Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством тип ошибки

НАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОШИБКИ, ДАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ 1) Глядя на него, у меня сразу же возникло воспоминание о детстве. 2) Мне импонирует его уверенность. 3) В экспедиции ученые изучали и наблюдали за фауной саванны 4) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов. 5)Споры между бывшими друзьями становились все яростнее и жестче. 6) Эта пьеса так захватывает, что начав читать, не можешь остановиться. 7) Героем романа руководит потребность самоутверждения, жажда к деятельности. 8)Этот городок предоставляет собой нечто среднее между большим селом и военным горизонтом 9) Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря-защитника униженных и оскорбленных. 10) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

ОТВЕТЫ

1) Хозяйка, НАДЕВШАЯ на обнаженную шею дорогоЕ ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей.
2) Ведущий заявил, что, если бы директор сдал финансиста, это было бы подарком ДЛЯ всей фирмЫ.
3) 
Золотой век подарил нам плеяду ТАЛАНТЛИВЫХ писателей.
4) 
Ни для кого не секрет, на чем ДЕРЖИТСЯ мафия, но борьба с ней пока не дает видимых успехов.
5) 
Оконные рамы нашей фирмы обладают БЕЗУКОРИЗНЕННЫМ качеством.

286

Отв. дан
2019-03-23 12:43:52
Hugigrinn

Помогите,пожалуйста. Найти речевые ошибки и исправить
1) НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, НА ЧЕМ ЗИЖДЕТСЯ МАФИЯ, НО БОРЬБА С НЕЙ ПОКА НЕ ДАЕТ ВИДИМЫХ УСПЕХОВ.
2) ОКОННЫЕ РАМЫ НАШЕЙ ФИРМЫ ОБЛАДАЮТ НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ.
3) ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА СЦЕНЕ ИЗВЕСТНОЙ ПЕВИЦЫ АПЛОДИСМЕНТЫ ПУБЛИКИ ВЫРОСЛИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
4) МЫ НЕ ВСЕГДА СПОСОБНЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ОПАСНОСТЬ.
5) ТЕМА СЕГОДНЯШНЕЙ ПЕРЕДАЧИ НОСИТ НАЗВАНИЕ «ЭТИ ОПАСНЫЕ МУЖЧИНЫ».
6) ДЕПУТАТ НЕ ОПРАВДАЛ ДОВЕРИЯ И БЫЛ ОТОЗВАН ПО ИНИЦИАТИВЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
7) ЭТО БЫЛО ГРАНДИОЗНОЕ СРАЖЕНИЕ, КОГДА НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ТАНКОВ СХВА¬ТИЛИСЬ ВРУКОПАШНУЮ.
8) В ВЕЧЕРНЕМ ЭФИРЕ ГРОЗНЕНСКОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ БАСАЕВ ОПЯТЬ НАЕХАЛ НА МАСХАДОВА, ЗАЯВИВ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ ДОЛЖЕН УЙТИ В ОТСТАВКУ.
9) НАСТАВНИКУ ВАЖНО ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ПЕРВЫЙ ШАГ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
10) ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ ВЫСТАВИЛИ ГЛУБОКОЕ СОМНЕНИЕ, ЧТО КАНДИДАТ СПРАВИТСЯ С ПОРУЧЕННЫМ ДЕЛОМ.
11) ПОЗВОЛЬТЕ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ ВАЖНЕЙШЕМУ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ВОПРОСУ.
12) ГРАЖДАНЕ, НЕ ОПОЗДАЙТЕ КУПИТЬ ОБЛИГАЦИИ ПО САМОЙ ДЕШЕВОЙ СТОИМОСТИ!

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.

1. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей.

2. Ведущий заявил, что, если бы директор сдал финансиста, это было бы подарком всей фирме.

3. Золотой век подарил нам плеяду выдающихся

писателей.

4. Ни для кого не секрет, на чем зиждется мафия, но борьба с ней пока не дает видимых успехов.

5. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

На этой странице находится вопрос Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Задание 4. Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, определите тип ошибки, дайте правильный лингвистический вариант.
1. Глядя на него, у меня сразу же возникло воспоминание о детстве.
2. Мне импонирует его уверенность.
3. В экспедиции учёные изучали и наблюдали за фауной саванны.
4. На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов.
5. Споры между бывшими друзьями становились всё яростнее и жёстче.
6. Эта пьеса так захватывает, что начав читать, не можешь остановиться.
7. Героем романа руководит потребность самоутверждения, жажда к деятельности.
8. Этот городок предоставляет собой нечто среднее между большим селом и военным гарнизоном.
9. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря — защитника униженных и оскорблённых.
10. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 192

955. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вспомните правила, которыми вы воспользовались для соблюдения орфографических норм.

956. Спишите предложения, вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Объясните, какими пунктуационными нормами вы руководствовались.

1. Вокруг все дышало миром спокойствием какой-то необъяснимой радостью. 2. Около сруба валялись щепки пахло свежо остро. 3. Мексика известна всему миру как страна древней культуры. 4. За окном кружились листья, подхваченные усилившимся ветром. 5. Семью пять тридцать пять. 6. Время позднее сказал отец пора спать. 7. Ты, конечно, ничем не можешь помочь в такой ситуации.

957. Поставьте ударения в словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

ПрИнята, вклЮчим, бок О бок, на рЕку, каталОг, договОр, вернЫ, звонИт, заржАвЕть, фенОмЕн, плАнер, тефтеЕли, красИвее, агЕнт, арЕст, алкогОль, злОба, отчАсти, паралИч, усугУбИть, принУдить, фарфОр, цыгАн.

958. Найдите допущенные ошибки, исправьте их. Запишите исправленный вариант, укажите, какие нормы были нарушены.

Двое носок, пять килограмм апельсин, отзыв на книгу, аннотация о статье, самое ближайшее, одеть платье, семеро девочек, скучать по вас, узнать по приезду, по окончанию школы, в течении месяца, около двести рублей.

959. Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подбородок. 4. Эта теория еще далека от удовлетворительности,

960. Найдите ошибки, исправьте их. Какие нормы литературного языка нарушили авторы?

1. В газете появилась рецензия об этой книге. 2. Этот человек был на редкость невежественен. 3. ЦСКА была крупной организацией. 4. Большинство учеников сделало работу в срок. 5. Врач Петрова опять опоздал к пациенту.

961. Прочитайте предложения. Какие ошибки допустили авторы? Исправьте ошибки. Определите стиль речи, в котором выдержано каждое предложение.

1. У всех было настроение праздничности. 2. Богатейшее хореографическое наследие служит безграничным подспорьем для совершенствования танца. 3. Разнообразные методы закаливания организма холодной водой должны найти должное место в нашей кипучей жизни. 4. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки.

962. Прочитайте слова, расставьте ударения, выпишите слова в три группы: 1) с ударением на первом слоге, 2) с ударением на втором слоге, 3) с ударением на третьем слоге. В трудных случаях справляйтесь в орфоэпическом словаре.

Черпать, сантиметр, сирота, сироты, ремень, револьвер, шофер, щавель, свекла, некролог, обеспечение, партер, простыня, процент, статуя, облегчить, диспансер, издавна, коклюш, километр, квартал, аргумент, баловать, верба, завидно, премировать, брала.

963. Прочитайте предложения. Найдите стилистические ошибки, исправьте их. Укажите, в каких стилях речи были бы уместны исправленные предложения.

1. Во время нашего отпуска погода выдалась дождливая, влажная и холодная. 2. Благотворно используя каждый час времени, механизаторы быстро завершили косовицу. 3. На этот раз их ждала встреча с Ивановым — не только драматургом, но и писателем. 4. В фильме показана идея, тема которой — воспитание учительских кадров. 5. Полезно иногда собираться вокруг книги всей семьей. 6. Спортсмены без потерь завершили первый этап чемпионата. 7. Вместе с тем ряд памятных мест и обелисков нуждается в обновлении и благоустройстве. 8. Мед этих лесных насекомых, как утверждают знатоки, особенно душист.

964. Найдите и исправьте ошибки в приведенных предложениях. Что вы посоветуете авторам?

1. Этой футбольной команде достался соперник нелегкий, жаждавший реабилитировать себя за свое поражение, игравший в своем манеже, перед своими болельщиками. 2. По подсчетам, на отдельно стоящей березе с двумя десятками тысяч листьев обитает более полумиллиона животных, а на одном крупном дубе их будет уже миллионы. 3. После зимовки все новые и новые виды птиц сыплются в леса и на побережия. 4. Он даже не взглянул на обезображенные сапоги, боясь проявить к ним жалость.

965. Найдите ошибки в предложениях. Определите тип ошибки. Исправьте ошибки и запишите исправленный вариант. Отметьте орфограммы и пунктограммы. Какие литературные нормы были нарушены авторами предложений?

Источник

Найдите ошибки, охарактеризуйте их. ГДЗ, Упр. 289, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Внимательно прочитайте предложения из книги «Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ» авторов М. Горбаневского, Ю. Караулова и В. Шаклеина. Найдите ошибки, охарактеризуйте их. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Наши оконные рамы обладают неукоснительным каче­ством. 2. Быть информированными является самыми яркими завоеваниями российской демократии. 3. Вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под купо­лом цирка. 4. Мы представляем вам уникальные кухонные ножи. 5. Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим. 6. Критерии оценки деятельности наших подраз­делений является раскрываемость преступлений. 7. Одену очки, чтобы лучше видеть. 8. Порывы ветра достигали пятнадцать — двадцать метров в секунду. 9. Ему нужно кардинальное изменение ситуации. 10. Проснувшись3 завтра, за окном уже будет ноябрь. 11. Стиль его программы весьма традиционный. 12. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти. 13. Я готов гру­дью встать за спиной у России. 14. Эта история может стать самым смотрибельным сериалом. 15. Последнее высказыва­ние является кредом любой уважающей себя супермодели. 16. Нам сейчас необходимо принять все меры.

Приведите примеры отступления от языковой нормы (примеры речевых ошибок) в речи товарищей и в своей собственной речи. После каждого такого примера в скобках запишите верный вариант.

Источник

Упражнения по теме «Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности»

Упражнение 1

Прочтите дружеские советы. С чем вы согласны, а с чем готовы поспорить? Раскройте некоторые пункты плана на примере из практики вашего речевого общения.

Хочешь говорить правильно, помни!


— При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с правилом: жизнеспособность любой системы тем выше, чем большим внутренним многообразием она располагает.


— Ничего не принимай на веру: все новации подвергай трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении.


— Говори (пиши) для того, чтобы выразиться, а не говори (не пиши) для того, чтобы произвести впечатление на слушающего (читающего).


— При изложении материала придерживайся классической схемы: Что? Почему? (Для чего?) Как? (Каким образом?). В запасе знаний уподобляйся айсбергу, а не кувшину с водой.


— Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя (читателя) думать.


— Критически, с разумной осторожностью относись к выбору и использованию цитат.


— Твое слово должно быть по росту мысли. Начиная выступление, всегда помни о его конце.


— Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей.


— В выступлениях придерживайся принципа: у каждого, с кем ты сталкиваешься во время спора (полемики, диспута, дискуссии) есть в чем-то превосходство над тобой. Этому ты и должен у него научиться.

— Во время спора (полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать.


— Не пускай сорную траву на свое речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

Упражнение 2

Запишите словосочетания. Укажите, в чем вы видите различие в значении прилагательных, сочетающихся с различными словами. Подберите синоним (если возможно) для каждого значения, напишите его в скобках после соответствующего словосочетания.

Высокий юноша, высокий голос, высокий доход, высокий пост, высокое мнение.
Мягкий климат, мягкий знак, мягкий хлеб, мягкий характер, мягкий свет.

Упражнение 3

Сравните фразеологизмы: в чем их различие? В каких ситуациях они употребляются, как характеризуют говорящего или того, о ком идет речь?

1. Делать нечего. – От нечего делать.
2. До глубины души. – В глубине души.
3. Минута в минуту. – С минуты на минуту.
4. На всякий случай. – Во всяком случае.
5. Брать себя в руки. – Брать в свои руки.

Упражнение 4

Внимательно прочитайте предложения из книги «Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ» (авторы М.Горбаневский, Ю.Караулов, В.Шаклин). Найдите ошибки, охарактеризуйте их. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством.
2. Быть информированным является самыми яркими завоеваниями российской демократии.
3. вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под куполом цирка…
4. Мы представляем вам уникальные кухонные ножи.
5. Я чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим.
6. Критерии оценки деятельности наших подразделений является раскрываемость преступлений.
7. Одену очки, чтобы лучше видеть.
8. Порывы ветра достигали пятнадцать – двадцать метров в секунду.
9. Ему нужно кардинальное изменение ситуации.
10. Проснувшись завтра, за окном уже будет ноябрь.
11. Стиль его программы весьма традиционный.
12. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти.
13. Я готов грудью встать за спиной у России.
14. Эта история может стать самым смотрибельным сериалом.
15. Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя супермодели.
16. Нам сейчас необходимо принять все меры.

Упражнение 5

Запишите текст, применяя правила правописания.

I. Этика общения или речевой эт..кет требует соблюден..я в определе..ных с..туациях некоторых правил языкового пов..дения. Этический комп..нент культуры речи про..вляет себя главным образом в речевых актах целенапрвл..нных речевых действиях таких как выр..жение просьбы вопроса благ..дарности приветл..вости поздр..вленния и т.п. речевой акт осуществляет(?)ся по особым принятым в даннн..м обществе в дан..оу время прав..лам к..торые определяются многими внелингв..стическмим факторами возр..стом учас(?)ников речево..о акта офиц..альными или (не)официальными отн..шениями между ними и т.д.
II. Особая область этики общен..я явные и безусловные запреты на использ..вание опред..ленных языковых средств напр..мер в любых ситуациях катег..рически запр..щается скверн..словие. (Под) запретом могут находит(?)ся и некоторые инт..рнациоанльные языковые средства разгор на «повыше..ных тонах» срывы на крик. При этом этика общения (не) запрещает эмоц..ональную речь с достаточно «сильными» выр..жениями типа это черт знает что такое!
III. В определении.. культуры речи существе..ную роль игра..т коммуникативный компонент. Г.О.Винокур так выр..зил его суть Для каждой цели свои средства таков должен быть лозунг лингв..стически культурного общ..ства. коммуникативный компонент играет реша..щую роль в дост..жении целей общения. Можно не нарушать норм языка соблюдать все правила этики обени..я но при этом созд..вать (не)удовлетворительные тексты. Например многие инструкц..и по пользованию бытововой техник..й пренасыще…ны спец..альной терминологиеий и потому (не)понятны (не)специалисту. Если какая(либо) лекция читается без учета того что реально изве..но слушателям о предмете лекц..и у лектора мало шансов быть прин..тым аудиторией.
IV. В языке существу.т функции..нальные разновидности например разговорная речь и функции..ональные стили например, официально(деловой) научный публицистический. Каждая функциональная разновидность имеет свои особе..ности. если например офиц..ально-деловой стиль требует знания и употр..бления готовых речевых формул и штампов (нельзя произвольн.. писать за..вления прот..колы и т.п.) то зашт..мпованность разговорной и публ..цистической речи св..детельствует о пл..хом вл..дении этими функциональными разн..видностями речи. Умение свободно (в)соответствии  с задач..ми общения пер..ходить с одной функциональной разновидности.. языка на другую важный пок..затель культуры речи
(Е.Ширяев).

Каждую часть этого текста изложите проще, используя средства устной (разговорной) речи, сокращая количество книжной, терминологической лексики.

Упражнение 6

Прочитайте диалог Маленького принца с деловым человеком четвертой планеты из сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», переложите его в косвенную речь, стараясь сохранить суть разговора и размышления маленького принца.

Деловой человек поднял голову.
— Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз…  вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…
— Пятьсот миллионов чего?
Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— Это что же, мухи?
— Да нет же, такие маленькие, блестящие.
— Пчелы?
— Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.
— А звезды?
— Вот-вот. Звезды.
— Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность.
— Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?
— Что делаю?
— Да.
— Ничего не делаю. Я ими владею.
— Владеешь звездами?
— Да.
— Но я уже видел короля, который…
— Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.
— А для чего тебе владеть звездами?
— Чтобы быть богатым.
— А для чего тебе быть богатым?
— Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет. «Он рассуждает, почти как тот пьяница», — подумал Маленький принц.

Выскажите свое мнение о жизненной позиции Маленького принца и делового человека (письменно).

Упражнение 7

Как вы построите речь, чтобы доказать свою правоту очень упрямому собеседнику? Ответьте на этот вопрос в виде связного текста-рассуждения, используя вводные слова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наше совместное сотрудничество должно принести плоды ошибка
  • Нвидиа драйвера ошибку выдает
  • Наше знакомство было ошибкой
  • Нвидиа джифорс выдает ошибку 0x0003
  • Наша фирма об этом не афиширует ошибка