Типы ошибок (фактические, логические, речевые)
Фактические ошибки
Нарушение требования достоверности в передаче фактического материала вызывает фактические ошибки, представляющие собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.
К фактическим ошибкам можно отнести различного рода фактические неточности: неверно указанные годы жизни писателя или время создания художественного произведения, неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления и т. д. Например, в работах 2008 года присутствовала типичная фактическая ошибка: экзаменуемые плохо припоминали фамилию одной из героинь романа И.А. Гончарова «Обломов»: вместо указания на Пшеницыну в экзаменационных работах можно было обнаружить, например, Хозяйкину. Экзаменуемые часто путают не только имена героев, но названия произведений (так, часть экзаменуемых 2008 г. не могли точно указать названия глав романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Фактические ошибки можно разделять на грубые и негрубые. Безусловно, если экзаменуемый утверждает, что автором «Евгения Онегина» является Лермонтов, или называет Татьяну Ларину Ольгой – это грубые фактические ошибки. Если же вместо «Княжна Мери», выпускник написал «Княжна Мэри», то эта ошибка может оцениваться экспертом как фактическая неточность или описка и не учитываться при оценивании работы.
Вследствие плохого знания текста произведения экзаменуемые неправильно интерпретируют поступки и слова персонажей, события, «вкладывая» в текст отсутствующий в нем смысл; ошибочно или неполно определяют роль анализируемого фрагмента в художественном произведении; неверно выделяют структурные элементы текста (часть, главу и т.д.); искажают сюжет и проч. Например, в одной из работ утверждалось, что счастью Катерины и Бориса (пьеса А.Н. Островского «Гроза») помешали родители Бориса. К сожалению, немало примеров, показывающих отсутствие какой-либо ориентированности в тексте. Одно из заданий по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль» требовало от экзаменуемых перечисления положительных персонажей комедии. У ряда учащихся получались весьма неожиданные комбинации: наряду с Милоном, Правдиным и Стародумом назывались (по принципу «что помню») Скотинин, Простакова, Вральман (не помогала даже наличие «говорящих» фамилий). Незнание текстов приводит к построению неудачных или ложных сопоставлений при выполнении заданий, требующих привлечения литературного контекста. В одном из вариантов экзаменационной работы был предложен вопрос: «Какие стихотворения русских поэтов носят характер лирической исповеди и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А. Есенина «Письмо матери»? Некоторые экзаменуемые шли по пути перечисления поэтов наудачу, разумеется, не забывая Пушкина (в расчете на его «всеохватность») и попадали впросак, поскольку «материнской» темы поэт не коснулся в своей лирике (есть лишь такой адресат, как няня).
Итак, к типичным фактическим ошибкам относятся:
1) искажение историко-литературных фактов;
2) искажение имён собственных;
3) ошибки в обозначении времени и места события;
4) ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т.п.
Логические ошибки
Экзаменуемые, затрудняющиеся в понимании специфики и логики поставленного вопроса, обычно демонстрируют неумение логично и аргументированно строить собственное монологическое высказывание, неумение делать обобщения.
Контроль за соблюдением основных законов логического мышления – обязательный этап анализа сочинения. Лучшие работы экзаменуемых отличает четкость суждений, непротиворечивость, последовательность изложения мыслей и обоснованность тезисов и выводов.
Логические ошибки, по определению Д. Э. Розенталя, – это неразличение «близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко экзаменуемый не различает причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родовидовые, видовые и другие отношения». (Например: «Так как Обломов – человек ленивый, у него был Захар – его слуга»).
Вариантность смысловой организации текста не безгранична: законы правильного мышления определяют ясное развитие мысли. Логическая доброкачественность информации, которую несёт текст, определяется её достоверностью, точностью и непротиворечивостью.
Каждая мысль текста при повторении должна иметь определенное, устойчивое содержание (предмет рассуждения не должен меняться произвольно в ходе повторения, понятия – подменяться и смешиваться).
Сбивчивость мышления, недостаточная осведомлённость могут привести к присутствию в сочинении двух противоположных суждений об одном и том же предмете, поданных экзаменуемым как истинные.
Точность подбора тезисов, чёткость их формулировки, конструктивная ясность текста способствуют логической определённости изложения, позволяют достичь последовательности развития мысли.
Сочинение должно быть доказательным (всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана). При соблюдении этого требования все мысли, высказанные в тексте, вытекают одна из другой. Таким образом, в сочинении все мысли должны быть внутренне связаны друг с другом, вытекать одна из другой, обосновывать одна другую. Истинность суждений должна быть подтверждена надёжными доказательствами.
К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:
1) нарушение последовательности высказывания,
2)отсутствие связи между частями предложения,
3)неоправданное повторение высказанной ранее мысли,
4)раздроблениемикротемы другой микротемой,
5)несоразмерность частей высказывания,
6)отсутствие необходимых частей высказывания,
7)перестановка частей высказывания и т.п.
Речевые ошибки
Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических, которые состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, а также в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи, в пропусках необходимых слов и нарушении границ предложения.
(См. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя. – Москва.: Просвещение, 1986. С. 81).
Эти ошибки, несомненно, снижают качество работы, и грубейшие из них могут быть отнесены к речевым.
К изложению литературного материала прямое отношение имеют речевые и стилистические ошибки. Стилистические ошибки являются одним из видов речевых ошибок. Их разграничение важно для работ высокого качества. К речевым ошибкам лексического характера следует отнести:
1) употребление слова в несвойственном ему значении;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) употребление лишнего слова (плеоназм);
4) употребление рядом однокоренных слов (тавтология);
5) употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски;
6) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм;
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
неудачный порядок слов (та же работа, с. 87).
Еще раз подчеркнем, что разновидностью речевых ошибок являются стилистические. «Стилистические смешения, – как указывает В.И. Капинос, – это особая группа речевых недочётов, которые разрушает единство стиля высказывания» (та же работа, с. 86).
К стилистическим ошибкам следует относить:
1) употребление иностилевых слов и выражений;
2) неудачное использование экспрессивных, эмоционально-окрашенных средств;
3) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений;
4) смешение лексики разных исторических эпох.
Соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому стилистические смешения В.И. Капинос справедливо предлагает называть стилистическими недочётами.
Многие новички, а иногда и опытные программисты, сталкиваются с соблазном отложить исправление некритичного бага на потом. Приложение какое-то время работает, к наличию ошибки привыкают и постепенно про нее забывают. В конце концов, встает вопрос: «А стоит ли вообще тратить на нее время?». Конечно стоит! Вот десять причин, почему ошибки в программах следует исправлять сразу же.
1. Неисправленные ошибки скрывают новые
Часто можно встретить ситуацию, когда только что исправленный участок кода работает корректно и проходит тесты, но при этом всплывает новая ошибка. Возможно, вам повезло, и новых ошибок не будет. Но если они все же всплывут, не стоит откладывать их исправление. Вполне возможно, что игнорируемая вами ошибка с низким приоритетом скрывает более серьезную. Или, что еще хуже, потребует переписывания значительной части кода. Если у вас в коде есть такая проблема, будет тем лучше, чем раньше вы ее обнаружите и устраните. Не откладывайте — исправляйте ошибки сразу.
2. Неисправленные ошибки подразумевают, что качество кода неважно
Все мы стремимся, чтобы наши программы были высокого качества. Но иногда руки опускаются, и качество когда стремительно снижается. Если программист работает с кодом, в котором есть плохо написанные функции, без юнит-тестов, новый код, который он пишет, скорее всего будет таким же. Аналогично, тестировщик, видя десятки незакрытых багрепортов, вряд ли захочет добавлять новый. Если вы работаете в команде, такое настроение передается и коллегам. Рано или поздно они начнут задавать себе вопрос: «А есть ли смысл стараться? Зачем стремиться к лучшему, если оно и так работает?». Не позволяйте себе расслабляться — исправляйте ошибки сразу.
3. Обсуждение ошибок приводит к бесполезной трате времени
Обсуждение старых неисправленных ошибок — это пустая трата времени, вне зависимости, планируете ли вы архитектуру, тестируете приложение или просто собрались с коллегами. Есть только один важный вопрос: «Должна ли это ошибка быть исправлена?». Все остальное — просто шум. Какой приоритет ей присвоить? Сколько это займет времени? Следует ли сначала исправить баг №114 или №113? Всего этого можно избежать (как и долгих дискуссий), если исправлять ошибки сразу. Безусловно, в каждом проекте могут быть ошибки, которые требуют повышенного внимания, но это не должно быть нормой. Не тратьте время на пустую болтовню — исправляйте ошибки сразу.
4. Неисправленные ошибки ведут к дополнительной работе
Чем больше неисправленных ошибок в проекте, тем труднее понять, есть ли найденная в списке известных. Представьте, что у вас 5 неисправленных ошибок. При обнаружении новой легко увидеть, сообщал ли кто уже о ней. А если их будет 50? В этом случае или потребуется дополнительное время на просмотр всех отчетов (которое можно потратить с пользой), или отчет будет отправлен повторно. Повторный отчет потребует дополнительного исследования и тестов. Не делайте лишней работы — исправляйте ошибки сразу.
5. Неисправленные ошибки портят статистику
Разные команды по-своему отслеживают ошибки. Кто-то просто учитывает количество оставшихся, а кто-то записывает все: от плотности до времени жизни. Вне зависимости от способа расчета, любая статистика полагается на точность данных. По мере того, как количество неисправленных ошибок растет, получать точную информацию об их состоянии становится все сложнее. Чем дольше ошибка остается неисправленной, тем больше отклонение от действительности. В результате это дезинформирует всю команду и ведет к неправильным решениям. Не портьте статистику — исправляейте ошибки сразу.
6. Неисправленные ошибки отвлекают
Когда кто-то встречает неисправленный баг, у него в голове возникает много отвлекающих вопросов. Возьмем, например, программиста, который пишет новую функцию и замечает старую ошибку. Должен ли он ее исправить? Может, кто-то другой уже работает над этим, но еще не успел сообщить? Можно ли полагаться на некорректный код? Точно так же и тестировщик, обнаружив старый баг при тестировании нового кода, столкнется с вопросами: «Продолжать ли тестировать новый код? Сообщили ли уже об этой ошибке? Повлияет ли она (положительно или отрицательно) на результаты тестов?» Не позволяйте себе отвлекаться — исправляйте ошибки сразу.
7. Неисправленные ошибки могут срывать релизы
Время от времени возникает ситуация, когда необходимо выпустить новую версию приложения прямо сейчас. Экстренный патч, например, или заказчик хочет увидеть последнюю версию на своем ноутбуке. Такие события вызывают стресс сами по себе, а при наличии ошибок ситуация становится еще хуже. Выпустить свежую версию само по себе обычно не занимает много времени, но сколько потребуется для исправления ошибок — неизвестно никому. Даже если быстро исправить критичные, нужно будет протестировать приложение заново. Как результат — или задержка релиза, или выпуск версии, в которой исправлены только критические ошибки. Не позволяйте ошибкам срывать релиз — исправляйте их сразу.
8. Неисправленные ошибки срывают сроки
Нет двух одинаковых багов. Некоторые находятся за считанные секунды, на другие уходят часы. Некоторые исправляются за минуту, другие могут отнять несколько дней. Исправление некоторых можно проверить автоматическими тестами. Некоторые требуют ручной верификации. Все вместе сильно усложняет оценку сроков выполнения задачи. Очень легко предположить, что исправление ошибок и повторное тестирование займет незначительное время, по сравнению с остальным проектом, и его можно отложить. Такое случается редко. Даже при наличии всей необходимой информации сложно сказать, сколько на самом деле времени уйдет на исправление ошибки. Не срывайте сроки — исправляйте ошибки вовремя.
9. Исправлять знакомый код легче
Человеческий мозг может решать множество сложных задач. Но долговременное хранение информации — явно не одна из них. Информация, которую мы запоминаем, забывается со временем. Даже то, что мы делали ранее сами, становится размытым и незнакомым. Код, который пишется в команде — не исключение. Поэтому проще исправить ошибку, пока память еще свежая, а не через одну-две недели. Можно несколько уменьшить забываемость кода, придерживаясь определённых правил, но это только даст время и не поможет запомнить код навсегда. Не заставляйте себя вспоминать, как работает код, который вы писали давно — исправляйте ошибки сразу.
10. Исправить ошибку сразу легче
Исходя из всех вышеописанных причин, исправить ошибку сразу выходит дешевле. Если не исправлять ее, а искать обходные пути, она может повлиять на остальной код, демотивировать и вас, и команду, стать причиной бесполезных споров, лишней работы, некорректной метрики. Она будет отвлекать вас, срывать сроки и релизы и мозолить глаза. И чем дольше вы ее игнорируете, тем сложнее ее исправить и тем больше негативные эффекты. Не рискуйте своими деньгами и нервами — исправляйте ошибки сразу.
Перевод статьи «Ten reasons why you fix bugs as soon as you find them»
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ИСПРАВЛЕННЫЕ автором ошибки снижают качество работы.
Сажа – это микрочастицы, содержащие углерод, (НЕ)УСПЕВШИЙ сгореть.
Воздух, ещё (НЕ)НАКАЛЁННЫЙ знойными лучами солнца, доносит ароматы
раннего утра.
Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих
напротив людей.
Сергей (НЕ)СПРОСТА перестал разговаривать с Павлом.
Ответы
Ответ:
НЕСПРОСТА
Объяснение:
Автор ответа: stupid566
0
Неисправленные;
Не накаленный;
Не освещена;
Неспроста
Интересные вопросы
Предмет: История,
автор: aiya924128
Предмет: Алгебра,
автор: vikakurmanova5
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от sdkf
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ИСПРАВЛЕННЫЕ автором ошибки снижают качество работы.
Сажа – это микрочастицы, содержащие углерод, (НЕ)УСПЕВШИЙ сгореть.
Воздух, ещё (НЕ)НАКАЛЁННЫЙ знойными лучами солнца, доносит ароматы
раннего утра.
Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих
напротив людей.
Сергей (НЕ)СПРОСТА перестал разговаривать с Павлом.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
IKU462Ответ:
НЕСПРОСТА
Объяснение:
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
stupid566Неисправленные;
Не накаленный;
Не освещена;
Неспроста
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Типы ошибок (фактические, логические, речевые)
Фактические ошибки
Нарушение требования достоверности в передаче фактического материала вызывает фактические ошибки, представляющие собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.
К фактическим ошибкам можно отнести различного рода фактические неточности: неверно указанные годы жизни писателя или время создания художественного произведения, неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления и т. д. Например, в работах 2008 года присутствовала типичная фактическая ошибка: экзаменуемые плохо припоминали фамилию одной из героинь романа И.А. Гончарова «Обломов»: вместо указания на Пшеницыну в экзаменационных работах можно было обнаружить, например, Хозяйкину. Экзаменуемые часто путают не только имена героев, но названия произведений (так, часть экзаменуемых 2008 г. не могли точно указать названия глав романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Фактические ошибки можно разделять на грубые и негрубые. Безусловно, если экзаменуемый утверждает, что автором «Евгения Онегина» является Лермонтов, или называет Татьяну Ларину Ольгой – это грубые фактические ошибки. Если же вместо «Княжна Мери», выпускник написал «Княжна Мэри», то эта ошибка может оцениваться экспертом как фактическая неточность или описка и не учитываться при оценивании работы.
Вследствие плохого знания текста произведения экзаменуемые неправильно интерпретируют поступки и слова персонажей, события, «вкладывая» в текст отсутствующий в нем смысл; ошибочно или неполно определяют роль анализируемого фрагмента в художественном произведении; неверно выделяют структурные элементы текста (часть, главу и т.д.); искажают сюжет и проч. Например, в одной из работ утверждалось, что счастью Катерины и Бориса (пьеса А.Н. Островского «Гроза») помешали родители Бориса. К сожалению, немало примеров, показывающих отсутствие какой-либо ориентированности в тексте. Одно из заданий по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль» требовало от экзаменуемых перечисления положительных персонажей комедии. У ряда учащихся получались весьма неожиданные комбинации: наряду с Милоном, Правдиным и Стародумом назывались (по принципу «что помню») Скотинин, Простакова, Вральман (не помогала даже наличие «говорящих» фамилий). Незнание текстов приводит к построению неудачных или ложных сопоставлений при выполнении заданий, требующих привлечения литературного контекста. В одном из вариантов экзаменационной работы был предложен вопрос: «Какие стихотворения русских поэтов носят характер лирической исповеди и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А. Есенина «Письмо матери»? Некоторые экзаменуемые шли по пути перечисления поэтов наудачу, разумеется, не забывая Пушкина (в расчете на его «всеохватность») и попадали впросак, поскольку «материнской» темы поэт не коснулся в своей лирике (есть лишь такой адресат, как няня).
Итак, к типичным фактическим ошибкам относятся:
1) искажение историко-литературных фактов;
2) искажение имён собственных;
3) ошибки в обозначении времени и места события;
4) ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т.п.
Логические ошибки
Экзаменуемые, затрудняющиеся в понимании специфики и логики поставленного вопроса, обычно демонстрируют неумение логично и аргументированно строить собственное монологическое высказывание, неумение делать обобщения.
Контроль за соблюдением основных законов логического мышления – обязательный этап анализа сочинения. Лучшие работы экзаменуемых отличает четкость суждений, непротиворечивость, последовательность изложения мыслей и обоснованность тезисов и выводов.
Логические ошибки, по определению Д. Э. Розенталя, – это неразличение «близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко экзаменуемый не различает причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родовидовые, видовые и другие отношения». (Например: «Так как Обломов – человек ленивый, у него был Захар – его слуга»).
Вариантность смысловой организации текста не безгранична: законы правильного мышления определяют ясное развитие мысли. Логическая доброкачественность информации, которую несёт текст, определяется её достоверностью, точностью и непротиворечивостью.
Каждая мысль текста при повторении должна иметь определенное, устойчивое содержание (предмет рассуждения не должен меняться произвольно в ходе повторения, понятия – подменяться и смешиваться).
Сбивчивость мышления, недостаточная осведомлённость могут привести к присутствию в сочинении двух противоположных суждений об одном и том же предмете, поданных экзаменуемым как истинные.
Точность подбора тезисов, чёткость их формулировки, конструктивная ясность текста способствуют логической определённости изложения, позволяют достичь последовательности развития мысли.
Сочинение должно быть доказательным (всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана). При соблюдении этого требования все мысли, высказанные в тексте, вытекают одна из другой. Таким образом, в сочинении все мысли должны быть внутренне связаны друг с другом, вытекать одна из другой, обосновывать одна другую. Истинность суждений должна быть подтверждена надёжными доказательствами.
К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:
1) нарушение последовательности высказывания,
2)отсутствие связи между частями предложения,
3)неоправданное повторение высказанной ранее мысли,
4)раздроблениемикротемы другой микротемой,
5)несоразмерность частей высказывания,
6)отсутствие необходимых частей высказывания,
7)перестановка частей высказывания и т.п.
Речевые ошибки
Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических, которые состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, а также в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи, в пропусках необходимых слов и нарушении границ предложения.
(См. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя. – Москва.: Просвещение, 1986. С. 81).
Эти ошибки, несомненно, снижают качество работы, и грубейшие из них могут быть отнесены к речевым.
К изложению литературного материала прямое отношение имеют речевые и стилистические ошибки. Стилистические ошибки являются одним из видов речевых ошибок. Их разграничение важно для работ высокого качества. К речевым ошибкам лексического характера следует отнести:
1) употребление слова в несвойственном ему значении;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) употребление лишнего слова (плеоназм);
4) употребление рядом однокоренных слов (тавтология);
5) употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски;
6) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм;
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
неудачный порядок слов (та же работа, с. 87).
Еще раз подчеркнем, что разновидностью речевых ошибок являются стилистические. «Стилистические смешения, – как указывает В.И. Капинос, – это особая группа речевых недочётов, которые разрушает единство стиля высказывания» (та же работа, с. 86).
К стилистическим ошибкам следует относить:
1) употребление иностилевых слов и выражений;
2) неудачное использование экспрессивных, эмоционально-окрашенных средств;
3) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений;
4) смешение лексики разных исторических эпох.
Соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому стилистические смешения В.И. Капинос справедливо предлагает называть стилистическими недочётами.
Многие новички, а иногда и опытные программисты, сталкиваются с соблазном отложить исправление некритичного бага на потом. Приложение какое-то время работает, к наличию ошибки привыкают и постепенно про нее забывают. В конце концов, встает вопрос: «А стоит ли вообще тратить на нее время?». Конечно стоит! Вот десять причин, почему ошибки в программах следует исправлять сразу же.
1. Неисправленные ошибки скрывают новые
Часто можно встретить ситуацию, когда только что исправленный участок кода работает корректно и проходит тесты, но при этом всплывает новая ошибка. Возможно, вам повезло, и новых ошибок не будет. Но если они все же всплывут, не стоит откладывать их исправление. Вполне возможно, что игнорируемая вами ошибка с низким приоритетом скрывает более серьезную. Или, что еще хуже, потребует переписывания значительной части кода. Если у вас в коде есть такая проблема, будет тем лучше, чем раньше вы ее обнаружите и устраните. Не откладывайте — исправляйте ошибки сразу.
2. Неисправленные ошибки подразумевают, что качество кода неважно
Все мы стремимся, чтобы наши программы были высокого качества. Но иногда руки опускаются, и качество когда стремительно снижается. Если программист работает с кодом, в котором есть плохо написанные функции, без юнит-тестов, новый код, который он пишет, скорее всего будет таким же. Аналогично, тестировщик, видя десятки незакрытых багрепортов, вряд ли захочет добавлять новый. Если вы работаете в команде, такое настроение передается и коллегам. Рано или поздно они начнут задавать себе вопрос: «А есть ли смысл стараться? Зачем стремиться к лучшему, если оно и так работает?». Не позволяйте себе расслабляться — исправляйте ошибки сразу.
3. Обсуждение ошибок приводит к бесполезной трате времени
Обсуждение старых неисправленных ошибок — это пустая трата времени, вне зависимости, планируете ли вы архитектуру, тестируете приложение или просто собрались с коллегами. Есть только один важный вопрос: «Должна ли это ошибка быть исправлена?». Все остальное — просто шум. Какой приоритет ей присвоить? Сколько это займет времени? Следует ли сначала исправить баг №114 или №113? Всего этого можно избежать (как и долгих дискуссий), если исправлять ошибки сразу. Безусловно, в каждом проекте могут быть ошибки, которые требуют повышенного внимания, но это не должно быть нормой. Не тратьте время на пустую болтовню — исправляйте ошибки сразу.
4. Неисправленные ошибки ведут к дополнительной работе
Чем больше неисправленных ошибок в проекте, тем труднее понять, есть ли найденная в списке известных. Представьте, что у вас 5 неисправленных ошибок. При обнаружении новой легко увидеть, сообщал ли кто уже о ней. А если их будет 50? В этом случае или потребуется дополнительное время на просмотр всех отчетов (которое можно потратить с пользой), или отчет будет отправлен повторно. Повторный отчет потребует дополнительного исследования и тестов. Не делайте лишней работы — исправляйте ошибки сразу.
5. Неисправленные ошибки портят статистику
Разные команды по-своему отслеживают ошибки. Кто-то просто учитывает количество оставшихся, а кто-то записывает все: от плотности до времени жизни. Вне зависимости от способа расчета, любая статистика полагается на точность данных. По мере того, как количество неисправленных ошибок растет, получать точную информацию об их состоянии становится все сложнее. Чем дольше ошибка остается неисправленной, тем больше отклонение от действительности. В результате это дезинформирует всю команду и ведет к неправильным решениям. Не портьте статистику — исправляейте ошибки сразу.
6. Неисправленные ошибки отвлекают
Когда кто-то встречает неисправленный баг, у него в голове возникает много отвлекающих вопросов. Возьмем, например, программиста, который пишет новую функцию и замечает старую ошибку. Должен ли он ее исправить? Может, кто-то другой уже работает над этим, но еще не успел сообщить? Можно ли полагаться на некорректный код? Точно так же и тестировщик, обнаружив старый баг при тестировании нового кода, столкнется с вопросами: «Продолжать ли тестировать новый код? Сообщили ли уже об этой ошибке? Повлияет ли она (положительно или отрицательно) на результаты тестов?» Не позволяйте себе отвлекаться — исправляйте ошибки сразу.
7. Неисправленные ошибки могут срывать релизы
Время от времени возникает ситуация, когда необходимо выпустить новую версию приложения прямо сейчас. Экстренный патч, например, или заказчик хочет увидеть последнюю версию на своем ноутбуке. Такие события вызывают стресс сами по себе, а при наличии ошибок ситуация становится еще хуже. Выпустить свежую версию само по себе обычно не занимает много времени, но сколько потребуется для исправления ошибок — неизвестно никому. Даже если быстро исправить критичные, нужно будет протестировать приложение заново. Как результат — или задержка релиза, или выпуск версии, в которой исправлены только критические ошибки. Не позволяйте ошибкам срывать релиз — исправляйте их сразу.
8. Неисправленные ошибки срывают сроки
Нет двух одинаковых багов. Некоторые находятся за считанные секунды, на другие уходят часы. Некоторые исправляются за минуту, другие могут отнять несколько дней. Исправление некоторых можно проверить автоматическими тестами. Некоторые требуют ручной верификации. Все вместе сильно усложняет оценку сроков выполнения задачи. Очень легко предположить, что исправление ошибок и повторное тестирование займет незначительное время, по сравнению с остальным проектом, и его можно отложить. Такое случается редко. Даже при наличии всей необходимой информации сложно сказать, сколько на самом деле времени уйдет на исправление ошибки. Не срывайте сроки — исправляйте ошибки вовремя.
9. Исправлять знакомый код легче
Человеческий мозг может решать множество сложных задач. Но долговременное хранение информации — явно не одна из них. Информация, которую мы запоминаем, забывается со временем. Даже то, что мы делали ранее сами, становится размытым и незнакомым. Код, который пишется в команде — не исключение. Поэтому проще исправить ошибку, пока память еще свежая, а не через одну-две недели. Можно несколько уменьшить забываемость кода, придерживаясь определённых правил, но это только даст время и не поможет запомнить код навсегда. Не заставляйте себя вспоминать, как работает код, который вы писали давно — исправляйте ошибки сразу.
10. Исправить ошибку сразу легче
Исходя из всех вышеописанных причин, исправить ошибку сразу выходит дешевле. Если не исправлять ее, а искать обходные пути, она может повлиять на остальной код, демотивировать и вас, и команду, стать причиной бесполезных споров, лишней работы, некорректной метрики. Она будет отвлекать вас, срывать сроки и релизы и мозолить глаза. И чем дольше вы ее игнорируете, тем сложнее ее исправить и тем больше негативные эффекты. Не рискуйте своими деньгами и нервами — исправляйте ошибки сразу.
Перевод статьи «Ten reasons why you fix bugs as soon as you find them»