Найдите ошибки ароморфоз направление эволюции для которого

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.  Ароморфоз  — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) Ароморфоз — крупное эволюционное изменение, которое приводит к значительному повышению уровня организации организмов
2) В результате ароморфозов возникают крупные таксономические единицы: классы, типы
5) К идиоадаптациям также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската (идиоадаптация — частное приспособление к условиям среды, которое значительно не влияет на изменение уровня организации)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 4351.

Доброго времени суток, ребята!

Предлагаю потренироваться в выполнении заданий на поиск ошибок в текстах, посвященных эволюции. Вначале публикую тексты, а в конце поста пойдут ответы. Тренируемся!

Тексты.

№1.

1.  
Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2.  
Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3.  
Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов

питания.

4.  
Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5.  
В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

№2.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие
подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение
покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности,
трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

№3.

 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся
возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них
наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты
плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от
высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как
и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет
подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

№4.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время
населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками
популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и
пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции
называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой
природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

№5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

№6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

3. Популяция является структурной единицей биосферы.
4. Популяция – это элементарная единица эволюции.
5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.

№7.

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, и ис­правь­те их.

1.
Род­ство че­ло­ве­ка и жи­вот­ных под­твер­жда­ет­ся на­ли­чи­ем у них
ру­ди­мен­тов и ата­виз­мов. 2. Ру­ди­мен­ты – это при­зна­ки, край­не
редко встре­ча­ю­щи­е­ся у че­ло­ве­ка, но име­ю­щи­е­ся у жи­вот­ных.
3. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят зубы муд­ро­сти, ап­пен­дикс,
обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка, по­лу­лун­ную
склад­ку в угол­ке глаз. 4. Ата­виз­мы – это при­зна­ки воз­вра­та к
при­зна­кам пред­ков. 5. В норме эти гены бло­ки­ру­ют­ся. 6. Они
про­яв­ля­ют­ся при на­ру­ше­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия
че­ло­ве­ка – фи­ло­ге­не­за. 7. При­ме­ра­ми ата­виз­мов слу­жат:
мно­го­сос­ко­вость, рож­де­ние хво­ста­тых людей. 

№8.  

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

1. Все ор­га­низ­мы об­ла­да­ют на­след­ствен­но­стью и из­мен­чи­во­стью.

2.
Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния
ге­но­ти­па, за­тра­ги­ва­ю­щие целые хро­мо­со­мы, их части или
от­дель­ные гены.

3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем ка­ко­го-либо нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ге­ном­ным му­та­ци­ям.

4. Внут­ри­хро­мо­сом­ные пе­ре­строй­ки могут быть свя­за­ны с удво­е­ни­ем гена.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ген­ны­ми.

6. Му­та­ции все­гда по­лез­ны ор­га­низ­му.

№9. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.
Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны
мел­кие адап­та­ци­он­ные из­ме­не­ния. 2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за
фор­ми­ру­ют­ся новые виды в пре­де­лах одной груп­пы. 3.  Бла­го­да­ря
эво­лю­ци­он­ным из­ме­не­ни­ям ор­га­низ­мы осва­и­ва­ют новые среды
оби­та­ния. 4. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за про­изошёл выход жи­вот­ных
на сушу. 5. К аро­мор­фо­зам также от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние
при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската. 6. Они имеют
уплощённую форму тела и окрас­ку под цвет грун­та.

№10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1.
Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция. 2. Этот
фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной
эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы. 3. Осо­бен­но важно, чтобы изо­ля­ция
воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и
ви­да­ми. 4. Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с
близ­ки­ми, род­ствен­ны­ми ви­да­ми. 5. За­щи­та от чужих генов
до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми
со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми оби­та­ния, спо­соб­но­стью
яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие спер­ма­то­зо­и­ды. 6.
Меж­ви­до­вые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или
бес­плод­ны.

№11. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны. Ис­правь­те ошиб­ки.

1.
По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но
скре­щи­ва­ю­щих­ся осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время
на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию. 2. Ос­нов­ны­ми
ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся чис­лен­ность,
плот­ность, воз­раст­ная, по­ло­вая и про­стран­ствен­ная струк­ту­ры.
3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей живой при­ро­ды. 4.
Со­во­куп­ность всех генов по­пу­ля­ции на­зы­ва­ет­ся её
ге­но­фон­дом. 5. Чис­лен­ность по­пу­ля­ции все­гда ста­биль­на. 6.
По­пу­ля­ции од­но­го вида ге­не­ти­че­ски не­од­но­род­ны, т. е.
об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми ге­но­фон­да­ми.

№12. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

(1)
Про­ис­хож­де­ние жизни на Земле по-раз­но­му объ­яс­ня­ют не­сколь­ко
раз­лич­ных ги­по­тез. (2) Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния ука­зы­ва­ет
на воз­мож­ность по­яв­ле­ния живых су­ществ толь­ко от живых
ро­ди­те­лей. (3) Её при­вер­жен­ца­ми были Р. Гук, Л. Па­стер и ряд
дру­гих учёных. (4) Кре­а­ци­о­низм – ещё одна ги­по­те­за,
утвер­жда­ю­щая, что жизнь су­ще­ство­ва­ла вечно. (5) А.И. Опа­рин и
ан­глий­ский био­лог Дж. Хол­дейн пред­по­ло­жи­ли, что ор­га­ни­че­ские
ве­ще­ства и ор­га­низ­мы воз­ник­ли абио­ген­ным путём из
не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в ре­зуль­та­те дли­тель­ной
эво­лю­ции. (6) Жизнь воз­ник­ла на Земле при­мер­но 3,5 млрд лет назад.

№13. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.
Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния
ге­но­ти­па ор­га­низ­ма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с
из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле
ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся
класс му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют
му­та­ции, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хро­мо­сом. 5.
По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с
воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с
по­сле­ду­ю­щим их со­еди­не­ни­ем, но в не­пра­виль­ном по­ряд­ке. 6.
Наи­бо­лее рас­про­странённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся
по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хро­мо­сом. 

№14. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны. Ис­правь­те их.

1.
Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ла­мар­ку. 2.
Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и
её есте­ствен­ном раз­ви­тии. 3. Он был пер­вым, кто в ка­че­стве
дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое
вли­я­ние среды на ор­га­низм. 4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский
учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное уче­ние, в ко­то­ром
дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал не­опре­делённую
из­мен­чи­вость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние
бла­го­при­об­ре­тен­ных при­зна­ков. 5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии
утвер­ждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит
по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми —
кон­вер­ген­ция при­зна­ков. 6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин
счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность
ор­га­низ­мов. 

№15. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

Со­глас­но
ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции: 1.
Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость,
то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми
эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и
воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям
су­ще­ство­ва­ния. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции —
есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии
на­след­ствен­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­ма. 4. Наи­мень­шая
эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца — вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и
дли­тель­ный ха­рак­тер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции
на­зы­ва­ет­ся мак­ро­э­во­лю­ци­ей.

Ответы.

№1.

Ошибки
допущены в предложениях 1,4.

1 — прокариоты; 4 — хемосинтезирующие бактерии
№2.

Ошибки
допущены в предложениях 1, 2, 3.

№3.

Ошибки допущены в предложениях:

2 – оплодотворение у пресмыкающихся внутреннее;
4 – шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;
5 – железы в кожном покрове отсутствуют

№4.

Ошибки допущены в предложениях:

1 – популяция представляет собой совокупность
свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих
общую территорию популяции;
4 – популяция является структурной единицей вида;
5 – численность популяций может изменяться в разные сезоны и годы

№5 

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного вида, а не разных.
4. Движущие силы (факторы) эволюции
– это естественный отбор, борьба за существование и т.п.
5. Популяция, по определению, должна длительно проживать в определенном месте.
Мелкая лужа скоро высохнет, поэтому личинки комаров не могут проживать в ней достаточно долго.

№6. 

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся
особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.
3. Популяция является структурной единицей вида.
5. Личинки насекомых одного вида, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.

№7.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — ру­ди­мен­ты у че­ло­ве­ка встре­ча­ют­ся часто, у жи­вот­ных — это обыч­но раз­ви­тые при­зна­ки;

2) 3 — обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка — это при­мер ата­виз­ма:

3) 6 — ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом. 

№8.

 3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ген­ным (а не ге­ном­ным) му­та­ци­ям.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ге­ном­ны­ми (а не ген­ны­ми).

6. Есть как по­лез­ные, так и вред­ные или ней­траль­ные му­та­ции

№9.

1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны круп­ные из­ме­не­ния.

2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые клас­сы, от­де­лы, типы, цар­ства в пре­де­лах одной груп­пы.

5. К идио­адап­та­ци­ям от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската.

№10.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) (3) Между раз­ны­ми ви­да­ми уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция.

ИЛИ

Изо­ля­ция воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми одной по­пу­ля­ции.

2) (4) Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между род­ствен­ны­ми ви­да­ми выше.

3) (5) Сход­ные места оби­та­ния не за­щи­ща­ют от про­ник­но­ве­ния чужих генов.

При­ме­ча­ние от со­ста­ви­те­лей сайта.

(2
пред­ло­же­ние). Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию
ПО­ПУ­ЛЯ­ЦИИ, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы.

№11

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 3, 5.

1) 1 — по­пу­ля­ция – со­во­куп­ность осо­бей од­но­го вида.

2) 3 — по­пу­ля­ция – струк­тур­ная еди­ни­ца вида.

3) 5 — Чис­лен­ность по­пу­ля­ции из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ных фак­то­р
№12.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.

(2)
– Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния пред­по­ла­га­ла рож­де­ние жи­во­го
из не­жи­во­го (на­при­мер, из дын­но­го де­ре­ва или ба­ра­ньей
под­лив­ки).

(3) – Р. Гук и Л. Па­стер опро­верг­ли ги­по­те­зу са­мо­за­рож­де­ния.

(4) – Кре­а­ци­о­низм рас­смат­ри­ва­ет жизнь как ре­зуль­тат бо­же­ствен­но­го тво­ре­ния.

№13.

ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3
– хро­мо­сом­ные му­та­ции не так часто воз­ни­ка­ют, как ген­ные
му­та­ции; ген­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс
му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний;

2) 4 – хро­мо­сом­ные му­та­ции – это пе­ре­строй­ки хро­мо­сом;

3) 5 – раз­ры­вы хро­мо­сом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных му­та­ци­ях.

№14.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) 3 — тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра со­здал Ч. Дар­вин;

2) 4 — идея на­сле­до­ва­ния при­об­ретённых при­зна­ков при­над­ле­жит Ж. Б. Ла­мар­ку;

3) 5 — В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов лежит ди­вер­ген­ция.

ИЛИ

На­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми не на­зы­ва­ет­ся кон­вер­ген­ци­ей.

№15.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1)
2 — Му­та­ци­он­ный про­цесс, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость,
по­пу­ля­ци­он­ные волны, есте­ствен­ный отбор — дви­жу­щие силы
эво­лю­ции.

2) 4 — Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца – по­пу­ля­ция.

3) 6 — Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся мик­ро­э­во­лю­ци­ей.

Макроэволюция

Часть А

.1.
Макроэволюция не приводит к образованию новых:

1)       
Классов

2)   Отрядов

3)       
Родов

4)   Видов

2. Высокая численность вида и широкий ареал являются
признаками:

1. 
искусственного
отбора;

2. 
внутривидовой
борьбы за существование;

3. 
биологического
прогресса;

4. 
стремления
организмов к прогрессу.

3. Идиоадаптациями называют:

1. 
органы,
утратившие в ходе эволюции свои функции;

2. 
упрощение
уровня организации;

3. 
мелкие
приспособительные изменения;

4. 
изменения,
приводящие к общему подъему уровня организации.

  4. Формирование в ходе эволюции различных отрядов
млекопитающих — результат:

1)         
дивергенции;                                   3)
дегенерации;

2) конвергенции;                                         4)
биологического регресса.

5. Гипотеза происхождения жизни путем биохимической
эволюции была предложена:

1) Аристотелем;                                           3)
Л. Пастером;

2) Ф. Реди;                                                    4)
А.И. Опариным.

6. Невозможность самозарождения микроорганизмов в колбе с
питательным бульоном доказал:

1) Ф. Реди;                                                    3)
Ч. Дарвин;

2) Л. Пастер;                                                 4)
А.И. Опарин.

7. Первыми организмами, осуществлявшими
фотосинтез,

8. Выход позвоночных на сушу сопровождался появлением:

1)Надпись: 4) головного мозга.второго
круга кровообращения; 3) челюстей;

2)
костного
скелета;

9. В отличие от псилофитов папоротники:

1)не
нуждались в воде для размножения;

2)осуществляли
фотосинтез;

3)имели корни;

4)имели
ткани.

10. Ароморфоз, позволивший пресмыкающимся широко расселиться по суше:

1)пятипалые
конечности;                      3) легочное дыхание;

2)теплокровность;                                  4)
внутреннее оплодотворение.

11. Первые организмы получали энергию за счет:

1)анаэробного
расщепления органических соединений;

2)окисления
органических соединений кислородом;

3)фотосинтеза;

4)хемосинтеза.

12. В отличие от земноводных пресмыкающиеся:

1)дышат
легкими;

2)размножаются
на суше;

3)имеют
трехкамерное сердце;

4)передвигаются
с помощью конечностей.

13. Предполагаемые предки первых наземных позвоночных:

1) моллюски;

2) водные
членистоногие;

3) кистеперые
рыбы;

4) крокодилы.

14.
Из перечисленных предков современного человека самым ранним представителем рода
Человек является:

1) австралопитек;                                    3)
неандерталец;

2) питекантроп;                                       4)
кроманьонец.

15. Ископаемый предок человека с объемом головного мозга
500-600 см3, не владевший речью и не изготовлявший орудия труда, —
это

1) кроманьонец;                                       3)
питекантроп;

2) неандерталец;                                      4)
австралопитек.

16.
Социальную природу имеет фактор эволюции человека:

1) дрейф генов;                                        3)
естественный отбор;

2) наследственность;                               4)
трудовая деятельность.

17.
В связи с прямохождением у человека:

1) сформировалась
речь;

2) стопа имеет свод;

3) сильно развит мозговой
отдел черепа;

4) позвоночник
состоит из позвонков.

18. Люди, принадлежащие к разным расам, являются
представителями:

1) одной популяции;                     3)
разных видов одного рода;

2) одного вида;                               4)
разных родов одного семейства.

19.
Расовые признаки сформировались в результате:

1) развития
цивилизации;

2) упражнения или
неупражнения отдельных органов;

3) общественного
образа жизни человека;

4) действия
естественного отбора.

20. Доказательством генетического единства разных рас
служит:

1) высокая численность
представителей разных рас;

2) наличие расовых
признаков;

3)способность
представителей разных рас вступать в брак и давать потомство;

4)приспособленность
представителей разных рас к определенным условиям жизни.

Часть В

 1.Выберите из перечня: 
1)ароморфозы 2)идиоадаптации 3)дегенерации.

а) появление фотосинтеза  

б) возникновение четырехкамерного
сердца у птиц;

  в) появление покровительственной
окраски у животных;

г) исчезновение кишечника у
паразитических червей;

д) возникновение плода у
покрытосеменных растений;

е) исчезновение корней у
ряда растений – паразитов;

ж) возникновение у
покрытосеменных растений приспособлений к опылению ветром;

з) формирование плоской
формы тела у кабалы.

2. Примерами ароморфозов
являются:

1) внутреннее оплодотворение

2) четырехкамерное сердце

 
3) трехслойный зародышевый мешок

4) сильное опушение листьев

5) форма клюва вьюрков

6) короткий срок вегетации растений

3. Выберите ТРИ идиоадаптации

1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих

2) отсутствие густого шерстного покрова у слона

3) развитие пищеварительной системы у плоских червей

4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей

5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков

6) развитие колюще–сосущего ротового аппарата у
комаров

4.Результатом эволюции является

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях
среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного
рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в
изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях
обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

 5. Выберите ТРИ
ароморфоза

1) возникновение теплокровности у позвоночных

2) развитие трехкамерного сердца у земноводных

3) формирование торпедообразного тела у акул

4) развитие организма внутри матки

5) появление рогов у копытных

6) формирование крыльев у летучих мышей

Часть С

1. Найдите ошибки в приведённом тексте.
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого
характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза
формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря
эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В
результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам
также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и
ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

2. Какое явление называют макроэволюцией?

3. Назовите ароморфозы, которые позволили древним
земноводным освоить сушу?

4. Каково значение в эволюции галапагосских вьюрков
появления клювов разной формы?

5. Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась
эволюция млекопитающих?

Ответы «
Макроэволюция»

Часть А

1-4

2-3

3-3

4-1

5-4

6-2

7-2

8-1

9-1

10-3

11-1

12-2

13-3

14-1

15-4

16-4

17-2

18-3

19-4

20-3

Часть В.

В1.-11231322

В2.-123

В3.- 256

В4.- 245

В5.- 124

Часть С.

С1.
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные
адаптационные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы,
отделы, типы, царства
в пределах одной группы.

.5. К идиоадаптациям  также относят
формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

С2.
Макроэволюцией называется эволюционный процесс, приводящий к образованию более
крупных, чем вид, таксонов (родов, семейств, отрядов и т. д.).

С3. Появление легочного дыхания(позволяет усваивать атмосферный
кислород), конечностей (для передвижения на суше), трехкамерного сердца и двух
кругов кровообращения (усиливает обмен веществ).

С4. Дало возможность использовать в пищу разные корма, а это
способствовало ослаблению конкуренции. В результате дивергенции признаков и
изоляции популяций произошло образование новых видов.

С5. Теплокровность, 4-х камерное сердце, появление альвеолярных
легких, появление коры больших полушарий, выкармливание детенышей молоком,
живорождение, появление многослойной кожи, богатой железами

24. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

Пояснение.

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное время населяющих общую территорию.

4. Популяция не является движущей силой эволюции. Движущие силы — это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

5. Личинки комаров не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.

25. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. 2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки. 3) Эти личинки внедряются в тело улитки — малого прудовика, которая является окончательным хозяином. 4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты. 5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. 6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

Пояснение.

1) Предложение 1 — яйца выходят по кишечнику окончательного (а не промежуточного) хозяина.

2) Предложение 2 — из яиц выходят личинки, покрытые ресничками.

3) Предложение 3 — малый прудовик — промежуточный (а не окончательный) хозяин сосальщика.

26. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1. Рыбы — водные хордовые животные.

2. Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

3. Дыхание у рыб жаберное.

4. В кровеносной системе два круга кровообращения, а в сердце только венозная кровь.

5. Центральная нервная система рыб имеет вид трубки, передняя часть которой превращена в передний мозг, состоящий из 5 отделов.

6. Большинство рыб гермафродиты.

Пояснение.

1. 2 — скелет у большинства рыб костный.

2. 4 — у рыб один круг кровообращения.

3. 6 — рыбы раздельнополые животные

27. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Пояснение.

Ошибки в предложениях:

2. Серое вещество состоит из тел и коротких отростков нейронов.

4. В коре располагается центральный отдел анализатора.

5. Слуховая зона находится в височной доле.

28. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Пояснение.

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.

3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.

5. Детёныши развиваются в матке, которая располагается в брюшной полости.

29. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3.  Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Пояснение.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

30. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

Пояснение.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.

3. Популяция является структурной единицей вида.

5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой несколько популяций.

Дополнение.

2. Основными характеристиками популяции являются рождаемость, смертность, численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

5. Личинки — не являются популяцией.

31. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

Пояснение.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. надпочечники — эндокринная система

3. В почки по сосудам поступает кровь, содержащие конечные продукты обмена веществ. (и лимфа — убрать)

4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в нефронах.

32. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

Пояснение.

2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.

4. Мозжечок регулирует координацию движения.

5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

33. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. З. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов — 31 пара. 5.  Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

Пояснение.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки двигательных нейронов.

2. Задние корешки состоят из отростков чувствительных нейронов.

5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

34. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества — гормоны. 3.  Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы — инсулин. 5.  Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

Пояснение.

1. Железы внутренней секреции не имеют протоки, и секрет поступает в кровь.

3. НЕ все гормоны по химической природе являются белками, есть стероиды — липиды и др. .

6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови увеличивается.

35. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только

плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) (2) Растения отличались по одному признаку (цвету).

2) (5) Было 75% гибридов с жёлтыми семенами.

3) (6) Признак жёлтой окраски — доминантный.

36. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты. 2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6 Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

Пояснение.

2. Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии.

37. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1) (3) Между разными видами уже существует репродуктивная изоляция.

ИЛИ

Изоляция возникает между особями одной популяции.

2) (4) Возможность скрещивания между родственными видами выше.

3) (5) Сходные места обитания не защищают от проникновения чужих генов.

Примечание от составителей сайта.

(2 предложение). Этот фактор способствует сохранению ПОПУЛЯЦИИ, как самостоятельной эволюционной единицы.

38. Задание 36 . Прочитайте текст и найдите в нём предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

1. Рыбы — это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами. 2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет. 3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия. 4. У всех рыб два круга кровообращения. 5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах. 6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Пояснение.

1) 2 — скелет у большинства рыб костный.

2) 4 — у рыб один круг кровообращения.

3) 6 — Направление течения воды, её вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

39. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте ошибки.

1)Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. 2)У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. 3)У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде. 4)Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы. 5)Появились пищеварительная и выделительная системы. 6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы полового размножения.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

1) (2) неверно указано количество слоёв тела — плоские черви трехслойные животные;

2) (3) у плоских червей двусторонняя симметрия;

3) (4) у плоских червей стволовая нервная система.

40. Задание 36 . Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

Пояснение.

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

41. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:—

1) 1 — бурые водоросли не имеют тканей;

2) 3 — в водорослях не происходит хемосинтез;

3) 4 — водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату.

42. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Кенгуру − представитель сумчатых млекопитающих. 2. Они обитают в Австралии и Южной Америке. 3. Питаются кенгуру в основном личинками насекомых. 4. После родов детёныш кенгуру заползает в сумку, где питается

молоком. 5. Такой способ вынашивания связан с тем, что у кенгуру плохо развита плацента. 6. При передвижении кенгуру опирается на четыре лапы, что позволяет совершать длинные прыжки.

Пояснение.

1. Предложение 2 – кенгуру живут только в Австралии.

2. Предложение 3 – кенгуру питаются только растениями.

3. Предложение 6 – кенгуру прыгает на двух лапах

43. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Крот обитает в подземных ходах, которые сам роет. 2. В связи с его образом жизни он имеет ряд приспособлений. 3. Лапы крота приспособлены к быстрому перемещению. 4. В то же время обоняние и зрение у крота очень слабые. 5. Это объясняется тем, что крот не использует их для ориентации в пространстве. 6. Усы крота необходимы ему для осязания.

Пояснение.

1. Предложение 3 – лапы крота приспособлены для рытья.

2. Предложение 4 – обоняние крота развито хорошо.

3. Предложение 5 – обоняние активно используется для ориентации в пространстве

44. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте ошибки.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Популяция является структурной единицей живой природы. 4. Совокупность всех генов популяции называется её генофондом. 5. Численность популяции всегда стабильна. 6. Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е. обладают различными генофондами.

Пояснение.

Элементы правильного ответа:

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1) 1 — популяция – совокупность особей одного вида.

2) 3 — популяция – структурная единица вида.

3) 5 — Численность популяции изменяется в зависимости от разных факторов

45. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;

2) 2 — в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;

3) 4 — водоросли не имеют корней

46. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня,эхинококка и дождевого червя. 2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 3. Белая планария – это активный хищник. 4. У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 5. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — дождевой червь — кольчатый червь;

2) 4 — у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием;

3) 5 — у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи

47. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

Пояснение.

1) Ошибка в 3 предложении. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

2) Ошибка в 4 предложении. Растения интенсивно растут в течение всей жизни.

3) Ошибка в 6 предложении. Размножение и распространение растений осуществляются НЕ только с помощью семян. Растения могут размножаться спорами, или вегетативно.

48. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

(2) – Гипотеза самозарождения предполагала рождение живого из неживого (например, из дынного дерева или бараньей подливки).

(3) – Р. Гук и Л. Пастер опровергли гипотезу самозарождения.

(4) – Креационизм рассматривает жизнь как результат божественного творения.

49. Задание 36 . 1. Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2. Наряду с автотрофным питанием существует гетеротрофное. 3. К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. 4. Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли, . 5. Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. 6. Растения-паразиты поглощают и  из организмов растений, на которых паразитируют. 7. Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например: корни-присоски Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – сорные растения относят к автотрофам;

2) 4 – сорные растения не конкурируют с культурными за  ;

3) 6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из

организмов растений, на которых паразитируют

50. Задание 36 . 1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Пояснение.

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – хромосомные мутации не так часто возникают, как генные мутации; генные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений;

2) 4 – хромосомные мутации – это перестройки хромосом;

3) 5 – разрывы хромосом наблюдаются при хромосомных мутациях.

51. Задание 36 . Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют

тканей;

2) 3 — в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;

3) 5 — при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается

спорофит, а гаметофит развивается из споры.

52. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Главным центром регуляции жизнедеятельности организма человека является гипоталамус. 2. Он находится в среднем мозге. 3. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма. 4. Гипоталамус посылает сигналы гипофизу, гормоны которого управляют деятельностью других эндокринных желёз. 5. Основными гормонами гипофиза являются соматотропин и адреналин. 6. Первый ускоряет рост и деление клеток, а второй стимулирует сердечную деятельность в стрессовой ситуации.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 2, 3, 5;

1) 2 — гипоталамус расположен в промежуточном мозге;

2) 3 — гипоталамус отвечает и за нервную, и за гуморальную регуляцию жизнедеятельности организма;

3) 5 — адреналин не является гормоном гипофиза. Это гормон, выделяемый надпочечниками

53. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями — конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 3, 4, 5.

1) 3 — теорию естественного отбора создал Ч. Дарвин;

2) 4 — идея наследования приобретённых признаков принадлежит Ж.Б. Ламарку;

3) 5 — В основе эволюционных процессов лежит дивергенция.

ИЛИ

Накопление различий между особями не называется конвергенцией.

54. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

Согласно основным положениям синтетической теории эволюции: 1. Материалом для эволюции служит наследственная изменчивость, то есть мутации и комбинации генов. 2. Движущими силами эволюции являются изменение генофонда популяции и возникновение приспособленности организмов к условиям существования. 3. Направляющий фактор эволюции — естественный отбор, основанный на сохранении и накоплении наследственных изменений организма. 4. Наименьшая эволюционная единица — вид. 5. Эволюция имеет постепенный и длительный характер. 6. Видообразование как этап эволюции называется макроэволюцией.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – Мутационный процесс, комбинативная изменчивость, популяционные волны, естественный отбор – движущие силы эволюции.

2) 4 – Наименьшая эволюционная единица – популяция.

3) 6 – Видообразование как этап эволюции называется микроэволюцией

55. Задание 36 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Пластиды встречаются в клетках растительных организмов и некоторых бактерий и животных, способных как к гетеротрофному, так и автотрофному питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, — двумембранные, полуавтономные органоиды клетки. 3. Строма — внутренняя мембрана хлоропласта, имеет многочисленные выросты. 4. В строму погружены мембранные структуры — тилакоиды. 5. Они уложены стопками в виде крист. 6. На мембранах тилакоидов протекают реакции световой фазы фотосинтеза, а в строме хлоропласта — реакции темновой фазы.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Лизосомы — одномембранные структуры цитоплазмы.

2) 3 — Строма — полужидкое содержимое внутренней части хлоропласта.

3) 5 — Тилакоиды уложены стопками в виде гран, а кристы — складки и выросты внутренней мембраны митохондрий.

Макроэволюция

Часть А

.1.
Макроэволюция не приводит к образованию новых:

1)       
Классов

2)   Отрядов

3)       
Родов

4)   Видов

2. Высокая численность вида и широкий ареал являются
признаками:

1. 
искусственного
отбора;

2. 
внутривидовой
борьбы за существование;

3. 
биологического
прогресса;

4. 
стремления
организмов к прогрессу.

3. Идиоадаптациями называют:

1. 
органы,
утратившие в ходе эволюции свои функции;

2. 
упрощение
уровня организации;

3. 
мелкие
приспособительные изменения;

4. 
изменения,
приводящие к общему подъему уровня организации.

  4. Формирование в ходе эволюции различных отрядов
млекопитающих — результат:

1)         
дивергенции;                                   3)
дегенерации;

2) конвергенции;                                         4)
биологического регресса.

5. Гипотеза происхождения жизни путем биохимической
эволюции была предложена:

1) Аристотелем;                                           3)
Л. Пастером;

2) Ф. Реди;                                                    4)
А.И. Опариным.

6. Невозможность самозарождения микроорганизмов в колбе с
питательным бульоном доказал:

1) Ф. Реди;                                                    3)
Ч. Дарвин;

2) Л. Пастер;                                                 4)
А.И. Опарин.

7. Первыми организмами, осуществлявшими
фотосинтез,

8. Выход позвоночных на сушу сопровождался появлением:

1)Надпись: 4) головного мозга.второго
круга кровообращения; 3) челюстей;

2)
костного
скелета;

9. В отличие от псилофитов папоротники:

1)не
нуждались в воде для размножения;

2)осуществляли
фотосинтез;

3)имели корни;

4)имели
ткани.

10. Ароморфоз, позволивший пресмыкающимся широко расселиться по суше:

1)пятипалые
конечности;                      3) легочное дыхание;

2)теплокровность;                                  4)
внутреннее оплодотворение.

11. Первые организмы получали энергию за счет:

1)анаэробного
расщепления органических соединений;

2)окисления
органических соединений кислородом;

3)фотосинтеза;

4)хемосинтеза.

12. В отличие от земноводных пресмыкающиеся:

1)дышат
легкими;

2)размножаются
на суше;

3)имеют
трехкамерное сердце;

4)передвигаются
с помощью конечностей.

13. Предполагаемые предки первых наземных позвоночных:

1) моллюски;

2) водные
членистоногие;

3) кистеперые
рыбы;

4) крокодилы.

14.
Из перечисленных предков современного человека самым ранним представителем рода
Человек является:

1) австралопитек;                                    3)
неандерталец;

2) питекантроп;                                       4)
кроманьонец.

15. Ископаемый предок человека с объемом головного мозга
500-600 см3, не владевший речью и не изготовлявший орудия труда, —
это

1) кроманьонец;                                       3)
питекантроп;

2) неандерталец;                                      4)
австралопитек.

16.
Социальную природу имеет фактор эволюции человека:

1) дрейф генов;                                        3)
естественный отбор;

2) наследственность;                               4)
трудовая деятельность.

17.
В связи с прямохождением у человека:

1) сформировалась
речь;

2) стопа имеет свод;

3) сильно развит мозговой
отдел черепа;

4) позвоночник
состоит из позвонков.

18. Люди, принадлежащие к разным расам, являются
представителями:

1) одной популяции;                     3)
разных видов одного рода;

2) одного вида;                               4)
разных родов одного семейства.

19.
Расовые признаки сформировались в результате:

1) развития
цивилизации;

2) упражнения или
неупражнения отдельных органов;

3) общественного
образа жизни человека;

4) действия
естественного отбора.

20. Доказательством генетического единства разных рас
служит:

1) высокая численность
представителей разных рас;

2) наличие расовых
признаков;

3)способность
представителей разных рас вступать в брак и давать потомство;

4)приспособленность
представителей разных рас к определенным условиям жизни.

Часть В

 1.Выберите из перечня: 
1)ароморфозы 2)идиоадаптации 3)дегенерации.

а) появление фотосинтеза  

б) возникновение четырехкамерного
сердца у птиц;

  в) появление покровительственной
окраски у животных;

г) исчезновение кишечника у
паразитических червей;

д) возникновение плода у
покрытосеменных растений;

е) исчезновение корней у
ряда растений – паразитов;

ж) возникновение у
покрытосеменных растений приспособлений к опылению ветром;

з) формирование плоской
формы тела у кабалы.

2. Примерами ароморфозов
являются:

1) внутреннее оплодотворение

2) четырехкамерное сердце

 
3) трехслойный зародышевый мешок

4) сильное опушение листьев

5) форма клюва вьюрков

6) короткий срок вегетации растений

3. Выберите ТРИ идиоадаптации

1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих

2) отсутствие густого шерстного покрова у слона

3) развитие пищеварительной системы у плоских червей

4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей

5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков

6) развитие колюще–сосущего ротового аппарата у
комаров

4.Результатом эволюции является

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях
среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного
рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в
изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях
обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

 5. Выберите ТРИ
ароморфоза

1) возникновение теплокровности у позвоночных

2) развитие трехкамерного сердца у земноводных

3) формирование торпедообразного тела у акул

4) развитие организма внутри матки

5) появление рогов у копытных

6) формирование крыльев у летучих мышей

Часть С

1. Найдите ошибки в приведённом тексте.
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого
характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза
формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря
эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В
результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам
также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и
ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

2. Какое явление называют макроэволюцией?

3. Назовите ароморфозы, которые позволили древним
земноводным освоить сушу?

4. Каково значение в эволюции галапагосских вьюрков
появления клювов разной формы?

5. Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась
эволюция млекопитающих?

Ответы «
Макроэволюция»

Часть А

1-4

2-3

3-3

4-1

5-4

6-2

7-2

8-1

9-1

10-3

11-1

12-2

13-3

14-1

15-4

16-4

17-2

18-3

19-4

20-3

Часть В.

В1.-11231322

В2.-123

В3.- 256

В4.- 245

В5.- 124

Часть С.

С1.
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные
адаптационные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы,
отделы, типы, царства
в пределах одной группы.

.5. К идиоадаптациям  также относят
формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

С2.
Макроэволюцией называется эволюционный процесс, приводящий к образованию более
крупных, чем вид, таксонов (родов, семейств, отрядов и т. д.).

С3. Появление легочного дыхания(позволяет усваивать атмосферный
кислород), конечностей (для передвижения на суше), трехкамерного сердца и двух
кругов кровообращения (усиливает обмен веществ).

С4. Дало возможность использовать в пищу разные корма, а это
способствовало ослаблению конкуренции. В результате дивергенции признаков и
изоляции популяций произошло образование новых видов.

С5. Теплокровность, 4-х камерное сердце, появление альвеолярных
легких, появление коры больших полушарий, выкармливание детенышей молоком,
живорождение, появление многослойной кожи, богатой железами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки a tiny glass cup
  • Найдите ошибки a ball an dolls
  • Найдите ошибки 5 класс русский язык
  • Найдите неправильный вариант исправьте ошибку исправленные предложения перепишите
  • Найдите методом проб и ошибок