Не допустил ни одной ошибки

Нередко люди совершают ошибку в написании выражения «не одна» и пишут его как «ни одна». А ошибка ли это? Предлагаем узнать, как будет правильно: «не одна» или «ни одна».

Читайте в статье

  • Как правильно?
  • Когда пишем «не одна»?
    • Примеры предложений
  • Когда пишем «ни одна»?
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание
  • Вывод

Как правильно?

Нормы русского языка допускают употребление с числительным женского рода «одна» обеих частиц – «не» и «ни».

Это будут совершенно разные по смыслу фигуры речи, и применять их следует только в определённых случаях.

Когда пишем «не одна»?

Всем известно, что частица «не» всегда подразумевает отрицание. И хотя вместе со словом «одна» она будет нести такой же смысл, сама суть предложения будет утвердительной.

Примеры предложений

Лучше понять правило помогут наглядные примеры:

  1. Она была так рада, что сегодняшний вечер проведёт не одна.
  2. Как же я счастлива, что пойду завтра в кино не одна, а с Максимом.
  3. На наш зов собака пришла не одна: их было шестеро.

В первом примере есть простая констатация того, что она не одна. Во втором – противопоставление: не одна, а с Максимом. Третье предложение содержит дополнительное разъяснение: их было шестеро. Каждый из этих случаев подразумевает написание слова «одна» только с частицей «не».

Когда пишем «ни одна»?

Примеры предложений

Это работает вот так:

  1. Он боялся, что ни одна из разработанных ним программ не окажется по-настоящему действенной.
  2. Ни одна из девушек не взглянула на него за первый час вечеринки.
  3. Знаешь, сколько лаборанток согласилось на понижение зарплаты? Ни одна.

В 1 и 2 образцах после существительных «программ» и «девушек» стоит отрицание «не». Такая конструкция предложения подразумевает написание «ни одна». Третий пример предлагает ещё один вариант использования этой лексемы. Когда на вопрос «сколько?» ответ «нисколько» или «ноль», мы тоже должны писать «ни одна». «Не одна» сюда не подходит.

Ошибочное написание

Нельзя писать данные выражения слитно или через дефис: «ниодна», «не-одна». Кроме того, всегда надо помнить, для каких ситуаций подходит то или иное написание:

  1. Не одна из инструкций в интернете не давала объяснения.
  2. Джулия веселилась, потому что проводила время ни одна, а с компанией друзей.

Это – ошибки. В первом примере должно быть «ни», во втором – «не».

Вывод

«Ни одна» и «не одна» – два допустимых варианта написания.

Они применяются для описания совершенно разных ситуаций. «Не одна» подразумевает констатацию или противопоставление, «ни одна» усиливает отрицание.

Какую частицу выбрать? НЕ или НИ?

Не было уже не одной двойки. Так и не получила не одной пятерки.

М_Г's user avatar

М_Г

21.8k5 золотых знаков33 серебряных знака75 бронзовых знаков

задан 6 фев 2018 в 20:52

Юля's user avatar

В первом предложении это зависит от вкладываемого смысла. Во втором предложении (на второй позиции) — только усилительная частица ни:

Чернила испарялись медленно, но верно. Не было уже не одной двойки.
Из дневника исчезла ещё и вчерашняя тройка.

Стала учиться лучше. Не было уже ни одной двойки. Так и не получила ни
одной пятерки.

«Не одной» имеет значение «не только (этой)«, «ни одной» — «ни сколько, ни в каком количестве«.

ответ дан 7 фев 2018 в 4:49

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.4k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

2

В обоих случаях это усиление отрицания, поэтому используется частица ни.

Справочник В. Лопатина объясняет:

Основная функция частицы ни — усиление отрицания. …

  1. Одиночная частица ни выступает перед словами один и (реже) единый, которые могут быть и подразумеваемыми, напр.: За несколько дней он не
    увидел ни одного человека.

Дух сообщества's user avatar

ответ дан 6 фев 2018 в 21:17

grizzly's user avatar

grizzlygrizzly

10.1k2 золотых знака13 серебряных знаков32 бронзовых знака

При написании какого-либо текста немало людей задумывается, как правильно писать: “ни одного” или “не одного”. На самом деле найти верное решение несложно. Для этого всего лишь придется вспомнить несколько простых правил и научиться их применять на практике. Давайте вместе разберемся в этом вопросе раз и навсегда, чтобы никогда не делать ошибок.

Содержание

  • 1 Правильные варианты
  • 2 Правописание с “ни”
    • 2.1 Примеры
  • 3 Правописание с “не”
    • 3.1 Примеры
  • 4 Неверные варианты

Правильные варианты

В соответствии с утвержденными правилами русского языка верными являются оба варианта: “ни одного”, “не одного” и, соответственно, «ни один» и «не один».

Здесь все зависит от общего смысла, который несет конкретное предложение. Чтобы обойтись без ошибок, следует обязательно обращать внимание на контекст и наличие в нём отрицания или утверждения, а также на то, какими словами можно заменить выражение.

Правописание с “ни”

Ни” в русском языке считается усилением отрицания. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в тексте это самое отрицание уже должно быть. Чаще всего оно создаётся с помощью частицы “не”, а иногда для этой цели применяется “нет”.

Таким образом, прежде всего нужно проверить, есть ли эти слова в высказывании. Если в предложении присутствуют «не» или «нет», то словосочетание будет начинаться с «ни».

Важно! Частица “ни” используется только в контексте, когда в наличии нет даже единственной единицы чего-либо. В таком высказывании часто словосочетание с «ни» можно заменить на «никто» или «ничто».

Примеры

На этой полке нет ни одного нужного мне предмета, там лежат только совершенно бесполезные предметы. (На полке нет ничего из нужных предметов)
К сожалению или к счастью, но ни одна похожая ситуация у меня в жизни не происходила. (Со мной не происходило ничего похожего)

Возвращаясь вчера с работы домой, Сергей не встретил на улице ни одного знакомого человека. (Сергей не встретил никого из знакомых)

Правописание с “не”

При написании «не» действуют другие правила. Частицу «не» необходимо писать в следующих случаях:

  1. Если по смыслу имеется в виду «много», «больше единицы» или же «несколько».
  2. Если есть противопоставление или дополнительные поясняющие словосочетания.

    Внимание! При этом сказуемое не должно употребляться в отрицательной формулировке, а само предложение в большинстве случаев будет утвердительным.

Примеры

Надеюсь, ты понимаешь, что решение подобных задач – дело не одного дня? (Дело нескольких дней).

В магазине игрушек мне понравился не один розовый кролик, а целых два. (Здесь есть противопоставление).

Не одного добросовестного человека я встречал в своей практике, на свете немало существует таких людей. (Здесь присутствует пояснительная часть).

Неверные варианты

Ошибочным будет путать правильные варианты употребления словосочетания, не принимая во внимание контекст. Примеры неграмотного написания:

Не одного свежего авокадо в овощном отделе этого магазина он не наблюдал.
Ни одного раненого животного я вылечил за всё время своей работы в этой ветеринарной лечебнице.
На самом деле в первом предложении нужно писать “ни”, а во втором пишется “не”.

Ещё более грубой ошибкой в русском языке будет считаться слитное или дефисное написание данных частей речи: «неодного», «ниодного», «не-одного», «ни-одного», «неодин», «ниодин», «не-один», «ни-один».

Несмотря на свою некую похожесть, обе фигуры речи говорят совсем о разном. Перед написанием словосочетания нужно сначала подумать и понять смысл всего предложения, тогда риск совершения ошибки сведется к нулю. Не забывайте про правила и пишите грамотно!

 «Ни один» или «не один» — оба написания слов существуют в русской орфографии. Необходимый вариант слова выберем в зависимости от контекста, от наличия в нем отрицания или утверждения.

Написание слова «ни один»

Узнаем, когда правильно пишется слово «ни один».

В русском языке частица «ни» является усиливающей отрицание. Значит, чтобы выбрать написание слова «ни один», в контексте должно уже иметься отрицание. Оно создается с помощью отрицательной частицы «не», которая употребляется в паре с глаголом-сказуемым или словом любой другой части, выражающим сказуемое, например:

Ни один истинный мудрец не тосковал еще о своем ребяческом возрасте.

Ни один город мира не похож на столицу нашей Родины — Москву.

Ни один человек не знал о случившемся.

В данных примерах слово «ни один» синонимично отрицательным местоимениям «никто», если речь идет об одушевленных предметах, или «ничто», если в суждении употреблено неодушевленное существительное.

Сравним:

Никто не тосковал еще о своем ребяческом возрасте.

Ничто в мире не похоже на город Москву.

Никто не знал о случившемся.

Можем сделать вывод, что частица «ни» употребляется при отрицательном сказуемом в предложении для усиления этого отрицания.

Написание слова «не один»

Написание слова «не один» выберем в предложении, в котором содержится утверждение, то есть сказуемое не имеет при себе отрицательной частицы «не», например:

Не один человек подсказал мне, как пройти к вокзалу.

В таком контексте «не один» синонимично словам «несколько», «много», в результате чего можно трансформировать указанный пример в следующее утвердительное предложение:

Несколько человек подсказали мне, как пройти к вокзалу.

Для сравнения приведем еще несколько примеров со словом «не один» с утвердительным сказуемым.

Примеры

Средства массовой информации отметили, что не один содержательный доклад прозвучал на этой научной конференции.

Я не один знал о случившемся в тот вечер.

Мой друг пришёл не один на молодежную вечеринку.

На поиски медвежьей берлоги старый лесник отправился не один.

Не один мальчик подбежал к тренеру.

На Арбате приветливо распахивает двери не один магазин модной одежды.

Подытожим

В предложениях с отрицательным сказуемым употребляется слово «ни один» с усиливающей отрицание частицей «ни».

Если в предложении используется утвердительное сказуемое, то в контексте употребляется слово «не один».

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 36

Всего найдено: 24

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после «него» в этом абзаце (полный абзац, кроме интересующего предложения, привожу для контекста: 26 июля Тилль Линдеманн опубликовал короткометражный фильм «Ich Hasse Kinder» по мотивам одноимённого клипа. Главную роль в триллере исполнил сам эпатажный музыкант. Кроме него(,) в картине и музыкальном видео «Ich Hasse Kinder» снялись Александр Ревва и Аглая Тарасова.

Ответ справочной службы русского языка

В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина по поводу оборотов с предлогом кроме сказано следующее: «Оборот с предлогом кроме имеет два значения: а) одно совпадает со значением слов за исключением, т. е. имеет значение исключения из ряда подобных предметов: На всех берегах залива на протяжении сотен верст мною не было встречено ни одного человека, и, кроме горчайшей полыни и сухого бурьяна, я не сорвал ни одной травинки (Пауст.); Вершинин отправил луговиков в институт, всех, кроме Свиридовой, — ее он включил в высокогорный отряд (Зал.); б) другое — это обозначение включения в ряд подобных предметов: У Бунина, кроме блестящих, совершенно классических рассказов, есть необычайные по чистоте рисунки (Пауст.); Я слышал, кроме гудения мотора, еще несколько звуков (Пауст.).

В настоящее время различия в значениях оборотов со словом кроме не сказываются на пунктуации: и в том и в другом случае предусмотрено выделение запятыми. Однако в прошлом обороты со значением включения знаками препинания не выделялись. Ср.: Кроме учителей на собрание пришли и ученики. — Кроме учителей, на собрание никто не пришел».

В соответствии с рекомендацией справочника в Вашем случае обособление нужно. 

Снова про запятые. «Ни одной сделки ни он, ни его компания не совершили». Правильно стоит запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.

Здравствуйте! Интересует глагол «стОит», а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать — там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не «стОет, стОять» и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед —ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед —ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно. 

1. В инфинитиве после гласной о пишется —ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.  

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы: 

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

2) драить, клеить, 

3) кашлять.

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеить — заклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

Подскажите, пожалуйста, пунктуацию в конструкции: одно дело… другое дело… Одно дело, например, модный Приморский район, где находится 20 % всех готовых новостроек. И другое дело, например, Красносельский район, где есть парки, но нет ни одной станции метро. Нужны ли тире? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

При наличии вводного слова например тире ставить не нужно. 

З)дравствуйте. Нужна ли тут запятая перед «чего»? Или две запятые? Или ни одной? Но максимум чего удалось добиться — избежать конфликтов

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Но максимум, чего удалось добиться, – избежать конфликтов.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. в предложении: нет ни одной семьи, которую бы не/ни коснулась война. — пишется не или ни?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война.

Но что-то в ней такое было, что и не одной девушке не снилось. Как правильно: не одной или ни одной? Или и так, и так можно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ни одной девушке не снилось.

Добрый день! Я не признаю ни одну из названных ошибок. Верно ли использованы частицы не-, ни-? Ни одну из названных ошибок или ни одной?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Я не признаю ни одной из названных ошибок.

Ни одной …. где бы не… Как правильно: Нет ни одной школы, где бы он не побывал. Нет ни одной школы, где бы он ни побывал.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Нет ни одной школы, где бы он не побывал.

Добрый день. Являюсь инженером. Часто приходится переводить чертежи и документы в формат pdf. Для этого коллегами используются слова: «запдфь», «спдфнуть», «спдфь» (ни одной гласной!), «перепдфь» в различных вариантах написания и произношения. Эти слова используются повсеместно людьми, которые хотя бы сталкивались раз с печатью документов, т.е. людьми различных профессий и социальных групп. Везде можно услышать подобные слова. Как согласно правилам русского языка использовать такие слова? Можно ли их отнести к профессиональному жаргону, если они не «привязаны» ни к какой профессии и даже отрасли? Существует ли элегантные и лаконичные выражения, описывающие процесс печати документов в формате pdf на основе предоставленных файлов?.

Ответ справочной службы русского языка

В явлении, которое Вы описываете, проявляется важный закон языка  закон экономии. В соответствии с литературной нормой нужно говорить: распечатать файл в формате pdf, перевести документ в формат pdf и т. п. Но эти выражения слишком длинны, и вот язык рождает новые, необходимые для быстрой коммуникации слова. Эти слова относятся к профессиональному жаргону и произносятся с гласными  по законам русской фонетики: [спэдээф’], [п’эр’эпэдээф’ит’].

нет ни одной церкви, где бы не было его иконы. НИ или НЕ БЫЛО ЕГО ИКОНЫ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: нет ни одной церкви, где бы не было его иконы.

возможно, я ошибаюсь, но в орфографическом словаре на этом сайте вместо слова ТАБИЯ (начальное положение фигур в шахматах) написано ТАБНЯ. На это слово — ни одной ссылки или упоминания! Думаю, просто опечатка…

Ответ справочной службы русского языка

Да, это опечатка. Исправлено. Спасибо за замечание!

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, склоняются ли фамилии у людей: Калаур Александр, Калина Роман, Голубка Татьяна, Гулий Павел, Данилюк Никита, Коган Мария, Романец Алёна, Савиных Валерия?

Не могу найти ни одного правила и ни одной книги, где бы все они были рассмотрены. Помогите, пожалуйста!

Ответ справочной службы русского языка

См.: Особенности склонения фамилий и личных имен.

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с пунктуацией в предложении:
Особо следует подчеркнуть 10-летний опыт хирургии травм селезенки, и, при этом, ретроспективный анализ не выявил ни одной посттравматической кисты.
Можно убрать союз «и», тогда останется одна бесспорная запятая перед «при этом», но интересно узнать пунктуацию в полном варианте.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предложение стилистически некорректно, его части плохо связаны по смыслу между собой.

Верная пунктуация: Особо следует подчеркнуть 10-летний опыт хирургии травм селезенки, и при этом ретроспективный анализ не выявил ни одной посттравматической кисты.

Огромнейшая признательность за скорые ответы!
Еще вопрос, пожалуйста, по мотивам ответов на вопросы № 250323 и № 242126.
1) Сколько заказов теряется (именно) будучи не услышанными… 2) Письмо поступило в редакцию, будучи не подписанным (ни одной фамилией). Скажите, пожалуйста, разве и в том и другом случае не следует признать обороты некорректными? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Эти предложения корректны, так как в них деепричастный оборот соотносится с двусоставной грамматической основой.

Перейти к содержанию

«Ни одного» или «не одного» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 30.12.2021

Иногда составление текста оказывается не такой уж и лёгкой работой, потому что русский язык содержит в себе такие слова, употребление в письменной речи которых может вызывать трудности. Чтобы не ошибиться, важно усвоить, как именно употребляется: «ни одного» или «не одного».

Как пишется правильно: «ни одного» или «не одного»?

Какое правило применяется?

Указанное выше слово может употребляться как с частицей «ни», так и с частицей «не». Всё зависит от значения данной конструкции. Мы пишем «не одного», если имеется в виду какое-либо количество чего-то («несколько»). «Ни одного» следует употреблять, когда речь идёт об отрицании, об отсутствии чего-либо.

Примеры предложений

Примеры предложений способны помочь нам быстрее разобраться в том, когда мы можем использовать каждый из указанных выше вариантов написания слов:

  • Он не смог привести ни одного достойного аргумента, который доказал бы его невиновность.
  • Изучив составленный план, мы поняли, что это дело не одного дня.

Как неправильно писать

Орфограммка

  • Поиск

  • Кабинет
  • Орфограммка
  • Библиотека
    • Возможности системы
    • Орфография
    • Пунктуация
    • Грамматика
    • Стилистика
    • Типографика
    • Орфоэпия
    • Буква Ё
    • Семантика
    • Оформление
    • Синонимы
    • Эпитеты
    • Литература
    • Справочники
    • Госты
    • Шпаргалки
    • Тотальный диктант
    • Тотальный диктант 2014
    • Разное
    • Интересная филология
    • Блог
    • О нас
    • Контакты
    • Справка
    • Диктанты
  • Блог
  • О нас
  • Контакты
  • Справка
  • Диктанты

Блог Орфограммки » интересное » Не один — ни один

Не один — ни один

Рубрика: интересное Автор: Мария Дата: 05.08.2019

не-один

Написание частицы зависит от значения. «Не один» через Е пишется в значении «несколько, много». Например: Он пришёл не один, а с другом. А «ни один» через И пишется в значении «никто». Например: Ни один человек не пошёл с ним.

Не один — ни один

Комментарии

Комментировать

Вы можете использовать HTML-тэги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Электропочта

обязательно, не будет опубликовано

Website

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения



В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Нередко люди совершают ошибку в написании выражения «не одна» и пишут его как «ни одна». А ошибка ли это? Предлагаем узнать, как будет правильно: «не одна» или «ни одна».

Читайте в статье

  • Как правильно?
  • Когда пишем «не одна»?
    • Примеры предложений
  • Когда пишем «ни одна»?
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание
  • Вывод

Как правильно?

Нормы русского языка допускают употребление с числительным женского рода «одна» обеих частиц – «не» и «ни».

Это будут совершенно разные по смыслу фигуры речи, и применять их следует только в определённых случаях.

Когда пишем «не одна»?

Всем известно, что частица «не» всегда подразумевает отрицание. И хотя вместе со словом «одна» она будет нести такой же смысл, сама суть предложения будет утвердительной.

Примеры предложений

Лучше понять правило помогут наглядные примеры:

  1. Она была так рада, что сегодняшний вечер проведёт не одна.
  2. Как же я счастлива, что пойду завтра в кино не одна, а с Максимом.
  3. На наш зов собака пришла не одна: их было шестеро.

В первом примере есть простая констатация того, что она не одна. Во втором – противопоставление: не одна, а с Максимом. Третье предложение содержит дополнительное разъяснение: их было шестеро. Каждый из этих случаев подразумевает написание слова «одна» только с частицей «не».

Когда пишем «ни одна»?

Примеры предложений

Это работает вот так:

  1. Он боялся, что ни одна из разработанных ним программ не окажется по-настоящему действенной.
  2. Ни одна из девушек не взглянула на него за первый час вечеринки.
  3. Знаешь, сколько лаборанток согласилось на понижение зарплаты? Ни одна.

В 1 и 2 образцах после существительных «программ» и «девушек» стоит отрицание «не». Такая конструкция предложения подразумевает написание «ни одна». Третий пример предлагает ещё один вариант использования этой лексемы. Когда на вопрос «сколько?» ответ «нисколько» или «ноль», мы тоже должны писать «ни одна». «Не одна» сюда не подходит.

Ошибочное написание

Нельзя писать данные выражения слитно или через дефис: «ниодна», «не-одна». Кроме того, всегда надо помнить, для каких ситуаций подходит то или иное написание:

  1. Не одна из инструкций в интернете не давала объяснения.
  2. Джулия веселилась, потому что проводила время ни одна, а с компанией друзей.

Это – ошибки. В первом примере должно быть «ни», во втором – «не».

Вывод

«Ни одна» и «не одна» – два допустимых варианта написания.

Они применяются для описания совершенно разных ситуаций. «Не одна» подразумевает констатацию или противопоставление, «ни одна» усиливает отрицание.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «не допустил ни одной ошибки» на английский


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Я пытался прессинговать Валттери, но он не допустил ни одной ошибки, а на прямой было сложно к нему подобраться.



Really tried to put Valtteri under pressure, he didn’t make any mistakes so it was difficult to get near him.


Не допустил ни одной ошибки.


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Потом я проверил и перепроверил все мои расчеты, чтобы убедиться, что я не допустил ни одной ошибки.


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Он вместе с командой не допустил ни одной ошибки за весь год — фантастическое достижение».


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Кажется, я не допустил ни одной ошибки на протяжении всей гонки.


Восьмикратный олимпийский чемпион не допустил ни одной ошибки.


Он не допустил ни одной ошибки и действовал уверенно.


Макс не допустил ни одной ошибки: не только сегодня, но и за все выходные.


Волков не допустил ни одной ошибки на двух огневых рубежах, но уступил 3,4 секунды белорусу…



Wolves did not have one error in the two links, but in the loss of 3.4 seconds the White…


Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?


Потом я проверил и перепроверил все мои расчеты, чтобы убедиться, что я не допустил ни одной ошибки.


Потом я проверил и перепроверил все мои расчеты, чтобы убедиться, что я не допустил ни одной ошибки.


За 9 лет работы на железной дороге Джек не допустил ни одной ошибки.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 28. Точных совпадений: 28. Затраченное время: 64 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200


Предмет: Русский язык,


автор: altynbekovatasejil

Ответы

Автор ответа: davidshubin229





4

1.бурана

2.вечера

3.игре

4.ночам

5.детства

6.субботу, воскресенье

7.рассветом

8.полдень


altynbekovatasejil:
помогите с химии

Автор ответа: Likov8





1

1- бурана

2- вечера

3-игре

4- ночи

5- детства

6- субботу и воскресенье

7-рассветом

8- полдень


altynbekovatasejil:
помогите с химии

Likov8:
уу, это не ко мне

altynbekovatasejil:
хорошо

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: мах1ма

помогите написать несколько предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида . на тему зима, Плиииииииииииз

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: makcim2504

подберите и запишите однокоренные антонимы к словам закрыл,обыграть,разлюбить,подплыть,подойти,высыпать,развернуть. Заранее спасибо.

1 месяц назад

Предмет: Другие предметы,
автор: shirokin04

Напишите золотое правило нравственности

1 месяц назад

Предмет: Химия,
автор: stolobova1997

oпредели химическое количество сульфата натрия Na2SO4, масса которого равна 88 г.

6 лет назад

Предмет: Английский язык,
автор: dimademyan824

I would like to teil you about food I eat every day and the food I like eating. l usually have three meals a day. I have breakfast. lunch and dinner. My break- fast is at 8 o’clock. I don’t eat much for breakfast. l have a sandwich or fried eggs and drink tea or co- coa. I may eat an apple, an orange or a ba- nana before lunch. i usually have lunch at 2 or three o’clock. I eat soup or borsch. We have dinner at 7 o’clock together with my mom. We usually eat some meat or fish, salad, potato, spaghetti or rise I like eating healthy food. I seldom drink Coca-Cola and Fanta. These drinks are bad for my health. I do not often go to a café. I like everything my mother cooks. And often help her. Ilike sweets and chocolates but I don’t eat many of them because Iwant to be slim.

6 лет назад

В единственном и множественном числе.

Просклонять слово «ошибка» можно следующим образом:

В единственном числе

Именительный падеж — кто? что? — ошибка. Пример: роковая ошибка разрушила чью-то жизнь.

Родительный падеж — кого? чего? — ошибок. Пример: в моей контрольной работе нет ошибок

Дательный падеж — кому? чему? — ошибке. Пример: я не дам этой ошибке испортить мою жизнь.

Винительный падеж — кого? что? — ошибку. Пример: в этом предложении я вижу ошибку.

Творительный падеж — кем? чем? — ошибкой. Пример: это было ошибкой.

Предложный падеж — о ком? о чём? — об ошибке. Пример: я думал о сделанной ошибке всю ночь.

Во множественном числе

Именительный падеж — кто? что? — ошибки. Пример: ошибки в тексте сводят меня с ума.

Родительный падеж — кого? чего? — ошибок. Пример: в этой работе нет ошибок.

Дательный падеж — кому? чему? — ошибкам. Пример: ни к чему не отношусь так серьезно, как к грамматическим ошибкам.

Винительный падеж — кого? что? — ошибки. Пример: я вижу ошибки в вашей работе.

Творительный падеж — кем? чем? — ошибками. Пример: текст пестрит ошибками и опечатками.

Предложный падеж — о ком? о чём? — об ошибках. Пример: о моих ошибках пора слагать легенды.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

BRIZ5­2
[107K]

4 года назад 

Изменим по падежам слово «ошибка» в единственном числе:

1.Именительный — кто? что? — ошибка.

2.Родительный — нет кого? чего? — ошибки.

3.Дательный — дать кому? чему? — ошибке.

4.Винительный — винить кого? что? — ошибку.

5.Творительный — творить кем? чем? — ошибкой.

6.Предложный падеж — говорить о/об ком? о/об чем? — об ошибке.

Изменим по падежам слово «ошибка» во множественном числе — «ошибки»:

1.Именительный — кто? что? — ошибки.

2.Родительный — нет кого? чего? — ошибок.

3.Дательный — дать кому? чему? — ошибкам.

4.Винительный — винить кого? что? — ошибки.

5.Творительный — творить кем? чем? — ошибками.

6.Предложный — говорить о/об ком? о/об чем? — об ошибках.

Пример предложений:

Сегодня писали итоговый диктант, я не допустил ни одной ошибки и получил пятерку. Ошибки — единственное число, родительный падеж.

Валера, при решении задачи, допустил несколько ошибок, в итоге получил двойку. Ошибок — множественное число, родительный падеж.

В Е С Н А
[236K]

4 года назад 

Слово «ошибка» — существительное женского рода, в единственном числе, неодушевленное, отвечает на вопрос «Что?». Склонение по падежам слова «ошибка», в единственном числе:

  • именительный падеж — ошибка, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — ошибки, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — ошибке, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — ошибку, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — ошибкой, ошибкою, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — об ошибке, отвечает на вопрос «О чем?».

Во множественном числе слово «ошибка» — «ошибки», склоняется это слово следующим образом во множественном числе:

  • именительный падеж — ошибки, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — ошибок, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — ошибкам, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — ошибки, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — ошибками, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — об ошибках, отвечает на вопрос «О чем?».

Натал­ья-1997
[87.7K]

4 года назад 

Слово ошибка отвечает на вопрос «что?», значит, является неодушевлённым существительным женского рода:

  • серьёзная ошибка,
  • небольшая ошибка,
  • грубая ошибка,
  • орфографическая ошибка.

По окончанию «а» в начальной форме определим, что данное существительное относится ко второму типу склонения.

Изменим по падежам слово «ошибка» в форме единственного числа:

  • Именительный падеж (что?) ошИбка — произошла ошибка

  • Родительный падеж (чего?) ошИбки — возможность ошибки

  • Дательный падеж (чему?) ошИбке — сделать по ошибке.

  • Винительный падеж (что?) ошИбку — исправить ошибку

  • Творительный падеж (чем?) ошИбкой, ошИбкою — работать над ошибкой/ошибкою

  • Предложный падеж (о чём?) ошИбке — учиться на ошибке.

Изменим по падежам слово «ошибка» в форме множественного числа:

  • Именительный падеж (что?) ошИбки — есть ошибки

  • Родительный падеж (чего?) ошИбок_ — не повторять ошибок

  • Дательный падеж (чему?) ошИбкам — судить по ошибкам

  • Винительный падеж (что?) ошИбки — допускать ошибки

  • Творительный падеж (чем?) ошИбками — работа над ошибками

  • Предложный падеж (о чём?) ошИбках — учиться на ошибках.

Autho­r
[788K]

2 года назад 

Склонение слова ошибка в единственном числе

«ошибка» в именительном падеже — (Кто, что?) — ошибка

«ошибка» в родительном падеже — (Кого, чего?) — ошибки

«ошибка» в дательном падеже — (Кому, чему?) — ошибке

«ошибка» в винительном падеже — (Кого, что?) — ошибку

«ошибка» в творительном падеже — (Кем, чем?) — ошибкой

«ошибка» в предложном падеже — (О ком, чем?) — об ошибке

Склонение слова ошибка во множественном числе

«ошибка» в именительном падеже — (Кто, что?) — ошибки

«ошибка» в родительном падеже — (Кого, чего?) — ошибок

«ошибка» в дательном падеже — (Кому, чему?) — ошибкам

«ошибка» в винительном падеже — (Кого, что?) — ошибки

«ошибка» в творительном падеже — (Кем, чем?) — ошибками

«ошибка» в предложном падеже — (О ком, чем?) — об ошибках

Tromb
[68.2K]

4 года назад 

Склонение слова «ошибка»

Слово «ошибка» изменяется по падежам следующим образом:

В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): ошибка.

В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): ошибки.

В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): ошибке.

В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): ошибку.

В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): ошибкой.

В предлож. падеже в ед. числе будет (О чем?): об ошибке.


Давайте также просклоняем слово во множественном числе — «ошибки»:

В именит. падеже будет (Что?) — ошибки.

В родит. падеже будет (Чего?) — ошибок.

В дат. падеже будет (Чему?) — ошибкам.

В винит. падеже будет (Что?) — ошибки.

В творит. падеже будет (Чем?) — ошибками.

В предлож. падеже будет (О чем?) — об ошибках.

Знаете ответ?

Буквы и-ы в корне после приставок

Автор: Хамидуллина Светлана Валерьевна

Организация: МБОУ СОШ №9

Населенный пункт: Владимирская область, г. Вязники

Цели:

— организовать деятельность учащихся по выведению правила употребления « Буквы и-ы после приставок в корне»;

— формировать навыки обоснованного выбора гласных и-ы в изучаемой орфограмме;

— формировать исследовательские умения.

Планируемые результаты:

Личностные:

— формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.

Метапредметные:

Регулятивные:

Определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Познавательные:

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Предметные: знать правило написания и-ы после приставок, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Улыбнемся нашим гостям и друг другу и с хорошим настроением примемся за работу. Открываем тетради, записываем число. Для темы урока я прошу вас оставить строчку.

  1. Актуализация полученных знаний.

Учитель: На протяжении нескольких последних уроков мы с вами работали над изучением очень важной орфограммы «Правописание приставок при-, пре-».

Проверим свои знания по теме. Я читаю слова, а вы пишете только буквы: и или е.

Приземлиться, премудрый, приморский, привокзальный, пришить, преградить, приземлиться.

Проверьте, пожалуйста, так ли вы написали. (молодцы!).

Поставьте себе плюсик на полях, если вы не допустили ни одной ошибки.

Кто допустил ошибки, повторит дома это правило.

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Посмотрите на экран. Перед вами два слова.

разыграть-заиграть

— Что общего в этих словах? Выделите в них корни.

— От какого слова они произошли? (играть)

— А теперь посмотрите на слово играть с другими приставками. Прочитаем эти слова. Слайд 4.

Играть: сыграть, поиграть, подыграть, заиграть, доиграть, разыграть, выиграть.

— Какая проблема возникла? (Почему написание корней стало разным?).

− Так что же нам сегодня предстоит выяснить на уроке? Какова наша цель? (Научиться писать буквы Ы, И в словах, начинающихся с буквы и).

Какова Тема урока? (Буквы ы, и в корне после приставок).

− Запишем тему урока в тетрадях.

  1. Объяснение нового материала (Этап открытия новых теоретических знаний и способа их практического применения).

1. Учитель: Работаем все с теми же словами. Распределите слова в 2 столбика:

1) в первый столбик выпишите слова с буквой и после приставки.

2) в второй столбик выпишите слова с буквой Ы;

Проверка.

Поиграть, заиграть, доиграть, выиграть – сыграть, подыграть, разыграть.

— Выделите в словах корни и приставки.

— Сравните, как пишутся приставки в первом столбике и во втором. Чем они отличаются друг от друга?

Какой вывод можно сделать? (Все приставки в 1 столбике оканчиваются на гласную, здесь гласная И не изменяется на Ы. Все приставки во 2 столбике оканчиваются на согласную. Здесь гласная И в корне меняется на букву Ы).

Сформулируйте правило.

Правило: Все приставки на согласную меняют гласную И в корне на букву Ы, а приставки на гласную сохраняет букву и в корне.

-Так ли это? Проверим Вашу версию. В этом нам поможет правило в учебнике.

2. Чтение правила на стр. 147-148 (до исключений).

— Правильно ли мы сформулировали правило?

— Кому не понятно правило? У кого есть вопросы?

3. Учитель: Русский язык труден и в то же время интересен тем, что почти в каждом правиле есть НО, то есть ИСКЛЮЧЕНИЯ (дочитываем правило до конца).

Вывод, слова с приставками сверх-, меж- и с иноязычными приставками на согласную не меняют букву И в корне слова, поэтому также являются исключениями из правил.

V. Этап закрепления новых знаний и отработки способов действия

Выполним несколько заданий, чтобы закрепить полученные знания.

1 задание — Объяснительный диктант. Записываем слова под диктовку через запятую и объясняем написание И или Ы, подчеркивая орфограмму, выделяя приставку. У доски работает Екатерина.

До..сторический – пред..стория;

сверх..скусный – без..скусный;

на..менование – без..мянный;

до..юньский – пред..юньский;

за..нтересоваться – без..нтересный.

Поставьте плюсик на полях, если вы допустили 1-2 ошибки.

  1. Следующее задание: Запишите слова, вставьте пропущенную букву, подчеркните изучаемую орфограмму. 1 ученик работает у доски с карточкой №1.

Разыгралась, предыдущий, отыскать, сверхинтересный, безымянный, поискать, обыграть, дезинфекция, сыграть, без..дейный, пред..юльский, под..тожить, пред..стория.

СЛАЙД 9. Проверьте написание слов. Если правильно написано слово – поставьте плюс над ним, если неправильно- минус.

— У кого возникли вопросы по упражнению?

Поставьте плюсик на полях, если вы допустили 1-2 ошибки.

3. Физкультминутка. Гимнастика для глаз .

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

3. Поиграем в игру «Четвёртое лишнее»: Перед вами 3 столбика слов, 1 ряд списывает 1 столбик, 2- второй столбик, 3 ряд – третий. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните волнистой чертой лишнее слово в столбике.

Сверх…интересный об…грать Про..грыш

За…играться с…грать пере..меновать

Без..мянный дез…нфекция меж..нститутский

Меж..гровой пред….стория от..граться

Проверка

Если вы правильно выполнили данное задание, поставьте плюсик на полях.

5.У вас на столах лежат карточки. На 6 карточках написаны приставки(без-, сверх-, пред-, меж-, под-, дез), на 6 других слова, начинающиеся с буквы и. Составьте из двух частей новые слова и запишите их. Подчеркните в словах орфограмму и выделите приставки.

Например : История – предыстория
Идущий –
Искать –
Исходный —
Институтский –
Изысканный –

Информация –

Карточка для слабых: Буткевич, Макаров Иван, Куликов Кирилл. Вставьте пропущенные буквы в карточке. Свои работы вы мне покажете после урока.

Без…дейный, пред…стория, супер…гра, дез…нфекция, от…скать, без…сходность, меж…гровой, пред…юльский.

Проверим!

Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте плюсик на полях.

VI. Подведение итогов

  1. Подведем итог нашей работе. Слайд 13

-Что влияет на изменения гласной И на Ы в корне слова? (Влияют приставки).

— Итак, какие условия нужны, чтобы после приставки в слове написать Ы? (она должна оканчиваться на согласную)

В каких случаях после приставки в корне пишется И? (приставка должна оканчиваться на гласную, после сверх и меж, после иноязычных приставок)

  1. Учитель: Ребята, а теперь оцените, насколько вы поняли эту тему:

Поднимите руку, кто:

1. Всё понял, может этот материал объяснить другому.

2. Сам всё понял, но объяснить другому не сможет.

3. Для полного понимания нужно повторить тему.

4. Ничего не понял.

Подсчитайте количество плюсиков на полях и поставьте себе карандашом оценку за работу на уроке.

Никита, Саша, Захар покажут мне свои оценки за урок.

VII.

Домашнее задание. Прочитать и выучить параграф 32, выполнить упражнение 342.

Составить 5-7 словосочетаний с изученной орфограммой.

Список использованной литературы:

М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов. Русский язык: учебник для общеобразоват. учреждений. 6 класс/ — М., Дрофа, 2014 г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 28,3 КБ

Опубликовано: 16.11.2019

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Чтобы выяснить, как пишется «не одна» или «ни одна», нужно вспомнить правила употребления частиц. Они позволят определить нормативное написание данного сочетания. Давайте разбираться.

Как правильно пишется

В соответствии с нормами правописания, с данным числительным могут употребляться обе частицы – (не) ни одна.

Какое правило применяется

Частицу «ни» мы используем, чтобы усилить отрицание. Поэтому в предложении, где она употреблена обязательно будет отрицание с «не». Сравните: ни я, никто другой не знал ответа. Частицу «не» мы используем в утвердительном предложение, т.е. сочетание будет иметь значение «много, несколько, двое и т.п.». Сравните: нас было не семеро, а шестеро. Таким образом, при выборе частицы ориентируемся на характер предложения (утверждение или отрицание).

Примеры предложений

  • Ни одна сущность не проникнет в этот мир.
  • Она была не одна, а с другом детства.

Проверь себя: «В силе» или «всиле» как пишется?

Как неправильно писать

Оба варианта могут быть неверными в зависимости от контекста.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Кристина,
11 лет.

Дала
правильную интерпретацию сюжетов,
изображенных на предложенных ей
картинках. Не допустила ни одной ошибки.

Евгений,
11 лет.

Не
допустил ни одной ошибки. Правильно
интерпретировал все сюжеты, изображённые
на картинках.

6 Класс

Соня,
14 лет.

Допустила
две ошибки:

1.мальчик
моет руки после прогулки(Соня сказала,
что мальчик моет руки перед тем как
одеться и пойти гулять),

2.мальчик
помогает дедушке написать письмо(сказала,
что мальчик заполняет письмо, а дедушка
помогает ему в этом).

Соня
рассказала, что заступается за тех, кто
попал в беду. Владеет терминологией-«бактерии»,
«домашние питомцы», «гражданин».

Ира,
12 лет.

Дала
правильную интерпретацию сюжетов,
изображенных на предложенных ей
картинках.

Ира
рассказала, что очень любит воду, любит
плавать и подолгу принимать ванну.
Закаляется.

Никита,
13 лет.

Дал
неполную интерпретацию сюжетов,
изображённых на картинках. Обращал
внимание на некоторые детали после
наводящего вопроса. Допустил одну
ошибку:

1.девочка
помогает бабушке достать коробку молока
с высокой полки(Никита сказал, что
девочка помогает бабушке, потому что
та маленького роста, а не потому что
старенькая).

Максим,
12 лет.

Правильно
объяснил сюжет всех картинок, допустив
лишь одну ошибку:

1.обиженный
мальчик вытирает слёзы с глаз, старшая
сестра обнимает младшую(Максим сказал,
что мальчик трёт глаза, потому что хочет
спать или что-то не поделил с младшей
сестрой).

Максим
сказал, что любит биологию, потому что
это лёгкий предмет для него.

7 Класс

Аким,
14 лет.

Не
допустил ни одной ошибки, обратил
внимание на все детали на картинках.

Аким
рассказал, что помогает пожилым людям,
может заступиться за друзей, может
помочь младшим в трудных ситуациях.
Очень любит аквариумных рыб, всегда
ухаживает за ними.

Кирилл,
13 лет.

Не
допустил ни одной ошибки. Обратил
внимание на все детали, дал чёткую
интерпретацию сюжетов.

Денис,
13 лет.

Допустил
две ошибки:

1.ребята
выкапывают сорняки, чтобы закинуть их
в костёр(Денис сказал, что ребята
выкапывают цветы, чтобы ими расжечь
костёр),

2.обиженный
мальчик вытирает слёзы с глаз, старшая
сестра обнимает младшую(сказал, что
мальчик вытирает слёзы, потому что
испугался собаку).

Эльчин,
14 лет.

Понял
всё, что изображено на картинках. Не
допустил ни одной ошибки.

Ксения,
14 лет.

Правильно
поняла сюжеты, переданые на картинках.
Немножко запиналась, думала как правильно
объяснить, что изображено.

Выводы:

В
процессе понимания сюжетных картин у
детей с ЗПР отмечались определенные
недостатки целенаправленности,
выражающиеся в хаотичности выделения
частей информации. В качестве доминирующей
цели у испытуемых с ЗПР выступало не
столько осмысление сюжета, сколько
стремление объединить выделенные
объекты каким-либо сюжетом и составить
по картинке рассказ, зачастую неадекватный
представленному сюжету, что объясняется
недостатками контролирующей и регулирующей
функций мышления, не позволяющими
устанавливать противоречия между
изображенным на картинке сюжетом и
собственными высказываниями.

Лишь
незначительная часть детей старшего
возраста с ЗПР выдвигала предположения,
а затем искала подтверждение своей
догадки.

Недостатки
планирования проявлялись в том, что
дети с ЗПР почти сразу приступали к
выполнению задания, не пытаясь подумать
и разобраться в изображении. Это
свидетельствует о несовершенстве у них
этапа ориентировки в задании. Они не
стремились разобраться в «непонятной»
картинке, чаще всего у них возникало
желание быстрее закончить работу с
данной картинкой, чтобы приступить к
осмыслению следующей. В процессе
констатирующего эксперимента довольно
часто встречались ситуации, когда
ребенок обращался за помощью в стремлении
найти подтверждение своих слов в ответе
проверяющего.

Выявлено,
что одной из причин, вызывающих затруднения
в понимании картин детьми с ЗПР, является
неумение включать знакомые объекты в
новую для них ситуацию. Активизировались
однообразные и стереотипные ассоциации,
которые дети воспроизводили в неизменном
виде, опираясь на однажды созданный
«застывший» образ. У таких детей
обнаруживалось неумение реконструировать
старое для понимания нового, актуально
воспринимаемого. Поэтому они зачастую
объясняли сюжет по принципу «сведения
к известному», т.е. отождествляли
изображенное на картинке с чем-то хорошо
знакомым, но лишь внешне сходным с
графическим изображением. Поясняя
действия персонажей картинки, дети не
учитывали всей ситуации в целом. Они
объясняли эти действия, исходя из своих
знаний об этих объектах, их функциях и
возможных способах поведения. При этом
они были склонны применять старые
знания, не видоизменяя их. Подобный факт
свидетельствовал о недостатках
аналитико-синтетической деятельности
у детей с ЗПР, негибкости их мышления.
Хотя встречались и логично выстроеннные
высказывания.

У
детей с ЗПР отчетливо проявлялись
нарушения такого структурного компонента
процесса понимания, как самоконтроль.
Отмечалась также слабость контролирующей
стороны мыслительного процесса:
полученные результаты не подвергались
контролю, а допущенные ошибки не
исправлялись. Ослабление регуляции
собственных действий проявлялось в
неумении подчинять свою деятельность
поставленной задаче. Дети с ЗПР ждали
помощи и оценки их деятельности вместо
того, чтобы самим проанализировать и
оценить ее. Дети часто обращались за
помощью: «Это трудно. Может быть, это…?»
— и ждали реакции взрослого. Дети
предпочитали отвечать на вопросы по
картинкам и затруднялись при составлении
развернутого рассказа.

В
исследовании выявлено, что наиболее
трудными для понимания оказались сложные
сюжетные картинки со скрытым смыслом.
При осмыслении таких картин дети с ЗПР
испытывали затруднения в выделении
полного комплекса значимых объектов и
установлении наиболее существенных
связей и отношений между ними. Большие
затруднения вызывало осмысление
выразительных движений персонажей,
изображенных на сложных сюжетных
картинах. В большинстве случаев дети с
ЗПР эти движения не называли, но при
этом эмоциональный фон изображения они
улавливали. Это проявлялось в том, что
испытуемые с ЗПР, затрудняясь назвать
выразительное движение, принимали на
себя роль изображенного персонажа и
озвучивали ее.

Дети
с ЗПР и умственной отсталостью более
успешно понимали сюжет серии
последовательных картинок, чем сюжет
одной сложной картины со скрытым смыслом.
В большинстве случаев дети с ЗПР выявляли
специфику происходящих действий,
описывали изображенное событие. Они
могли адекватно формулировать основную
связь между причиной и следствием,
вычленяли центральную идею сюжета, но
недостаточно четко прослеживали
отдельные косвенные связи между
разнородными сторонами явлений,
изображенных на картине.

В
исследовании выявлено, что из всех
перечисленных выше параметров у детей
с ЗПР наиболее выражены нарушения
глубины понимания как степени обобщения
смысловой информации и актуализации
прошлого опыта и знаний. В суждениях
детей отсутствует объяснение изображенных
событий или наблюдается подмена логически
корректных причинно-следственных
зависимостей иными, неправильными.

Анализируя
полученные данные, было выявленно у
испытуемых с ЗПР затруднения
самостоятельного выражения смысла
проблемной ситуации в речевом высказывании,
что объяснялось недостатками саморегуляции,
неспособностью подчинять свою деятельность
поставленной цели. Показателем
отчетливости понимания являются
обобщения с выходом за пределы
непосредственно данного. У детей с ЗПР
в данном случае доминировала «прикованность»
к конкретным объектам, изображенным на
картинке, наблюдались затруднения в
воссоздании предыстории сюжета.
Отмеченные недостатки отчетливости
понимания объясняются, с одной стороны,
слабостью взаимодействия нового
содержания с уже имеющимися знаниями,
не позволяющей реконструировать прошлый
опыт. С другой стороны, отчетливость
понимания страдает из-за неполноценности
анализа проблемной ситуации, что приводит
к необходимости домысливать сюжет, и
рассогласованности между воображаемым
и изображенным сюжетом. На отчетливость
понимания также влияет недостаточный
запас сведений об окружающем и недоразвитие
понятий, имеющихся у детей с ЗПР.

Дети
с ЗПР выделяют недостаточное количество
информационных единиц, в их ответах
много искажений, часто нарушается
последовательность изложения, что
является следствием нарушения
целенаправленности и планомерности
деятельности Дети с ЗПР, не умея выделить
необходимый минимум значимых информационных
единиц, не могли достигнуть адекват­ного
осмысления сюжета, а недостатки
саморегуляции и контроля не позволяли
им корректировать неверное понимание.

62

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

он не допустил ни одной ошибки

он не допустил ни одной ошибки
pron

gener.

er hat null Fehler gemacht

Универсальный русско-немецкий словарь.
.
2011.

Смотреть что такое «он не допустил ни одной ошибки» в других словарях:

  • Ошибки в надписях на почтовых марках — На марке СССР слева, из серии «Памятные ленинские места»  ( …   Википедия

  • Трибунал над Саддамом Хусейном — (1 июля 2004 наст. время) специальный уголовный суд над бывшим иракским президентом Саддамом Хусейном и рядом его сподвижников. Содержание 1 Судьи 2 Подсудимые и приговоры …   Википедия

  • Сафин, Марат Мубинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сафин. Марат Сафин Гражданство …   Википедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… …   Большая советская энциклопедия

  • Александр III — В Википедии есть статьи о других людях с именем Александр III. Александр III Александрович …   Википедия

  • Государь Император Александр III — Александр III Александрович Портрет Александра III работы Крамского …   Википедия

  • РУССКОЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ГОСУДАРСТВО — феод. многонац. гос во, объединившее к кон. 15 нач. 16 вв. вокруг Московского великого княжества территории земель и кн в Сев. Вост. Руси. Гос. политич. строем Р. ц. г., оформившимся к сер. 16 в., была феод. монархия с сословным… …   Советская историческая энциклопедия

  • Эйс Вентура: Розыск домашних животных — Ace Ventura: Pet Detective …   Википедия

  • Эйс Вентура: Друг домашних любимцев (фильм) — Эйс Вентура: Розыск домашних животных Ace Ventura: Pet Detective Жанр комедия, детектив Режиссёр Том Шедьяк Продюсер …   Википедия

  • Эйс Вентура: Друг домашних любимцев — Эйс Вентура: Розыск домашних животных Ace Ventura: Pet Detective Жанр комедия, детектив Режиссёр Том Шедьяк Продюсер …   Википедия

Какую частицу выбрать? НЕ или НИ?

Не было уже не одной двойки. Так и не получила не одной пятерки.

М_Г's user avatar

М_Г

21.9k5 золотых знаков34 серебряных знака76 бронзовых знаков

задан 6 фев 2018 в 20:52

Юля's user avatar

В первом предложении это зависит от вкладываемого смысла. Во втором предложении (на второй позиции) — только усилительная частица ни:

Чернила испарялись медленно, но верно. Не было уже не одной двойки.
Из дневника исчезла ещё и вчерашняя тройка.

Стала учиться лучше. Не было уже ни одной двойки. Так и не получила ни
одной пятерки.

«Не одной» имеет значение «не только (этой)«, «ни одной» — «ни сколько, ни в каком количестве«.

ответ дан 7 фев 2018 в 4:49

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.5k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

2

В обоих случаях это усиление отрицания, поэтому используется частица ни.

Справочник В. Лопатина объясняет:

Основная функция частицы ни — усиление отрицания. …

  1. Одиночная частица ни выступает перед словами один и (реже) единый, которые могут быть и подразумеваемыми, напр.: За несколько дней он не
    увидел ни одного человека.

Дух сообщества's user avatar

ответ дан 6 фев 2018 в 21:17

grizzly's user avatar

grizzlygrizzly

10.1k2 золотых знака13 серебряных знаков32 бронзовых знака

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не допускать ошибок или ошибки как правильно
  • Не допускать ошибки прошлого
  • Не допускается заключение брака найдите ошибку
  • Не запускается windows 10 код ошибки 0xc000021a
  • Не запускается watch dogs 2 ошибка запуска