Назрело несколько дилемм ошибка

Устраните нарушения лексической сочетаемости слов составьте и запишите предложения

Вопрос по русскому языку:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Устраните нарушения лексической сочетаемости слов.
Отъявленный романтик, воцарилось двоевластие, подвергались репрессивной машине, назрело несколько дилемм, на пространстве множества километров, увеличение уровня образования, вопрос усугубляется неоднозначной проблемой

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты. Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический. Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый. Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный. Влияние, действие.
Единый, один. Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести. Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть. Закон, закономерность.
Доказать, обосновать. Теорема, теория.
Предвещать, предсказать. Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить. Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Лексическая сочетаемость слов — нормы, нарушения и примеры употребления

Смысл понятия

Основой учения о сочетаемости слов является теория академика В. В. Виноградова. Известный лингвист предположил, что способность единиц речи к созданию связи друг с другом зависит от типа их лексических значений. Всего их три:

  • свободные. Это почти все служебные слова, вспомогательные глаголы, некоторые прилагательные (хороший, плохой, большой, маленький). Они способны легко образовывать сочетания;
  • фразеологически связанные. Подобные лексические значения предельно ограничивают возможность слов соседствовать с другими. К примеру, «бразды» могут быть только «правления» — нельзя сказать «бразды руководства» или «бразды власти». Есть лексемы, способные сочетаться с синонимами: закадычный + друг, товарищ или приятель, щекотливый + вопрос или положение, одержать + победу или верх;
  • значения с ограниченной лексической сочетаемостью. Это слова, возможность употребления которых вместе с другими зависит от норм и традиций языка. К примеру, сказать «крепкая дружба» или «крепкий мороз» можно, а «крепкая ненависть» или «крепкая жара» — нельзя, хотя речь идёт об одних и тех же явлениях (чувствах и погоде).

Прежде всего смысл стоящих рядом слов не должен противоречить друг другу. Так, ошибочны сочетания «огромный домик», «отъявленный герой», «страшно красивый». Однако существует много выражений, неправильных с точки зрения логики, но при этом закрепившихся в языке: профилактика здоровья, громоотвод, выгодный кредит. Их употребляют по привычке.

Во избежание огрехов спорные примеры лексической сочетаемости слов необходимо сверять со словарём. Но важно помнить, что нормы не могут быть окончательно утверждёнными, так как язык постоянно обновляется. Этому способствует проникновение устной речи в средства массовой информации. Так, выражение «автор гола» ненормативно, но его можно услышать даже на центральных телеканалах.

Виды ошибок и причины их возникновения

Нарушения норм лексической сочетаемости часто встречаются даже у носителей языка. Трудность заключается в том, что необходимо не просто иметь обширный словарный запас, но и знать различные особенности современной речи. К примеру, сейчас уже невозможно объяснить, почему ночь и осень могут быть глубокими, а день и весна — нет.

В зависимости от того, чем регулируется комбинирование слов, различают три вида сочетаемости — семантическую, синтаксическую (грамматическую) и лексическую:

  • Семантическая предполагает согласование по смыслу. Нарушение возникает, когда нет точного понимания значения слов. Распространённые примеры: «она женилась» вместо «она вышла замуж», «одолжить у друга денег» вместо «занять у друга денег».
  • Синтаксическая сочетаемость подразумевает, что слова должны быть грамматически согласованы. Например, нельзя сказать «большинство времени», поскольку первая лексема употребляется только с существительными, означающими поддающиеся счёту предметы. Правильно — «бо́льшая часть времени». Кроме того, нарушение грамматической сочетаемости возникает при неверном глагольном управлении: говорить за жизнь, описывать об успехах, приехать с деревни.
  • Случаи лексической сочетаемости самые сложные, поскольку для грамотного употребления слова необходимо учитывать всё богатство его ассоциативных связей. Так, прилагательное «закоренелый» помимо значения «застарелый, не поддающийся исправлению» имеет дополнительную негативную окраску, поэтому сказать «закоренелый преступник» можно, а «закоренелый филантроп» — нет.

Нарушения лексической сочетаемости

Об этих ошибках следует рассказать отдельно, так как они встречаются часто и имеют множество разновидностей. При этом отношение к недочётам двоякое: если автор отклоняется от нормы из-за собственной невнимательности, то это свидетельствует о его небрежном отношении к языку. Однако намеренное ошибочное словоупотребление допустимо, поскольку является художественным приёмом.

Яркий пример: сочетание «живой труп» в полицейской сводке и в литературном тексте. В первом случае это явное нарушение, поскольку речь идёт, скорей всего, о недоразумении, при котором живого человека сочли погибшим. Что касается второго примера, то в нём автор пытается словами изобразить крайнюю степень измождённости персонажа, поэтому употребление не возбраняется.

Все виды нарушений можно разделить на две основных группы — смысловые и стилистические ошибки.

Смысловые недочёты

Непонимание точных значений похожих слов приводит к появлению таких популярных фраз, как «удовлетворять потребностям», «заслужить известность», «длинное лечение», «логический вывод». Все они являются неправильными.

Самыми распространёнными причинами подобных ошибок считаются:

  • Контаминация. Возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям», а заодно «запросам», «критериям» и «правилам». Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень». Другие примеры: играть роль + иметь значение = играть значение, принять меры + предпринять шаги = предпринять меры, подорожали товары + повысились цены = подорожали цены, поднять бокал + сказать тост = поднять тост, уделять внимание + проявлять заботу = уделять заботу.
  • Неразличение синонимов. У них бывают дополнительные значения, что и вызывает ошибки в употреблении. Например, «храбрый» и «смелый» похожи по смыслу, но первое прилагательное подразумевает лишь внешнее проявление качества, поэтому не сочетается со словами «мысль» или «идея». Другой пример: «построить» и «возвести». Второй глагол применяется к объектам, возвышающимся над поверхностью, и не сочетается с существительными, обозначающими хозяйственно-бытовые конструкции. Поэтому, к примеру, подвал или сарай можно только построить.
  • Путаница в паронимах. Бо́льшая часть последних — однокоренные слова. Разные приставки и суффиксы придают им дополнительные оттенки значения или стилевую окраску, но из-за внешнего сходства часто возникают ошибки в употреблении. Распространённый пример — «оплатить за проезд» вместо «оплатить проезд» или «уплатить за проезд». Другие варианты, когда возможно непонимание: практичный и практический, логичный и логический, экономный и экономический, чужой и чуждый, военный и воинский, гарантийный и гарантированный, одеть и надеть.

Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения (например, «проступок» вместо «поступок»), поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём.

Проблемы со стилистикой

В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью. Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен.

Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной.

Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются:

  • Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться». В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами. Предложение от этого только выиграет.
  • Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале». Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге.
  • Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран».
  • Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами. Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары». Другие примеры: хронометраж времени, внутренний интерьер, ведущий лидер, атмосферный воздух, свободная вакансия, коллега по работе, памятный сувенир, перспективы на будущее, дополнительный бонус.
  • Плеоназм — ошибка, аналогичная периссологии, но без использования заимствований. В сочетании присутствуют русские слова, близкие по смыслу, из-за чего возникает неуместное дублирование информации. Примере: главная суть, ценные сокровища, упасть вниз, май месяц, молодая девушка, впервые познакомиться, короткое мгновение, равная половина, бесплатный подарок, опытный специалист, неподтверждённые слухи.
  • Тавтология — употребление однокоренных слов: рассказчик рассказывает, возобновить вновь, многократно приумножить, предложить другое предложение, проливной ливень, заработать зарплату, виток развития. Правда, подобные сочетания не являются ошибкой, когда подбор синонимов невозможен: варить варенье, белое бельё, словарь иностранных слов, загадать загадку, чёрные чернила, отслужить службу, болеть базедовой болезнью.

Особенности употребления заимствований

С появлением интернета русский язык начал активно пополняться. Ничего плохого в этом нет: система коммуникации просто реагирует на потребности общества, и так было всегда. Функция заимствований заключается не только в обозначении предметов и понятий: новые речевые единицы обогащают речь, являясь свидетельством прогресса и международных контактов.

Однако иностранные слова поначалу имеют в русском языке особый статус: их точное значение мало кому известно, родственные связи в новой среде отсутствуют, а грамматические свойства вызывают вопросы. При этом ощущается их современность и даже некое превосходство над привычной лексикой, из-за чего люди стремятся употреблять их в речи. Естественно, при этом допускаются многочисленные орфографические, орфоэпические, грамматические ошибки. С лексической сочетаемостью тоже возникают проблемы.

Самое распространённое нарушение связано с непониманием точного смысла. Например, нельзя сказать «консилиум учителей», так как первое слово означает собрание врачей. Другие неправильные варианты: приятный инцидент, роскошный мотель, автобусный круиз.

Второй распространённой ошибкой является употребление иностранного слова без внесения нового смысла в сочетание. Например, «презентация парфюма» вместо «презентация духов» уместна, когда речь идёт о каком-то особом аромате или о целом классе подобных изделий, поскольку две заимствованных лексемы создают ощущение важности события. Если же мероприятие посвящено обычным духам, то русский синоним предпочтительней.

Ещё одна ошибка заключается в нагромождении иностранных терминов с целью придать речи более научный вид. Хорошо, если они употреблены в правильном значении. Но даже в этом случае понять смысл фразы непросто. Например, «селекция рентабельности собственности» вместо «отбор более прибыльных видов собственности».

Намеренные нарушения как стилистический приём

В художественных произведениях и публицистических текстах несочетаемость может использоваться для усиления выразительности речи. Такой приём позволяет создавать яркие образы, добавлять словам новые оттенки смысла. В качестве примеров можно вспомнить названия литературных произведений: повести Б. Л. Васильева «Завтра была война», романов Ю. В. Бондарева «Горячий снег» и А. Азимова «Конец вечности».

Соседство слов со взаимоисключающими смыслами легло в основу оксюморона — стилистического приёма, любимого многими поэтами и писателями. У А. С. Пушкина встречается «пышное природы увяданье», у Н. А. Некрасова — «убогая роскошь наряда». Существуют сочетания, значения которых понятны и вне художественного контекста: долгий миг, горькая радость, сладкая боль, звонкая тишина, грустный праздник.

Нарушить правила компоновки слов можно для придания речи комичности, что часто делают юмористы в своих выступлениях: «гения признали заживо», «прощать чужие достоинства», «наши заклятые друзья», «правительство добилось ухудшения жизни народа».

Вопрос лексической сочетаемости является сложным. Многие варианты употребления закреплены традицией, и объяснить их не могут даже языковеды. Однако постоянное расширение словарного запаса, использование словаря и стремление излагать мысли красиво и правильно поможет не только избежать ошибок, но и сделать свою речь более яркой, образной и запоминающейся.

источники:

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html

http://nauka.club/russkiy-yazyk/leksicheskaya-sochetaemost.html

Содержание

  1. 52 предложения со словом «дилемма»
  2. Значение слова «дилемма»
  3. ЗАДАНИЕ №3 Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы?
  4. Используя школьный толковый словарь определить лексическое и грамматическое значения слов бережный и бережливый?
  5. В приведенном ниже предложении нарушены… нормы В выступлении руководителя основное внимание было уделено на факты нарушения трудовой дисциплины?
  6. Исправить ошибки, связанные с нарушением лексических норм?
  7. В каком предложении нарушена лексическая норма?
  8. Объясните, пожалуйста?
  9. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических нормами?
  10. Исправьте синтаксические ошибки в следующих предложениях : 1?
  11. Синтаксические нормы 5?
  12. Помогите?
  13. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении?
  14. Дилемма или дилема?
  15. Правописание слова
  16. Примеры предложений
  17. Ошибочное написание
  18. Синонимы
  19. Заключение
  20. Дилемма: Что Это Такое Простыми Словами?
  21. Словарь Ушакова
  22. Философский словарь (Конт-Спонвиль)
  23. Что такое дилемма
  24. Дилемма — это…
  25. Виды дилемм
  26. Дилемма – тонкости научного толкования
  27. Пример житейской дилеммы – выбор вуза
  28. Самые известные дилеммы
  29. Решение дилеммы
  30. «Дилемма» оскароносного Рона Ховарда
  31. Комментарии и отзывы (2)
  32. Этические дилеммы

52 предложения со словом «дилемма»

Сочинения. Том 2, Александр Строганов

И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.

Полное собрание сочинений. Том 9–12. Война и мир, Лев Толстой, 1863-1869, 1873г.

Теперь с общей воинской повинностью и участием всех в суде в качестве присяжных, дилемма эта с поразительной резкостью поставлена пред всеми.

Полное собрание сочинений. Том 23. Произведения 1879–1884 гг. В чем моя вера?, Лев Толстой, 1884г.

Получается роковая дилемма : если барка пройдет далеко от первого бойца и не перережет струи в углу, она разобьется о второй боец;

Уральские рассказы, Дмитрий Мамин-Сибиряк

Место безусловного восхищения занимает дилемма : добрая или злая воля исходила от великого царя?

Избранные труды по русской литературе и филологии, Евгений Тоддес

Волково поле, Александр Евгеньевич Чигаев

Конечно, дилемма была абсолютно гипотетической – он же не мерзкий полячишка-аристократ, и было бы странно обсуждать, что он бы делал, если бы им был.

Эпоха невинности, Эдит Уортон

Дилемма примерно та же, что в «Онегине», – хороший человек Евгений или плохой?

Сказание о Йосте Берлинге, Сельма Лагерлёф, 1891г.

Дилемма была так трудна, что он не мог по совести решить ее.

Цитадель, Арчибальд Кронин, 1939г.

Собор Парижской Богоматери (сборник), Виктор Мари Гюго

Гетману представилась следующая дилемма : или пригласить татар на Польшу, или ждать, пока Польша не пригласит их на казаков.

Молодость Мазепы, Михайло Старицький

Письма Баламута. Расторжение брака, Клайв Стейплз Льюис, 1942, 1946, 1959г.

Взор синих глаз, Томас Харди, 1873г.

Заговорщики. Перед расплатой, Ник. Шпанов, 1951г.

Блокада. Книга 3, Александр Борисович Чаковский, 1969г.

Дилемма всех млекопитающих: что отдать другому, а что оставить себе.

Невыносимая любовь, Иэн Макьюэн, 1997г.

Нет, погоди, чай!» Подобная же дилемма довела бы ее до припадка.

Тайна моего мужа, Лиана Мориарти, 2013г.

Эта дилемма мучила Дороти всякий раз, как она видела девочку все в том же изношенном платье.

Стоя под радугой, Фэнни Флэгг, 2002г.

Крылья воробья, Дуги Бримсон, 2012г.

Дорога великанов, Марк Дюген, 2012г.

Он не видит деревьев, есть только дилемма : он не любит больше свою жену-еврейку, а на другую не решается.

Мера моря. Пассажи памяти, Ильма Ракуза, 2009г.

Перед Робом встала чудовищная дилемма : кто в организации поверит, что он не разглашал информацию, которую Поппи сообщать не следовало?

День красных маков, Аманда Проуз, 2012г.

Вот ведь дилемма : ему необходима помощь, но его нельзя назвать тяжелобольным.

Анатомия счастья, Кристоф Магнуссон, 2014г.

Моя дилемма усугублялась тем, что Джин Пейли, кажется, все же склонялся к признанию меня писателем.

Первое лицо, Ричард Флэнаган, 2017г.

Великая дилемма современного светского этикета.

Срединная Англия, Джонатан Коу, 2018г.

Bella Германия, Даниэль Шпек, 2016г.

Наследство, Вигдис Йорт, 2016г.

Богиня мудрости Афина – должна выпутываться из ситуаций типа « дилемма узника»

Иерархия, Эдуард Край, 2007-2008г.

Хотелось бы, но тут вновь дилемма : денег за мою специальность не видать будет как собственных ушей.

Секта. Роман на запретную тему, Алексей Колышевский

Все пиарщики делают это!, Дарья Орлова, 2008г.

Мочить или не мочить – эта философская дилемма была ими не до конца продумана.

Кесарево свечение, Василий Аксенов, 2000г.

Мы все горим синим пламенем, Анатолий Андреев, 2003г.

Олигофрен, Гали Манаб, 2011г.

Пикник в барской усадьбе (сборник), Дмитрий Фаминский, 2013г.

Возникла дилемма – брать или не брать молодого неопытного специалиста.

Реликвия Викингов, Владимир Весенний, 2013г.

Одним из отличных решений было бы найти дилера, который находил бы мне нужные личности, но здесь возникала дилемма – знают двое – знает свинья.

Ноль (сборник), Сергей Елис, 2014г.

Баблия. Книга о бабле и Боге, Александр Староверов, 2014г.

Смотрящие вверх (сборник), Владимир Исаев, 2014г.

Тут вдруг кабак этот закрывают, и у моей подруги возникает новая дилемма – куда ей теперь деваться.

Приключения Шоубиза, Ира Брилёва, 2014г.

Дилемма была банальна: ехать или нет.

Сказки PRO…, Антон Тарасов, 2013г.

Вот и вся дилемма западной нелюбви к Богославии.

Квази-мо. Фантазии богославской жизни, Олег Васильевич Северюхин

Толковательница сновидений. «Полночный дождь», Татьяна Игнатенко, 2015г.

Дилемма не разрешима до тех пор, пока совмещаются полюса познания – вера и рациональное мышление.

Приключения сомнамбулы. Том 2, Александр Товбин, 2008г.

Перед художником дилемма : будешь говорить так, как видишь и слышишь, другие не увидят и не услышат;

Приключения сомнамбулы. Том 2, Александр Товбин, 2008г.

Анимация от Алекса до Я, или Всё включено, Александр Новгородцев, 2015г.

Крик, Антонов Виктор Акимович, 2015г.

Увидеть море, Павел Сергеевич Зайцев

Пицунда, Александр Товбин, 2018г.

он держал её в руках и пристально разглядывал жидкость внутри, нарочно отводя взгляд от Скотта, – На самом деле у меня дилемма …

Проект «Калевала», Михаил Сергеевич Шелков

Его дилемма разрешилась быстро, высматривая водителя ехавшего без экипажа, он быстро нашел себе попутчика.

Грани Безумного, Р. А. Кунтаев

Разговоры о кино, Александр Молчанов

В тоже время большой мозг создал серьёзную проблему для женщин: возникла так называемая дилемма родов – большеголовый ребёнок и узкие родовые пути.

Искусство отношений, Филипп Дородный, 2016г.

Источник

Значение слова «дилемма»

android bar znachenije

1. Лог. Суждение или умозаключение, содержащее два исключающих друг друга положения, из которых необходимо выбрать одно.

2. Положение, при котором выбор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен. Передо мной встала дилемма: пойти ли на сцену после окончания университета, или сразу подать заявление на драматические курсы. Юрьев, Записки. — Итак, дилемма… — рассмеялся Крутов, подняв палец кверху. — Ждать или догонять? Говорят, что и то и другое одинаково неприятно. Либединский, Новое море.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Дилемма используется иногда в риторике и имеет вид «нужно принять либо A, либо B», где A и B предпосылки, ведущие к некоторому заключению. В таком случае это будет заблуждение, софизм, ложная дихотомия.

Условно-разделительные умозаключения вообще называются леммами; если разделительная посылка содержит только два члена, то такое умозаключение называется дилеммой

В формальной логике определение дилеммы заметно отличается от того, которое применяется в каждодневном использовании. Несмотря на то, что в ней по-прежнему используют два варианта, но выбор между ними не играет роли, так как каждый из них ведёт к тому же выводу. Формально это описывается следующим образом:

Источник

ЗАДАНИЕ №3 Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы?

ЗАДАНИЕ №3 Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы.

Исправьте эти предложения.

1. Повторите о том, что вы изучали в школе.

2. Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.

3. Новая тюль привлекла мое внимание.

4. Вера в удачу помогает нам всегда.

5. Я удивляюсь на вас сегодня.

ЗАДАНИЕ № 4 Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм.

Связанных с незнанием или неточным знанием значения слова.

Объясните ошибки, используя толковые словари.

f0

1. Повторите то, что вы изучали в школе.

2. В то время как эксукорсовод рассказывал историю Эрмитажа, его лицо оживилось.

3. Новый тюль привлек моё внимание.

4. Вера в удачу помогает нам всегда.

5. Я удивляюсь вам сегодня.

2)Для исполнения роли Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты.

3) Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм.

В переносном смысле дилемма — затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.

4)Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам.

5)Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад.

f0

Используя школьный толковый словарь определить лексическое и грамматическое значения слов бережный и бережливый?

Используя школьный толковый словарь определить лексическое и грамматическое значения слов бережный и бережливый.

f0

В приведенном ниже предложении нарушены… нормы В выступлении руководителя основное внимание было уделено на факты нарушения трудовой дисциплины?

В приведенном ниже предложении нарушены… нормы В выступлении руководителя основное внимание было уделено на факты нарушения трудовой дисциплины.

Акцентологические морфологические пунктуационные синтаксические.

f4

Исправить ошибки, связанные с нарушением лексических норм?

Исправить ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу.

f2

В каком предложении нарушена лексическая норма?

В каком предложении нарушена лексическая норма?

f0

Объясните, пожалуйста?

В задании А5 ЕГЭ данное предложение (ниже) отмечено как предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы), где это нарушение?

Министр подчеркнул то, что среднее образование в России будет бесплатным.

f4

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических нормами?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических нормами.

Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.

f6

Исправьте синтаксические ошибки в следующих предложениях : 1?

Исправьте синтаксические ошибки в следующих предложениях : 1.

Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

2. Читая журнал, мое внимание привлекло одно интервью.

f7

Синтаксические нормы 5?

Синтаксические нормы 5.

Исправьте ошибки в предложениях : 1) Открывшаяся выставка в музее привлекла внимание горожан.

2) Очень чувствовалось преимущество новой машины, над старой.

3) Мы должны освоить и приступить к выпуску, новых деталей.

Директора, говорил о нарушениях дисциплины и что это недопустимо.

5) Главное, о чем вас прошу, это о внимании.

f8

Помогите?

Исправить ошибки в предложениях связанных с нарушением синтаксических норм.

f8

Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении?

Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.

Источник

Дилемма или дилема?

Самыми сложными словами в языке считаются иностранные, пришедшие из других культур. А всё потому, что они сложно поддаются объяснению в русском языке, и чаще всего их нужно просто запомнить. Сегодня мы узнаем, как правильно пишется: дилемма или дилема?
Dilemma ili dilema

Итак, дилемма – это иностранное слово, а это значит, что его правописание будет зависеть от того, как оно пишется в языке-оригинале. Давайте разбираться, что значит это слово, когда употребляется и самое главное, как же оно пишется.

Правописание слова

Чтобы понять, как правильно пишется: дилемма или дилема, нужно разобраться, откуда пришло слово, то есть выяснить его этимологию. Данное слово берёт своё начало в греческом языке, где пишется удвоенная ММ — δίλημμα

В переводе с греческого это слово означает «два сложных умозаключения»: dy(s) (два) и lēmma (посылка или в логике: сложное умозаключение).

В Европу этот термин пришёл из латыни, где также пишется удвоенная буква ММ — dilemma.

По правилам русского языка иностранные заимствования сохраняют свое оригинальное написание, то есть транслитерируются (каждая буква слова в исходном языке передаётся соответствующей буквой в языке перевода). При возникновении сложностей с транслитерацией мы советуем обращаться к орфографическому словарю для дополнительной проверки правописания.

Слово дилемма употребляется в значении «вывод, включающий в себя два противоположных положения, мнения».

В переносном смысле в русской речи данное слово используют, когда перед человеком стоит затруднительный выбор между решениями или действиями, исключающими друг друга.

Дилемма – это существительное первого склонения, единственного числа, женского рода.

Примеры предложений

Ошибочное написание

При написании данного слова обычно допускают 3 типа ошибок:

Однако все эти формы являются ошибочными, поэтому запоминаем, что единственно верное написание слова – дилемма.

Синонимы

К изучаемому в данной статье слову подобрать синонимы, четко отражающие его смысл, довольно непросто.

Схожими по смыслу (в зависимости от контекста) будут следующие слова и выражения:

Заключение

Теперь давайте подытожим всё выше сказанное.
Дилемма – это заимствованное из греческого языка имя существительное, правописание которого нужно запомнить либо руководствоваться при его написании орфографическим словарем. Удвоенная буква ММ употреблялась в исходном варианте слова, поэтому и в русском языке сохраняется то же количество согласных букв.

Источник

Дилемма: Что Это Такое Простыми Словами?

ТолкованиеПереводДИЛЕММАДИЛЕММА(греч. dilemma, от dis — вдвое, и lemma — предположение). Рассуждение, при котором из двух противоположных предположений вытекает одно и то же следствие, так что, какое бы из них ни принять, результат неизбежно одинаков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ДИЛЕММА1) в логике наличность двух противоположных суждений, приводящих однако же к одному заключению; 2) такое положение, когда для достижения к.-н. цели приходится выбирать одно из двух иногда противоположных средств.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

ДИЛЕММА[гр. dilemma Читайте также: Лечение аутизма у детей: как адаптировать ребенка в социуме?

ДИЛЕММАгреч. dilemma, от dis, вдвое, и lemma, предложение. Род двойственного доказательства, в котором между противоречащими предложениями вставляют двойственное, неизбежное для противника предложение.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

ДИЛЕММАсуждение, состоящее из двух прямо противоположных предложений, приводящих к одному и тому же выводу.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

диле́мма(гр. dilemma di(s) дважды + lemma посылка)1) логическое умозаключение, одна из посылок которого — условная (см. гипотетическое суждение), а другая — разделительная (см. дизъюнктивное суждение);2) перен. необходимость выбора из двух (обычно нежелательных) возможностей.

дилеммадилеммы, ж. [греч. dilemma – двойное предложение] (книжн.). 1. Полемический довод, состоящий в том, что противнику предлагаются на выбор два противоположных положения, исключающих возможность третьего. 2. Обстоятельства, заставляющие принять одно из двух решений, выбор между которыми крайне затруднителен. Перед ним стояла дилемма: или умереть с голоду или согласиться на кабальные условия.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

дилемма ы, ж. (греч. dilēmma >дилеммасуществительное

Словарь Ушакова

дилемма
дилемма, дилеммы, жен.

Полемический довод, состоящий в том, что противнику предлагаются на выбор два противоположных положения, исключающих возможность третьего.

Обстоятельства, заставляющие принять одно из двух решений, выбор между которыми крайне затруднителен. Перед ним стояла дилемма: или умереть с голоду или согласиться на кабальные условия.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

В широко распространенном смысле слова – трудный выбор из двух в равной мере неудовлетворительных возможностей. В строгом смысле, принятом в логике, – разновидность альтернативы, при которой оба термина подводят к одному и тому же выводу, расцениваемому как неизбежный. У философов, пишет, например, Монтень, «всегда наготове утешительная для смертного человека дилемма: либо наша душа смертна, либо бессмертна. Если она смертна, значит, никакой кары ей не будет; если бессмертна, значит, она будет становиться все лучше и лучше» («Опыты», книга II, глава 12; см. также: Паскаль, «Мысли», 409–220). Вывод отсюда один и тот же – смерти бояться нечего. Нетрудно заметить, что дилемма стоит столько же, сколько составляющие ее выводы. Где доказательство, вопрошает Монтень, что после смерти душа будет становиться лучше, а не хуже?

Что такое дилемма

Данное понятие используется во многих науках. Для логики и философии это сочетание противоположных по своей смысловой нагрузке суждений без возможных вариантов третьего. На данном уровне для разрешения данной проблемы используются определенные формулы и закономерности, благодаря которым существуют законы доказательств, применяемые в точных науках.

По способу построения конструкции варианты необходимости принятия трудного решения делятся на конструктивные и деструктивные.

Конструктивная дилемма подразумевает под собой два определенных условия и два вытекающих из них соответственно следствия. Разделение ограничено лишь этими представленными условиями, а результат ограничен лишь одним возможным результатом следствия (например: «если лекарство эффективно, то оно поможет выздоровлению», «если человек соблюдает закон, то он не будет сидеть в тюрьме»).

Деструктивная дилемма подразумевает под собой наличие двух оснований, из которых может в результате получится два следствия. В данном приеме отрицается одно из следствий, а впоследствии, одно из оснований.

Для психологии и социологии дилемма — это ситуация выбора, при которой оба решения приводят к одинаково серьезным трудностям.

Дилемма пример того, как человек предстает между двумя равнозначными альтернативами, и потребность осуществить выбор обойти не возможно. В этом ее главное отличие от проблемы, так как решить проблему можно абсолютно различными способами. Дилеммы, с которыми сталкиваются люди в своей жизни, а не только в научных изысканиях, относят к социальным дилеммам, они включают моральные, этические, экологические выборы.

Решение моральной дилеммы возможно при деконструкции затруднительного выбора между двумя возможностями (т.е

ситуация признается морально ложной), при ослаблении норм морали, принятии во внимание собственных обязательств (преимущественного приоритета), при создании шкалы оценок (чтобы было возможно выбрать меньшее зло), создание таких кодексов, которые будут направлены на совершенствование деятельности и исключение предположений

Дилемма — это…

Согласно большинству академических словарей:

дилемма – это довод, положение, предположение или особая форма умозаключения, ограниченная лишь двумя взаимоисключающими посылками (то есть выбор, когда «третьего не дано»).

Об этом непосредственно говорит и само происхождение слова dilemma, обусловленное слиянием двух греч.основ – «diz» и «lemma» («двойной, дважды» и «возможность, предложение, посылка»).

В широкоупотребительном смысле под дилеммой подразумевают ситуацию, которую можно разрешить только одним из двух возможных способов, и оба одинаково проблематичны или нежелательны.

Тогда выбор осуществляется по принципу «наименьшего зла». Вот в этом нюансе и заключается неточность употребления этого слова: не выбор из просто двух решений, а выбор, так сказать, из двух зол.

В еще более густые дебри нас заводит формальная логика, которая называет леммами условно-разделительные (или противоположные) умозаключения, выступающие в роли доводов, суждений или доступных решений.

При этом непосредственно разделительная посылка может содержать как две составляющих – и тогда речь идет о дилемме, – так и три (трилемма) или больше (полилемма) составляющих.

Интересно, как этот сегмент аналитической науки преподносит определение дилеммы. Здесь по-прежнему имеет место ограниченность двумя вариантами, но выбору между ними придается крайне несущественное значение.

Получается примерно так: поскольку каждый из вариантов ведет к одному и тому же заключению, выбор между A и B, независимо от значения каждого из них, абсолютно не важен.

Виды дилемм

Основные виды рассматриваемых дилемм: моральная и этическая.

В психологии выделяется моральная дилемма, подразумевающая, что человек находится в ситуации обязательного выбора, при котором выбор любого из вариантов влечет нарушение моральных норм. То, как человек решает моральный выбор, дает исследователю представление о его личностных особенностях и способе мышления. А при массовом теоретическом разрешении моральных проблем можно дать прогностическую оценку поведения среднестатистического человека в определенной ситуации сложного морально-этического выбора.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Особое внимание к изучению понятия моральная проблема произошло в последние лет пятьдесят, и возникло из того, что построенные ранее этические концепции оказались неспособны к разрешению некоторых ситуаций. Разработки этических кодексов могут учитывать влияние поступков на общество в целом, но абсолютно бесполезны при столкновении с личными драмами, которыми зачастую и являются дилеммы

Моральная дилемма отличается от этической тем, что моральная имеет индивидуальный характер и влияние, а этическая – это нормы, созданные для социальной общности и регулирующие его деятельность.

Этическая дилемма связана с культурными проявлениями, социальными устоями и политическими особенностями общества. Влияет на построение и выбор пути также религиозная и этническая направленность. С этическими дилеммами чаще всего сталкиваются люди помогающих профессий (медики, психологи, социально-ориентированные специальности), когда ставится под вопрос сохранение или разглашение информации, корректировка определенных действий. Обычно обойти все проблематичные ситуации пытаются при построении этических кодексов, в которых прописано максимальное количество вариантов при затруднительных ситуациях.

Дилемма – тонкости научного толкования

Сначала уточним насчет условно-разделительных умозаключений. Это лемматические умозаключения (суждения, предположения) с посылками определенного типа: одна из них представляет собой разделительное суждение, а остальные – условные альтернативы, которых может быть как две, так и больше.

В дилеммах, как мы уже выяснили, всего две посылки и, несмотря на их значение, обе ведут к одному и тому же заключению (следствию).

Что касается разновидностей дилемм, то их всего четыре – два основных вида, которые могут встречаться как в простой форме, так и в сложной:

В простых формах дилемм в качестве заключения выступают простые суждения, а в качестве общего элемента для условных посылок – как основания, так и следствия.

В сложных формах суждение тоже сложное, но общего в условных посылках уже ничего нет – то есть сколько оснований в дилемме имеется, столько в ней может быть и следствий.

Основной принцип лемматических умозаключений можно сформулировать упрощенно: вывод будет правомерным, если направленность рассуждений стремится от подтверждения/отрицания правомерности оснований к подтверждению/отрицанию правомерности следствий.

Пример житейской дилеммы – выбор вуза

Всем людям в возрасте 17 лет известны мытарства выбора того учебного заведения, где они собираются продолжить свое образование. ЕГЭ, конечно, значительно упростил процедуру поступления: можно сдать один экзамен, а потом рассылать результат в разные вузы страны, а там уж как пойдет. Если повезет – человек попадает в более престижный институт, если фортуна отвернется – в менее, но так или иначе у него будет пристанище на следующие 4 года (бакалавриат) или 5 лет (специалитет). Основная трудность здесь – выбрать. И представим ситуацию размышления как дилемму: куда пойти учиться, стать врачом или искусствоведом? И вот здесь стоит остановиться и сказать, что в такой ситуации дилемма носит ложный характер. И последнее нуждается в пояснении.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Если абитуриенту говорят, что у него только два пути: либо стать доктором, либо специалистом по, предположим, Пикассо, то его вводят в заблуждение. Потому что возможностей у несчастного испуганного вчерашнего школьника значительно больше. Он может стать кем угодно. Здесь нет никакой дилеммы (значение слова, к счастью, пояснять уже не нужно), все преграды только в сознании.

Мы зачастую, к сожалению, не видим и не знаем других возможностей развития событий, кроме двух. Таким образом, река нашей жизни отныне может течь только в двух направлениях, по двум руслам. И эта мысль совершенно ложна и даже в некотором смысле преступна.

Но к счастью, абитуриенты сейчас значительно умнее. Они не дают себя смутить и поймать в капкан подобной дилеммы (что такое это за слово, уже ясно).

Самые известные дилеммы

Для полилемм вообще характерна еще одна закономерность: рассуждения, осуществленные в поисках умозаключения, могут быть направлены не только от общего знания к частному явлению, но и наоборот – от конкретного знания к общему следствию.

На этом принципе, в частности, строится дедуктивное мышление, которому отводится существенная роль в общей картине нашей мыслительной деятельности.

Если допустить еще одно упрощение, то любую дилемму можно трактовать как определенный момент в критической или конфликтной ситуации, когда человек вынужден сделать какой-то выбор в пользу одной из двух возможностей, причем оба решения для него одинаково неблагоприятны.

Пожалуй, нет смысла углубляться в ситуационное разнообразие, но рассмотреть несколько дилемм из числа наиболее известных определенно стоит:

Вопрос в том, что каждый из заключенных думает и как пытается предугадать, будет ли молчать его напарник или заговорит, чтобы получить свободу? Впрочем, посмотрите, как эту тему преподносят ютуб-эксперты:

Интересно, что для решения некоторых дилемм существуют даже рекомендации для облегчения выбора.

Специалисты советуют первым делом трезво проанализировать ситуацию и попытаться логически опровергнуть парадокс (некое противоречие).

Если это не удалось и необходимость выбора сохраняется, нужно сосредоточиться на анализе возможностей и поиске дополнительных альтернатив. Затем трезво оцените то из решений, которое сулит вам минимум негативных последствий, и выбирайте его.

Решение дилеммы

Решение дилеммы всегда сложный, затруднительный процесс, само ее возникновение происходит от того, что ни один из возможных вариантов не воспринимается человеком позитивно. Часто выбор сопровождается ситуацией цейтнота, что влечет за собой поспешное принятие ошибочных решений и приводит к негативным последствиям.

Значение слова дилемма изначально предопределяет два не удовлетворяющих варианта, соответственно она не может быть разрешена полностью, при решении проблемы можно лишь выбирать из более или менее подходящих и эффективных вариантов.

В случае дилеммы, которая касается взаимодействия с материальными объектами, решение достаточно просто и заключается в направлении всех усилий в одну сторону (при поломке техники – чинить самому, вызвать мастера или купить новую, решается исходя из имеющихся данных и анализа ситуации).

Но когда человек попадет в ситуацию выбора между несколькими своими моральными ценностями или этическими предписаниями, то личность испытывает сложный моральный конфликт. Тут на помощь могут прийти два метода: выбрать определенную линию поведения или выбрать определенный поступок. Часто, сталкиваясь с моральными или этическими дилеммами, человек оказывается в настолько тяжелом психическом состоянии напряжения, что предпочитает не замечать или откладывать решение

Тут могут включаться различные виды психологических защит, такие, как соскальзывание с темы (обсуждение различных других тем, вместо имеющейся важной), интеллектуализация (попытки подогнать логическую базу под происходящее, без попыток искать выход). Испробовав все попытки избежать выбора, человек все же его осуществляет, руководствуясь собственными ценностями, минимизацией потерь, достижением благоприятной цели неблагоприятными путями

Однако тем, кто не хочет решать все опрометчиво, а стремится все же разобраться в дилемме стоит пройти по соответствующим этапам:

— сформулировать и обозначить проблематику дилеммы;

— найти и изучить факты и причины, которые прямо или косвенно могли быть причиной возникновения проблемы;

— найти менее очевидные варианты разрешения проблемы возникновения дилеммы, чем два наиболее вероятные;

— подобрать факты в пользу каждого из решений;

— подвергнуть каждый из вариантов проверке на правильность, пользу, законность, уровень морали и этичности;

— обозначить и проверить выбранное решение при помощи общественных ценностей;

— определить положительные и отрицательные доводы принятого решения;

— определить для себя, чем придется пожертвовать, принимая данное решение, к каким последствиям оно приведет.

Соблюдение данного алгоритма действий не гарантирует стопроцентного благоприятного исхода событий, однако помогает повысить эффективность, минимизировать убытки и проанализировать ситуацию, чтобы защитить себя в будущем.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

«Дилемма» оскароносного Рона Ховарда

Речь идет о «Дилемме» 2011 года с очаровательным «толстяком на ринге» Кевином Джеймсом и харизматичным «мастером комедийной драмы» Винсом Воном. Некоторые эксперты из мира кинематографа сходятся во мнении, что не получившая широкого признания картина определенно осталась недооцененной.

И виноватым посчитали, как ни парадоксально, самого Рона Ховарда, имевшего неосторожность создать такие коммерчески успешные фильмы, как «Игры разума», «Аполлон-13», «Код да Винчи», «Гонка», «Нокдаун», «Подмена», «Инферно» и др. Просто на фоне этого элитного цветника «Дилемма» смотрится не ярче скромной полевой ромашки.

Тем не менее несмотря на комедийный жанр, лента и в самом деле заставляет задуматься, а в контексте нашей сегодняшней темы еще и прекрасно иллюстрирует, что такое дилемма.

В данном случае под угрозой оказывается многолетняя дружба двух талантливых мужчин. Жена одного из них – Женевьева – завязала интрижку с молодым оболтусом Зипом, и это стало известно Ронни, который когда-то, много лет назад, сам встречался с Женевьевой.

И теперь Ронни проходит все круги ада, пытаясь решить, стоит ли говорить своему другу Нику эту кошмарную правду или лучше все оставить как есть?

Беда в том, что и разоблачение, и молчание чревато кучей проблем не только для самих друзей, но и для их совместного бизнеса с блестящими перспективами.

Как разрешилась эта дилемма, можно узнать, посмотрев фильм, и будьте уверены, что ваше время точно не будет потеряно зря.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (2)

«>
Могу предложить очень простой способ выхода из дилеммы, просто нужно бросить монетку, иными словами отдаться воле случая. Ведь любой выбор все равно плох, так стоит ли тратить время на решение между плохим и плохим?

Дилемма заключенного довольно старый трюк, о нём уже известно абсолютно всем, думаю глупо применять его в современных реалиях, если конечно речь не идёт о том, кто своровал 2 курицы и 3 гусей в ночь после дождичка в четверг в глубинке России, а так обычно самые крупные делишки должны заранее обговаривать, как будут поступать если случится подобная ситуация.

Этические дилеммы

Сначала немного занудства. Но его будет совсем чуть-чуть. Надо же разграничить понятия. Итак, этика – это наука о морали и нравственности. Первый термин имеет два толкования: во-первых, как внутренняя характеристика личности, развитости ее нравственных качеств (правдивости, честности, благородства), во-вторых, как совокупность моральных норм, правил, принятых в обществе. По другим данным, мораль – это внешние установления социума, а нравственность – оценка внутреннего мира личности. Иногда под этикой понимают правила и установления определенной социальной группы (этика той или иной профессии, субкультуры) или учения (христианская этика, буддийская этика).

lazy placeholder

Важнее то, что в живом русском языке подобное разграничение отсутствует. То есть этическую дилемму можно назвать нравственной или моральной, и смысл останется прежним. В сферу этики входят проблемы:

Конечно, это далеко не все, но для наших задач хватит и этого примерного наброска. Важнее другое: этические дилеммы нельзя назвать ложными. Например, если взять глобальную проблему добра и зла, то нельзя сказать, что человек может быть и на стороне зла, и на стороне добра. Каждый из нас всегда выбирает ту команду, за которую предпочитает играть. И при этом сам человек противоречив, никого нельзя назвать добрым или злым на все сто. У каждого есть сильные и слабые стороны в моральном смысле. Остальные блоки этического знания еще более запутанные, но интересные.

Теория любой науки сложна, но, когда дело касается прикладных задач, туман быстро рассеивается. Что такое дилемма в моральном смысле? Представим ситуацию, которая всем хорошо известна. Парень влюбился в девушку лучшего друга. Но прежде чем решить, как именно поступить, ему необходимо ответить на ряд вопросов таких, как:

Конечно, мало кто способен отвечать на вопросы из списка спокойно и объективно, покуривая трубку. Как правило, все происходит стихийно, и о морали и нравственности никто не думает. Но, в сущности, все это этические вопросы. И заметьте, что предполагают они только два варианта ответа: либо положительный, либо отрицательный, никаких полумер. Конечно, при желании можно и об этой дилемме сказать, что она ложная, но такой поворот событий невозможен и не устроит прежде всего выбирающего субъекта (того самого влюбленного парня), ведь для него девушка – единственная. Нельзя, например, сказать, что девушек много, как специальностей и работ на свете, мол, выбирай на вкус.

Хотелось бы читателю напоследок пожелать, чтобы он не попадал в ситуацию морального выбора, но так как такое развитие событий нереально, мы надеемся только на то, что он не прогадает и сделает правильные выводы, а значит, не совершит ошибки, о которой будет впоследствии жалеть.

Источник

Устраните нарушения лексической сочетаемости слов.
Отъявленный романтик, воцарилось двоевластие, подвергались репрессивной машине, назрело несколько дилемм, на пространстве множества километров, увеличение уровня образования, вопрос усугубляется неоднозначной проблемой

Комментарии

Неисправимый романтик, установилось двоевластие, подвергались репрессиям, возникло несколько дилемм, улучшение уровня образования

triolana

Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи

Неисправимый романтик, установилось двоевластие, подвергались репрессиям, возникло несколько дилемм, улучшение уровня образования, на многие километры, решение вопроса затянулось из-за возникшей проблемы.

pengerer260

pengerer260

Вопрос по русскому языку:

Устраните нарушения лексической сочетаемости слов.
Отъявленный романтик, воцарилось двоевластие, подвергались репрессивной машине, назрело несколько дилемм, на пространстве множества километров, увеличение уровня образования, вопрос усугубляется неоднозначной проблемой

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

pichas765

pichas765

Неисправимый романтик, установилось двоевластие, подвергались репрессиям, возникло несколько дилемм, улучшение уровня образования, на многие километры, решение вопроса затянулось из-за возникшей проблемы.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

<span>»Судьба» — очень сложный и неоднозначный термин. Можно ли сформировать судьбу? Сформировать, слепить, как из сырой глины, свою жизнь. Кто-то уверен, что «делает Судьбу» сам, для другого это карма, предначертанное будущее. Поэтому свою работу я назову так: «Что формирует личность человека». Личностью принято считать совокупность черт характера, которые человек проявляет в различной обстановке. И чем больше таких черт, тем, как правило, интереснее для нас эта персона. «Это личность!» — говорят про человека неординарного, уверенного в себе, имеющего влияние на других людей, авторитета. На формирование личности влияет не только воспитание и обстановка в семье, но и позже, уже в сознательном возрасте, стремление культурно развиться, достичь каких-то идеалов, желание быть нужным и полезным человеком для общества, а может, и получить уважение и почет, стать знаменитым. Именно от того, что мы хотим получить от жизни, от запросов, и зависит наша судьба. Вопреки сложившемуся мнению, что человек взрослеет к восемнадцати годам, скажу — личность формируется на протяжении всей жизни. И если говорят, что его уже ничто не изменит, ему уже тридцать, это ужасно! Ведь из года в год мы развиваемся, обогащаем себя новыми знаниями, анализируем их, как-то реагируем, а значит, изменяемся. То есть из всего вышесказанного могу подвести итог, что в первую очередь человек формирует свою личность сам, а значит, и «создает» свою судьбу. Кроме этого большое влияние имеет начальное воспитание, первый толчок к развитию. С другой стороны, действуют не зависящие от нас обстоятельства. Как говорится, «жизнь бросает нас из стороны в сторону». Почему-то чаще всего «интересная личность» оказывается человеком, пережившим многие горести и несчастья, человеком с трагической судьбой и трудным детством. Это уже становится каким-то стереотипом. Многие подростки уверены, что, чтобы стать звездой, надо убежать из дома, поссориться со всеми друзьями и т. д. Трагедия жизни становится неотъемлемым компонентом пути к достижению успеха или славы. И часто забывается самое главное — талант. Да, могу согласиться: несчастья закаляют человека, делают его более жестким и критичным, но не они порождают талант, это вещи друг от друга независимые. Судьбу человека формирует, если так вообще можно выразиться — формирует, он сам и различные обстоятельства и ситуации, в которые он попадает не по своей вине. То есть существуют два начала у судьбы: личное и случайное; можно назвать его предначертанное, так как случай правит нами или высшая закономерность, не известно никому. Мы имеем непосредственное влияние на судьбу, можем ее изменить, стремясь к тем или иным идеалам, достигая определенных целей.Все в наших руках</span>

Его́→[й’иво]

В слове «его́»: слогов—2 (е-го), букв—3, звуков—4:

е →
[й’] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[и] : гласный
г →
[в] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о →
[о] : гласный

са́мая→[самай’а]

В слове «са́мая»: слогов—3 (са-ма-я), букв—5, звуков—6:

с →
[с] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
а →
[а] : гласный
м →
[м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а →
[а] : гласный
я →
[й’] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] : гласный

ничего́→[н’ич’иго]

В слове «ничего́»: слогов—3 (ни-че-го), букв—6, звуков—6:

н →
[н’] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
ч →
[ч’] : согласный, непарный глухой, непарный мягкий
е →
[и] : гласный
г →
[г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о →
[о] : гласный

Ответ:

всегда разные к примеру злится и нахмурился,или типа тв говоришь «что»»всмысде»тоже хмуришся или что то от чего тебя тошнит и ты не можешь на это смотреть тоже хмуришся

<em><u>№17. Ответ: 12</u></em>(как известно-вводная конструкция)
даже-это усилительная частица,а не вводное слово,поэтому запятыми не выделяем. 
<u><em>№19. Ответ: 2345</em></u>

а),приносящая дожди, —прич.об

б),огибавшая берег,—прич.об

в)не закрытая тучей, —-прич. об

омывать- омывающий,омываемый,омытый

объявить-объявляющий,объявляемый,объявленный

отчаяться-отчаявшийся,отчаивающийся

зависеть-зависящий,зависимый

увлекать-увлекаемый,увлекающий,увлеченный

шумяший,говорящую,встречающимися,разлишейся,бушующем,выстроенного

Солнце,показавшеейся из-за туч,….

<span>Он не замечал озёр, заросших кувшинкой.</span>

<span><span>Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне, которая была освещёна яркими лучами солнца.</span></span>

 <span>Затянутое  тучами небо повисло над просекой</span>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди и зачеркни ошибки множество
  • Назовите типичные ошибки слушания как правило исследователи
  • Найди здесь ошибку головоломка
  • Назовите типичные ошибки при инвестировании
  • Найди здесь ошибку брайан тест