Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении броска

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 36. Техника броска баскетбольного мяча

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • виды бросков в баскетболе;
  • техника выполнения базового броска;
  • типичные ошибки при выполнении броска;
  • командное взаимодействие при выполнении броска;
  • психологические аспекты.

Урок посвящён технике броска в кольцо; важности правильной техники броска для попадания мяча в корзину и для победы в игре.

Глоссарий

Штрафной бросок бросок, выполняемый баскетболистом после нарушения правил игры командой противника и назначения судьей штрафного броска.

Бросковая рука рука, которой игрок совершает бросок мяча.

Блок-шот блокировка мяча защитником, допускаемая правилами игры.

Слэм-данк бросок сверху вниз, выполняемый вплотную к кольцу.

Добивание корректировка траектории мяча, ведущая к его попаданию в корзину, после неудачного броска.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 09.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Бросок в баскетболе без преувеличения можно назвать самым важным элементом игры. Но мало просто бросить мяч – надо, чтобы мяч попал в корзину. А для этого мяч надо бросать правильно. Базовая техника включает правильное удержание мяча (на пальцах руки, не касаясь ладони), правильное положение руки (локоть направлен в сторону цели), слежение за целью во время броска и до него.

Броски классифицируют по удалённости от корзины, по характеру движения игрока, по движениям рук и т.д.

Бросок одной рукой подходит как для близкой, так и для средней дистанции. Именно элементы броска одной рукой чаще всего используются в современной игре. У правшей бросковая рука правая, у левшей – левая.

Бросок двумя руками от груди выполняют с дальних дистанций. Мяч удерживается с противоположных сторон мяча широко расставленными пальцами. При броске руки резко выпрямляются в направлении цели, пальцы рук завершающим движением придают мячу обратное вращение.

Бросок в прыжке применяется на средней дистанции при активном противодействии противника и похож на бросок одной рукой. Прыжок выполняется двумя ногами, либо ногой, разноимённой с бросковой рукой. Бросок производится в высшей точке прыжка.

Бросок в движении используется с близкой дистанции. Мяч удерживается обеими руками вплоть до начала прыжка. Толчковая нога, как и в предыдущем случае, разноимённая с бросковой рукой.

Бросок двумя руками над головой применяется на близкой и средней дистанции при плотной опеке игрока защитниками противника. Этот вид броска также часто применяется в прыжке.

Бросок крюком – эффективный, но сложный вид броска, выполняемый круговым движением руки снизу-вверх на близких и средних расстояниях при плотной опеке противником. Обычно применяется упрощённый вариант этого броска – полукрюк. При полукрюке бросок выполняется из положения полубоком к кольцу, бросок используется на близких расстояниях. В прыжке игрок совершает круговое движение рукой с мячом от плеча вверх, направляя его в корзину.

Бросок из-под кольца совершается вплотную к корзине. По технике исполнения чаще всего схож с броском полукрюком, с тем отличием, что во время прыжка корзина находится вплотную к игроку (иногда даже прямо над его головой).

Бросок сверху (слэм-данк) выполняется вплотную к корзине игроками, способными в прыжке поднять мяч выше уровня кольца. Этот бросок практически невозможно блокировать.

Кроме собственно бросков в баскетболе существует приём, называющийся добиванием. Когда бросок завершился неудачно, мяч отскочил от кольца или щита, но ещё близко к ним, игрок атакующей команды, находящийся под кольцом, может подправить траекторию мяча, отправив его в корзину.

Хорошей техники броска не всегда достаточно для попадания в корзину – ситуация в реальной игре далека от тренировок. Игроку мешают защитники противника, он кидает мяч из непривычных позиций, он может быть уставшим от темпа игры и физических нагрузок. Всё это снижает шанс удачного броска.

Многие начинающие баскетболисты делают ошибку, забывая о необходимости командной игры. Игрок должен уметь трезво оценивать свои шансы на удачный бросок и постоянно следить за ситуацией на поле, за положением игроков как своей, так и противоположной команды. Если шансы на удачный бросок невелики, лучше передать мяч тому игроку, у кого ситуация выгоднее.

Нельзя забывать и об ответственности, которая попадает в руки игрока вместе с мячом. Игрок должен уметь быстро, осознанно и ответственно принимать решение – бросать мяч в корзину или передать другому игроку. И здесь следует принимать во внимание всё – и шанс попадания, и уровень соревнований, и текущий счёт, и настрой команды, и т. д.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Бросок на дальней дистанции

Какой из бросков применяется на дальней дистанции при отсутствии противодействия защитников? Составьте правильный ответ из представленных элементов.

Решение. На дальней дистанции наиболее эффективен бросок двумя руками с места.

2. Баскетбольные термины

Найдите баскетбольные термины.

Решение.

Термины: бросок, блокшот, слэмданк, добивание.

Методическая разработка на тему:

«Бросок в баскетболе»

                                                                                                  Разработал: учитель физической культуры

                                                                                                                              Истомин Матвей Сергеевич

                                                                    Санкт-Петербург 2019

                                                                             Введение

Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Применение множества игровых заданий на уроке создают ситуацию успеха практически на каждом занятии, а групповые упражнения развивают коммуникативные возможности обучающегося. Для поддержания интенсивности и высокой плотности на уроке я чаще всего использую поточный метод, который позволяет, сохраняя моторную плотность, проводить индивидуальный контроль выполнения заданного действия. Изучение технического элемента провожу на примере конкретного игрового момента, а при выполнении задания в парах — использую взаимоконтроль. Осмысленность обучающимися двигательного навыка в контексте с игровой ситуацией мотивирует их на более качественное освоение изучаемого элемента. Баскетбол – командный вид спорта, который наиболее четко формирует коммуникативные качества человека. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений обучающихся, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться как на уроках, так и в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Особенности баскетбола как средство физического воспитания

 Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является самым эффективным средством для всестороннего физического развития. Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм, воспитанием молодежи. В основе баскетбола лежат естественные движения — бег, прыжки, броски, передачи. Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей, начиная с детских садов, а игры с мячами — с двухлетнего возраста. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов. 6 Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развивать способности к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у баскетболистов умения управлять эмоциями, не терять контроля над своими действиями. Каждый игрок на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитания творческой инициативы у занимающихся. Не следует забывать о том, что из всех командных видов спорта баскетбол более других предрасположен к тому, чтобы выставлять напоказ индивидуальные способности и дриблинг. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований. Эта особенность имеет наибольшее значение для воспитания дружбы и товарищества, и вырабатыванию привычки подчинять свои действия интересам команды. Баскетбол получил широкое распространение во всем мире, с каждым годом возрастает интерес к занятиям этим видом спорта, усиливается конкуренция на международной арене. Последнее вызывает необходимость 7 совершенствования методики спортивной тренировки с учетом тенденций развития баскетбола. Многообразие двигательных действий спортсменов во время игры весьма затрудняет количественное описание их компонентов. Современный тренировочный процесс настоятельно выдвигает необходимость разработки методов интегративного качественно-количественного описания организма спортсмена как большой системы с целью рационального моделирования его состояния. Моделировать игровые ситуации весьма сложно. Однако в баскетболе можно выделить такие двигательные компоненты, которые поддаются детальному изучению и описанию. Это одна из разновидностей броска мяча в корзину. Сущность игры состоит в том, что игроки каждой команды перемещаются по площадке с мячом или без мяча и, преодолевая сопротивление противника, стараются забросить как можно больше мячей в корзину соперника и препятствуют им в овладении мячом для броска в корзину. Мяч можно передавать, вести, бросать, отбивать, соблюдая правила игры. Выигрывает команда, на счету которой после окончания игры окажется больше очков.

Основные характеристики броска

Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики — вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности бросков. Но они не отличаются в основах техники — принципах движений рук, ног, туловища при направлении мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей руки не одинаковы у разных снайперов. Броски в корзину — важнейший элемент в баскетболе. Все остальные приемы игры служат для создания условий над овладением корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки определяют необходимость владения 9 разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учетом индивидуальных особенностей игрока.

Большинство начинающих игроков, как только получили мяч, сразу же пытаюсь закинуть его в корзину всеми немыслимыми способами, не обращая внимание на технику выполнения броска. Такие броски, как правило, нестабильные и в игровых ситуациях имеют достаточно скромный процент реализации.  Существует мнение, что правильный бросок в баскетболе тот, при котором мяч оказался в корзине, однако это суждение ошибочно. Ведь игрок может попасть случайно даже с закрытыми глазами. Чаще попадать в корзину поможет верно освоенная техника правильного броска. Для начала выделим разновидности бросков в баскетболе.

Виды бросков в баскетболе

Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:

Задействование рук при броске

Бросок двумя руками

Бросок одной рукой

  1. сверху
  2. от груди
  3. снизу
  4. сверху вниз
  5. добивание
  • сверху
  • от груди
  • снизу
  • сверху вниз
  • добивание

Взаимодействие со щитом

Возможность отскока

Направление к щиту

  • бросок с вращением без отскока от щита
  • бросок с отскоком от щита
  • прямолинейный по отношению к щиту бросок
  • бросок под углом к щиту
  • параллельный бросок

Позиция и передвижение игрока

характер движения игрока

расстояние до кольца

  • бросок с места
  • бросок в движении
  • бросок в прыжке
  •  дальний бросок — трехочковый
  • средний бросок
  • близкий бросок (из под щита, сверху)

Техника броска в баскетболе с отскоком от щита

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.

После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении — штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/10/s_5b96b389c1c36/948182_1.jpeg

Техника броска в баскетболе без отскока от щита

Основной ошибкой в броске является отсутствие необходимой величины дуги в траектории полета мяча и неправильная работа кисти баскетболиста. При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров. Эта величина может варьироваться в зависимости от положения игрока, роста и других факторов.

Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы:

  • подготовительная
  • основная
  • завершающая

В подготовительной фазе игрок визуально определяет цель, обеспечивает возможность безпрепятственного броска путем выполнения отклонов назад, в сторону, совершения прыжков. Основную фазу определяет непосредственная работа руки, придание мячу, нужной скорости, траектории и вращения. Стартом завершающей фазы является начало свободного полета мяча.

Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях —  два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды.

Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.

Обучения броска в баскетболе

Обучение технике классического броска в баскетболе попробуем начать с постановки правильной техники. Правильное выполнение броска с первых тренировок баскетболу — залог успешной карьеры снайпера. Дело в том, что неправильное выполнение броска очень быстро запоминается мышцами и переходит в стадию автоматики. Неправильный бросок будет нестабильным и, как правило, неточным. После этого переучиться и поставить правильный бросок намного сложнее, чем изначально пользоваться правильной техникой броска в баскетболе. По собственному опыту скажу, что для отработки моего первого способа броска (неправильное размещение локтя — не под мячом по перпендикуляру) мне потребовалось пару месяцев после начала тренировок. Естественно, о точности говорить не приходится, но, тем не менее, бросал я всегда одинаково — одинаково неправильно. Хорошо, что тренер и ребята из команды вовремя подметили мою ошибку. Я начал переучиваться, ставить технически правильный баскетбольный бросок. Это был адский труд: в то время как все отрабатывали скорость и точность броска, я оттачивал исключительно технику, не думая о скорости еще. По истечению 18 (!) месяцев я наконец поставил себе технику, приближенную к правильной. Так что легче: сразу начать бросать правильно и иметь стабильную точность или иметь неправильный бросок, чтобы потом долго и нудно переучиваться либо нестабильно стрелять? Ответ очевиден.

Тем не менее, единственно правильной и универсальной техники броска в баскетболе не существует, что вызвано различным физическим строением игроков. Поэтому любой из нас бросает в своем индивидуальном стиле. Однако, существует набор рекомендаций — техника броска в баскетболе — которые мы и разберем. Стартовое положение по время броска:

для правши правая нога на полстопы впереди левой (у левши наоборот);

ноги немного согнуты в коленях;

корпус немного повернут (из-за размещения ног);

правая рука держит мяч, левая придерживает (у левши наоборот);

Это стартовая позиция. Более менее наглядно это можно увидеть на следующем рисунке (вырвал из советской книги по баскетболу).

Правильная позиция при броске в баскетболе

Переходим непосредственно к выполнению броскаБросок баскетбольного мяча начинается с колен: небольшое приседание, а затем словно пружина ноги выталкивают нас вверх (это пружинное движение должно перетекать в прыжок). Параллельно с этим руки выносят мяч вверх и готовятся к расставанию с круглым. Посмотрите на милейшее создание на первом рисунке в статье. Мяч вынесен наверх и готов к последней стадии броска. Теперь внимательно разбираем положение мяча и рук на этой стадии. Мяч полностью контролируется одной рукой, другая — только придерживает. Мяч лежит на подушечках пальцев так, что между ним и ладонью может пройти пальчик. Локоть находится строго по перпендикуляру к земле под мячом. Рука согнута в локте под углом 90 градусов. Предплечье направлено строго на кольцо. Из этой позиции начинается движение бросающей руки вверх, а а вторая рука отпускает мяч. В конце расслабленная кисть делает мягкое движение вперед, при этом указательный и средний пальцы направляют мяч на кольцо. Последним мяч отрывается от подушечек пальцев. Помните про пружинистое движение ногами от колен? Так вот, расставание с мячом должно произойти в верхней точке прыжка. Растягивайте собственный позвоночник во время броска и поднимайте плечи вверх, будто пожимаете ими. Безусловно, в тексте тяжело объяснить все нюансы правильного броска в баскетболе. Однако, внимательно разберитесь с всеми подробностями для начала, а конце вы увидите тренировку со Стивом Нешем на видео, которая позволит закрепить материал и стать настоящим снайпером.

Во время выполенния броска учтите следующие моменты. Постарайтесь кистью придать обратное вращение мячу — это увеличит шансы на попадание. Итак, мы умеем технически правильно бросать, но в игре не получается выполнить качественный бросок? дело в том, что новую технику нужно закрепить: тренировку броска следует сперва делать медленно, доведя до автоматизма правильные действия, а затем работать над скоростью выполнения броска. Это очень важно! Сперва медленно отточите все действия телом, а затем только увеличивайте скорость!  Кроме того обратите на  траекторию броска. Вырвем еще один лист из большой советской энциклопедии и посмотрим:

траектория правильного броска в баскетболе

При полете по какой траектории мяч с большей вероятностью попадет в кольцо? Хватит забивать «гвозди» мячом — бросайте по высокой траектории. Еще и блок-шот с меньшей вероятностью получите.

                                                     Заключение

Определенные ошибки, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потере равновесия, лишает баскетболиста возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска. Также, при броске многие воспитанники завершали бросок двумя руками. Для того чтобы работала одна рука во вторую (небросковую) руку давался щит размером 0-25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования.

Техника бросков мяча в корзину


0
286

03-08-2022 06:57


Техника бросков мяча в корзинуОсобое значение в баскетболе имеют упражнения и подвижные игры на технику бросков мяча в корзину — индивидуальные, с двумя или тремя игроками.

Бросок мяча в корзину — один из важнейших технических баскетбольных приемов, который в определенной мере обобщает все другие приемы.

В современном баскетболе важнейшую роль с технической точки зрения играет бросок одной рукой в прыжке или в движении, но в школьном обучении внимание следует уделять и броскам двумя руками в движении и с места.

Для повышения точности бросков важны упражнения, выполняемые со статических положений. При обучении баскетболистов броскам в корзину следует обращать внимание на соблюдение ими следующих требований:

  • не задерживать время выполнения броска;
  • в исходном положении держать мяч близко к туловищу;
  • при выполнении броска одной рукой её локоть направлять на корзину;
  • мяч выпускать через указательный палец;
  • бросок сопровождать рукой и кистью;
  • удерживать взгляд на корзине, на ней же сосредотачивать всё внимание;
  • следить за мягкостью броска;
  • удерживать плечи параллельно для сохранения равновесия.

{banner_d-001}{banner_m-001}Наиболее распространенными ошибками при выполнении бросков, согласно результатам нашего наблюдения, является неумение сосредотачивать внимание на корзине и чрезмерно сильное вращение мяча.

Среди индивидуальных упражнений на технику выполнения бросков следует выделить выполнение бросков из статических положений с различной дистанции, с близкого расстояния в движении и в прыжке после ведения мяча.

А также с близкого расстояния с обманными движениями и поворотами, с дополнительными приемами и с разных расстояний, выполнения дальних бросков и добивание мяча в корзину.

К основной части занятия необходимо включать также комплексы упражнений на развитие тактических баскетбольных умений с ведением мяча (такие упражнения стоит выполнять с участием двух нападающих и одного защитника) и на развитие эффективных действий для более слабой руки:

  • ведение мяча менее тренированной рукой по прямой линии с минимальным количеством ударов о пол;
  • перевод мяча на месте и в движении с более слабой руки на сильную руку;
  • ловля мяча более слабой рукой с последующим подхватом его сильной рукой.

Баннер


Сообщить об ошибке

Оригинал статьи размещен здесь:Источник

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОШИБОК БАСКЕТБОЛИСТОВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

БРОСКА В ПРЫЖКЕ

Е.М. Солодовник, старший преподаватель Петрозаводский государственный университет (Россия, г. Петрозаводск)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10721

Аннотация. В данной статье изучены характерные ошибки баскетболистов, при выполнении броска мяча в прыжке. Рассмотрены структура броска, техника его исполнения. Даны рекомендации для улучшения и повышения качества выполнения броска.

Ключевые слова: баскетбол, техника выполнения броска, ошибки, структура броска, рекомендации.

Бросок мяча в корзину является важнейшим элементом техники нападения в баскетболе. Другие действия как индивидуальные, так и коллективные, служат созданию благоприятных условий для выполнения броска. Активность и даже агрессивность защиты, рост напряженности соревновательной борьбы, резко подняли значение дистанционных бросков, особенно с дальних дистанций. Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершение атак с различных дистанций, увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки студентов. Особую актуальность приобретает выявление ошибок при броске из безопорного положения и своевременное устранение таковых.

Правильное выполнение броска с первых тренировок баскетболу — залог успеха. Дело в том, что неправильное выполнение броска очень быстро запоминается мышцами и переходит в стадию автоматики. Неправильный бросок будет нестабильным и, как правило, неточным. После этого переучиться и поставить правильный бросок в баскетболе намного сложнее, чем изначально пользоваться правильной техникой броска.

Исходя из структурности двигательных актов в каждом движении возможно выделение определенных фаз. Каждая фаза имеет свое смысловое значение, программу, границы и отличается от других по различным биомеханическим характеристикам.

Выделение в структуре броска в прыжке ведущих элементов и фаз способствует детальному его изучению. Это разделение диктуется необходимостью выработки единого взгляда в команде на технику выполнения броска в корзину.

В процессе изучения техники броска одной рукой в прыжке сформировались различные мнения о структуре данного движения и составляющих его фаз. Структура броска в прыжке одной рукой включает в себя:

1) подготовительную фазу;

2) основную (рабочую) фазу;

3) заключительную фазу.

Эти фазы имеют свои особенности, такие, как исходное положение, продолжительность взаимодействия с опорой, величина усилия отталкивания, максимально достигаемая скорость перемещения рук с мячом, отрыв ног от опоры, движение тела вверх, параметры перемещения звеньев тела в безопорном положении.

Бросок одной рукой в прыжке является сложным по координации движением, точность выполнения которого зависит от правильного выполнения ведущих элементов:

1) совмещение максимальной скорости перемещения рук с максимальным усилием отталкивания ног,

2) совмещение закрепления плеча бросающей руки с моментом достижения телом наивысшей точки прыжка,

3) свободное перемещение бросающей руки с мячом после «зависания».

При изучении теоретических основ игры, студенты должны хорошо представлять структуру деятельности, перечень психических качеств, участвующих в каждой фазе, пути их развития в тренировке.

Способность спортсмена к точным и стабильным броскам находится под генетическим контролем и носит наследственный характер, в то же время точность выполнения тех или иных приемов также зависит от уровня тренированности.

Выпуск мяча является одной из самых важных характеристик при выполнении броска в прыжке. Однако по вопросу высоты и момента выпуска мяча единого мнения не существует. Многие баскетболисты выпускают мяч в высшей точке прыжка и это, на их взгляд, характерно для хороших игроков (высокий вылет уменьшает расстояние до цели и затрудняет защитнику противодействие броску).

Некоторые тренеры считают, что прыжок должен быть максимально высоким с целью поднять точку выпуска мяча, другие — что максимальный прыжок сковывает баскетболиста и влияет на точность выполняемого броска. Ряд авторов указыва-

ет, что высота прыжка без контроля равновесия тела спортсмена не ведет к стабильной результативности. Они считают, что динамическое равновесие при выполнении броска играет более важную роль, чем высота прыжка.

При броске в прыжке существует момент, когда тело производящего бросок баскетболиста будет иметь нулевую вертикальную скорость, прежде чем оно начнет снижаться. Именно этот момент является наиболее целесообразным для выпуска мяча. Выпуск мяча до достижения наивысшей точки полета обеспечивает дополнительную энергию, способствующую увеличению начальной скорости вылета мяча и дальности его полета. И, наоборот, выпуск мяча, производящийся при снижении тела, требует дополнительных усилий бросающей руки, что сказывается на точности, а с дальней дистанции мяч в этом случае может просто не долететь до кольца.

Рассмотрим характерные ошибки в основной (рабочей) фазе при броске в прыжке:

Ошибки Рекомендации

Ступни Соприкасаются друг с другом или расставлены слишком широко Важным условием при выполнении броска в прыжке из статического положения является положение ног в подготовительнойфа-зе. Расстояние междустопами должно примерно равняться ширине плеч, для правши правая нога на полстопы впереди левой (у левши наоборот).

Ноги Сильное сгибание в коленных суставах Прочный навык в постановке ног в подготовительной фазе существенно влияет на точность бросков в прыжке: колени должны быть согнуты так, чтобы можно было обеспечить эффективное пружинящее действие. Бросок начинается с колен: небольшое приседание, а затем словно пружина ноги выталкивают нас вверх (это пружинное движение должно перетекать в прыжок). Параллельно с этим руки выносят мяч вверх и готовятся к расставанию с мячом

Верхняя часть тела Корпус сильно повернут Корпус должен быть немного повернут (из-за размещения ног). Предплечье направлено строго на кольцо.

Небросающая рука и кисть Участвует в бросковом движении Мяч полностью контролируется одной рукой, другая — только придерживает (у левши наоборот).

Бросающая кисть Мяч лежит на ладони Мяч лежит на подушечках пальцев так, что между ним и ладонью может пройти пальчик

Рука, держащая мяч Почти выпрямлена или слишком согнута в локте Рука согнута в локте строго под углом 90 градусов.

Таблица 1. До броска (подготовительная фаза)

Таблица 2. Во время броска:

Ошибки Рекомендации

Верхняя часть тела Потеря равновесия Постоянный контроль равновесия и координациисвоего движения во время прыжка. С помощью равновесия становится возможным четкое взаимодействие различных частей тела,обеспечивающее координацию при броске одной рукой в прыжке.

Положение мяча Не вращается в полете Необходимо постараться кистью придать обратное вращение мячу — это увеличит шансы на попадание.

Небросающая рука, и кисть Раньше выпуска мяча бросающей кистью перестает придерживать его Расставание с мячом должно произойти в верхней точке прыжка.

Бросающая кисть Толкает мяч В конце броска расслабленная кисть делает мягкое движение вперед, при этом указательный и средний пальцы направляют мяч на кольцо. Последним мяч отрывается от подушечек пальцев.

Рука, держащая мяч Неправильное размещение локтя Локоть находится строго по перпендикуляру к земле под мячом.

Правильную технику нужно закрепить: тренировку броска следует делать медленно, доведя до автоматизма правильные, безошибочные действия, а затем работать над скоростью выполнения броска. Поста-

вив правильный бросок у студента, необходимо постоянно его тренировать, а затем можно изучать уже более сложные элементы, такие как бросок с отклонением или резкой остановкой после дриблинга.

Библиографический список

1. Авакумов А., Хосе Мариа Бусета. Баскетбол для молодых игроков: руководство для тренеров // перевод с англ. А. Давыдова, М. Давыдова. — Красноярск: Изд-во Поликолор, 2017. — 376 с.

ANALYSIS OF THE BASIC ERRORS OF BASKETBALL PLAYERS WHEN

PERFORMING A LEAP

E.M. Solodovnik, senior lecturer Petrozavodsk state university (Russia, Petrozavodsk)

Abstract. In this article, the characteristic mistakes of basketball players were studied when making a jump shot. The structure of the throw, the technique of its execution are considered. Recommendations are given to improve and improve the quality of the throw.

Keywords: basketball, throwing technique, mistakes, cast structure, recommendations.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назови возможные следствия событий ошибка удар наводнение
  • Назначение матрицы источников ошибок
  • Названия ошибок на приборной панели
  • Названия ошибок компьютера
  • Названия и коды ошибок синего экрана