Ниссан ошибка p0122

Ошибка P0122 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0122

Ошибка P0122 указывает на низкий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0122

Ошибка P0122 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0122

Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт, в его памяти сохранится код ошибки P0122.

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0122?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Общие ошибки при диагностировании кода P0122

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0122?

При появлении ошибки P0122 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0122?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122

  • Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0122?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Nissan X-Trail, 2003 г., QR20DE, P0121, P0122 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissan X-Trail, 2003 г., QR20DE, P0121, P0122


Закрытая тема.
  1. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    X-trail, T30, правый руль, ЭБУ 121 pin, под Ульяновском на ходу появились коды: P0121= Датчик положения акселератора — диапазон/функционирование,
    P0122= Датчик положения дроссельной заслонки (канал №2) — низкий уровень в цепи. Со всеми вытекающими последствиями. Клиент обращался, с его слов в несколько мест в Ульяновске, потратил 20 тыс. руб. Подменивали дроссель, педаль, тестировали проводку. Результата ноль.
    При осмотре в наличии вышеуказанные коды. Удаляются. При нажатии на педаль тут же снова появляются. Напряжение при неработающем двигателе по сканеру на ДПДЗ 1 — 0,7 В, на ДПДЗ 2 — 0,7 В. При принудительном открывании заслонки
    синхронно поднимаются до 4,73 В. Тогда как по сервис-мануалу напряжение ДПДЗ 2 при закрытой заслонке должно быть около 4,75 и при открывании заслонки падать. Фактически замеренное напряжение на пинах ЭБУ при закрытой заслонке в норме: ДПДЗ 1 — 0,7 В, ДПДЗ 2 — 4,73 В. Подмена ЭБУ на «контрактный» положительного результата не принесла.
    Что это, сканеры криво видят или ЭБУ всё же неисправен?

  2. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Сканер все видит правильно. это такая очередная особенность ниссана. получается с заслонкой проблем нет. с реле управления дроссельной заслонкой все в порядке? Силовое питание на электромоторе присутствует?

  3. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Недавно было такое. Педаль проверить надо, провода. В моем случае из-за педали ЕСМ сгорел. Менял и то и другое. Есть там 5 вольт?

  4. Аватар для Valkos

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    11.07.2011
    Сообщений:
    47
    Адрес:
    Россия

    У меня по другому в изике:
    Р0121 Датчик дроссельной заслонки вне заданного диапозона
    Р0122 Датчик дроссельной заслонки сигнал слишком мал

    Изображения:

  5. Аватар для assy

    offline

    Электроника

    Регистрация:
    11.12.2013
    Сообщений:
    81
    Адрес:
    Якутск

    Фактически оба напряжения датчика двигаются навстречу друг другу, на сканере для удобства восприятия напряжение второго датчика инвертировано. Подробней можно про вашу неисправность? Авто поднимает обороты? До каких пор?

  6. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

  7. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

  8. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Датчиков акселератора.

    Да.

  9. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Может сканер врет? Чем смотрите? Реальное на разъеме педали или ЕСМ?

  10. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Вероятно, да. Врут: AutoBoss V-30, Launch X-431 IV по протоколу Nissan, CReader VI+ по OBD.

    Одинаково.

  11. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Блин, ну как при опорном 5 вольт может быть 8 с хвостиком ?

  12. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

  13. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Влад, на форуме автодата, есть Гаджиев Арид. У меня мысли кончились…

  14. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Спасибо. Собственно, в дебри меня завело только несоответствие реальных величин и показаний сканеров.
    По несоответствию напряжения при полностью нажатой педали на сигнальном контакте датчика №2 акселератора приговорил этот датчик.
    Жду запчасть.
    Кстати, возможно он не для этой комплектации авто, так как педаль уже поменяли в Ульяновске.

  15. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    121 ошибки в мануале не нашел. Может то что руль правый.Обучение не пробовали делать?
    Реле все таки проверьте.

    Вложения:

  16. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Спасибо, проверю после того, как добьюсь правильных показаний с датчика педали.

    Нет.

  17. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Сам первый раз ничего не мог понять. На экране одно, а в реалии другое. Спасибо, объяснили…

  18. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Есть контрактный то ЕСМ? Мое предположение-сигнал идет с педали правильный, а вот уже в ЕСМ на проц не тот, и выдает такое. Донор нужен, или на донор ставить ЕСМ и педали, чтоб исключить жгуты и блок. Дело не быстрое, понятно, где ж донора найти, ключи прописывать.

  19. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    У меня было такое предположение, когда я проверял ДПДЗ, полагаясь только на данные сканера.

    ЭБУ привезли в течение дня. Подменил. Ничего не изменилось. Вот тут я и заподозрил некорректное отображение параметров (по тем или иным причинам). Произвёл замеры на разъёмах. Убедился, что ДПДЗ ведут себя адекватно. Начал проверять датчики акселератора. Увидел отклонение от нормы датчика №2.

  20. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    925
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Просто, было написано, что педаль подменялась. Но все нужно делать самому! Надеюсь, что проблема в ней.

  21. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Diaggaz, так-то да.
    Но если бы ECM был бы кончен из-за педали, то DTC вываливались бы сразу после включения зажигания, а при удалении тут же опять появлялись. IMHO, конечно. Здесь ситуация следующая.

    Следовательно, «коротыша» нет. В состоянии покоя напряжение датчика №2 в нормальном диапазоне, а в полностью нажатом нет. Т.е., при нажатии на педаль как только разница показаний двух датчиков превысит допустимую величину, прописываются DTC и ECM падает в режим Limp Home.
    Да, и ECM подменивался на уже заменённой педали, на которой коды успешно удалялись.
    К понедельнику будет педаль (б/у), поменяю и буду посмотреть.
    Клиент, правда, уже истерит.

  22. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Привезли педаль б/у. Установил, на месте всё нормально, «газует» до 5000 об., DTC нет. СтОит только включить передачу и поднять обороты в движении выше 1500, появляется P0121, автомобиль теряет обороты и глохнет.

  23. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

    Не должен он глохнуть при такой ошибке. Какое напряжение осциллографом на датчиках в педали? Питание на 3 ноге ЭБУ проверено?

  24. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Невероятно, но факт.
    Питания и массы датчиков заслонки
    Педаль отпущена: Д1 — 0,61В, Д2 — 0,66В.
    Педаль нажата: Д1 — 4,5В, Д2 — 4,44В.
    Pin №3 ECM — напряжение бортовой сети, при падении в аварию не меняется.

  25. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,603
    Адрес:
    Шахты

    Судя по мотордате в покое должно быть 0,15-0,6 и 0,5-1,0. Полагаю что разница должна быть в два раза одного от другого.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT +4.

Найдена следующая информация по ошибке P0122 для автомобиля NISSAN X-TRAIL (2007-2013), T31:

На русском языке:

Низкий вход цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя «A»

На английском языке:

Throttle Position Sensor/Switch ‘A’ Circuit Low Input

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0122 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan X-Trail (T31):

Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что необходимо проверить:
1. Наличие напряжения питания.
2. Исправность цепи входного сигнала.

Какие необходимо выполнить действия:
Вооружиться мультиметром. Выключить зажигание. Отсоединить контактную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом подачи напряжения и массой. Мультиметр должен показывать напряжение около +5 вольт. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен электронный блок управления. Необходимо проверить весь жгут проводки от блока управления до датчика положения дроссельной заслонки. В случае, если напряжение 5 вольт присутствует, тогда вероятнее всего неисправен сам датчик и необходима его замена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан ошибка p0055
  • Ниссан ошибка c1124
  • Ниссан ошибка b26fc
  • Ниссан ошибка b1139
  • Ниссан ошибка 2101