Ниссан патрол ошибка 0072

Переходим из пользовательского режима в диагностический:
Вариант 1:

  • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

Вариант 2:

  1. Выключаем зажигание и включаем снова.
  2. После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
  3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

Боковые подушки:
1 — неисправность цепи правой подушки
2 — неисправность цепи левой подушки
3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

Диагностика не покажет ошибки в случае установки «обманок» в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

Система ABS
Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

Индикатором ошибки системы ABS является лампа «ABS», которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы «ABS» сопровождается звуковым сигналом.

  1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
  2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
  3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.
  1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
  2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа «ABS» продолжит гореть постоянно.
  3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа «ABS» погаснет после удаления ошибки.

Коды неисправности ABS:
Коды актуаторов:
45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
55 — заднего выходного электромагнитного клапана
56 — заднего входного электромагнитного клапана

Коды датчиков:
25 * — Передний левый (обрыв)
26 * — Передний левый (замыкание)
21 * — Передний правый (обрыв)
22 * — Передний правый (замыкание)
31 * — Задний правый (обрыв)
32 * — Задний правый (замыкание)
35 * — Задний левый (обрыв)
36 * — Задний левый (замыкание)

Прочие коды:
18 * — ротор датчика
17 * — G-датчик и цепи

61 ** — мотор актуатора или реле мотора
63 — реле электромагнитного клапана
57 *** — питание (низкое напряжение)
71 — блок управления

* Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа «ABS» также загорается, когда ключ зажигания повернут «ON». В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа «ABS» гаснет, когда автомобиль находился в движении.
** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
*** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

Аварийный режим АКПП RE4R03A
АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели «POWER», «HOLD», «O/D OFF» не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

  • Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) — индикатор » POWER » на переключателе режимов АКПП
  • Комплектации без переключателя режимов АКПП — индикатор «O/D OFF» на приборной панели
  • Австралия(первые выпуски) — индикатор » POWER » на переключателе режимов АКПП
  • Средний Восток(первые выпуски, переключатель «Overdrive» отсутствует) — индикатор » A/T CHECK » на приборной панели
  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель «A/T» в положение «AUTO».
  2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Индикатор «POWER» будет гореть в течение двух секунд.
  3. Переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение «D».
  4. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
  5. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
  6. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
  7. Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
  8. Считываем код ошибки по миганию индикатора «POWER».
  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары).
  2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор «OD OFF» будет гореть в течение двух секунд.
  3. Выключаем зажигание и включаем снова.
  4. Перемещаем селектор в положение «D» и выключаем зажигание.
  5. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
  6. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
  7. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
  8. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  9. Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора «OD OFF».
  1. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание снова. Индикатор «A/T CHECK» будет гореть в течение 2 секунд.
  2. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «D».
  3. Нажимаем выключатель «A/T» и держим его, после чего включаем зажигание.
  4. Перемещаем селектор в положение «2» и отпускаем выключатель «A/T».
  5. Перемещаем селектор в положение «1», нажимаем и отпускаем выключатель «A/T».
  6. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  7. Считываем код неисправности по миганию индикатора «A/T CHECK».

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

  • 1 ([url=VEHICLE SPEED SENSOR A/T (REVOLUTION
    SENSOR), стр.67 ) — короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов.
  • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR MTR, стр.69 ) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
  • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
    SENSOR, стр.71 ) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
  • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
  • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
  • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
    VALVE, стр.80 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
  • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
    POWER SOURCE, стр.83 ) — разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
  • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86 ) — короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
  • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88 ) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Коды ошибок ниссан патрол 2006г. Методика проверки.

Февраль 18th, 2012 | Автор: admin

Электронный управляющий блок. Коды ошибок.

читать коды следуюет путем подсчета вспышек (миганий) лампочки проверьте двигатель. Коды показываются как набор, с интервалом в 2,1 секундную паузу. Каждый набор состоит из серий 0,6 секундных вспышек, 0,9 секундных пауз и дальнейшей серией 0,3 секундных вспышек. Первый набор представляет первые два разряда кода, а второй – последние два разряда.

код 0102 (датчик потока воздуха) будет показан как одна 0,6 секундная вспышка, 0,9 секундная пауза и две 0,3 секундных вспышки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы остановить просмотр кодов или чтобы прочесть их снова, выключите зажигание и подождите НЕ МЕНЕЕ 10 секунд, прежде чем снова запустить выше описанную процедуру активации показа кодов.

Клеммы Ниссановские обычно белые.

Не выключайте двигатель во время процедуры, поскольку система вернется в диагностический тестовый режим 1.

Таблица кодов ошибок.

Код номера, схемы статус ошибок;

0102- датчик потока воздуха.

Схема – неисправность датчика или электронного блока управления.

0103 датчик температуры охлаждения двигателя (слишком высокое или низкое напряжение ЭБУ).

Схема — неисправность датчика или электронного блока управления.

0104 датчик скорости (не поступает сигнал при движении).

Схема – неисправность датчика или электронного блока управления.

0203 выключатель позиции дроссельной заслонки (неверный сигнал поступающий в ЭБУ)

Неисправность выключателя или ошибка ЭБУ.

0208 Ошибка перегрева.

Неисправность охлаждающего вентилятора, неисправность процедуры рециркуляции охлаждающей жидкости, неисправность системы охлаждения, проблема смазки двигателя.

0301 ЭБУ 2, неисправность (не работает подсчет)

Неисправность внутренней интегральной схемы.

0402 датчик температуры топлива (неверный сигнал)

Обратитесь к боку управления системой впрыска.

0403 датчик позиции дроссельной заслонки (нет сигналов)

Неисправность цепи, неисправность самого датчика, неисправность двухконтактного положения педали газа, неисправность ЭБУ.

0406 объем внутреннего воздуха (очень веский сигнал от датчика потока воздуха)

Воздуховод, зарядите воздухоохладитель, система контроля зарядного устройства переменной сопла наддува, зарядное устройство переменной сопла наддува, неисправность датчика потока воздуха, неисправность цепи.

0407 датчик позиции коленчатого вала

Схема — неисправность датчика или электронного блока управления.

0502 зарядка аккумулятора (слишком большой заряд)

Неправильный скачкообразный запуск, аккумулятор, генератор переменного тока, ЭБУ.

0504 Линия автоматической трансмиссии

(ЭБУ получает неверный разряд тока от ЭБУ трансмиссии)

Неисправность цепи, ЭБУ автоматической трансмиссии.

0505 нет ошибок

Все системы функционирую нормально.

0701 датчик положения распределительного вала

(неверный сигнал от блока контроля системы впрыска)

Обратитесь к блоку контроля системы впрыска.

Неисправность цепи, блока контроля системы впрыска

0702 сигнал верхнего неподвижного центрального импульса (неверный сигнал от блока контроля системы впрыска)

Обратитесь к блоку контроля системы впрыска, неисправность цепи, блока контроля системы впрыска.

0703 линия соединения помпы (неверный сигнал от БКСВ)

Обратитесь к БКСВ, неисправность цепи, БКСВ

0704 контур перепускного клапана

Неисправность цепи, БКСВ.

0705 модуль контроля помпы

Неисправность цепи, БКСВ.

0706 перепускной клапан

Неисправность цепи, переменного клапана, БКСВ.

0707 система контроля фаз инжекции (впрыска)

Неисправность цепи, БКСВ, низкое качество топлива.

0802 датчик барометрического давления (барометр) встроен в ЭБУ

Неисправность внутренней схемы, ЭБУ.

0804 неисправность процесса функционирования внутренней подачи мощности ЭБУ

0807 датчик тормозов

Неисправность цепи, неисправность датчика (включателя).

0901 неисправность ЭБУ (неисправность функции подсчета)

Ошибка внутренней схемы.

0902 реле ЭБУ (неправильный разряд поступает в ЭБУ с реле)

Неисправность главного реле, схемы.

0903 неисправность функции процессинга внутреннего входящего сигнала ЭБУ

0905 давление турбонаддува

Неисправность цепи, датчика давления заряда воздуха.

1003клапан контроля объемы выхлопных газов

неисправность схемы, неисправность клапана

1004 система порыва топлива

Неисправность схемы, неисправность блока контроля помпы (впрыска), ЭБУ.

Очистка кодов ошибок

  1. после прочтения кодов отсоедините провод, соединяющий терминалы 1 (проверка) и 8 (зажигание) при включенном зажигании.
  2. подождите как минимум две секунды, а затем уберите провод, соединяющий терминалы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Коды ошибок стираются также, если аккумулятор отсоединен более 24 часов.

На ниссан патрол в 61 кузове и с двигателем ЗД30 есть возможность самостоятельно снять ошибки и получить первичную информацию о поломке. Сделать это совсем не сложно, сложней потом расшифровать эту ошибку, вернее понять откуда ноги растут)) так как в описании ошибки не всегда понятно как ее устранять.
Но тем не менее уже будет понятно с чем имеем дело, по некоторым ошибкам связанным с тнвд, ремонтировать надо стартер))) вот такие парадоксы с нашим мотором.
На фото диагностического разьема отмечено куда вставляется обычная металическая скрепка и происходит считывание кодов.

Диагностируем ЗД 3.0 скрепкой
Диагностический разъем.
Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:

Перемкнуть отмеченные красными кружками контакты
Включить зажигание
Снять перемычку
На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.

сначала длинные потом короткие, начните считать, но не беспокойтесь если не успеваете,
это мигание будет повторяться по кругу, пока вы не выключите зажигание

если перед каждой высвеченной цифрой поставить 0, то код, например, 77 станет 0707

Удаление кодов неисправностей
Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
» Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть эти же контакты на время не менее 2 сек;
» Снять перемычку;
» Лампочка «CHECK» должна «высветить» код «55» — «все нормально».
На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей Nissan, можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано».

0101 — CAM POSITION SENSOR (PUMP)
0102 — MAS AIR FLOW SENSOR
0103 — COOLANT TEMP SENSOR
0104 — VEHICLE SPEED SENSOR
0105 — CONT SLEEV POS SENSOR
0107 — ADJUST RESISTOR
0108 — F/INJ F/B 2
0201 — F/INJ TIMG F/B
0202 — F/INJ F/B
0203 — ACCELERATOR POSITION SW (F/C)
0205 — ELECTRIC GOV
0207 — ECM 1
0208 — OVER HEATING
0301 — ECM 2
0303 — I/C INT/A TEMP SENSOR
0304 — NEEDLE LIFT SENSOR
0306 — FUEL CUT S/V 1
0307 — FCV SHORT
0308 — FUEL CUT S/V 2
0402 — FUEL TEMP SENSOR
0403 — ACCEL POS SENSOR EC-139
0406 — INT/AIR VOLUME (EXCESSIVELY HIGH SIGNAL FROM MAF SENSOR)
0407 — CRANK POS SEN (TDC) EC-144
0408 — GOV CUT CIRCUIT EC-149
0504 — A/T COMM LINE
0701 — INJ PMP — CAM POS SENSOR
0702 — INJ PMP — PULSE SENSOR
0703 — INJ PMP — COMM LINE
0704 — INJ PUMP — SPLILL VALVE
0705 — INJ PMP — C/MODULE
0706 — INJ PMP — TIMING FB
0802 — ECM 10
0804 — ECM 11
0807 — ECM 14
0902 — ECM RELAY
0903 — ECM 15
0905 — TURBO PRESSURE
1003 — EGR VOLUME CONT/V
1004 — FUEL CUT SYSTEM1
1401 — 1408 — NATS MALFUNCTION ELECTRICAL SECTION

Добрый день!
Замена лягушки не помогло и ошибка 77 продолжает появляться. Если ездить меньшем количеством топлива в баке, то ошибка вылезает чаще. Решили промыть топливную систему, бак, проверить на пропуск воздуха, устранить. Промывку систему сделали с помощью Wynss для дизеля.
Начали со снятия бака. Бак снаружи был очень грязным. Все трубки и тд заметно загрязнились.

Внутри бака, тоже все было в грязи и в закисях.

Уплотнитель от поплавка тоже был в плохом состоянии. Видимо оттуда тоже подсасывало воздух.

Почистили бак сверху, внутри промыли винсом и протёрли трещеткой. Немного очистилось, но пятна остались.

Почистили трубки и тд поменяли хомуты и подсоединили все. После подсоединения загорелась лампа SUB TANK. Не понял из-за соединения или из-за предохранителя. Подскажите, какой предохранитель отвечает за него.

После присоединило прозрачный шланг на туда и обратно ТНВД, по одному дизельному фильтру на каждый шланг и опустили концы шлангов в емкость с Wynss. А также эту ёмкость опустили в холодную воду. Схема промывки сделали так:
1. 15 минут на холостых и потом обороты 1000-2000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
2. 15 минут на холостых и потом обороты 2000-3000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
3. 15 минут на холостых и потом обороты 3000-4000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
4. 15 минут на холостых и потом обороты выше 4000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
На этот процесс мы использовали 1,5 банки винса.

Подключили новую банку винса и повторили весь процесс ещё 3 раза, но обороты удлинили на 2-3 минуты.

Во время процесса фильтра и дизель почти не загрязнились.

После второй банки тоже особо не было загрязнений.

Во время промывки не было воздушных пузырей в шлангах.
После промывки подсоединили лягушку, топливный фильтр через прозрачные шланги и запустили двигатель. Не было пузырей в шланге с бака на фильтр, но были пузыри с фильтра на ТНВД. Это означало, что фильтр или лягушка подсасывают воздух. Подключили ТНВД напрямую в бак, пузырей не было. Вернули фильтр на место и подсоединили заново. С фильтра на ТНВД пузыри перестали ходить на холостых. То есть во всей системе не было пузырей. Но как только давали обороты, то с фильтра на ТНВД шланге появлялись огромные куски пузырей. Видимо пот оборотами набирается воздух. Этот вопрос на тот момент не смогли решить, так как наступила ночь.
Скинули ошибку 77, поводили машину минут 10 на спорт режиме. Машина просто летала, рывки с места отличные, звук от мотора освежился, тахометр работал активно, скорость набиралась очень быстро. Но минут через 10 появился Чек и обороты снизились. Выключили двигатель и завели, Чек исчез и машина снова поехала нормально. Позже прочёл ещё раз на ошибку и скинул ошибку 77. Машина проехала 30км без ошибки.

Вообщем на все у нас ушло 10 часов примерно. Решили сегодня сменить лягушку и фильтр. Посоветовали сменить на подкачку от Камала оригинальную и фильтр стандартный. Все поставить герметично и проверить на подсос воздуха. Что посоветуете на счёт подкачки от КамАЗа?

Читайте также:

      

  • Паджеро 4 глохнет на холостых
  •   

  • Ошибка 1550 опель астра g
  •   

  • Ошибка p1497 пежо эксперт
  •   

  • Ошибка f на опель корса д механика
  •   

  • Close doors to change height ошибка на range rover

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0072
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0072
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и электрических цепей
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0072 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0072

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

Код ошибки P0072 – низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.

Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении низкого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0072.

Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.

Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.

Чаще всего код P0072 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0072 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
  3. Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
  4. Сбой в определении температуры климат-контролем.

Ошибка P0072 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Причины возникновения ошибки

Код P0072 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание на массу или напряжение.
  • Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0072

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0072:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0072, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Самой распространенной причиной ошибки P0072 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0072 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.

Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.

Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0072 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0072 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ 550i)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Jeep
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Skoda
  • Smart
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р0072 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0073, P0074.

Видео

случилась проблема и думаю только вы мне можете помочь советом!

машина ниссан террано регулус 1999 г zd30все

случилось после очередных покатушек по горам

заметил что тяга пропала

т.е. заводиться хорошо, на холостых хорошо работает, но вот когда выходишь на обгон или на подъем, или когда резко нажимаешь на газ

тяга пропадает, как будто сзади кто то держит 

поменял фильтр 2 раза, проверил МАФ, проверил турбину, все работает как положено!

в чем может быть причина?

на днях заметил что сзади аппаратуры течет солярка

после двух недельных поисков течи «горе специалисты» наконец то нашли причину 

на заднем клапане регулировки топлива под пластмассовой крышечки есть два соска и вот один из них надломился

вопрос!
может ли пропасть тяга из -за этой течи (соска)

и можно поменять этот клапан от другой аппаратуры???

Заранее вам спасибо!!!!!

Найдена следующая информация по ошибке P0072 для автомобиля NISSAN PATROL (1997-2009), Y61:

На русском языке:

Датчик температуры окружающего воздуха — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Ambient Air Temperature Sensor Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0072 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Patrol (Y61):

Возможные причины: Неисправный датчик температуры окружающего воздуха: Жгут проводов датчика температуры окружающего воздуха открыт или замкнут: Цепь датчика температуры окружающего воздуха плохое электрическое соединение.

Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) контролирует датчик температуры окружающего воздуха. PCM устанавливает OBDII код , когда датчик температуры окружающего воздуха не к заводским спецификациям.
Данная ошибка очень неоднозначна, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.

ошибка 72

привет Сергей!!подскажите пожалуйста.заменил тнвд ошибка осталась на месте!!ошибка 72.до этого мастер мне сказал надо поменять датчик на насосе.я поменял и тнвд вообще перестал работать.сейчас заводится хорошо воздуха практически нет!!идут не большие пузырьки.в обратке нет вообще воздуха.обороты слабо развивает на низах потом более менее нормально.не большой дым.подскажите что надо ещё проверить!!если сбросить все ошибки то оборотысразу набирает и тут же загорается ошибка 72 и двигатель на педаль плохо реагирует.всё собрал по меткам.спасибо заранее :roll:

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 21 май 2012, 23:13

0702 сигнал верхнего неподвижного центрального импульса (неверный сигнал от блока контроля системы впрыска)
Думаю все не так просто. Вначале проверьте работоспособность датчика коленвала (на цепь). Возможно что то с ним. Может еще какие есть ошибки? Мало информации. Не к чему зацепиться. Попробуйте описать более все подробно, как все в начале было. И так далее. Пишите.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 22 май 2012, 18:52

всё по порядку!!!вечером упали обороты на холостых,появилась ошибка и дым белый.дал газу дым пропал обороты вернулись на место.выкл вкл зажигание ошибка пропала.какая была на тот момент не знаю.так было два раза за вечер.когда глушил то двигатель как то не сразу заглох после турботаймера.утром завожу плавают обороты и сильно идёт дым сизый.пахнет не сгоревшей соляркой.меняю шланги на прозрачные подачу только.воздуха нет.даже попробовал с пластиковой бутылки.к сожалению не посмотрел обратку не поставил прозрачный шланг(((меня отвлекли мастера которые приехали смотреть ошибки нашли одну 72.потом приехал мастер другой с более современным сканером и сказал что один датчик нормальный а вот второй который в насосе надо менять!!!ну купил датчик.взял паяльник и сделал дело.насос не снимал только открутил крышку насоса.поставил всё обратно.и всё!!!!капут насосу)))потом конечно я снял ошибки были 72.73.77.далее снимаю насос разбираю по вашим рекомендациям.я вам тут писал пару месяцев назад.нахожу потертости на поршне опережения.меняю.остальное всё в насосе идеальное.меняю и сальник сразу.вскрываю мозги.в мастерской смотрят мастера по электронике,мозги и ненаходят разрывов.говорят возможно убил их когда паял статикой(((но это ещё не известно точно.ставлю насос обратно и ничего не происходит.к сожалению тогда не знал как самому смотреть ошибки(((ошибка загорелась но не знаю какая((заказываю насос с владика.ставлю.не заводится.прошиваю насос под иммо авто. ошибка 76!!!снимаю мозги.меняю транзистор на 2905.ставлю.заводится.ошибка 72.воздуха в подаче почти нет.малость видимо есть из под ручного насоса.совсем маленькие пузырьки.меряю напряжение на фишке на насос.на одном проводе отклонение должно 0.01 а по факту 12.5в.
что сейчас происходит.машина заводится хорошо.обороты стоят ровно.дыма почти нет.когда холодная вообще нет.ошибка 72.набирает обороты тяжело до 2500.потом уже хорошо реагирует на педаль.если снять датчик положения коленвала то обороты сначала плавают потом выравниваются.когда датчик стоит тахометр работает.отключал маф никаких изменений!!если удалить все ошибки то при первом запуске реакция на педаль идеальная и сразу появляется ошибка и пупит снова.
всё снимал и ставил как вы писали.метки ставил везде.ЕДИНСТВЕННОЕ шестерни пытался болтом стянуть но у меня первая шестерня сдвинута в право относительно двух других.это было до меня.если конечно она не перескочила.но вроде все шестерни даржатся вместе за счёт шестерни насоса.вот вся история.
сегодня попробую как вы писали датчик положения коленвал крутить влево вправо.как проверить датчик коленвала на цепь??там три провода.что надо сделать???буду рад вашему вниманию!!!

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 24 май 2012, 20:06

Прочитал еще вчера от Вас послание. Думал от чего все это может происходить…
1. Насос точно такой же?
2. Оптимальный вариант для Вас сейчас, это проверить насос на стенде. У Вас сейчас нет понимания в чем проблема, в насосе либо что то с платой управления в машине.
3. Если предположить что неисправен только насос то это одно. Если что с движком другое.
Мне кажется у Вас проблемы вообще были не с насосом. (Плохо что Вы не проверили ошибки первый раз).
Сейчас проверьте вначале работает ли у Вас датчик положения коленвала. Проверить просто, вначале прозвонить, там стоит индуктивный датчик (проще катушка с сердечником). Я сам не прозванивал, два провода должны давать цепь между собой, третий это оболочка корпус машины. Можно подключить осциллограф на эти два конца и просто подвигать железкой перед датчиком, при это должен быть сигнал. Были случаи когда такие датчики выходили из строя. Проверьте, пишите. Может будет еще какая информация.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 24 май 2012, 20:59

спасибо Сергей.буду заниматься датчиком.и я думаю что изначально проблема была не в насосе.но я звонил в москву мастеру лёхаха вроде он там очень сильный мастер.он по моему описанию сказал что это насос.но я уже сомневаюсь(((как всё проверю вам обязательно напишу!!!

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 24 май 2012, 21:27

Хорошо, постараюсь помочь хотя бы советами. Пишите.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 27 май 2012, 14:17

сергей!насос один в один.все надписи совпадают на насосах.осциллограф будет только завтра.сегодня проверил датчик тестером.нет ни сопротивления и нет контакта между проводами.насос на стенд,далеко везти.плюс диагностика стоит 7500рублей.но вот интересно.если тахометр работает то и датчик работает или это не факт!!

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 27 май 2012, 21:04

Может сделать проще, откинуть либо просто открутить, датчик завернуть в сторону что бы он не работал, и посмотреть как будет вести себя движок. Попробуйте. А вообще датчик должен звониться должны быть кОм-ы, сколько не знаю не мерил. По поводу тахометра — алгоритма работы блока управления я не знаю, но думаю что на тахометр сигнал может идти и дублировать с насоса. Иначе движок вообще не заведешь.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение Сергей » 28 май 2012, 15:03

Два дня думал, что еще может быть. Я когда «игрался» со своим датчиком двигал вперед и назад (когда разбирался со своим насосом), у меня выбрасывалась ошибка 72. Поэтому у Вас могло быть следующее, до Вас когда перебирали насос видимо настройку не делали, ТНВД и Коленвал (имеется ввиду сигналы оказались на пределе возможного диапазона), поэтому когда подносился насос возможно двигатель увидел это, как ошибка датчика ТНВД (когда поднашивается насос он начинает «позднить»). Вам надо подвигать датчик коленвала вперед либо назад. И смотреть какой будет результат.

Сергей
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:58

Re: ошибка 72

Сообщение santexnik74 » 28 май 2012, 23:35

если датчик просто снять с его места или отключить то машина заводится(((но она начинает работать с провалами и постепенно обороты выравниваются!дело то в том что ща стоит не мой насос.это я не разбирал.на моём был только потерт малость поршень опережения.может перекинуть всю электрику на мой насос и попробовать??я когда разбирал свой то всё было целое.а на этом насосе,как только прогревается двигатель появляется дым.я даже маф и датчик коленвала отключал и машина заводится.ведь мне могли продать уставший насос и поэтому снова ошибка появляется.вот что заметил.когда стираю ошибки то в первый запуск двигатель с низов прям отлично набирает и потом сразу тупой становится.и появляется ошибка.датчик вообше никак не прозванивается.пробовал по всякому((и нет сопротивления.а не может ли это быть сам блок управления авто??датчик двигал влево и право.никаких изменений.

santexnik74
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 21:54


Вернуться в Задать вопрос мастеру

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан патрол код ошибки p0011
  • Ниссан ошибка с1729
  • Ниссан ошибка р1336
  • Ниссан ошибка р1233
  • Ниссан ошибка 1115