Nissan march ошибка p0121

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0121

Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121

Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121!

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121?

При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121

  • Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
  • Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Нужна помощь с кодом ошибки P0121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 16.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

У меня такая хрень была, только на Nissan Expert, я тогда его всего перевернул, проводка,эбу, дроссель, после моих манипуляций вроде все заработало, отправил он уехал к себе в Лесосибирск. А через неделю звонит и говорит что опять не газует точнее выше 1500-2000 не набирает. Я к нему приезжаю. Правда не газует не помню что меня заставило лезть к педали акселератора, но проблема была в разъеме педали. А код ставила такой же. Посмотри пошатай саму лапку педали, разъем педали.

А было скорей почти как у меня, приехала ремонт стартера, стартер сделал, заводиться но не газует. Косяк в разъеме или в педали, АКБ снимали по причине что село после морозов, а я снимал так как стартер снимал. А потом началось.


Изменено 24 января 2013 пользователем Semen 124

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Данная запись может помочь тем кто долгое время пытается но не может зайти в режим диагностики на вроде бы абсолютно исправных автомобилях Nissan и в частности обладателей двигателей QR20de!

Если вы уже отпилили себе ногу, а в голове до сих пор щелкает посекундный отсчет, то эта запись может повлечь дополнительное психическое расстройство)))

После всех неудачных попыток захода в режим самодиагностики и не понятных симптомов, тут, да и еще обороты хх в районе 900, поехал к электрику. Описав свою проблему и объяснив чего я хочу от авто он первым делом взялся за скан. Провел диагностику которая показала 2 ошибки: 1) ошибка датчика положения коленвала — ну это и понятно я его менял, ошибку не стёр
2) неисправность реле управления дроссельной заслонкой — и это не удивило, я ведь его (реле) вынимал и вставлял не один раз. Стирает ошибки, завел мин на 2, глушит и снова на скан. Ошибок нету.
-Ну говорит мол у тебя все нормально, а режима самодиагностики в твоей комплектации может и не должно быть?!
-Думаю как так? у всех есть, а я … что ли?
Ну что ошибок нету, педаль-дроссель работают без тормозов и провалов, не совсем понял как и что показывает но педаль тоже на скане проверил и с ней все нормально, а будь что-то не ладное, в динамике на дороге я бы и так почуствовал. А действительно, авто ведет себя нормально холостые не пляшут, на педаль отзывается по первому клику, уже начал и сам верить что у меня на самом деле нет режима самодиагностики(.
В общем эту тему закрыли и он взялся за холостой ход. Обороты были 820, он все настроил, выставил 650, вроде бы обучил заслонку. На машине все нормально, перезапускали двигатель несколько раз (650 и все норм), но ему не давало покоя то что программа на ноуте не выдала отчет о завершении. Все же после третьей попытки она завершилась, и со словами «у меня первый раз такое» решил еще раз продиагностить авто. Тут вот она и вылезла P0121- ошибка датчика положения заслонки (чек на нее не загорается). Удаляет, но она снова возвращается. Не понятно почему ее не было до адаптации дросселя, но вот как то так.

Собственно проблема которая меня беспокоила около месяца не разрешилась, но хотя бы стала мне известна! Вариантов тут не много, либо замена дросселя (датчики невозможно поменять так как он не разборный), либо оставить как есть пока не накроется совсем. Поживем увидим )))

Цена вопроса: 1 500 ₽

Nissan Wingroad 2002 ошибка Р0121 не реагирует на педаль газа — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissan Wingroad 2002 ошибка Р0121 не реагирует на педаль газа


Закрытая тема.
  1. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

    Машина не реагирует на педаль газа и ошибка Р0121. Проверил дроссельную заслонку, педаль газа, проводку до того и другого, все хорошо. Выяснил что реле на дроссельную заслонку вкл на 2 сек и выкл. и так при каждом вкл зажигания, если дождаться когда главное реле отключится. Куда копать не могу понять.
    Если что то не понятно написал спросите, постараюсь объяснить.
    Надеюсь на помощь просто уже все варианты испробовал кроме замены блока двигателя.
    Жду ваших предложений Спасибо

  2. Аватар для Мифтах

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.12.2014
    Сообщений:
    117
    Адрес:
    Краснодар

    Было как-то на Wingroad такое, питание на дз приходило, но не работало.
    Под радиатором в жгуте был дефект силового провода питания реле. Проверьте контролькой.

  3. Аватар для Абдул-Хамид

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    198
    Адрес:
    Чеченская Республика

    при нахождении выключателя полнолстью закрытого положения дроссельной заслонки в выключенном положении и скорости более 4 км/час, напряжения на выводах ДПДЗ более 4,8 вольта (обрыв цепи) или менее 0,05 вольта (короткое замыкание) в течении длительного времени.

  4. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

    Питание с реле до блока доходит, лампа 21ВТ светится, смотрел у ECU 3контакт, но загорается на 2 сек и тухнет(реле вкл -выкл), так при каждом вкл зажигания.
    Датчики на заслонке проверял целые, сигналы идут плавно без рывков.

  5. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

  6. Аватар для Мифтах

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.12.2014
    Сообщений:
    117
    Адрес:
    Краснодар

    У меня была похожая проблема. Даже подкидывал эбу-безрезультатно.
    Там от предохранителя справа идет питание на реле сначала одним проводом, а потом он раздваивается где-то в жгуте. Один питает обмотку, а другой идет на 30 ногу реле.
    Так вот один из них или сгнил или что-то еще с ним случилось жгут не вскрывал не смотрел он под радиатором. Я их под блоком реле слева обратно соединил отрезав сгнивший и все заработало.

  7. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Где отчет о решении проблемы?

  8. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

  9. Аватар для Sega

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    20.07.2015
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Нижний Тагил

    gorgaz25, Поторопился не успел отписать.
    Проблем было 3
    1. драйвер управления ДПДЗ (MC33186DH), думал дали рабочий а оказалось нет, второй который запоял снял с рабочей машины.
    2. педаль, а точнее датчик положения педали газа.
    3. реле «throttle motor», внутри реле была трешина на пайке(обмотка) соответственно пропадало питание, малейшая вибрация и оно вкл-выкл, слышно не было, лампа не тухла которую я повесил чтоб смотреть питание. Повторный осмотр осциллографом в присутствии помощника дал результат. (одному не всегда удобно)

    barabaschka,
    Бред не бред, Как есть так и пишу. Опыта большого нет в писании на форумах, видать в этом проблема

    В заблуждение вводили ошибки которые выдовал сканер, ссылаясь на 0121 и 1122. Но понял что ниссан далек от правильной диагностики и все одну кучу гребет. Как то так.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:01. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nissan liberty сброс ошибок
  • Msvpc110 dll ошибка
  • Nissan leaf ошибка b29a0
  • Msvcr90 dll office 2010 ошибка
  • Nintendo switch ошибка 2347 0003