Не ложи на парту какая ошибка

Ну, здесь можно просто запомнить одно железное правило. Есть слово «класть», а есть слово «положить». Так вот, надо запомнить, что слово «положить» без приставок вообще не употребляется. Нет такого слова — «ложить», но есть «положить», «приложить», «изложить» и т.д. А вот у слова «класть» все наоборот, поэтому легко запомнить: это слово с приставками не употребляется. Вообще никак. Например, «поклади» — так не говорят. В ответ на Ваш вопрос: правильный вариант — Не клади вещи на пол.

модератор выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[824K]

более года назад 

Независимо от того, куда именно мы что-либо кладём (на стол, на стул, на комод, в шкаф или на пол) и что именно кладём (это могут быть карандаши, книги, тетради, украшения, деньги, лампочки, полочки, разные вещи), употреблять всегда следует одну и ту же глагольную форму, а другую исключить. Контекст при этом, как мы уже объяснили выше, совершенно не важен.

Если мы не хотим наглядно продемонстрировать ошибку, то писать и говорить следует так:

  • «Не клади (что-либо на что-либо)».
  • «Не кладите вещи на пол».
  • «Кладите одежду в шкаф».

Форма «не ложи», как и просто «ложи» или «ложите», правильной не считается.

Ninaa­rc
[483K]

5 лет назад 

Сразу вспомнились слова «покласть» и «ложить», которые, к сожалению, еще частенько можно услышать в разговорной речи. На самом деле слово «ложить» является просторечным, а в русском языке имеется только один глагол: «класть».

Глагол «ложить», согласно правилу, употребляется только в соединении с приставками: доложить, переложить, положить. А вот глагол «класть» — всегда без приставок.

Поэтому «не ложи» — неправильно, а «не клади» — верный вариант употребления.

Примеры:

Не клади альбомы на подоконник.

Не клади ключи на обеденный стол.

владс­андро­вич
[767K]

5 лет назад 

Если выбирать между двумя данными вариантами и именно в такой форме, а именно — «не ложи» или «не клади , то определенно и единственно верным здесь, будет вариант — не клади.

Правильность его объясняется тем, что слово ложить в русском языке, должно употреблятся и существует в принципе только с приставкой, то есть положить, а в данном случае у него приставки нет, а есть только частица «не», с которой данное слово, просто не существует в теории русского языка.

Поэтому если мы хотим писать грамотно, а это означает что мы должны придерживаться норм русского языка, то в своей речи и на письме, мы должны использовать вариант — не клади.

color­e
[16.9K]

6 лет назад 

Помню как-то был такой случай. Учились мы в институте, и однажды туда приехал какой-то депутат со своей делегацией. Он что-то очень усердно рассказывал и в один из моментов у него проскользнуло два слова : позвОнит и поклади. Так вот именно тогда я и запомнла произношение этих элементарных слов.

Слово «поклади «не употребляется с приставкой, можно сказать только «клади».

А вот слово «положи, переложи «употребляется только с приставкой. То есть «ложи» сказать нельзя.

К сожалению, очень часто мы слышим это совершенно не так.

Если речь о просторечии, то можно встретить и вариант «не ложи». И если в тексте прямая речь, и такое может встретиться. Да, не совсем правильно, но если нужно придать словам некую простоту, то это допустимо.

Но вот верным вариант, по всем правилам — это «не клади», который формируется по глагола «класть», поставив его в повелительное наклонение.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Нужно запомнить, что глагол «класть» не может писаться с какой-либо приставкой. И, наоборот, глагол «положить» не употребляется без приставки, то есть не существует таких слов, как «ложи», «ложите», «ложу» (даже если редактор не выделяет их почему-то красным, как у меня).

Поэтому правильно — «не клади вещи».

РУДЬК­О
[257K]

5 лет назад 

Касаемо того, как правильно писать и говорить «не ложи» или «не клади», то могу сообщить следующее.Однозначно надо писать и говорить «не клади».Потому как нет в русском языке такого глагола ложить, да и глагол «класть » с приставками не употредляется.

Никол­ай Исаев
[70K]

6 лет назад 

Согласно правилам русского языка, глагол «класть» следует писать, когда нет приставки перед ним…

А, когда есть приставка, то следует писать — «ложи»(как в случаях, положил, отложил, наложил, подложил, сложил, вложил и т.д.)

All20­14
[1.9K]

6 лет назад 

Я им говорю: «Не ложьте зеркало в парту, а они ложат и ложат»(с). Люблю этот фильм.

Нет такого слова «ложить». Нет и глагола «ложи». От слова ложки что ли?:) Когда слышу, режет слух, так же и свеклА и катАлог.

Знаете ответ?


Предмет: Русский язык,


автор: rebpa

Ответы

Автор ответа: botagozkajyrgali376





1

Ответ:

1) более взрослый или старшый

3) положи на парту

4) новый метро

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Литература,
автор: azizbekalievv

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ БЛЮДА». Представьте героев какого-нибудь известного литературного романа в виде кулинарного блюда.
Например: роман «Преступление и наказание»
Родион Раскольников. Стейк с кровью «Родион Раскольников». Это блюдо в багровых тонах является главным в нашем трактире «Преступление и наказание». Приправа из соленых слез Сони Мармеладовой придется по душе истинным ценителям христианской морали. Блюдо нуждается в тщательном пережёвывании, чтобы по-настоящему оценить его глубокий вкус и аромат. Послевкусие от блюда настроит вас на ощущение полного примирения с собой и окружающим миром.
Лужин Петр Петрович. Сухарь «Петр Петрович» подается в нашем трактире без каких-либо пряностей. Непопулярное блюдо, и наличие его объясняется только необходимостью реализовывать позавчерашний хлеб. Лишенный свежести, черствый и грубый, он может застрять в горле неосторожного клиента. Даже такое нежное дополнение, как Авдотья Романовна, не способно придать ему какой-либо привлекательности, и мы не можем его рекомендовать нашим постоянным гостям.

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: kupreeva1981

Готовится большой космический проект, требующий внушительных затрат. НАСА, «Независимы космос» и Роскосмос. Вложились в этот проект в отношении 5:14:2. В последний момент «Независимый космос» от участия в проекте отказался, 2/7 части его доли оплатило НАСА, а остальное «Роскосмос». Оказалось, что в итоге разница между вложениями НАССА и Роскосмоса составила 6 млрд долларов. Какова стоимость проекта?

3 года назад

Предмет: Химия,
автор: alzhan004

Сор по химии 8 класс нужна помошь <3​

3 года назад

Предмет: Геометрия,
автор: Maotyan66625

Помогите решить, фотография прикреплена

6 лет назад

Предмет: Алгебра,
автор: nastasiary

задайте формулой обратную пропорциональность если ее график проходит через точку М (-3; 6)

6 лет назад

комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся

Комплекс включает в себя 42 упражнения на редактирование текста. Первый тип заданий – упражнения на построение предложений.

Пример. Урок на тему “Непроизносимая  согласная в корне слова”.

Работа по исправлению речевых ошибок выглядела следующим образом.

Учитель предлагает детям выполнить задание к упражнению: Найдите в предложении лишнее слово: “ В саду собирают яблоки, фрукты, груши”.

  • Какое слово лишнее?
  • Фрукты.
  • Почему слово “фрукты” лишнее?
  • Потому что слово “фрукты” включает в себя и яблоки, и груши.
  • Каким другим словом можно заменить “фрукты”?
  • Сливы, персики, абрикосы и т. д.

Аналогично велась работа и над другими предложениями: “На празднике было много детей, мальчиков, девочек. На лугу растут чудесные ромашки, цветы, колокольчики”.

 Второй тип заданий – упражнения на устранение повторов в речи.

Как показал анализ констатирующего эксперимента, повтор одних и тех же слов в рамках небольшого контекста является одной из самых распространенных ошибок в письменных работах учащихся. Следовательно, упражнениям данного вида уделялось особое внимание.

Пример. Урок на тему  “Предлоги и приставки”.

Учитель предлагает детям прослушать отрывок текста.

  • Послушайте небольшой рассказ и найдите в нем ошибки.
  • Лосиха с лосенком побежали, за ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.
  • Какую ошибку вы нашли в данном тексте?
  • В каждом предложении повторяется слово “побежали”.
  • Какими другими словами можно заменить это слово в нашем рассказе?
  • Погнались, понеслись, направились, пустились.
  • Каким из слов, названных вами, заменим слово “побежали” в предложении “За ними побежала стая волков”.
  • Погналась.
  • Какое слово употребим вместо “побежали” в предложении “Лоси побежали к сторожке”.
  • Пустились.
  • Запишите в тетрадях исправленный текст.

“Лосиха с лосенком побежали. За ними погналась стая волков. Лоси пустились к сторожке”.

Третий тип заданий – упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и построении словосочетаний.

Пример. Урок на тему “Изменение имени существительного по числам”.

На доске написаны словосочетания:

У меня много делов

Ждут каникулов

Ходят без польт

Учитель предлагает задание:

  • Прочитайте первое словосочетание и скажите все ли в нем верно? Какое слово употреблено неправильно?
  • Делов.
  • Как нужно правильно сказать?
  • У меня много дел.
  • Запомните, как нужно говорить правильно, запишите это словосочетание в тетрадь. В следующем примере найдите и исправьте ошибку самостоятельно.
  • Прочитайте, что у вас получилось?
  • Ждут каникул.
  • Какое слово употреблено неправильно в последнем словосочетании?
  • Польт.
  • Кто знает, как нужно сказать правильно?
  • Пальто.
  • Запишите исправленное словосочетание в тетради.

Четвертый тип заданий – упражнения на устранение различных речевых ошибок.

Пример. Урок на тему “Знакомство с именем прилагательным”.

На доске написаны предложения

По дорожке бежал молодой щенок.

На поляне красуется красавец клен.

  • Прочитайте первое предложение.
  • Какую ошибку вы заметили?
  • Слово “молодой” лишнее.
  • Почему?
  • Потому что щенок – это молодая собака.
  • Запишите исправленное предложение в тетрадь.
  • Какая ошибка допущена во втором предложении.
  • Сочетание слов красавец клен.
  • Что вам не нравиться в этом примере?
  • Два родственных слова стоят рядом друг с другом, и это звучит некрасиво.
  • Как можно исправить это предложение?
  • На поляне растет красавец клен. На поляне красуется клен. На поляне красуется чудесный клен.
  • Какой вариант выберем?
  • На поляне растет красавец клен.
  • Запишите это предложение в свои тетради.

Упражнения

1.Найти в предложении лишнее слово.

  • В саду собирают яблоки, фрукты, груши.
  • На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
  • На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).

  • Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
  • Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
  • Ребята бежали за лисой, но она убежала.
  • Был  солнечный день.  День был теплый.

3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • У меня много делов.
  • Ждут каникулов
  • Ходят без польт.
  • Засох из камня.

4. Предложите  правильный вариант.

  • Текет крыша
  • Красивше
  • Туманная утра
  • Вся семья встретились
  1. Прочитайте  предложения.  Напишите  правильный вариант.
  • Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
  • На зеленой лужайке стоял колодец старый.
  • День стал короче, а ночь длинной.
  1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.
  • Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала  стая волков. Лоси побежали к сторожке.

7.Предложите правильный вариант

  • Пример решается действием отнимания.
  • Девочки собирают ягоды и малину.
  • Около ух пятнышки.

8.Составьте из двух предложений одно.

  • Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
  • Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

9.Предложите правильный вариант.

  • Вкусная картофель
  • Не ложи на парту
  • Колодец был высох.

10.В данных предложениях вставьте слово “который” в нужной форме.

  • Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
  • Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

  • Шишка на лбе
  • Урожай яблоков
  • Пирожки с повидлой
  • Шесть карандашов

12.Предложите правильный вариант

  • Застрял в лужу
  • Описывать о природе
  • Вкусная печенья
  • На лбе шишка

13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.

  • Мы до этого не (догадались, додумались)
  • Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
  • Он (поразился, удивился) случившемуся.

14.Найдите и устраните повторы в предложениях

  • Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

  • В библиотеке дети читают книги
  • Во дворе много маленьких малышей.
  • На улице хорошая погода.

16.Найдите повторы слов в тексте.  Предложите  правильный вариант.

  • Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите правильный вариант.

  • На берег трудно приблизиться.
  • Притронулся до горячей плиты.

18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

  • Вкусная повидла
  • Языки пламя
  • На пушистых веток

19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • В гнезде жили пернатые птицы.
  • Мы ездили на экскурсию в музей.
  • Ночь переночевали в лесу.

20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

  • Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

.

21.Найдите и исправьте ошибки.

  • Солнце слепила глаза.
  • Детвора готовились к празднику.

22.Составьте из двух предложений одно.

  • Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
  • Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

  • Летом старшеклассники ходили в поход.
  • Дедушка пришел на то место, был колодец.
  • Осенью птицы улетают на юг.

25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

  • Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

26.Исправьте ошибки.

  • Небо заволоклось тучами.
  • Я с мамой ездили к бабушке.

27.Составьте из двух предложений одно.

  • Я не пошел гулять. Была плохая погода.
  • Весна – время года. Распускаются почки.

28.Устраните повторы в тексте.

  • Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Особенно очень сильно кричали вороны.
  • По дорожке бежал молодой щенок.

30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • Журавль клювом клюнул лягушонка.
  • На перемене дети пошли в столовую.
  • Пахнет запахом весны.

31. Устраните повторы в тексте.

  • Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

32.Найдите и исправьте ошибки.

  • У меня это вызывает любопытность.
  • У него беззаботливый характер.

33.Укажите ошибки.

  • Стукнул по голове волка Яша.
  • Он подыскал надежного себе помощника.

34.Выберите одно из слов, указанных в скобках

  • Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
  • Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • На рисунке нарисованы разные грибы.
  • Кругом желтеют желтенькие цветы.

36. Устраните повторы в предложении.

  • Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.

37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

  • Собаки напали на след зайца.
  • Птичка вылетел из клетки.
  • Я интересуюсь изучением Луны.

38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
  • На поляне красуется красавец клен.

39.Устраните повторы в тексте. 

  • У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

  • Девушка была румяной, гладко причесана.
  • Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Я расскажу интересный рассказ.
  • По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

42.Устраните повторы в тексте.

  • Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.

Самостоятельные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. — В. Н. Афанасьева 2020

Глагол
Правописание глаголов. Употребление глаголов в речи

Вариант 1

1. Выпишите глаголы в форме условного наклонения.

Выиграл бы, напишу, выйди, напечатай, закрыла, по­стигла бы, прочитай, заметь, буду замечать, выключил, построил, построил бы, построй.

Ответ:

Выиграл бы, постигла бы, построил бы.

2. Вставьте пропущенные буквы.

1) Пиш_те быстро! Когда напиш_те, сдад_те тетради.

2) Вынес_те мусор. Когда вынес_те мусор, можете быть свободны.

3) Вытр_те доску. Когда вытр_те доску, можете сесть на место.

Ответ:

1) Пишите быстро! Когда напишете, сдадите тетради.

2) Вынесите мусор. Когда вынесете мусор, можете быть свободны.

3) Вытрите доску. Когда вытрете доску, можете сесть на место.

3. Поставьте глаголы в форму повелительного наклонения 2-го лица множественного числа.

Украсить, отмерить, утешить, надеть, познакомиться.

Ответ:

Украсьте, отмерьте, утешьте, наденьте, познакомьте.

4. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Ноч_вать …

Бал_вать …

Отклад_вать …

Рассказ_вать …

Совет_вать …

Ответ:

Ночевать, баловать, откладывать, рассказывать, советовать.

5. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении глаголов.

1) Отец каждый день ездиет в город на работу.

2) Я много тренировался, думал, что побежу в сорев­нованиях.

3) Кругом никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.

Ответ:

1) Отец каждый день ездит в город на работу.

2) Я много тренировался, думал, что одержу победу в сорев­нованиях.

3) Кругом никакого движения, только старая мельница машет своими крыльями.

Вариант 2

1. Выпишите глаголы в форме условного наклонения.

Замени, увидел, пригласил бы, попрощался, забыть, спрашивал, дышим, ответил бы, перестань, выделю, рас­сыпала бы, перебираешь, пригреть.

Ответ:

Пригласил бы, ответил бы, рассыпала бы.

2. Вставьте пропущенные буквы.

1) Расскаж_те стихотворение. Когда расскаж_те, мо­жете быть свободны.

2) Пиш_те письмо. Когда напиш_те, опустите его в почтовый ящик.

3) Собер_те тетради. Когда собер_те, полож_те на стол.

Ответ:

1) Расскажите стихотворение. Когда расскажете, мо­жете быть свободны.

2) Пишите письмо. Когда напишете, опустите его в почтовый ящик.

3) Соберите тетради. Когда соберёте, положите на стол.

3. Поставьте глаголы в форму повелительного наклонения 2-го лица множественного числа.

Отрезать, исправить, поесть, прибавить, приготовиться.

Ответ:

Отрежьте, исправьте, поешьте, прибавьте, приготовьте.

4. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Обдум_вать …

Совет_ваться …

Испыт_вать …

Вытаск_вать …

Отсутств_вать …

Ответ:

Обдумывать, советоваться, испытывать, вытаскивать, отсутствовать.

5. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении глаголов.

1) Ляжь отдохни, ты так устала сегодня.

2) Что вы хочете услышать в ответ?

3) Не ложи свои вещи на мою парту.

Ответ:

1) Ляг отдохни, ты так устала сегодня.

2) Что вы хотите услышать в ответ?

3) Не клади свои вещи на мою парту.

1.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) река более глубже
2) забавный шимпанзе
3) забавное кенгуру
4) на ихней территории
2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) ложи на парту
4) здоровые дёсны
3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) уважаемые директоры
2) жгёт костер
3) пачка макаронов
4) фильм наиболее интереснее
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) опытные тренера
2) менее значительный
3) конфликт более глубочайший
4) килограмм яблоков
5.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пара полотенцев
2) более резкое движение
3) длиньше
4) спелых абрикос
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) яркая тюль
2) менее значительный
3) чёрное кофе
4) менее веселее
7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пара сапогов
2) самый добрейший человек
3) пара джинс
4) самый лучший
7 класс русский язык

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не клюет на фидер ошибки новичка
  • Не запускается фортнайт код ошибки 30005
  • Не запускается фоллаут 4 ошибка 0xe06d7363
  • Не запускается фейсит ошибка джава
  • Не запускается фар край 5 ошибка 000001