Нетождественность замыслов ошибка

papashamuslimo

Исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения выделенных слов
1. Мы должны бороть всеми нашими ресурсами.
2. Стало очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
3. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее.
4. В этой больнице почему-то нерегулярно вентилируют помещение

Прошу Вас помочь в задании по русскому языку ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Натecbr

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 19.04.2010
Образование: высшее техническое
Откуда: Мурм. обл.

 

Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

А задание вот какое — Исправьте лексические ошибки и укажите типы ошибок:
1.Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
2.Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
3.В этом отделе продаются научные монографии по физике, математике, юриспруденции.
4.Наш университет в последние годы переживает расцвет.
5.Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
6.Торжественному открытию турнира предшествует целый вернисаж граций — показательные выступления лучших гимнасток команды.
7.Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

Марго » 19 апр 2010, 14:06

1.Стало очевидным несоответствие замыслов программы социальным условиям жизни.
2.Реформа ведется в условиях сосуществовании старых и новых структур управления.
3.В этом отделе продаются монографии по физике, математике, юриспруденции.
4.Наш университет в последние годы переживает подъем.
5.Руководители предприятий настроены по-деловому.
6.Торжественному открытию турнира предшествует настоящая выставка граций — показательные выступления лучших гимнасток команды.
7.Он дал нам настолько дипломатичный ответ, что мы даже не рассердились на него.

Автор темы

Натecbr

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 19.04.2010
Образование: высшее техническое
Откуда: Мурм. обл.

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

Натecbr » 19 апр 2010, 23:58

Спасибо большое Вам!

Аватара пользователя

tilli

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 19.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Томск

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

tilli » 20 апр 2010, 09:03

Натecbr:4.Наш университет в последние годы переживает расцвет.

Марго:4.Наш университет в последние годы переживает подъем

Зачем было менять шило на мыло?
В Толковом словаре к «пережить» есть пример: Искусства, науки переживут подъём, расцвет.

Натecbr:6.Торжественному открытию турнира предшествует целый вернисаж граций — показательные выступления лучших гимнасток команды.

Марго: 6.Торжественному открытию турнира предшествует настоящая выставка граций — показательные выступления лучших гимнасток команды.

Но не осталась ли ошибка? (грации — не телки-коровы, чтобы их на выставке демонстрировать. Да и показательные выступления спортсменов выставкой не назовешь). :oops:
Не по нраву шоу (не наше слово, ох не наше!) можно хотя бы представление. Всё лучше, чем выставка. :oops:

СПАСИБО, МАРГО! :Rose:

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

Марго » 20 апр 2010, 12:27

РАСЦВЕТ, -а; м.
2. Пора, время наивысшего подъёма чего-л.

Пусть кто-то попытается испытывать наивысший подъем в течение нескольких лет
___________________________

ВЕРНИСАЖ, -а; м.
Торжественное открытие художественной выставки
ВЫСТАВКА, -и; ж.
Публичный показ

Почувствовать разницу нетрудно.
========================

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

vadim_i_z » 20 апр 2010, 12:39

Я бы написал «парад граций».

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

Марго » 20 апр 2010, 12:53

Это хорошая мысль, vadim_i_z. :)

Аватара пользователя

tilli

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 19.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Томск

 

Re: Прошу Вас помочь в задании по русскому языку

Сообщение

tilli » 21 апр 2010, 10:19

Марго:

РАСЦВЕТ, -а; м.
2. Пора, время наивысшего подъёма чего-л.

Пусть кто-то попытается испытывать наивысший подъем в течение нескольких лет

Чего ж цитатку-то обрезали? :read: Сопутствующий примерчик не подошел? :D

РАСЦВЕТ, -а; м.
2. Пора, время наивысшего подъёма чего-л. Эпоха расцвета русской государственности, науки, культуры.

Вот взяла русская государственность и целую эпоху подъем испытывала, не то что Ваши «несколько лет». :roll:

Марго:

ВЕРНИСАЖ, -а; м.
Торжественное открытие художественной выставки
ВЫСТАВКА, -и; ж.
Публичный показ

Почувствовать разницу нетрудно.

А зачем ее чувствовать в нашем случае? Разве в ней суть?

Дополняю цитату:

ВЫСТАВКА, -и; ж.
Публичный показ собрания каких-л. предметов, растений, животных и т. п…

«Нетрудно почувствовать», что публичный показ живых людей на ВЫСТАВКЕ не предусмотрен. Разве что Вам угодно занести в «и т. п.» гимнасток :)

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    748 Просмотры
    Последнее сообщение Мариам

    29 апр 2010, 16:04

  • 12 Ответы
    2738 Просмотры
    Последнее сообщение самый главный енот

    11 июн 2011, 00:18

  • 31 Ответы
    2023 Просмотры
    Последнее сообщение Денис1980

    20 авг 2012, 18:11

  • 5 Ответы
    1029 Просмотры
    Последнее сообщение Ирина12

    02 ноя 2012, 14:55

  • 14 Ответы
    858 Просмотры
    Последнее сообщение Oh_Lee_Ya

    07 июн 2015, 17:19

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от sofya96ru

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
1. Примета времени — бурный темп развития холдингов.
2. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.
3. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
4. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.
5. Во время инспекционной поездки губернатор проверил состояние чистоты на улицах города.
6. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.
Заранее спасибо!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос.

Чем вызвано нарушение смысловой точности высказываний в приведенных ниже фрагментах деловых посланий? Отредактируйте предложения.
1. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
2. Стала очевидность нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
3. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
4. Следует затвердить это на собрании.
5. Мне было отказано под благоприятным предлогом.
6. Был провозглашен приговор суда.
7. Это достигалось самыми неугодными средствами.
8. На заводе возникло нестерпимое положени.

Чем вызвано нарушение смысловой точности высказываний в приведенных фрагментах деловых посланий?

в остальных причина неточности – смешение паронимов

1. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
Эти данные позволили автору СДЕЛАТЬ следующие выводы и предложения.

2. Стала очевидность нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
Стало очевидным несоответствие замыслов программы социальным условиям жизни.

3. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
Необходимо еще раз ПРОСЧИТАТЬ все данные

4. Следует затвердить это на собрании.
Следует ПОДТВЕРДИТЬ (утвердить) это на собрании

5. Мне было отказано под благоприятным предлогом.
Мне было отказано под БЛАГОВИДНЫМ предлогом.

6. Был провозглашен приговор суда.
Был ОГЛАШЕН приговор суда.

7. Это достигалось самыми неугодными средствами.
Это достигалось самыми НЕГОДНЫМИ средствами.

8. На заводе возникло нестерпимое положение.
На заводе возникло НЕТЕРПИМОЕ положение

вызвано влиянием украинского языка, видимо

Источник

ВОПРОСЫ НА ВЫБОР ОТВЕТА. НЕ МОГУ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ. СРОЧНО!

1) Главными функциями языка являются:
а) коммуникативная
б) когнитивная
в) экспрессивная
г) директивная
2) К единицам языка лингвисты относят:
а) фонему
б) абзац
в) лексему
г) словосочетание
3) Ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов, содержат предложения
а) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнять и другую продукцию.
б) Новая встреча участников фестиваля состоялась только глубокой осенью.
в) Правила следует выполнять, для того их и пишут.
г) Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ПОМОЩЬ!

1.Тремя основными функциями языка являются:
коммуникативная (функция общения) — использование языка для передачи информации;
когнитивная (гносеологическая) — накопление и сохранение информации, её передача;
аккумулятивная (накопительная) — накопление и сохранение знания;
2.Единицы речи
К ним относятся *словосочетания* (кроме фразеологизмов) и предложения,
а также производные и сложные слова, свободно образуемые в речи по тем или иным правилам; прочие слова, а также *фонемы* и *морфемы* являются единицами языка.
3.Правила следует соблюдать, для того их и пишут.
Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выпускать и другую продукцию. (2-й вариант :Фирма традиционно изготовляет ювелирные изделия, но может выпускать и другую продукцию.)
Новая встреча участников фестиваля состоялась только поздней весной.
Эти данные позволили автору обосновать следующие выводы и предложения.

офицеров
килограмм / килограммов
гектар/ гектаров

Источник

В приведённых ниже предложениях отметьте нарушения норм современного русского литературного языка ; отредактируйте предложения 1?

В приведённых ниже предложениях отметьте нарушения норм современного русского литературного языка ; отредактируйте предложения 1.

Раскольников пришёл к своей теории в глубокой молодости во время учебы в университете.

2. Почему высокопоставленный чиновник в ответственный момент вылез на экран?

3. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

5. Не имея возможности печататься, его статьи ложились в стол.

6. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

7. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

8. Мне было отказано под благоприятным предлогом.

9. На заводе возникло нестерпимое положение.

Ф. Сидорова обратилась с заявлением о разводе брака.

f0

1. Раскольников пришел к своей теории в глубокой молодости, во времена учебы в университете.

2. Почему высокопоставленный чиновник в ответственный момент вышел на экран?

3. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали одного от другого.

4. Еще несколько вопросов я вам задам.

5. Не имея возможности печатать, его статьи клали под стол.

6. Специфическая особенность художественной речи заключается в том, что в ней множество образных слов и выражений.

7. Эти данные позволили автору взять в основу следующие выводы и предложения.

8. Мне было отказано не под благоприятном предлогом.

9. На заводе нестерпимое положение.

Ф. Сидорова обратилась в загс с заявлением о расторжении брака.

f8

3. Отредактируйте предложения?

3. Отредактируйте предложения.

1. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешёвым ценам.

2. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году.

3. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

4. Можно предложить много вариантов решения этой проблемы.

5. Пейзаж был очень красивый.

6. При достаточно высоких минусовых температурах тяжело дышать не только людям, но и животным.

7. Эти воспоминания устремлены не только в прошлое, но и в будущее.

f2

В предложенном отрывке из сочинения выявите ошибки и нарушение норм речи?

В предложенном отрывке из сочинения выявите ошибки и нарушение норм речи.

f8

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

f2

Помогите мне пожалуйста найти несколько цитат и записать их в виде предложений с прямой речью?

Помогите мне пожалуйста найти несколько цитат и записать их в виде предложений с прямой речью.

f6

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

f5

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

f0

На чем основан каламбур в данном предложенииМолодая была уже не молода?

На чем основан каламбур в данном предложении

Молодая была уже не молода.

f1

1. Приехав домой, мне стало значительно лучше.

2. Перед путешественниками открылись знаменитые Миссисипи.

3. Вопреки распоряжения декана аспирант уехал в командировку.

4. Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

5. Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.

6. Гражданка Сидорова А.

Ф. обратилась с заявлением о разводе брака.

7. Всего за полгода этим вопросом интересовались около шестиста человек.

9. Они следили и контролировали каждый наш шаг.

f1

Найти нарушения норм русского литературного языка в предложении : Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа?

Найти нарушения норм русского литературного языка в предложении : Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.

f4

Крах теории раскольникова, кратко?

Крах теории раскольникова, кратко.

Источник

помогите русс-язык 1 курс универ

1. Определите значение следующих парных слов. Составьте с ними предложения.

запасник – запасник подвижный – подвижной

кругом – кругом занятый – занятой

уплотить – оплатить безобразный – безобразный

водный – водяной – водянистый кровный – кровавый
2.1. Подберите синонимы.

мораторий антагонизм
полемика инфантильный

идентичный индифферентный
3.1. Объясните значение фразеологизмов, приведите примеры их употребление в речи.

Мышиная возня. Петь дифирамбы.

Последняя спица в колеснице. Турусы на колесах.

Шишка на ровном месте. Курить фимиам.

3.2. Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения.

Как говорят: 1) О чем-нибудь необычайном, невероятном;

2) О беспорядке, неразбериха, царящих где-либо;

3) О том, кто не знает чего-либо всем известные.

4) Кого трудно уговорить найти, поехать, сделать

4. Исправьте ошибки в предложениях

1. Отец Пети ушел на фронт, когда ему было 3 года.

2. У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем.

3. Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию материала.

4. Маша научилась делать повидлу.

5. Образно говоря, в этом образе поэт изобразил пороки буржуазной морали и картины безобразной нищеты угнетенных людей.

6. На пробный круг, для пробы новой машины выехал ветеран попробовать свои силы.

7. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

8. Татьяне чужды интересы светского общества, поэтому она не принимает участие в его мероприятиях.

9. Доярка сошла с трибуны, и на нее тотчас влез председатель.

10. Это был самый наикрасивейший номер.

11. За не тактическое поведение пассажиру сделали замечание

5.Выберите одну из заключенных в скобки родовых форм.

1. (Читальный зал – читальная зала) библиотеки всегда (переполнен – переполнена) учащейся молодежью.

2. Крыша сарая была покрыта (тюлем – тюлю).

3. Лицо женщины было покрыто (траурным вуалем – траурной вуалью).

4. Стрелочник вовремя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс – правая рельса).

5. Покупатель попросил дать ему примерить (правый туфель – правую туфлю).

6. Кому приятно, чтобы ему наступили на (больной – больную) мозоль?

6,. Напишите резюме, предполагая, что вы претендуете на одну из должностей:

а) менеджер по продажам коммерческой фирмы;

Источник

Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения ошибка

community 50

LsUpAQUujMuOC4A0pxM3ebQVlbKybtxw I0 mJ1mvC8DYSWtHVYB NdmDrLkEYzZzcgtnAWj

Алексей Беляев запись закреплена

Контрольная работа для студентов з/о по курсу «Русский язык и культура речи»

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Задание 1. Пользуясь словарем, расставьте ударения в следующих словах.
Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, ходатайство, щавель, иконопись, ломота, упрочение, феномен, асимметрия, ветеринария, диспансер, жизнеобеспечение, каталог, квартал, нефтепровод, кладовая, премирование, ракурс, узаконение, кедровый, митинговый, облегчить, пуловер, принял, танцовщица, мотивированный, первенец, новорожденный, колледж.

Задание 2. В каких иноязычных словах произносится безударный звук [о]? Подчеркните эти слова.
Аромат, баобаб, бордо, досье, зоолог, коммюнике, концертный, кооперация, колледж, модель, ноктюрн, поэт, оратор, тореадор, трио, фойе, шоссе, боа, бокал, вето, болеро, конкретный, концерт, коттедж, оазис, портфель, поэзия, поэтесса, роман, сомбреро, соната, трио, хаос.

Задание 3. Мягко или твердо произносятся согласные перед звуком [э] в следующих заимствованных словах? Подчеркните слова, в которых согласный произносится твердо.
Индексация, декларация, интеллект, тезис, термин, эффект, кофе, бизнес, бартер, пресса, вексель, кафе, термос, теннис, генезис, декан, менеджмент, академия, тандем, продюсер, шедевр, прессинг, юриспруденция, интеграция, менеджер, крем, Одесса, бутерброд, кредит, декада, деликатес.

Задание 2. Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости и исправьте предложения.
1. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 2. Проходит процесс формирования рыночных структур. 3. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации, творчестве, признании коллег и т.п. 4. В переходный период многие предприятия и организации не могут вести поступательное развитие и вкладывание инвестиций в производство. 5. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. 6. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 7. Благоприятно сказался на промышленников Указ императора Павла I. 8. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 9. Есть возможность тяжелых осложнений. 10. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город.
Задание 3. Устраните двусмысленность, вызванную неоправданным употреблением выделенных курсивом многозначных слов и омонимов.
Образец: После повторного анализа были получены отличные данные. – После повторного анализа были получены отличные от других данные. – После повторного анализа были получены превосходные (замечательные) данные.
1. Эту способность модели просмотрели.
2. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты эксперимента.
3. Аудитория мне понравилась.
4. Ваша выдержка меня порадовала.
5. Как прекрасен этот свет!
6. Мы долго искали ключ, но найти его так и не смогли.
7. Эта камера тем более по

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)))))))) Исправить лексические ошибки указывая тип каждой.

Плохо, когда человек не воспринимает критику
Большая половина электората не определилась с выбором
калининградцев приглашают посетить шоу»оденьте это немедленно» которое состоится 16 октября в ТРЦ»Европа»

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Плохо, ЧТО человек не воспринимает критику.
Половина электората не определилась с выбором .
Калининградцев приглашают посетить шоу, которое состоится 16 октября в ТРЦ»Европа», «оденьте это немедленно» .
С типами разберись сама.

Плохо, когда человек не воспринимает критику.
Большая половина электората не определилась с выбором.
Калининградцев приглашают посетить шоу»оденьте это немедленно», которое состоится 16 октября в ТРЦ»Европа».

Занятие по теме: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Литературные нормы словоупотребления связаны с правильным (т.е. се мантически точным, стилистически уместным) выбором слова, а также с грамматически и стилистически правильной сочетаемостью слов. Нарушение норм [ словоупотребления приводит: 1) к смешению близких по словоупотреблению, но не полностью совпадающих по значению и синтаксическим связям слов (синонимов); 2) к неточному образованию и употреблению антонимов, 3) к смешен ию в употреблении однокоренных слов, близких по значению и сфере употребления, но разных по образованию (паронимов); к смешению одинаковых по фонетическому оформлению, произношению и написанию, но разных по значению слов (омонимов); 4) к многословию (плеоназмам), повторам (тавт ологии); 5) к нарушению логической и лексической сочетаемости слов; 6) к неоправданной замене компонентов устойчивых фразеологических оборотов; 7) к смешению стилистически разнородной лексики. Отступление от норм слов оупотребления приводит к нарушению таких важнейших требований к речи, как общепонятность и точность. Именно точность как признак культуры речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления. Поэтому при отборе лексических средств важно учитывать такие факторы, как многозначность слов а, эмоционально-экспрессивную окраску, стилистическую характеристику, сферу употребления слова и др.

Синонимы — это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или близкие по смыслу. Синонимы могут отличаться друг от друга оттенком значения (их называют понятийными, или лексическими синонимами), стилистической окраской (сферой употребления) или тем и другим признаком одновременно. Понятийными синонимами являются пары слов: беззвучно — неслышно, смот реть — глядеть, думать — размышлять, внезапно -неожиданно.

В роли синонимов (особенно в языке художественной литературы) могут выступать такие слова, которые в обычном употреблении синонимами не явл яются (контекстуальные синонимы). Подобное употребление называется конт екстуальным, оно обусловлено индивидуальным отбором слов только для данного контекста.

Антонимы — это слова с противоположным значением. Они обозначают семантически противоположные понятия, которые с точки зрения логико- предметных отношений соотносятся друг с другом. Антонимы могут выражать противоположные понятия времени (давно — недавно), места (верх — низ), прос транства (север — юг), объема ( большой — маленький), чувства, состояния (вес елый — грустный), явлений природы (жара —холод) и т.д. Антонимами в оп ределенной речевой ситуации становятся и такие слова, которые в обычном употреблении не выражают противоположных значений (контекстуальные антонимы). В художественной литературе антонимы встречаются в составе антитез (фигур, построенных на резком противопоставлении слов с противополож ным значением), которые часто используются в пословицах и поговорках («Меньше говори, а больше делай»), а также в оксюморонах (сочетаниях слов, выражающих логически несовместимые понятия), например: убогая роскошь, живой труп, богатый нищий и др.

Паронимами называются слова, близкие по звучанию, но разные по знач ению, имеющие, как правило, один корень и принадлежащие к одной части речи, например: дипломатдипломант, адресат — адресант и др.

Омонимы — слова, одинаковые по написанию и звучанию, но не связанн ые по значению.

Плеоназмом называют словосочетание, где одно из слов является лишним, поскольку присущее ему значение уже выражено другим словом, например: главн ая суть, январь месяц, возвратиться обратно и др.

Частным случаем плеоназма является тавтология — повторение одного и того же, например: моя автобиография, смелый риск, сегодняшний день, главн ая суть, первое боевое крещение и др.

Сочетаемость слов, определяемая связью предметов и явлений действительнос ти, — это логическая (семантическая) сочетаемость. Нарушение логической сочетаемости приводит к алогизмам. Например: Современные ракеты приб лижаются к скорости света (сопоставление ракет и скорости алогично). Стилистические ошибки (то есть нарушение норм стилистической сочетаемос ти) возникает из-за стилистически несоразмерного, несозвучного соединения слов, хотя с логической стороны такая связь не вызывает возражений. Наприм ер: В деревне возвели свинарник.

Фразеологические обороты — это обороты речи, которые воспроизвод ятся в качестве готовых, сложившихся лексических единиц. Они состоят из двух или нескольких слов, целостны по своему значению и устойчивы по своей структуре. К фразеологии нередко относят крылатые выражения, общеизвестн ые афоризмы, цитаты из произведений, ставшие общеупотребительными, а также пословицы и поговорки. Ярко выраженной экспрессивностью обладают прежде всего разговорные фразеологизмы, пословицы и поговорки и фразеолог ические выражения каламбурного характера (как собаке пятая нога, семь пятниц на неделе, переливать из пустого в порожнеё).

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА И ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ

Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова.

1. В последние годы было создано массовое количество инновационных форм.

2. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.

3. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

4. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.

5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.

6. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.

7. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее.

8. Успех может быть достигнут только на путях комплексного подхода к организации труда.

9. Эти факторы не могут мотивировать человека на что-либо.

10. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха.

11. Массовый приток западных инвестиций пока трудно предположить.

12. Основной критерий хозяйственной деятельности — прибыль — сигнализирует о нежизнеспособности таких методов.

13. Шесть процентов опрошенных указали, что все стороны их бытия в городе их удовлетворяют.

14. Проводимые правительством реформы содержат множество аспектов.

15. Плохо, когда человек не воспринимает критику.

16. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.

17. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу.

18. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.

19. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря».

20. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях.

21. Первая трудность произошла со стройматериалами.

22. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.

23. В книге обширно излагается и рассматривается программный материал для успешного проведения занятий на заочном отделении.

24. Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования к сохранению техники усилились.

25. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как принимать критику с достоинством?

Умеете ли вы принимать критику в свой адрес? Несмотря на то что конструктивная обратная связь полезна, многим очень тяжело не потерять самообладание и не вспылить в ответ. Возможно ли сохранить хладнокровие, спокойно выслушать не самые приятные слова и потом воплотить сказанное в жизнь? Да, если правильно реагировать на критику. Ниже мы расскажем, как это делать.

Уинстон Черчилль говорил: «Критика необходима, хоть ее и сложно принимать. Она выполняет те же функции, что и боль в теле человека: помогает понять, когда что-то идет не так»

Для того чтобы понять, как спокойно воспринимать критику, вспомним, что в этом процессе задействованы два лица – критик и критикуемый. Соответственно, нужно понять, почему первый высказывает свое мнение и почему второго это задевает. Ниже мы разберем обе стороны вопроса и дадим соответствующие советы.

Почему так непросто спокойно реагировать на критику?

Для многих критика – источник самых разных неприятных эмоций, и не только потому, что из-за найденных ошибок часть работы придется переделывать. Кого-то она способна надолго выбить из колеи, а людям с невысокой самооценкой дополнительно ее снижает. Нередко критикуемый испытывает сильный стресс и когнитивный диссонанс, особенно когда уверен, что делает все хорошо, а окружающие убеждают его в обратном.

Но почему критика ранит? В первую очередь это происходит тогда, когда она бьет по больному месту. Представьте: вы встретили трехглазого представителя внеземной цивилизации, и он обвиняет вас в том, что ваше двуглазое лицо кажется ему омерзительным. Обидитесь ли вы? Вряд ли, потому что вы-то знаете, что с вами все в порядке (по крайней мере, в пределах планеты Земля). Но если вы комплексуете из-за своего роста и кто-то выскажется по этому поводу, неприятные эмоции будет сложно унять.

Когда критика ранит сильнее всего?

  • Когда слова извне вторят вашему внутреннему критику.
  • При наличии психологической травмы в прошлом.
  • Когда человек страдает:
    • нарциссизмом,
    • перфекционизмом,
    • паранойей,
    • депрессией,
    • низкой самооценкой,
    • чрезмерной ранимостью.

Почему люди вообще критикуют вас?

Критику принято разделять на конструктивную и неконструктивную. Цель первой – исправить недостатки вашей работы, вашего поведения и пр., цель второй – задеть, оскорбить, вызвать отрицательные эмоции. Даже если в таких словах есть зерна истины, подаются они более резкими словами, вплоть до оскорблений. Соответственно, и реакция на подобные речи более яркая, хотя в большинстве случаев на них вообще не надо реагировать. Как не попасться в эту ловушку?

Подумаем, почему везде – на улице, на работе, в интернете – так много индивидов, которые хотят испортить вам настроение и уязвить по поводу и без? Как правило, все можно объяснить следующими причинами:

  1. Проблемы в жизни и, как следствие, желание выместить злость на ком-нибудь.
  2. Попытка прикрыть зависть, раздражение, обиду на вас или иные отрицательные эмоции, связанные с вами, но не с рассматриваемым вопросом.
  3. Наличие некой потребности, которая по каким-либо причинам не может быть удовлетворена, а вы выступаете как раздражитель (например, вы только вернулись из отпуска, а коллега не может себе в этом году его позволить).
  4. Желание утвердить свой статус и более высокое положение в обществе – может проявляться у начальников.
  5. Потребность почувствовать себя нужным и уважаемым – нередко возникает у старшего члена семьи.
  6. Стремление выглядеть лучше по сравнению с вами, чтобы продвинуть свою идею или добиться своих целей – так могут действовать коллеги.
  7. Попытка оправдать собственные неудачные действия, выставив вашу деятельность в более негативном свете.
  8. Потребность компенсировать собственное чувство неуверенности.
  9. Желание привлечь ваше внимание, сопровождающееся нехваткой социальных навыков и неумением давать хорошие отзывы – чаще характерно для детей и подростков.
  10. Стремление добиться вашего восхищения – в такой ситуации критик обычно считает себя экспертом в том, из-за чего возник конфликт между вами.
  11. Самовлюбленность, которая не позволяет человеку смириться с тем, что вы не согласны с ним в некоторых вопросах.
  12. Желание дать понять, что ваши действия ранят или вредят критику.
  13. Подозрение, что у вас есть незаслуженное преимущество в чем-либо.

Также отметим несколько вариантов, когда критику нельзя назвать конструктивной, однако и цели испортить вам настроение она не несет:

  1. Искреннее желание помочь сделать «как лучше» (как иногда говорят – «причинить добро».
  2. Наличие твердых убеждений – политических, религиозных, др.
  3. Иная система ценностей, из-за которой индивид осуждает вас.

Таким образом, когда вас критикуют, нужно отличить справедливые слова от несправедливых, чтобы определить дальнейшую тактику действий. Помните, что к справедливым замечаниям также могут примешиваться эмоции. Например, начальник уже пять раз объяснил вам, как правильно оформить отчет, но очередная распечатка показала, что вы снова витали в облаках.

Как понять, справедлива ли критика?

Когда человека критикуют, часто его первым желанием становится попытка прервать обвинителя и начать защищаться, но очень важно дать ему договорить. Сконцентрируйте внимание на говорящем и постарайтесь честно ответить на следующие вопросы:

  • Соответствуют ли слова критика реальности?
  • На что направлена критика – на вас как личность или на ваши поступки, действия, вашу работу? Переход на личности редко свойственен конструктиву, особенно когда осуждаются ваши качества, напрямую не связанные с рассматриваемым вопросом.
  • Кажется ли вам, что этот человек имеет хорошие намерения, старается ли он помочь вам?
  • Действительно ли говорящий заинтересован в решении проблемы и достижении взаимопонимания или он преследует иные цели – к примеру, просто хочет излить свое недовольство или возвысить себя, принижая вас?
  • Демонстрирует ли он чувства зависти, злости, обиды и т.п., не связанные с рассматриваемым вопросом? Обратите внимание на тон голоса, мимику, язык тела.
  • Вас критикуют тет-а-тет или публично? Если публично, почему именно при этих людях?
  • Человек обращается к вам или его представление рассчитано на окружающих?
  • Конкурирует ли он с вами за статус или должность?
  • Действительно ли его слова отражают его мнение или это что-то личное?
  • Проецирует ли он на вас свои собственные проблемы, о которых вы точно знаете?
  • Готов ли он выслушать ваш ответ?
  • Уважает ли он ваше право иметь другое мнение и сделать собственный выбор?
  • Готов ли он пойти на уступки ради достижения компромисса?
  • Ответы подскажут вам, чего от вас на самом деле хотят – чтобы вы исправили какие-либо недостатки/ошибки или же просто выступили поводом излить на вас негатив. В зависимости от этого выбирайте дальнейшую стратегию, как реагировать на критические реплики.

    Оскар Уайльд писал: «Критика является единственной надежной формой автобиографии». Чаще слова критика больше говорят о нем самом, чем о критикуемом объекте

    Как отвечать на критику и достойно принять ее?

    Итак, вы внимательно выслушали человека, который дал отрицательную обратную связь, и вам стали понятны его мотивы. Что делать дальше?

    Если критика объективна

    1. Фильтруйте сказанное

    Нельзя верить каждому слову – даже конструктивные высказывания могут быть гиперболизированы, особенно если человек говорит на эмоциях. Но и отрицать все тоже нельзя. Если слишком серьезно относиться к негативным отзывам, вы рискуете получить психологическую травму, а если полностью их отвергнете, не ища в них полезного, то ничему не научитесь.

    2. Примите правду

    Если «обвинитель» прав, будьте честны, признайте это и предпримите соответствующие меры. Принятие ответственности за свои действия – хорошая стратегия, присущая эмоционально взрослым, гармоничным личностям.

    3. Успокойтесь

    Даже после справедливой критики вы можете чувствовать себя уязвленным, и это нормальная реакция. Постарайтесь не действовать сгоряча и найдите, чем успокоить себя. Побалуйте себя чем-нибудь приятным, чтобы расслабиться и отвлечься: примите горячую ванну, обсудите проблему с другом, сходите в кинотеатр и пр.

    4. Действуйте

    По возможности воплотите полученные справедливые замечания в жизнь. Если вы увидите позитивные изменения, это поможет вам понять и принять, что критика – не всегда зло и внимательное отношение к ней действительно способно помочь.

    Если критика необъективна

    В таких случаях возможно несколько вариантов:

    1. Вас пытаются унизить

    Если вам кажется, что критик – нарцисс, ваш конкурент или просто токсичный скандалист и его слова очевидно необъективны, обозначьте границы и постарайтесь избегать общения с этим человеком.

    Если вас несправедливо критикует начальник или клиент, с которыми не хотелось бы портить отношения, лучше кивнуть и постараться забыть об этом. Но если это делает кто-то, с кем вы близки, лучше сказать ему, что вы чувствуете.

    2. Человек проецирует свои проблемы на вас

    Иногда, критикуя вас, люди на самом деле говорят о себе, проецируя ситуацию. К примеру, коллега ругает вас за откровенный наряд, в то время как она сама бы с удовольствием появилась в офисе в эффектном платье, но ей не позволяют финансы/строгое воспитание/комплексы и пр. Поэтому она пытается доказать самой себе, что в офисе все должны придерживаться самого строгого стиля.

    В этом случае также не стоит воспринимать подобные слова всерьез: они даже не про вас.

    3. Критик хочет вашего внимания/уважения

    Если критик – член вашей семьи или друг, можно сказать ему, что вы заботитесь о нем и искренне хотите понять, даже если ваши мнения в конкретном вопросе расходятся. Если человеку необходимо знать, что его усилия ценят, скажите ему это. Но помните, что вы имеете право на свое мнение, отличное от точки зрения оппонента.

    Хороший способ осадить подростка, пытающегося выбить вас из колеи негативным откликом, – признать, что его чувства законны, но ему нужно работать над тем, чтобы доносить их более уважительно.

    Ловушки, которых нужно избегать, когда вас критикуют

    Желание поддаться эмоциям

    Первая реакция (гнев, обида, желание уязвить в ответ) повторяет реакцию на стресс, и она всегда неправильная. Многие кидаются в контратаку и начинают сыпать ответными обвинениями, другие шокировано молчат, третьи – оправдываются. Ничего из этого не подходит для адекватного решения проблемы. Поэтому важно отставить эмоции в сторону. Если прямо сейчас это сделать невозможно, постарайтесь взять таймаут и дождитесь, пока вы успокоитесь.

    Чувство напряжения

    Выслушивание критики – такой же стрессовый фактор для организма, как падение с высоты. Чтобы минимизировать повреждения при ударе об землю, необходимо максимально расслабить мышцы тела. То же правило работает в ситуации, когда кто-то критикует ваши действия. Отрицательная обратная связь заставляет большинство людей напрягаться, потому что они ожидают получить травму и подсознательно хотят заблокировать боль, но вместо этого только делают хуже. Постарайтесь успокоиться, расслабьте мышцы, контролируйте дыхание.

    Стремление ответить как можно скорее

    Лучше хорошо осмыслите сказанное, при возможности возьмите время на раздумье. Сделайте глубокий вдох, сконцентрируйтесь на своей эмоциональной реакции и на невербальном сообщении критикующего. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите добиться решения конфликта, а не его усугубления.

    Если отложить разговор не получается, используйте тактику задержки, отразив сказанное человеком. Повторите его мысль: «Вы говорите, что…?». Или скажите прямо, что вам нужно несколько минут, чтобы собраться с мыслями.

    Попытка оправдаться

    Подумайте: что если сказанное – правда? Чтобы более объективно оценить критику, представьте, что на вашем месте другой человек и вы смотрите на проделанные им действия от имени кого-то третьего. Как бы оценили свои поступки, результат своей работы и т.д.? Оправданная критика (то есть та, которую вы сами оправдали) вызывает меньше отрицательных эмоций и может принести вам большую пользу.

    Как избавиться от стыда и избежать самокопания после выслушивания критики?

    Некоторых людей отрицательные эмоции могут надолго выбить из колеи. Если вы снова и снова мысленно возвращаетесь к неприятному диалогу, следующие советы помогут вам успокоиться.

    1. Ваши действия – это не вы

    Если вы перепутали цифры в годовом отчете, это не значит, что вы ни на что не годитесь. Неприятности случаются с каждым, и винить себя бесконечно не имеет смысла. Несмотря на допущенную ошибку и недовольство ваших коллег, вы все еще имеете право быть уважаемым человеком.

    2. Ошибаясь, вы учитесь

    Ошибки не делают вас плохим, они делают вас лучше. Они помогают предотвратить более крупные неприятности и быть внимательнее впредь, а иногда – получить новые полезные знания и даже ближе узнать свое окружение.

    3. Никто не идеален

    Никогда нельзя считать себя идеальным, потому что в таком случае вы будете ощущать стыд из-за своих ошибок (а они обязательно случатся). Вместо этого лучше поблагодарить – можно мысленно – критикующего за приобретенный опыт.

    4. Нет смысла истязать себя

    Если критика справедлива, это не значит, что вам нужно снова и снова вспоминать болезненный опыт и испытывать терзания совести. Подумайте, как использовать ситуацию с умом, и больше не зацикливайтесь на этом. Например, используйте следующий прием: как только ваши мысли возвращаются к этой ситуации, перебивайте сами себя и переключайтесь на то, что нужно купить к ужину, какой сериал посмотреть, как будут развиваться события в книге, которую вы читаете, и т.д. И так каждый раз, когда неприятная ситуация будет всплывать в памяти.

    Мало кто не любит критику, но это ценная информация о том, как вас воспринимают окружающие. Важно найти золотую середину между тем, чтобы брать на себя большую ответственность за проблемы других и обороняться самому. Помните, что важно понять мотивы и проявлять мудрость, а не рубить сплеча. Возьмите за привычку время от времени спрашивать себя, как можно улучшить то, что вы делаете – так вы будете на шаг впереди непрошеных критиков.

    источники:

    http://infourok.ru/zanyatie-po-teme-leksicheskie-normy-5238439.html

    http://experimental-psychic.ru/kak-prinimat-kritiku/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нетфликс ошибка ui 113
  • Нет подушки безопасности как убрать ошибку
  • Нетерпимая жизнь лексическая ошибка
  • Нетфликс ошибка nw 6 403 на телевизоре samsung
  • Нет подмастерьев есть ошибка верно