Не только но и вид ошибки

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  В «Ровеснике», журнале для молодёжи, печатают много интересных статей.

2)  Все трое вошедших молодых женщин были одеты изысканно, и это не могло не привлечь внимания.

3)  Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на субботу.

4)  Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».

5)  Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

6)  Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

7)  Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях.

8)  Только две незнакомые старухи покосились на Анну Акимовну с недоумением.

9)  В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступления не только русских, а также зарубежных исполнителей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Объясните, пожалуйста, поподробнее, почему такой порядок слов недопустим:

Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот
или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить
самые разнообразные оттенки значения.

И требуется только так:

Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или
иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые
разнообразные оттенки значения.

behemothus's user avatar

behemothus

77.3k22 золотых знака72 серебряных знака160 бронзовых знаков

задан 30 мар 2020 в 9:17

Xie's user avatar

Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или
иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые
разнообразные оттенки значения.

Здесь действительно ошибка, причем грамматическая. Посмотрите на структуру.
Составной союз «не только …, но и …» требует для заполнения обозначенных отточиями членов каких-то однородных членов: «В футбол играют не только мальчики, но и девочки«, «Я умею не только петь, но и аккомпанировать на гитаре«, «Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения».
То есть «играют мальчики и девочки», «умею петь и аккомпанировать», «позволяет назвать и выразить».

В исходном же варианте получается нелепица: позволяет точно назвать признаки и выразить. С перестановкой однородных: «назвать выразить и признаки».

ответ дан 30 мар 2020 в 11:10

behemothus's user avatar

behemothusbehemothus

77.3k22 золотых знака72 серебряных знака160 бронзовых знаков

1

В «правильном» варианте противопоставлены выражения «точно назвать» и «выразить». «Мы можем не только точно назвать, но ещё и сделать что-то ещё». В «неправильном» варианте вся фраза построена на том, что нечто можно ожидаемо точно назвать, а что-то при этом тоже можно точно назвать, но это должно быть неожиданным для читателя: «можно точно назвать не только это, но вот ещё и вот это». Однако содержание предложения противоречит этой структуре. Вместо того, чтобы продолжать линию того, что можно назвать точно, а что, например, нельзя, автор вставляет «выразить». Выразить и назвать несколько отличаются по смыслу, хотя и довольно близки. Я бы не стал называть это прямо ошибкой. И даже оставить так можно было бы. Но «правильный» вариант звучит не так криво, а его смысл более прозрачен.

Почему возникает такое противоречие? Из-за смещения «не только». В первом случае оно обобщает всю фразу, во втором встраивается в её фрагмент, который условно можно маркировать как «точно назвать…».

ответ дан 30 мар 2020 в 9:50

Третий глаз's user avatar

Третий глазТретий глаз

5,9595 золотых знаков26 серебряных знаков50 бронзовых знаков

Суть грамматической ошибки в том, что в схеме «назвать не только А, но и В» А и В должны быть прямыми дополнениями при переходном глаголе «назвать«. В нашем случае в качестве А выступает оборот на основе существительного «предмет» в винительном падеже (что нормально), а в качестве В фигурирует фигурирует глагольный инфинитив. Получилось что-то вроде «назвать не только (А) предмет, но и (В) выразить«. Не имеет значения, как далее конкретизирован инфинитив «выразить», поскольку «назвать выразить» — то же, что «сапоги всмятку».

ответ дан 30 мар 2020 в 17:12

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.5k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

«Не только… но и»

Союз НЕ ТОЛЬКО… НО И довольно часто употребляют неправильно. Пример ошибок (относятся к стилистическим ошибкам): «Весной не только река разлилась, но и затопила луг», «Весной река не только разлилась, но и деревья зацвели». Что не так?

  1. Союз «не только… но и» соединяет однородные члены, а значит, первое предложение должно быть таким:

    «Весной река не только разлилась, но и затопила луг» — смысл «река разлилась и затопила».

    В справочнике Розенталя написано:

    Каждая из частей сопоставительного (двойного) союза ставится перед соответствующим однородным членом; изменение этого порядка обычно приводит к нарушению стилистической нормы, например: «Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки» (следует: Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки).

  2. Союз «не только… но и» может соединять простые предложения в составе сложного, и тогда наше второе предложение должно звучать так:

    «Весной не только река разлилась, но и деревья зацвели».

Знание о том, что «не только… но и» — двойной союз, помогает разобраться со знаками препинания в следующем случае:

Библиотекарь знает не только название и автора каждой книги, но и содержание, и место, где та стоит.

Библиотекарь знает не только название и автора каждой книги, но и содержание и место, где та стоит.

Какое правило можно ошибочно применить? «Между однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, ставится запятая».

Налицо два союза «и»: и содержание и место.

Но первое «и» — часть парного союза «не только… но и», поэтому здесь нельзя считать «и» повторяющимися союзами — на самом деле этот союз тут одиночный, связывает «содержание» и «место». Поэтому запятая перед третьим «и» не нужна.

Другой пример:

Мы добавили возможность не только удалять, но и редактировать и перемещать сообщения.

Как пишется союз «не только…, но и»: скриншот из орфографического словаря

Читайте по теме:

  • «Как…, так и» — ставить ли запятую перед «как»
  • Союз «и» повторяется, но запятая не нужна
  • Когда не нужна запятая перед «и»: общий элемент в сложных предложениях

Задание №8

Задание №8

1. Ошибки при однородных членах 1 двойные союзы не только…, но и …, как…., так и. Нельзя создавать новые пары: не только…, а также.. Пример: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также неофициальных источников.

1. Ошибки при однородных членах

  • 1 двойные союзы не только…, но и …, как…., так и. Нельзя создавать новые пары: не только…, а также..
  • Пример: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
  • Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также неофициальных источников.

Двойные союзы не могут связывать разные понятия Пример: На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены разные спектакли.

Двойные союзы не могут связывать разные понятия

  • Пример:
  • На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены разные спектакли.

Два сказуемых и между ними союз И Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Два сказуемых и между ними союз И

  • Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Каждый день я поливал (что?) и любовался (чем?) любимым цветком.

  • Каждый день я поливал (что?) и любовался (чем?) любимым цветком.

Разные синтаксические конструкции И Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился. Экономисты говорят об уровне инфляции и что задержки больше не будет.

Разные синтаксические конструкции И

  • Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился.
  • Экономисты говорят об уровне инфляции и что задержки больше не будет.

Разные части речи и союз И Я люблю музыку и кататься на коньках.

Разные части речи и союз И

  • Я люблю музыку и кататься на коньках.

Обобщающее слово = однородным Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Обобщающее слово = однородным

  • Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Разные предлоги при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Разные предлоги при однородных членах

  • Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Ошибки с причастным оборотом Определяемое слово внутри причастного оборота Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

2. Ошибки с причастным оборотом

  • Определяемое слово внутри причастного оборота
  • Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Неправильное окончание Одно из чудес света на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Неправильное окончание

  • Одно из чудес света на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Отрыв определяемого слова от причастного оборота Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

Отрыв определяемого слова от причастного оборота

  • Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3. Ошибки с деепричастным оборотом Ищем подлежащее Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Но отличать от безличного предложения Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль

3. Ошибки с деепричастным оборотом

  • Ищем подлежащее
  • Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.
  • Но отличать от безличного предложения
  • Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль

4. Ошибки с несогласованным приложением Название в кавычках рядом с родовым словом должно быть в И.п. Пример: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

4. Ошибки с несогласованным приложением

  • Название в кавычках рядом с родовым словом должно быть в И.п.
  • Пример:
  • В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

Но Название без родового понятия склоняется Пример: В «Новом мире» напечатана рецензия.

Но

  • Название без родового понятия склоняется
  • Пример:
  • В «Новом мире» напечатана рецензия.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением существительного с предлогом Благодаря Согласно Вопреки Наперерез Наперекор Подобно Только Д.П.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением существительного с предлогом

  • Благодаря
  • Согласно
  • Вопреки
  • Наперерез
  • Наперекор
  • Подобно
  • Только Д.П.

Предлог ПО Существительные на –ие (окончание, завершение, истечение…) только И По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

Предлог ПО

  • Существительные на –ие (окончание, завершение, истечение…) только И
  • По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезде(у) По прилете(у)

  • По приезде(у)
  • По прилете(у)

В Москву – из Москвы На Украину – с Украины пример: Я вернулся со школы.

  • В Москву – из Москвы
  • На Украину – с Украины
  • пример:
  • Я вернулся со школы.

К нельзя до К друзьям, к бабушке

К нельзя до

  • К друзьям, к бабушке

6.Ошибки с подлежащим и сказуемым  число Те, кто……, сказуемое Все, кто….., сказуемое Все, кто бывал на Белом море, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто приезжают на Кавказ отдохнуть, остаются довольны.

6.Ошибки с подлежащим и сказуемым число

  • Те, кто……, сказуемое
  • Все, кто….., сказуемое
  • Все, кто бывал на Белом море, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
  • Те, кто приезжают на Кавказ отдохнуть, остаются довольны.

Название городов На берегу Черного моря раскинулись Сочи.

Название городов

  • На берегу Черного моря раскинулись Сочи.

Сложносокращенные слова МГУ было основано в 1755 году.

Сложносокращенные слова

  • МГУ было основано в 1755 году.

Ищем несовпадение числа Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

Ищем несовпадение числа

  • Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7. Ошибки с косвенной речью Смешение прямой и косвенной речи  .., что «…» Я согласен с Тургеневым, который говорил, что «русский язык велик и богат».

7. Ошибки с косвенной речью

  • Смешение прямой и косвенной речи
  • .., что «…»
  • Я согласен с Тургеневым, который говорил, что «русский язык велик и богат».

Ищем глаголы говорения Говорить, думать, написать, услышать… Пример: Мама спросила, что смогу я ей помочь вымыть окна.

Ищем глаголы говорения

  • Говорить, думать, написать, услышать…
  • Пример:
  • Мама спросила, что смогу я ей помочь вымыть окна.

8. Ошибки с видовременной соотнесенностью глагольных форм Разное время Пример: А.С.Пушкин подвергает Онегина испытанию любовью и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

8. Ошибки с видовременной соотнесенностью глагольных форм

  • Разное время
  • Пример:
  • А.С.Пушкин подвергает Онегина испытанию любовью и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

9. Ошибки в сложном предложении Лишний союз Пример: Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

9. Ошибки в сложном предложении

  • Лишний союз
  • Пример:
  • Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений     Вид ошибки   Пример Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

  Вид ошибки

  Пример

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. 

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 

Употребление противительного союза вместо соединительного. 

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. 

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений     Вид ошибки   Пример Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

  Вид ошибки

  Пример

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. 

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. 

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом.  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

Отсутствие в главном предложении указательного слова. 

Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

Пропуск части составного союза. 

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). 

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. 

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. 

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Союзы наподобие «не только …, но и…» состоят из двух частей и поэтому называются парными. При употреблении парных союзов самое главное — правильно поставить обе их части в предложении. Как показывает практика, с этим порой возникает немало сложностей.

Например, в предложении «Он  не только сделал домашнюю работу по физике, но и по алгебре и по химии» закралась ошибка. Какая?

Основное правило, касающееся данного союза, — обе части должны стоять перед однородными (то есть одними и теми же) членами предложения. В большинстве случае (но не во всех — следите за смыслом предложения) это означает, что обе части союза должны стоять перед словами одной части речи (еще раз повторимся — это работает не всегда).

То есть в том примере, с которого мы начали, корректнее написать «Он сделал домашнюю работу не только по физике, но и по алгебре и по химии».

Или «Он не только сделал домашнюю работу по физике, но и подготовил задание по алгебре и химии».

Еще пример: «Он мечтал не только об отдыхе на море, но и о покупке собственной яхты». (Обратите внимание, что предлог «о» повторяется после обеих частей союза.)

Что же касается знаков препинания, то запятая ставится только перед второй частью союза. Заметьте, что в предложении «Он сделал домашнюю работу не только по физике, но и по алгебре и по химии» во второй части («но и по алгебре и по химии») не нужна запятая перед второй «и», потому что это не повторение союза «и…, и…». Первая «и» относится к разбираемому нами союзу, а вторая — является самостоятельным союзом.

Напоследок еще несколько примеров:

Он не любил не только супы, но и каши, и холодец, и сухофрукты.

Пешие прогулки не только полезны для здоровья, но и способствуют лучшей работе мозга.

К сожалению, мы купили не только маленький, но еще и морально устаревший планшет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не только а также это ошибка
  • Не сделав ни одной ошибки
  • Не только а также ошибка как называется
  • Не сбрасывается ошибка подушки безопасности
  • Не только а также какая ошибка егэ