Наши товары идут на импорт ошибка

Определяем и исправляем типичные ошибки, связанные с нарушениями лексических норм языка и речевой избыточностью.

Автор: Полякова Татьяна Владимировна

Цель работы: рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка;  совершенствовать умения исправления ошибок, связанных с данными нормами

Для выполнения работы необходимо знать:  понятия «лексическая норма», «речевая избыточность»

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Лексические нормы (нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Соблюдение лексических норм – важнейшее условие точности речи и её правильности.

Выделяется несколько видов  ошибок  в употреблении слов.

  1. Нарушение лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб, черствый человек, но не черствый торт или черствый друг. Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость, но не можем говорить глубокий день или глубокая юность.
  2. Смешивание паронимов. Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга (нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал).
  3. Неточности словоупотребления. Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова, либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена).
  4. Плеоназмы – слова, близкие по смыслу и поэтому логически лишние (свободная вакансия, горячий кипяток, памятный сувенир).
  5. Тавтология – повторение однокоренных или одинаковых слов (организовать организацию, изобразить образ).
  6. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания (В кабинете висели <портреты>русские писатели).

ХОД РАБОТЫ

Задание 1.  Отредактируйте предложения.

  1. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.

  1. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

  1. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.

Задание 2.  Составьте словосочетания с данные паронимами. За справками обращайтесь к словарям паронимов или словарям трудностей русского языка.

Артистический – артистичный, архаический – архаичный, асимметрический – асимметричный, завладеть – овладеть, обессилить –обессилеть, стать – встать, основать – обосновать, героизм – героика – героичность, тема – тематика, реально – реалистически, индивидуальный –индивидуалистический, оклик – отклик, соседний – соседский.

Задание 3.  Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

  1. В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
  2. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
  3. Вся публика была уже в триумфе.
  4. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
  5. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
  6. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  7. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 4.  Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления.

Задание 5.  Выполните задания в тестовой форме

  1. В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить информативный?

А) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной телепрограммы.

В) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной.

Г) Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

  1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

  1. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны.

  1. В каком предложении вместо слова безобидный нужно использовать необидчивый?

А) Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидным человеком.

Б) Шутки брата далеко не всегда были безобидны.

В) Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.

Г) Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.

  1. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

  1. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

  1. В каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний?

А) Однажды, в будничный день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег.

Б) Из одной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более однообразную и скучную.

В) Этот художник значительное место отводит изображению будничной стороны войны..

Г) «Вот мы и приехали домой»,- уже другим, будничным голосом сказал капитан.

  1. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) дать отпор

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

  1. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) придерживаться точки зрения

Б) вынести приговор

В) оказать покровительство

Г) играть большое значение

ВЫВОД по результатам работы: перечислите основные ошибки   нарушения лексических норм языка.

Контрольные вопросы:

  1. Как вы понимаете словосочетание «речевая избыточность»?
  2. К каким словарям нужно обращаться, чтобы избежать нарушения лексических норм языка?

Найдите нарушения лексической нормы. Объясните, с чем они связаны. Исправьте предложения.1)В

Найдите нарушения лексической нормы. Растолкуйте, с чем они связаны. Исправьте предложения.
1)В СМИ досконально освещалось возвращение мальчика.
2)Речь идёт о полном исцелении алкоголиков и иных заболеваний.
3)30 лет собственной биографии она предназначила возлюбленному театру.
4)В очередной раз раскрывая Балтийские сезоны, мы можем с уверенностью утверждать, что Калининграду характерна театральная экспансия.
5)Скоропостижный отъезд генерального начальника встревожил всех.
6)Футболисты нашего клуба, хотя и ушли с поля без голов, проявили отличную забаву.
7)Невзирая на настроение, я был весёлым.
8)Многие продукты, производимые в нашей области, идут на импорт.
9)Юная актриса страшенно красива!
10)Приветствуя фаворита конкурса Студенческая весна, публика сканировала: Смело, Роман!
11)Это и повлекло к созданию заповедников.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Найдите нарушения лексической нормы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найдите нарушения лексической нормы.

Объясните, с чем они связаны.

1)В СМИ подробно освещалось возвращение мальчика.

2)Речь идёт о полном излечении алкоголиков и других заболеваний.

3)30 лет своей биографии она посвятила любимому театру.

4)В очередной раз открывая «Балтийские сезоны», мы можем с уверенностью утверждать, что Калининграду свойственна театральная экспансия.

5)Скоропостижный отъезд генерального директора взволновал всех.

6)Футболисты нашего клуба, хотя и ушли с поля без голов, показали отличную игру.

7)Несмотря на настроение, я был весёлым.

8)Многие товары, производимые в нашей области, идут на импорт.

9)Юная актриса чудовищно красива!

10)Приветствуя победителя конкурса «Студенческая весна», публика сканировала : «Браво, Роман!

» 11)Это и повлекло к созданию заповедников.

Найдите нарушения лексической нормы.

Объясните, с чем они связаны.

1)В СМИ подробно возвращение мальчика.

2)Речь идёт о полном излечении алкоголизма и других заболеваний.

3)30 лет своей жизни она посвятила любимому театру.

4)В очередной раз открывая «Балтийские сезоны», мы можем с уверенностью

утверждать, что Калининграду свойственна театральная жизнь.

5)Неожиданный отъезд генерального директора взволновал всех.

6)Футболисты нашего клуба, хотя и ушли с поля не забив голов, показали отличную игру.

7)Несмотря ни на что, я был весёлым.

8)Многие товары, производимые в нашей области, идут на экспорт.

9)Юная актриса обворожительно красива!

10)Приветствуя победителя конкурса «Студенческая весна», публика выкрикивала : «Браво, Роман!

» 11)Это и привело к созданию заповедников.

В стихах Пушкина выражается уверенность и любовь к будущему России?

В стихах Пушкина выражается уверенность и любовь к будущему России.

Назвать нарушение лексической нормы.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

7. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

1) Эта проблема с каждым днем ухудшается.

2) Ссуда на покупку нового оборудования была предоставлена нашими заграничными партнерами.

3) В данном документе упоминаются также придворные постройки, которые умерший завещал своей дочери А.

4) На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания.

5) Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

Укажите предложения, в котором есть нарушение грамматических норм речи?

Укажите предложения, в котором есть нарушение грамматических норм речи.

А Мальчик с нашей школы победил в соревнованиях.

Б Этот роман более интересный, чем тот, который я прочиталараньше.

В Тургенев любил красоту русской природы и скучал по ней, когда жил в Париже.

Назовите и охарактеризуйте типы ошибок, связанных с нарушением лексических норм в речи?

Назовите и охарактеризуйте типы ошибок, связанных с нарушением лексических норм в речи.

Найдите нарушения норм сочетаемости, дайте правильный вариант?

Найдите нарушения норм сочетаемости, дайте правильный вариант.

1) полное ягод ведро 4) уверенность в себе 2) различный от других 5) действовать согласно приказа 3) радоваться победой в конкурсе.

Нарушение лексической нормы В стихах Пушкина выражается уверенность и любовь к будущему России?

Нарушение лексической нормы В стихах Пушкина выражается уверенность и любовь к будущему России.

Предложение «директор лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как?

Предложение «директор лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как.

Задание 3?

Отметьте примеры, в которых нарушены нормы культуры речи.

Разграничьте лексические и грамматические ошибки.

Объясните, с чем связаны те и другие ошибки.

Мы ехали окольными путями до дачи.

Мама сделала значительное замечание сыну.

Кабаева показала шикарную экспозицию.

Прецедент для этого уже был в нашей практике.

Найди и подчеркни однородные члены предложения в нашем парке красиво зимой, весной, летом и осенью?

Найди и подчеркни однородные члены предложения в нашем парке красиво зимой, весной, летом и осенью.

Выпишите однокорнные слова?

Выпишите однокорнные слова.

Скоро откроется футбольный сезон.

На мач приедут юные футболисты.

Футбол это игра смелых.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите нарушения лексической нормы?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

У нас в жизни много праздников, и в качестве поздравления мы дарим подарки, мы стараемся что бы он понравился тому, кому мы его дарим. Возникает вопрос, каким должен быть хороший подарок? Самое главное, он должен быть от всего сердца! Дарить нужно..

При открывании дверцы паро — конвекционной печки, будьте внимательны, выходит горячий пар. (Общ. Питание).

1) Книги ( что сделали? ) упали с полки. Книги упали с полки. 2) Занимался (чем? ) играми. Занимался играми. 3) Гулял(где? ) на воздухе. Гулял на воздухе. 4) Жарил шашлыки (где? ) у ручья. Жарил шашлыки у ручья. 5) Разговаривал ( о чём? ..

Навести два реченя з паронімами.

Здравствуй, мой дорогой друг! Я хочу рассказать тебе о моем любимом предмете в школе. Мне очень нравится русский язык! Он очень интересный и познавательный. Русский язык уходит корнями в далекое прошлое. Без национального языка невозможно полноц..

Учение свет, а неучение тьма. Смысл в том, что только знание может дать человеку жизненную энергию, только сознанием человека может жить, а иначе он лишь существует! )).

1) уж 2) не 3) неужели 4) же, не 5) как 6) даже.

1) Вот, уж 2) не, исключительно 3) Неужели 4) Не, же, не 5) Как 6) даже.

Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Сложное предложение с 2 — мя основами. Каштанка — подлежащее оглянулась, увидела — сказуемое полк — подлежащее шел — сказуемое солдат — дополнение по улице — обстоятельство п..

Биография писателя, в тысячи восемьсот девяносто седьмом году, автор повести, печатать в типографии, жить на какой — либо странице, несколько великолепных иллюстраций, орнамент на обложке, благодарить некого, какие — то искусные переплётчики, не разо..

ГДЗ §3 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 19 Прочитайте. Найдите нарушения норм.

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос.
Прочитайте. Найдите нарушения норм. Какие нормы нару-
шены в приведённых высказываниях? Исправьте их.
1) На ремонт школы нужны дополнительные средства. 2) Молодёжь, которая будет проживать в XXI в., сможет решить многие задачи. 3) Второй рассказ более смешнее первого. 4) Больной попросил врача налить себе воды. 4) Прочитав повесть И. С. Тургенева, меня прежде всего поразил её сюжет. 6) Ломоносов заметил о том, что богатство России будет произрастать Сибирью. 7) Всюду Печорина поджидает новая трагедия. 8) Раневская отказывается на предложение вырубить сад. 9) Мы узнали много интересных языковых фактов. 10) Я начну ответ изначально. 11) Катерина — протест «тёмному царству».

Прив) В физике есть только один вариант, и он такой;)
1) На ремонт школы нужны дополнительные средства.
(орфоэпическая норма) 2) Молодежь, которая будет жить в
XXI в., сможет решить многие задачи, (лексическая норма)
3) Второй рассказ смешнее первого, (грамматическая норма)
4) Больной попросил врача нать ему воды. (лексическая норма)
5) Когда я прочитал повесть И. С. Тургенева, меня прежде всего
поразил ее сюжет. (грамматическая норма) 6) Ломоносов заме-
тил то, что богатство России будет произрастать из Сибири.
(грамматическая норма) 7) Всюду Печорина поджидает новая
драма. (лексическая норма) 8) Раневская отказывается от пред-
ложения вырубить сад. (грамматическая норма) 9) Мы узнали много интересных языковых фактов. (орфоэпическая норма) 10) Я сначала отвечу. (лексическая норма) 11) Катерина — про-
тивовес «темному царству». (лексическая норма)

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5392174_najdite-narusenia-leksiceskoj-normy/

http://class.rambler.ru/temy-grekov-v-f/gdz-3-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-vopros-19-prochitayte-naydite-narusheniya-norm-38281.htm

Задание 1. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 2. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1. В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4. Публика сканировала: «Браво, Сильвини! »

5. Вся публика была уже в триумфе.

6. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

9. Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 3. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить, дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие. 2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья. 3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь. 4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок. 5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию. 6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

Они работали как самые отъявленные специалисты.

Наши воины совершили много геройских подвигов.

Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

Вся публика была уже в триумфе.

На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Тестовые задания

 Вариант 1

Паронимами не являются слова

а) идеалистический – идеалистичный

б) умственный – интеллектуальный

в) романтический – романтичный

г) криминальный – криминогенный

2. Правильно построены словосочетания

а) продвигать кого-либо по должности

б) повышать в должности

в) ввести деятельность

г) убедиться о достоинствах работы

3. Сочетаются с неодушевленными существительными слова

а) нестерпимый

б) удачливый

в) терпеливый

г) терпимый

4. Правильно построено словосочетание

а) свободная вакансия

б) монументальный памятник

в) хронометраж времени

г) обыкновенное чудо

5. Правильно построено предложение

а) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

б) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

в) Они сыграли главную роль в этой истории.

г) Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов.

6. Правильно построены предложения

а) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

б) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

в) Мы получили неожиданные результаты.

г) Спортсмен выполнил свои упражнения с пафосом.

7. Правильно построены предложения

а) Определить рейтинг политика непросто.

б) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

в) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

г) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

8. Правильными являются сочетания слов

а) самоотверженный проступок

б) главный приоритет

в) презентовать ценный подарок

г) тактический ход

9. Правильными являются сочетания слов

а) дельный взор

б) деловой вид

в) националистический бюджет

г) сатиричное произведение

10. Сочетаются с одушевленными существительными слова

а) шумовой

б) экономичный

в) шумный

г) громкий

Вариант 2

1. Лишним в синонимическом ряду является слово

а) неуч

б) невежа

в) профан

г) невежда

2. Синоним к слову плеоназм

а) избыточность

б) тавтология

в) образность

г) красочность

3. Правильно построены словосочетания

а) прыгать с парашюта

б) предпринять меры

в) заслужил известность

г) приобрел известность

4. Сочетаются с одушевленными существительными слова

а) маломощный

б) экономичный

в) экономный

г) задушевный

5. Правильно построено словосочетания

а) выдающийся виртуоз

б) высокий рейтинг

в) одеть пальто

г) заразная инфекция

6. Правильно построено предложение

а) Мы уделяем большое значение образованию наших школьников.

б) Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.

в) Это не играет никакого значения.

г) Фильм поможет зрителям получить мнение о России.

7. Правильно построены предложения

а) Нам не удалось предвосхитить эти события.

б) Результаты выборов будут подведены после решения суда.

в) Задачи, поставленные нами, достигнуты.

г) Командированные шумели в кабинете администратора

8. Правильными являются сочетания слов

а) главная суть

б) очевидный факт

в) памятный сувенир

г) тактическое обращение

9. Правильно построены словосочетания

а) гостиничный номер

б) лесистая река

в) предварительный аванс

г) практический цвет

10. Правильно построены словосочетания

а) скоропостижное решение

б) уменьшение стоимости

в) прыгать с парашюта

г) подорожание цен

ОТВЕТЫ к тестовым заданиям

Вариант 1

1. Б

2. Б

3. А

4. Г

5. В

6. В

7. А

8. Г

9. Б

10. В

Вариант 2

1. Б

2. А

3. Г

4. В

5. Б

6. Б

7. Г

8. Б

9. А

Упражнение 83*. Какой звук произносится на месте буквы «а» после твердых ши-

пящих?

дышать

321

9. Основы культуры речи

жалюзи

жара

жалеть

жасмин

пожалуй

ржаной

шары

шампанское

шагать

крыша

лошадей

сожаление

шапка

Упражнение 84*. железо жестяной больше

целиком

жена

желудок

шестисотый

танцевать

Прочитайте следующие слова, обращая внимание на необходимость произнесения в безударной позиции после твердых согласных на месте буквы «е» звуков [ыэ] или [ъ].

пожелание

жестокость

шептать

шестнадцать

шерстяной

цена

цеха

в столице

Упражнение 85*. Одинаково ли вы произносите подчеркнутые слова?

(7)чистота комнаты — частота колебаний; ( 2 ) примерять платье

примирять противников; (3) флаг развевается — ребенок развивается; ( 4 ) посветить фонариком — посвятить стихотворение юбиляру; (5) увидать лису — увядать в лесу

Упражнение 86*. Выпишите слова, в которых под ударением произносится звук [э].

афера

груженый

желоб

бытие

истекший год

истекший кровью

житие

маневры

наемник

кричит как оглашенный

одноименный

опека

никчемный оседлый

осужденный

платежеспособный

подключенный

современный

безнадежный

блеклый

Упражнение 87*. Среди приведенных ниже заимствованных слов выделите те, в которых при произношении сохраняется безударный звук [о].

аромат

боа

болеро

бордовый

бокал

вето

досье

какао

конкретно

конспект

концерт

коммюнике

модель

ноктюрн

оазис

поэт

радио

роман

рояль

соната

сонет

трио

фойе

фонема

322

II. Практическая часть

9. УпражнениеОсновы культуры88*.речиДанные слова распределите в две группы: с твердым и мягким323 произношением согласного перед буквой «е». Сравните свое

произношение с нормативным, указанным в ключе к заданию.

ателье, бассейн, бизнесмен, вундеркинд, генетика, гротеск, дебют, детектив, депо, интервал, кодекс, музей, модель, отель, паштет, претензия, сессия, теннис, терапевт, термин, фланель, шедевр, шинель, энергия, эстетика

Упражнение 89*. Определите, в каких случаях звук, обозначаемый буквой «I», произносится как [г] — взрывной; [г] — фрикативный; [к]; [х]; [в].

(1)гордый, гора, долго, нога, сапоги, грустить

(2)друг, долог, творог, набег, ногги, остричься

(3)легкий, мягкий, налегке, смягчить, легчайший

(4)Господи, благодать, Богу

(5)бухгалтер, ага, ого, эге

(6)далекого, тихого, большого, твоего, первого

Упражнение 90*. Какие комбинаторные процессы влияют на произношение согласных звуков в следующих словах:

(1)березка, дорожка, улыбка, перегородка, уловка, вчера, отгадать

(2)сделать, сбежать, просьба, молотьба, вокзал, футбол

(3)степь, нести, боязнь, зонтик, гонщик, кандидат

(4)бесшумно, без шапки, из шахты, сжигать, безжизненный, из жести

Упражнение 91. Прочитайте слова с учетом норм произношения сочетаний согласных.

(1)Отчизна, отчет, докладчик, летчик, переводчик, зодчий

(2)рассказчик, грузчик, перебежчик, мужчина, считать, расчистить, счастье

(3)дрожжи, вожжи, жжет, жужжать, дожди

(4)двадцать, отца, солдатский, увидеться, переписываются, смеется

Упражнение 92. Прочитайте слова, обращая внимание на мягкость губных согласных ([б], [п], [м], [в], [ф]), обозначенных буквой «ь». Твердое произношение ошибочно.

дробь

обувь

степь

семь

восемь

семьдесят

восемьдесят

поздравь

насыпьте

оставьте

добавьте

приготовьтесь

познакомьтесь

324

II. Практическая часть

Упражнение 93*. Распределите приведенные ниже слова на три группы: ( 1 )

возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн»; ( 2 ) возможно только произношение [шн] или [шн’]; (3 ) допускаются оба варианта произношения.

беспечный

библиотечный

булочная

верный

горчичник

двоечник

закадычный

конечно

конечный

копеечный

крошечный

Кузьминична

молочная каша

молочная кислота

нарочно

отличник

очечник

подвенечный

порочный

порядочный

пустячный

речник

скворечник

скучно

скучный

сливочный

стрелочный

табачный

троечник

убыточный

шапочное знакомство

яблочный

яичница

бездна

властный

окрестность

совестливый

проездной

ненавистный

честный

здравствуй

местный

частный

завистливый

солнце

радостный

жалостливый

сердце

эмигрантский

счастливый

сочувствовать

корреспондентский

чувство

президентский

милитаристский

гигантский

туристский

праздник

журналистский

поздно

лестница

допоздна

грустный

постный

Упражнение 95*. Среди следующих ниже заимствованных слов отметьте: ( а )

слова, в которых при произношении сохраняется двойной

согласный; ( б ) слова, в которых произношение двойного со-

Упражнение

Прочитайтегласноговариативнобращая.

внимание на сочетания трех и

94.

слова,

более

аббат

согласных:

ассимилировать

иммунитет

колли

манна (небесная)

иллюстрация

коллекция

массив

мусс

касса

массаж

профессия

суббота

масса

программный

террор

тонна

программа

терраса аллея

аппликация

сумма агрессия

диссертация

идиллия

галлюцинация

интеллект

ирреальный

Упражнение 96. Проверьте, правильно ли вы произносите следующие слова.

Прописными буквами выделена та часть слова, где часто до-

9. Основы культуры речи 325

пускается ошибка.

дермАТин

изнемоЖение

ИНИциатива

инцИДент

консТАТировать

компоСТировать

326

II. Практическая часть

компроМЕТировать

конкурентоспособный

НУмеровать

ПЕРСпектива

СТУдень

ТАБУрет

упаДОЧНический

ЧРЕЗвычайный

эКСкаватор

ЭСКалатор буДУщий

жажДУщий

слеДУЮщий

Акцентологические нормы Упражнение 97*.

Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Запомните место ударения в этих словах.

августовский алфавит аналог арбуз баловать буксировать бюрократия вахтер вероисповедание генезис гофрированный гусеница дефис джинсовый добыча договор дозвониться дозвонится досуг древко завидно задолго заиндеветь заискриться запломбировать заржаветь засорится значимый звонит иконопись индустрия исподволь испокон каталог кашлянуть костюмированный красивейший кремень кулинария кухонный лубочный мельком мизерный мускулистый мышление наверх намерение наотмашь некролог ненадолго обеспечение облегчить одновременно оптовый осведомиться откупорить отчасти памятуя плесневеть пломбировать предвосхитить принудить присовокупить ракурс рассредоточение симметрия снадобье уведомить ходатайствовать христианин цемент шасси

Упражнение 98*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на первый слог.

(7)

ракушка

(2)

ржаветь

(3)

силос

(4)

сумерничать

(5)

таможня

(6)

холеный

(7)

цепочка

(8)

цыган

(9)

черпать

(70) эксперт

Упражнение 99*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на второй слог.

(7)

кедровый (2) красивее (3) партер

(4) свекла

(5)

сливовый (6) столяр

(7) упрочение (8) ходатай

чистильщик

(70) щавель

Упражнение 100*. Отметьте номера слов с ударением на последнем слоге.

алкоголь (2) буксировать (3) воздухопровод (4) диспансер (5) жалюзи 6) полшага

(7)премировать (8) углубить

(9)усугубить (70) феномен

Упражнение 101. Определите значения следующих слов. Составьте с ними предложения.

атлас — атлас, броня — броня, вязанка — вязанка, занятый — занятой, ирис — ирис, клубы — клубы, кругом — кругом, образы — образа, языковой — языковый.

Упражнение 102. Произнесите словосочетания, обращая внимание на место

9. Основы культуры речи

ударения. 327

характерные особенности, удачная острота, ветреный день, посаженый отец, переносный смысл, лавровая роща, в голове хаос, призывной возраст, характерная роль, переходной мост, ветряная оспа, лавровый лист, подвижный ребенок, переносной микрофон, посаженный кустарник, парить ноги, призывный клич, острота зрения, языковое чутье, переходный возраст, угольный бассейн, неправильный прикус, парить в облаках.

Упражнение 103. Образуйте краткую форму мужского, женского, среднего рода и форму множественного числа прилагательных. Поставьте ударение.

до рошй — до рог — до рога — до рош — до роги

веселый верный высокий глубокий голодный далекий дружный молодой старый широкий

Упражнение 104*.

Отметьте номера слов, в которых ударение падает на по-

следний слог.

дешева

(2) права (3) светлы

( 4 ) редки

(5)

бледно

(6) длинны

(7) близка

(8) горек

Упражнение 105. Образуйте краткую форму мужского, женского, среднего рода и форму множественного числа страдательных причастий.

начатый — начат — начата — начато — начаты

созванный взятый занятый прожитый проданный

Упражнение 106*. Отметьте номера слов, в которых ударение не падает на последний слог.

взята

(2) придана

(3) начато

( 4 )

продано

(5)

принята (6) роздано

(7) раздана

(8) созданы

Упражнение 107*. Образуйте форму прошедшего времени мужского, женского и среднего рода и форму множественного числа данных глаголов. Поставьте ударение. Обратите внимание на глаголы, имеющие неподвижное ударение на основе.

брать — брал — брала — брало — брали выбрать — выбрал — выбрала — выбрало — выбрали

быть, включить, выдать, дать, жить, звать, ждать, пить, набрать, собрать, избрать, отдать, свить, сорвать, прослыть, приплыть, солгать, положить, тянуть

328

II. Практическая часть

Упражнение 108*. Отметьте те глаголы в форме женского рода прошедшего времени, в которых неверно поставлено ударение.

(7) жила (2) пряла (3) вила ( 4 ) отдала (5) звала

(6) пила (7) гнала (8) влила (9) взяла (70) ждала

Лексические нормы

Упражнение 109*. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения выделенных слов.

( 1 ) На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания. ( 2 ) Нельзя забывать, что наши товары идут на ИМПОРТ. (3) Некоторые из опрошенных указали, что их не устраивает уровень житья. ( 4 ) Выводы и предложения докладчика были основанными. (5) В конце учебного года всем раздали списки рекомендательной литературы. (6) Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги. (7 ) Железнодорожные билеты были заранее уплачены. ( 8 ) Дипломант успешно защитил работу. ( 9 ) Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде парка. ( 1 0 ) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.

Упражнение 110. Найдите и устраните ошибки, обусловленные неточным употреблением слов. В случае затруднения обращайтесь к словарям.

( 1 ) Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее. ( 2 ) В президиуме — люди, обреченные властью.

(3) Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный звук. ( 4 ) Статья посвящена исследованию урожденных рефлексов. (5) Здравицы Крыма и Краснодарского края вновь открыты для отдыхающих. ( 6 ) Вперед подумай, а потом отвечай. ( 7 ) Пальто пошито у хорошего мастера. (<5) Вся публика была уже в триумфе. ( 9 ) Зал аплодировал и сканировал: «Браво!» ( 1 0 ) Он нарочито не пришел на субботник.

Упражнение 111. Установите разные значения следующих слов по 4-томному академическому «Словарю русского языка» или «Словарю русского языка» С.И. Ожегова. Отметьте, в каких функциональных стилях употребляется каждое из значений этих слов. Составьте с ними предложения.

школа

курс

область

возвышаться

существенный

Упражнение 112. Приведите примеры однозначных слов-терминов из той области науки, которой вы занимаетесь.

Упражнение 113. Установите прямые и переносные значения слов в данных словосочетаниях, тонкая струна, тонкая натура, тонкий слух светлое

будущее, светлая комната, светлое платье, светлое воспоминание

мелкий собственник, мелкая посуда, мелкая река, мелкие заботы329

9. Основы культуры речи

ком глины, свернуться в ком, ком подкатил к горлу бросать обвинение, бросать камни, бросать подкрепление

Упражнение 114*. Найдите в предложениях слова, употребляемые в переносном значении. Определите тип переноса: метафора, метонимия, синекдоха. На чем основан перенос значения?

( 1 ) Наши спортсмены привезли с соревнований по фигурному катанию золото и серебро. ( 2 ) Зал рукоплещет. (3 ) На сцену вышла первая скрипка. ( 4 ) Въезд в город был перекрыт шлагбаумом.

( 5 ) Теплое участие друзей поддержало эту семью в трудное время.

( 6 ) Свинцовые тучи нависли над полем. ( 7 ) Ростов — крупный железнодорожный узел. ( 8 ) На выставке представили иллюстрированное издание словаря. ( 9) Воздух обжигает лицо легким морозом. ( 1 0 ) В подарок юбиляру купили пейзаж хорошей кисти.

Упражнение 115*. Определите значения выделенных слов. Укажите, к какому явлению — многозначности или омонимии — относятся эти слова. Ответ аргументируйте.

( 1 ) Нота до. Папка с нотами. Дипломатическая нота. Истерические ноты в голосе. Петь по нотам. ( 2 ) Крепость характера. Крепость металла. Вооруженная крепость. Крепость раствора.

(3) Косить траву. Эпидемия косила людей. Косить на левый глаз. Платье сбоку косит. ( 4 ) На Неве развели мосты. Суд развел супругов. Гостей надо развести по домам. Туристы развели костер. (5) Лодка заплыла в бухту. Гуси заплыли жиром. Свеча заплыла воском. Пруд заплыл тиной.

Упражнение 116. Объясните значения омонимов с помощью толковых словарей

и Словаря омонимов русского языка. Составьте предложения.

акция, вал, вид, гриф, град, дача, класс, мешать

Упражнение 117. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений.

(1) «Выражение лица» — «особый взрывной снаряд». (2) «Чувство меры в поведении человека» — «метрическая единица в музыке». (3) «Съедобная часть некоторых растений» — «эмбриональное состояние человека». (4) «Провести некоторое время за чтением» — «выражать преклонение перед кем-либо».

Упражнение 118*. Выделите доминанту в синонимических рядах. Там, где это возможно, распределите синонимы по степени интенсивности.

вспыхнуть — зажечься — заняться — запылать — загореться — воспламениться — засветиться зажечься — засветиться — загореться — заняться — вспыхнуть — воспламениться — запылать

330

II. Практическая часть

(1)беспокойство, волнение, тревога, смятение

(2)самостоятельный, независимый, свободный

(3)блестеть, сверкать, сиять, искриться

(4)маленький, крохотный, микроскопический, малый, миниатюрный

(5)ближний, близкий, недалекий, близлежащий, соседний

(6)необъятный, непомерный, огромный, большой, крупный, гигантский, исполинский

(7)печаль, меланхолия, грусть, скорбь, отчаяние

(5)преимущество, превосходство, преобладание, перевес, первенство

Упражнение 119. Составьте синонимические ряды со следующими словами-до- минантами.

безграничный, вежливый, громкий, доказательство, множество, постоянный, приобретать, прочный

Упражнение 120*. Из данных синонимических рядов исключите слова, характерные для разговорной речи.

(1)давний, древний, незапамятный, давнишний, старый, прежний

(2)думать, размышлять, мозговать

(3)толстый, солидный, упитанный, грузный, дородный, пузастый

(4)ходатайствовать, просить, молить, канючить, хлопотать

(5)превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить

(6)изучить, проработать, освоить, пройти, постичь

(7)спрятаться, схорониться, затаиться, укрыться, притаиться

Упражнение 121. Сравните сферу употребления следующих синонимов:

амплитуда — отклонение

родители — предки

дорога — большак

желтуха — гепатит

хороший — клевый

медикаменты — снадобья

руль — баранка

Упражнение 122. Определите стилистическую окраску слов, образующих синонимические ряды (обращайтесь к словарям):

(1)масса, уйма, прорва, обилие, множество, бездна

(2)растранжирить, израсходовать, ухнуть, истратить, разбазарить, промотать, просадить

(3)нонсенс, ерунда, чушь, бессмыслица, ахинея

Упражнение 123. Подберите синонимы к разным значениям многозначных слов.

Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был…

Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был допущен (использование слова без учёта его значения, неуместное употребление заимствованных слов, многозначных слов, омонимов, неправильный выбор синонима, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, разрушение структуры фразеологизма и нек. др.).

1. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго.

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

3. Нередко можно видеть людей, неосмотрительно пренебрегающих правилами уличного движения.

4. Резюмируя, можно кратко обобщить: мероприятие удалось.

5. Новая телевизионная программа ежемесячно регулярно знакомит зрителей с новыми кинофильмами.

6. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учёными.

7. В городе построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.













в разделе Русский язык


Задание 18: Выписать слова, употреблённые без учёта их семантики.

Заменить словами с соответствующим значением

В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

Вся публика была уже в триумфе.

Если бы директором колледжа был я, то я бы выделял большое внимание студентам.

Рассказы, на которые я мог бы упереться, были ещё не напечатаны.

Они только выполняли свою должность.

Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.

Женщина ушла в кредит на время воспитания ребёнка.

Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

Создаётся впечатление, что он опаздывает на работу нарочито.

Для Маши был предназначен учитель.

Выражение лиц людей было прискорбным.

Все слушали его с внимательностью.

Картина вызывает грустное и жалкое настроение.

Дети стали разыскивать дорогу домой.

Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

Ребята стали делать костры на берегу реки.

Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

Они обнаружили записку Евгения с прошением Катиной руки.


Предмет: Русский язык,


автор: Lynx77777

Ответы

Автор ответа: alinasapar





2

2.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
Импорт — это ввоз товара в страну из других стран. Это значит, в предложении написано » Наши товары ввозятся к нам».

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: soulmrrs

Спиши слова, вставляя н или нн. Графически докажи правильность выбора. дач…ый,зим…ий,
ра…ий,глаз…ой,прошлогод…ий,вечер…ий,карма…ый,тума…ый, позд…ий,звёзд…ый,вод…ый,лес…ой,каме…ый, дли…ый,ум…ый,мест…ый.
Образец: осе…ий-осенний

18 дней назад

Предмет: Русский язык,
автор: Anita1115042

Составте связный текст из трёх предложений , употребив местоимения МЫ в разных падежах.

18 дней назад

Предмет: Другие предметы,
автор: люзик

что не использует графика
а) пятно б) оттенок в) точка г) линия

18 дней назад

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: katsumy

84 есеп помогите пожалуйста​

5 лет назад

Предмет: Математика,
автор: angel1angel

Помогите пожалуйста теперь номер 5.4 решить

5 лет назад

Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был допущен (использование слова без учёта его значения, неуместное употребление заимствованных слов, многозначных слов, омонимов, неправильный выбор синонима, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, разрушение структуры фразеологизма и нек.

Др. ).

1. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго.

2. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

3. Нередко можно видеть людей, неосмотрительно пренебрегающих правилами уличного движения.

4. Резюмируя, можно кратко обобщить : мероприятие удалось.

5. Новая телевизионная программа ежемесячно регулярно знакомит зрителей с новыми кинофильмами.

6. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учёными.

7. В городе построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.

Вы перешли к вопросу Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был допущен (использование слова без учёта его значения, неуместное употребление заимствованных слов, многозначных сло?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
7. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Эта проблема с каждым днем ухудшается. 2) Ссуда на покупку нового оборудования была предоставлена нашими заграничными партнерами. 3) В данном документе упоминаются также придворные постройки, которые умерший завещал своей дочери А. В. Петровой. 4) На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания. 5) Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика


8

Исправьте предложения с речевыми лексическими ошибками, укажите, какой вид ошибки был допущен (использование слова без учёта его

значения, неуместное употребление заимствованных слов, многозначных слов, омонимов, неправильный выбор синонима, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, разрушение структуры фразеологизма и нек. др.).

1. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго.
2. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
3. Нередко можно видеть людей, неосмотрительно пренебрегающих правилами уличного движения.
4. Резюмируя, можно кратко обобщить: мероприятие удалось.
5. Новая телевизионная программа ежемесячно регулярно знакомит зрителей с новыми кинофильмами.
6. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учёными.
7. В городе построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.

1 ответ:



0



0

2.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
Импорт — это ввоз товара в страну из других стран. Это значит, в предложении написано » Наши товары ввозятся к нам».

Читайте также

В свободное время я читаю, удобно располагаясь в кресле.
Мы узнали много интересного об истории нашего города, отыскав в библиотеке старую книгу.
Я читаю много книг, выписывая интересные мысли из них в свой дневник.

Деепричастные обороты подчеркни, как обстоятельство. Они во всех предложениях стоят после запятой, до точки

Стилистическая роль причастий в русском языке своеобразна. Эта форма передает смысловую точность, сжатость, лаконичность речи, вносит в текст элементы книжности. Экспрессивную окраску, заложенную в грамматической природе причастия, отмечали писатели, ученые.Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Зачем нужны причастия» Что такое причастный оборот Что такое литота Для чего нужны наречия в русском языке На выразительность причастий указывал еще А.С. Пушкин, и в своей прозе он тонко пользовался этими формами. По мнению Григоровича с помощью причастного оборота дорисовывается общая картина, оно незаменимо для живописной передачи действия. Особенности стилистического употребления причастия, его самобытность отмечены еще одним русским писателем К.Д. Ушинским, который писал, что эту форму придумал русский народ в своем стремлении действовать на чувства слушателя. Ученые лингвисты XIX-XX веков также высоко оценивают стилистические возможности причастия.В основном причастия употребляются в книжной речи, что объясняется историей возникновения. Основные их разряды относятся к элементам литературного языка, заимствованного из старославянского. Это прослеживается в ряде их фонетических особенностей (наличие «щ» в причастиях). На связь этой части речи со старославянским языком указывал еще Ломоносов, который писал, что все причастия образованы только от славянских глаголов. Современные причастия образуются от любых глаголов, в т.ч. от новообразований («яровизирующий»).Причастия употребляются в высоких стилях речи, они не встречаются в разговорной речи и отсутствуют в диалектах. Исключение составляют краткие причастия в прошедшем времени страдательного залога («принесен», «налит», «написан»), которые широко применяются в бытовой речи и встречаются в диалектах.Для книжного же стиля эта форма представляет собой одно из необходимейших средств лексики, т.к. она способствует сжатости речи, и дает возможность заменять придаточные предложения причастными оборотами. Очень широко такие обороты используются в периодике, особенно в газетах.<span>Признавая большие возможности в стилистике причастий, современные ученые в то же время указывают, что их нагромождение может затемнять саму мысль текста.</span>

Ответ:

Ваше задание не полностью. Поэтому отвечу на часть вопроса. Монолог-это речь одного человека, а диалог-это разговор двух и более лиц.

Если человек разговаривает с кем то, то это диалог. Если рассуждает сам собой, то это монолог

Объяснение:

Этот человек называется хитрый

Мальчик читает.
Мальчик увлеченно читает.

Тип A25 № 875

i

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Девушка обернулась назад и увидела подругу.

2) В перерыве антракта мы вышли в фойе.

3) Сюжеты для своих произведений античные писатели обычно брали из мифологии.

4) Наши товары идут на импорт в разные страны мира.

5) Значительная часть материка расположена в умеренном климатическом поясе.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Определим, в каких предложениях речевые нормы нарушены.

1)   Девушка обернулась назад и увидела подругу. — лишнее слово «назад»

2)   В перерыве антракта мы вышли в фойе. — антракт  — это и есть «перерыв»

3)   Сюжеты для своих произведений античные писатели обычно брали из мифологии.

4)   Наши товары идут на импорт в разные страны мира. — на экспорт, а не импорт

5)   Значительная часть материка расположена в умеренном климатическом поясе.

Правильный ответ указан под номером 124

Определяем и исправляем типичные ошибки, связанные с нарушениями лексических норм языка и речевой избыточностью.

Автор: Полякова Татьяна Владимировна

Цель работы: рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка;  совершенствовать умения исправления ошибок, связанных с данными нормами

Для выполнения работы необходимо знать:  понятия «лексическая норма», «речевая избыточность»

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Лексические нормы (нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Соблюдение лексических норм – важнейшее условие точности речи и её правильности.

Выделяется несколько видов  ошибок  в употреблении слов.

  1. Нарушение лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб, черствый человек, но не черствый торт или черствый друг. Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость, но не можем говорить глубокий день или глубокая юность.
  2. Смешивание паронимов. Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга (нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал).
  3. Неточности словоупотребления. Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова, либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена).
  4. Плеоназмы – слова, близкие по смыслу и поэтому логически лишние (свободная вакансия, горячий кипяток, памятный сувенир).
  5. Тавтология – повторение однокоренных или одинаковых слов (организовать организацию, изобразить образ).
  6. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания (В кабинете висели <портреты>русские писатели).

ХОД РАБОТЫ

Задание 1.  Отредактируйте предложения.

  1. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.

  1. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

  1. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

  1. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.

Задание 2.  Составьте словосочетания с данные паронимами. За справками обращайтесь к словарям паронимов или словарям трудностей русского языка.

Артистический – артистичный, архаический – архаичный, асимметрический – асимметричный, завладеть – овладеть, обессилить –обессилеть, стать – встать, основать – обосновать, героизм – героика – героичность, тема – тематика, реально – реалистически, индивидуальный –индивидуалистический, оклик – отклик, соседний – соседский.

Задание 3.  Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

  1. В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
  2. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
  3. Вся публика была уже в триумфе.
  4. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
  5. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
  6. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  7. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 4.  Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления.

Задание 5.  Выполните задания в тестовой форме

  1. В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить информативный?

А) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной телепрограммы.

В) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной.

Г) Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

  1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

  1. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны.

  1. В каком предложении вместо слова безобидный нужно использовать необидчивый?

А) Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидным человеком.

Б) Шутки брата далеко не всегда были безобидны.

В) Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.

Г) Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.

  1. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

  1. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

  1. В каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний?

А) Однажды, в будничный день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег.

Б) Из одной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более однообразную и скучную.

В) Этот художник значительное место отводит изображению будничной стороны войны..

Г) «Вот мы и приехали домой»,- уже другим, будничным голосом сказал капитан.

  1. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) дать отпор

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

  1. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) придерживаться точки зрения

Б) вынести приговор

В) оказать покровительство

Г) играть большое значение

ВЫВОД по результатам работы: перечислите основные ошибки   нарушения лексических норм языка.

Контрольные вопросы:

  1. Как вы понимаете словосочетание «речевая избыточность»?
  2. К каким словарям нужно обращаться, чтобы избежать нарушения лексических норм языка?

исправте ошибки в предложении

Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
Телевизионная программа, ежемесячно, регулярно знакомит зрителей с новинками литературы

  • ошибка
  • предложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не бойся делать ошибки бойся повторять
  • Наши спортсмены завоевали мировой рекорд речевая ошибка
  • Не боимся мы его великана твоего укажите ошибку
  • Наши ошибки это наш опыт
  • Не активируется виндовс 7 код ошибки 0x80072f8f