1 146
Что означает ошибка P0505?
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Nissan не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Nissan
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Nissan
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Nissan
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Nissan
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Nissan?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
936
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Nissan не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Nissan
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Nissan
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Nissan
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Nissan
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Nissan?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||||
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
всем привет! есть проблема… после утановки гбо поездил немного и машина начала держать холостые 1000 -1100, потом загорелся чек. поехал на диагностику ошибка p0505 — Неисправность в системе регулирования холостого хода, ошибку сняли — отрегулировали х/х. сделали обучение дроссельной засллонкиПоехал дальше — потом несколько раз замечал что после поездки на холотых держалась 1200 -1500, глушу — завожу все ок — ~700.. Прошло недели 1.5 сново загорелся чек. Заехал на диагностику — опять p0505. Опять ошибку сбросили — установили заводские параметры.. Через недельку снова p0505. — убрли настроили. Поехал сразу после этого к газовщикам -думал что они настроили что то не так(10 км к ним). Они перед настройкой запустили диагностику и ошибка p0505 в ожидающих… — сбросили сказали поездить на бензине. Накатал где то 80 км — сново чек и на холостых после того как он загорелся — 1500 — 1800 плясала. Заглушил — завел — все ок родные 680. Заехал сново p0505. сбросили и отрегулировали все. _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:09, всего редактировалось 1 раз. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
Сегодня только сбросили ошибку- но проехал не больше 20 км снова высветилась ошибка по двигателю.Самое интересное что после того как ошибка высвечивается машина нормально едет — обороты тоже нормально держит — не прыгает, если даже начинают повышаться — решается тем что заглушил и снова завел… _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:21, всего редактировалось 2 раз(а). |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12 Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП |
siynik писал(а): … Прошло недели 1.5 сново загорелся чек. Заехал на диагностику — опять p0505. Опять ошибку сбросили.. чек загорается при обрыве цепи — ищи, где теряется контакт с КХХ _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
тах писал(а): siynik писал(а): … Прошло недели 1.5 сново загорелся чек. Заехал на диагностику — опять p0505. Опять ошибку сбросили.. чек загорается при обрыве цепи — ищи, где теряется контакт с КХХ При проверки на диагностике обрыв цепи не показывает… И почему обороты перед тем как чек показывает повышаются? _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12 Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП |
siynik писал(а): … почему обороты перед тем как чек показывает повышаются? почему это ответить просто, КХХ открывается, добавляя воздуха и обороты растут, а вот от чего, не знаю, блок ЭБУ в порядке? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
тах писал(а): siynik писал(а): … почему обороты перед тем как чек показывает повышаются? почему это ответить просто, КХХ открывается, добавляя воздуха и обороты растут, а вот от чего, не знаю, блок ЭБУ в порядке? Все при диагностике ок! Сегодня проверю тросик круиза, просмотрю не попадает ли антифриз на клапан, разберу почищу, и дросель прочищу… а дольше буду смотреть в чем проблема… _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12 Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП |
siynik писал(а): … разберу почищу, и дросель прочищу… если всё хорошо, то разбирать не обязательно, достаточно замерить сопротивление, обмоток КХХ, хотя, как мера профилактики, это оправданно _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
тах писал(а): siynik писал(а): … разберу почищу, и дросель прочищу… если всё хорошо, то разбирать не обязательно, достаточно замерить сопротивление, обмоток КХХ, хотя, как мера профилактики, это оправданно снял кхх, там оказалось все очень даже чисто, но все равно промыли все… проверил сопротивление катушек на кхх — температуру не замерял его но сопротивление на каждом было одинаковое 2 раза перемерял 1 — 26.2 Ом , 2-й раз температура около 30 была — 24,4 Ом . Тоесть если температура на 4 катушках одинаковая — значит все ок. После чего при сборке заметили что шлангочка тоненькая которая идет от датчика какого то(возле стойки справа). отсоединена в районе двигателя от штуцера.фото в низу. _________________ |
Вернуться к началу |
|
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
Снова чек… раньше хоть недельку давало поездить… а сейчас день.. Обороты то 1100 заглушил — завел — 800, поездил — 900. не понятно чего хочет уже… _________________ |
Вернуться к началу |
|
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
Ребята, что не у кого предположения? _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:10, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12 Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП |
siynik писал(а): … но температура держится высокая. Ошибка таже P0505 смотри 2х контактный датчик температуры, с чего ей держаться 95 градусов? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
Просто все:) _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:11, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
Вопрос решен! советов уже не нужно) _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12 Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП |
|||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
Зарегистрирован: 06 фев 2012 20:00 Автомобиль: Nissan Maxima J30, Nissan Maxima 32 2 л. |
тах писал(а): siynik писал(а): Вопрос решен! ……. какая причина была? Причин было несколько: _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:11, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
На чтение 6 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0505
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0505
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0505 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 330i)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Scion xB
- Suzuki
- Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива
С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.
Видео
Перейти к содержанию
Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом
Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом
На чтение 4 мин Просмотров 12.5к. Опубликовано 23.03.2020
Обновлено 23.03.2020
Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).
Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.
Симптомы
Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:
- затруднения при пуске;
- провалы оборотов;
- остановку двигателя;
- плавающий холостой ход;
- слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.
Как работает контроль холостого хода
В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.
Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.
В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.
Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.
В чём причины ошибки P0505?
- Подсос воздуха.
- Неисправный клапан или пропускающие шланги PCV (система принудительной вентиляции картера).
- Забиты проходы РХХ на впуске.
- Застрял или заклинил открытым клапан или моторчик заслонки.
- Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки.
- После замены или отсоединения аккумулятора должна выполняться адаптация холостого хода.
- Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки или клапан ХХ.
- Проблема с проводкой или разъёмом корпуса дроссельной заслонки.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Примеры автомобилей с ошибкой P0505
- В техническом бюллетене (TSB) Honda от августа 2008 года описана проблема с некоторыми моделями Odyssey и Pilot, выпущенными в начале 00-х годов, когда заклинивший клапан холостого хода или обрыв провода переключателя давления в гидроусилителе руля могут привести к колебаниям оборотов холостого хода. В качестве решения Honda рекомендует заменить РХХ или (и) отремонтировать провод реле давления гидроусилителя руля, расположенный над рулевой рейкой с пассажирской стороны.
- В техническом бюллетене Ford для Explorer 2006-2007, 2004-2006 F150, а также некоторых других моделей описывается проблема с провалом оборотов, сложностью запуска и низкими оборотами холостого хода с кодами P0505 и / или P0506. Форд рекомендовал перепрограммировать ЭБУ и заменить корпус электронного дросселя (ETB).
- В другом бюллетене для Ford Five Hundred 2005-2007 гг. Freestyle упоминается очистка корпуса дроссельной заслонки распылителем, чтобы избавиться от плавающих оборотов с кодами P0505, P0506.
- В некоторых старых автомобилях Nissan и Infiniti с кодом P0505, выпущенных в начале 00-х годов, дефекты в РХХ могли даже привести к неисправности блока управления двигателя.
- Toyota TSB T-SB-0184-09 для 2005-2010 годов Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna и Venza с двигателем 2GR V6 рекомендует проверить шланг PCV и систему впуска воздуха на наличие утечек и, если проблем не обнаружено, заменить корпус дроссельной заслонки.
Как диагностируется код P0505
- С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте данные в реальном времени, включая обороты холостого хода. Если есть другие ошибки — сначала нужно устранить их.
- Если код P0505 появился вскоре после замены или отсоединения батареи, рекомендуется выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно она включает в себя несколько этапов, таких как включение и выключение зажигания и запуск двигателя в течение определенного времени. Найдите последовательность действий конкретно для вашего автомобиля.
- Воздухозаборник и система PCV должны быть проверены на предмет утечек, так как подсос воздуха также может вызвать код P0505.
- Необходимо проверить разъем РХХ или разъём корпуса дроссельной заслонки и жгут проводов. В некоторых автомобилях Mercedes-Benz изоляция жгута проводов может растрескиваться, вызывая множество проблем.
- В некоторых автомобилях низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать ту же проблему. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Регулятор ХХ или корпус дроссельной заслонки должны быть проверены на предмет скопления углерода. В случае загрязнения клапан или корпус дроссельной заслонки должны быть очищены.
- Если проблема не устраняется или если это рекомендовано соответствующим сервисным бюллетенем, РХХ или корпус дроссельной заслонки, возможно, придется заменить. Клапан или моторчик заслонки очень часто выходят из строя.
- Во многих автомобилях процедура переобучения холостого хода также должна выполняться после очистки или замены корпуса дроссельной заслонки или РХХ.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
На чтение 2 мин. Просмотров 27 Опубликовано 26.03.2021
Что означает код неисправности Nissan P0505?
Когда у Nissan есть код ошибки P0505 , это означает, что автомобиль имеет следующую неисправность:
- Подробности неисправности: Система управления холостым ходом — неисправность
- Причина: проводка, исполнительный механизм управления холостым ходом / регулирующий клапан холостого хода, двигатель дроссельной заслонки, заедание / заедание дроссельной заслонки, модуль управления двигателем
Следует отметить, что диагностический код OBD2 P0505 является общим кодом, поэтому этот код DTC может быть вызван в любом автомобиле, независимо от того, является ли он автомобилем марки Nissan или любой другой марки.
Этот веб-сайт носит исключительно информативный характер, поэтому любая неисправность или ошибка, которые могут возникнуть в вашем автомобиле, должны быть проанализированы и рассмотрены специализированной механической мастерской для правильной оценки возможной неисправности и правильного ремонта. Помните, что если ваш Nissan имеет код неисправности P0505, рекомендуется как можно скорее посетить мастерскую, чтобы решить эту проблему, поскольку движение с механическими проблемами в автомобиле может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
OBD2 диагностические инструменты для Nissan
Если вы хотите узнать, что означает код неисправности P0505 в автомобиле марки Nissan , вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы найти конкретную ошибку и ее значение, или, если хотите, вы можете приобрести прибор для диагностики неисправностей автомобиля .
Эти датчики представляют собой оцифрованное устройство, которое выполняет диагностический тест, чтобы проверить, есть ли неисправность в автомобиле, и, если таковая имеется, определить, какой это тип неисправности. То есть эти устройства выполняют тесты, чтобы увидеть, есть ли в автомобиле неисправности, определить номер кода ошибки и указать значение неисправности.
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||||
|
всем привет! есть проблема… после утановки гбо поездил немного и машина начала держать холостые 1000 -1100, потом загорелся чек. поехал на диагностику ошибка p0505 — Неисправность в системе регулирования холостого хода, ошибку сняли — отрегулировали х/х. сделали обучение дроссельной засллонкиПоехал дальше — потом несколько раз замечал что после поездки на холотых держалась 1200 -1500, глушу — завожу все ок — ~700.. Прошло недели 1.5 сново загорелся чек. Заехал на диагностику — опять p0505. Опять ошибку сбросили — установили заводские параметры.. Через недельку снова p0505. — убрли настроили. Поехал сразу после этого к газовщикам -думал что они настроили что то не так(10 км к ним). Они перед настройкой запустили диагностику и ошибка p0505 в ожидающих… — сбросили сказали поездить на бензине. Накатал где то 80 км — сново чек и на холостых после того как он загорелся — 1500 — 1800 плясала. Заглушил — завел — все ок родные 680. Заехал сново p0505. сбросили и отрегулировали все. _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:09, всего редактировалось 1 раз. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
Сегодня только сбросили ошибку- но проехал не больше 20 км снова высветилась ошибка по двигателю.Самое интересное что после того как ошибка высвечивается машина нормально едет — обороты тоже нормально держит — не прыгает, если даже начинают повышаться — решается тем что заглушил и снова завел… _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:21, всего редактировалось 2 раз(а). |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
|
siynik писал(а): … Прошло недели 1.5 сново загорелся чек. Заехал на диагностику — опять p0505. Опять ошибку сбросили.. чек загорается при обрыве цепи — ищи, где теряется контакт с КХХ _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
тах писал(а): siynik писал(а): … Прошло недели 1.5 сново загорелся чек. Заехал на диагностику — опять p0505. Опять ошибку сбросили.. чек загорается при обрыве цепи — ищи, где теряется контакт с КХХ При проверки на диагностике обрыв цепи не показывает… И почему обороты перед тем как чек показывает повышаются? _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
|
siynik писал(а): … почему обороты перед тем как чек показывает повышаются? почему это ответить просто, КХХ открывается, добавляя воздуха и обороты растут, а вот от чего, не знаю, блок ЭБУ в порядке? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
тах писал(а): siynik писал(а): … почему обороты перед тем как чек показывает повышаются? почему это ответить просто, КХХ открывается, добавляя воздуха и обороты растут, а вот от чего, не знаю, блок ЭБУ в порядке? Все при диагностике ок! Сегодня проверю тросик круиза, просмотрю не попадает ли антифриз на клапан, разберу почищу, и дросель прочищу… а дольше буду смотреть в чем проблема… _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
|
siynik писал(а): … разберу почищу, и дросель прочищу… если всё хорошо, то разбирать не обязательно, достаточно замерить сопротивление, обмоток КХХ, хотя, как мера профилактики, это оправданно _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
тах писал(а): siynik писал(а): … разберу почищу, и дросель прочищу… если всё хорошо, то разбирать не обязательно, достаточно замерить сопротивление, обмоток КХХ, хотя, как мера профилактики, это оправданно снял кхх, там оказалось все очень даже чисто, но все равно промыли все… проверил сопротивление катушек на кхх — температуру не замерял его но сопротивление на каждом было одинаковое 2 раза перемерял 1 — 26.2 Ом , 2-й раз температура около 30 была — 24,4 Ом . Тоесть если температура на 4 катушках одинаковая — значит все ок. После чего при сборке заметили что шлангочка тоненькая которая идет от датчика какого то(возле стойки справа). отсоединена в районе двигателя от штуцера.фото в низу. _________________ |
Вернуться к началу |
|
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
Снова чек… раньше хоть недельку давало поездить… а сейчас день.. Обороты то 1100 заглушил — завел — 800, поездил — 900. не понятно чего хочет уже… _________________ |
Вернуться к началу |
|
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
Ребята, что не у кого предположения? _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:10, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
|
siynik писал(а): … но температура держится высокая. Ошибка таже P0505 смотри 2х контактный датчик температуры, с чего ей держаться 95 градусов? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
Просто все:) _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:11, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
Вопрос решен! советов уже не нужно) _________________ |
Вернуться к началу |
|
тах |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
||
|
|||
Вернуться к началу |
|
||
siynik |
Заголовок сообщения: Re: А33 ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ
|
|
тах писал(а): siynik писал(а): Вопрос решен! ……. какая причина была? Причин было несколько: _________________ Последний раз редактировалось siynik 22 май 2013 01:11, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Многие мои посты будут начинаться с фраз «была проблема при покупке». Да так оно и есть и я не вру! Да я адекватный человек я видел какой беру хлам! И мне очень понравилась машинка когда после 6ти часовой тряски в автобусе за 300 с лишним км я ее первый раз увидел.
Так вот в машинке существовала проблема при пуске самостоятельно первую минуту не могла удерживать холостые и далее хх оставался на отметке 1400 оборотов и никуда не двигался. Причиной тому был клапан холостого хода и прокладочка дроссельной заслонки. Подробно описывать не буду т.к. очень много на эту тему информации в сети. С этой проблемой я разобрался на первой неделе владения авто Была заменена прокладочка дросселя и установлен клапан холостого хода б.у.
И вот по прошествию практически двух лет владения авто и решения первоначальной проблемы у меня выскакивает ошибка P0505- неправильная работа клапана холостого хода! а х.х. в полне был в норме… Т.к. клапан стоит не дешево решил разобраться в чем может скрываться проблема. Прозвонил сам клапан
между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 сопротивление на рабочем клапане у меня в пределах нормы 20-24 Ом. На не рабочем было на одной из обмоток 0.69 т.е одна обмотка прогорела. Чистка Дроссельного узла и обучение холостому ходу не принесли никаких плодов поэтому решил разобрать старый клапан который поплавал изза прокладочки в антифризе.
Решил препарировать старый датчик
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По размера обычный 100й подшипник стоит внутри клапана. У меня такой валялся без дела решил поставить от проверить может че заработает а нет то в хозяйстве пригодится (забегая вперед скажу что пригодился). Еще добавлю от себя что мнение о том что попадание антифриза в клапан приводит к короткому замыканию и выходу из строя датчика и даже ЭБУ всего лишь миф! т.к. обмотки в клапане хорошо изолированы и лакированы! даже когда налил в него воды и подал ток на выводах никакого напряжения обнаружено не было! а вот плохой подшипник может приводить к перегреву обмоток что и выводит из строя датчик! в моем случае подшипник оказался забит шлаком и присохшим антифризом!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На основании увиденного устройства клапана решил немного доработать свой.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
отверстие замазал герметом и установил все на место! через день ошибка P0505 исчезла.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
На чтение 6 мин Просмотров 4.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0505
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0505
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0505 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 330i)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Scion xB
- Suzuki
- Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива
С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.