Нина талантливая пианистка наперекор судьбы стала инженером ошибка

Ответ:

1. Мы любим ВАС и заботимся о ВАС.

2. Москва — это город, который БЫЛ И ЕСТЬ центр России.

3. Они встретились по прошествии одного ГОДА или двух лет.

4. Ребята увлечённо читали и смотрели анонс о гастролях популярной рок-группы (хз, не уверена)

5. Талантливая пианистка Нина, наперекор судьбЕ стала инженером.

6. Родители должны научить ребёнка ОТЛИЧАТЬ хорошее от плохого.

экономическая безопасность, КГТУ,

всем привет, котятки :з ♡

Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов

Где можно допустить такую ошибку?

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре речи).

Для начала нужно ошибку «осознать», т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю это следующим образом. Разберем пример (см. схему).

Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.

Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.

1. *Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.

Основное действие совершают звуки (звуки раздались). Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал, что за дверью раздались странные звуки.

2. *Выйдя на улицу, мне стало холодно.

Данное предложение безличное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение мне). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало холодно.

В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше. В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий («выбрать» и «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы выбираете» и «вы устраиваетесь»).

3. *Приехав в Москву, машина будет разгружена.

Данное предложение – страдательная конструкция. Значит, производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают. Подлежащее называет объект основного действия и субъект действия, названного деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама себя. Исправить можно так: Когда машина приедет в Москву, она будет разгружена.

Деепричастный оборот чаще всего относится к сказуемому. Но иногда может также относиться и к другим членам предложения, выраженным инфинитивом, причастием или другим деепричастием. Главное условие правильности построения предложений все то же: основное действие и дополнительное действие должны иметь все тот же субъект.

Она просила договориться о встрече, предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она просила,– одно и то же лицо.)

Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)

Говорившая все это время, не повышая голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, .

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

(Задания подобного типа можно найти в сборниках для подготовки к ЕГЭ, например: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)

Задание 2. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Задание 3. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Ответы к заданию 3

1. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия, выраженного деепричастием (печаль и надежда не знакомились со стихотворением).

Это стихотворение оставило в моем сердце печаль, но в то же время и надежду.

2. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия (лирический герой не читал стихи современных поэтов). Кроме того, предложение неудачное, даже если деепричастный оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в каждом стихотворении есть свой лирический герой», и так очевидно.

3. Известно, что от расстановки знаков препинания зависит смысл предложения (классический пример: Казнить нельзя помиловать). В данном случае с точки зрения пунктуации все знаки препинания стоят правильно, но именно такая расстановка знаков приводит к речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку, достаточно по-другому расставить знаки:

Самое главное, ребята поняли, занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах: нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. У основного и добавочного действий разные субъекты.

Она еще не успела разобраться в своем избраннике, как лавина чувств захватила ее.

5. То же самое, что и в предложении № 4.

Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают чувства к ней.

6. Деепричастный оборот в безличном предложении не употребляется.

Нужно было время, чтобы он вернулся из мира стихов в реальность.

Помощь в отработке данной темы могут оказать следующие книги:

1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.

2. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры ошибочных предложений, их исправленные варианты, краткое объяснение.)

3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. (Даны примеры ошибочных предложений, комментарий к ним.)

Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот»

Практические упражнения помогут учащимся отработать навыки постановки знаков препинания при деепричастном обороте и закрепить умения находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Предназначен для учителей, работающих в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот»»

А) Образуйте от предложенных глаголов все возможные деепричастия. Для каждого образованного деепричастия в скобках запишите вид.

Увидеться, радовать, колоть, растаять, подобрать, лежать, различаться, выждать.

Б) От данных глаголов образуйте деепричастия, использовав, где возможно, суффиксы -А,-Я, -В, -ВШИ, -ШИ, -УЧИ, -ЮЧИ.

Прочищать, прочистить, обуть, обувать, обессилеть, обессилить, шагать, шагнуть, откликнуться, откликаться, тонуть, танцевать, участвовать, предчувствовать, предупредить, предупреждать, прекратить, прекращать, носить, нести, возить , везти, быть, бывать, написать, завязать, намазать, мурлыкать, кричать, крикнуть, колебать, звучать, сидеть, сесть, выжечь, смять, протереть, бить, стать, брить, ошибиться, реветь, дать, есть.

Найдите в предложении деепричастия. Выполните морфологический разбор деепричастий.

1.Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)

2.Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)

3.Собака ощетинилась, подняла нос и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос. (Шишков В.)

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, сделайте морфологический разбор деепричастия.

1.Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.

2.Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.

3.Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4.Из дома вышел человек и направился к машине.

5.Выйдя из дома человек направился к машине.

6.Человек вышедший из дома направился к машине.

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Н. чего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лес. ницы. (Воробьёв К.)

2. Рыбаки откашливаясь и снимая шапки вошли в избу. (Чесноков И.)

3. Лодка прошуршав в камышах мя. ко ткнулась в песча. ый берег. (Князев Л.)

4. Тр. пинка шла вдоль высокого пр. брежного обрыва изв. ваясь в тени ст. летних маслин. (Куприн А.)

5. Зыбин вошёл и не спрашивая ра. решения снял трубку. (Домбровский Ю.)

Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания.

1. Вода подступила к самому краю обрыва.

2. Колонна студентов прошла по площади.

3. Утренний ветер принёс с собой гарь.

4. Сквозь тучи били солнечные лучи.

5.После дождя в лужах купались воробьи.

6.Наступили сумерки, и ребята начали расходиться.

7.Мы встали на рассвете.

8.Море расстилалось синим ковром до самого горизонта.

Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием

1. Моя мама (преподавать) литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам.

2. Альпинисты (покорить) Эверест, с триумфом вернулись на базу.

3. Ребята (разъехаться) на каникулы, скучали по дому.

4. Экипаж (показаться) из-за поворота, остановился.

5.Тучи (рассеяться) очень быстро, уступили место солнцу.

Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Позавтракав папа л. жится поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)

2. Оч. тившись наверху красн. армеец отошёл в сторонку и обиже. о отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)

3. Взглянув на часы генерал быстро подн. лся и отодвинув тяж. лое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)

4. По утрам наколов дров и наведя ч. стоту во дворе Дмитрий Алексеевич отпр. влялся на прогулку. (Дудинцев В.)

5. Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра. бегу схватившись за верхний край забора одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)

6.Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью.

7.Сумрак окутавший землю скрыл разрушения.

8.Врач склонившись над солдатом осматривал рану.

9.Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны.

10.Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться.

11.Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку.

12.Путники отдохнув в лесу отправились дальше.

Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий.

1.Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде.

2.Сломив сопротивление противника, батальон занял село.

3.Заговорив о делах, мы забыли о времени.

4.Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

5.Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1.всегда указывается обратный адрес;

2.обязательно укажите обратный адрес;

3.без обратного адреса не примут;

4.мне не хватило денег.

Подчеркните в предложениях глаголы – сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами.

1. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего.

2. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям.

3. Он (Андрий) глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался.

4. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста.

5. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант.

а) усталость овладела нами;

б) мы устроили привал.

а)множество птиц виднелось по берегам реки;

б) путешественники видели по берегам реки множество птиц.

3.Заметив со всех сторон лодки и людей,…

а) стадо диких коз бросилось врассыпную;

б) стадо диких коз охватил ужас.

4.Собираясь в поход,…

а) ребята тщательно продумали все детали путешествия;

б) на рассвете был назначен сбор.

5.Подъезжая к станции,…

а) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи;

б) в вагоне стало шумно.

а) поезд быстро приближался к горному перевалу;

б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.

1.Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство.

2.Я покатился по льду, не думая об опасности.

3.Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту.

4.Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её.

5.Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь.

6.Включив радио, раздались звуки музыки.

7.Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести.

8.Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.

9.Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю.

10.Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.

11.Посетив зоопарк, он нам понравился.

12.Закончив покосы, началась уборка урожая.

13.Открывая книгу, из неё выпал листок.

14.Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому

15.Увидев лебедей, они нам понравились.

16.Катаясь на санках, у меня заболела голова.

17.Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

18. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш.

19.Прочитав рассказ, он показался нам интересным.

20.Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

21.Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

22.Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки.

23.Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.

24.Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.

25.Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.

26.Услышав о разведке, Пете стало весело.

Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.

1. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

2. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

3. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот.

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

6. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном.

7. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

8. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми.

1.И день и ночь спешу к вам голову сломя.

2.Малыш испугавшись громко расплакался.

3.Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах.

4.Татьяна любит не шутя.

5.Волнуясь он говорил торопливо и непонятно.

6.Читать лёжа вредно.

7.Я проснулся и умывшись сел завтракать.

8.Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.

9.Утром вставая я только и думал о визите.

10.Отец работал засучив рукава.

Записать, заменив один из глаголов деепричастием.

1. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше.

2. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу.

3. Ребята выкупались и стали загорать.

4. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.

5.Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища.

6. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали.

7.На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней.

8. Вода вышла из берегов и затопила низкие места.

9.На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце.

10. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало.

11. Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

12. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

13. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

14.Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды.

15.Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.

16.Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.

Расставить знаки препинания .

1. Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес.

2.Солдат постояв секунды две удалился.

3. Он завтракал не обращая ни на кого внимания.

4. Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе.

5. Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом.

6. Оставшись один я погрузился в размышления.

7. Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз.

8. Люди шли полем недоверчиво оглядываясь.

Раскройте скобки, расставьте запятые. Объясните случаи слитного написания НЕ с деепричастиями.

1. Бессонов (не) дослушав взмахом руки остановил его.

2. Она сидела (не) шевелясь.

3. Но уезжать обидно. Всё равно как из кино уйти (не) досмотрев фильма.

4. Благодарю тебя, что ты продолжаешь быть со мною (не) смотря ни на что.

5. Надо (не) мешкая ехать домой.

6. Они шли (не) торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.

Замените данные в скобках словосочетания деепричастными оборотами. Запишите получившиеся у вас предложения, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

1. Песча. ая коса манила к себе (об. щать прохладу и покой).

2. Стая журавлей т. нулась к югу (огл. шать воздух ре. кими криками) и медле. о и. чезла вдали.

3.Весело бл. стит весе. ее солнце (отр. жаться в лужицах между камней).

4. Звери. ыми тропами шли охотники (н. сти на н. силках ране. ого т. варища).

Предложения для взаимодиктанта по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте»

1. Теплоход, выходя из гавани, дал гудок.

2. Мы устроили привал, дойдя до реки.

3. Лошадь, доскакав до оврага, кинулась в сторону.

4. Дятлы приносят пользу, очищая леса от вредителей.

5. Шофёр, подъехав к перекрёстку, затормозил машину.

6. Я обрадовался, получив хорошую оценку

7. Приехав в город, я направился в гостиницу.

8. Оставив белый след, самолёт исчез в синеве неба.

9. Поезд, приближаясь к станции, замедлил ход.

10. Выйдя на опушку леса, я остановился.

11. Грянул гром, нарушив тишину ночи.

12. Над водой, описывая круги, парила чайка

13. Она, замедлив шаг, перешла на другую сторону.

14. Гуси, прилетев на место, опускаются на воду

15. Сев за рояль, девочка заиграла вальс.

Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1. Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2. Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3. Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4. Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5. Потрескивая, горел костёр.

6. Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

Код проверки: 3, 5,6,7.

Выделите запятыми одиночные деепричастия и деепричастные обороты

1.Робко свечу потушив я подхожу к окну.

2.Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель.

3.Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый

4.Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

5.Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.

1.Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого

2. Звезда полей горит не угасая.

3. Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня.

4. Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в

5. Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно

1.Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели.

2.Савельич дремля качался на облучке.

3.Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.

4.Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

5.Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

1.Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове.

2.Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки.

3.Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку.

4.В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал.

5. Она сидела неподвижно опустив голову и молчала.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Книги Пушкин любил с детства. (2) По словам его младшего брата Льва, ещё будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. (3)Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям.

(4)Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской литературой. (5)Пушкин всегда жил в окружении книг.

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Какими способностями обладал А.С.Пушкин? Какие книги он читал?

3. Озаглавьте текст.

4. Выпишите из текста все деепричастия.

5. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами.

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

По словам его младшего брата Льва,(1) ещё будучи мальчиком,(2) проводил бессонные ночи,(3) тайком забираясь в кабинет отца,(4) и без разбора «пожирал» все книги,(5) попадавшиеся ему под руки.

Укажите деепричастия, перешедшие в наречия и предлоги. Спишите, раскрывая скобки.

1.Не слушая, не услышишь – (не) смотря, не увидишь.

2.(Не) спеша бродят медведи.

3.Листва берёз висит (не) шелохнувшись.

4.Листья (не)хотя отрываются и словно повисают на (не)видимых паутинках.

5.Лёжа пищи (не) добудешь.

6.Без хороших отцов нет хорошего воспитания, (не) смотря на все школы, институты и пансионы.

Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного. Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий.

Воевать, вознестись, возникнуть, вымокнуть, завизжать, запереться, извести, известись, изгонять, издавать, красться, найти, обвести, обламывать, обрести, околдовывать, отвлечься, отцвести, остричься, ошибиться, препираться, посеять, приберечь, продрогнуть, рассеять, расторгнуть,

сдвигать, сдаться, упереться.

Перепишите, образуя от данных глаголов деепричастия соответствующего вида. Объясните устно пунктуацию при деепричастных оборотах.

1.Чуть свет я вставал и, наскоро (напиться) чаю, пускался в путь.

2.(Выбрать) где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему.

3. Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не (сметь) подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.

4. (Оставить) деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.

5. (Подняться) с восходом солнца и (указать) направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд.

Дидактическая игра «ПУТАНИЦА»

Цель: учить разграничивать деепричастные и причастные обороты

Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и всё перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли.

Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. (По Ю.Рябцеву)

Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. (По Ю.Рябцеву)

Подчеркните деепричастные обороты.

1.Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову.

2.(Слушать) разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота.

3.(Работать) спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава.

4.Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку.

5.Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза.

6.Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой.

Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами –СЯ (-СЬ).

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Упражнение 68. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. 16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола. 17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. 18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. 20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. 22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года. 23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление. 24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. 25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. 26. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. 27. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.

источники:

http://multiurok.ru/files/prakticheskie-uprazhneniia-deeprichastiia-deeprich.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/940-36_predlozheniya_s_deeprichastnymi_oborotami

Оцените употребление предлогов и беспредложных конструкций в случае необходимости исправьте ошибки в управлении, отредактируйте следующие предложения:
1.Мы любим и заботимся о вас.
2. Москва – это город, который был и есть центром России.
3. Они встретились по прошествии одного или двух лет.
4. Ребята увлеченно читали и рассматривали анонс о гастролях популярной рок-группы.
5. Нина, талантливая пианистка, наперекор судьбы стала инженером.
6. Родители должны научить ребёнка различать хорошее от плохого.

Ключи к упражнению 21.

1. С милым рай и в шалаше. 2.У страха глаза велики. 3. Для счастья ума не надо. 4. Хороша ложка к обеду. 5.У семи нянек дитя без глазу. 6.Много будешь знать – скоро состаришься. 7.Утро вечера мудренее. 8.Ворон ворону глаз не выклюет. 9. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. 10. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться. 11. У каждой семьи свой скелет в шкафу. 12. Всякий сверчок знай свой шесток. 13. Пар костей не ломит. 14. Повторенье

– мать ученья. 15. Каков строитель, такова и обитель. 16. Горбатого могила исправит.

1.3 Морфологические нормы

Упражнение 22.

Образуйте названия жителей городов и местностей. В случае затруднения используйте справочник Л.К. Граудиной, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (М., 2004); «Словарь названий жителей РСФСР», порталы www.gramota.ru; www.gramma.ru.

Образец: Москва – москвич, москвичи.

Астрахань, Архангельск, Братск, Вена, Венеция, Варшава, Вологда, Выборг, Вятка, Гусь-Хрустальный, Казань, Курск, Омск, Пермь, Рига, СанктПетербург, Сергиев Посад, Смоленск, Тверь, Череповец, Элиста.

Задание 23.

Продолжите список, образуя названия жителей городов и поселков Калининградской области. В случае затруднения используйте справочник Л.К. Граудиной, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (М., 2004) или «Словарь названий жителей РСФСР», порталы www.gramota.ru; www.gramma.ru.

Образец: Калининград – калининградец, калининградка, калининградцы Озёрск – озёрец — озерчанин, озёрка — озерчанка, озёрцы — озерчане.

Советск, Зеленоградск, Светлогорск, Черняховск, Славск, Светлый, Пионерский, Нестеров, Мамоново, Балтийск, Гвардейск, Гурьевск, Гусев, Краснознаменск, Ладушкин, Правдинск.

Упражнение 25.

От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Образец: борт — борта, бухгалтер – бухгалтеры.

11

Директор, воз, возраст, ворох, договор, конструктор, окорок, инженер, лектор, орден, ордер, лифт, сын, род, паспорт, сторож, тенор, фельдшер, прожектор, свитер, слесарь, штаб, штурман, порт, колено, муж, счет, учитель.

Упражнение 26.

От предложенных существительных мужского рода образуйте парные женского рода.

Араб, англичанин, баск, болгарин, грек, испанец, индиец, индеец, карел, китаец, кореец, мордвин, перс, поляк, финн.

Упражнение 27.

От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Образец: бедуины – бедуинов.

Вандалы, габариты, рельсы, кабели, нервы, стёкла, места, амперы, рентгены, ярды, километры, мандарины, абрикосы, гольфы, армии, раздумья, чулки, носки, таджики, волонтёры, болгары, брелоки, госпитали, хлопья.

Упражнение 28.

Определите, в каких словосочетаниях имена существительные употреблены в соответствии с современными языковыми нормами.

Фальшивый банкнот – фальшивая банкнота, кожаный ботфорт – кожаная ботфорта, спортивный ласт – спортивная ласта, медный канделябр – медная канделябра, чёрный вуаль – чёрная вуаль, рыжий бакенбард – рыжая бакенбарда, бальный зал – бальная зала, ароматный тальк – ароматная талька, белый клавиш – белая клавиша, больной мозоль – больная мозоль, современный метод – современная метода, вышитый тюль – вышитая тюль.

Упражнение 29.

Подберите к существительным мужского рода парные существительные женского рода. Определите, существуют ли семантические или стилистические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Хоккеист, солист, ученик, бакалавр, доктор, бригадир, профессор, летчик, космонавт, педагог, кондуктор, садовник, генерал, фрезеровщик, водитель, губернатор, инженер, лаборант, машинист.

Упражнение 30.

Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Определите, существуют ли семантические или стилистические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

12

Санитарка, медицинская сестра, маникюрша, сиделка, балерина, чемпионка, ткачиха, повариха, клоунесса, стюардесса, портниха, студентка, читательница, доярка.

Упражнение 31 Перепишите, раскрывая скобки, выбирая правильный вариант

причастия. Объясните свой выбор.

1)Я поцеловал (пахшую – пахнувшую) хлебом руку.

2)Шагал по траве, на корню (сохшей — сохнувшей) под жгучим солнцем.

3)Общество, (погрязшее – погрязнувшее) в маленьких личных и групповых заботах.

4)(Возникшее – возникнувшее) в конце двадцатого века явление.

5)Юноша, (достигший – достигнувший) восемнадцать лет.

6)Обида и непонимание, (вторгшиеся – вторгнувшиеся) в нашу жизнь.

Упражнение 32.

Выберите нужную форму, аргументируйте свой выбор.

1.Профессор (известный, известен) своими открытыми лекциями.

2.Момент вручения награды был (торжествен, торжественен).

3.Заведующий кафедрой (ответственен, ответствен) за каждого выпускника.

4.Изменения уровня подготовки (очевидны, очевидные) для всех.

5.Этот участок морского берега (крут, крутой) для спуска.

6.В Варшаве (открылось, открылся) (новый, новое) кафе-шоп.

7.(Одно, один, одна) евро изначально (стоило, стоил, стоила) дороже доллара.

8.Наследство было поделено между сыновьями на три (неравные — неравных) части.

Упражнение 33.

Перепишите, раскрывая скобки и выбирая нужное числительное. Укажите возможные варианты.

(Две, обе) студентки, (четыре, четверо) ножниц, (три, трое) мальчиков, (семь, семеро) суток, (шесть, шестеро) носков, (оба, два) берега, обратился к (сто сорока пяти – ста сорока пяти) депутатам, с (тысячей – тысячью) рублей в кармане, понимать (с полуслова – с полслова), противостоять (полутораста – полуторастам) противникам.

13

Упражнение 34.

Просклоняйте данные количественные числительные.

1,5 (полтора), 100, 350, 4769, 385.

Упражнение 35.

Образуйте простые и сложные формы степеней сравнения. С выделенными прилагательными составьте словосочетания.

Образец: высокий – выше, более высокий, высочайший, самый высокий.

Ловкий, тонкий, деловитый, командирский, горький, широкий, сухой, мелкий, плохой, дорогой, актуальный, крупный, злостный, бойкий, библиотечный.

Упражнение 36.

Образуйте формы 1 лица единственного числа настоящего времени. Объясните, с чем связаны трудности при выполнении задания. С выделенными словами составьте предложения.

Твердить, будить, дерзить, чудить, побудить, лазить, ощутить, шелестеть, пылесосить, колесить, грезить, цедить, знобить, светать, роптать, выздороветь.

Упражнение 37.

Составьте сочетания или предложения с данными глаголами. Объясните смысловые и грамматические различия.

Обезволить – обезволеть, обезводить – обезводеть, обессилить – обессилеть, обезденежить — обезденежеть.

Упражнение 38. Перепишите, исправляя морфологические ошибки.

1)Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске и Зеленоградске.

2)Рыцарские ордена — организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в период XIV-XV вв..

3)Необходимо удалить все тормоза, мешающие нашему движению вперед.

4)Война всегда приносит разрухи, насилия.

5)Надо сказать, что Всеволод всегда испытывал предубеждение перед женщинами.

6)Мы встретились в Останкино.

7)Мама с Надей рассматривает новые фотографии.

14

8) Студент попросил друга прочесть его стихотворения.

9)Из девятьсот восемьдесят двух участников соревнований иногородних всего триста сорок четыре человека.

1.4Синтаксические нормы

Упражнение 39.

Найдите среди приведенных ниже словосочетаний ошибочные, исправьте их.

Оплатить за проезд, вопреки указанию, письмо для Любви Петровны, отличать друзей от врагов, рассердиться неудачей, согласно приказа, заслуживать одобрение, ждать встречу, просить слово.

Упражнение 40. Перепишите, раскрывая скобки.

Уделять внимание (дети), новый заведующий (кафедра), подготовка и руководство (магистры), надеяться и верить (наши выпускники), вера (успех), опираться (факты), рецензия (статья), обидеться (бестактность), участие (выборы), курировать (выпускник), заслуживает (одобрение), на благо (дети).

Упражнение 41. Перепишите предложения, заменяя цифры словами.

1.Общая длина кремлёвских стен с башнями равна 2235 метрам.

2.Кремль занимает площадь около 28 гектаров.

3.Земля имеет возраст от 4500000000 до 5000000000 лет.

4.За одну минуту в России добывается более 265 тонн нефти.

5.Труппа театра состоит из 250 артистов балета и 100 солистов оперы, 250 артистов оркестра и прославленного хора в 170 человек.

6.Я поступила в школу в 2004 году.

Упражнение 42. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.

1.В ремонт надо сдать (двое, пару) часов.

2.В обсуждении проекта закона приняло участие (шесть, шестеро) академиков.

3.За утро я успел поговорить с полутора (десятком, десятками) человек.

4.Лес находится в (полутора, полтора) километрах от дороги.

5.Ураган бушевал в течение (трёх, три) суток.

Упражнение 43.

15

Просклоняйте сочетания «причастие+существительное», отчетливо выговаривая слова.

Бушующее море, осипший студент, неприемлемое поведение, потухший взгляд, разволновавшиеся родители.

Упражнение 44. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.

1)Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.

2)Не доезжая до берега, лёд провалился.

3)Переползая ночью ничейную полосу, шальная пуля угодила ему в голову.

4)Читая пьесу «Вишнёвый сад», особое впечатление на меня произвёл Петя Трофимов.

5)Проснувшись утром, ей захотелось искупаться в море.

6)Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепляется.

7)Выйдя на набережную, на ней не было ни души.

8) Увидев подругу после долгой разлуки, у меня навернулись слёзы на глаза.

9)Закончив длительные гастроли, возвращение труппы домой было радостным.

Упражнение 45.

Объясните выбор предлога в словосочетаниях. Зависит ли смысл текста от выбора предлога.

Идти по воду – идти за водой, идти по грибы – идти за грибами, письмо за подписью директора – письмо с подписью директора, в волнении читала письмо – с волнением читала письмо, пройти около километра – пройти с полкилометра, гулять в лесу – гулять по лесу.

Упражнение 46. Закончите предложения.

1.Помолчав ещё немного и не отрывая глаз от юноши…

2.Глядя в упор на врага…

3.Стараясь уловить хоть тень беспокойства…

4.Купив в магазине продукты…

5.Войдя в комнату…

6.Вспомнив человека…

7.Расставив мебель иначе…

8.Поступив в университет…

16

Упражнение 47. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм управления.

1.Мы любим и заботимся о вас.

2.Москва – это город, который был и есть центром России.

3.Они встретились по прошествии одного или двух лет.

4.Ребята увлеченно читали и рассматривали анонс о гастролях

популярной рок-группы.

5. Нина, талантливая пианистка, наперекор судьбы стала инженером.

6. Родители должны научить ребёнка различать хорошее от плохого.

Упражнение 48. Перепишите, исправляя ошибки. Объясните, с чем они связаны.

1)Пройдя пять поворотов, показалась пивоварня.

2)Нашему обществу нужно больше по-настоящему авторитетных личностей, на которых можно равняться и брать пример.

3)Герой романа использовался своим авторитетом для уничтожения ни в чем не повинных людей.

4)Как известно, самолечение принесло вред для его здоровья.

5)Кандидат в депутаты декларировал о своих доходах.

6)Национализм — самый жесточайший бич человечества.

7)Люди способны наиболее остро чувствовать, чем другие существа.

8) Народ, ущемлённый правами, живёт сейчас очень бедно.

9)В книге описывается о приключениях двух друзей.

10)Ради своей цели человек иногда делает много ошибок и жертв.

11)Кавалер поднял платок и поднёс его с носу, по бокам которого шли кружева, а в середине стояла метка.

12)Мальчик потёр карандашом лоб и постучал им по столу.

13)Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение.

14)Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимают реформы.

15)Но сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование!

16)Всё это и повлекло к созданию заповедников.

17)Она любит фотографироваться как в анфас, так и в профиль.

18)А сейчас следующим номером вас поздравит 1 курс, который называется «Капустник».

19)Все, кто были на представлении в цирке, остались довольными.

20)Автор любуется и одухотворяет природу.

21)Мимика и жесты помогают и выражают чувства людей.

17

22)Волейбольный клуб «Белогорье» стало восьмикратным чемпионом России.

23)Воспоминания современников знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.

24)Детский туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств,

25)Большое значение отводится корпоративным праздникам (день рождения фирмы, государственные праздники), а также отдельным личным торжествам (дни рождения сотрудников), которые всегда отмечаются совместно и с подарками.

18

Раздел II. Стилистика современного русского литературного языка

Стилистика – лингвистическая дисциплина, изучающая отбор языковых средств в зависимости от задачи коммуникации, а также закономерности языковой организации и экспрессивные возможности речевых произведений различных жанров.

2.1 Научный стиль

Упражнение 1. Объясните значение каждого интернационального словообразовательного элемента. Подберите 5-10 терминов, в состав которых входят данные словообразовательные морфемы:

а-

анти-

био-

лингва-

мета-

мульти-

пост-

прото-

суб-

супер-

Упражнение 2.Замените глаголы соответствующими им глагольноименными сочетаниями.

Образец:

Оценить – дать оценку

Соприкоснуться, корректировать, отличаться, воздействовать, сломаться (о приборе), распадаться, осаждаться (о соли), подтверждать, колебаться (о маятнике),

Упражнение 3.

Прочтите текст, выпишите термины и составьте их дефиниции. Сделайте выводы из текста и запишите их.

МЕРЫ СЫПУЧИХ ТЕЛ

Древнейшей мерой сыпучих тел, употреблявшейся в Киеве и других городах древнерусского государства, была кадь. Кадь делилась, по системе двух, на два половника, на четыре четверти, на восемь осьмин. Упоминаний о более мелких делениях кади в источниках не встречается.

Что кадь употребляется как мера сыпучих тел, видно из ст. 58 «Русской правды» по Карамзинскому списку, где речь идет о посеве 16 ростовских кадей ржи1. В том же смысле упоминает о кади и игумен Даниил. Описывая плодородие палестинской почвы, он говорит: «Родится пшеница и ячмень изрядно — одну кадь сеявши, паки вземлют 130 и 50 кадей» 2. Кадь здесь названа в качестве меры сыпучих тел.

19

«Русская правда», кроме кади, упоминает и половник как меру сыпучих тел. Например, в ст. 61— 62 Карамзинского списка урожай овса и ячменя измеряется половниками3. Половник равен 2 четвертям или 4 осьминам.

Весьма ценным исследованием по истории мер, главным образом мер сыпучих тел, является большая статья А. И. Никитского «К вопросу о мерах в Древней Руси»4, хотя советские исследователи внесли немало поправок в выводы автора.

В«Русской правде» упоминаются и такие меры сыпучих тел, как уборок

илукно. Точный объем уборка не известен. Очевидно, уборок был мерой небольшой. Такое заключение позволяет сделать ст. 7 «Русской правды» по Троицкому списку, указывающая размер содержания вирнику, т. е. лицу,

взимавшему судебные штрафы: ему полагалось пшена и гороху по 7 уборков на неделю5.

Что касается лукна, то Д. И. Прозоровский попытался на основании сопоставления отдельных статей «Русской правды» определить его вместимость в статье о мерах жидкостей. Нет надобности подробно останавливаться на рассуждениях Д. И. Прозоровского, но едва ли они могут быть доказаны с математической точностью. В результате своего исследования

Д. И. Прозоровский пришел к выводу, что лукно вмещало в себя 60 фунтов овса, т. е. около 24—25 кг 6. Это определение вместимости лукна можно принять лишь как приблизительное. Для более точного определения нет достаточных оснований в источниках.

Каменцева Е., Устюгов Н. Русская метрология

Список использованных источников

1Русская правда, т. 1. М.—Л., 1940, с. 353.

2Сахаров И.П. Сказания русского народа, с. 18.

3Русская правда, т. 1. М.—Л., 1940, с. 354.

4Никитский А.И. К вопросу о мерах в Древней Руси.// «Журнал Министерства народного просвещения», 1894, № 4, с. 373—420.

5«Русская правда», т. 1, стр. 105.

6Прозоровский Д.И. Древнерусские меры жидкостей.// «Журнал Министерства народного просвещения», 1854, № 3, с. 233234.

Упражнение 4.

Сравните выводы, которые вы сделали из текста «Меры сыпучих тел» с выводами, сделанными авторами первоисточника. В чем заключаются отличия?

«Выводы.

Для периода древнерусского государства можно указать следующие меры сыпучих тел:

Кадь = 2 половникам = 4 четвертям = 8 осьминам. Половник = 2 четвертям = 4 осьминам.

Четверть = 2 осьминам.

20

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

.(Запеши из даных слов предложение: 1)поют, смородины, в,соловьй, лесной, кустах. 2)в, спрятались, траве, скольские, густой, маслята)….

Ответов: 3

Категория

Одно из стихотворений мендельштама называется «веницейская жизнь». акак оно должно было бы называться в соответствии с современным языковыми нормами? а) венетийская жизнь б) веници…

Ответов: 4

Категория

Объяснение смысла выражение «глядеть с недоумением»…

Ответов: 3

Категория

Рассказ состоящий из слов на букву п и из разных приставок , не мение пол станицы…

Ответов: 3

Категория

Надо вставить пропущенные буквы и объяснить их (не)сколько, (на)зад, пр_шлось, теплоход_, уш_л, лед_ной, буш_вавший, на ра(с,сс)вете, (не)обыкнове(н,нн)ой, ясност_, (в)переди, свет…

Ответов: 2

Категория

Что обозначают фразеологизмы «в нескольких шагах, мертвым сном»…

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Никто не афиширует своими средствами ошибка
  • Никон ошибка объектива как исправить
  • Никон ошибка нажмите спусковую кнопку затвора еще раз
  • Никон ошибка r09
  • Никон ошибка cha