Неудачи детей это ошибки родителей

Детские промахи могут расстраивать родителей и самих детей. Однако сталкиваясь с неудачами — человек встает на путь роста, как для родителей так и детей. Как научиться ребенку терпеть поражение? Вам знакома эта боль. Вашу дочь тошнило и она весь вечер провела, согнувшись над унитазом. Она волнуется, что не вспомнит все даты, которые нужно выучить для завтрашнего экзамена по истории – предмета, по которому у нее всегда были одни пятерки. Потом она не спит ночью, и вы стоите за дверью, слушая, как она плачет, потому что допустила ошибку в тесте почти неделю назад.

Вам знакомо это раздражение. Ваш сын не хочет становиться в ворота, так как боится, что пропустит мяч и испытает боль подобная той когда он проигрывал раньше. Для него лучше не пробовать вовсе, чем попытаться и потерпеть неудачу. А еще он исправляет все, что говорит или делает его младший брат, пытаясь показать всем свой ум и унижая тем самым остальных.

И, наконец, вам знаком этот гнев. Ваш сын так и не закончил разработку школьного проекта. Он работал над ним ночи напролет, но начинал сначала каждый раз, потому что его ракета «не выглядела» как ракета. А ваша дочь всегда опаздывает, потому хочет уложить свои волосы «идеально», и это отнимает у нее слишком много времени.

Давайте вместе найдем причину трудного восприятия ошибок и разобраться с ними.

Содержание

  1. Перфекционизм.
  2. 1. Позвольте детям сделать домашнее задание неправильно.
  3. 2. Обсуждайте недостатки героев книг и персонажей фильмов.
  4. 3. Прекратите говорить своим детям, что они умные.
  5. 4. Будьте откровенны.
  6. 5. Тренируйте «мышление роста».
  7. 6. Играйте ради процесса, а не для выигрыша.
  8. 7. Сделайте красивый арт…, а потом выбросите его.

Перфекционизм.

О чем вы думаете, когда слышите это слово? Вероятно, что-нибудь негативное, особенно если вам знакомы сценарии, описанные выше.

Однако, вам приятно будет узнать, что существует и здоровое поведение, связанное с перфекционизмом. Оно приводит к высоким достижениям, чувству удовлетворения, счастья и высокой продуктивности на работе.

Если у вас есть ребенок с перфекционистическими тенденциями, или вы сами перфекционист, силу этого феномена нужно учиться использовать себе на пользу. Тогда вы и ваш ребенок сможете держать достойно удары жизни.

Неудача ребенка как помочь пережить?

Тем не менее, нельзя закрыть глаза на нездоровые, негативные последствия перфекционизма, от которых мы часто страдаем – это страх провала, повышенная тревожность, склонность к прокрастинации, гнев и депрессия.

Симптомы нездорового перфекционизма могут проявляться в очень молодом возрасте, и со временем усугубляются. Роль родителей заключается в том, чтобы оказать позитивное влияние на нездоровые тенденции детей. Также правильно сформировать мировоззрение ребенку на себя и окружающих. Ведь в реальной жизни не получиться избежать проблем и ошибок и нужно будет продолжать жить дальше.

Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы отвлечь детей от нездорового поведения и направить их энергию и честолюбивые устремления на вдохновляющие цели.

1. Позвольте детям сделать домашнее задание неправильно.

Множество родителей проверяют домашнюю работу своих детей, чтобы добиться идеальной правильности. Если они находят неверно решенную задачу по математике, они возвращают тетрадь ребенку, чтобы он все переписал.

Наши намерения благие, но домашняя работа предназначена для тренировки и самопроверки. Если вы исправляете работу вашему ребенку, учитель не получает точной обратной связи в отношении того, насколько усвоен материал. Поэтому, если у вас есть такая возможность, позвольте детям вернуться в класс с неправильными решениями.

Это отличный способ доказать детям, что совершенство – это не цель всей жизни. Пока они стараются, их попытки и усилия будут учитываться.

Если вы все равно убеждены, что вам следует проверять все «от» и «до», попытайтесь хотя бы использовать фразу «еще не…» вместо «неправильно». Так вы реально поможете ребенку стараться.

2. Обсуждайте недостатки героев книг и персонажей фильмов.

Ищите недостатки в героях шоу, фильмов или книг, которые смотрит и читает ваш ребенок. Попросите его назвать ошибки, которые совершают герои и чему они учатся на них.

Например говоря о противоречивых персонажах, кто является более убедительным, чем Энакин Скайуокер? Он прошел путь от самого «совершенного» джедая в галактике, до одного из самых отрицательных персонажей, и обратно. Все персонажи фильмов и сериалов проявляют как положительные так и отрицательные качества. Подмечайте их, это поможет вашему ребенку не быть доверчивым и не попасть в обман других людей. Также не предъявлять завышенные требования к своим друзьям и самому себе.

3. Прекратите говорить своим детям, что они умные.

Удивлены? Вот вам факты: исследования показывают, что когда мы хвалим детей за то, что они умные и талантливые, мы внедряем в их сознание мысль о том, что эти дары являются врожденными, а не результатом их усилий. В детской психике закладывается «мина замедленного действия».

Это заставляет их считать упорство чем-то менее привлекательным, и они боятся проявить что-нибудь, кроме ума. Они перестают бросать себе вызов из-за страха потерпеть провал: «Что, если я буду выглядеть дураком?».

Дети, которых хвалят за ум, склонны выполнять похожие простые задачи, будучи полностью уверенными, что они достигнут успеха и останутся «идеальными».

Дети, которых хвалят за усилия, настойчивость и выбранные ими методы работы, склонны браться за более трудные задачи, проявляя свою способность размышлять над комплексными проблемами.

научит ребёнка добиваться целей во взрослом мире.

В следующий раз, когда вы захотите сказать ребенку, что он или она очень умные, вместо этого отметьте, что видите их усилия и цените то, как упорно они работают над решением задачи. Это воспитает в вашем ребенке внутренний стержень и поможет добиваться целей во взрослом мире.

4. Будьте откровенны.

Ваш ребенок действительно понимает, что такое перфекционизм? Возможно, стоит начать с определения термина. Спросите, что, по его мнению, он означает. Расскажите, что вы сами думаете об этом. Поговорите о ситуациях и поведении, когда перфекционизм может быть нездоровым. Приведите примеры из собственной жизни.

Этот разговор может стать основой для будущих обсуждений, напрямую связанных с поведением вашего сына или дочери. Но проявляйте такт! Думайте что говорите вашему ребенку и не нагружайте детскую психику «сложными» подробностями.

Перфекционистам особенно трудно понять, что они делают что-то «неправильно». Будьте конструктивными и ободряющими. Любой ценой избегайте осуждения детей, а если разговор принимает нежелательный оборот, сделайте перерыв и вернитесь к этой теме в другое время.

5. Тренируйте «мышление роста».

Люди имеют либо «фиксированное мышление», либо «мышление роста». Конечно, есть разные степени этого, но суть в том, что подобно мышцам тела, тренировка мозга позволяет ему укрепляться и становится сильнее. Объясните своему сыну или дочери что проиграть и выиграть, это все этапы одного процесса. Как сжатие и расслабление мышц.

Почему это важно для обучения и практики?

Перфекционисты часто имеют «фиксированное мышление». Они считают, что их уровень интеллекта фиксирован на той или иной (высокой) отметке, и поэтому всегда ищут возможность продемонстрировать и показать свои способности.

Уперевшись в неудачу, для них означает, что они недостаточно умны. Однако, человек с «мышлением роста» понимает, что каждый промах – это еще и отличное упражнение, и с каждой попыткой, они становятся сильнее! Нужно «расслабиться» как мышца которая разжимается что бы потом снова сжаться. Не переживать если обнаружиться что он, что то не знает. Такое бывает как у взрослых так и детей.

Поговорите со своими детьми о развитии «мышц мозга» и найдите то, что может обеспечить им должную тренировку. Воспитание прививаемое вашему ребёнку включает в себя не просто вырастить человека, но и помочь ему тренировать его мозг.

6. Играйте ради процесса, а не для выигрыша.

Да, такие игры существуют – в них игроки сотрудничают друг с другом для достижения общих целей, а не конкурируют за превосходство.

Например, Minecraft в креативном режиме позволяет игрокам свободно творить, не испытывая никаких угроз извне, получая право на эксперимент, неудачу и возможность сделать все заново еще раз. Некоторые родители не разбираются в компьютерных вопросах, однако вопрос касается ваших детей. Значит нужно выделить время, и разобраться. Тогда вы сможете объяснить вашему ребёнку на его «языке», как относиться к своим неудачам.

Что бы не было слез. Играйте ради процесса, а не для выигрыша.

7. Сделайте красивый арт…, а потом выбросите его.

Попробуйте нарисовать картину или иное произведение искусства с изначальным намерением выбросить его впоследствии. Другими словами, творите ради процесса, а не ради создания «произведения». Не обманывайте себя.

Маленькие дети способны проводить часы за раскраской, а затем бросить работу и никак не беспокоиться об этом. Они не заботятся о конечном продукте как об идеальной ценности. Суть их деятельности заключена в процессе, потому что сам процесс, а не конечное творение учит их быть креативными.

Эти советы помогут поддерживать ваших детей когда они сталкивается с постоянными неудачами и расстраиваются.

Если у вас есть, свои наблюдения поделитесь ими в комментариях

                                                Дитятко, что тесто: что замесил, то и выросло

Рождение ребенка – это один из ключевых моментов нашей жизни, когда меняется наш взгляд на мир. Мы начинаем испытывать те чувства, которые раньше и не предполагали, что можем испытать: нежность, ответственность, страх за его жизнь. Женщина ощущает, что с ней произошло что-то исключительное, что-то невероятное: случилось чудо – у нее родился ребенок. Потом приходит понимание, что такое невероятное счастье происходит почти со всеми женщинами нашего земного шара. Мужчина же, глядя на это крошечное существо, с изумлением понимает, что оно, это беспомощное создание – его продолжение в этом мире.

Проблемы наших детей – это наши ошибки воспитания

Высокопарно говоря, мы, мужчины и женщины, в этот кусочек нашей жизни ощущаем соприкосновение с бесконечностью и чувство единства со всем человечеством.
Разумеется, мы хотим счастья нашему ребенку и вкладываем все наши силы в его воспитание и развитие. А воспитание – что это с точки зрения адаптации в мире? Собственно говоря, воспитание – это процесс передачи ответственности за ребенка ему же самому по мере того, как он может эту ответственность принять. Как вы понимаете, все это непросто – надо научить ребенка всему, да еще и в нужный момент, когда он может этому научиться, а кроме того, надо замотивировать его (сделать привлекательным то, чему его учат), чтобы он сам захотел учиться.

Мы создаем вокруг ребенка мир любви и безопасности, стараясь исключить все препятствия, появляющиеся перед ним, предвосхищаем его желания. Чем комфортней становится мир вокруг нас, тем проще нам создать беспроблемный мир вокруг нашего ребенка. Встает вопрос: а надо ли это делать – убирать все преграды на его пути? Если все потребности ребенка будут удовлетворяться полностью и быстро и он не будет прикладывать к этому никаких усилий, то у него не появится желания и стремления чего-либо добиваться в жизни, т. е. мотивации достижения.

Разумеется, в жизни ребенка должны быть препятствия по его силам, преодолевая которые он учится добиваться цели сам, а не ожидать, что ему это принесут на подносе. Бывает так, что препятствие по силам, а ребенок не хочет напрягаться и ждет, что за него это сделают другие, можно предположить, что в этом случае формируется слабая, безынициативная личность. Если препятствия были для него слишком трудны и их было много, а он не смог их преодолеть – в этом случае ребенок может в будущем отказаться от своих желаний, от высоких притязаний. Куда-то в глубину его сознания записывается утверждение: «Все равно ничего не получится, нечего и стараться!».

Как мы понимаем, все должно быть разумно: препятствия обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но по силам. Преодолевая различные преграды в жизни (фрустрации), ребенок учится быть победителем, учится терпеть отсутствие удовлетворения и, главное, немедленного удовлетворения всех своих желаний, начиная хотя бы с уменьшения своего негодования в случае препятствия.

Действительно, важно показать ребенку его возможности, помочь справиться с трудностями, чтобы он получил положительный опыт, и в то же время подтолкнуть его этому научиться, преодолевая лень и нежелание напрягаться. На деле нам необходимо обеспечить возможность научения тем умениям, которым ребенок может научиться в данный момент своей жизни.

Отец маленькой девочки, лет трех с половиной, рассказывал, как она научилась зашнуровывать свои ботиночки. Она не умела это делать, да и не хотела учиться. Когда ребенок ходил гулять с мамой, то мама, не выдерживая длительности самостоятельного одевания, делала все сама, чтобы побыстрее выйти на улицу. Папа же поступил иначе: он сел рядом, взял газету и стал ждать окончания шнурования ботиночек. Процесс продолжался минут тридцать. Они все же пошли гулять, но прогулка быстро закончилась, и ребенку было объяснено, что все выделенное на прогулку время было потрачено на одевание. После этого случая девочка стала одеваться сама и быстро. Ребенку было сказано фактически следующее: «Мы обязательно будем гулять, но длительность прогулки зависит от тебя».

В жизни ребенка неудачи, так же как и успех, необходимы, ведь после них приходится собираться с силами и добиваться цели. Надо обратить внимание на то, что неудачи не должны подкрепляться сильными отрицательными эмоциями, для того чтобы не сформировалось фиксации на неудаче.

Ребенка учат плавать: он, немного научившись, отплывает от берега и начинает тонуть. Взрослые тут же вынимают его из воды. Ребенок напуган, и здесь важно не показать ему, что вы испугались сами, т. е. не фиксировать его на этом событии. Что же надо сделать, чтобы у ребенка, несмотря на случившееся, сохранилось желание в дальнейшем учиться чему-то новому? Одним из вариантов является описание вашими словами того, что произошло, без пугающих эмоций. Не пугаясь неудач, ребенок сможет и в дальнейшем добиваться своих целей.

Мы помним, что неудачи стимулируют наших детей на преодоление препятствий, на приобретение умений.

Первокласснице надо было по физкультуре сдать зачет: съехать ну с очень небольшой горки. Девочка не могла этого сделать: ей было страшно – она не могла съехать вообще ни с какой высоты. Ребенок рассказал о своей проблеме маме, а мама предложила научить ее съезжать с горки. Они пришли в парк, нашли крошечную горку, и ребенок стал учиться с нее съезжать. Им пришлось затратить на это мероприятие полдня, девочке удалось преодолеть страх, и зачет по физкультуре был сдан.

Кроме знаний и умений, которыми овладевает ребенок в процессе взросления, важнейшим приобретением является выработка отношения к окружающему миру. В этом случае наш личный пример, наше собственное отношение к событиям и людям является решающим в формировании у ребенка личностных качеств.

Мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, чуткими, воспитанными, самыми лучшими, а мы для этого что-то делаем?

Бабушка с внуком лет восьми вышли на прогулку, решив заодно выбросить мусор. Мальчик бросает пакет с мусором в контейнер, пакет падает рядом, а они идут дальше, не обращая внимания на печальный результат. Мужчина, проходивший мимо, говорит ребенку: «Хорошо бросаешь, но не добросил!». В ответ бабушка заявляет: «Разве это он?». Ребенок оказался молодцом – поднял пакет и бросил его куда надо: ведь ему совсем не трудно было это сделать. Бабушка же, из ложного понимания любви к нему, не сделала ему замечания, не понимая, что в следующий раз мальчик сделает то же самое: кинет мусор мимо урны или будет небрежен в чем-то другом.

Переучить всегда труднее, чем научить, если вообще это возможно. Наше поведение – это пример того, как надо или не надо себя вести, в конечном счете это мы формируем модели поведения наших детей, даже выбор будущих партнеров. Меняя себя в лучшую сторону, мы даем возможность и нашим детям стать лучше. Иногда наше понимание, как ребенок должен себя вести, оказывается неправильным и оказывает деструктивное влияние на развитие личности ребенка.

Приведу интересный пример.

Ребенок любит своих родителей и старается стать таким, каким его хотели бы они видеть. А каковы наши пожелания? Разве мы всегда осознаем, чего хотим от наших детей? Мы ведь не всегда понимаем, как наши пожелания могут быть восприняты ребенком. Так, где-то в возрасте четырех лет детишки могут быть послушными, тихими, спокойными, а это на самом деле – временное спокойствие. Некоторым нетерпеливым родителям, чаще всего папам мальчиков, может не понравиться, что его ребенок слишком послушный, мягкий, т. е. без собственной точки зрения, а это означает зависимый. Папа дает понять ребеночку, что хочет видеть своего сына другим – независимым. А как может мальчик четырех лет проявить свою независимость на этом этапе развития – только не слушаться взрослых. Не слушаться даже маму, не выполнять обоснованные требования других взрослых. Ребенок может решить, что и учиться ничему не надо, тем более что это проще, чем трудиться и осваивать новые навыки. И может так получиться, что ему уже и в школу надо ходить, а он самостоятельно не может делать элементарные вещи: самостоятельно одеться, собрать портфель и ничего при этом не забыть.

Восприняв этот послание – «мне не нравится, что ты всех слушаешься» – ребенок становится вредным, непослушным: он и родителей-то перестает слушаться, не говоря уже о няне, если она есть. Няне, да и учителям, родители частично делегируют свои права, поэтому всех этих людей, которые им занимаются, он должен слушаться. Ребенок же решает, что получил право на непослушание. Он знает, да и видит, что другие дети должны слушаться и слушаются взрослых, и делает вывод из всего этого: раз мне позволено не слушаться взрослых – значит, я лучше других. Это утверждение должно подтверждаться какими-то событиями во внешнем мире.

Равные по возрасту и силам дети не признают просто так его мнимое превосходство, и тогда ребенок ищет подкрепления своим выводам у младших или слабых детей – он начинает их обижать. Попадая в школу с ощущением, что он не такой, как другие, лучше, ребенок может стать изгоем. Для ребенка с такими убеждениями становится естественным ощущение, что он – самый умный, он считает, что это самая большая ценность не только для родителей, но и для остальных.

Ребенок забывает, что для признания его заслуг, т. е. для успешности, надо трудиться и трудиться, да и хорошо бы обладать другими качествами, такими как доброта, справедливость, чуткость. В дальнейшем его ждет очень большое разочарование: даже если ты действительно умный, а это не всегда так, для того чтобы быть успешным, необходимо очень сильно напрягаться – трудиться. И родителям приходится прилагать большие старания, чтобы что-то подправить в характере своего отпрыска. Так своими необдуманными пожеланиями мы можем сформировать черты характера, которые самим нам совсем не понравятся.

А теперь рассмотрим другой случай, когда папа своими пожеланиями также может нарушить нормальное развитие личности. А хочет-то его родитель ни много ни мало, а чтобы его сын, первоклассник, чувствовал свое превосходство перед другими детьми и демонстрировал его им. Он считает, что его сын должен быть таким же сильным, успешным, как он, свободно уметь взаимодействовать с другими, в данном случае школьниками. Папа предъявляет нереальные требования к сыну.

Мальчик действительно умный и лучше всех учится, но эмоционально ранимый, маленького роста, физически слабый, да еще носит очки. Он производит впечатление взрослого, рассудительного и очень грустного человечка. В школе старшие ребята его обижают, хотя это частная школа. В процессе консультации выясняется, что на самомделе папа имеет в виду, когда говорит о демонстрации превосходства. Оказывается, он хочет, чтобы сын был лидером, был сильным духом, хочет, чтобы к нему тянулись дети. Хочет одного, а предлагает ребенку поведение, выражающее нечто совсем другое.

Здесь, видимо, уместно следующее замечание: отношения с другими людьми успешны, когда ты (взрослый или ребенок) считаешь других людей равными себе, не выше и не ниже. Только в этом случае ты будешь принимаем другими в качестве друга, а может быть, и лидера: с тобой будут дружить, тебя будут любить, тебя будут уважать за то, что ты обладаешь некими знаниями, умениями, в том числе и коммуникационными. Можно еще добавить, что не всегда человек может стать лидером: для этого он должен как минимум обладать сильной нервной системой и быть успешным во взаимоотношениях с другими людьми. Возможно, пожелания родителя о лидерстве ребенка не смогут осуществиться: не похоже, что у мальчика сильная нервная система.

Родителям надо научиться выслушивать то, что рассказывает ваш ребенок, а для того, чтобы он вам стал что-то рассказывать, необходимо, чтобы он вам доверял и не боялся поделиться с вами и событиями, и чувствами. Надо выяснить, как он сам оценивает то, что с ним происходит, понять его чувства и сообщить ребенку об этом. Если вам не нравится его поведение или некоторые реакции, то все это надо обсудить и выработать с ним более позитивный вариант его реагирования.

Взаимодействуя с вами таким образом, он учится быть открытым и с другими людьми. Если ребенок не получает подобной помощи, то он остается закрытой системой и может усомниться в себе, увериться, что с его мыслями и чувствами что-то не так, и, может быть, даже решить, что он плохой. У него нет опыта открытости, нет обратной связи с миром, который подает сигналы «ты неправ» или «у тебя все хорошо». То есть ребенок лишен возможности что-то в себе подкорректировать. Иногда у него формируется убеждение, что не надо ничего рассказывать о себе, поскольку за это можно получить неприятности, например, насмешки. Иногда бывает, что ребенку в голову не приходит поделиться с папой своим желанием – например, научиться танцевать или повидаться с бабушкой, – опасаясь, что его неправильно поймут: решат, что он больше любит бабушку, чем маму. Наши нерешенные конфликты с нашими же родителями бумерангом бьют по собственным детям, хотим мы этого или не хотим.

Решая проблемы нашей взрослой жизни, мы не всегда обращаем внимание на то, как все это воспринимается нашими детьми и что они чувствуют по поводу всех этих конфликтов в семье, и не понимаем, как им сложно жить в этом мире взрослых людей, когда мы невольно вовлекаем их в эти неурядицы. При неблагоприятном развитии событий в жизни семьи у ребенка могут сформироваться страхи, могут проявиться психосоматические заболевания (заболевания тела, вызванные психологическими аспектами), но решение этих проблем – это уже задача специалистов, задача же родителей – заметить это неблагополучие в жизни своего ребенка.

Ирина Королькевич, психолог Центра инновационной психотерапии http://www.helpandhope.ru/

Повзрослев, большинство из нас старается переложить вину за свои промахи и неудачи на родителей и их неразумные методы воспитания. Часто это бывает справедливо, поскольку уже в раннем возрасте у нас зарождается взгляд на окружающий мир и собственное отношение к возникающим проблемам.

Существуют основные комплексы, заложенные в детстве и способные повлиять на дальнейшую судьбу чада. Какие 11 основных ошибок совершают родители? Подробнее описано в этой статье. Читайте далее.

Содержание

  • Какие ошибки совершают родители, способных разрушить судьбу ребенка?
  • Гиперопека: основная ошибка родителей в воспитании
  • Исполнение всех капризов: ошибка родителей школьников
  • Ребенок не должен знать проблем: типичная ошибка современных родителей
  • Отсутствие похвалы: ошибка родителей в общении с детьми
  • Чрезмерное изобилие: типичная ошибка родителей в воспитании детей
  • Похвала без меры: главная ошибки родителей в семейном воспитании
  • Неразумный подход к навыкам самостоятельности: педагогические ошибки родителей
  • Перфекционизм: частая ошибка родителей
  • Недоверие к окружающим: одна из распространенных ошибок родителей
  • Потакание эгоизма: типичная ошибка молодых родителей в детско-родительских отношениях
  • Контроль без меры: ошибка родителей в неправильных приоритетах
  • Видео: 5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?
  • Видео: 8 Основных Ошибок при Воспитании Детей
  • Видео: 6 ошибок В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Ошибки родителей. Ника Болзан

Какие ошибки совершают родители, способных разрушить судьбу ребенка?

Ошибки родителей, способных разрушить судьбу ребенка

Ошибки родителей, способных разрушить судьбу ребенка

Многие родители даже не задумываются при воспитании малыша, что они что-то делают не так и как-то не так поступают. Потом это выливается в комплексы уже взрослого подросшего ребенка. Человек из-за этого страдает и начинает винить своих родителей, окружающих людей и весь мир вокруг. Однако начинается все с семьи. Папа и мама должны быть мудрыми и поступать правильно, чтобы не навредить психике своего чада.

Так, какие ошибки могут совершать родители, способных разрушить судьбу ребенка? Мы раскроем самые основные проблемы в воспитании. Читайте далее.

Гиперопека: основная ошибка родителей в воспитании

Если перестараться, то любовь родителей может стать удушающей. Впоследствии, если ребенок был окружен такой заботой в детстве, ему непременно захочется выразить недовольство по поводу подобного отношения к себе, и он захочет, как можно быстрее освободиться от контроля со стороны родителей. Поэтому гиперопека — это плохо и одна из самых основных ошибок родителей в воспитания как девочек, так и мальчиков.

Примечательно, что финал таких историй одинаковый: вопреки всем советам и наказам родителей, их повзрослевшее чадо идет на брак с первой встречной девушкой, вступает в подозрительные предпринимательские сделки, попадает под влияние плохой компании, пропускает занятия в образовательном учреждении, поиск работы не приносит результатов, и его жизнь постепенно идет по наклонной. Спустя время, полностью разочаровавшись в себе и в воспитании родителей, человек исключает взаимоотношения с близкими или страдает от этих мыслей.

Исполнение всех капризов: ошибка родителей школьников

Многие родители, особенно, у кого дети еще маленькие — школьного возраста, готовы на все, чтобы осчастливить свое чадо. Они потакают всем его «хотелкам» — от приобретения дорогой игрушки, порой даже не обладая на это свободными денежными средствами, до завода домашнего питомца, последующий уход за которым приходится осуществлять им самим. Исполнение всех капризов — это распространенная ошибка родителей.

Маленькие детки – маленькие запросы, большие детки – большие запросы! Вырастая, кроха привычно озвучивает свои новые желания родителям, в надежде на то, что они их непременно исполнят. Только подарить взрослому сыну новое авто или заветные квадратные метры уже гораздо затруднительнее, чем осчастливить его в детстве. Человек, воспитывавшийся на немедленном выполнении его «хотелок», постоянно будет продолжать ждать и требовать чего-либо от окружающих. Он даже не пытается начать идти к своим мечтам самостоятельно, потому что родители избаловали его в детстве и не научили достигать намеченных целей.

Ребенок не должен знать проблем: типичная ошибка современных родителей

С одной стороны, можно понять родителей, старающихся уберечь дитя от внешних проблем и воспитать его в собственном идеальном мирке, тем самым обеспечив ему беззаботное детство. Обратная сторона медали заключается в том, что, если с этим перестараться, то за будущее ребенка невозможно быть спокойным. Ведь чрезмерная опека от внешних проблем, безусловно, повлияет на его осознание окружающего мира. Это типичная ошибка современных родителей.

Если с детства человек ограждался от всего негативного, бытовых конфликтов и проблем, то в будущей жизни ему будет очень сложно привыкать к реальности. Такой ребенок, как правило, вырастает в личность, которая будет подвергаться глубочайшему стрессу и эмоциональным расстройствам из-за любой неприятной ситуации.

Отсутствие похвалы: ошибка родителей в общении с детьми

Отсутствие похвалы: ошибка родителей в общении с детьми

Отсутствие похвалы: ошибка родителей в общении с детьми

Существуют люди, считающие, что частая похвала способна вырастить из ребенка лодыря и лишить его прекрасной будущей жизни. Дети таких родителей лишены всяких похвал в свой адрес, в независимости от их достижений, будь-то отличные оценки по школьным предметам за полугодие, заслуженная победа в конкурсе чтецов, либо довольно высокий балл на экзаменационном испытании. Отсутствие похвалы — это тоже плохо, и это также ошибка родителей в общении с детьми.

Оценивать себя и свои достижения человек учится с раннего детства, поэтому ребенок, которого всегда сопоставляли с другими и не оценивали его заслуг, вырастает с комплексами. Свои достижения он будет объяснять удачей, одновременно мучиться сомнениями в себе и собственных умениях и рьяно пытаться добиваться уважения у родителей и других окружающих людей

Чрезмерное изобилие: типичная ошибка родителей в воспитании детей

Многие родители придерживаются мнения, что их чаду не стоит давать повода для скуки и пытаются развлечь его большим количеством игрушек, занятиями, хобби, обеспечивают разными гаджетами. Как итог такого чрезмерного изобилия – ребенок хватается за несколько дел сразу, регулярно переключаясь с одного на другое, не осознавая, чем же ему нравится заниматься на данный момент больше. Типичная ошибка родителей в воспитании детей — давать все и сразу.

Повзрослев, этот человек столкнется с трудностями в принятии собственных решений, будет постоянно сомневаться в том, что именно ему нужно, для чего ему это нужно, и довести начатое дело до конца будет сложно. Помимо этого, человеку, который в детстве лишался возможности побыть наедине с самим собой (без телевизора, гаджетов), в жизни часто скучает один. До него не доходит, какое занятие выбрать, он всегда будет ждать того, кто появится в его жизни и сможет развлечь.

Похвала без меры: главная ошибки родителей в семейном воспитании

Оставлять совсем без похвалы и делать это постоянно — две ошибки, которые следует исключать в воспитательном процессе. Чрезмерная неконструктивная родительская похвала без меры в детстве, характеризующая ребенка, как самого неотразимого и прекрасного, во взрослой жизни может привести к глубокому разочарованию в окружающих и в себе. Помните про эту главную ошибку родителей в семейном воспитании.

Может случиться так, что избранница вашего сына или дочери, друзья или руководитель, не собираются хвалить и делать комплименты незаслуженно. Человек впоследствии будет обижен на всех, осознавая, что его заслуг никто, кроме него самого, не замечает.

Неразумный подход к навыкам самостоятельности: педагогические ошибки родителей

Самостоятельность – навык, приучать к которому следует с раннего детства, но большинство родителей откладывают это на более поздний период, считая, что, повзрослев, он сам станет ответственным. Однако, такой неразумный подход и неправильное воспитание, приводит к тому, что, став взрослым, человек склонен делать виновными во всех своих неудачах других людей. Это педагогическая ошибка родителей.

В итоге, не складывается карьера, так как начальник — идиот. Подруга решила расстаться, потому что она требовала невозможного. Не прошли вступительные испытания в университете – виной тому бюрократические проволочки. Такой человек придумает отговорку на все, только бы не осуществлять контроль над ситуацией.

Перфекционизм: частая ошибка родителей

Перфекционизм: частая ошибка родителей

Перфекционизм: частая ошибка родителей

В ряде случаев, из чистых побуждений родители упорно прививают в ребенке перфекционизм, не осознавая, чем это может обернуться в дальнейшей жизни. Не допускайте такую частую ошибку родителей.

Перфекционистов отличает то, что они постоянно стремятся к неосуществимым целям, и, как следствие, редко бывают довольны собой. Они с трудом строят карьеру, отношения с окружающими им даются тоже нелегко. Они во всем стремятся к лидерству, напрасно тратя много сил и времени, но цели так и не достигают.

Недоверие к окружающим: одна из распространенных ошибок родителей

Слыша часто в детстве: «Ты никому не нужен, кроме папы с мамой», в будущем, человек не горит желанием обзаводиться друзьями, доверять людям и выстраивать отношения. Он не доверяет окружающим и не научится это делать во взрослом возрасте, если правильно не объяснить все ребенку в детстве.

Зачастую, родители, ограждая свое чадо от родственников, воспитателей и преподавателей, внушают ему уверенность того, что только они те единственные люди, которые будут всегда ценить и любить его. Это одна из распространенных ошибок родителей. В итоге, оказывается так, что этот человек, которому всегда говорили, что он ни в ком не нуждается, не будет ценить никакие другие отношения, предпочитая лишь общение с родителями.

Потакание эгоизма: типичная ошибка молодых родителей в детско-родительских отношениях

Как это ни странно, но несоизмеримая забота и любовь могут стать основной причиной того, что из любимого крохи может вырасти личность, настойчиво ставящая свои интересы и потребности главнее остальных. К этому приводит потакания эгоизма в детстве. Это типичная ошибка молодых родителей в детско-родительских отношениях.

Такого человека не будут трогать чувства и переживания окружающих. Он будет отказывать в помощи и добиваться исполнения своих желаний любым путем, вспоминая, что в детстве ему ни в чем не отказывали.

Контроль без меры: ошибка родителей в неправильных приоритетах

Человек, лишенный в детстве личного пространства и личных вещей, а также возможности пребывания без родительского надзора, повзрослев, он будет стремиться это наверстать любой ценой. Не исключено, что он станет употреблять алкогольные напитки, курить, будет менять девушек, как перчатки, забросит учебу и станет тем, кем его родители видеть, конечно, не мечтали.

Контроль без меры — это плохо. Не допускайте ошибок других родителей — научите ребенка расставлять приоритеты и принимать самостоятельные решения. Любой человек, ощутивший полную свободу лишь после совершеннолетия, неразумно подходит к ее осмыслению. В результате, он совершает много ошибок, исправить которые потом будет очень трудно.

Видео: 5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?

Видео: 8 Основных Ошибок при Воспитании Детей

Видео: 6 ошибок В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Ошибки родителей. Ника Болзан

Прочитайте по теме:

  • Как правильно хвалить ребенка?
  • Может ли любви родителей быть много?
  • Что такое гиперопека над ребенком?
  • Как родителям подготовить ребенка к школе?
  • Кризисы у детей по годам — как вести себя родителям?

Чаще всего в неудачах детей виноваты их родители. И это не потому, что папа и мама хотят зла своему ребенку. Риторика, которой не придают особого значения, может пагубно влиять, как на развитие, так и на уверенность малыша в своих силах и возможностях. Психолог готова рассказать о том, какие ошибки чаще всего совершают родители.

Платье или смерть

Одной маленькой девочке мама строго приказала прийти домой в чистом платье, иначе ее ждет суровое наказание. Слова мамы «если испачкаешься, я тебя убью» ребенок воспринял дословно. Малышка всячески старалась ни к чему не прикасаться и даже не участвовала в играх, но один мальчик случайно толкнул ее в лужу. Девочка настолько испугалась, что отказалась идти домой. К счастью, мама ее подружки объективно оценила ситуацию, постирала платье, прогладила его и одела на ребенка. Только тогда малышка спокойно пошла домой.

Мамина ошибка

Можно ли сказать, что мама не любила свою дочь и действительно хотела ее «убить» в случае, если та испачкается? Конечно же, нет. Но ребенок понял все дословно. Мало того, что она не смогла расслабиться и вдоволь наиграться со сверстниками, ее преследовало чувство тревоги, она постоянно испытывала стресс. Это стало провокацией для того, чтобы действительно случилась ситуация, которой она так боялась. Поведение мамы, которая не отдает отчета своим словам, делает ребенка зависимым, он не может спокойно развиваться, лишает себя возможности изведать или узнать что-то новое. Помните о том, что каждое ваше слово, особенно если речь идет об угрозах, должно вами контролироваться. Только в этом случае малыш вырастет свободным, независимым и уверенным в себе человеком.

Озвучивание проблем

Мама одного мальчика решила помогать сыну делать уроки. Она постоянно контролировала, как он выполняет домашнее задание и учит стихи. Ребенок никак не мог сосредоточиться на том, чтобы запомнить злосчастные строчки. И мама сделала вывод: «Ты ничего не запоминаешь, поскольку у тебя нет памяти». Эту фразу малыш воспринял дословно. После этого он даже не пытался что-то выучить, он озвучивал то, что ему не дано запоминать, даже учителям. Другая история о том, что взрослого человека попросили нарисовать эскиз. Он заявил, что вообще не умеет рисовать. Но когда он все-таки взялся за это дело, оказалось, что у него присутствует практически художественный талант. А вывод о том, что он не умеет рисовать, мужчина сделал еще в далеком детстве (даже не помнит, когда это было).

Родительские установки

Несложно понять, почему эти люди настолько не уверены в своих возможностях. После нескольких неудачных моментов, когда они не смогли чего-то запомнить или что-то нарисовать, им была дана установка: шансов на исправления нет. Наши дети привыкли нам верить. И если мы озвучиваем проблему, которая кажется нам реальной, они берут эти слова за основу. Вспомните, как тяжело вам в детстве давались подсчеты, грамматика, рисование и пр. Наверняка у вас, как и у всех людей, были проблемы с определенными предметами (некоторые отличники, например, не очень любят физкультуру). Но это не стало причиной того, чтобы навсегда отказались осваивать то, что вам давалось с трудом (в случае, если ваши родители вели себя деликатно). Поэтому не нужно делать поспешные выводы и программировать ребенка на то, что у него ничего не получится. Пройдет чуть больше времени, и он усвоит даже то, что казалось непостижимым.

Печальные последствия

Ни в коем случае не стоит говорить малышу: «У тебя никогда ничего не получается», «Ты все только ломаешь» и пр. Такое утверждение (а ребенок воспринимает данные слова как аксиому) не позволит малышу даже попробовать что-то сделать. В результате он станет стеснительным, малообщительным и замкнутым. Перед ним закроются двери для многих и многих возможностей. Даже если вы видите, что у ребенка ничего не получается, не говорите об этом вслух. Озвучьте проблему и тут же придумайте способ для ее разрешения. В противном случае, малыш будет постоянно испытывать страх (он не оправдал доверие), и это может привести даже к мыслях о самоубийстве.

Настрой на победу

Всегда хвалите ребенка за каждое, даже самое маленькое, достижение. Говорите ему добрые слова, настраивайте на победу, игнорируйте трудности и смотрите в счастливое будущее. Только так ваш малыш вырастет самодостаточной и всесторонне развитой личностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как реагировать на неудачи детей

Как родителям себя вести, если ребенок получил двойку, провалился на конкурсе, не смог ответить на вопрос викторины? Дело не только в том, будут ли его ругать или утешать. То, как родители воспринимают неудачи ребенка, повлияет на его жизненные установки.

Американские психологи Кайла Хаймовиц (Kyla Haimovitz) и Кэрол Двек (Carol Dweck)1 провели несколько исследований, в первом из которых участвовали около 70 пар родитель-ребенок. Ученых интересовало, насколько детям передаются представления родителей о неудачах и умственных способностях.

Если родители сильно переживают, узнав о плохой оценке, ребенок считывает подобную реакцию так: «Оказывается, ты глуп от природы, и с этим ничего не поделать»

Оказалось, представления родителей об интеллекте (является ли он врожденным или его можно развивать) детям не передаются, однако важную роль играет отношение родителей к неудачам. Как полагают психологи, если родитель сильно переживает, узнав о плохой оценке, ребенок считывает подобную реакцию так: «Оказывается, ты глуп от природы, и с этим ничего не поделать».

Однако если родители в первую очередь сосредоточены на том, чтобы ребенок учился, развивался и заполнял существующие пробелы в знаниях, они тем самым посылают ему другое сообщение, которое он воспринимает приблизительно так: «Ты сам можешь развивать свой ум, если будешь над этим работать». В первом случае у ребенка появляется ощущение беспомощности, во втором же он получает мотивацию работать над собой и учиться.

Дальнейшие исследования проводилось через интернет, в них приняли участие около 300 добровольцев. Действительно, оказалось, что родители, которых расстраивают неудачи детей, на самом деле беспокоятся, что у ребенка не хватает природных способностей. И недостаточно поддерживают его стремление учиться.

Такие родители не обязательно считают, что все способности заложены природой и их нельзя развивать. Однако именно такой вывод делает ребенок, наблюдая, как мать и отец тяжело переживают любые его неудачи.

Исследователи подчеркивают: самое важное – объяснить ребенку, что в каждой неудаче, если правильно к ней отнестись, можно найти возможности для обучения и развития. Тогда ваши дети не будут бояться совершать ошибки.

1. K. Haimovitz, C. Dweck «What Predicts Childrens Fixed and Growth Intelligence Mind-Sets? Not Their Parents Views of Intelligence but Their Parents Views of Failure», Psychological Science, 2016.

Детские промахи могут расстраивать родителей и самих детей. Однако сталкиваясь с неудачами — человек встает на путь роста, как для родителей так и детей. Как научиться ребенку терпеть поражение? Вам знакома эта боль. Вашу дочь тошнило и она весь вечер провела, согнувшись над унитазом. Она волнуется, что не вспомнит все даты, которые нужно выучить для завтрашнего экзамена по истории – предмета, по которому у нее всегда были одни пятерки. Потом она не спит ночью, и вы стоите за дверью, слушая, как она плачет, потому что допустила ошибку в тесте почти неделю назад.

Вам знакомо это раздражение. Ваш сын не хочет становиться в ворота, так как боится, что пропустит мяч и испытает боль подобная той когда он проигрывал раньше. Для него лучше не пробовать вовсе, чем попытаться и потерпеть неудачу. А еще он исправляет все, что говорит или делает его младший брат, пытаясь показать всем свой ум и унижая тем самым остальных.

И, наконец, вам знаком этот гнев. Ваш сын так и не закончил разработку школьного проекта. Он работал над ним ночи напролет, но начинал сначала каждый раз, потому что его ракета «не выглядела» как ракета. А ваша дочь всегда опаздывает, потому хочет уложить свои волосы «идеально», и это отнимает у нее слишком много времени.

Давайте вместе найдем причину трудного восприятия ошибок и разобраться с ними.

Содержание

  1. Перфекционизм.
  2. 1. Позвольте детям сделать домашнее задание неправильно.
  3. 2. Обсуждайте недостатки героев книг и персонажей фильмов.
  4. 3. Прекратите говорить своим детям, что они умные.
  5. 4. Будьте откровенны.
  6. 5. Тренируйте «мышление роста».
  7. 6. Играйте ради процесса, а не для выигрыша.
  8. 7. Сделайте красивый арт…, а потом выбросите его.

Перфекционизм.

О чем вы думаете, когда слышите это слово? Вероятно, что-нибудь негативное, особенно если вам знакомы сценарии, описанные выше.

Однако, вам приятно будет узнать, что существует и здоровое поведение, связанное с перфекционизмом. Оно приводит к высоким достижениям, чувству удовлетворения, счастья и высокой продуктивности на работе.

Если у вас есть ребенок с перфекционистическими тенденциями, или вы сами перфекционист, силу этого феномена нужно учиться использовать себе на пользу. Тогда вы и ваш ребенок сможете держать достойно удары жизни.

 Неудача ребенка как помочь пережить?

Тем не менее, нельзя закрыть глаза на нездоровые, негативные последствия перфекционизма, от которых мы часто страдаем – это страх провала, повышенная тревожность, склонность к прокрастинации, гнев и депрессия.

Симптомы нездорового перфекционизма могут проявляться в очень молодом возрасте, и со временем усугубляются. Роль родителей заключается в том, чтобы оказать позитивное влияние на нездоровые тенденции детей. Также правильно сформировать мировоззрение ребенку на себя и окружающих. Ведь в реальной жизни не получиться избежать проблем и ошибок и нужно будет продолжать жить дальше.

Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы отвлечь детей от нездорового поведения и направить их энергию и честолюбивые устремления на вдохновляющие цели.

1. Позвольте детям сделать домашнее задание неправильно.

Множество родителей проверяют домашнюю работу своих детей, чтобы добиться идеальной правильности. Если они находят неверно решенную задачу по математике, они возвращают тетрадь ребенку, чтобы он все переписал.

Наши намерения благие, но домашняя работа предназначена для тренировки и самопроверки. Если вы исправляете работу вашему ребенку, учитель не получает точной обратной связи в отношении того, насколько усвоен материал. Поэтому, если у вас есть такая возможность, позвольте детям вернуться в класс с неправильными решениями.

Это отличный способ доказать детям, что совершенство – это не цель всей жизни. Пока они стараются, их попытки и усилия будут учитываться.

Если вы все равно убеждены, что вам следует проверять все «от» и «до», попытайтесь хотя бы использовать фразу «еще не…» вместо «неправильно». Так вы реально поможете ребенку стараться.

2. Обсуждайте недостатки героев книг и персонажей фильмов.

Ищите недостатки в героях шоу, фильмов или книг, которые смотрит и читает ваш ребенок. Попросите его назвать ошибки, которые совершают герои и чему они учатся на них.

Например говоря о противоречивых персонажах, кто является более убедительным, чем Энакин Скайуокер? Он прошел путь от самого «совершенного» джедая в галактике, до одного из самых отрицательных персонажей, и обратно. Все персонажи фильмов и сериалов проявляют как положительные так и отрицательные качества. Подмечайте их, это поможет вашему ребенку не быть доверчивым и не попасть в обман других людей. Также не предъявлять завышенные требования к своим друзьям и самому себе.

3. Прекратите говорить своим детям, что они умные.

Удивлены? Вот вам факты: исследования показывают, что когда мы хвалим детей за то, что они умные и талантливые, мы внедряем в их сознание мысль о том, что эти дары являются врожденными, а не результатом их усилий. В детской психике закладывается «мина замедленного действия».

Это заставляет их считать упорство чем-то менее привлекательным, и они боятся проявить что-нибудь, кроме ума. Они перестают бросать себе вызов из-за страха потерпеть провал: «Что, если я буду выглядеть дураком?».

Дети, которых хвалят за ум, склонны выполнять похожие простые задачи, будучи полностью уверенными, что они достигнут успеха и останутся «идеальными».

Дети, которых хвалят за усилия, настойчивость и выбранные ими методы работы, склонны браться за более трудные задачи, проявляя свою способность размышлять над комплексными проблемами.

научит ребёнка добиваться целей во взрослом мире.

В следующий раз, когда вы захотите сказать ребенку, что он или она очень умные, вместо этого отметьте, что видите их усилия и цените то, как упорно они работают над решением задачи. Это воспитает в вашем ребенке внутренний стержень и поможет добиваться целей во взрослом мире.

4. Будьте откровенны.

Ваш ребенок действительно понимает, что такое перфекционизм? Возможно, стоит начать с определения термина. Спросите, что, по его мнению, он означает. Расскажите, что вы сами думаете об этом. Поговорите о ситуациях и поведении, когда перфекционизм может быть нездоровым. Приведите примеры из собственной жизни.

Этот разговор может стать основой для будущих обсуждений, напрямую связанных с поведением вашего сына или дочери. Но проявляйте такт! Думайте что говорите вашему ребенку и не нагружайте детскую психику «сложными» подробностями.

Перфекционистам особенно трудно понять, что они делают что-то «неправильно». Будьте конструктивными и ободряющими. Любой ценой избегайте осуждения детей, а если разговор принимает нежелательный оборот, сделайте перерыв и вернитесь к этой теме в другое время.

5. Тренируйте «мышление роста».

Люди имеют либо «фиксированное мышление», либо «мышление роста». Конечно, есть разные степени этого, но суть в том, что подобно мышцам тела, тренировка мозга позволяет ему укрепляться и становится сильнее. Объясните своему сыну или дочери что проиграть и выиграть, это все этапы одного процесса. Как сжатие и расслабление мышц.

Почему это важно для обучения и практики?

Перфекционисты часто имеют «фиксированное мышление». Они считают, что их уровень интеллекта фиксирован на той или иной (высокой) отметке, и поэтому всегда ищут возможность продемонстрировать и показать свои способности.

Уперевшись в неудачу, для них означает, что они недостаточно умны. Однако, человек с «мышлением роста» понимает, что каждый промах – это еще и отличное упражнение, и с каждой попыткой, они становятся сильнее! Нужно «расслабиться» как мышца которая разжимается что бы потом снова сжаться. Не переживать если обнаружиться что он, что то не знает. Такое бывает как у взрослых так и детей.

Поговорите со своими детьми о развитии «мышц мозга» и найдите то, что может обеспечить им должную тренировку. Воспитание прививаемое вашему ребёнку включает в себя не просто вырастить человека, но и помочь ему тренировать его мозг.

6. Играйте ради процесса, а не для выигрыша.

Да, такие игры существуют – в них игроки сотрудничают друг с другом для достижения общих целей, а не конкурируют за превосходство.

Например, Minecraft в креативном режиме позволяет игрокам свободно творить, не испытывая никаких угроз извне, получая право на эксперимент, неудачу и возможность сделать все заново еще раз. Некоторые родители не разбираются в компьютерных вопросах, однако вопрос касается ваших детей. Значит нужно выделить время, и разобраться. Тогда вы сможете объяснить вашему ребёнку на его «языке», как относиться к своим неудачам.

Что бы не было слез. Играйте ради процесса, а не для выигрыша.

7. Сделайте красивый арт…, а потом выбросите его.

Попробуйте нарисовать картину или иное произведение искусства с изначальным намерением выбросить его впоследствии. Другими словами, творите ради процесса, а не ради создания «произведения». Не обманывайте себя.

Маленькие дети способны проводить часы за раскраской, а затем бросить работу и никак не беспокоиться об этом. Они не заботятся о конечном продукте как об идеальной ценности. Суть их деятельности заключена в процессе, потому что сам процесс, а не конечное творение учит их быть креативными.

Эти советы помогут поддерживать ваших детей когда они сталкивается с постоянными неудачами и расстраиваются.

Если у вас есть, свои наблюдения поделитесь ими в комментариях

А успехов не замечают.

И как вредит детям такое отношение?

Ошибки и неудачи детей не должны уходить от внимания родителей в любом случае, но доводить это до детей нужно по-разному.

Существует возраст детей, когда указывать им на ошибки просто бесполезно — это почти весь дошкольный возраст. Детей нужно отвлекать от неправильных действий, привлекая к правильным и давая собственный пример. «…А посмотри как можно сделать…, а давай сделаем так…, а давай ка посмотри ка что покажу…»

В школьном же возрасте детей нужно приучать к анализу своих действий и без критики ошибок здесь не обойтись. Но нужно критиковать именно поведение и результаты этого поведения, а не самого ребенка. К тому же к критике и к деланию из нее выводов нужно тоже обучать. Нужно готовить к тому, что с критикой ребенок столкнется и во внешнем мире и нужно добиться того, чтобы критика его совершенствовала, а не била по самооценке и вела к упадку жизненных сил.

модератор выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[824K]

3 года назад 

Родитель — это воспитатель. Но не каждый родитель является опытным или профессиональным воспитателем, конечно.

Поэтому один больше хвалят, другие ругают и концентрируются только на ошибках детей. Настоящего баланса между этими двумя стилями мало кто находит. Или перехваливают, или переругивают.

Поэтому обращается такое внимание на неудачах? Маме и папе хочется, чтобы ребёнок сразу понял, как он был не прав, в чём ошибся и моментально сделал выводы. Такой подход не всегда верен.

Дело в том, что дети очень быстро впитывают в себя такие определения как «недотёпа», «дурак», «глупый», «ненормальный» и так далее. По сути, это обзывательства, некоторым родителям кажется, что это метод воспитания.

В результате дети могут не захотеть тянуться к успехам — всё равно ведь не похвалят.

Magyn­ka
[507]

3 года назад 

Мне кажется, что родители акцентируют внимание на такие ошибки и неудачи, которые сами совершали по молодости. Так они ненавязчиво самоутверждаются за счет ребенка. Ведь в их головах застряла мысль. что они старше и опытнее, следовательно, знают как правильно решить проблему. Но это не совсем правильный подход.

Здесь надо понять, что ребенок не взрослый. Он будет совершать ошибки и терпеть неудачи постоянно. Родителям в такой ситуации не надо стараться решить проблему за своё чадо. Иначе такому ребенку будет очень сложно принимать решения, он будет всегда советоваться с родителями. А в дальнейшем, когда подрастет, это перерастет в контроль родителей над жизнью взрослого ребенка.

Лучше всего при очередной ошибке стараться разбирать ее вместе с ребенком. Задавать вопросы, например «Как думаешь, почему так произошло?», чтобы ребенок учился сам на них не только отвечать, а понимать почему он так сделал, почему такое случилось. Это очень помогает ему выстраивать цепочки «действие-последствие», и в дальнейшем он так научиться логически мыслить.

Людми­ла Никол­аевна Евенк­о
[1.7K]

более года назад 

Наша система воспитания «заточена» на исправление ошибок. Поэтому мы привыкли с пелёнок учиться исправлять ошибки. И в школе детям учитель ищет ошибки, подчёркивая их красным цветом, тем самым привлекая внимание к ним. Если же поменять направление и начать указывать и показывать то, что получилось хорошо и очень хорошо, то детки начнут стремиться делать хорошо, следовательно, потом своих детей научат искать и находить хорошее, полезное, ценное в каждом действии и в жизни. Сформируется новая привычка направлять своё внимание и энергию на то, что нам нравится и что полезно. Нам нужно несколько поколений, чтобы появились новые ценности в системе образования и воспитания.Читала в интернете рассказ о том, что учительница на уроке попросила своих учеников написать все самые лучшие качества своего соседа по парте и обменяться этими списками. Каждый ребёнок получил в конце урока список своих лучших качеств. И все дети хранили этот список долгие годы.

rodle­oil2
[438K]

более года назад 

Баланс должен быть соблюден.

Акцент на ошибки — это нормально.

Если пропускать ошибки, увы, дети будут их повторять. А этого допускать не стоит. Критика должна быть направлена не на наказание ребенка, не на вызов чувства вины или ничтожности, а требовать устранения и, главное, не повторении ошибок. Более того, в большинстве случаев практичнее не критиковать, а показывать, что сделано неверно. Тогда это будет не критика, а обучение. И лишь при повторении критика допустима.

Но это должно компенсироваться похвалами за успех. Иначе при дисбалансе ребенок вырастет в ощущении, что все, что он делает, делает неправильно. А низкая самооценка это тормоз развития в любой области жизни,

rockn­rolla
[2.6K]

3 года назад 

На детях сказывается, такое заострение внимания на их неудачах и ошибках, крайне негативно. В результате этого у ребенка может развиться множество комплексов, которые в дальнейшем могут сыграть роль на формировании личности. Родители, которые бранят детей за их ошибки и неудачи, выбирают не правильный путь воспитания, скорее всего сами того не подозревая. Наоборот, в каждом промахе ребенка, нужно очень аккуратно указывать ему на правильный путь решения, не расстраивать психику ребенка, по возможности свести на шутку(но с подведением вывода), а в случае успеха нужно обязательно похвалить, для закрепления результата.

Акцентировать внимание на ошибки и неудачи детей это огромная ошибка родителей, которая в последствии плохо скажется на вашем ребенке, неуверенность в себе ему гарантированна.

Одно дело когда вы начнёте разбирать с ним ошибки и его неудачи и помогать их решить, но все должно происходить в спокойной форме, что бы ребёнок чувствовал вашу поддержку.

Другое дело когда вы его постоянно тыкаете и упрекаете, сравниваете с другими и начинаете ругать за каждый проступок.

Считаю что с ребёнком нужно налаживать контакты и научиться разговаривать и уметь слышать его и поддерживать.

Lilev­na91
[1.7K]

более года назад 

Здравия!!! В общем замечать негатив легче, чем позитив. Чтобы замечать позитив, тренироваться нужно, такой человек как-будто высветляет все вокруг, в том числе и детей!! Желаю всем высветлятт себя, детей и все вокруг!! Замечать только хорошее, тем самым увеличивая его!

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нетождественность замыслов ошибка
  • Нет покоя измученной душе ошибка
  • Нетфликс ошибка сети
  • Нетипичные ошибки это
  • Нетфликс ошибка ui 113