Ниссан либерти ошибка р0340

11 140

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

  1. 29.06.2011 08:23

    #1

    Добрый день, уважаемые автолюбители!
    Сразу опишу ситуацию: выкинуло Check, с помощью самодиагностики считал код ошибки, получилось следующее: 0340 1110. В таблице кодов неисправностей посмотрел: 0340 — датчик положения распредвала. И вот теперь у меня начинаются непонятки: ведь, если этот датчик умер, то, насколько я понимаю, я бы вообще в жизни даже машину не завёл бы и не поехал. А в том-то вся и проблема, что авто ездит вообще без проблем, никакой разницы в поведении авто я не заметил, едет весело, бодро и быстро. Не горел бы Чек, так бы и ездил и не ведал. Ладно, я сбросил чек, стер из памяти,думаю, комп погнал, стали ездить дальше. Повторюсь: машина ездит вообще без проблем!Ничего не видно по поведению авто! Отъездили неделю, вчера вот опять чек загорается, опять та же ошибка при самодиагностике (0340 1110). Вот это уже повод задуматься…А машина тем временем все ездит и ездит без проблем, смущает вот только горящий чек.
    Подскажите, пожалуйста, кто с этим сталкивался: насколько я понимаю, если датчик умер, то я не то что неделю, я бы и 100 метров не проехал, а заглох бы сразу на дороге и в жизни бы машину не завёл. Или это сигнал уже умирающего датчика?Как это определить?


  2. 29.06.2011 08:25

    #2

    Да, забыл написать…авто Primera P12, 2002 г.в., двиг. QR20DE


  3. 29.06.2011 10:23

    #3

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  4. 30.06.2011 12:51

    #4

    Получается цепь менять…
    А возможно только цепь поменять???Или нужно все ролики ещё менять?


  5. 30.06.2011 13:21

    #5

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  6. 30.06.2011 14:13

    #6

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  7. 01.07.2011 06:46

    #7

    Сообщение от VovaBluebird
    Посмотреть сообщение

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  8. 01.07.2011 06:47

    #8

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  9. 01.07.2011 08:58

    #9

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  10. 01.07.2011 12:20

    #10

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  11. 01.07.2011 12:35

    #11

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    Хорошо что нет.)
    На моей наоборот что-то постоянно хочет выключиться…

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  12. 01.07.2011 14:20

    #12

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    На Либерти хз,а на судорге 18 проблем особых не возникало.Боялся,аж писался.а пришлось.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  13. 10.07.2011 00:04

    #13

    Хочу продолжить тему и доложить о результатах, вернее, об их отсутствии. Поехал я на след.день в сервис, не официалы, конечно, но вполне уважаемый сервис в нашем городе, специализируется чисто по япам, мы там уже давно обслуживаемся, лет уже 5 наверно, короче, в хороших с ними отношениях… Спец лазил-лазил…подходит и говорит: не надо цепь менять, но оставьте машинку до завтра, мы вскроем посмотрим…Я оставил машину. На след.день забираю, то же самое говорят: ну не надо вам менять цепь. У нас сейчас пробег 108 тыс., говорят вскрыли всё облазили, «цепь ещё долго проходит, поменяйте датчик» — цитата))). Заплатил за все это 500 руб (это типа с большой нашей скидкой, т.к. как я уже написал, действительно, обслуживаемся у них уже давным-давно). Поехал. Ну,думаю, мало ли что, отмазались поди, чтоб не менять цепь (хотя, сами понимаете, мысль глупая! это чтобы наши сервисы да отмазались от такого лакомого куска! там же такой доход будет, если бы мы у них и запчасти купили, и работу бы они сделали)…Ну, короче, поехал в другой сервис. Подобрал по базе данных в городе ещё один сервис по япам. Никогда в него не ездил, поехал первый раз в жизни. Приехал, описал проблему, «ща посмотрим» — опять цитата. Лазил-лазил спец…опять тот же вердикт: не надо вам цепь менять. И опять те же слова: оставьте до завтра, разберём посмотрим. На след.день отдают с тем же вердиктом: ну не надо вам менять цепь, поменяйте датчик…Но за эти слова я уже отдал 800 р.
    Вооооот, товарищи…
    Чек выскакивает как-то периодически, я уже даже привык. То горит, то не горит. Датчик стоит в районе 2 руб. Сами понимаете, не хотелось бы поменять и всё равно не решить проблему. Вдруг не он.
    Что делать и что думать — уже не знаю…
    И кстати, может быть, сейчас это уже актуальная информация. Не стал её писать в первом сообщении, думал, что не важна была. А теперь думаю, вдруг будет к месту: ЧЕК стал загораться прямо вот как раз (буквально через 100 метров) после того, как мы заправились на другой заправке 95м вместо 92, на котором ездили вот уже 4 года. Ну вот так получилось, бензину было в баке мало, заехали на «понтовую» лукойловскую заправку (вы не подумайте, что на фиг знает какую за 300 км от города и в кустах заправка), действительно центральную лукойловскую заправку в центре города, там всякие лексусы-бмв-мерсы один за другим подъезжают. Так вот залили 95эктоплюс полный бак, и после этого прошло уже 2 недели, за эти 2 недели ещё раз были на этой заправке и опять залили 95эктоплюс. И все эти две недели выскакивает-гаснет чек.
    Какие будут мысли?


  14. 10.07.2011 00:14

    #14

    http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62…qr20-3122.html

    Накопал тут в инете…А может, и правда датчик???

    Там описаны симптомы…так вот первые два — прям вот как с моей машинки писали: неустойчивые обороты на холостом ходу + самопроизвольное повышение или понижение оборотов (стали гулять от 500 до 1500 на холостом)…и ещё 5й пункт про снижение мощности…
    Остальные пункты пока не проявились…надеюсь и не проявятся.


  15. 10.07.2011 07:59

    #15

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.


  16. 10.07.2011 08:25

    #16

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.


  17. 10.07.2011 08:33

    #17

    Сообщение от stanleycooper
    Посмотреть сообщение

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.

    я по ссылке посмотрел, он там за много чего отвечает, и его сбой сильно влияет на работу двигла, практически всё на него завязано.


  18. 10.07.2011 20:01

    #18

    Короче залез я сегодня, снял датчик. Вытаскиваю, а он весь в каком-то гуталине…не знаю даже как правильно назвать серо-черную субстанцию на нём. По идее, он же должен быть чистенький. А с него вот прям можно сказать кусками грязь отваливается. Контакты все забиты этой же фигней, просто ровный толстый слой (нет-нет, не шоколада), а грязи. Ну я оттёр все, зачистил, практически до блеска. Короче, даже, для пущей уверенности, сходил в магаз взял поглазеть новый датчик, покрутил-поизучал, как он должен выглядеть новым. Сделал из старого практически такой же и поставил.


  19. 11.07.2011 04:06

    #19


  20. 11.07.2011 06:17

    #20

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    а результат?

    Ну…первое впечатление: как-то сразу машинка резвее стала, ушло плавание холостых, холостые стали ровные…пока, может быть, рано говорить. После того как поставил, проехал только 15 км. Но поведение точно изменилось. Буду наблюдать.


Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.

Датчик распредвала автомобиля

Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

О чём говорит ошибка

Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.

Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.

Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.

Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.

На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.

Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.

Датчик положения распредвала

Условия формирования

В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

  • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
  • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

Симптомы возникшей ошибки

На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

  • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
  • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
  • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
  • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
  • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

Проверка работы двигателя

Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

Причины появления

Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

  1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
  2. Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
  3. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
  4. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

Сканирование датчика положения распредвала

Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

На каких автомобилях проявляется ошибка

Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.

Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.

Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.

К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:

  • Mitsubishi Lancer;
  • Chevrolet Cruze;
  • Kia Spectra;
  • Nissan Almera;
  • Lada Kalina;
  • Lada Priora;
  • Toyota Corolla;
  • Opel Vectra;
  • классика ВАЗ и пр.

Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.

Оригинальный датчик положения распредвала

Диагностика и устранение ошибки

Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.

Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:

  • Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
  • Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
  • Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
  • Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
  • Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
  • Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
  • Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
  • Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
  • Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.

Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.

Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.

Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.

Nissan liberty 2006г, QR20 DE DOHS. Казалось бы, ничего особенного в этом авто быть не может. Ан есть. Первое : — данная модель уже имеет двигатель не SR 20 DE и соответственно несколько иную систему управления. Именно с этим мотором данная модель есть в MotorData. А вот данный экземпляр с внутреннего рынка, праворулька и схему управления нужно искать уже по модели двигателя. А значит блок управления уже другой. Но блок управления с другой модели? Но с таким же мотором, но нужно смотреть по годам, потому как более ранние отличаются разъемами. С этой особенностью раньше уже сталкивались. Но дело даже не в этом. Сегодня было три авто. Но записки сделал именно по этой. Причина: — машину смотрели, что-то пытались с ней сделать. Машина не заводилась. И с ней работал диагност «по вызову». Как они работают, и какие деньги берут…. Не об этом разговор. Разговор об ошибке, которую допускают многие (сталкиваюсь не первый раз). На форумах в свое время тем, кто предлагал подобное, сразу же давали по щам. Потом как-то все затихло, устали реагировать. А грабли остались, и на них постоянно кто-нибудь да наступает. Потому по интернету гуляет до сих пор эта ….. рекомендация: поменяй датчики местами.. И ее находят. И выполняют. В итоге сами себя путают и начинают блудить в трех соснах. Дальше по порядку:

P1320, P0340, P0335 - вот ошибки на авто, которое притащили.
P1320, P0340, P0335 — вот ошибки на авто, которое притащили. Ну и с чего начнем?

P1320

P0340

P0335
Я начал с вопроса к хозяину авто: «Датчики местами диагност менял»? Получил утвердительный ответ — да. Конечно это уже не первый раз в практике подобное, поэтому если бы хозяина рядом не было, то для меня это было очевидным на 100%. Не могут оба датчика быть неисправны. А код по системе зажигания появился уже в ходе «диагностических экспериментов» (полагаю, что неисправность была датчика КВ, изначально). Смотрим текущие параметры на включенном зажигании:

Смотрим текущие параметры на включенном зажигании.
Вот отметил сразу два момента:- введена коррекция угла опережения зажигания (Ignition Timing Correction Value). Почему в «минус» я так не понял; второе, отметил «отмазку» заблудившегося диагноста: мотор заглушен, а обороты показывает 1213 rpm (скорее всего мозг). Ну, это клиент мне подсказал, что именно на это сослался, тот, кто пытался реанимировать авто. Это нормальный показатель прогревных оборотов (желаемых, заданных.. кто как переведет Idle Target RPM, но не текущих оборотов двигателя). Обороты на следующей странице сканера.

Обороты на следующей странице сканера.
Вот Обороты параметр (Engine RPM) — 0. А вот показания MAF (Air Meter B1) — 1,12 вольт это много… это датчик под замену. Дальше делаю прокрутку стартером вижу обороты двигателя по сканеру. Стартер крутит нормально, но машина не заводится. Процедуру как проверяю работу системы впрыска , воздуха и зажигания на прокрутке уже не фиксирую, раньше все показывал и рассказывал. Проверил. Понял, что сейчас пару минут и машина заведется. Меняю датчик распредвала. Почему? Выше подчеркнул.

Вот он завелся и работает.
Вот он завелся и работает. Обороты « желательные» и обороты двигателя совпадают. Коррекцию УОЗ пока не убираю. Хочу понять, зачем ее было делать.

Вот машина прогрета, взяла, холостые обороты.
Вот машина прогрета, взяла, холостые обороты. Показания MAF завышены. Здесь есть еще один показатель ING SW- ON. Как думаете, что было на прокрутке стартером? Кто не понял, вернитесь к коду ошибки Р1320 прочтите что это. Вот как-то так все объяснил по пунктам. Теперь об ошибке. Если кто-то еще считает, что поменяв местами, датчики КВ и РВ можно что-то получить на уровне ощущений, отвечаю:- нет. Можно проверить работу датчиков по сканеру и я показал как. Если не уверены- берите осциллограф. В крайнем случае, если пришлось переставить датчик РВ на место КВ и нет показателя ING в дате посмотрите, видите ли вы обороты двигателя на прокрутке стартером (проверка так себе, не ахти, но это в крайнем случае). Почему эту ошибку допускают на Ниссанах? Уж больно подкупают себя похожестью моторы серий QG и QR, но сходство только внешнее. А еще датчики стоят одинаковые. Правда чем дальше, так и не везде.

Поэтому на примере этого авто объясню подробнее. Это переходная модель. Вот здесь и кроется все коварство Nissan. Ведь на этой модели стоял изначально мотор серии SR20DE.

Это переходная модель
Вот скрин MotorData. И больше нет с другими моторами. А в жизни есть (правда не много). И отличаются они уже достаточно. Системой зажигания, управление воздухом (заслонка)… это визуально.
Теперь схема:

Электросхема
ДПКВ находился в трамблере, а не на привычном для всех Ниссанов месте. А в нашем случае мы имеем дело с индивидуальными катушками зажигания. А значит, датчики стоят на обычных местах. А вот алгоритм управления все время дорабатывался. Поэтому чтобы не залазить, глубоко напишу так:- Ниссаны с этими сериями моторов работают не одинаково. Вспомните есть те, которые заводятся и работают с датчиком КВ, который неисправен. Есть те, которым без разницы, если отключить датчик распредвала на работающем моторе. Я не говорю, как при этом изменяются текущие параметры. Короче, пока пришли к тому, что имеем на новых моделях прошло много времени, а поэтому когда такие машины вам попадают, нужно четко понять, с чем вы имеете дело. А когда это понимаешь, то и вот такая неисправность не ускользнет от Вас.


Ignition Timing 15 BDTC — многовато будет. Поэтому проверяем сразу одну из возможных причин.

Вот одна из катушек.
Вот одна из катушек (2). Выходное напряжение катушки изменяется от 0,37 до 2,99 kV. Время горения искры-2,7- 3,0 мс. Обороты стабильные 710. Но это не искра…. Должно быть 14-16kV и время 1,3-1,4 мс. Хотя если будет проверяться на свече на открытом воздухе, кому-то может показаться и «нормой». Вот такая liberty. Обычная. Вот только ее пытались «оживить» … не совсем правильно.

А система управления борется, в пределах своих компетенций…. Остался не замененным MAF, в наличии нет. Покатается, пока привезут. Дальше все приведем в норму.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

Как решил проблему ошибки 0340?

Мужики вот у меня таже проблема и исключительно на холодную, когда мотор холодный то больше 2000 нельзя давть сразу ошибка глохнет, потом выкл.зажигание на 10 сек. завожу и еду с ошибкой, сбрасываю ее и до следующего холодного резкого старта, кода машину прогрею перед стартом то все ОК, на гарячую чтоб ошибка вылезла нужно крутить 5000-6000 и то не всегда и не сразу ошибка вылазит, ЕСЛИ БЫ ЦЕПЬ, , , , ТО КАКОЙ ХРЕН ЕЙ, НА ГОРЯЧУЮ ИЛИ НА ХОЛОДНУЮ ОШИБКУ ВЫДАВАТЬ, МНЕ КАЖЕТСЯ ДАТЧИК НА ХОЛОДНУЮ ТЕРЯЕТ КОНТАКТ. буду датчик менять.

Тоже самое было на днях и у меня, выдает ошибку P0340, обнулила, а на утро на холодную опять не едет и снова загорается чек, снова ошибка. вчера поменяла датчик распредвала…вроде все ок)) посмотрим)))

Цепь +99 % и 1 % оставляем на сам ДПРВ
Пробег твой скручен минимум на 50 тыс км. Как правило проблемы с цепью начинаются после 200 тыс. км.

с чего ты взял что пробег то скручен? ошибка больше не загорается

опыт, батенька, приходит с годами

Поменять местами датчик коленвала и распредвала. Они одинаковые. Если ошибка переместится на колено, то менять датчик, если останется, то смотреть фишку и проводку. Потом уже лезть в мотор.

Во! прально! всегда, если не уверен, нужно искать поломку сперва в мелочах, прежде чем разбирать пол машины =)


AnD295

Поменять местами датчик коленвала и распредвала. Они одинаковые. Если ошибка переместится на колено, то менять датчик, если останется, то смотреть фишку и проводку. Потом уже лезть в мотор.

начинать однозначно с этого,
но кажется цепь, пробег подходит

Да ну вы что? У меня пробег по одометру сейчас 183 ткм плюс смотано тысяч 50-80, а то мож и больще. Цепь в норме, ну вытянута конечно чуть чуть. Но натяжитель выходит где то на 7-8 мм.
g.a.d-cd.net/c3b7b58s-480.jpg

Вот попадаются экземпляры где натяжитель выходит на 15, вот это вытянута цепь.
Вообще автору снять крышку и посмотреть на выход натяжителя.

ошибка на датчик как следсвие вытянутой цепи. на датчик приходит не верный сигнал. так как цепь вытянута и распред имеет определенные колебания по оси вращения. из этого вытекает: в мороз бутет плохо запускаться мотор тк дпкв подстраивает угол опережения зажигания. угол зажигания будет плавать от допустимых 2-3 градусов. из этого следует не ровная работа мотора в любых режимах. тяга будет слабже, нагар на свечах почернеет. проще говоря пришло время поменять цепь.

просто вытянулась цепь. когда вытянется так что аж заводится перестанет, можно немного довернуть датчик распредвала и снова можно ездить. =) НО не нужно. а так по теме, меняй цепь и натяжитель, пока звезды не раздолбало.

и лучше раньше, чем потом менять то, что на поломает.

Неисправность в цепи датчика!
причем тут цепь ГРМ?

а положение распредвала от чего зависит? от цепи ГРМ! А ошибки всегда так пишут «Неисправность в цепи» это значит что с него пришел сигнал с отклонением от нормы.

неисправность датчика, обрыв цепи, и не корректные показания — разные вещи, которые различает ЭБУ двс, человек дело говорит.
ПС: а учитывая, что «умельцы» к ним еще и управление сигналки подключают…
ППС: автор, проверь версию!


sanchopa

а положение распредвала от чего зависит? от цепи ГРМ! А ошибки всегда так пишут «Неисправность в цепи» это значит что с него пришел сигнал с отклонением от нормы.

предложение по коду прочитай внимательно!
ну или хотя бы погугли…

Проверь сам датчик, может бонально вада попала в фишку, или проводок надломлен

Вот так потом и разводят людей на переборку двигателя…

ок спасибо большое что разъяснили, но ошибка то больше не загорается слава богу)

Не за что ) Ну вот тебе и еще одно подтверждение, что это датчик, ну поймал мимолетный глюк и всё…
А цепь… у меня на серене растягивалась и гремела с таким усердием, что я сначала подумал, что это выхлопная отвалилась… а ошибки небыло.

всё верно, просто замени натяжители и саму цепь

Знаю человека, он с такой ошибкой больше года ездит, периодически её скидывает, она появляется редко. Натянуть цепь самому — нельзя.

натяни и не парься, или поменяй время пришло)))

Примерно к 170 тыс. цепь вытягивается. Натягивается цепь гидронатяжителем, а когда она сильно вытягивается и хода штока гидронатяжителя не хватает, она начинает побрякивать. Наиболее часто загораются чеки по датчикам положения.

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 42к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Nissan X-trail T30 2.0 QR20DE ошибка Р0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissan X-trail T30 2.0 QR20DE ошибка Р0340


Закрытая тема.
  1. Аватар для Сокол

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,158
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Притащили после морозов. До морозов ездила нормально. В морозы завести не могли, посадили АКБ, больше не пытались. Сейчас морозы спали. АКБ зарядили, машина завелась. Вчера. Сегодня даже не схватывает. По сканеру только одна ошибка — Р0340 по датчику распредвала. Питание 12v и масса на датчике есть, нет сигнала. Также питание и на катушках и на форсунках есть, и при включении зажигания, и на прокрутке. Нет управления. Датчик коленвала обороты показывает.
    Вопрос такой: может ли нерабочий ДПРВ влиять на запуск? Именно на этой машине? Поиском искал, мнения разные. Да и сам как то сталкивался, правда давненько, на Ниссан Премьере, мотор работал и на одном датчике, только запуск был более долгим.

  2. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Без ДПРВ Ниссан не запускается.

  3. Аватар для Сокол

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,158
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Тогда еще вопрос. Пишут про разные датчики на Ниссанах — в пластмассе и с металлической колбой, и что они не взаимозаменяемые. Насколько это правда? На машине стоял ДПРВ в пластике. Хозяина предупредил что надо именно такой, но провезти у нас могут всё что угодно.

  4. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Попробуй поменять местами ДПКВ и ДПРВ. Автомобиль должен запуститься после долгой прокрутки. Насчет датчика не знаю. Брать оригинальный и все. Это проблема хозяина автомобиля. Отвечать сейчас за всех торгашей …

  5. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Повторяю, этот автомобиль без ДПРВ не запускается.

  6. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,439
    Адрес:
    г.Новомосковск

  7. Аватар для Сокол

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,158
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Ну вот, и здесь мнения расходятся. Датчик по любому менять, сигнала то с него нету. А если не датчик? Ладно, подождем, посмотрим еще что там привезут, оригинал или нет.

    Это конечно, но машина незапланированная, притащили под вечер, хочется её побыстрее выпихнуть.

  8. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,439
    Адрес:
    г.Новомосковск

    Точно? Все без исключения?

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    ДПКВ и ДПРВ одинаковые.
    1. Вынуть ДПКВ
    2. подключить вместо ДПРВ
    3. включить зажигание
    4. поводить возле датчика железкой
    5. посмотреть при помощи тестера, есть ли сигнал
    6. сделать для себя выводы.
    Какой из пунктов вызывает у Вас затруднение? Полагаю что пункт номер 6.

  10. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,601
    Адрес:
    Шахты

  11. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Сколько раз встречал их, всегда были одинаковые.

  12. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,622
    Адрес:
    Барабинск

    По мне, так быстрее выловить Ниссана и датчик подменить. Их же много.

  13. Аватар для Сокол

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,158
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Такой вариант тоже рассматривали. Знакомых обзвонили, все заняты, выходные однако.

  14. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,439
    Адрес:
    г.Новомосковск

  15. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,601
    Адрес:
    Шахты

    Ну и чего нашел, написано что это датчик распредвала и тот и тот. Фото во всех магазинах одно и тоже. По поводу выловить просто ниссан, крепления у них разные и не все будут работать везде из «высокого» качества.

  16. Аватар для Сокол

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,158
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Датчик привезли. Продаван с пеной у рта говорит что это 100% аналог оригинала. Но датчик не такой. Вернее не такой как стоял. Стоял в пластике, а этот с металлической колбой. Подключил к осцилу, почиркал с торца отверткой — сигнал есть. Делаем вывод что проводка исправная. Ставлю на место, пытаюсь завести. Сигнала нет. Сравнить со старым датчиком не могу, отдал хозяину для образца, и он его дома оставил. Но у нового датчика крепление немного не такое, посадка в отверстии слабее, и на вид он по длине короче. Чтобы показать хозяину (а он как и прежде, над душой стоит) что датчик не такой, просто сунул палец до упора в распредвал и приложил к новому датчику. Даже такой грубый замер показал разницу в несколько мм.
    Будем ждать другой датчик, надеюсь тот, что надо.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  17. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Так там может цепи нету? Хотя несколько мм принципиально.Я бы хозяину, если над душей висит, предложил ее дальше тянуть. Нормально там сверху снимается ДПКВ. Уже давно бы было все ясно.

    Последний раз редактировалось barabaschka; 11.02.2017 в 16:08.

  18. Аватар для кан

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль

  19. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,601
    Адрес:
    Шахты

    Сокол, попробуй новый датчик покрутить при прокрутке

  20. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Зачем? Таким образом можно сместить сигнал, тем самым «компенсировав» растяжку цепи. Ну, а если сигнала нет?

  21. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Старый датчик попробуйте так проверить.
    Между задающим диском распредвала (отметчиком) и датчиком распредвала зазор регламентированный. Если новый датчик короткий — тогда датчик просто не достаёт до отметчика на распредвале, и соответственно сигнала не будет.

    Сокол, так подключите к осциллографу оба датчика: датчик коленвала и датчик распредвала и посмотрите как растянута цепь, думаю многие вопросы отпадут сами собой

  22. Аватар для andreickitin

    offline

    andreickitin
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    13.08.2008
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    татарстан

    Снемите разьем с датчика распред вала и попробуйте завести должензаводиться .Говорю из своей практики. Знакомый так полгода заводил . пока цепь ,и нижнююзвёздочку не поменял.

  23. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    andreickitin, а у знакомого двигатель какой?

  24. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Может быть что распредвал не крутится? Фонариком посветить в дырку от датчика и попросить покрутить стартером. Что-то решение проблемы затягивается.

  25. Аватар для Сокол

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,158
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Цепь на месте, распредвал крутится. Решение проблемы затягивается из-за отсутствия нормального датчика. Отчет будет обязательно.

  26. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Нормальный датчик в наличии у вас имеется, а пока не привезут второй, ищите почему датчик не снимает сигнал с распредвала.

  27. Аватар для andreickitin

    offline

    andreickitin
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    13.08.2008
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    татарстан

    У знакомого стоит двигатель этот QR20DE который расходует масло н это норма. По поводу датчика меняйте хоть 5 раз. проблемма останется .там цепь на велосипеде в 100раз лучше. пока не замените цепь ,шестерню коленваа обязатеьно,натяжитель .проблемма останется. верхнюю шестерню не надо менять. у знакомого когда открыли переднюю крышку волосы встали дыбом что цепь там натворила. А изночаьно что было проехал по глубокой луже доехал до дома загушил. а утром больше не завёл. снимает разьм с положения распредвала заводит немного прогреет вставляет разьем целый день ездиет .и так полгода. ему датчики меняли. это не цепь говорили.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан кашкай ошибки на панели приборов
  • Ниссан либерти ошибка p1110
  • Ниссан кашкай ошибка фары машина не заводится
  • Ниссан либерти ошибка 1720
  • Ниссан кашкай ошибка системы 4wd