Уроки не..сделаны, стены не..возведены, ошибка не..замечена,
поле не..убрано, магазин не..закрыт, звезда не..видна.
Не..замеченная ошибка, не..занятые мастера, не..продуманный
ответ, не..убраннные поля, не..остывшая кастрюля.
Не..замеченная учеником ошибка, не..занятые работой масте-
ра, не..умеющий плавать малыш, не..продуманный точно ответ,
не..убранные осенью поля, не..остывшая от жара кастрюля.
Не..настоящий, а игрушечный автомобиль, не..затуманенные,
а ясные дали, вовсе не..бесполезные усилия, вовсе не..случайная
встреча, далеко не..простое дело, ничем не..объяснимый шаг.
Уроки не сделаны (краткое причастие)
Стены не возведены (краткое причастие)
Ошибка не замечена (краткое причастие)
Поле не убрано (краткое причастие)
Магазин не закрыт (краткое причастие)
Звезда не видна (краткое причастие)
Незамеченная ошибка (полное одиночное причастие)
Незанятые мастера (полное одиночное причастие)
Непродуманный ответ (полное одиночное причастие)
Неубранные поля (полное одиночное причастие)
Неостывшая кастрюля (полное одиночное причастие)
Не замеченная учеником ошибка
Не занятые работой мастера
Не умеющий плавать малыш
Не продуманный точно ответ
Не убранные осенью поля
Не остывшая от жара кастрюля
Не настоящий, а игрушечный автомобиль
Не затуманенные, а ясные дали
Вовсе не бесполезные усилия
Вовсе не случайная встреча
Далеко не простое дело
Ничем не объяснимый шаг
Как писать правильно «неисправен» — слитно или раздельно? Правописание прилагательных с частицей «не» объясняется нормами русского языка.
«Неисправен» («поведение неисправимо») – это краткое прилагательное от «неисправный» («неисправленный текст»).
Наличие полной формы слова говорит о том, что на него распространяется правило возможности слитного и раздельного написания с частицей «не». А краткие прилагательные, не имеющие полной формы, всегда пишутся без «не».
Правило для слитного написания «неисправен»
Писать вместе «исправен» с частицей «не» следует в таких ситуациях:
-
Можно заменить близким по значению словом без «не» или синонимами: «сломан», «поврежден», «поломан», «нерабочий».
-
Если к прилагательному относятся слова, показывающие степень проявления признака: совсем, очень, весьма, крайне, чрезвычайно и т. д.
Примеры:
-
«Автомобиль был неисправен» (можно заменить на «неисправим» – близкое по значению слово);
-
«Оборудование было неисправно» (сломано);
-
«Бракованная деталь оказалась совсем неисправной» (есть слово «совсем»);
-
«Испорченная машинка была неисправна» (повреждена);
-
«Состояние техники было неисправно» (испорчено);
-
«Устранение неполадки вовремя помогло избежать неисправности оборудования» (помогло избежать поломки оборудования).
Когда пишется раздельно «не исправен»
Раздельно писать «исправен» с частицей «не» следует в случаях:
-
Если в отрицательном предложении есть (или подразумевается) противопоставление с союзом «а».
-
Присутствуют словосочетания, усиливающие отрицательный признак: «отнюдь не», «вовсе не», «далеко не», «совсем не» и т. д.
-
Прилагательное относится к отрицательному местоимению или наречию (т. е. в предложении имеются рядом слова: «ничуть», «нисколько», «никак», «нигде» и т. д.).
Примеры:
-
«Ноутбук был не исправен, а сломан, поэтому он не работал» (противопоставление с союзом «а»).
-
«Ваш телевизор не исправен, а поломан» (противопоставление с союзом «а»).
-
«Далеко не исправна была деталь, выставленная на продажу» (использование словосочетания «далеко не»).
-
«Вовсе не исправен был холодильник, у него не горела лампочка, и не работал термометр».
-
«Ты нисколько не исправим!» (присутствует отрицательное наречие «нисколько»).
-
«Ты неисправим!» (слитно, так как отрицания нет).
-
«Ничуть не исправен этот агрегат, его следует отдать в ремонт» (есть отрицательное наречие «ничуть»).
Для того, чтобы правильно написать исследуемое слово, необходимо:
-
понять контекст предложения;
-
понять, что в нем подразумевается – утверждение или отрицание;
-
посмотреть, какие есть зависимые слова, противопоставления.
Еще слова со сложным написанием:
- откорректированный;
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
«Не заметить», «не заметив», «не замечен» «не замеченный»: слитно или раздельно?
Не заметить
Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.
Не заметив
Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).
Не замечен
Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».
Не замеченный / незамеченный
Это полное причастие.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):
Он прошел никем не замеченный.
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).
Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)
Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :
Совершенно не замеченная учеником ошибка.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не замеченная, а пропущенная ошибка.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».
При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Незамеченная, но маловажная ошибка.
Источник
Не. замеченная учеником ошибка?
Не. замеченная учеником ошибка.
Не замеченная учеником ошибка, пишем раздельно, так как не с причастием имеет зависимое слово «учеником».
Незамеченная учеником ошибка.
Дворник подметает чем?
Дворник подметает чем?
Фтболист игрвет чем?
Образуйте краткие формы от следующих причастий Согнутая(ветка) Замеченные(ошибки) Читаемая(книга) Включённая(лампа) Обьяснимая(причина) Размытое(очертание)?
Образуйте краткие формы от следующих причастий Согнутая(ветка) Замеченные(ошибки) Читаемая(книга) Включённая(лампа) Обьяснимая(причина) Размытое(очертание).
Почему жонглёр а не жанглёр почему пишется О а не А (делаю работу над ошибками?
Почему жонглёр а не жанглёр почему пишется О а не А (делаю работу над ошибками.
3. Раскрой скобки, укажи части речи : (Не)зная броду, (не)суйся в воду?
3. Раскрой скобки, укажи части речи : (Не)зная броду, (не)суйся в воду.
(Не)замеченная учеником в домашнем задании ошибка.
Шли вперед, (не)страшась (не)взгод.
Маршрут туристами был (не)продуман.
Собака стояла в стороне, (не)решаясь приблизиться.
Пишется незамеченный или не замеченный?
Пишется незамеченный или не замеченный.
Обозначьте строчку, где НЕ пишется слитно?
Обозначьте строчку, где НЕ пишется слитно.
(не)прожаренное мясо, хлеб (не)намазан маслом
(не)переведённый мною текст, дорога (не)асфальтирована
(не)успевшая высохнуть, ничего (не)понимал
(не)замеченные следы, явная (не)удача.
Не. решаемая учениками в срок задача?
Не. решаемая учениками в срок задача.
Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками?
Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками.
Исправьте эти ошибки.
Мне срочно нужно?
Как правильно пишется приподаватель и ученик?
Источник
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс
Класс: 7
Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.
Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
Задачи:
Планируемые результаты обучения:
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)
2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)
3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)
4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)
5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)
6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)
7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)
8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)
9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)
10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)
11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)
Задание «Игра на внимание»
12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)
3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.
(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)
Раздельно
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)
2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)
3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)
1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)
2. С краткими причастиями (не прочитана книга)
3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)
4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)
4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа
А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)
1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.
2 группа
Не замеченный мною
лекция не записана
Еще не оттаявшая земля
не покрытая снегом земля
калитка не закрыта
не заботящийся ни о ком;
не замороженное, а охлаждённое мясо;
незамеченная, а пропущенная ошибка;
никем не проверенный маршрут
не замеченная учеником ошибка
Анализ написанного, вывод:
Б) Творческий диктант
Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)
Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)
В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа
Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы
Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)
1-2 – «4»,
3-5 – «3»
Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?
— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?
— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?
— Доволен ты своим результатом или нет и почему?
— Что для меня самым полезным было на уроке?
— Что на уроке для меня было трудным?
— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
7. Домашнее задание.
П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)
Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна
Приложения
Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)
1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.
В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа
Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы
Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.
1-2 – «4»,
3-4 – «3»
Литература
Источник
Когда не пишется слитно когда раздельно в причастиях
а) (не)доумевающий взгляд
б) (не)разгаданная тайна
в) никем (не)разгаданная тайна
2. Пишется раздельно.
б) (не)замеченная учителем ошибка
в) (не)замеченная ошибка
3. Укажите номера слов, пишущихся с НЕ раздельно.
4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
а) (не)оконченная пьеса, (не)выкрашено, (не)окрепший от удара
б) (не)доумевающий взгляд, (не)кошеная трава,
(не)зависимый ни от кого
в) (не)прекращающийся дождь, (не)годующий человек, (не)затихающая буря
5. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
а) дело (не)закончено, дело (не)закончено вовремя,
б) (не)исследованные районы, никем (не)исследованные районы, район (не)исследован
в) никем (не)принятое предложение, еще (не)принятое предложение, (не)принятое комиссией предложение
6. Укажите верное объяснение слитного или раздельного
написания НЕ с причастием в предложении: Причины
случившегося еще ( не )установлены.
а) (Не)установлены — пишется слитно, т.к. НЕ с
краткими причастиями пишется слитно
б) (Не)установлены — пишется раздельно, т.к. НЕ с краткими причастиями пишется раздельно
в) (Не)установлены — пишется раздельно, т.к. при
причастии есть зависимое слово
7. Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастием в предложении: Огонек в башенке светится ровным, (не)мигающим светом.
а) (Не)мигающим — пишется раздельно, т.к. НЕ с
причастиями пишется раздельно
б) (Не)мигающим — пишется слитно, т.к. при причастии нет зависимого слова и противопоставления с союзом А
в) (Не)мигающим — пишется раздельно, т.к. при причастии есть зависимое слово
Источник
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
Содержание статьи:
Краткий видео-обзор статьи:
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
Частица «НЕ» используется:
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Частица «НИ» используется:
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется не замеченная учителем ошибка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется не замеченная учителем ошибка», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется не замеченная учителем ошибка:
Русский язык 7 класс — Тренажёр по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова — А. В. Вишенкова 2020
Причастие
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Раскройте скобки.
1.
1) (Не)прочитанная книга, (не)прочитанная к уроку книга, книга (не)прочитана.
2) (Не)сказанные слова; история (не)рассказана до конца; (не)высказанные в лицо упрёки.
3) (Не)подписанная тетрадь; (не)написанное вовремя письмо, требования (не)прописаны в договоре.
4) Работа (не)сделана качественно; (не)доделанные нами уроки; (не)сделанные щели.
5) (Не)проведённый урок; (не)доведённое до конца дело; мосты (не)разведены.
6) На дом ничего (не)задано; (не)переданные в срок сведения, (не)сданная работа.
7) (Не)разделённая любовь, (не)выделенные цветом строки, зёрна от плевел (не)отделены.
(Не)крашеные полы, (не)докрашенные маляром стены, девушка (не)накрашена.
9) (Не)положенное место, вещи (не)разложены, не заложенные в договор расходы.
10) (Не)доваренное мясо, суп (не)сварен, (не)сваренные к ужину овощи.
11) (Не)сдержанный тон, (не)удержанные с клиента налоги, пауза (не)выдержана, (не)сдержанное, а забытое обещание.
12) (Не)подкреплённые аргументами доводы, (не)закреплённые элементы, листы бумаги (не)скреплены.
13) (Не)крытый каток, (не)закрытая охранником дверь, карты (не)открыты.
14) Вина (не)доказана, (не)пересказанный по правилам текст, (не)высказанные эмоции.
15) (Не)замеченный прохожий, (не)отмеченный наградой доклад, ошибка (не)замечена.
16) (Не)проклееные сапоги, (не)склеенные, а сшитые детали, дыра (не)заклеена, (не)заклеенное к зиме окно.
17) (Не)запущенный спутник, (не)выпущенные из клетки звери, звонок (не)пропущен, (не)распущенные, а собранные волосы.
18) Изменения (не)сохранены, (не)захороненные останки, (не)сохранённая на диск информация.
19) (Не)рваные джинсы, (не)разорванные после ссоры отношения, авторитет (не)подорван, (не)порванные, а разрезанные края.
20) (Не)обдуманные тщательно поступки, план (не)продуман, (не)выдуманная история.
21) Козыри (не)спрятаны, (не)припрятанные запасы, (не)спрятанный вовремя сюрприз, остатки (не)припрятаны, а проданы.
22) (Не)забытые герои, никто (не)забыт, (не)забытые нами билеты, стихотворение (не)забыто, а выучено наизусть.
23) (Не)израсходованные ресурсы, средства (не)израсходованы до конца, (не)израсходованные, а сэкономленные деньги.
24) Микрофон (не)выключен, (не)заключённые с партнёрами соглашения, (не)отключённый телефон, (не)включённая, а только поставленная аппаратура.
25) (Не)освещённые улицы, (не)освящённые к празднику куличи, окна (не) освещены.
26) Сумки (не)собраны, (не)убранная постель, (не)подобранные к наряду аксессуары, (не)разобранная, а забытая документация.
27) (Не)испечённые, а жареные пирожки, (не)пропечённое тесто, (не)запечённая к празднику утка, (не)испечённый торт.
Ответ:
1) Непрочитанная книга, не прочитанная к уроку книга, книга не прочитана.
2) Несказанные слова; история не рассказана до конца; невысказанные в лицо упрёки.
3) Неподписанная тетрадь; не написанное вовремя письмо, требования не прописаны в договоре.
4) Работа не сделана качественно; недоделанные нами уроки; несделанные щели.
5) Непроведённый урок; не доведённое до конца дело; мосты не разведены.
6) На дом ничего не задано; не переданные в срок сведения, несданная работа.
7) Неразделённая любовь, не выделенные цветом строки, зёрна от плевел не отделены.
Некрашеные полы, не докрашенные маляром стены, девушка не накрашена.
9) Неположенное место, вещи не разложены, не заложенные в договор расходы.
10) Недоваренное мясо, суп не сварен, не сваренные к ужину овощи…
2.
1) (Не)прекращавшийся дождь, (не)моющее, а чистящее средство, (не)смолкающие ни на мгновение разговоры, (не)разорвавшийся снаряд, (не)окрепший лёд, (не)прекращавшийся со вчерашнего дня дождь, (не)развивающиеся дети, (не)ушедший вовремя поезд.
2) (Не)сведущий человек, (не)разделяющая части текста линия, ещё (не)распустившаяся роза, (не)дремлющий страж, (не)исчезающие с рассветом огни, (не)говорящий попугай, (не)красящее вещество, (не)ожидающий подвоха участник.
3) (Не)взлюбивший тебя коллега, (не)застывшая масса, (не)умерший, а воскресший талант, (не)успевающий ученик, (не)мешающий заниматься брат, (не)замерзающий зимой ручей, (не)увядающая красота, (не)поужинавший вчера муж.
4) (Не)загоревшаяся при включении лампочка, (не)годующий собеседник, ничего (не)забывающий начальник, (не)замерзающее вещество, (не)остывшее блюдо, (не)замерзающий пролив, (не)греющий, а охлаждающий прибор, (не)выполняющий обещания партнёр.
5) (Не)просохшие вещи, (не)знающий ученик, (не)умолкающий ни на секунду треск, (не)распустившийся бутон, (не)существующий, а придуманный персонаж, (не)раскрывшийся обман, (не)окрепший организм, (не)радущий глаз пейзаж.
6) Фома (не)верующий, (не)решающийся признаться в совершённом поступке, по (не)зависящим от нас причинам, (не)смолкающий гул, (не)успевший договорить оратор, (не)испарившаяся, а замёрзшая вода, вагон для (не)курящих пассажиров, (не)тяготеющий к нежностям.
7) (Не)начавший упражнение спортсмен, (не)стареющая классика, (не)простившийся со сценой артист, (не)существующий город, (не)приспособившийся к новым условиям работник, (не)желающий раскрывать секреты, (не)навидящий ложь человек, (не)испытавший радости общения.
Ответ:
1) Непрекращавшийся дождь, не моющее, а чистящее средство, не смолкающие ни на мгновение разговоры, неразорвавшийся снаряд, неокрепший лёд, не прекращавшийся со вчерашнего дня дождь, неразвивающиеся дети, не ушедший вовремя поезд.
2) Несведущий человек, не разделяющая части текста линия, ещё не распустившаяся роза, недремлющий страж, не исчезающие с рассветом огни, неговорящий попугай, не красящее вещество, неожидающий подвоха участник.
3) Невзлюбивший тебя коллега, не застывшая масса, не умерший, а воскресший талант, неуспевающий ученик, не мешающий заниматься брат, незамерзающий зимой ручей, неувядающая красота, не поужинавший вчера муж…
3.
1) (Не)забываемая встреча, (не)закрытая мной дверь, (не)навидимое занятие, (не)защищённый от (не)настья, ещё (не)виданные приключения, (не)иссякаемый источник, повесть (не)дописана, (не)купленный, а испечённый торт.
2) (Не)тронутые огнём леса, (не)виданный зверь, тишина, (не)нарушаемая людьми, (не)сгораемый шкаф, (не)забытое нами путешествие, (не)смазанная петля, местность (не)исследована.
3) (Не)завершённый роман, (не)собранная в поездку сумка, (не)зримая лёгкость, болезнь (не)побеждена, (не)возвращённый соседу долг, (не)разогретый ужин, (не)сваренная, а запечённая картошка, (не)признанный гений.
4) (Не)набранный нами номер, (не)окрашенные волосы, стены, (не)расписанные художником, (не)узнанный поклонниками певец, кредит (не)одобрен, (не)ожиданный посетитель, (не)расставленные верно знаки препинания, (не)посаженые цветы.
5) Тетради (не)проверены, (не)выровненная поверхность, (не)прошеный гость, (не)любимое занятие, (не)обжалованный в срок приговор, вещи, (не)разбросанные по комнате, (не)размешанный сахар, диск (не)отформатирован.
6) (Не)сбитый лётчик, (не)скрываемая радость, никто (не)забыт, (не)подготовленная аудитория, (не)вымытые с мылом руки, возглас (не)услышан, (не) напечатанный, а написанный текст, (не)гашёная известь.
7) Песня (не)исполнена вживую, (не)выброшенные бумаги, (не)освещённый солнцем участок, (не)склонённая перед тираном голова, (не)досказанные слова, ничем (не)подкреплённые упрёки, обещание (не)выполнено, (не)разгаданная тайна, (не)замороженное, а охлаждённое мясо.
Ответ:
1) Незабываемая встреча, не закрытая мной дверь, ненавидимое занятие, не защищённый от ненастья, ещё невиданные приключения, неиссякаемый источник, повесть не дописана, не купленный, а испечённый торт.
2) Нетронутые огнём леса, невиданный зверь, тишина, не нарушаемая людьми, несгораемый шкаф, не забытое нами путешествие, несмазанная петля, местность не исследована.
3) Незавершённый роман, несобранная в поездку сумка, незримая лёгкость, болезнь не побеждена, невозвращённый соседу долг, не разогретый ужин, не сваренная, а запечённая картошка, непризнанный гений…
4.
1) (Не)преходящие ценности, (не)убранная утром постель, (не)глаженые брюки, ещё (не)хоженые тропы, (не)сбывшиеся мечты, (не)преодолимая тяжесть, дорога (не)вымощена, (не)обитаемый остров.
2) (Не)хранимые потомками воспоминания, (не)выносимая жара, теорема (не)доказана, (не)лишённый юмора писатель, (не)победимый народ, (не)видимые связи, (не)видимые глазу страховочные тросы, (не)ощутимая нами гармония.
3) Руки (не)связаны, (не)слыханная дерзость, (не)виданные богатства, (не) устрашимый герой, ни с чем (не)сравнимое удовольствие, (не)прекращающиеся разговоры, (не)пойманная птица, (не)прерывающиеся на обед сотрудники.
4) (Не)зависимый вид, (не)посвящённый в тайну человек, (Не)опалимая Купина, остаться (не)узнанным, (не)растворяющийся в воде порошок, (не)заменимый помощник, цветы (не)политы.
5) (Не)очищенное яблоко, (не)отступающий перед трудностями, (не)зыблемые ценности, ещё (не)пройденный материал, (не)контролируемые расходы, (не)знающие правил посетители, (не)принятый вызов.
6) Ничем (не)ограниченная свобода, стол (не)накрыт, совершенно (не)изменившаяся обстановка, (не)ограждённая территория, (не)повторимая красота, никем (не)понятый художник, (не)желанная гостья, (не)забытое, а тщательно оберегаемое место.
7) (Не)съеденный бутерброд, (не)подражаемый талант, (не)различающий цвета глаз, (не)излечимая болезнь, (не)отвеченное письмо, (не)поблагодаривший за приём, (не)склоняемое существительное, (не)зависимое от ударения написание.
(Не)чаянная радость, (не)исправленные, а пропущенные учеником ошибки, (не)передаваемые словами ощущения, (не)зримое присутствие, (не)отстиравшееся до конца пятно, (не)достроенный дом, (не)допустимое поведение, (не)изгладимое впечатление.
9) (Не)стихающие ни на секунду разговоры, (не)выученный урок, уровень (не)пройден, (не)раскрытые скобки, (не)досягаемая высота, (не)украсившая комнату картина, (не)оспоримое преимущество, (не)оспоренный вовремя результат.
10) (Не)исследованная область, (не)подходящие по размеру вещи, выводы (не)сделаны, (не)пререкаемый авторитет, (не)отшлифованная поверхность, (не)защитивший диссертацию учёный, (не)допетая песня, (не)продуманный до конца план, (не)сгораемый шкаф.
Ответ:
1) Непреходящие ценности, неубранная утром постель, неглаженые брюки, ещё не хоженые тропы, несбывшиеся мечты, непреодолимая тяжесть, дорога не вымощена, необитаемый остров.
2) Не хранимые потомками воспоминания, невыносимая жара, теорема не доказана, не лишённый юмора писатель, непобедимый народ, невидимые связи, невидимые глазу страховочные тросы, неощутимая нами гармония.
3) Руки не связаны, неслыханная дерзость, невиданные богатства, неустрашимый герой, ни с чем не сравнимое удовольствие, непрекращающиеся разговоры, не пойманная птица, непрерывающиеся на обед сотрудники.
4) Независимый вид, не посвящённый в тайну человек, Неопалимая Купина, остаться неузнанным, не растворяющийся в воде порошок, незаменимый помощник, цветы не политы…
Имеет ли учитель право на ошибку?!
Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Дочь, ученица 2 класса. Её классный руководитель позволяет себе делать грамматические ошибки и не только. Мне как педагогу (филологу по образованию) это не дает покоя. Причем «сие безобразие» прямо с первого класса. На первом собрание нам, родителям, в виде презентации была представлена цитата (уж простите цитату саму не помню) с ошибкой «можИте». Причем текстовый редактор упорно указывал на наличие таковой, но учитель отказывался ее замечать. Далее присутствуют объявления в дневнике с ошибками (отсутствие мягкого знака, отсутствие согласования в предложение и другие всякого рода описки). Далее на другом собрание педагог, рассказывая о возможном проведении аудио диктантов, называет это авиа диктанты. Уж, простите, может и правда есть авиа диктанты!? В этой ситуации боюсь быть необъективной. Учителя поправлять, знаете ли, мне как-то нетактично что ли. Ваше мнение. Здесь имеет место «усталость и невнимательность» педагога или же «отсутствие компетентности»?!
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
И чему научит? Будет исправлять на то, что считает правильным сама? Я такой случай знаю.
«Врачу, исцелися сам!»
Для усталости рано, ноябрь не закончился. Я склонна ко второму варианту. Конечно, есть люди, которые искренне считают, что существует карДИОбалет, кОнцтовары, но при этом они не учат грамотной речи и письму других людей. ::smile12::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Вот о том и речь. Дома, конечно, поправляю сама. Но дочь говорит: » А учитель так сказала». Раньше «валила» на дочь, думала, что она выдумывает, но теперь засомневалась. Ну и что посоветуете, Ирина Анатольевна? Указать на ошибку или …?
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
А кардиобалет — забавно, когда не касается нас и наших детей::smile7::
Отредактировано 21-11-2017 22:40
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
Я подарила учительнице орфографический словарь , с закладками на нужных страницах. Скажу сразу, она оценила, даже поблагодарила и сказала, что выросла в деревне, у них так говорят. У нас дома есть свой сленг, но в народ мы эти словечки не выносим, сами используем. Я с детства слышала нАкид(речь идет о вязании). Лет несколько назад я где-то прочитала, что это слово отглагольное, от слава накидывать и следовательно, произносится накИд. Некоторые мои ученицы из семей, где вяжут и тоже говорят нАкид( а, может, у нас диалект такой?::smile13::). В сентябре про слово рассказала, попросила и за мной следить. Спасибо, исправляют. К середине сентября все говорят наКид, включая меня. ::smile5::::smile1::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
Я себе это иногда представляю- все в пижамах, с датчиками мониторинга и пляшут и пляшут.::smile5::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Век живи — век учись. Надо же, у нас тоже «нАкид» говорили::smile9::, когда мама меня вязать учила именно так и произносила. Теперь про «накИд» запомню.А про словарь, не думаю, что мой юмор поймут… Хотя возьму на заметку.::smile0::
Елена Сергеевна
Ирина Анатольевна, я сама вяжу, всю жизнь говорю «нАкид», но это слово не так часто встречается, а вот правописание слов, да еще часто употребительных — это другой разговор.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
Я к тому этот пример привела, что свои ошибки замечаю,ученикам замечать мои ошибки разрешаю и как-то быстрее они исправляются. Да и дети вслед за мной говорят правильно.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
На ошибку учитель право имеет — он же живой человек. ::smile9::
Но пропускать ошибки в письменных работах учеников — это не есть хорошо! ::smile17::Это отсутствие элементарной грамотности, а не усталость. В дневнике, иногда, во гневе пишем — так можем и ошибиться.К сожалению, все чаще такое приходится встречать, особенно у учителей-переучек. Почему то РЕШИЛИ, что в начальной школе можно преподавать кому угодно, лишь бы было высшее образование и какая-нибудь курсовая переподготовка, дистанционная подходит тоже(((
Отредактировано 21-11-2017 10:50
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Наталья Алексеевна, Вы прямо в точку про учителя-переучку. Она нам с самого начала сказала о том, что в прошлом она юрист, со стажем 10+. Но потом ее «занесло в школу». Вот в чем тут дело… ::smile11::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
А что посоветуете, Наталья Алексеевна? Как тактично указать, чтобы не было соблазна потом учителю «отыграться на ребенке» за «умную маму»?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
Надо с завучем поговорить, но так, чтобы это не выглядело как поучение. Завучи организуют проверку, т.е. контроль за работой учителя. И сделают выводы.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
А Вы думаете, что это что-то изменит?! И для кого-то будет новостью, что учитель учит именно так? Я сама лично присутствовала, когда этому педагогу делали замечание, потому что при проведении конкурса «Как хорошо уметь читать» эта милая женщина, называя автора проговаривала фамилию, а за незнанием имён так и говорила, например: Пушкин А. ЭС и пр.::smile4::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
Нууу, тогда не знаю. ::smile49:: У нас в школе несколько лет назад родители ходили-ходили к завучу…В итоге учителя перевели в продленку, а там она работать не захотела и ушла. Но это решение ей помогли принять.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Ох, представьте себе. Знаете, всякий раз пытаюсь как-то обвинить скорее себя, дочь, чем учителя… Но сегодня в очередной раз убедилась. Дочь принесла из школы свою не лучшую самостоятельную работу, так вот, кроме исправленных учителем, было еще 3 неисправленных. Плохой юрист, наверное, может, уж, простите меня.
Отредактировано 21-11-2017 22:42
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
У этого юриста,наверное,были безграмотные учителя,поэтому все так и вышло.
Картошкина Наталья Николаевна
О пропуске ошибок в тетраде не соглашусь, так как проверяю на автомате, хотя и задание перечитаю и вчитываюсь… Всякое бывает… ::smile44::
Стрекалова Елена Сергеевна
Знаете, я иногда специально делаю ошибку в написании слова на доске (английский язык). Если кто-нибудь заметит, тому пятерка. Практикую такое в 5-7 классах. А если не заметят, говорю, что прозевали свою пятерочку и исправляю слово сама) Заметила, дети становятся более внимательными)
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Значит, исправляя ошибки дочери, я тоже становлюсь внимательнее. Но вот, к сожалению, в теле дискуссии мои ошибки исправить не могу.
Осипова Марина Вячиславовна
Каждый человек имеет право на ошибку, но в данной ситуации речь уже не об ошибках и компетентности, а о купленном дипломе, простите. А о таких качествах как ответственность, стыд, внимание… О чем можно говорить.Если есть возможность переведите ребенка в другой класс. Принимайте меры. Вы как педагог понимаете, что значит для ребенка первый учитель. Терпения и успехов вам!
Герасимова Наталья Сергеевна
Считаю надо указать учителю на ошибки, и решить этот вопрос с завучем по учебной части. Пусть, посетив уроки, убедится о не компетенции учителя. А то Вы переведёте своего ребёнка в другой класс, а остальных детей ? Ведь Вы знаете, переучивать гораздо тяжелее. А другие родители молчат, думаю лишь потому, что или не обращают внимание, или сами такие же грамотеи.
Галина
Вам бы тоже за грамотностью последить, уж простите…
Габриэль
Мне кажется здесь вопрос несет двойной смысловой оттенок:
1) Вы рассматриваете учителя как учителя ребенка?
2) Или как своего коллегу?
3) Или как человека?
Подумайте…
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Я рассматриваю учителя, исключительно, как учителя моего ребенка. Как родитель, я могу возмутиться, но опасаюсь дальнейших последствий в адрес ребенка «умной мамаши». Как педагог, я предполагаю, что это несколько неэтично с моей стороны, все-таки как мне известно, педагог документально квалифицирован, не я должна ей на это указывать…. А как человек…
Отредактировано 21-11-2017 22:43
Картошкина Наталья Николаевна
Если Вас это напрягает, думаю можно подойти и аккуратно сказать об этом. А если нет доверия к учителю, всегда можно перевестись в другой класс…
Матросова Галина Николаевна
Может звучит категорично, но учитель не имеет права на ошибку, ни при каких обстоятельствах. Иначе это дилетант. Готовиться учителям к урокам надо серьезнее, тогда и ошибок не будет, а нам все некогда, да подчас и кажется. что и так все знаем. Мне по физике дети задают много вопросов, на которые ответа дать не могу сразу, а то и просто не знаю. Хитрю: «на следующем уроке объясню» или «попробуй найти ответ на свой вопрос сам»
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
А мне дети задают иногда вопросы, которые мне просто в голову не приходили никогда! Я честно говорю об этом и ищу ответ.
Василий Михайлович Савин
Здравствуйте! А вы у себя ошибки видите? Например, в правописании безударных падежных окончаний существительных на -ие? Главное, при детях не обсуждайте их учителей. Я тетрадь дочери с пятого класса перестал смотреть, после того, как учительница русского неправильное однокоренное слово для проверки безударной гласной подобрала, зачеркнув правильное. Пусть учат, как умеют. Если нам важны знания наших детей, мы занимаемся с ними сами. Или находим тех, кто действительно знает предмет и может научить лучше нас.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Да, Василий, спасибо. Я вижу свою ошибку, спасибо. Может именно в этом проблема, что мы всё так оставляем. «Пусть учат, как умеют». В очередной раз, объясняя дочери то или иное правило, слышу: «А нам сказали так». Повторюсь. Сначала я думала, что хитрит, себя выгораживает. А теперь сомневаюсь. Я не хочу никого очернить. Но мне не ясна такая ситуация?! Это системная недоработка в образовании или равнодушие руководителей?!
Стрекалова Елена Сергеевна
Извините, конечно, Ольга Александровна,но может быть, стоит отредактировать свое сообщение, исправить ошибки? А то как-то не очень красиво они смотрятся в призыве изобличить неграмотного учителя.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Коллеги, милые мои. Если Вы внимательнее прочтете начало дискуссии, то поймете мой вопрос. Я изначально попросила помощи. Мне важно понять, педагог устал и допускает ошибки, либо другое. Если бы я хотела учителя очернить, то понеслась бы, вся такая «умница» трясти тетрадями. Мне не ясно Ваше осуждение.
Елена Иванова
Здесь речь об ошибках, допущенных Вами лично в сообщениях…в данной дискуссии.
Мартынова Наталья Анатольевна
Когда мой сын попал к подобному «педагогу» и стал приносить либо неисправленные, либо исправленные неверно ошибки, я стала править в тетради — но чернилами другого цвета. Забавно было наблюдать за тем, как первая учительница пыталась настоять на своем в тетради. По ее словам — а позднее мы все же поговорили, причем инициатором разговора стала сама учительница — в школе даже собирали «консилиум», чтобы уличить меня в неверном написании слов. И кстати, на ребенке наши баталии не отразились, возможно, потому что всем хватило разума просто поговорить спокойно.Но, тем не менее, всегда считала и продолжаю считать, что врачи и учителя не имеют права на ошибку, я к таким просто не обращаюсь.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Спасибо, Наталья Анатольевна. А после разговора учитель что-то пересмотрел в своей работе?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
Никогда не обсуждала своих коллег при дочери. Если мне что-то не нравилось, я сама ей помогала с домашними заданиями. Обычно, когда я беру ребенка на репетиторство, родители начинают ругать школьных учителей. Я всегда защищаю своих коллег и никому не позволю их унизить. Учитель не может всего знать и может ошибаться. Единственное, что он не должен делать, так это унижать своих коллег. Желающих это делать и так полно!
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
Дорогие коллеги! Я начала это обсуждение, тогда разрешите мне и закончить. А то какое-то «яблоко раздора», а не дискуссия. Мы все живые люди, имеем право ошибаться. Я, как молодой специалист (надеюсь), остальные ввиду усталости и прочих факторов. Я не стала писать и жаловаться, а решила ПОСОВЕТОВАТЬСЯ и по-доброму узнать Ваше мнение. 100 раз пожалела уже об этом. Узнала, что есть разные приемы, когда сознательно допускают ошибки. Услышьте меня. Неужели только мне одной хочется видеть образ ИДЕАЛЬНОГО учителя?! Простите, если кого посмела обидеть этим обсуждением.::smile13::
Матросова Галина Николаевна
Когда только начинала работать в школе, в 9 кл. вызвала ученика решать задачу по физике. Записали условие и сама с ужасом понимаю, что не знаю, как ее решить…спасло меня то, что детей позвали куда-то, по-моему на медосмотр. За 10 минут судорожно решила задачу, с тех пор, а уж прошло более 30 лет с того случая, никогда не даю задач, которые не прорешала сама заранее. И еще, поняла, что учитель должен постоянно учиться, не считать знания полученные в вузе достаточными для профессии. ПС. А русский язык это для большинства учителей- не русаков проблема…
Бальсунова Елена Александровна
Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и на орфографическую и на пунктуационную. Особняком стоят учителя — предметники старшей школы (биологи, географы,физики, химики, историки…), но даже они при проверке тетрадей учащихся исправляют ошибки. Отдельно каждый проверяет свои наработки для демонстративного показа детям, а тем более родителям. Ведь среди родителей большая часть грамотных. Отдельно про учителей начальных классов — вот они точно без всякой на них «скидки» должны быть грамотными. Никаких оправданий безграмотности учителя не должно быть. Если человек талантлив, но с русским языком не дружит надо искать другое поприще, но не школу.
Перегудина Татьяна Николаевна
Родителям была представлена цитата (где? на чем?) — на собраниИ, п.п., педагог называет (где? на чем?) — на собраниИ, п. п., отсутствие согласования (где? в чем?) — в предложениИ, п. п. Я, учитель математики по образованию, тоже могу найти ошибки. Согласна с Вами, очень раздражают. Но человек сам может быть замечательным. Не всем дано чувствовать наш великий и могучий
Отредактировано 27-10-2018 20:48
Помогите пожалуйста.Срочно надо!!!
А1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
наблюдая за облаками,
1) появление перистых облаков предвещает изменение погоды.
2) может быть предсказано ухудшение погоды.
3)люди издавна предсказывали изменение погоды.
4) учитываются различные виды облаков.
А2. В каком ряду во всех словах пишется на месте пропуска пишется н?
1) комари_ый укус,голуби_ые перья,контуже_ый солдат.
2) ноше_ый свитер,льви_ая грива,командирова_ый заводом.
3) площадь измере_а,нетопле_ый дом,рассмотре_ый под микроскопом.
4) плете_ая корзина,прониза_а идеями,крыси_ая нора.
А3. В каком ряду все слова пишутся через дефис ?
1) (красно)кожий,(пол)оврага,(по) рыцарски.
2) (лавино)опасный,здесь(же),(кое)когда.
3) (де)нибуть,(по)итальянски,(в) право.
4) (по)волчьи,(северо) восточный ,кто(либо).
А4. Укажите предложение ,в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
1) Трава на лугу (не)скошена.
2) (Не)доброе слово больнее огня жжет.
3) (Не)исправленная учеником ошибка была замечена.
4) Комната Была темной, так как лампы еще (не)зажжены.
1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) удушл..вый, раскорч..вать
2) тюлен..вый, правд..вый
3) запуг..вать, горош..нка
4) буш..вать, бяз..вый
5) узорч..тый, веснушч..тый
2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) дет..кий, свет..кий
2) разглаж..вающий, немилост..вый
3) солом..нка, подчёрк..вать
4)усидч..вый, затм..вать
5)успока..вающее, отрасл..вой
3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) корч..вать, запасл..вый
2) миндал..вый,бо..вой
3) насла..вать, син..чка
4) въедл..вый, запот..вать
5) матрос..кий, рус..кий
4.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) успока..вать, фасол..вый
2) преодол..вать, локт..вой
3) ноч..вать, гречн..вый
4) завистл..вый, стро..вой
5) завис..л, беж..вый
5.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) снов.., издавн..
2) жемчуж..на, выздоравл..вать
3) подразум..вал, подмиг..вать,
4) услужл..вый, пол..вой
5) вытерп..л, совестл..вый
6.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) обветр..вать, умн..ца
2) доверч..вый, рул..вой
3) взвеш..вать, опрометч..вый
4) рыж..ватый, дожд..вой
5) распил..вать, черепитч..тый
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) пород..стый, горош..на
2) глянц..витый, ткан..вый
3) корн..вой, скле..вающий
4) фланел..вый, настра..ваться
5) уз..ий, близ..ий
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) алюмини..вый, претерп..вать
2) обескураж..вать, яблон..вый
3) участл..вый, настойч..вость
4) забывч..вый, застег..вать
5) копч..ный, туш..ный
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) шустр..нький, ливн..вый
2) прилипч..вый, рыж..ватый
3) остр..нький, буш..вать
4) гор..вать, доклад..вать
5) весёл..нький ,разве..вать
10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
1) стульч..к, парашют..к
2) затемн.., влев..
3) оранж..вый, потч..вать.
4) гряз..вой, накле..вать.
5) юрод..вый, ноздр..ватый
правильно
не замеченная учеником ошибка
неправильно
нез
амеченная учеником ошибка
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.
Пример
Собрание не закончено.
Не законченное, а начатое собрание.
Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.
Пример
Недоумевающий взгляд (без не не употребляется).
Незакончившееся собрание (нет зависимого слова и противопоставления).
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
Слово/Фраза
Правило
Слитное и раздельное написание не с причастиями
ошибка Буквы и, у, а после шипящих
Буквы и, у, а после шипящих
ошибка Проверяемые согласные в корне слова
Проверяемые согласные в корне слова
Записи 1-3 из 3
Если для прилагательного можно подобрать синоним — в данном случае синонимом будет ошибочный, то пишется слитно: «неисправленный» автор вопроса выбрал этот ответ лучшим AnnSarkel 4 года назад Часть речи слова «исправленный» — причастие образованное от слова «исправлять». Раздельно отрицательная частица «не» пишется с причастиями, если у причастия есть зависимое слово. Пример предложения. Никем не исправленный недочет. (Не исправленный «кем?» — никем. Зависимое слово — «никем») Раздельно частица «не» пишется с причастиями, если в предложении присутствует противопоставление выраженное союзом «а», либо такой союз в предложении подразумевается. Пример предложения. Не исправленный, а пропущенный недочет. Раздельно пишется частица «не» с причастиями, и в том случае, если частица «не» употребляется в смысловом значении отрицания, а в случае усиления смыслового значения отрицания такими словами, как: вовсе не, отнюдь не, ещё не, крайне не, совершенно не, далеко не, совсем не, ничуть не, точно не, нимало не, нисколько не, никто не, больше не, ничего не и другими аналогичными этим. Пример предложения. Еще не исправленная жизненная ошибка. С краткими причастиями отрицательная частица «не» всегда пишется раздельно. Пример предложения. Недочет не исправлен. Во всех прочих случаях отрицательная частица «не» с причастиями пишется слитно. Пример предложения. Неисправленный вариант. Неисправленный счет-фактура. Rogneda 4 года назад Неисправленный и не исправленный пишется слитно и раздельно в зависимости от состава слова и грамматических условий в предложении. Сначала рассмотрим, в каких случаях слово «неисправленный» пишется слитно. Несправленный текст нельзя публиковать. Глагол «исправить» образует страдательное причастие прошедшего времени «исправленный». От него с помощью приставки не- можно образовать новое слово с противоположным значением: исправленный — неисправленный; не-ис-правл-енн-ый — приставка/приставка/корень/суффикс/окончание. Если в предложении у этого причастия нет зависимых слов, противопоставления и слов, усиливающих отрицание, то слово «неисправленный» пишется слитно. Неисправленный очерк следует переработать. Слово «не исправленный» пишется раздельно в следующих случаях: 1) у причастия имеется зависимое слово Не исправленный корректором текст лежит на столе. 2) В предложении имеется противопоставление Этот документ не исправленный, а выданный снова. 3) В высказывании есть слово «отнюдь», «вовсе» или «далеко» Вовсе не исправленный рассказ требует корректировки. 4) В присутствии слов с ни- (местоимение или наречие) Никем не исправленный мотор не заводится. Sergeich91 4 года назад Здесь оба варианта имеют место быть, так как и тот, и другой вариант может быть верен, а зависит это от каждого конкретного случая, то есть определять где как писать, то есть слитно или же раздельно, нужно в контексте того или иного предложения или словосочетания. Ведь если данное слово противопоставляется, то есть существует противопоставление, тогда следует писать только раздельно, то есть к примеру не исправленный, а ошибочный. Ну а ежели ничего подобного нет и слово это можно заменить любым синонимом без частицы не, то в этом случае пишем всегда только слитно. Вот такие вот правила, которые говорят нам о том, что чтобы определить когда и как писать это слово нужно смотреть индивидуально, то есть каждый случай рассматривать в отдельности, потому что писать можно и слитно, и раздельно, то есть оба варианта в общем-то верны. -Irinka- 4 года назад Данное слово (не)исправленный является причастием, в зависимости от контекста предложения оно может быть написано как слитно, так и раздельно. Писать данное причастие с частицей «не» необходимо отдельно в случаях:
Не исправленный учителем реферат.
Совсем не исправленный договор признан неверным.
Ничуть не исправленный макет корабля был забракован. Стоит ориентироваться на данные условия, определяющие слитное или раздельное написание слова не/исправленный. владсандрович 4 года назад В русском языке, существуют и используются оба варианта, то есть и слитный «неисправленный» и раздельный «не исправленный». Но раздельный вариант нужно использовать в тех предложениях, в которых есть такие слова как: «совсем», «отнюдь», «вовсе», «далеко», которые используются как усиливающие отрицание и создают противопоставление или такие союзы как «а» или «но», которые тоже создают противопоставление. Если всех этих слов и союзов нет, тогда применяете слитный вариант написания данного слова. Примеры: Мой новый телевизор был неисправленный и я не знал что делать. Мой старый телевизор был совсем не исправленный. Чтобы ответить на данный вопрос, надо знать в каком значении употребляется это слово. Чаще всего оно пишется слитно:
Раздельно «не исправленный» надо писать:
Если это слово в предложении используется одно, и для него не слово противопоставленного ему по смыслу, или же нет наоборот — слов усиливающих его значение, то пишется слитно, поскольку самостоятельно и завершенно выражает мысль. Ну и в противном случае (при наличии таковых) будет писаться раздельно. kellymilena 3 года назад От глагола «исправлять» имеет происхождение слово «исправленный», следовательно, это в прошедшем времени страдательное причастие. Его написание починяется правилам. Если можно заменить синонимом без потери смысла такое слово, пишем его слитно. В случае смысла этого слова, заключающегося в отрицании либо противопоставлении пишем раздельно. Пример: Это неисправленный фрагмент текста, который сегодня неактуален. Пример: Это текст не исправленный редактором, а оставшийся в прежнем виде. Красное облако 4 года назад Можно написать «неисправленный», а можно «не исправленный», оба варианта присутствуют в русском языке, жа и слово «исправленный» вполне можно употреблять без частицы «не». Иными словами, надо смотреть по предложению, если есть противопоставление в предложении , пишете раздельно. Ладлен 3 года назад Данные слова подпадают под общее правило о правописании не с прилагательными. так что в случае противопоставления пишется отдельно, а так в основном вместе. вот вам примеры. Этот текст не исправленный. а просто забытый. Этот вариант ответа неисправленный. Знаете ответ? |