Наташа одела спецовку электросварщика исправьте ошибку

Lika


4.9

1110 отзывов

Рейтинг:
195 967

2) Они оказались в  худшем положении. 3) Наташа надела спецовку электросварщика. 5) Народ терпел двойной гнет. 7) Хищническое (варварское) истребление лесов привело к образованию оврагов.  9) В конце собрания слово предоставили профессору Сергееву.  10) За проделки кота прозвали Ворюгой.Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ звёздочкой

Особенности официально-делового стиля речи
Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)
Заявление подано от…
А) Олега Мицкевич (Мицкевич)
В) Натальи Седых (Седых)
С) Константина Живаго (Живаго)
Д) Антонины Венда (Венда)

Ответ:я думаю под буквой «А»- Олега Мицкевича, так как не склоняются фамилии на: -аго,-ако,-яго,-ых,-их,-ово.

2. Деловое письмо
Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, тогда вы
напишите…
А) резюме
В) объяснительную записку
С) заявление
Д) автобиографию

Ответ:Буква «С»-заявление

3. Реклама в деловой речи
Определите, что не является визуальной (зрительной) рекламой.
А) световая
В) фотореклама
С) печатная
Д) радиореклама

Ответ:под Буквой «Д»-радиореклама.

4. Речевой этикет в документе и деловые переговоры
Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета. Первыми приветствуют:
А) младшие по возрасту — старших
В) младший по должности – старшего
С) женщина — мужчину
Д) член делегации — ее руководителя

Ответ: женщина — мужчину или мужчина-женщину всегда приветствуют первыми
младшие по возрасту — старших- приветствуют вторыми
младший по должности – старшего- приветствуют третьими
член делегации — ее руководителя (независимо от того, своя делегация или зарубежная)-приветствуют последними.

Культура речи
5. Нормы современного русского литературного языка: морфологические нормы
Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:
Маша — большая СЛАСТЕНА.
А) мужского
В) женского
С) общего
Д) среднего

Ответ: я считаю, что» Маша — большая СЛАСТЕНА»- женского рода -«В», так как все существительные в предложении отвечают на вопрос-кто?

6. Нормы современного русского литературного языка: морфологические нормы имени числительного
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А) На Венере день и ночь продолжается по сто семнадцать земных суток, то есть более, чем по
восемьсот часов.
В) Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут.
С) Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край.
Д) Главная бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.

Ответ:я думаю предложение под буквой «Д»

7. Задание Нормы современного русского литературного языка: лексические нормы
В каком случае нарушение лексической сочетаемости является ошибкой?
А) отменный негодяй
В) очевидное-невероятное
С) экспонаты выставки
Д) живой труп

Ответ: думаю, что все-таки под буквой»В»-очевидное-невероятное.
Очень благодарен Вам за помощь!

Лексические ошибки. Задание. 1. Наташа одела спецовку сварщика.
2. Мы позвали соседнего мальчишку Леньку.
3. Мы подошли к лесистому озеру.
4. Ярко изображены в романе образы главных героев.
5. Сообщество должно представлять единый монолит.
6. Вы получаете обратный бумеранг.
7. Богатая роскошь природы не трогала старика.
8. Необычный феномен могли наблюдать жители Красноярска.
9. Студенты записали песни коренных аборигенов Севера.
10. Маска плотно укрывает лицо вратаря.
11. Участники с большим интересом поинтересовались о перспективах.

Работаем над нормами языка

5, 6, 8 задания

Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте эти ошибки.

1. В полку царило воинствующее настроение.

2. До[1]казанная опытом гипотетичность становится научной теорией.

3. Когда вокруг тебя пустыня, когда еще далек привал, в тебе рождается гордыня: вот, дескать, где я побывал (В. Берестов).

4. Народ терпел двойственный гнет.

5. Наташа одела спецовку электросварщика.

6. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений.

7. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.

8. Речь его одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории.

9. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову.

10. Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.

Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Весь цвет элиты, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия, главная суть, суть дела, электорат избирателей, штурвал руля, совместное сотрудничество, госпитализировать в больницу.

От данных существительных образуйте форму(-ы) имени[1]тельного падежа множественного числа. Расставьте ударе[1]ния.

 Автор, прожектор, байкер, вексель, крейсер, воз, офицер, бухгалтер, год, договор, инженер, шофер, инспектор, диспетчер, директор, лектор, отпуск, катер, лифт, торт, порт, профессор, слесарь, токарь, трактор, тенор, цех, якорь, каталог, плинтус, паспорт, редактор, джемпер, почерк, свитер, ордер, шило, шулер, библиотекарь, клапан, выбор, бал, брелок, веер, вензель, вертел, витраж, герб, дизайнер, жезл, желоб, жемчуг, жернов, житие, заем, инок, ирис, ковчег, конус, костел, крем, лоскут, монтаж, образ (икона), образ (в литературе), остов, пепелище, пиршество, просвира, пустошь, ракурс, стремя, холст.

Стилистика и редактирование

Ошибки в употреблении слов-паронимов. Различия между значением и употреблением форм множественного числа. Использование омонимов и паронимов и их стилистическая функция. Употребление иноязычных слов, источник их происхождения и уместность употребления.

Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Задание 93

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Список литературы

Задание 9

Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте эти ошибки

Ответ:

1.Исследования почвы облегчают определение недостатка питательных веществ.

2. В полку царило воинственное настроение.

3. Доказанная опытом, гипотеза становится научной теорией.

4. Когда вокруг тебя пустыня, когда еще далек привал, в тебе рождается гордость: вот, дескать, где я побывал (В. Берестов).

5. Народ терпел двойной гнет.

6. Наташа надела спецовку электросварщика.

7. Множество факторов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений.

8. Хищническое истребление лесов привело к образованию оврагов.

9. Речь его одинаково эффективно действовала на самые разные аудитории.

10. В конце собрания слово предоставили профессору Дьяконову.

11. Былые заслуги здесь во внимание не принимаются.

Задание 10

В значении слов отражаются различные явления действительности. Найдите предложения, в которых слова не соответствуют предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических форм

Ответ:

1. Началась избирательная кампания.

2. В парке было посажено тридцать два дерева.

3. Он познакомился с поколением новейших компьютеров.

4. Депутаты приняли важное решение, которое способствует исправлению отмеченных недостатков.

5. Передавали «Седьмую симфонию». Тысячи ленинградцев собрались у приемников.

6. Бабушка ласково кивает с добрым морщинистым лицом.

7. В зале в основном были люди почтенного возраста, т.е. многолетние читатели «Знамени».

8. На очередном заседании Клуба книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».

9. Эта борьба ведется под лозунгом защиты прав человека.

10. Сделавшись революционеркой, Ниловна стала привлекать внимание сыщиков.

Задание 11

Прочитайте высказывания, встретившиеся в современных радио- и телепередачах. Что неправильно в этих высказываниях?

Ответ:

1. Для решения этой задачи необходимы дополнительные средства.

2. Не могу согласиться с тем, что говорил предшествующий докладчик.

3. Большое внимание в войсках отводится боевой подготовке солдат, именно это занимает большую часть времени.

4. В современных переводах много языковых неточностей.

5. Такой разносторонний орган, как конференция по разоружению, можно было бы использовать по назначению.

6. Хочу подчеркнуть то, что сейчас особенно важно.

7. Гражданам, которым что — либо известно о местонахождении Муратова, просьба позвонить по телефону.

8. Многие приняли участие в крестном ходе.

Задание 12

От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Выделите существительные, имеющие варианты.

Ответ:

Автор — авторы;

Бухгалтер — бухгалтеры

Вексель — векселя

Воз — возы

Инспектор — инспекторы — инспектора

Год — годы — года

Директор — директора

Доктор — доктора

Катер — катера

Кивер — кивера

Китель — кители — кителя

Корпус — корпуса

Купол — купола

Отпуск — отпуска

Паспорт — паспорта

Профессор — профессора

Порт — порты

Сектор — секторы — сектора

Слесарь — слесари — слесаря

Сторож — сторожа

Тенор — теноры — тенора

Тополь — тополя

Торт — торты

Флигель — флигели — флигеля

Шофер — шофера — шоферы

Шулер — шулеры

Якорь — якоря

Ястреб — ястребы — ястреба

Задание 13

Установите различия между значением и употреблением форм множественного числа данных ниже слов. Составьте с ними предложения.

Ответ:

Зубы — костное образование, во множестве расположенное в ротовой полости большинства позвоночных.

Зубья — острый выступ

Зубы предназначены для захвата, удержания и пережёвывания пищи.

У пилы затупились зубья.

Корни — подземный орган растения.

Коренья — корни некоторых корнеплодов (пастернака, петрушки, сельдерея и т.п.), употребляемые в пищу.

У саженца засохли все корни.

Повар добавил в суп коренья петрушки.

Образы — порядок, способ, метод, организация.

Образа — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания.

В голове художника возник образ новой картины.

Прихожане восхищенно смотрели на образа.

Поясы — лента, шнур, ремень или пришитая полоса ткани, охватывающая талию, для завязывания, застегивания одежды.

Пояса — часть поверхности земного шара: (1) зона в 15 градусов шириной между двумя меридианами, (2) зона между параллелями, характеризующаяся определёнными физико-географическими, климатическими особенностями; зона распространения, нахождения чего-либо.

Затянем поясы потуже.

Земля делится меридианами на двадцать четыре пояса.

Соболи — Хищный зверёк сем. куньих с ценной шелковистой буро коричневой шерстью.

Соболя — Мех, шкурка этого животного; изделие из него.

Ходить в соболях.

Охотиться на соболя.

Тоны — звук, порождаемый периодичным колебанием воздуха, музыкальный звук, в отличие от шума.

Тона — звук, шум работающего сердца; характер этого звука, шума.

В работе сердца прослушивались глухие тона.

Высокие тоны.

Хлебы — такой продукт в виде изделия какой-нибудь определенной формы.

Хлеба — растение, из зерен которого изготовляется мука и крупа, злак.

Хлеба уродились.

Ставить хлебы в печь.

Задание 14

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.

Ответ:

Англичане — англичан

Апельсины — апельсинов

Баклажаны — баклажанов, баклажан

Буряты — бурят, бурятов

Вафли — вафель

Гектары — гектаров

Гренадеры — гренадер, гренадеров

Гусары — гусар, гусаров

Заморозки — заморозок

Калмыки — калмыков

Килограммы — килограммов, килограмм

Кочерги — кочерёг

Лезгины — лезгин

Мандарины — мандаринов

Микроны — микронов, микрон

Носки — носок

Полотенца — полотенец

Рельсы — рельсов, рельс

Рентгены — рентгенов, рентген.

Сапоги — сапог

Свечи — свечей, свеч

Томаты — томатов

Туркмены — туркмен, туркменов

Туфли — туфель

Уланы — улан, уланов

Чулки — чулок

Цапли — цапель

Якуты — якутов

Ясли — ясель

Задание 15

Приведите примеры использования омонимов и паронимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию.

Ответ:

1. «В пользу размещения декоративных растений в детской комнате говорит многое». («Материнство»,№ 4/5-2010 г.)

Декоративный, прил.1. Предназначенный, служащий для украшения. 2. Живописный, картинный, нарядный, эффектный. 3.Относящийся к декорациям, к оформлению сцены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Национальность устойчивая историческая общность логическая ошибка
  • Наша речка глубока и широкая где ошибка
  • Наташа и анатоль ошибка
  • Националистическая культура ошибка
  • Наша ошибка носов