Не было работа над ошибками

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Предложения со словосочетанием «работать над ошибками»

Таким образом, вы сможете отслеживать собственный прогресс и успешно работать над ошибками и недочётами.

Иногда им казалось, что люди, с которыми они общались, это не наши клиенты, потому что сложно понять, что человек думает и чувствует сейчас, а поэтому сложно работать над ошибками, но это возможно.

А значит, и работать над ошибками придётся нечасто.

В это замечательное время наша планета работает над ошибками.

Или попробовать убедить, что, хоть и не всё идеально, я очень быстро работаю над ошибками.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оглоушенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Вздохнула и принялась работать над ошибками.

А вот работать над ошибками не моё дело.

Она спокойно заявляла, что работает над ошибками прошлого.

–Так, всех назвала? Теперь будем работать над ошибками!

И покуда не избавимся мы от этого поганого клейма, покуда не начнём работать над ошибками и недостатками, так всё и будет.

Якобы для того, чтобы вместе работать над ошибками.

– Все отклонения от нормативов, прописанных в контракте, необходимо вовремя выявлять и незамедлительно работать над ошибками.

Как ценно делиться отзывами на произведение, так как это не только даёт сочинителю энергию и силы творить дальше, но и помогает работать над ошибками.

И умею работать над ошибками.

– Буду работать над ошибками, учту и исправлюсь.

Ассоциации к слову «работать»

Ассоциации к слову «ошибка»

Синонимы к словосочетанию «работать над ошибками»

Сочетаемость слова «ошибка»

  • большая ошибка
    роковая ошибка
    подобная ошибка
  • ошибки прошлого
    ошибка природы
    ошибки молодости
  • исправление ошибок
    множество ошибок
    цена ошибки
  • ошибка вышла
    ошибки случаются
    ошибка произошла
  • совершать ошибку
    допустить ошибку
    исправить ошибку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «работать»

  • РАБО́ТАТЬ, —аю, —аешь; несов. 1. Заниматься каким-л. делом, применяя свой труд; трудиться. Работать в поле. Работать сверхурочно. Работать сдельно. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАБОТАТЬ

Значение слова «ошибка»

  • ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОШИБКА

Отправить комментарий

Дополнительно

Как правильно выполнить работу над ошибками?

Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова.

1. Ошибки в построении и записи предложений.

Записать без ошибок всё предложение.

2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце нужный знак. Пример: Добрый пример лучше ста слов.

3. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Самая маленькая птичка – колибри.

4. Пропуск, перестановка, замена букв.

Напиши слово 3 раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни место ошибки. Пример: строй/ка, строй/ка, строй/ка.

5. Перенос слов.

Раздели слово на слоги для переноса. Покажи все случаи переноса. Пример: ру-чейки,  ручей-ки; оси-на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Деление на слоги.

Раздели слова на слоги. Запиши ещё 3 слова с таким же количеством слогов. Пример: во-ро-бей, у-чи-тель, то-ва-рищ, де-жур-ный.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять  (подчёркивать).

Если допустил ошибку на правило, узнай, в какой части слова ошибка (выдели корень). Для этого мысленно разбери слово по составу.

7. Правописание приставки в слове.

Напиши слово верно. Выдели приставку. Образуй от этого слова 3 родственных слова с разными приставками. Пример: приехал, заехал, уехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

8. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом:  между предлогом и словом поставь ещё слово.  Подбери ещё слово с этим предлогом. Например: к (какому?) берегу; к (крутому) берегу; к (какому?) дому, к (большому) дому;

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Предлог – это часть речи, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

У глаголов нет предлогов (на ветке налетел).

9. Предлог перед местоимением. 

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

10. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. Пример: не  был,  не  выучил,  не  знал.

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

11. Словарные слова и все орфограммы, которые ещё не изучали.

Написать слово 5 раз, поставить ударение, подчеркнуть место ошибки. Пример: ребя́та, ребя́та, ребя́та, ребя́та, ребя́та.

12. Большая буква в именах людей, кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово. Подчеркни заглавную букву. Придумай и запиши еще 3 слова на это правило. Пример: Саша, Мурзик, Санкт – Петербург, Россия.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с большой буквы. Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

13. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Запиши  слово и ещё 3 слова на это правило. Подчеркни слог. Например: жимолость, жил, жизнь, чижи.

ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща пишутся с буквой а, слова с чу-щу пишутся с буквой у.

14. Слова с чк, чн, чщ.

Запиши слово правильно, подбери и напиши ещё 3 слова на это правило. Например: девочка, кочка, ночка, почка.

ЗАПОМНИ! Слова с чк, чн, чщ пишутся без мягкого знака (ь).

15. Мягкий знак – показатель мягкости.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, а согласную перед ним — одной чертой. Запиши ещё 3-5 слов на это правило. Пример: мальчик, большой, рысь, коньки.

16. Разделительный мягкий знак (ь).

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Напиши ещё 3 слова на это правило. Пример: вьюга, деревья, обезьяна, воробьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

17. Разделительный твёрдый  знак (ъ).

Запиши слово правильно. Выдели приставку, твёрдый знак подчеркни двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило. Например: съезд, объём, объяснил,  подъезд.

ЗАПОМНИ!  объект, субъект, адъютант.

ЗАПОМНИ!  Разделительный твёрдый  знак (ъ) пишется только  после приставок, которые  оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю. 

18. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. 

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Напиши ещё 2 слова на это правило. Пример: цветы (цвет), гористая (горка), волна́ ( во́лны).

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

19. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово и подбери ещё 3 слова на это правило.

Пример: город (города), мороз (морозы), глазки (глаза), дуб (дубок).

ЗАПОМНИ! Парные согласные нужно проверять как звонкие, так и глухие. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит  гласный или согласный звук.

Способы проверки: У существительного:- изменяя число (ногти — ноготь, локти – локоть);

— изменяя падеж (луг — на лугу, лук — в луке);

— подбирая уменьшительно-ласкательный суффикс (дуб – дубок)

— заменяя существительное глаголом (молотьба — молотить, просьба – просить, ходьба — ходить);

У прилагательных — образование краткой формы: жуткий — жуток.

20. Непроизносимая согласная в корне слова.

Запиши слово, подбери к нему проверочное слово, выдели корень. Напиши  ещё 3 слова на это правило. Пример: свистнул (свисток), честный (честь), звёздный (звезда), местность (место).

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.

До чего ж сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит,

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

И ужасно, и опасно

Букву Т писать напрасно!

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно!

21. Двойные согласные в корне слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Раздели все слова для переноса.

Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лектив, ал-лея, пер-рон, суб-бота.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

22. Двойные согласные одна из которых является частью приставки (суффикса), другая — корня.

Запиши слово правильно. Выдели приставку (суффикс) и корень. Подбери однокоренное слово, доказывая написание одной согласной. Подбери 2-3 слова на это правило. Например: рассвет (свет), рассказ (сказывать, пересказ), оттащить (тащит); весенний (весна), длинный (длина), малинник (малина).

23. Правописание наречий.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова. Пример: справа, справа, справа.

ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

24. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 3 слова с этой же приставкой. Пример: полетели, побежали, подержали.

ЗАПОМНИ! Приставки па не бывает.

25. Правописание суффиксов.

Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Если суффикс можно проверить, записать проверочное слово.

Пример: Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

Буква на конце слова Узнай часть речи, объясни написание.

26. Правописание слов с шипящим звуком на конце.

Выпиши слово. Объясни написание слова. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Пример: шалаш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), сторож (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), камыш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), луч (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.);

дочь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), ночь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), речь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), рожь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.);

с крыш (сущ., мн.ч., Р. п.), много задач (сущ., мн.ч., Р. п.), из-за туч (сущ., мн.ч., Р. п.);

кипуч (краткое прил.), могуч (краткое прил.), скрипуч (краткое прил.).

ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

У существительных женского рода 3 склонения после шипящего пишется Ь знак.

27. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Подбери 2 слова на это правило. Пример: (что делать?)  улыбаться, (что сделать) улыбнуться, (что делать?) петь.

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

28. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глаголы правильно, выдели окончание. Запиши ещё 3 глагола на это правило. Напримерпишешь (гл., 2 л., ед.ч.), ругаешь (гл., 2 л., ед.ч.), сидишь (гл., 2 л., ед.ч.), читаешь (гл., 2 л., ед.ч.). 

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное с словом от которого оно зависит. Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, вспомни слово – помощник. Поставь слово – помощник в нужную форму. Запиши существительное, выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Пример: Устно: Шёл по улиц. (улица – 1 скл.,) (весна – по весне) Шёл (где? по чему? по улиц. — сущ., 1 скл., (по весне)) по улице

Письменно: Шёл (сущ., 1 скл., по весне) по улице; кормить (сущ., 2 скл., слона) бегемота.

ЗАПОМНИ! Слова помощники: 1 скл. – весна, земля. 2 скл. – слон. 3 скл. – рожь.

Можно пользоваться таблицей безударных падежных окончаний существительных, но тогда не забывать определять падеж.

30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Пример: К лесу (какому?) дальнему ( м.р., ед.ч., Д. п.)

ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

Пример: пишет – писать (гл., I спр., – е); смотрит — смотреть (гл. исключение, IIспр., — и ); ставит – ставить (гл., II спр., — и)

ЗАПОМНИ! Гласные е — и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме и спряжению.

(I спр. – — е; — ут; — ют. (Все остальные глаголы не входящие во 2 спряжение)+идти. 

II спр.  и, — ат. – ят. Все глаголы на — ить (говорить) + 7 глаголов-исключений на — еть видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть +  4 глагола-исключения на – ать гнать, дышать, держать, слышать)

32. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Пример: поездка, походка.

33. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, не забудь указать количество звуков и букв в слове.

34. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь, какой частью речи является каждое слово.

Пример:     пр.           сущ.                глаг.               прил.          сущ.

                   По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

35. Разбор  по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Подчеркни второстепенные члены предложения. Пример: В лесу цветут  душистые ландыши. Ландыши (какие?) д

Работа над ошибками.docx

Памятка работы над ошибками

1.     Пропуск, замена букв, искажение слов.

Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

2.      Слог. Ударение.

Выпиши слово, раздели его на слоги правильно.

Например: у|чи|тель|ни|ца.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Выпиши слово, правильно поставь ударение.

Например: дéвочка.

3.     Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, в конце поставь нужный знак, подчеркни его.

Например: Москва-столица нашей Родины.

4.     Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его вертикальной чертой на слоги и горизонтальной чертой для переноса.

Например: о|си|на, оси-на.

5.     Имена собственные.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно, орфограмму подчеркни. Запиши еще два слова на это правило.

Например: корова Зорька, собака Жучка, котенок Пушок.

Запомни! Имена, фамилия, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.

6.     Гласные после шипящих. Сочетания жи-щи, ча-ша, чу-щу.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: машина, малыши, карандаши.

7.     Сочетания чк, чн.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: задачка, полочка, удочка.

Запомни! Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.

8.     Мягкий знак показатель мягкости  в конце, середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Подбери еще ва слова на это правило.

Например: соль, пень, ремень.

9.     Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слов, орфограмму выдели.

Например: волнáʹ-вóлны.

10.  Парные согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное, орфограмму выдели.

Например:мороз-морозы.

11.  Словарное слово.

Выпиши слово правильно, поставь знак ударения, подчеркни букву, которую надо запомнить. Напиши два однокоренных слова.

Например: ребята, ребятишки, ребятки. 

12.   Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, удвоенные согласные подчеркни. Раздели слово для переноса.

Например: русский, рус-ский.

13.  Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное. Орфограмму выдели.

Например: звездный-звезда 

14.   Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: семья, воробьи, вьюга.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е,ё, ю, я, и, если слышится звук й.

15.   Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: съезд, объём, обявление.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё , ю, я.

16.   Состав слова.

Выпиши слово правильно, разбери его по составу. Придумай и запиши еще одно слово с такой же конструкцией.

Например: поездка, походка.

17.   Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой  приставкой.

Например: полетели, побежали, подул.

18.   Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставь еще слово или вопрос.

Например: к берегу, к (какому?)берегу, к (крутому?)берегу.

Запомни! Предлог –это отдельное слово, оно пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или еще слово.

19.   Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова  два родственных слова с приставками.

Например: заехал, приехал, поехал.

Запомни! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом.

20.   Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова на это правило.

Например: луч(м.р.), товарищ, шалаш; ночь(ж.р.),  мышь, помощь.

21.   Не с глаголами.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще два слова на это правило.

Например: не был, не выучил, не знал.

Запомни! Не с глаголами пишутся отдельно.

22.   Разбор предложения по членам предложения или по частям речи.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь, какой частью речи является  каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.

                                 прил.      сущ.           гл.      пр.     сущ.

Например:             Седые туманы плывут к облакам.

туманы(какие?)седые;

плывут (куда? к чему?) к облакам;

23.  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи его склонение и падеж, выдели окончание.

Например: на газете-1 скл.Пр.п.

24.   Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительному к прилагательному вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу(какому?) дальнему- ед.ч., м.р., Д.п.

25.  Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения предлог с местоимением.

                   пр. мест.

Например: к нему.

Запомни! Предлоги с местоимением пишутся раздельно.

26.  Мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на это правило.

Например: пишешь (2л., ед.ч.), сидишь, ругаешься.

Запомни! В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа( -ешь, -ишь) пишется Ь.

27.  Правописание –тся, ться в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос и запиши глагол правильно.

Например: (что делать?)улыбнуться; (что делает?)улыбается.

28.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение, лицо, число.

Например: пишет-писать (Iспр., 3л., ед.ч. )    

29.  Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставль его в неопределенную форму, определи гласную перед –ть,  напиши ту же гласную в суффиксе глагола прошедшего времени. Выдели суффиксы.

Например: приставил-приставить (II спр.)

30.  Правописание наречий.

Выпиши слово правильно, составь с этим словом словосочетание.

Например: справа— опасность справа.

31.   Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.

Выпиши слово правильно, выдели в нем два корня, подчеркни соединительную гласную.

Например: полеводство, самовар.

32.  Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Сделай его краткий синтаксический разбор (характеристика, грамматическая основа, схема, части речи)

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (повеств., невоскл., прост., осл. одн.  чл. O,O).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не было ни единой ошибки
  • Не бывает ошибок есть только уроки
  • Не бывает ошибок есть только опыт
  • Не бывает ошибок есть только обратная связь
  • Не будь как я не повторяй мои ошибки