Накрой кастрюлю крышкой речевая ошибка

1) Метафоры:

Зеркальная река

Золотые руки

Чистая душа

2) Закрой кастрюлю крышкой!

3) Летний: лет (корень) + н (суффикс) + ий (окончание) — Способ образования: суффиксальный

Подоконник: под (приставка) + окон (корень) +ник (суффикс) — Способ образования: префиксально-суффиксальный

Бесконечный: бес (приставка) + конеч (корень) + н (суффикс) + ый (окончание) — Способ образования: префиксально-суффиксальный

Головка: голов (корень) + к (суффикс) + а (окончание) — Способ образования: суффиксальный.

4) Скульптор Коненков вспоминал: «Пока я работал над бюстом Есенина, все время стоял в памяти образ поэта, читающего стихи рабочим».

По словам И.С. Тургенева, он никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском языке.

Перейти к контенту

Русский язык

Ответ

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Русский язык, 27.02.2019 06:00, mamazomdi

1сочинение на тему «берегите природу! » постарайтесь использовать в сочинении убедительные цифровые факты! , иначе выйду неуспевающей!

Ответов: 4

Предмет

Сочинение на тему мой любимый праздник

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 01:10, matv

Цветы распускаются весной и летом и осенью раствте запятые плз)

Ответов: 4

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 02:30, kan001

Исправить ошибки связаные с употребление местоимений: 1)брат работает на новом автофургоне. он стал гордостью всего комбината. 2) публика смотрит на это молча и серьёзно. возможно, они не хотят неприятностей. 3) передо мной
картина кончаловского «сирень». она в плетёной корзине.

Ответов: 3

Предмет

Русский язык, 01.03.2019 00:20, niga123098

Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. подчеркните грамматические
основы и однородные члены, соединенные союзом а. союз заключается в овал. постройте схему сложного предложения. 1. рыба видит приманку а не крючок. 2. книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. лето собирает а зима
подает. 4. счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Ответов: 2

Предмет

Ручей укрылся толстым снеговым одеялом. порой среди снега и льда проглядывала тёмная живая вода. выпишите словосочетания с вопросами.

Ответов: 3

Знаешь правильный ответ?

Приведите 2-3 примера метафор.  Исправьте речевую ошибку. Накрой кастрюлю крышкой!  Определите обр…

Вопросы по предметам

Категория

Қазақ тiлi, 25.11.2020 12:40

Категория

Английский язык, 25.11.2020 12:40

Категория

Қазақ тiлi, 25.11.2020 12:40

Категория

Английский язык, 25.11.2020 12:40

Категория

Английский язык, 25.11.2020 12:40

Категория

Категория

Русский язык, 25.11.2020 12:40

Категория

Обществознание, 25.11.2020 12:40

Категория

Информатика, 25.11.2020 12:40

Категория

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 17:20

Подбери и запиши антонимы к разным значениям многозначного слова. мягкий( серьёзный( мягкий( серьёзный( мягкий ( (душевный) мягкие ( (на море) мягкая( тихий( тихая( тихий(

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 05:40

Выпишите из текста слова. в сумерках дорога становилась невидимой, а лес казался тусклой полосой. небо над нами совсем померкло, и только звёзды едва мерцали вдали

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 07:50

Сфонетическим разбором слова «кастрюля», .

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 10:40

Объясните правописание слова зачем-то. подберите еще слова на это правило.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 15:20

Сочинение-миниатюра на тему вид из окна

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 02:20

Уменя зазвонил телефон. — кто говорит? — слон. — откуда? — от верблюда. — что вам надо? — шоколада. — для кого? — для сына моего. — а много ли прислать? — да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!
найдите,,многосложные слова

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 10:20

Разобрать слово по составу: честный, предутренний, розовый, гороховый, прибрежный

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 19:00

Сочинение на тему: новая метла хорошо метёт

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 19:50

Составить предложения на тему урок языка . со словами по расписанию раздать тетради раскрыть тетради стереть с доски исправить ошиби

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 22:50

Напишите сочинение рассуждение на тему: зимой птицам тяжелее, чем летом.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 04:30

Надо слова корень? суффикс юшк корень о! !

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 06:20

Звуко-буквенный анализ слов якорь, лодка

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Английский язык, 26.05.2021 00:43

Категория

Математика, 26.05.2021 00:44

Категория

Категория

Математика, 26.05.2021 00:44

Категория

Английский язык, 26.05.2021 00:46

Категория

Литература, 26.05.2021 00:50

Категория

Другие предметы, 26.05.2021 00:52

Категория

Українська література, 26.05.2021 00:52

Категория

Алгебра, 26.05.2021 00:52

Категория

История, 26.05.2021 00:52

НАКРЫ́ТЬ, —кро́ю, —кро́ешь; сов., перех. (несов. накрывать). 1. Покрыть, прикрыть чем-л. положенным сверху.

Все значения слова «накрыть»

КАСТРЮ́ЛЯ, -и, ж. Металлическая посуда, обычно цилиндрической формы, для варки кушанья.

Все значения слова «кастрюля»

КРЫ́ШКА, -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Верхняя часть какого-л. сосуда, ящика и т. д., закрывающая его. Крышка люка. Крышка рояля.

Все значения слова «крышка»

  • Он с треском накрыл кастрюлю крышкой, отёр тыльной стороной ладони рот и зашагал к забору.

  • Обжаренный без масла и отваренный рис, нарезанную ломтиками и припущенную в масле куриную печёнку, нарезанное кубиками копчёное мясо, нарезанные ломтиками свежие грибы положить в кастрюлю, залить бульоном или водой, довести до кипения, посолить, плотно накрыть кастрюлю крышкой и довести блюдо до готовности в духовке в течение 20 – 25 минут.

  • В конце замеса добавить масло, разогретое до консистенции густой сметаны; затем накрыть кастрюлю крышкой и поставить тесто в тёплое место для подъёма.

  • (все предложения)
  • накрыть крышкой
  • на слабом огне под крышкой
  • настояться под крышкой
  • варить под крышкой
  • под закрытой крышкой
  • (ещё синонимы…)
  • крышка
  • (ещё ассоциации…)
  • покров
  • поляна
  • покрывало
  • брезент
  • скатерть
  • (ещё ассоциации…)
  • суп
  • варево
  • еда
  • варить
  • посуда
  • (ещё ассоциации…)
  • банка
  • бутылёк
  • рундук
  • бутылка
  • капот
  • (ещё ассоциации…)
  • волна накрыла
  • тень накрыла
  • накрывать на стол
  • накрыть крышкой
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • в эмалированную кастрюлю
  • в кастрюлю мультиварки
  • дно кастрюли
  • положить в кастрюлю
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • тяжёлая крышка
  • крышка люка
  • на внутренней стороне крышки
  • крышка открылась
  • открыть крышку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «накрыть»
  • Разбор по составу слова «кастрюля»
  • Разбор по составу слова «крышка»
  • Как правильно пишется слово «накрыть»
  • Как правильно пишется слово «кастрюля»
  • Как правильно пишется слово «крышка»

1.4.1. Правильность речи.

Правильность
речи

– это соответствие речи нормам
современного русского языка) Правильность
речи, по замечанию С. И. Ожегова, «первая,
низшая, ее ступень»,
без
которой невозможно говорить о культуре
речи в принципе. Речь должна быть
правильной, нормативной всегда, в любых
ситуациях общения. Подобно тому, как не
должно считать истинным гражданином
сво­ей страны человека, нарушающего
законы общества, в котором он живет,
точно так же нельзя причислять к
культурной речь, изоби­лующую ошибками,
нарушениями языковых правил — тех же
за­конов
языка,
на котором говорим (пишем).

Типы
и виды норм будут подробно рассмотрены
в следующем разделе («Нормы современного
русского языка»).

1.4.2. Богатство как коммуникативное качество речи.

Богатая
речь –
это

речь, в которой запас слов, мо­делей
словосочетаний и предложений, находящихся
в активном словаре, является большим,
чем в обычном наборе, и используется
для незатруднительного и целесообразного
общения.

Под
активным
словарем
понимают тот запас слов, который
го­ворящий (пишущий) на данном языке
активно, без затруднений упо­требляет
в речи в противовес пассивному словарю.
Это лексикон че­ловека. Пассивный
словарь
предполагает контекстное
понимание
язы­ковых
единиц, но не
использование
их
в обычном речевом общении.

Речь
тем
богаче, чем
она
разнообразнее по своей языковой
структуре, чем
больше
запас слов, их значений, типовых интона­ций
и т. д., — тот запас, из которого человек
способен выбрать нуж­ное ему средство
и применить его для построения речи,
выражаю­щей необходимую информацию.

Активный
запас у людей неодинаков. Эллочка Щукина
легко и свободно обходилась 30 словами
и считала себя культурной дамой. 3-летний
ребенок, знает, по утверждению педагогов
и психологов, 1000 слов.

Установлено,
что взрослый человек имеет лексикон в
пределах 5—15 тыс. слов. Интеллигент
нашего времени пользуется словарем в
10—15 тыс. слов, т. е. в сред­нем примерно
12 тысяч. Словарь Пушкина насчитывает
21 тыс. слов (для справки: у Шекспира —
15 тыс. слов). В 17-томном словаре современного
русского литературного языка приблизительно
120 тыс. слов (в народном русском языке
слов го­раздо больше, около 300 тысяч).

Посмотрите
на цифры: 12 тыс. и 120 тыс. в словаре
литературного языка. Следовательно,
наш лексикон составляет лишь десятую
часть от литера­турного языка народа.

Различают
речевую
недостаточность

– нехватку слов для адекватного
оформления своих мыслей – и речевую
избыточность
,
которая выражается в форме плеоназма
и тавтологии.

Плеоназм
— выражение мысли разными сло­вами,
имеющими один и тот же смысл: свободная
вакансия; прейс­курант цен, потенциальные
возможности
(т.
е. возможные
возмож­ности), конечный итог
(вм.
конечного
результата
или итога).

Некоторые
слова «по необходимости» влекут за
собой появле­ние других слов-«спутников»
и рождают штампы: невиданный
подъем, конкретные задачи, резкая,
принципиальная критика, широ­кий
размах, целиком и полностью
(это
ко всему еще и тавтология). Штампованная
речь не требует напряжения мозга. В свое
время, борясь с убогостью речи, скудоумием,
А. П. Чехов сформулировал такую мысль:
«В
сущности ведь для интеллигентного
человека дур­но говорить должно бы
считаться таким же неприличием, как не
уметь читать и писать..

Тавтология
– это неоправданный повтор однокоренных
слов
в предложении или тексте.
Часто тавтология возникает в результате
не понимания человеком точного смысла
заимствованного слова. Так появляются
словосочетании юный
вундеркинд, мизерные мелочи, внутренний
интерьер.
Иногда
избежать повтора однокоренных слов
невозможно (ср.: «Словарь иностранных
слов», «Книга отредактирована главным
редактором», «Накрой кастрюлю крышкой»).
Нередко тавтологические сочетания
переходят в разряд допустимых (период
времени, монументальный памятник,
реальная действительность
).

Что
может помочь расширить наш активный
словарь, сделать нашу речь разнообразнее?

Во-первых,
знание таких свойств русского языка,
как полисемия
(от
греч. poly
+ sema
— многозначность). Под полисемией
понимают
наличие различных,
но
в какой-то мере связанных
между
собой зна­чений и смыслов
одного и того же слова;
различных
интерпретаций одной
и той же языковой модели
в
зависимости от контекста.

Полисемия
является важнейшим элементом языкового
выра­жения познания нового, так как
без нее не могут быть достигнуты
выразительность, образность и гибкость
языка и речи. Русская многозначность
активна: примерно каждое третье слово
полисемично. Так, лексема «земля»
контекстуально
может интерпретиро­ваться и как почва,
и
как суша,
и
как мир,
и
как планета,
и
как ма­терик,
и
как страна,
государство, край,
и
как участок,
и
как веще­ство
и
др. Эти значения в других языках имеют
как правило различные наименования.

Во-вторых,
необходимо знание таких лексических
единиц, ко­торые в науке получили
названия: омонимы
(омографы, омофоны),
синонимы,
антонимы, паронимы, фразеологизмы.

Омонимы
(от
греч. homos
+ onyma
— одинаковое имя, назва­ние) — это
разные слова, но имеющие одинаковое
звучание и напи­сание. Например, наряд,
одежда
и
наряд2—распоряжение;
лук
/
— растение, лук
2
— оружие для метания стрел
и
т. п. Слова, которые совпадают только на
письме, но отличаются произношением,
на­зываются омографами
(от
греч. homos
+ grapho
— одинаковое пись­мо). Омографы обычно
имеют ударение на разных слогах: хлопок
— хлопок, кружки — кружки
и
т. п. Напротив, слова, разные по напи­санию,
но одинаковые по звучанию, называются
омофонами
(от
греч. homos
+ phone
— одинаковый звук): столб
— столп
[столп],
порог
— порок
[парок],
вперемежку
— вперемешку
[вперемешку]
и т. п. Не­затруднительное владение
омонимами, омографами, омофонами возможно
лишь при хорошем знании конкретных
значений слов и умении их различать.

Большой
интерес в связи с культурой речи
представляют сло­ва, близкие друг
другу по значению — синонимы
или
только по зву­чанию — паронимы.

Синонимы
(от
греч. synonymus
— соименный) — слова, близкие по значению,
но не тождественные: славный,
хороший, замечатель­ный; мыслить,
думать, размышлять, соображать; смелость,
храб­рость, отвага.

Синонимы
выполняют в языке ряд функций, и прежде
всего функцию экспрессивно-стилистическую,
функции замещения и уточнения.

Стилистическая
окрашенность
слов
обеспечивает выражение отношения
говорящего (пишущего) к обозначенным
ими явлени­ям. Слова воспринимаются
как возвышенные,
торжественные
или,
наоборот, сниженные,
разговорные
или даже грубые: идти,
плес­тись, шествовать; лик, лицо, морда;
украсть, похитить, стянуть, стибрить
и
т. п. В выборе таких синонимов требуется
большое вни­мание к слову, осторожность,
ибо ошибка здесь может оскорбить чувства
слушающего (читающего). Стилистические
различия си­нонимов — основа стилевого
разнообразия языка и речи.

Функция
замещения
дает
возможность избегать нежелательно­го
повторения одного и того же слова,
позволяет разнообразить, оживлять речь.
Например: Все
готово к встрече гостей: фарфор
бле­стит,
хрусталь
сверкает.

Наибольшей
ценностью обладает функция уточнения,
связан­ная
со стремлением максимально четко, с
высокой степенью точ­ности выразить
мысль. (Ср.: Выдался
славный
день.
— Выдался
слав­ный,
погожий

день.)
Для
этого необходимо лишь умело выбрать из
синтаксического ряда слов нужное,
наиболее подходящее, точное и выразительное
слово. Так, в синонимическом ряду смелый
— храб­рый — отважный
степень
бесстрашия, обозначенного этими сло­вами,
последовательно нарастает; в синонимическом
ряду друг
— приятель — знакомый
степень
близости людей снижается от слова к
слову. Синонимы бросить
— швырнуть
близки
по значению, одна­ко глагол швырнуть
содержит
еще и дополнительный оттенок рез­кости,
небрежности, грубости действия. Поэтому
слова из сино­нимических рядов нужно
выбирать с большой осмотрительностью
и умением, и критерием в этом выборе
должна быть точность упо­требленного
слова.

Паронимы
(от
греч. para
+ onyma
— возле имени) — это слова, близкие,
главным образом, только по звучанию:
невежа
— невежда, орден — ордер, эффект —
аффект — дефект, правый — правдивый
и
др.

Причиной
смешения паронимов является недостаточное
зна­ние соответствующих слов, имеющих
близкий звуковой облик, осо­бенно при
близости каких-либо других их характеристик,
напри­мер, общей сферы употребления.
Тогда рождается грубая речевая ошибка.
Так, паронимы лоцман
— боцман
обозначают
судовые (кора­бельные) профессии.
Однако значения этих слов различны:
лоцман—
проводник
судов, хорошо знающий фарватер; боцман

лицо млад­шего начальствующего
состава, которому судовая команда
подчине­на по хозяйственным работам.
Замена этих слов ведет к искажению сути
этих специальностей, к смысловой
путанице: Лоцман
коман­дует
матросами, убирающими палубу. —
Боцман
искусно
провел корабль в порт.
Бессмыслица
получится в случае смешения паронимов
эк­скаватор
— эскалатор:
Эскалатор
вырыл
глубокую яму
(вм.
экскава­тор);
эффект — аффект: Выступление произвело
большой
аффект
(вм.
эффект);
предоставить — представить: Выполнить
просьбу не
предоставляется
возможным
(вм.
представляется);
командировоч­ный — командированный:
Командировочный
пришел
в гостиницу
(вм.
командированный).
Резко
изменится смысл и тональность выска­зывания
в зависимости от того, какое из двух
слов — лестный
или
льстивый
будет
употреблено (ср.: сказать
лестное
слово
— ска­зать
льстивое
слово),
поэтому
всякий, кто хочет добиться ясности,
точности речи, ее адекватности отраженным
в ней явлениям, дол­жен различать
паронимы и бережно обращаться с языком.

Антонимы
(от
греч. anti
+ onyma
— против имени) — это слова, различные
по звучанию и имеющие прямо противоположные
зна­чения: добро
— зло, правда — ложь, широкий — узкий,
удалять — при­ближать
и
т. п. Антонимы, как правило, относятся к
одной части речи и образуют пары.

Антонимические
противопоставления слов могут
формировать­ся и контекстуально: Они
сошлись.
Волна
и
пламень,
стихи
и
проза,
лед
и
пламень
не
столь различны меж собой
(П.).
Горы
разделяют
стра­ны,
но
сближают
людей
(Газ.).
Да,
мы заплатили дорого, но кровь пролита
не
зря.

Русская
антонимия — яркое выразительное средство
при созда­нии противопоставлений,
контрастов, антитез: Мягко
стелет,
да
жестко
спать
(Посл.,).
Усильного
всегда
бессильный
виноват
(Кр.).

Явление
антонимии проявляется и в оксюмороне,
который строится на соединении
контрастных, противоположных слов для
рождения нового, необычного понятия:
«Живой
труп»

(Л.
Т.), …пышное
природы
увяданье
(П.),
…прекрасно
болен

(М.),
«Оптими­стическая
трагедия»

(Вишн.).

Фразеологизмы
(фразеология
— от греч. phasis
+ logos
— учение о выражениях, оборотах речи)
— устойчивые, семантически недели­мые
сочетания слов: спустя
рукава, бить ключом, остаться с носом,
собаку съел
и
т. п.

Фразеологизмы
не создаются в процессе речи, а используются
такими, какими закрепились в языке,
следовательно, в них исклю­чена замена
того или иного компонента близким по
значению сло­вом. К примеру, вместо
раскинуть
умом
нельзя
сказать раскинуть
головой
или
разбросить
умом,
вместо
кот
наплакал


кошка напла­кала

Вместе
с тем в языке наблюдается некоторая
вариативность фра­зеологизмов
(например, раскинуть
умом и раскинуть мозгами, от всего сердца
и от всей души, потерпеть крах и потерпеть
фиаско),
которая,
впрочем, также характеризуется
постоянством лексиче­ского состава
и требует точного воспроизведения в
речи. Невозмож­но изменение и
грамматической формы компонентов (бить
баклу
шу
вместо
бить
баклуши, спустив рукава
вместо
спустя
рукава).

Фразеологизмы
образуются соединением нескольких
компо­нентов, хотя нередко эквивалентны
одному слову: несолоно
хлебав­ши — ни с чем, пятое колесо в
телеге — лишний, наводить тень на плетень
— изворачиваться, лгать.
Слова,
входящие в состав фразе­ологизма либо
не употребляются самостоятельно, либо
изменяют свое обычное значение. Так,
нельзя сказать тормашки
{вверх тор­машками), бухты
или
барахты

бухты барахты), просак {попасть впросак).
Устойчивое
сочетание кровь
с молоком
означает
здоровый,
с хорошим цветом лица, с румянцем;
прикусить язык — замолчать; держать
камень за пазухой — затаить обиду;
сматывать удочки — убегать, исчезать;
садиться на мель — попадать в крайне
затрудни­тельное положение
и
т. п. При этом фразеологизмы не допускают
произвольного склонения или усечения
каких-либо элементов {потупить
печальный взор
вм.
потупить
взор; посыпать голову
вм.
посыпать
голову пеплом)
и
перестановки компонентов (сколько
зим, сколько лет
вм.
сколько
лет, сколько зим; все изменяется, все
течет
вм.
все
течет, все изменяется).

Употребление
фразеологизмов придает речи яркость,
живость, образность, так как сама природа
фразеологизмов, их стилисти­ческая
окрашенность обогащает речь, служит
«противоядием» ре­чевым штампам.

Многообразие
лексических средств русского языка,
безуслов­но, не ограничивается
описанными единицами — синонимами,
омонимами, антонимами, паронимами,
фразеологизмами. В его запасах и метафоры,
и гиперболы, и олицетворения, и иные
тропы, ­сравнения. Богатство языка
создается и благодаря разветвленной
системе стилистических фигур. Все эти
возможности языка не только придают
речи разнообразие, но и делают ее емкой,
образной, неповторимой и выразительной.

Автономное
образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский
государственный университет имени А.С. Пушкина»

Бокситогорский
институт (филиал)

Колледж

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ  БИЛЕТЫ

Специальность               050144 (04.02.01)
Дошкольное образование_________________________

Учебная дисциплина     Русский язык___________________________________________________

Курс ____1_________   2014/2015  учебный год

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

§ 
оценка «отлично»
выставляется студенту,   если он на все вопросы билета и дополнительные вопросы
преподавателя дал  полные, обстоятельные ответы, правильно   выполнил
практическое задание;

§ 
оценка «хорошо»
выставляется, если даны ответы на все вопросы билета, дополнительные вопросы
преподавателя и при этом были допущены незначительные неточности или неполное
знание некоторого материала дисциплины, но выполнено практическое задание;

§ 
оценка «удовлетворительно»
выставляется, если неполно и с большими неточностями даны ответы на вопросы
билета и дополнительные вопросы  преподавателя, не выполнено практическое
задание;

§ 
оценка «неудовлетворительно»
выставляется, если нет ответа на все вопросы билета или не выполнено
практическое задание, по дополнительным вопросам показано незнание материала
дисциплины.

Преподаватель    ____________________________________________________            
 З.А.Зайцева

Рассмотрено на заседании ПЦК  социально-гуманитарных

и художественно-эстетических
дисциплин

Протокол №    от «____»________________
20__ г. 

Председатель ПЦК   ________________ З.А.Зайцева

СОГЛАСОВАНО

Заведующая  УМО___________       
В.В.Стелилюева

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность
                           Дошкольное образование_________________

Учебная
дисциплина                  Русский язык   

 Курс__________                       
1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Вопрос № 1. Стили речи, их функции и сфера употребления.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера фразеологизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. По характеру
    старик был очень экономический.
  • Определите способ образования слов: зубчатый,
    кресло-качалка, ссуз, политинформация.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Школьные годы это жестокое испытание.4
В школе учат разным пр..дметам. Без знания языков и литературы теряют..ся2
связи с окружающим миром людей1 а без истории с наследием
прошлого. Если дети не выучили физику то потом они не поймут что такое
энергия и энтропия.

            
Председатель
ПЦК                                                                         
З.А. Зайцева                                                 

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

 «Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность                             Дошкольное образование_________________

Учебная
дисциплина                   Русский язык

Курс__________                    
     1                                               
2014– 2015 учебный
год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Вопрос №1. Текст как речевое произведение, основные признаки
текста. Особенности текстов разных типов: повествование, описание,
рассуждение.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера диалектизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. Мы посетили
    маленький супермаркет.
  • Определите способ образования слов: серебряный,
    бесформенный, изредка, фокусник.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Я сегодня поймал было рыбку золотую рыбку не
простую по-нашему говорила3 рыбка. Бабушка по-прежнему уд..влялась2
мрачной ф..нтазии музыканта.4 И каждая шепнула ей Взгл..ни налево
поскорей. Он знал довольно по-латыни чтоб эпиграфы разбирать.

             
Председатель
ПЦК                                                                     З.А.
Зайцева

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______ Дошкольное образование
____________________

Дисциплина
_________Русский язык ___________________

Курс__________            
1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

Вопрос №1. Чужая речь и основные способы ее передачи.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера неологизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. Начался
    интенсивный ливень.
  • Определите способ образования слов: вдали,
    воображая, бронзовый, пахнущий
    .
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Если каждый ч..ловек на куске земли своей3
сделал бы всё что он может как пр..красна была бы земля наша! Человек од..рен
разумом и творч..ской силой чтобы пр..умножить2 то что ему дано.
Если рад..сть кончает.ся ищи в чем ошибся. Попробуй об.зательно её найти.4

              
Председатель ПЦК                                                                     З.А.
Зайцева                                     

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ____               Дошкольное образование ______________________

Дисциплина                            
Русский язык

Курс__________                     
1                                                 
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

Вопрос №1. Сложное предложение и его виды: союзные и
бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Постановка
знаков препинания внутри сложного предложения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера омофонов.
  • Исправьте речевую ошибку. Если соль
    находится близко от воды, то она становится мокрой.
  • Определите способ образования слов: выучить,
    ручонка, асфальтированная, комариный.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     С
беспокойством я выпрыгнул3 из кибитки и вижу матушка встр..чает
меня на крыльце с видом глубокого огорчения. Двери и окна отворены настеж.. в
саду не шелохнется лист.4  Л..сной запах усиливается2
слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер зам..рает

                
Председатель ПЦК                                                         З.А.
Зайцева                                               

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _____             Дошкольное образование _____________________

Дисциплина                            
Русский язык

Курс__________     
                1                                               
2014–
2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

Вопрос №1. Предложения с обращениями, вводными словами и
вставными конструкциями. Уточнение как обособленный член предложения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера метафор.
  • Исправьте речевую ошибку. На кустах расцвели
    прекрасные белые цветы.
  • Определите способ образования слов: сверхскоростной,
    диван-кровать, довоенный, синь.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Создает ч..ловека природа но развивает3
и образует его общество писал Белинский. Горек чужой хлеб говорит Данте и
тяжелы ступени ч..жого крыльца. Наша груп…а представляет организован..ый
дисциплинированный2 коллектив.4

           
Председатель
ПЦК                                                                    З.А.
Зайцева                                             

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______ Дошкольное образование_______________

Дисциплина
_________Русский язык

Курс__________             1                                               
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

Вопрос №1.Однородные члены предложения. Обобщающие слова при
однородных членах предложения. Обособленные члены предложения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера многозначных слов.
  • Исправьте речевую ошибку. Чайковский во
    много раз умножил славу России.
  • Определите способ образования слов: ширь,
    кресло-качалка, МГУ, сотоварищ.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Дома точно люди после долгой разлуки. В камни
стр..лять стрелы терять. Я советую3 читать и изучать клас…иков
Пушкина и Тургенева Толстого. И все это и река и лес и этот мальчишка
напоминало мне далекие дни детства.4  Дети старики женщины все
см..шалось2 в ж.вом потоке.

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева                                           

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование_______________

Дисциплина
_________Русский язык

Курс__________  
         1                                                
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Вопрос №1. Второстепенные члены предложения. Основные
морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера омонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. У него в квартире
    целая библиотека книг.
  • Определите способ образования слов: заблестел,
    бегунок, заволжский, учительница.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Книга это
духовное завещание одного поколения другому.4 Вся жизнь1
человечества последовательно ос..дала в книге. Она р..сла вместе с человечеством.
Но в книге не одно прошедшее она составляет3 документ по которому
мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего.    

             
Председатель
ПЦК                                                               З.А.
Зайцева          

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _______ Дошкольное образование  ___________________

Дисциплина
_________  Русский язык

Курс__________      
       1                                                
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Вопрос №1. Полные и неполные предложения. Двусоставные и
односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера омографов.
  • Исправьте речевую ошибку. Эрмитаж – ценная
    сокровищница нашей культуры.
  • Определите способ образования слов: неизвестный,
    сотоварищ, перечитать, сверхмощный.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки перпинания.

     Оптимист вовсе не тот кто н…когда не страдал а
тот кто п…р…жил отчаяние и победил его. Если начнут…ся3 дожди то
п…латки придется переносить2 на холм. Любовь к труду необходима
для того чтобы построить на земл…  счастливую жизнь.4

              
Председатель ПЦК                                                            
З.А. Зайцева        

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность   ______ Дошкольное образование
____________

Дисциплина
________    Русский язык

Курс__________       
      1                                                 
2014– 2015
учебный го
д

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

Вопрос №1. Простое предложение, его виды по цели
высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Постановка
знаков препинания внутри простого предложения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера синонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. Состоялся обмен
    имеющимся опытом.
  • Определите способ образования слов: ширь,
    спецкор, советовать, сверхскоростной.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Шторм начался3 внезапно. Еще не было
как будто ничего особенного. С гор дул свежий ветер поверхность моря
п..крылось белыми барашками. К..рабли в бухте п..ворачивались носами1
к северу и травили цепи аварийных якорей. А через несколько м..нут ветер
вдруг завыл и усилился.4

                
Председатель ПЦК                                                            
З.А. Зайцева                                    

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _______ Дошкольное образование  ___________________

Дисциплина
________    Русский язык   

Курс__________          
   1                                                
2014– 2015 учебный
год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

Вопрос №1. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи
слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. В свободное от
    занятий время дети занимаются в кружках.
  • Определите способ образования слов: глиняный,
    бумажонка, санчасть, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     С самого раннего2 утра небо ясно
утрен..яя з..ря не пылает пожаром. Окна в комнате не имелось его заменяла
стеклян..ая дверь.4  На горизонте тянулись журавлин..ые3
стаи.

              
Председатель ПЦК                                                          
З.А. Зайцева                                                           

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность   ______ Дошкольное образование
____________

Дисциплина
_________  Русский язык __________________

Курс__________          
    1                                                
2014– 2015 учебный
год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

Вопрос №1. Неизменяемые самостоятельные части речи. Их
морфологические и синтаксические признаки.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера диалектизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. Парад планет –
    необычайный  природный феномен.
  • Определите способ образования слов: учиться,
    РФ, железобетонный, загородный.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Истин..ые хлеборобы говорят что счастье людское
из з..мли р..стет.4 С первой борозды проложенной2
трактором начинает..ся борьба земледельцев за хлеб. Сотни тысяч слов в нашем
языке но на первом3 месте три хлеб труд народ.

              
Председатель ПЦК                                                            
З.А. Зайцева                                    

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _______  Дошкольное образование
___________________

Дисциплина
_________   Русский язык  ___________________

Курс__________        
      1                                                
2014– 2015 учебный
год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Вопрос №1. Место причастия и деепричастия в системе частей
речи.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера фразеологизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. Наконец поднялся
    тамада и поднял тост за здоровье юбиляра.
  • Определите способ образования слов: тихоня,
    бетонщик, приморье, НИИ.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Можно еще много написать о Мещерском крае.
Можно написать что этот край очень богат лесами1 и торфом с..ном и
картофелем м..локом и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Я люблю3
Мещерский край за то что он прекрасен.4

              
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева                                                          

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина
_________  Русский язык

Курс__________      
       1                                                
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

Вопрос №1. Части речи в русском языке, критерии их выделения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера заимствованных слов.
  • Исправьте речевую ошибку. Он учился в
    музыкальной консерватории.
  • Определите способ образования слов: учительская,
    подпрыгнуть,   по-летнему, синь.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Мы выходим на лед покрытый2 уже
снегом ступаем на берег. Скользя по камням подн..маюсь на высокую насыпь
прот..нувшуюся3 вдаль открытого берега. П..правив за спиной руж..е
застегнув куртку я иду берегом. Солнечный луч. Прорвавшись осв..щает край
ч..рной нависшей тучи.4    

                
Председатель ПЦК                                                            
З.А. Зайцева      

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _______
_Русский язык  ___________________

Курс__________     
     1                                                
2014– 2015 учебный
год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

Вопрос №1. Группы морфем: корневые и служебные (суффикс,
приставка, окончание). Словообразовательные и словоизменительные служебные
морфемы. Основные способы образования слов в русском языке.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера архаизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. Роскошный
    внутренний интерьер дворца заполнится надолго.
  • Определите способ образования слов: молчаливо,
    сероватый, соавтор, столичный.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Думать было н..когда. Страну3 героев
и творцов не победит н..кто на свете. Ни у кого не было сомненья что идут
н..приятельские2 полки.4 Не с кого спрашивать когда сам
в..новат.     

                    
Председатель ПЦК                                                          
З.А. Зайцева                                                          

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность   ______ Дошкольное образование
____________

Дисциплина
_________  Русский язык

Курс__________   
          1                                                 
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Вопрос №1. Глагол как часть речи.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера заимствованных слов.
  • Исправьте речевую ошибку. Мальчик –
    действительно ведущий лидер класса.
  • Определите способ образования слов: переписываться,
    проседь, суглинок, ненавистный.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Строго с..блюдайте правила уличного3
дв..жения следует ходить только с правой стороны п..р.ходить улицу только при
з..леном свете св..тофора. Не сорите на улиц.. воспитан..ый2
ч..ловек никогда не бросит на тр..туар использованный б..лет конфетную
обертку. Необходимо соблюдать на улице тишину.4

                 
Председатель ПЦК                                                             З.А.
Зайцева                                    

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
____________________

Дисциплина
_________Русский язык   

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Вопрос №1. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в
предложении и тексте.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера метонимий.
  • Исправьте речевую ошибку. Книга уже
    отредактирована главным редактором.
  • Определите способ образования слов: бесплатный,
    желтизна, стенгазета, ГОСТ.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     По глубокому убеждению Н. Островского труд это
бл..городнейший3 исц..литель2 от всех недугов. Нет
ничего радостнее труда. Лев Толстой писал Люди разделяются на два рода одни
прежде думают а п..том г..ворят и д..лают другие прежде г..ворят и д..лают а
потом уже думают. 4

                 
Председатель ПЦК                                                          
З.А. Зайцева                                                           

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет 
имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______ Дошкольное образование  ____________________

Дисциплина
_________Русский язык

Курс__________   
         1                                                
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

Вопрос №1. Предложение как основная единица синтаксиса.
Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения
подлежащего и сказуемого.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера метафор.
  • Исправьте речевую ошибку. Накрой кастрюлю
    крышкой!
  • Определите способ образования слов: летний,
    подоконник, бесконечный, головка.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Скул..птор Коненков вспоминал3 Пока
я работал над бюстом Есенина все время стоял в памяти образ поэта читающего
стихи рабочим. По словам И.С. Тургенева он никогда ни одной строки в ж..зни
не нап..чатал не на рус..ком языке.4

                  
Председатель ПЦК                                                            
З.А. Зайцева                                    

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования «Ленинградский государственный
университет  имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность   _______ Дошкольное образование
____________

Дисциплина
_________    Русский язык   

Курс__________        
       1                                                 
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

Вопрос №1. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их
разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера синекдох.
  • Исправьте речевую ошибку. Этот скрипач –
    настоящий юный вундеркинд.
  • Определите способ образования слов: языкознание,
    малорослый, преследовать, ООН.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Девятнадцатого3 с..нтября тысяч..
восем..сот сем..десят первого года около д..сяти часов утра показался2
наконец берег Новой Гвинеи. Горы высота которых более трех тысяч.. метров
тянулись цепью.4 Береговая полоса возвышалась уступами высотой до
трехсот метров. Было довол..но тепло.

               
Председатель ПЦК                                                          
З.А. Зайцева                                                          

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования «Ленинградский государственный
университет  имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина
_________  Русский язык  ___________________

Курс__________    
          1                                                 
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

Вопрос №1.  Правописание НЕ с глаголами, причастиями,
деепричастиями.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера неологизмов.
  • Исправьте речевую ошибку. В спектакле впервые
    дебютирует юная балерина.
  • Определите способ образования слов: имитировать,
    пожарная, сокурсник, взлететь.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Мы под..езжали к колосившемуся2
полю. Со..нце ярко светило3. Дорога шла в об..езд вокруг моря
колос..ев. С южной стороны она шла на под..ем. мы уже под..ехали к деревне а
нива точно раздол..е степи тянулась рядом с нами.4

             
Председатель ПЦК                                                            
З.А. Зайцева                                   

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования «Ленинградский государственный
университет  имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность _______ Дошкольное образование
___________________

Дисциплина
________    Русский язык   

Курс__________    
         1                                                
2014– 2015
учебный го
д

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

Вопрос №1. Слово как единица языка. Лексическое значение
слова. Группы слов по лексическому значению, по происхождению и употреблению.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера многозначных слов.

§  Исправьте речевую ошибку. Они накупили целую кучу
памятных сувениров.

§  Определите способ образования слов: банщик, взрыв,
бегунок, платье-костюм.

  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Через несколько минут со..нце исчезло. Косьба
была в полном3 разгаре. Леня стащил фура..ку и подбежал к крутому
обрыву. Удушающе  пахли отцветающие2 травы. Алексей пошел по
дорог.. на станцию на пер..оне купил газеты в киоске.4

                  
Председатель ПЦК                                                          
З.А. Зайцева                                                          

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования «Ленинградский государственный
университет  имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина
_________Русский язык  ___________________

Курс__________   
         1                                                
2014– 2015
учебный
год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

Вопрос №1. Русский язык – национальный язык русского народа,
государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера синонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. Они окончательно
    закончили работу.
  • Определите способ образования слов: безболезненный,
    профком, стенгазета, лошадка.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Однажды мы с пр..ятелем отправились3
в лес видневшийся за ближними х..лмами. Сначала дорога шла пшеничным полем.
Затем она свернула к небольшой речушк.. заросшей почти до самой середины
осокой и камышом. Купание осв..жило2 нас и мы продолжили свой
путь.4

                   
Председатель ПЦК                                                          
З.А. Зайцева                                                         

Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования «Ленинградский государственный
университет  имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина
_________Русский язык  ___________________

Курс__________  
          1                                                
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Вопрос №1. Классификация гласных и согласных звуков. Сильная
и слабая позиции звуков.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили
    грибы и варили варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный,
    ТАСС, по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и
    недостающие знаки препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил
какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему
х..телось поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева                                                         

Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                   
             
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

Вопрос №1.  Обособленные члены предложения.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева   

   Автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования «Ленинградский государственный
университет  имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

Вопрос №1.  Имя существительное как часть речи. Постоянные и
непостоянные признаки имени существительного.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева    

Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________ Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

Вопрос №1.  Имя прилагательное как часть речи. Разряды
прилагательных по значению.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева    

Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

Вопрос №1.  Правописание безударных гласных в корнях слов.
Правописание согласных в корнях слов.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить.
Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева                                                                                                            

Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27

Вопрос №1.  Правописание гласных в чередующихся корнях.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева       

Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________    
        1                                                
2014– 2015
учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28

Вопрос №1.  Правописание наречий.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева       

 Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

Вопрос №1.  Слитное и раздельное написание НЕ с 
существительными и  прилагательными.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева 

Автономное образовательное  учреждение высшего
профессионального образования «Ленинградский государственный университет  имени
А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Колледж

Специальность ______  Дошкольное образование
_________________

Дисциплина _________Русский
язык 
___________________

Курс__________             1                                                
2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

Вопрос №1.  Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Склонение местоимений.

Практическое задание.

  • Приведите 2-3 примера антонимов.
  • Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили
    варенье.
  • Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС,
    по-русски, вуз.
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки
    препинания.

     Мы размотали2 удоч..ки и принялись
удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то
необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось
поймать крупную рыбу.4

                   
Председатель ПЦК                                                           З.А.
Зайцева                                                                                                                                                                  
                                                                                

НАКРЫ́ТЬ, —кро́ю, —кро́ешь; сов., перех. (несов. накрывать). 1. Покрыть, прикрыть чем-л. положенным сверху.

Все значения слова «накрыть»

КАСТРЮ́ЛЯ, -и, ж. Металлическая посуда, обычно цилиндрической формы, для варки кушанья.

Все значения слова «кастрюля»

КРЫ́ШКА, -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Верхняя часть какого-л. сосуда, ящика и т. д., закрывающая его. Крышка люка. Крышка рояля.

Все значения слова «крышка»

  • Он с треском накрыл кастрюлю крышкой, отёр тыльной стороной ладони рот и зашагал к забору.

  • Обжаренный без масла и отваренный рис, нарезанную ломтиками и припущенную в масле куриную печёнку, нарезанное кубиками копчёное мясо, нарезанные ломтиками свежие грибы положить в кастрюлю, залить бульоном или водой, довести до кипения, посолить, плотно накрыть кастрюлю крышкой и довести блюдо до готовности в духовке в течение 20 – 25 минут.

  • В конце замеса добавить масло, разогретое до консистенции густой сметаны; затем накрыть кастрюлю крышкой и поставить тесто в тёплое место для подъёма.

  • (все предложения)
  • накрыть крышкой
  • на слабом огне под крышкой
  • настояться под крышкой
  • варить под крышкой
  • под закрытой крышкой
  • (ещё синонимы…)
  • крышка
  • (ещё ассоциации…)
  • покров
  • поляна
  • покрывало
  • брезент
  • скатерть
  • (ещё ассоциации…)
  • суп
  • варево
  • еда
  • варить
  • посуда
  • (ещё ассоциации…)
  • банка
  • бутылёк
  • рундук
  • бутылка
  • капот
  • (ещё ассоциации…)
  • волна накрыла
  • тень накрыла
  • накрывать на стол
  • накрыть крышкой
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • в эмалированную кастрюлю
  • в кастрюлю мультиварки
  • дно кастрюли
  • положить в кастрюлю
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • тяжёлая крышка
  • крышка люка
  • на внутренней стороне крышки
  • крышка открылась
  • открыть крышку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «накрыть»
  • Разбор по составу слова «кастрюля»
  • Разбор по составу слова «крышка»
  • Как правильно пишется слово «накрыть»
  • Как правильно пишется слово «кастрюля»
  • Как правильно пишется слово «крышка»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Накрой кастрюлю крышкой исправьте речевую ошибку
  • Накрапывает колокольный дождь речевая ошибка
  • Накопленная ошибка что это
  • Накопленная ошибка физика
  • Накопленная ошибка перевод