Не окончив школу сергею пришлось работать где ошибка

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Строительство завершится согласно срока.

2)  Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3)  Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4)  В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

исправте речевые ошибки
1.Посмотрев фильм,
писатель стал мне еще ближе и дороже. 2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут. 3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. 4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание. 5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет. 6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова. 7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью. 8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор. 9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией. 10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа. 11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать. 12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко. 13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан. 14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. 15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. 16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

10) Глядя на такую несправедливость, у Радищева сердце кровью обливается.

Основа: сердце обливается. Сердце не может «глядеть на несправедливость», перестроим предложение:

Когда Радищев глядит на такую несправедливость, его сердце обливается кровью.

11) Не окончив школы, Сергею пришлось работать на бензозаправке.

Основа: пришлось работать (это безличное предложение, подлежащего нет). Чисто грамматически тут вроде все верно, но, поскольку мы не знаем, КОМУ пришлось работать, нужно перестроить предложение:

Поскольку Сергей не окончил школу, ему пришлось работать на бензозаправке.

12) Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

Основа: картина представилась. Картина не может «прочитать о боях», значит перестраиваем предложение:

Прочитав книгу о боях, я представил всю эту картину.

13) Читая эту работу, мне показалось, что автор близок к истине.

Основы (их тут две): показалось (мне показалось, безличная главная часть предложения), автор близок (придаточная). Тут опять-таки все верно, но немного непонятно, кто именно «читал работу», перестраиваем предложение:

После прочтения этой работы я предположил, что автор близок к истине.

14) Анализируя сказанное, всем становится ясно последствие этих решений

Основа: становится ясно. Кому становится ясно? Непонятно. Меняем:

Анализируя сказанное, все осознали последствие этих решений.

15) Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросился взволнованный сосед.

Основа: сосед бросился. Но поднимался по лестнице не сосед! Перестраиваем:

Поднимаясь по лестнице, я увидел взволнованного соседа.

16) Ознакомившись с фельетонами, меня поразило умение автора пользоваться сокровищами русского языка, его богатствами.

Основа: умение поразило. С фельетонами ознакамливалось не умение, а некий «я», значит нужно перестроить предложение:

Ознакомившись с фельетонами, я поразился умению автора пользоваться сокровищами русского языка, его богатствами.

17) Читая книги о путешествиях, у нас замирали сердца.

Основа: сердца замирали, но ведь не сердца же читали книги? Вот вариант:

Мы читали книги с замиранием сердца/сердец.

18) Вооружившись этими знаниями правовых норм, у вас будет право отстаивать свои права.

Основа: будет право отстаивать (сказуемое, предложение безличное). Правильнее так:

Вооружившись этими знаниями правовых норм, Вы сможете отстаивать свои права.

Передайте тем, кто составлял это предложение: в этом предложении три раза встречается корень «право». Оно не только грамматически, но и лексически неверно!

19) Уже позвонив в дверь напротив, до меня доходит вся комичность этой фразы.

Основа: комичность доходит. Некий «я», а не «комичность» звонит в дверь. Значит:

Уже позвонив в дверь напротив, я осознал всю комичность этой фразы.

А вообще я не знаю, насчет 12 класса, лично я прошла это еще в конце 7 ‍♀️

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Отредактировать предложения: 1. Не окончив школы, Сергею пришлось работать. 2. Пригнувшись за кустом, меня никто не видел. 3. Все школьноки …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Отредактировать предложения: 1. Не окончив школы, Сергею пришлось работать. 2. Пригнувшись за кустом, меня никто не видел. 3. Все школьноки уже вернулись с занятий, которые учились во вторую смену. 4.

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.
11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.
22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.
26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.
27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Ошибки в употреблении причастий

Ошибки в употреблении причастий

«Завод построили за три года вместо предполагаемых двух». Ошибка в употреблении времени причастия. Исправление: Завод построили за три года вместо предполагавшихся двух.

«сын, воспитывающийся отцом». Формы причастий на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными формами. Исправление: сын, воспитываемый отцом.

«сделающий», «вздумающий». Не образуются формы причастий на -щий от глаголов совершенного вида со значением будущего времени, так как действие уже завершено. Исправление: который сделает, который вздумает

«выступление, вызвавшее бы возражения». Глаголы в сослагательном наклонении причастий не образуют. Исправление: выступление, которое вызвало бы

«лежащая книга на столе». Причастный оборот должен полностью стоять или после определяемого существительного. Исправление: книга, лежащая на столе; лежащая на столе книга

Время причастия должно соответствовать времени глагола, обозначающего основное действие (завод уже построили, т.е. предполагали тоже в прошлом: предполагавшихся а не предполагаемых двух лет.

Если это причастие не имеет собственно-возвратного значения (типа умываться, одеваться, причесываться…) лучше использовать форму страдательного причастия (сын не сам себя воспитывает, поэтому «сын, воспитываемый отцом»).

Грубая ошибка – образованные формы причастий от глагола СВ со значением будущего времени (действие завершено, форм причастий будущего времени у причастий нет), и формы причастий от глаголов в сослагательном наклонении.

Небрежность в построении предложения порой приводит к расчленению причастного оборота. Любой оборот (определительный, обстоятельственный, сравнительный…) не допускает расчленения, это единый член предложения.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тесты на тему Ошибки при употреблении причастий

Тест на тему Ошибки при использовании оборотов

вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://infourok.ru/narusheniya-v-upotreblenii-prichastnih-i-deeprichastnih-oborotov-1479921.html

http://grammatika-rus.ru/oshibki-v-upotreblenii-prichastij/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не ограничивать доступ ошибка инстаграм
  • Не обновляются танки через game center ошибка 3005
  • Не обновляются танки ошибка 2005
  • Не обновляется телевизор philips пишет ошибка
  • Не обновляется офис ошибка 0xc0000142