она, 

Чёрной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Злостный, коварный, преступный. Чёрная неблагодарность.

Горестный, безрадостный, тяжёлый, мрачный. Сидит Тимка под корягой: чёрные думы давят на сердце.

Неквалифицированный, чаще физически тяжёлый, грязный (о работе). Бабушка разжаловала её… в дворовые девки, потом обрекла на черную работу – мыть посуду, бельё, полы.

Испачканный чем-либо, грязный. Тебя в бане надо мыть, ты весь чёрный, чумазый.

Цвет сажи, угля. Чёрная краска.

Урок русского языка «Культура речи. Нормы русского литературного языка». 11-й класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка

«Культура речи. Нормы русского литературного языка».

Раскрыть значение культуры речи.

Усвоить понятие “норма современного русского языка”.

Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную.

Формировать навык в использовании нормированной речи.

Закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами языка.

Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи.

Оборудование: компьютер, проектор; мультимедиа-презентация игры «Самый умный»; раздаточный материал с тестами.

Эпиграф к уроку:

«Для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать». А. П. Чехов

1. Вступительное слово учителя:

Язык является средством общения людей. Он, как и человечество, живет и развивается. Исследователи русского языка отмечают 2 наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в нашей стране:

1) отступления от норм русского литературного языка, вульгаризация русской речи;

2) воздействие на русский язык американского варианта английского языка, что отражается в СМИ, рекламе, массовой культуре.

Все это может привести к разрушению языка. Чтобы не дать нашему языку деградировать и исчезнуть, мы должны заботиться о нем, соблюдая речевые нормы.

Тема нашего урока сегодня: «Культура речи. Нормы русского литературного языка». Целью нашего урока является – обобщить и закрепить ваши знания по различным разделам языкознания, связанным с речевыми нормами – орфоэпией, лексикой, словообразованием, грамматикой – морфологией и синтаксисом. А работать мы будем в форме любимой вами игры «Самый умный».

Класс делится на 5 команд, каждой соответствует определенное цветовое обозначение (оно необходимо для подсчета баллов и для игры во 2 туре по цветным ячейкам): красный, синий, желтый, голубой, розовый.

В начале игры команды отвечают на задание «Дешифровщик». Таким образом определяется порядок выступления команд. В первом туре команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Во втором туре порядок участия команд определяется по количеству баллов первого тура. Каждому цвету ячеек соответствует определенный раздел: красный – орфоэпические нормы, синий – лексические нормы, желтый – словообразовательные нормы, голубой – морфологические нормы, розовый – синтаксические нормы. Команды выбирают ячейки своего цвета (за правильный ответ – 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 2 балла).

2. «Самый умный». 1 тур

Какая речь считается правильной? Речь, в которой соблюдены нормы литературного языка.

Что такое литературный язык? Общий язык письменности народа, официально-деловых документов, школьного обучения, письменно -бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме.

Что такое нормы литературного языка? Общепринятые в речевой практике языка правила произношения, образования, употребления слов, словосочетаний, предложений.

Какие нормы русского языка отражают правила произношения, ударения, использования интонации? Орфоэпические

Какие нормы русского языка отражают правила употребления слов в точном соответствии с их значением? Лексические

Какие нормы русского языка отражают правила образования слов? Словообразовательные

Какие нормы русского языка отражают правила образования форм слов разных частей речи? Морфологические

Какие нормы русского языка отражают правила построения словосочетаний и предложений? Синтаксические

Произнесите правильно слово ДИСПАНСЕР диспансе’р [сэ]

В каком слове ударение падает на второй слог: КИЛОМЕТР ПОЗВОНИМ ХОДАТАЙСТВО? ходАтайство

Расставьте ударение в словах: БАЛОВА′ТЬ МАРКИРОВА′ТЬ ПРЕМИРОВА′ТЬ

В каком случае синоним подобран неверно:
1) ринуться – устремиться
2) ревизия — пересмотр, изменение
3) превратный — решающий, поворотный ˅

Какая норма нарушена в следующих примерах: стадо зайцев, под гнетом гуманности, костяной тип мышления ? лексическая

Исправьте ошибку в предложении « Благодаря наводнению тысячи людей остались без крова». Вследствие (из-за) наводнения…

Какая норма нарушена в следующих примерах: описывание характера, продажничество, беспросвет ? словообразовательная

Исправьте словообразовательные ошибки: подчерк, уклонство, полность . Почерк, уклонение, полнота

В каком из примеров нарушена морфологическая норма:
1) черная вуаль
2) царящиеся порядки ˅
3) красивейший цветок

Исправьте грамматическую ошибку в предложении «Сегодня она пела более лучше, чем вчера». Пела лучше…

Выберите правильный вариант продолжения предложения:
Уезжая с дачи,
1) все двери были заперты.
2) родители закрыли все двери. ˅

Исправьте ошибку в предложении «Выйдя замуж за его брата, никто из детей не родился живым». Когда она вышла замуж за его брата, никто из детей не родился живым.

«Самый умный». 2 тур

В каком слове ударение падает на первый слог?

В каком предложении выделенное слово употреблено в несвойственном ему значении?

1) Чукотка издавна считается традиционной ЖИТНИЦЕЙ народов Севера.

2) Средства массовой информации ДИСКУССИРУЮТ о президентских выборах.
3) Мои друзья-однокурсники считались наиболее активными ЗАЧИНЩИКАМИ добрых традиций и интересных дел. ˅

Найдите и исправьте словообразовательную ошибку в предложении:

Музыка помогает человеку почувствовать всё очаровательство природы” . (очарование)

Найдите и исправьте морфологическую ошибку:

«В ближайшее время между предприятиями будут подписаны двусторонние договора».

В каком слове ударение падает на второй слог?

Укажите предложение без грамматических (морфологических) ошибок:

1) Он не преступник, он стал несчастным жертвой обстоятельств.

2) Цветок быстро увянул.

3) Книга открыта на пятисот пятой странице. ˅

Какие предложения построены неправильно:

1) Посмотрев в глаза дочери, мама всё поняла.

2) Беседуя с другом, ему позвонили. ˅

3) Уехав в другой город, его мечта не изменилась. ˅

4) Заметив друзей, мы подошли к ним.

В каком примере неверно указано лексическое значение?

1) Изразец — плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей.
2) Фатальный — нужный, насущно необходимый. ˅

3) Позерство — привычка гримасничать.

9. Исправьте словообразовательную ошибку в предложении:

«С детства у нее были приклонности к музыке». (наклонности)

10. В каком предложении вместо слова АБОНЕМЕНТ нужно употребить АБОНЕНТ?

1) Приобретённый абонемент стоил очень дорого.

2) Завтра я планировал получить заказанный абонемент, а потом пойти в школу.

3) Сергеев вообще был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон. ˅

11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) упрочЕние 2) красивЕйший

3) создалА 4) протОренный

12. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

1) КОМАНДИРОВАННЫЙ в соседнюю страну спецпредставитель ООН встретился с министром иностранных дел.

2) Письмо было доставлено АДРЕСАТУ через 14 дней.

3) Княжну выдавала ВЕЛИКАЯ поступь. величавая

13. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дозвонИтся 2) красИвее

3) каталОг 4) сОзыв

14. Исправьте грамматические ошибки в следующих примерах:

1) С ихней девочкой с их

2) Красивые торта торты

3) К восьмиста ученикам восьмистам

15. В каком примере не допущена словообразовательная ошибка:

1) общественный устрой

2) просторечные слова ˅

3) оплошки героев

4) проявлять упорность

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) Около восьмисот человек

2) Эти ягоды слаще

3) Ложите на полку ˅ (кладите)

4) Обоих деревьев

17 . В каком предложении допущена словообразовательная ошибка?

1) Надо понять, что все это не зря делалось.

2) Бороться с нахальством трудно.

3) Вызывает уважение неколебимость характера героев. ˅ (непоколебимость)

4) Взяточничество – бич нашего времени.

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) Говорили о вас

3) Более пятидесяти рублей

4) Рисунок более красивее ˅

19. Укажите пример с грамматической (синтаксической) ошибкой:

1) Рецензия на книгу должна быть сдана через два дня.

2) В сочинении было хорошо описано про характеры героев. ˅

3) Трудно иметь дело с человеком, про которого известно, что он настоящий ханжа.

20. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

1) ГОРДЫНЯ за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжелые испытания. (гордость)

2) Многие современные школьники думают, что дворяне вели ПРАЗДНУЮ жизнь.

3) В ходе расследования установлены ЕДИНИЧНЫЕ факты продажи поддельной продукции.

21 . Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки:

1) Прочитайте списки абитуриентов, успешно сдавших экзамены. ˅

2) Старшеклассники интересуются и посещают дни открытых дверей в вузах.

3) Д.Лихачев заостряет внимание на проблему национализма.

22. Исправьте словообразовательные ошибки:

1) По асфальтной дорожке; асфальтовой

2) Главной чертой России всегда было чинопочитательство; чинопочитание

3) Испытал стыдство за бедный вид матери. стыд

23. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Вернувшись из путешествия,

1) нам рассказали много интересного.

2) друга ждали новые заботы.

3) друг рассказал нам много интересного. ˅

4) книга была закончена.

24. В каком слове ударение падает на первый слог?

25. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Осознавая свои ошибки,

1) это обогащает опыт каждого.

2) может обнаружиться неожиданное решение.

3) накапливается жизненный опыт.

4) человек не повторит их в дальнейшем. ˅

3. Анализ допущенных учащимися ошибок. Работа над ошибками.

4. Выполнение тестовых заданий (задания типа А1-А5 ЕГЭ).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники.

6. Домашнее задание: в сборниках типовых тестовых заданий прорешать задания А1-А5; повторить стили речи и их особенности.

Проверочная работа по русскому языку в 10 классе

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

2. В каком предложении выделенное слово употреблено в несвойственном ему значении?

1) Чукотка издавна считается традиционной ЖИТНИЦЕЙ народов Севера.

2) Средства массовой информации ДИСКУССИРУЮТ о президентских выборах.
3) Мои друзья-однокурсники считались наиболее активными ЗАЧИНЩИКАМИ добрых традиций и интересных дел.

3. Найдите и исправьте словообразовательную ошибку в предложении:

Музыка помогает человеку почувствовать всё очаровательство природы”.

4. Найдите и исправьте морфологическую ошибку:

«В ближайшее время между предприятиями будут подписаны двусторонние договора».

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

модерновый
6. Укажите предложение без грамматических (морфологических) ошибок:

1) Он не преступник, он стал несчастным жертвой обстоятельств.

2) Цветок быстро увянул.

3) Книга открыта на пятисот пятой странице.

7. Какие предложения построены неправильно:

1) Посмотрев в глаза дочери, мама всё поняла.

2) Беседуя с другом, ему позвонили.

3) Уехав в другой город, его мечта не изменилась.

4) Заметив друзей, мы подошли к ним.

8. В каком примере неверно указано лексическое значение?

1) Изразец — плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей.
2) Фатальный — нужный, насущно необходимый.

3) Позерство — привычка гримасничать.

9. Исправьте словообразовательную ошибку в предложении:

«С детства у нее были приклонности к музыке».

10.В каком предложении вместо слова АБОНЕМЕНТ нужно употребить АБОНЕНТ?

1) Приобретённый абонемент стоил очень дорого.

2) Завтра я планировал получить заказанный абонемент, а потом пойти в школу.

3) Сергеев вообще был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон.

11. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) КОМАНДИРОВАННЫЙ в соседнюю страну спецпредставитель ООН встретился с министром иностранных дел.

2) Письмо было доставлено АДРЕСАТУ через 14 дней.

3) Княжну выдавала ВЕЛИКАЯ поступь.

12. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дозвонИтся 2) красИвее

3) каталОг 4) сОзыв

13. Исправьте грамматические ошибки в следующих примерах:

1) С ихней девочкой

2) Красивые торта

3) К восьмиста ученикам

14. В каком примере не допущена словообразовательная ошибка:

1) общественный устрой

2) просторечные слова

3) оплошки героев

4) проявлять упорность

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) Около восьмисот человек

2) Эти ягоды слаще

3) Ложите на полку

4) Обоих деревьев

16. В каком предложении допущена словообразовательная ошибка?

1) Надо понять, что все это не зря делалось.

2) Бороться с нахальством трудно.

3) Вызывает уважение неколебимость характера героев.

4) Взяточничество – бич нашего времени.

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) Говорили о вас

3) Более пятидесяти рублей

4) Рисунок более красивее

18. Укажите пример с грамматической (синтаксической) ошибкой:

1) Рецензия на книгу должна быть сдана через два дня.

2) В сочинении было хорошо описано про характеры героев.

3) Трудно иметь дело с человеком, про которого известно, что он настоящий ханжа.

19. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ГОРДЫНЯ за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжелые испытания.

2) Многие современные школьники думают, что дворяне вели ПРАЗДНУЮ жизнь.

3) В ходе расследования установлены ЕДИНИЧНЫЕ факты продажи поддельной продукции.

20. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки:

1) Прочитайте списки абитуриентов, успешно сдавших экзамены.

2) Старшеклассники интересуются и посещают дни открытых дверей в вузах.

3) Д.Лихачев заостряет внимание на проблему национализма.

21. Исправьте словообразовательные ошибки:

1) По асфальтной дорожке;

2) Главной чертой России всегда было чинопочитательство;

3) Испытал стыдство за бедный вид матери.

22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Зачинщики добрых традиций лексическая ошибка

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Задача гимнастики — ВОСПОЛНИТЬ дефицит движения, а вместе с ним и дефицит питания костей, хрящей, связок и мышц.

Все без исключения производители различных отраслей стараются оригинально ПРЕДСТАВИТЬ свои новинки.

Русский морской офицер Н. Н. Апостоли, известный конструктор фотокамер конца XIX — начала XX веков, по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ корабельной фотографии.

Кошек принято считать необычайно ЖИВУЧИМИ, но на самом деле за этими домашними животными требуется серьёзный уход, и прежде всего они нуждаются в наблюдении ветеринара, определяющего правильный рацион питания.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ЗАЧИНЩИК — тот, кто начинает что-либо, подстрекает на что-либо (неблаговидное). По контексту подразумевается ЗАЧИНАТЕЛЬ.

ЗАЧИНАТЕЛЬ, -я, м. (высок.). Тот, кто зачинает что-нибудь, кладет начало чему-нибудь, например, зачинатель нового направления в науке.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

источники:

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/241001-proverochnaja-rabota-po-russkomu-jazyku-v-10-

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=1522

Лексические ошибки Найдите предложения с ошибками употреблении слов. Ошибочные слова…

1 Ответ






ответил

24 Фев, 21


от
DSD99_zn
Одаренный

(1.4k баллов)



Ответ

Стрелы были в колчане.

Тубус телескопа повреждён.

Маляр размешал палитру в ведре.
(краску)

Фотограф приготовил форсаж.(фиксаж)

Объяснение:

Исправьте лексические ошибки.

1. Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в другую

.

2. Они работали как самые отъявленные специалисты.

3. Наши воины совершили много геройских подвигов

.

4. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен толькоусилило воздействие этого фильма

.

5. Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

6. Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.

7. В предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их последующей схеме.

8. Учащиеся работали по заданиям, данным преподавателем

.

9. Хочется особенно отметить дует двух тромбонов.

10. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

11. И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.

12. Сочинение по картине «Бурлаки на Волге» : Один бурлак набивает трубкупорохом из цветастого кисета.

13. Можно часами наблюдать за закатом.

14. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

15. Летальная смерть может наступить при гипопластической анемии

16.

Численность рабочего дня в хирургическом отделении быланенормированной.

17. За двадцатилетний труд на посту заведующего терапевтическимотделением доктор Петров был предоставлен к награде.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Исправьте лексические ошибки?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите лексические ошибки дайте правильный вариант
  • Найдите и исправьте ошибку трое женщин строжайший запрет
  • Найдите астрономическую ошибку пусть тоща как щепа
  • Найдите 2 ошибки выскочил иван быкович
  • Найдите 2 орфографические и 1 пунктуационную ошибки