Не приняв решение ошибка не отмечена неспящий


Предмет: Русский язык,


автор: adfghjhjlhjlkhjkgjhk

Ответы

Автор ответа: diachenkoa585





0

Ответ:

1.незабыв.

2.слитно

3.раздельно

4.раздельно

5.раздельно

6.раздельно

7.раздельно

8.раздельно

9.раздельно

10.раздельно

Объяснение:надеюсь понятно

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: ник1234

как можно больше однокоренных слов с разными частями речи к слову ронять

2 месяца назад

Предмет: Українська мова,
автор: Болдазар

твір роздум на тему СЛово буває не тільки шовкове…..  ПЛЗЗЗЗ ОЧЧ нада!!!!

2 месяца назад

Предмет: Русский язык,
автор: блабла200

сочинение миниатюра на тему катание на санках

2 месяца назад

Предмет: Химия,
автор: Аноним

Пожалуйста помогите! Написать химические свойства Пропану ,Пропину,Пентану,Пентену,Октану.Гептину,Гегсину.

6 лет назад

Предмет: География,
автор: Iejduxjdbdhka

В чем отличие ТЭС от ТЭЦ

6 лет назад

Задания 3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно

1. Задание 3 № 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

2. Задание 3 № 20

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего

2) (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава

3) Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, (не)дотрога

4) (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости

3. Задание 3 № 37

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места

2) (Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю

3) Строительство (не)завершёно, вовсе (не)холодно, (не)лепость

4) (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума

4. Задание 3 № 54

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого

2) (Не)тяжёлая ноша, ничуть (не)знакомый текст, (не)представленные в суде доказательства

3) Читал (не)громко, сказал (не)правду, (не)дописал

4) (не)поседа, (не)холодно, а жарко, (не)вставайте

5. Задание 3 № 71

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

 1) (Не)житьё, а вытьё; (не)грамотный человек, (не)навистен всем

2) (Не)брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид

3) Вовсе (не)глупый, сказал (не)правду, (не)бывавший на охоте

4) Прикрикнул (не)шутя, (не)разглядеть, (не)взрачный.

6. Задание 3 № 88

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько

2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета

3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех

4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.

7. Задание 3 № 105

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга

2) (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание

3) Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак

4) Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.

8. Задание 3 № 122

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)лёгкий жребий; (не)модная одежда; (не)рассчитанная на такую аудиторию лекция

2) (Не)прикоснувшись рукой, (не)былица, (не)приду на обед

3) План (не)разработан, (не)взлюбить, (не)всякий способен на это

4) Попасть в (не)милость, (не)дочёт нужно исправить, (не)близкий путь

9. Задание 3 № 139

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)должен никому; (не)отвлекаясь от дел; (не)шестой по счёту

2) (Не)ради славы, сказал (не)правду, (не) приставай к нему

3) Успех (не)сомненен, (не)подметённая дорожка, (не)вольник чести

4) Терпеть (не)вмоготу; (не)друг, а враг; (не)ходи поздно вечером.

10. Задание 3 № 156

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)к лицу; (не)ровность на дороге; (не)асфальтированная дорога

2) (Не)горазд веселиться, (не)использован по назначению, (не)доставленная адресату посылка

3) Письмо (не)дописано, (не)удачник, (не)поладки в моторе

4) Уронить (не)нароком; (не)больной, а здоровый; (не)дождавшись ответа.

11. Задание 3 № 173

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)равный бой; (не)забудка; (не)оформленная своевременно доверенность

2) (Не)разлучные друзья, (не)досолить суп, (не)закрытая дверь

3) Немного (не)повезло, (не)безызвестный факт, (не)задернул шторки

4) Идти (не)спеша; (не)маленький, а огромный; (не)подходи ко мне.

12. Задание 3 № 190

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)друг; (не)приходи; (не)чаянно получилось

2) (Не)лепая история, (не)грамотный человек, (не)оставайтесь равнодушными

3) Читал (не)громко, (не)поседа, (не)повешенный уголок

4) Далеко (не)красавица; (не)глупый, а умный; (не)мог остановиться.

13. Задание 3 № 207

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)навидевший ложь; (не)выкопан; (не)стройно идут

2) (Не)исследованная учёными проблема, зал (не)освещён, уже (не)знобит

3) Сборы (не)долгие; (не)дорытый котлован; (не)написанная, а напечатанная работа

4) (Не)ряшливо одет; (не)глупый, а умный; (не)должен смиряться.

14. Задание 3 № 224

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)включенный телевизор; (не)лестный отзыв; крайне (не)осторожно

2) (Не)хватает сил, (не)надо печалиться, (не)свежий, а испорченный

3) (Не)досмотреть за ребёнком; далеко (не)лёгкое решение; (не)раскрученный рекламой бренд

4) (Не)забываемые дни; (не)рыбное место; (не)шутя.

15. Задание 3 № 241

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)разгаданные детьми загадки; (не)купил подарка; далеко (не)весело

2) (Не)написано мелом, (не)раскрытая книга, (не)широкая, а узкая

3) (Не)красить забор; (не)тяжёлая сумка; (не)проданный с аукциона

4) (Не)тёмный, а светлый; (не)жданно-(не)гаданно; (не) жди меня.

16. Задание 3 № 258

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; не прибегая к помощи

2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул

3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон

4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось.

17. Задание 3 № 275

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)счастный случай; агент по (не)движимости; поступить (не)по-товарищески

2) Перейти (не)глубокую, но широкую реку; устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное

3) Река была (не)широкая, а узкая; (не)может смотреть; (не)замеченный водителем знак

4) (Не)совершеннолетние дети; (не)коммерческое, а государственное предприятие; почуять (не)доброе.

18. Задание 3 № 292

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)исследованное дно; (не)далёкий человек; вести себя (не)принужденно

2) Колодец (не)глубокий, а мелкий; (не)явился на судебное заседание; почерк (не)разборчив

3) Совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина; (не)зная причины

4) (Не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)соответствует стандартам.

19. Задание 3 № 309

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) Реки (не)впадают; ничего (не)говорящий факт; (не)приязненный

2) (Не)словами, а молчанием; (не)убрал игрушки; устать с (не)привычки

3) Ни с кем (не)простясь; сказать явную (не)правду; (не)угадав ответ

4) (Не)взлюбить с первого взгляда; (не)знакомый мужчина; . (не)законченный портрет.

20. Задание 3 № 326

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) Далеко (не)спокойный ребёнок; никуда (не)годится; рукопись (не)отредактирована

2) (Не)словом, а делом; это было (не)избежно; устать с (не)привычки

3) Избежать (не)доразумения; это (не)беда; (не)узнав друга

4) (Не)исписанные листы; потерпел (не)удачу; . (не)приступная крепость.

21. Задание 3 № 343

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)чего бояться; (не)здоровый цвет лица; телеграмма (не)получена

2) (Не)хватило терпения; (не)участие, а холодное равнодушие; ещё (не)поспевшие ягоды

3) Толпа (не)доумевала; (не)знающие бед; (не)настный день

4) (Не)что интересное; отозваться очень (не)лестно; работа (не)зачтена.

22. Задание 3 № 360

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) Поступить (не)по-товарищески; полный (не)вежда в музыке; (не)проявленная фотоплёнка

2) (Не)с кем обсуждать; заказ (не)оформлен; (не)принятые к исполнению указания

3) (Не) опоздай к началу сеанса; (не)раскрытое преступление; (не)достача выявлена ревизией

4) (Не)достаточно хорошо; (не)дорогой наряд; ничуть (не)привлекательный.

23. Задание 3 № 377

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)длинна, а коротка; (не)большой, но удобный шкаф; (не)наверстаешь

2) (Не)приступная крепость; обошлось (не)дешево; (не)выпитое молоко

3) (Не)прополосканное бельё; (не)производить никакого шума; (не)в этом дело

4) (Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)вежлив; объять (не)объятное

24. Задание 3 № 394

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) Жить (не)навидя; ничего (не)говорящий факт; защищает (не)от дождя, а от солнца

2) (Не)куда спешить; (не)долетая до земли; (не)словами, а молчанием

3) Шум (не)угомонного ручья; спорить с (не)годяем; (не)прыгал с парашютом

4) (Не)запланированная на сегодня поездка; прыгнул (не)разбежавшись; вовсе (не)дружелюбный.

25. Задание 3 № 411

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)друг моего друга — мой враг; море (не)привычно спокойно; (не)отдаст просто так

2) (Не)щёлкнув пальцами; скрылись в шалаше от (не)погоды; (не)ласковый, а грубый

3) (Не)умело приготовлен; времени всегда (не)достает; (не)проглядная тьма

4) (Не)слабый, а сильный; (не)умеющий говорить; (не)надетое колье.

26. Задание 3 № 428

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)возможный характер; (не)довыполнить план; тебе (не) сдобровать

2) (Не)обращая внимания; (не)скрываемая злоба; (не)редко задумывался

3) (Не)расчищенная после бури тропа; (не)отведав приготовленного; нежные (не)забудки

4) (Не)стерпимая боль; (не)рви траву; (не)окрепший с начала зимы лёд

27. Задание 3 № 1656

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)было сил; (не)снимая пальто; (не)привычные для нас

2) (не)сильный, но крупный дождь; (не)профессиональный подход; в окнах (не)доставало стёкол

3) обещания (не)забыты; ещё (не)открытые земли; (не)хватало времени

4) (не)прикрытое самоуправство; значение (не)определено точно; (не)лисьи повадки

28. Задание 3 № 1673

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) он был (не)высок, (не)допитое до конца молоко, (не)чёткость изображения

2) (не)известная европейцам земля, (не)подстриженный до сих пор газон, (не)часто встречается

3) (не)поняв ни слова, (не)выспавшийся с ночи охранник, дверь (не)закрыта

4) отнюдь (не)лёгкое дело, крайне (не)собранная девушка, (не)верно отвечает

29. Задание 3 № 1717

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепая ссора; (не)глядя по сторонам; (не)выглаженная скатерть

2) (не)сваренный суп; (не)досмотрел фильм; ещё (не)разрушенные стены

3) (не)вчера, а сегодня; (не)тленное произведение; (не)кого винить

4) далеко (не)лестный отзыв; (не)привезённый вовремя; (не)раскрыв тайну

30. Задание 3 № 1879

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный

2) (не)пришедший вовремя, работы (не)проверены, (не)отцов плащ

3) (не)думая о будущем, (не)отшлифованный алмаз, нисколько (не)жалко

4) (не)весёлый взгляд, (не)знавший правду, шумел (не)подалёку

31. Задание 3 № 1901

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) никому (не)рад, (не)посаженные деревья, поет (не)громко

2) (не)засеянное пшеницей, (не)сложено стихов, (не)ожиданный приезд

3) вовсе (не)интересно, (не)выполнив задание, (не)освещены фонарями

4) (не)распаханная земля, трудился (не)устанно, (не)ведая побед

32. Задание 3 № 1918

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)рассчитанная бухгалтером зарплата; (не)связав варежки; вовсе (не)интересно

2) (не)хочу спать; листок (не)исписан; (не)навидящий кашу

3) (не)понятная история; (не)сколько дней; узор (не)простой, а замысловатый

4) (не)поступив в университет; (не)кому рассказать; (не)думающий о будущем

33. Задание 3 № 1937

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля

2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело

3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог

4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

34. Задание 3 № 1954

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)посоленный суп; (не)уютная комната; (не)находя слов

2) отнюдь (не)дешёвая вещь; (не)точные вычисления; задание (не)выполнено

3) (не)жалуясь на боль; (не)замечены опечатки; (не)скромный, а хвастливый человек

4) (не)чаянно ошибиться; (не)прекращающийся шум; (не)сделанное вовремя замечание

35. Задание 3 № 1971

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля

2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело

3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог

4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

36. Задание 3 № 1988

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис

2) (не)высокого роста, лететь (не)высоко, (не)продуманный заранее

3) (не)приглашая на праздник, совсем (не)весёлый, (не)проходимые дебри

4) (не)прошедший через турникет, практика (не)зачтена, (не)медвежья берлога

37. Задание 3 № 2005

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)брежно написано, (не)доделанная работа, (не)сумевший реализовать

2) в ещё (не)просохшем доме, (не)вежливое замечание, дело (не)прекращено

3) вовсе (не)интересный фильм, (не)снимая пальто, урок ещё (не)окончен

4) (не)приступная крепость, упражнение (не)задано, (не)бывавший за границей

38. Задание 3 № 2022

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) жил (не)далеко, (не)стерпимая боль, ничего (не)знающий

2) (не)взрачного вида, (не)думающий о будущем, приходил (не)давно

3) (не)замеченная мною ошибка, книга (не)прочитана, (не)дядин галстук

4) (не)смотря по сторонам, (не)начатое сочинение, далеко (не)идеальный

39. Задание 3 № 2039

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) никогда (не)замерзающий, говорил (не)плохо, (не)выполнив задание

2) (не)правильно решил, ничуть (не)приятный, работа (не)закончена

3) (не)интересный фильм, он (не)прав, (не)решённая задача

4) двигался (не)быстрее, (не)заходя домой, ещё (не)выполненное задание

40. Задание 3 № 2056

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепо спорить, говорить (не)понятно, (не)умеющий аргументировать

2) (не)высокое дерево, (не)обратил внимания, (не)просохшая за ночь земля

3) (не)чувствуя усталости, задача (не)решена, ещё (не)успевшая высохнуть

4) (не)позвонивший вовремя, (не)тронутый обед, (не)широкая дорога

41. Задание 3 № 2073

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески

2) почуять (не)доброе; (не)когда разговаривать; (не)весёлый, а грустный человек

3) (не)глубокая, но бурная речка; (не)часто встречается; далеко (не)лёгкое дело

4) цветы (не)срезаны; (не)зная причины; (не)ослабевающая, а крепнущая дружба

42. Задание 3 № 2090

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле

2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко

3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная

4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

43. Задание 3 № 2107

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) использовал (не)удачно, сказал (не)спроста, ни о чём (не)думающий

2) (не)исторический факт, (не)украшенная игрушками, статья (не)проверена

3) (не)разбирая дороги, (не)убранная комната, отнюдь (не)веселый

4) (не)весёлая улыбка, (не)использованный в работе, говорить (не)громко

44. Задание 3 № 2124

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)произвольно взглянул, (не)уклюжий медвежонок, (не)собранные к сроку

2) (не)растаявший снег, (не)спавший от боли, (не)шёлковое платье

3) компьютер (не)подключён, писал (не)аккуратно, ничуть (не)интересный

4) (не)законченный вовремя портрет, вовсе (не)жалко, (не)делая выводов

45. Задание 3 № 2141

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта

2) далеко (не)радостные новости, (не)замёрзшая река, горел (не)по-ночному

3) совсем (не)вежливо, (не)используемый в тексте, (не)широкая дорога

4) (не)разбавленная ничем пауза, (не)суразный вопрос, обошлось (не)дёшево

46. Задание 3 № 2158

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) с утра (не)здоровится; (не)хорошо засмеялся; ничего (не)понимающий

2) абсолютно (не)разговорчивый; (не)зная причины; (не)уверенно хихикнули

3) (не)коммерческое, а государственное дело; цветы (не)собраны; ещё (не)скошенная трава

4) (не)громкая музыка; далеко (не)дёшево; (не)причёсанный ребёнок

47. Задание 3 № 2175

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом

2) (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно

3) ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена

4) (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана

48. Задание 3 № 2192

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)настная погода; (не)унывающий человек; пруд (не)мелкий, а глубокий

2) шёл, (не)смотря под ноги; (не)пролазная чаща; (не)приветливая улыбка

3) (не)плохое решение; (не)ожиданное известие; (не)глядя

4) дорога (не)освещена; ни о чём (не)вспомнив; (не)избалованная мамой

Пожалуйста срочно надо!

И указать часть речи надо еще.

Пожалуйста срочно надо?

На этой странице находится ответ на вопрос Пожалуйста срочно надо?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Помогите пожалуйста за ранее спасибо.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) ошибка (не)отмечена, (не)стерпимая боль, ничуть (не)дорог

2) (не)прикрытые листвой, ещё (не)накормлен, (не)городской пейзаж, а деревенский

3) (не)используя карандаш, (не)решённая задача, нисколько (не)жалко

4) (не)здоровый цвет лица, (не)остывший от зноя, глядеть (не)доуменно

Списать, раскрыв скобки.
(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен. (Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.

Версия для печатиPDF

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) ошибка (не)отмечена, (не)стерпимая боль, ничуть (не)дорог
2) (не)прикрытые листвой, ещё (не)накормлен, (не)городской пейзаж, а деревенский
3) (не)используя карандаш, (не)решённая задача, нисколько (не)жалко
4) (не)здоровый цвет лица, (не)остывший от зноя, глядеть (не)доуменно


Правильный ответ: 2

Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  правильный выбор ряда слов:
не прикрытые листвой, ещё не накормлен, не городской пейзаж, а деревенский;

2)  объяснение условия выбора раздельного написания:
не прикрытые (причастие, есть зависимое слово) листвой,
ещё не накормлен (краткая форма причастия),
не городской пейзаж, а деревенский (противопоставление с союзом а).

Ответ может быть дан в иной формулировке.

Источник: 

ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 11

Связи с вариантами

Карточки «НЕ с причастиями» (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
ne_s_prichastiyami_vse.docx 13.03 КБ
ne_s_prichastiyami_zavisimye_slova.docx 13.89 КБ
ne_s_prichastiyami_kratkie.docx 14.13 КБ
ne_s_prichastiyami_protivopostavlenie_s_a.docx 14.39 КБ
ne_s_prichastiyami.docx 13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите, раскройте скобки.

(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с прошлого вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.

Предварительный просмотр:

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите причастные обороты.

  1. Фёдор получил двойку за (не)выученное правило.
  2. Вокруг стоял густой лес (не)осв..щаемый ни одним лучиком света.
  3. (Не)записа(н,нн)ая мной сказка так и забылась со временем.
  4. Паркет н..кем (не)подметённый и (не)вымытый к вечеру стал ещё грязнее.
  5. Ёлочка, которую я пожалел в прошлом году, так и стояла (ни)кем (не)срубленная пышная гордая.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. Обозначьте вид и время причастий.

  1. Квартира (не)убрана.
  2. Девочка (не)ра(с,сс)чёсана.
  3. Этот предмет н..кем (не)любим.
  4. Уроки (не)выучены.
  5. План (не)составлен.
  6. История (не)закончена.
  7. Я (ни)чем (не)уд..влён.
  8. Песня (не)спета.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

  1. (Не)кол..щиеся, а безопас(т)ные предметы.
  2. (Не)выполне(н,нн)ое, а забытое об..щание.
  3. (Не)убра(н,нн)ые, а ра(з,с)бросанные вещи.
  4. (Не)вывезенная, а оставленная на месте а(п,пп)аратура.
  5. (Не)(не)уклюжая, а собранная, вн..мательная ученица.
  6. (Не)исписанные, а чистые тетради.
  7. (Не)сорванные, а а(к,кк)уратно срезанные грибы.
  8. (Ни)кем (не)политые, но и (не)засохшие цветы.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(Не) исправле__ая вовремя ошибка, (не)вспаха_ое поле, (не)сжатая рожь, (не)успокоившееся море, (не)забываемое впечатление, (не)скоше__ый луг, (не) замече_а, неприятель (не) обнаружен, телефон (не) отремонтирован, калитка (не) закрыта, (не) написа_ое к сроку сочинение, (не)раше_ый забор, дорожки (не) выровнены, ещё (не)окрепший после болезни, (не)расколотый орех, (не)нашедший дороги, (не)погасший костёр, (не)рассчита_ый на непогоду, (не)выполне_ое задание, (не)выполне_о, (не)выполнен_ое вовремя, (не)законче_ая книга, (не)законче_ая мной книга, (не)решё_ая задача, задача (не)реше_а, (не)вымыт пол, (не)слыха_ый шум, (не)пойманный никем преступник.

(Не) знаю большего уд_вольствия, чем идти по (не)знакомой дорог _ к лесному озеру. В (не)обыкнове_ой, никогда (не)слыха_ой тишине зар_ждает_ся ра__вет. (Не)скоше__ые луга так душ_сты, что с (не)привычки туманит_ся в голове. Вот доносит_ся тр_вожный крик (не)уснувшей птицы или (не)определ_ый звук напоминающ_й голос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч.

Урок 19 — 7 класс.

Урок 21 — 7 класс.

Слитное и раздельное написание не — полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п.

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор.

Материалы к уроку русского языка по теме «НЕ с деепричастиями».

Содержимое публикации

отрицательная частица НЕ употребляется с деепричастием, она всегда пишется раздельно: не отдохнув, не пообедав, не читая, не усвоив, не умывшись, не замечая, не зная, не прочитав, не написав, не давая, не создавая, не слушая, не запершись. В очаге, не померкнув, пламя льнёт к огонькам. Злословит всех, не щадя ни живых, ни мёртвых.

деепричастие образовано от глагола, без НЕ не употребляющегося, НЕ с ним пишется слитно: негодуя, ненавидя, невзлюбив, недомогая. Кириллов, ненавидячужой город, в котором никому не был дорог, постоянно молчал. Жители дома, невзлюбив угрюмого соседа, сторонились его. Лишь одна прозорливая Анна Сергеевна, негодуя на глупость обывателей, разглядела в приезжем хорошего, но очень несчастного человека.

ЧастицаНЕ пишется раздельно с деепричастиями и в том случае, если деепричастие выступает в роли наречия: не шутя рассердился; передвигается не спеша; не любя вышла замуж; Отцы нас сосватали, мы очень полюбились друг другу и вступили в брак не мешкая.

Пишутся слитно с НЕ деепричастия, образованные от глаголов с приставкой НЕДО-, обозначающей несоответствие требуемой норме (ниже нормы): недосыпая, недоедая, недовыполнив, недосмотрев, недоумевая, недолечившись, недолюбив, недоговаривая, недоглядев, недомерив и др. Сравните:недобежал до своего дома (не совершил действия) – недомерил полметра (совершил действие ниже нормы); не дочитал книгу – мешок недовесил.Недоедая, недосыпая ночей, она трудилась, чтобы мальчику было хорошо. (Сравните: Спит девчонка, головой упав на подоконник, четырёх страниц не дочитав; Левин остановился, не досказав начатого.) Примечание. Встречаются примеры как раздельного написания: недоставать в значении «не дотягиваться» (недостаёт рукой до дна реки), так и слитного написания в значении «быть в недостаточном количестве», «быть нужным» (недостаёт терпения, только этого недоставало).

Следует различать словосочетания не смотря, не взирая на с предлогами несмотря на, невзирая на.
1.Не смотря, не взирая представляют собой сочетания отрицания и деепричастий от глаголов смотреть, взирать. 2. Несмотря на, невзирая на — сложные предлоги, имеющие значение «вопреки чему-либо, не считаясь с кем-либо или чём-либо, хотя и».Невзирая на, несмотря на пишутся слитно и в том случае, если междунесмотря, невзирая и предлогом на стоит частица ни: невзираяни на какие трудности, несмотряни на какие трудности. Он говорил, не смотря в текст (деепричастие). — Несмотря на дождь, мы вышли на улицу (предлог).

87.Тренажёр по теме «Особенности упо­требле­ния предложений с прямой и косвенной речью. Синони­мия предложений с прямой и косвенной речью«.

НПС. Найдите в предложениях деепричастия и объясните правописание НЕ с ним.

ППС. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор написания.

ВПС. Раскрыв скобки, с данными деепричастными оборотами составьте предложения.

1.Она вошла в зал не постучавшись. 2.Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь . 3.Можно прожить и не хвастая умом. 4.Можете уйти и не дожидаясь ответа. 5.Почта находится не доходя ста метров отсюда. 6.Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. 7.Не закончив игры, спортсмен ушёл с корта. 8.Он утвердил отчёт, недоглядев ошибки в цифрах. 9.Болельщики бурно выражали протест, недоумевая по поводу решения суда. 10.Они кричали друг на друга не обижаясь.

1.(Не)узнав горе не узнаешь и радости. 2.(Не)поклонившись земле гриба не найдешь. 3.(Не)отведав горького не узнаешь сладкого. 4.(Не)оглядываясь он шел по дорожке сада. 5.(Не)надевая фуражки вышел на крыльцо. 6.(Не)спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей. 7.Сергей долго лежал (не)шевелясь. 8.Он говорил шепотом и ни на кого (не)глядя. 9.Клим Самгин шагал по улице бодро и (не) уступая дорогу встречным людям. 10.В трудные дни он работал с нами рук (не) покладая.

1. (Не)оплатив счетов. 2. (Не)мудрствуя лукаво. 3. (Не)солоно хлебавши. 4. Ничуть (не)жалея о потраченном времени. 5. (Не)отыскав в бумагах. 6. (Не)стихая ни на минуту. 7. (Не)доумевая по поводу случившегося. 8. (Не)щадя живота своего. 9. (Не)зная ничего. 10. (Не)чувствуя опасности.

35. Контрольная работа.

1.Найдите верные утверждения.

1.Деепричастие обозначает признак предмета по действию. 2.Деепричастие имеет признаки глагола и наречия. 3.Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. 4.Переходные деепричастия требуют винительного падежа с предлогом и без предлога. 5.Деепричастия не изменяются по числам, родам и падежам. 6.Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов А, Я, В, ШИ. 7.Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глаголов настоящего времени. Деепричастие совершенного вида образуются от основы глаголов неопределенной формы.8.Деепричастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени. 2.Выполнить синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены). Снег падал на землю покрывая ее пушистым ковром. 3.Найдите лишние слова: летучий, избранный, написавший, делающий, пишущий, игривый, заклеенный, кинувший. 4.Укажите количество запятых в предложении: Впереди обыкновенно бежал свесив набок длинный розовый язык белый пудель Арто остриженный наподобие льва.5.Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения задания № 6. 6.Выполните разбор слов по составу: испугавшись, умолкая, обломанные.7.Образовать от глаголов деепричастия. Указать вид и суффиксы деепричастий. Бороться – Прожить — Запирая — Остаться — 8.Расставьте знаки препинания, графически обозначьте деепричастные обороты. 1.Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею ведущую к дому. 2.С ненавистью глядя друг на друга они начинают толкаться. 3.Мальчик увлекаясь все больше и больше следил за каждым его движением. 4.Проснувшись он почувствовал себя несчастным. 5.Отчалив я сейчас же пустился догонять плот держась вдоль берега.6. Она очень торопилась и спускаясь по дворцовой лестнице обронила один из своих хрустальных башмачков. 7. Принц хотел сам выбрать себе невесту а выбрав её тут же объявил о своем желании… вступить в брак. 9.Раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 1.Убегая от дыма попадёшь в огонь. (Не)поклонившись земле гриба не найдешь. Сделав людям зло не жди от них добра.(Не)отведав горького не узнаешь сладкого. 2.(Не)скрывая удивления; (не)оплатив счетов; ничуть (не)жалея о потраченном времени;(не)отыскав в бумагах; (не)стихая ни на минуту.10.Укажите правильный вариант предложения для деепричастного оборота. 1.Приехав в Астану, (она поражает размахом строительства, мы поразились размахом ее строительства).

Вариант для сильных учащихся.

по теме «Причастие. Деепричастие».

1. Из приведённого текста выпишите причастия, охарактеризуйте их глагольные признаки.

2. Покажите образование выписанных причастий.

3. Образуйте возможные причастия от подчёркнутых глаголов.

4. Выпишите деепричастия, охарактеризуйте их глагольные признаки.

5. Покажите образование деепричастий.

6. Образуйте возможные деепричастия от подчёркнутых глаголов.

7. Напишите сочинение-миниатюру по картине В.М.Васнецова «Алёнушка», используя по возможности причастия и деепричастия. Покажите их морфемный состав.

8. Выполните морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия (на выбор) из составленного вами текста.

Материал для выполнения заданий

Вариант 1. 1-3. Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живёт в эту пору едва пробудившийся лес…

Освещённые лучами солнца, высятся бронзовые стволы сосен… Пахнет озоном, смолою, багульником, жёсткие вечнозелёные ветки которого уже показались из распавшегося сугроба у пригретого мартовским солнцем высокого пня. Празднично, чисто в освещённом лесу. Яркие пятна света лежат на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Скользя на лыжах, выйдешь, бывало, на солнечную, сверкающую, окружённую берёзовым лесом поляну. Нежданно-негаданно, почти из-под самых ног, в алмазной снежной пыли начинают вырываться из лунок тетерева. Всё утро кормились они на развесистых, усыпанных почками берёзах. Один за другим вылетают отдыхавшие в снегу краснобровые чёрные косачи, желтовато-серые самки-тетёрки.

В ясные дни по утрам уже можно услышать первое весеннее бормотание токующих косачей. В морозном воздухе далеко слышны их гулкие голоса. Но ещё не скоро начнётся настоящий весенний ток. Это лишь пробуют силы, точат оружие закованные в чёрные латы краснобровые бойцы. (И.Соколов-Микитов)

4-6. Есть такие прекрасные лица,

Что дивлюсь я, любуясь на них, —

Как такое могло сотвориться

Из обычных молекул земных.

Меж осенью и женщиной есть равенство:

Предощущая возраста черту,

Они, ещё желая людям нравиться,

Подчёркнуто спасают красоту.

Осенью, цветочной пеной

Дни свои позолотив,

Я из старого напева

Напою один мотив,

Слово в славу обратив.

Вариант 2. 1-3. Для чуткого, внимательного охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу. Необычайно разнообразны эти лесные звуки весною. Вот с надломанной ветки берёзы упала прозрачная капля – послышался тонкий, хрустальный звон. Под напором жизненных соков сам собою шевельнулся вытянутый в стрелку листок, и чуткому уху охотника уже чудится шёпот проснувшейся земли. Тысячи таких звуков родятся весною в ожившем лесу. …На макушке берёзы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка… Окружённый золотым сиянием солнца, на самой вершине голого дуба… воркует дикий голубь-витютень…

Только в глухую полночь всё примолкает в весеннем лесу. Отойдёшь, бывало, от тихо потрескивающего костра, освещающего стволы и ветви ближних деревьев. Глухая, беззвучная накроет тебя тишина. Цепляясь по веткам, долго падает на землю оторвавшийся сухой сучок.

4-6. К чему копить ненужные обиды?

Им не давать исчезнуть без следа,

Их помнить, не показывая вида

И даже улыбаясь иногда?

Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется – на душе светло.

Вариант 3. 1-3. У берегов озера тундра оголилась, кое-где ярко белеют пятна снега. Но ещё крепко держит ногу нерастаявшая твёрдая мерзлота. Всюду звенят ручьи, шумят весенние речки, пробивая путь в наполненных снегом глубоких распадках. В снежных размывах гремят живописные водопады. На озере ещё стоит лёд, местами уже посеревший; в образовавшихся глубоких заберегах уже просвечивает покрытое камнями дно. Любители рыбной ловли ночью и днём таскают жмущуюся к берегу рыбу. На мокром рассыпающемся льду лежат огромные рыбины с красноватыми плавниками, ещё не успевшими поблекнуть. Это – последние дни подлёдного зимнего лова…

Ветер, ветер! Низкие тёмные облака. Серая гладь озера и холодная, зеленоватая вода в открывшихся заберегах. Птицы точно попрятались, примолкли. Редко-редко, сбиваемый ветром, протянет над берегом гусь да покружатся и исчезнут неведомо куда чайки.

4-6. Вот и майские взоры, как встарь,

Опьяняя, лукавят со мною,

Словно стужей не веял январь

И февраль не болел белизною.

И фиалки раскрылись, спеша

Лиловеть на лугах без стесненья,

И от спячки очнулась душа

Для восторга, любви, нетерпенья.

Покинув заморское великолепье –

Оазисы, пальмы и зной,

Трубят журавли над весеннею степью

И клином летят надо мной.

Летят, подогнув голенастые ноги,

Под перьями ветер свистит.

А следом, по той же небесной дороге,

Журавушка старый летит.

Я жаждал вкуса родниковых вод

И ветра над грядами острых скал,

Я шёл вперед, и падал, и вставал,

И, встав, опять упрямо шёл вперёд.

Вариант № 4. 1-3. Утром, «на рассвете»… сегодня первый настоящий дождь барабанил по крыше. Этот знакомый приятный звук напомнил вдруг детство, деревню, тёплое лето…

Одевшись, отворил дверь и вышел на волю. Так обрадовали ворвавшиеся с ветром запахи пробудившейся земли! …Оттаявшая под лучами солнца земля почти не пахла, а веющий в лицо ветер обычно не наносит знакомых, тревожащих нас запахов весны…

Сегодня, после первого дождя, впервые я узнал аромат тундры. Ветер тянул над обмытой дождём, покрытой скудной растительностью тундрой, и в его дуновении я почувствовал очень знакомый, смолистый запах багульника, земли, болотной мокрой листвы.

…В окружавшей природе нередко улавливал я тончайшие ароматы, самые отдалённые воспоминания возникали тогда с особенной силой… В этой повышенной остроте воспоминаний скрыта особенная, захватывающая дух прелесть. Так художники и поэты зорче видят «из прекрасного далёка» свою родину, и поэтическое чувство в них вырастает с особой силой.

Вдыхая запахи пробуждённой земли, берегом озера я ухожу в тундру, поразительно изменившуюся в течение одной ночи.

4-6. Это женское уменье,

словно тыщу лет назад,

Верить клятвам, не шутя.

Я, полюбив, пронёс любовь сквозь годы,

Мне и сейчас переполняет грудь

Дыханье той любви и той свободы…,

О них, прошу я, спой мне что-нибудь!

Вариант № 5. 1-3. Вчера был памятный, незабываемый день. Утром — тишина, солнце, тепло. К вечеру подул восточный ветер, по всему озеру тронулся лёд.

…Зрелище открывалось изумительное… На покрытом льдом озере от края до края зигзагами расходились огромные трещины, черневшие открытой водою. …Движимое силой инерции, огромное ледяное поле напирало на берег… На глазах наших росла огромная сказочная гора, вся светившаяся зеленоватым светом… На вершине хрустальной горы вырастали чудесные башни, замки, фантастические города. Всё это с шумом и шорохом тут же рушилось, рассыпалось в прах, и на глазах наших вновь возникали сказочные здания, мерцающие чудесным алмазно-голубым светом.

Светящиеся алмазные зеленоватые тяжёлые льдины двигались, вырастали, обрушивались на пологий берег, катя перед собою вывернутые со дна озера многопудовые камни, кувыркавшиеся по земле. Взволнованные необычайным зрелищем, на берегу с лаем и воем носились собаки. Люди стояли молча, не обращая внимания на пронизывающий ветер, трепавший волосы на их открытых головах.

4-6. Как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и старым,

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

Стряхнув старьё листвы, пустынный

В покое почивает мир.

Забыв о бурях, у камина

Ты бережёшь тепло и мир.

Но не найдёшь отдохновенья,

Ревниво сохранив в тиши

Яд одинокого презренья

И заклеймённый бред души.

1.Найдите верные утверждения.

1.Общее грамматическое значение – добавочное действие, которое показывает, как совершается главное действие, выраженное глаголом-сказуемым. 2.Деепричастие в предложении чаще является обстоятельством, реже – сказуемым. 3.Возвратные деепричастия бывают переходными и непереходными. 4.Деепричастия не имеют категории времени. Некоторые деепричастия изменяются по лицам. 5.НЕ с деепричастиями чаще всего пишется раздельно. 6.От глагола быть деепричастие образуется при помощи суффикса УЧИ. 7.Деепричастия совершенного вида могут образовываться при помощи суффиксов В, ВШИ, ШИ, А, Я. 8.Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. 2.Выполнить синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены). Грянул грязный городской ливень перемешанный с пылью. 3.Найдите лишнее слова: певчий, спеющий, игравший, отравленный, певучий, прочитанный, молчаливый, болтливый. 4.Укажите количество запятых в предложении: Сухие стволы деревьев уцелевшие от последней бури ещё гордо высящиеся к небу своими мёртвыми вершинами жалобно болезненно и жутко заскрипели как бы боясь нового испытания и не надеясь на свои слабые силы. А.3 Б. 4 В. 5 Г. 2 5.Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения задания № 4. 6.Выполните разбор слов по составу: осмотрев, холодеющая, покусывая. 7.Образовать от глаголов деепричастия. Указать вид и суффиксы деепричастий. Выдавать — Запереть — Попросить — Узнавать – 8.Расставьте знаки препинания, графически обозначьте деепричастные обороты. 1.Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. 2.Маргарита поняла что летя над городом нужно быть очень внимательной. 3.А море Черное шумит не умолкая. 4. Он тоже было побрел по воде, но достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше остановился и жалобно рявкнул. 5.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.6. Она смотрела на него (не) отрываясь. 7.Познакомившись со всеми девушками на балу потанцевав с каждой поговорив с некоторыми наиболее приятными принц был весьма разочарован. 9.Раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 1.Сняв голову по волосам не плачут. Начиная дело о конце не помышляют. (Не)узнав горе не узнаешь и радости. Посадив кактус не жди урожай винограда. (Не)зная броду не суйся в воду. 2.(Не)доумевая; (не) мудрствуя лукаво; (не)выучив уроки; (не)говоря худого слова, (не)щадя живота своего. 10.Укажите правильный вариант предложения для деепричастного оборота. 1.Посоветовавшись с другом, (решение было принято, он принял решение). 2.Читая эту книгу, (я узнал много интересного, мне было интересно).

Дидактический материал по русскому языку для 7 класса. Правописание НЕ с причастиями

Русский язык 7 класс Ф.И. ученика _____________________

Правописание НЕ с причастием

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

(не) навидимый человек

(не) уловимый взгляд

(не) закрытая дверь

(не) закрытая мною дверь

(не) закрыта дверь

(не) связанная кофта

(не) связанная мамой кофта

(не) рушимый союз

(не) связанная, а сшитая кофта

(не) доумевающий вид

(не) убранный с поля хлеб

(не) уставшая, а отдохнувшая

письмо (не) отправлено

(не) отправленное мною письмо

(не) отправленное письмо

(не) допитое молоко

(не) сваренный суп

(не) сваренный еще суп

(не) прожарены котлеты

(не) прожаренные котлеты

(не) испечённый пирог

пирог (не) испечен

(не) испечённый в духовке пирог

(не) додумавшийся до сути враг

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

(не) доумевающий вид

(не) пришедший вовремя

(не) высказанная просьба

(не) поверивший никому

(не) услышавший ни слова

(не) законченный разговор

(не) проверенные факты

(не) сказанное вслух слово

(не) спящий, а бодрствующий кот

(не) забытый мною ответ

(не) согласившийся с ним

(не) запертая дверь

(не) запертая на ключ дверь

(не) распустившиеся почки

стихотворение (не) выучено

(не) прочитанная книга

(не) указанный на карте город

(не) годующий голос

(не) отправленное письмо

(не) отправленное мною письмо

письмо (не) отправлено

(не) запертый, а открытый шкаф

(не) открытая комната

(не) любящий никого

(не) скошена трава

Русский язык 7 класс Ф.И. ученика _____________________

Правописание НЕ с причастием

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

(не) забываемый подвиг

(не) пойманная птица

(не) выполненное поручение

поручение (не) выполнено

(не) забываемое впечатление

(не) забытая нами песня

(не) отремонтированный телефон

телефон (не) отремонтирован

(не) пришедший на урок

(не) вспаханное поле

(не) вспаханное осенью поле

(не) засеянное, а вспаханное поле

поле (не) вспахано

(не) выпитое молоко

(не) выпитое еще молоко

(не) допитое молоко

молоко (не) выпито

(не) выпитое, а пролитое молоко

(не) годующий человек

задание (не) выполнено

(не) сорванные цветы

(не) срезанные, а сорванные

цветы (не) сорваны

(не) читающий книг

(не) читающий ребенок

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

(не) успокоившийся ребенок

(не) написанная песня

песня (не) написана

(не) скованный, а разорванный

(не) начатый разговор

(не) начатый, а законченный разговор

(не) просеянная мука

мука (не) просеяна

(не) освещенное солнцем окно

(не) освещенное окно

(не) годующий человек

дверь (не) заперта

(не) запертая на ключ дверь

(не) принесенные тетради

тетради (не) принесены

(не) отмеченная ошибка

(не) отмеченная мною ошибка

ошибка (не) отмечена

(не) записанная в дневник

(не) любящий всех

письмо (не) получено

(не) полученное письмо

(не) полученное, а отправленное

(не) воспитанный родителями

разговор (не) закончен

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Путкова Тамара НиколаевнаНаписать 20016 10.11.2017

Номер материала: ДБ-851117

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.11.2017 1686
    10.11.2017 7461
    10.11.2017 721
    09.11.2017 1111
    09.11.2017 763
    09.11.2017 536
    09.11.2017 1282
    09.11.2017 1366

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://www.art-talant.org/publikacii/12468-materialy-k-uroku-russkogo-yazyka-po-teme-ne-s-deeprichastiyami

http://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-pravopisanie-ne-s-prichastiem-2273056.html

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от ilagovorin234

слитное и раздельное написание словосочетаний
(не)освещенное окно
не написанное другу письмо
стоит не школа
не большой ,а маленький
не приятный разгавор
не начатая,а законченная работа
не лепость говорят
мука не просеяна
совсем не розовый бант
высокий не знакомец
едет не машина
проявить не утомимость
не домогать после болезни
проявить не доверие
не отмеченная ошибка
не отмечанная мною ошибка
ошибка не отмечена
не вежливость,а грубость
не говоря ни слова
совсем не красивая роза
не получать писем
не высоко прыгать
совсем не близко
работа не закончена

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)  (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом

2)  (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно

3)  ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена

4)  (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана

Спрятать пояснение

Пояснение.

1.  Не высоко взлететь, а низко; не имеющий слабых мест; не засыпаны снегом.

2.  Не высоко взлететь, а низко (наречие, есть противопоставление с союзом а), не имеющий слабых мест (причастие, есть зависимое слово), не засыпаны (краткое причастие) снегом.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильный выбор ряда слов
Правильно выписан ряд слов 1
Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

0
Объяснение условия выбора раздельного написания
Дан правильный ответ 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл 4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не придавайте внимания сплетням ошибка
  • Не работает роблокс на пк пишет ошибка
  • Не привязывается лицевой счет ростелеком выдает ошибку
  • Не работает программатор usbasp выдает ошибку
  • Не работает принтер ошибка код 45