Не забывайте оказывать заботу к младшим ошибка


10

Прочитайте предложения ,помогите пж .

Исправьте ошибки ,связанные с лексической сочетаемостью слов .В голове его метнулась мысль о побеге .В стихах Есенина особую роль имеют сравнения .Не забывайте оказывать заботу к младшим .​

1 ответ:



0



0

Ответ:

Объяснение:

В голове его мелькнула мысль о побеге. В стихах Есенина особую роль играют сравнения. Не забывайте проявлять заботу к младшим.

Читайте также

Часть речи                          -ь пишется                            -ь не пишется
______________________________________________________________________
<span>существительные                речь — ж.р.3 скл                          стриж — м.р.    </span>
_________________________________________________________________________
прилагательные                       —————                               жгуч — кр.прил.
________________________________________________________________________
глагол                                    пишешь — 2 скл
                                             режь — повел.накл                       _________               
                                              жечь — н/ф 
_______________________________________________________________________
наречие                                      всегда                                  исключения
                                          прочь, настежь                   уж, замуж, невтерпёж
_______________________________________________________________________
 местоимения                       ——————                             всегда (наш, ваш)
_______________________________________________________________________
частицы                                   лишь, ишь,         
_______________________________________________________________________

<span>ну как-то так)))) и да, ты все правильно написала

</span>

Пусть же стоит на вечные времена Русская земля. (Н.В. Гоголь)
Да разве найдутся на свете такие огни, мука и такая сила, которая бы пересилила русскую силу. (Н.В. Гоголь)
Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)
Как она пляшет! (М.Ю. Лермонтов)
Почти все почтовые тракты мне известны. (А.С. Пушкин)
И впился комар как раз тетке прямо в правый глаз. (А.С. Пушкин)
Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла. (А.А. Блок) 
Знаете ли вы украинскую ночь? (Н.В. Гоголь)
Вот и солнце встает, из-за пашен блестит.
 Нигде не попадались им деревья, все та же бесконечная степь.

Шишка
Снежок, голова
Колесо

Ножка,ручка,звезда,ствол,молния,играть,иголка,лук,лист,кисть,коса,кран,язык,побег,машина.

Правила речевого этикета кратко

Вся наша жизнь подчиняется правилам. Например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. Письменная и устная речь также имеет свои правила. Без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.

Еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета, которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. О правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.

Известные правила речевого этикета, знакомые всем, заключаются в следующем:

Утро начинается с того, что мы говорим: «Доброе утро!».

При встрече следует поприветствовать знакомого человека. Обычно говорят «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день» и тп.

Отвечая на телефонный звонок все говорят «Алло», «Слушаю» или «Да».

Поблагодарить за подарок или услугу можно словами «Спасибо» или «Благодарю».

Для извинения подойдет «Извините» или «Прошу прощения».

Человеку, который чихнул желают здоровья: «Будь здоров!».

Прощаясь, люди произносят «Пока», «Всего хорошего» «До завтра», «Увидимся».

Это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.

К старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «Вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. Речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного уровня и степени знакомства собеседников. Близкие друзья при встрече говорят друг другу «Привет», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.

Не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. Не способствует нормальному построению беседы и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. Из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.

Правила ведения разговора меняются с течением времени. Некоторые обращения и словесные обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. К примеру, сейчас никто не употребляет обращение «Ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.

Правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от места проживания собеседников. То, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.

Соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.

Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен

Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/22748869#readmore

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости. 6. В голове у него метнулась мысль о побеге. 7. В

Question

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости.

6. В голове у него метнулась мысль о побеге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать
заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться.

in progress
0

russkii yazyk
9 месяцев
2022-01-12T05:08:20+00:00
2022-01-12T05:08:20+00:00 1 Answers
0 views
0

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

<< вернуться к списку правил

Правило «Логические ошибки: «оказать заботу»»

Это одна из многих ошибок, которые может обнаружить LanguageTool. Посетитедомашнюю страницу LanguageTool, чтобы использовать его онлайн или скачать бесплатно.

Описание: Логические ошибки: «оказать заботу»
Сообщение: Должно быть: 1 2?
Категория: Логические ошибки

(ID: LOGIC)

Предложения с ошибками,
которые могут быть обнаружены эти правилом:
  • оказать заботу

    Исправления:
    проявить заботу

  • оказал заботу

    Исправления:
    проявил заботу

  • оказала заботу

    Исправления:
    проявила заботу

  • окажем заботу

    Исправления:
    проявим заботу

  • окажу заботу

    Исправления:
    проявлю заботу

Шаблон:

Показать XML ·
Показать в редакторе правил

Проверить следующий текст только этим правилом:
Номер:

okazat_zabotu [1]

Версия: 6.1-SNAPSHOT (2023-01-28 21:33:02 +0000)

     Забота о младших  как качество личности – способность заботливо,  уважительно, с любовью и чуткостью относиться к младшим, советовать и помогать им.

     Вот пошлёшь младшего с горяча, а в душе переживаешь: — Дошёл? Не дошёл?

     В одном селе жил юноша. Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал. Как-то раз он спросил у матери: — Как мне отыскать своё счастье? — Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, — ответила она. Вышел юноша в поле, видит — бежит жеребёнок. Кинулся догонять, не догнал. Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить — не поймал. Видит — летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела. Смотрит юноша — ворона идёт по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой — поймал. — Неужели, — спрашивает он у вороны, — ты и есть моё счастье? — Нет, — отвечает ворона. — Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу. — Как? — спрашивает юноша.

     — Научись быть заботливым к младшим — братьям своим меньшим.  Возьми душистого сена, положи у двора, жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь — ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зёрнышки — голубка прилетит, под крышей поселится. — А разве это счастье? — удивился юноша. — А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдёт добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребёнка, зайца и голубку — полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

     Не будем вилять и сразу ответим на вопрос: — Что происходит, когда старшие неуважительно относятся к младшим и перестают о них должным образом заботиться? Ничего хорошего для старших не происходит. Всё, что они совершили плохого в юности, все их грехи и ошибки, все порочные тенденции прошлого, придут неожиданно в их жизнь. Нагрянут, как грозовые тучи, как молния.

     Начнётся массированная атака сознания глупыми желаниями, сумасшедшими идеями и безрассудными намерениями. И весь этот кошмар будет продолжаться до тех пор, пока старший не осознает, что причина его бед и несчастий в неуважении младших, в неправильном выстраивании с ними отношений, в горделиво – командной, менторски – снисходительной заботе о младших.

      Психолог Вячеслав Рузов утверждает, что забота о младших, о детях, о внуках избавляет старших от возможных беспокойств в будущем, так как множество глупостей мы все-таки не сможем аннулировать, не сможем исправить, иногда даже просто не замечаем. Обычно, когда человек чего-то достигает, у него появляются интересные идеи – то, что я делаю, обосновано. Чуть-чуть стоит какого-то положения достичь, хотя бы чуть-чуть, и человек тут же думает – то, что я делаю, верно. Всё, что я делаю, верно.  Абсолютно человек уверен, что всё, что он делает, верно. Прямо лицо, источающее полное понимание своей деятельности. Это факт. Всё время помним, что надо быть чуть проще, что сразу возникает такая идея. Есть разные типы беспокойств, и правильные заботы избавляют от них чуть-чуть, например, от болезней.

  В первую очередь мы должны позаботиться о том, что находится ближе всего к нам. Мы обычно заботимся о чем-то очень великом, человек может заботиться о мире во всем мире, человек может заботиться о природе, о каких-то колоссальных проявлениях, о войнах, о тотальном потеплении. Но не так проверяется реальный уровень мягкости сердца. Но реальная высота любви человека проявляется в том, как он ведет себя в быту, с реальными ближними. Поэтому в первую очередь мы должны заботиться о самых ближних. Так проверяется в действительности глубина нашей культуры. И фактически отсюда берется удача. Удача приходит, когда человек заботится о своих ближних, о самых ближних. Буквально – о родственниках. Например, сама богиня удачи и процветания приходит посмотреть, как кто-то о ком-то заботится. Когда кто-то искренне о ком-то заботится, рядом все время присутствует кто-то. Наверняка вы это замечали во время заботы. Что-то меняется. Сама богиня процветания приходит, чтобы посмотреть, как кто-то заботится о ком-то. Очень интересное явление. Например, у мужчины день считается удачным, если он смог позаботиться обо всех членах семьи. Если о ком-то он не смог позаботиться, день считается потерянным, т.е. долг мужчины не выполнен. Поэтому у него много всегда вот этих размышлений, как о том позаботиться, об этом, обо всех сразу. Целая идея. И члены семьи олицетворяют разные аспекты жизни человека. И, заботясь о разных членах семьи, человек заботится о разных аспектах своей жизни.

      Частенько младшие, совершая ошибки,  раздражают старших. Младший совершает ошибку не потому, что он тупой, а потому, что все их совершают. Поэтому и младший тоже совершает ошибки. Но когда мы думам, что младший совершает ошибки потому, что он тупой, вот это и есть проявление неуважения. Все их совершают, и старшие, и равные и младшие.  Младший обманывает нас не потому, что он «исчадие ада».  А потому, что мы сами не заслуживаем доверия. И, наконец, младший имеет право понимать, всё, так как ему кажется правильным. Он имеет на это право, вне зависимости от нашей точки зрения. Можете орать, кричать, всё, что угодно, но вы не можете добиться того, что бы он принял вашу точку зрения никакой силой. Он может с вами согласиться под давлением, но это не значит, что он примет вашу точку зрения. Одним словом, как мы относимся к младшим, так они будут относиться к нам.

     Уважение проявляется в заботе. Если мы, что-то уважаем, мы заботимся об этом. Что б мы не уважали, мы будем об этом заботиться. Если мы не заботимся, мы не уважаем.

    Ошибка – это когда нет результата. В любом случаи, забота о младшем не прекращается, даже если он совершает ошибку, к примеру, на работе. Она не прекращается. Но это не значит, что уходит ответственность. Система административных законов, она никуда не девается. Она так и остается. Просто вся эта, даже идеальная административная схема без уважения и заботы просто превращается в концлагерь, толку не какого. Но нельзя говорить о том, что уважение и забота аннулируют какую-то административную систему выполнения. Т.е. эти схемы уже в разных организациях заложены изначально. Есть более добрые структуры, есть более жесткие структуры, есть разные системы руководства. Но сам принцип, что система руководства,  система менеджмента не должна пересекаться с уважением и заботой. Уважение и забота должны быть как фундамент, в любых отношениях. А все остальное, просто надстройка. Просто методика достижения результата.

   Забота проявляется в том, что человек становится счастливее, общаясь с нами. Поэтому руководите так, что бы ваши подчиненные становились счастливее от вашего руководства. И это может быть очень жесткое руководство,  но подчиненные становятся счастливее, если вы о них заботитесь. Поэтому весь вопрос в заботе. Если человек хочет позаботиться, он найдет способ, позаботиться. Это, конечно же, отдельная тема, но сам принцип. Забота. Забота. Мы рождены для заботы, это наше предназначение, заботиться о других.  И когда мы начинаем заботиться, то для нас открывается этот мир заботы, он очень широкий мир. Это мир культуры. Не так просто позаботиться о ком-то. Но изучая этот мир, мы поймем все эти тонкости.

   Поэтому директор должен знать, как позаботиться о подчиненных, а подчиненные должны знать, как позаботиться о директоре. То есть, фактически культура стоит на страже заботы. Фактически культура – это и есть забота. Есть забота — есть культура, нет заботы – нет культуры.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Главная » Русский язык — 5 — 9 классы

Прочитайте предложения ,помогите пж .Исправьте ошибки ,связанные с лексической сочетаемостью слов

.В голове его метнулась мысль о побеге .В стихах Есенина особую роль имеют сравнения .Не забывайте оказывать заботу к младшим .​

Ответ №1

Ответ:

Объяснение:

В голове его мелькнула мысль о побеге. В стихах Есенина особую роль играют сравнения. Не забывайте проявлять заботу к младшим.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением соче- таемости.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорож- ного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побе- ге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходи- мо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его уси- ленно тренироваться.

Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Все пристально слушали рассказ учителя.

5. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

6. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

6. Он писал свою автобиографию.

7. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

8. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

4. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

4. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

6. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

6. Ко мне подошла светлая блондинка.

7. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

8. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

4. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

4. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проверочная работа разработана к учебнику «Русский родной язык» О.М. Александровой

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»

ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

“МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)

Урок письма «Строчная буква э»

Рабочая программа по родному языку

Рабочая программа по родному языку

Урок » Глаголы, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274145 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты. Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический. Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый. Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный. Влияние, действие.
Единый, один. Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести. Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть. Закон, закономерность.
Доказать, обосновать. Теорема, теория.
Предвещать, предсказать. Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить. Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-razdelu-kultura-rechi-9-klass-5024247.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html

Родной (русский) язык, 9Б класс

Дата: 05.12.20г.  

Тема: Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая
сочетаемость.

Добрый день, учащиеся 9Б!

Задание
1.
Орфографический и пунктуационный
практикум.

Спишите текст, вставляя пропущенные
буквы и знаки препинания.

Как художник б..рёт не просто семь
цветов радуги но и бе(з/с)числе(н/нн)ые их оттенки как музыкант пользует(?)ся
не только основными звуками га(м/мм)ы но и их тонкими переливами (полу)тонами
так и писатель «играет» на оттенках и н(?)юансах синонимов. При(чём)
синонимические богатства русского языка не обл..гчают а усл..жняют в этом
случае писательский труд потому что чем больше близких по значению слов тем
труднее в каждом конкретном случае выб..рать то единстве(н/нн)ое самое точное
которое в контексте будет наилучшим. Целенаправле(н/нн)ый вн..мательный отбор
синонимов делает речь яркой художестве(н/нн)ой. (Д. Розенталь,
И. Голуб).

Задание
2. Вспомним! (Устно)

Что такое лексика?

Проверь
себя:
словарный состав языка.

Как
называется наука, которая изучает словарный состав языка?
Проверь себя: лексикология.

— Что такое лексические
нормы?

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и
сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется
особенностями его лексического значения – содержания, в котором
отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или
процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы,
во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а
во-вторых, чтобы слово правильно выражало наше отношение, то есть было
выразительным.

Задание
3. Теоретический материал.

Прочитайте статью в электронной
версии учебника (с. 66-72) «Лексические
нормы современного русского литературного языка».

Задание 4.
Закрепление. Спишите предложения, исправляя ошибки, связанные с нарушением
сочетаемости.

1. В  классе
стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2.  Чтение откроет
вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3.  Школьникам была
прочитана беседа о правилах дорожного движения. 4.  Литература играет
очень большую эстетическую функцию. 5.  Он заслужил известность своими
жестокими методами 70 борьбы с преступностью. 6. В голове у него
метнулась мысль о побеге. 7.  В  стихах Есенина особую роль имеют
сравнения. 8.  Необходимо улучшить уровень знаний учащихся. 9.  Не
забывайте оказывать заботу к младшим. 10.  Желание сделать рекорд
заставило его усиленно тренироваться.

Задание 5.  Прочитайте предложения, исправляя ошибки,
связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм).

1. При такой
обработке много древесины пропадает зря. 2.  Я  снова почувствовал,
как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3.  Зимой посевная
техника простаивает без работы. 4.  Мы спрашивали дорогу у местных
аборигенов. 5.  Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге. 6.
В  этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. Нужно внимательно
изучить прейскурант цен. 9. Учительница принимала поздравления от коллег
по работе. 10.  К  сентябрю месяцу строительство объекта должно быть
закончено.

Итоги (устно):

— Что Вы узнали на сегодняшнем уроке?

— С какими понятиями познакомились?

Д.з.

Выполните задание 1, 2 на Учи.ру.

Домашнее задание будет продублировано в ГИС «ЭО».

Ребята! Удачи!:)

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением соче- таемости.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорож- ного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побе- ге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходи- мо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его уси- ленно тренироваться.

Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Все пристально слушали рассказ учителя.

5. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

6. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

6. Он писал свою автобиографию.

7. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

8. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

4. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

4. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

6. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

6. Ко мне подошла светлая блондинка.

7. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

8. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

4. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

4. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проверочная работа разработана к учебнику «Русский родной язык» О.М. Александровой

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»

ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

“МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)

Урок письма «Строчная буква э»

Рабочая программа по родному языку

Рабочая программа по родному языку

Урок » Глаголы, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274145 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты. Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический. Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый. Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный. Влияние, действие.
Единый, один. Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести. Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть. Закон, закономерность.
Доказать, обосновать. Теорема, теория.
Предвещать, предсказать. Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить. Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-razdelu-kultura-rechi-9-klass-5024247.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УКРАИНЫ

МАРИУПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«ЛИЦЕЙ – ШКОЛА № 14»

Лекция
для родителей на тему :

«Как
повысить уровень знаний  учащихся ?»

Подготовила
:

учитель
русского языка и литературы

классный
руководитель
8 – Б класса

УВК
«Лицей – школа № 14»

Цюнько
Наталья Викторовна

Мариуполь
 — 2013

Лекция
для родителей на тему :

«Как
повысить уровень знаний  учащихся ?»

Цель:

·        
организовать
условия, способствующие осознанию родителями собственного стиля взаимодействия
с ребенком, барьеров к пониманию детей;

·        
содействовать
формированию потребности совершенствования детско-родительских взаимоотношений;

·        
Определить
причины низкой успеваемости  восьмиклассников, дать советы по преодолению их.

Форма проведения: лекция. Данная форма проведения
позволяет родителям получить информацию, побудить к размышлению о
закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы
встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию;  позволяет занять не
только позицию слушателя, но и в дальнейшем перейти к активным действиям
благодаря советам и рекомендациям психологов.

Оборудование:

  • бланки анкеты для детей и
    родителей («Что влияет на (мою) успеваемость (вашего ребенка) ?»
  • памятки для родителей «Десять
    ключей успешного воспитания», «Как правильно выполнять домашнее задание»,
    «Как быть внимательным».

Ход встречи

1.     Введение

Подводя итоги I сем., мы делаем не очень
утешительные выводы : уровень знаний учащихся снизился на 40 %. Каковы же
причины этого ?

До встречи с вами я провела
анкетирование «Что влияет на успеваемость вашего ребенка?», где вам необходимо
было ответить на 2 вопроса :

1.     Как вы считаете, что вашему
ребенку мешает повысить уровень знаний?

2.     Какие вы видите пути решения
проблемы?

На эти же вопросы отвечали и
восьмиклассники.

В результате оказалось, что ,
по мнению как учеников, так и родителей,  причиной неуспеваемости  является :

65 % — лень;

20 % — много времени отнимает
компьютер и игры на мобильном телефоне;

6% — нет мотивации.

5% — невнимание, мешают
окружающие;

4% — большая нагрузка и объем
домашнего задания;

2.     Постановка целей и задач

          Нам сегодня важно
не только разобраться в причинах неуспеваемости учащихся, но и найти пути
решения проблемы.

3.      Что же является
причиной появления лени у детей и подростков?

1.    
Отрицательное
влияние чрезвычайно заботливых родителей. Среди них имеется много людей,
которые считают свой труд тяжелым и обременительным. Поэтому они полагают, что
их детям до периода самостоятельной трудовой деятельности следует жить в
праздности и неге, отдыхать от тягот жизни. Такие родители стремятся всячески
оградить своих школьников от любого труда и дать им больше развлечений. А на
деле они сами воспитывают из них лентяев.

2.    
Леность
нередко возникает из-за избалованности ребенка, когда родители выполняют все
его желания и капризы, не побуждают к целенаправленной учебной деятельности.
Многие из таких детей не умеют усидчиво учиться, не обладают навыками
самостоятельной работы и устойчивыми учебно-познавательными интересами. Поэтому
они предпочитают проводить время в приятных для них развлечениях.

3.    
Ребенок
может стать ленивым не только под влиянием взглядов своих родителей на труд, но
и из-за отсутствия трудовой обстановки в семье. Поэтому важно, чтобы в
семье был порядок и дисциплина, каждый ее член имел определенные домашние
обязанности, а посильный труд детей поощрялся и уважался.
В таких
семьях ленивых учащихся, как правило, не бывает.

4.    
Бесперспективность
обучения. Дело в том, что подростки и старшие школьники часто не
удовлетворяются далекой перспективой учения: заниматься в школе, чтобы
готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практический результат от учебы
сегодня, а не через долгие годы. В противном случае многие из них перестают
интересоваться учебой в школе, становятся ленивыми учениками. Поэтому
нужно учить школьников применять получаемые ими знания в опыте текущей жизни:
материал по физике и математике — для технических поделок, географии — для
туристских походов, иностранного языка — для переписки со сверстниками за
границей и т.д.

5.    
Способствует
возникновению лени у детей отсутствие контроля  за их поведением со стороны
родителей или наоборот, слишком пристальное наблюдение и постоянное
морализирование по поводу укоренившейся лени. Хотя иногда достаточен
только выразительный взгляд или сокрушенное молчание.

6.    
Среди
подростков часто широко распространяется и легко укрепляется мнение, что
систематически и старательно учиться позорно, что так поступают
«зубрилы» и «учительские подхалимы», выскочки и карьеристы,
«маменькины дети» или инфантильные создания, напоминающие младших
школьников. Лень в таких классах коллективно одобряется. Это происходит в связи
с господствующим у подростков стремлением быть и казаться взрослым, овладевать
общественно полезной деятельностью. Поэтому учащимся средних классов
важно больше давать самостоятельных работ по усваиваемому предмету и
представлять возможность проявить свою взрослость в учебе.

7.    
Лень
закрепляется у некоторых школьников в связи с неверностью их взглядов на себя .
Так, заметная часть учащихся подросткового и юношеского возрастов даже не
делает самостоятельных попыток преодолеть свою лень, считая себя безвольными.
Они полагают, что лень — врожденное качество. Поэтому школьникам данных
возрастов надо разъяснить, что воля воспитуема, хорошо тренируется, но требует
систематических и подчас трудных усилий. Кроме того, им надо рассказать о
приемах ее воспитания и предупредить от серьезных ошибок при выработке нужных
волевых качеств.

8.    
В
последние несколько лет заметное число подростков и старшеклассников открыто
демонстрируют свою лень к учебным занятиям, даже похваляются ею и презирают
старательных учеников за прилежание. Объясняют они свое отношение тем, что
образованные, интеллигентные люди мало получают денег на производстве. В то же
время многие граждане с низким образовательным уровнем зарабатывают значительно
больше благодаря коммерческой деятельности. Здесь следует объяснить и
убедить подростков, что положение с оплатой людей умственного труда в нашей
стране временное, вызванное трудностями переходного периода. Ведь в развитых
странах оплата труда работников, которые заняты профессиональной
интеллектуальной деятельностью (учителей, врачей, инженеров, ученых), не
меньше, а то и значительно больше (в 2 с лишним раза) размера средней
заработной платы по стране. Кроме того, не лишним будет сказать школьникам, что
так называемая коммерция у нас носит части весьма примитивный, а то и
криминальный характер.

9.    
Некоторые
ученики занимаются самообманом. Лень взяться дома за подготовку трудных для них
учебных предметов, они всячески оттягивают время занятий. Наконец, садясь за
стол для приготовления домашних заданий, они начинают с легких предметов,
«раскачаться» и «накопить силы» для трудных. Но на
последние, как правило, времени и умственных сил остается мало. Подобное
поведение является проявлением лени. Чтобы ее избежать, надо помочь
учащемуся составить разумный распорядок дня и домашних занятий и следовать ему.

10. Основным путем преодоления
лени является воспитание потребности в труде.
Трудолюбие возникает при успехе в
какой-либо деятельности, прежде всего учебной, радостном переживании этого
успеха и желании все чаще включаться в процесс труда и учебы. При устойчивости
у учащегося подобного психического состояния возникают условия для возникновения
и развития у него таких черт характера, как прилежание, добросовестность,
старательность и обязательность. Во многом помогают здесь, убеждения и
разъяснения.

        
Упорное сохранение лени не должно остаться без наказания. В качестве
такового здесь используются лишение подарка, какого-либо бытового удовольствия,
строгий выговор. Однако наказание не должно быть устрашающим и принижающим
достоинство ребенка. В первую очередь надо исключить физическое воздействие на
школьника. Насильственное побуждение ребенка к учебе и труду вызывает обратный
эффект: отвращение к деятельности, безрадостность существования, резкое падение
работоспособности.

4.    
Пути
решения проблемы

        Напомню,
что в анкете для родителей и учащихся было 2 вопроса.  Причины неуспеваемости 
мы определили. Второй вопрос заключался в нахождении путей решения  проблемы.

Дети считают, что
им необходимо больше свободного времени уделять учебе, нанять репетитора,
уменьшить время пребывания за компьютером.

Родители стараются
убедить детей больше заниматься учебой, ограничивают доступ к интернету,
мотивируют  их в получении знаний, нанимают им репетиторов .

Но, к сожалению,
результатов мы не имеем, значит искать нужно другие пути решения проблемы.

Во-первых, школьников нужно
мотивировать к учебе.

Чем же можно
заинтересовать семиклассников ? С этим вопросом я обратилась к ребятам.

Они  предложили 
несколько вариантов :

Ø Платить им некую сумму за
хорошие оценки и вычитать за плохие.

Ø Пообещать  поездку вместе с
семьей куда-нибудь.

Ø Интернет как поощрение.

Однако
нужно помнить, что важными стимулами для ребенка являются похвала и
поощрение.
Применяя награды, надо стремиться в то же время, чтобы школьник
получал наибольшее удовлетворение от самой учебной и трудовой деятельности и ее
результатов.

Во-вторых, школьники очень часто не
понимают, для чего они учатся и почему им это нужно. Чтобы ребёнок понял, что
учёба — не бесполезное занятие, как-нибудь посетите с ним папу на работе, или
знакомого, добившегося успехов в карьере. Такой визит поможет ребёнку понять,
для чего он должен так долго корпеть над учебниками.

В-третьих,
 
выполнять
несколько правил по выполнению домашнего задания. (Приложение 1.)

В-четвертых,
соблюдать
рекомендации психологов «Как быть внимательным». (Приложение
2).

В-пятых,
не встречайте
ребенка вопросом : «Что ты получил?», лучше поинтересуйтесь: «Чему ты сегодня
научился?»

5.    
Учителя
– предметники также дали несколько рекомендаций по своим предметам:

1)   
Учитель
биологии советует выполнять домашнее задание в тот день, когда оно было задано,
т. к. сохраняется 80 % информации. И освобождается суббота и воскресение для
активного отдыха и занятий любимыми делами.

2)   
Когда
ребенок плохо и очень медленно считает, советуем представлять не абстрактные
цифры, а денежную сумму.

3)   
 Для
того, чтобы не бояться выступать перед одноклассниками, предложите ребенку
пересказывать задания по устным предметам себе перед зеркалом.

4)   
Для того,
чтобы писать без ошибок, нужно списывать тексты, затем себя проверяя (как
учитель проверяет работу ученика) , ставить себе оценку.

5)   
Чтобы
улучшить знания по английскому  языку, необходимо выделять 1-2 часа для общения
с друзьями или родителями  на иностранном языке.

6.     Рефлексия.

Совместное формулирование общих
выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы:

1.     Чем помогла Вам сегодняшняя
встреча?

2.     Какая часть вызвала особый
интерес?

3.     Ваши предложения и пожелания
на будущее.

7.    
В
завершение

встречи родителям предлагаются памятки «Десять ключей успешного воспитания».
(Приложение 3).

Как быть
внимательным
(Приложение 1)

1.     
Помни, что ты пришёл в школу за знаниями.

2.  Настройся
на то, что всё, о чём скажет учитель – важно.

3. Отложи
на потом все незаконченные дела и думай только об учебном материале, который
тебе предстоит усвоить.

4.       
Во время урока не отвлекайся на посторонние
дела.

5.    Постарайся,
чтобы твои учебные принадлежности не были излишне яркими, чтобы не отвлекали
тебя от занятий.

6.    Работу
выполняй внимательно, не торопись, проверяй написанное.

7.   Если
тебя отвлекают от занятия, мешают, чётко и ясно скажи, что тебе это не
нравится.

8.  Если
ты не понял учебный материал, не стесняйся, подойди к учителю и попроси  о
помощи. Учитель никогда тебе не откажет.

Как правильно выполнять  

 домашнее задание    (Приложение
2)       
  

1.   
 Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы,
побудь на свежем воздухе.

2.   
Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке.

3.   
Все учебные принадлежности должны иметь своё место.

4.   
Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.

5.   
Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки
по 10-15 минут.

6. Во
время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние
дела.

7.  
Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8.   
Если сомневаешься, в правильности выполнения, попросите совета у родителей.

Десять заповедей для
родителей         
(Приложение 3)

Ребенок – это праздник,
который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет
таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все,
что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он
даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды,
чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам
свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше,
чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные
встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них –
мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь
сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для
ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который
завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная
чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.
Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой”
ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка.
Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым –
неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что
ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Хорошие дети – у хороших
родителей.

Многие родители требуют от школьника
хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более
терпеливы.

Психологи советуют:

  • предоставьте ребенку право
    самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему
    выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
  • лишь в самых крайних случаях
    делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей
    помощи не обойтись;
  • не паникуйте, если у ребенка
    появляются трудности в школе.

Помогите ему самому найти выход:

  • в домашних разговорах не
    касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
  • не давайте убедить себя, что
    занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
  • не старайтесь все время водить
    ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться
    быть самостоятельным и ответственным.

МАМЫ И ПАПЫ

  • Быть родителем – значит пройти
    великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
  • Дети должны быть для нас не
    потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто
    детьми.
  • Если мы будем их любить
    независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее
    избавятся от раздражающих нас привычек.
  • Если мы будем любить их только
    тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет
    тормозом в их развитии.
  • Если наша любовь будет
    безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного
    конфликта, научатся самокритичности.
  • Если мы не научимся радоваться
    детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в
    мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо
    больше, чем ребенок может.

Работая над сочинением мне пришлось перечитать

Проверочная работа 2 РЯ 9

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

4. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся.

5. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

5. К сентябрю месяцу строительство объектов должно быть закончено.

Задание 3. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 4. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

3. Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

4. Сложив руки, глаза отца сурово смотрели на меня.

5. Учитель поинтересовался, что выполнили ли мы домашнее задание.

6. О том, что Иванов станет знаменитым музыкантом, никто из нас не сомневался.

Задание 5. Па основе правил делового этикета обоснуйте его необходимость

Задание 6. Дайте ответ на вопрос » В чем опасность троллинга? Как правильно вести себя. если вы столкнулись с ним в социальной среде?»

Задание 7. Напишите сценарий делового разговора с использованием известных вам формул речевого этикета (10-12 реплик)

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант.

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

4. В голове его метнулась мысль о побеге.

5. Не забывайте оказывать заботу к младшим.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

1. Случай, о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Нужно внимательно изучить прейскурант цен.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

5. Зимой посевная техника простаивает без работы.

Задание 3. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 4. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов, сложных предложений

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

3. Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана.

4. Работая над сочинением, мне пришлось перечитать много литературы.

5. Марина вышла из дома, но однако не пошла в школу, а направилась к реке.

6. Наконец Костя понял о том, что от него требовалось, и открыл дверь.

Задание 5. Па основе правил сетевого этикета обоснуйте его необходимость

Задание 6. Дайте ответ на вопрос » В чем опасность троллинга? Как правильно вести себя. если вы столкнулись с ним в социальной среде?»

Задание 7. Напишите сценарий делового разговора с использованием известных вам формул речевого этикета (10-12 реплик)

Все остальное — будет грамматической ошибкой.

Проверочная работа 2 РЯ 9

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

4. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся.

5. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

5. К сентябрю месяцу строительство объектов должно быть закончено.

Задание 3. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 4. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

3. Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

4. Сложив руки, глаза отца сурово смотрели на меня.

5. Учитель поинтересовался, что выполнили ли мы домашнее задание.

6. О том, что Иванов станет знаменитым музыкантом, никто из нас не сомневался.

Задание 5. Па основе правил делового этикета обоснуйте его необходимость

Задание 6. Дайте ответ на вопрос » В чем опасность троллинга? Как правильно вести себя. если вы столкнулись с ним в социальной среде?»

Задание 7. Напишите сценарий делового разговора с использованием известных вам формул речевого этикета (10-12 реплик)

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант.

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

4. В голове его метнулась мысль о побеге.

5. Не забывайте оказывать заботу к младшим.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

1. Случай, о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Нужно внимательно изучить прейскурант цен.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

5. Зимой посевная техника простаивает без работы.

Задание 3. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 4. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов, сложных предложений

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

3. Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана.

4. Работая над сочинением, мне пришлось перечитать много литературы.

5. Марина вышла из дома, но однако не пошла в школу, а направилась к реке.

6. Наконец Костя понял о том, что от него требовалось, и открыл дверь.

Задание 5. Па основе правил сетевого этикета обоснуйте его необходимость

Задание 6. Дайте ответ на вопрос » В чем опасность троллинга? Как правильно вести себя. если вы столкнулись с ним в социальной среде?»

Задание 7. Напишите сценарий делового разговора с использованием известных вам формул речевого этикета (10-12 реплик)

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 80 БАЛЛОВ
Отредактируйте предложения, сохранив деепричастные обороты.
1)Работая над сочинением, мне пришлось перечитать много критической литературы.
2)Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.
3)Находясь перед глухими согласными, происходит оглушение звонкого согласного.
4)Работая над рецензией, анализируется художественное своеобразие текста.
5)Прочитав эту книгу, вам станут понятны названия многих созвездий.
6. Вернувшись из командировки, пёс бросился ко мне с радостным лаем.
7. Сложив руки, глаза отца сурово смотрели на меня.
8. Садясь в городской транспорт, билеты приобретаются у кондуктора.
9. Посещая Русский музей, меня всегда восхищают И. К. Айвазовского.
10.Проходя по знакомому с детства городу, моё сердце трепетало от волнения.
11.Посмотрев спектакль, мне захотелось прочитать книгу.
12.Работая в неправильном положении, начинает болеть спина.

Elena Мыслитель 6119 8 лет назад.

Edu-share. ru

06.12.2020 23:16:09

2020-12-06 23:16:09

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. работая над сочинением,

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением,
1.сначала составлется план.
2.не отвлекайтесь.
3.вас ничто не должно отвлекать.
4.вам нужно будет дополнительные материалы.

Голосование за лучший ответ

«Работая над сочинением, не отвлекайтесь». (Работая — деепричастие, оно обозначает добавочное действие. Значит, должно быть и основное. Основное — не отвлекайтесь (как совет).

ElenaМыслитель (6119) 8 лет назад

Все остальное — будет грамматической ошибкой.

Похожие вопросы

4. Сложив руки, глаза отца сурово смотрели на меня.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. работая над сочинением,

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением,
1.сначала составлется план.
2.не отвлекайтесь.
3.вас ничто не должно отвлекать.
4.вам нужно будет дополнительные материалы.

Голосование за лучший ответ

«Работая над сочинением, не отвлекайтесь». (Работая — деепричастие, оно обозначает добавочное действие. Значит, должно быть и основное. Основное — не отвлекайтесь (как совет).

ElenaМыслитель (6119) 8 лет назад

Все остальное — будет грамматической ошибкой.

Похожие вопросы

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

В голове его метнулась мысль о побеге.

Otvet. mail. ru

27.05.2018 8:47:37

2018-05-27 08:47:37

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://edu-share. ru/proverochnaya-rabota-rya-199448

Https://otvet. ya. guru/questions/5155143-pomogite-pozhaluista-dam-80-ballov-otredaktiruite-predlozheniya. html

Https://otvet. mail. ru/question/176546667

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не ездите быстро исправьте ошибку
  • Не ездите быстро исправить ошибку
  • Не езди на машине ошибка егэ
  • Не единой ошибки или ни единой ошибки
  • Не дует турбина ошибок нет