Ниссан примера код ошибки р0340

Давно уже тут не писал, хотя материал для записей есть.
В прошлых записях Замена топливного фильтра и Ошибка 0340 писал, что машина глохнет на ходу, тупит и тд. После осенней замены топливного фильтра, топливного насоса, фишки ДПКВ и ДПРВ зиму отъездил без проблем. Даже в -30 с учетом помирающего аккума (крутит очень плохо, один раз, летом забыл закрыть багажник и посадил аккум в 0) машина относительно не плохо заводилась. В конце апреля началось почти то же самое — плохо заводится на холодную, первые секунды работы плавают обороты, после прогрева все уходит и начинает работать хорошо, но на ходу, после 3 тыс.об/мин выскакивает ошибка 0340 и машина начинает дергаться. При этом Intake timing bank показывал 0-0,5-1 градус. Проконсультировался со спецами, которые знают наши примеру от и до, и было решено загнать машину к толковому диагносту с мотортестером. Нашел такого человека, созвонились, договорились. Результат диагностики на фото.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Желтая кривая моя, зеленая кривая эталонная, с машины с новой цепью ГРМ.

Как мне сказал мастер, расхождение почти на один зуб — нужно менять цепь.
Приехал домой и начал изучать тему замены цепи ГРМ. Долго думал, менять цепь самому или загнать в сервис и не париться. В итоге все таки решил менять сам. 29 апреля машина меня по тихоньку довезла с Уфы до дома (100 км). С последней замены масла прошло около 5 тыс. км (Меняю каждые 7к, при чем мой пробег — это 90 % межгород, то есть трасса), думал дотяну до последующей замены, но, не вышло, на следующий день еле завел, и то двигатель троил, глох, обороты плавали. По быстрому загнал ее в гараж на доски (что бы повыше была) и оставил в покое, ладно хоть до дома сама спокойно дотянула)))). Заказал все запчасти и ждал.
Но не все так просто, заказ я сделал перед майскими праздниками, поэтому привезли все только после 13 мая (-2 недели). Пришел в магазин за заказом, а там контрафактная цепь((((. Отправили ее обратно, заказали с другого склада подороже, еще — неделя.
Через неделю все привезли, и цепь уже оригинальная.
Приехал домой и начал все разбирать. Описывать что и как делал не буду. Делал все по книжке и по видосам с ютуба. За выходные сделать не успел, поэтому еще минус одна неделя.
И вот 29 мая все наконец-то собрал.
Теперь о запчастях и ценах. Заказал практически все, что можно поменять по пути разборки, единственное забыл про прокладку помпы, пришлось ставить ее на герметик. В остальном, как по мне, это минимальный набор, который стоит заказывать при замене цепи (Я не менял звезды распредвалов, износ минимальный даже особо не прощупывается, а вот на звезде коленвала износ был ощутимый, и не менял башмаки, на них износа не было вообще, как новые).
И пару советов для тех, кто будет менять цепь.
1. Если хочется аккуратно слить антифриз, приготовьте какой-нибудь шланг, минимум сантиметров 50, проложите его вниз к емкости, в которую будете его сливать и поднесите к пробке слива антифриза, и не открывая крышку радиатора отверните сливную пробку и подставьте шланг под сливное отверстие. А для регулирования скорости слива антифриза нужно приоткрывать крышку радиатора. Да долго, но зато минимальные потери (у меня немного пролилось при снятии попмы).

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Вот так вот, сливается минут 5-7.

2. Не вздумайте ставить боковую крышку, без снятия установочных штифтов. Проще помучиться с этими штифтами, мы приваривали к ним шайбу и снимали их обратным молотком. Больше никак не получилось. Пробовали греть металл вокруг штифта, ни в какую не хотел выходить.

Герметик Viktor reinz — 703141410 — 688 р.
Штифт боковой большой крышки ГРМ (NISSAN) — 1102277А00 — 143х2=286 р.
Сальник коленвала передний (NISSAN) — 13510V720A — 219 р.
Прокладки масляных каналов (NISSAN) — 150665E510 — 2×283=566 р.
Прокладка канала системы охлаждения 1 (NISSAN) — 210494M510 — 153 р.
Прокладка канала системы охлаждения 2 (NISSAN) — 210494M500 — 584 р.
Натяжитель цепи ГРМ (NISSAN) — 13070AU000 — 2550 р.
Звезда коленвала (NISSAN) 13017J601 — 1714 р.
Цепь ГРМ (NISSAN) — 130284M51A — 4072 р.

Прокладка вентиляции картера (NISSAN) — 1181241B00 — 201 р.
Прокладка вентиляции картера (NISSAN) — 132714M501 — 346 р.
Прокладка клапаной крышки (NISSAN) — 13270AU005 — 991 р. (НЕ ПОДОШЛА, идет на пластиковую клапанную крышку)
Прокладка клапанной крышки (KIBI) — ACB020075 — 565 р.
Клапан вентиляции картерных газов. (RENAULT) — 118100M300 — 746 р.
Прокладка маслозаливной горловины (NISSAN) — 1527090J01 — 55 р.
Прокладка-фильтр масляного канала (KIBI) — AHB040019 — 368 р.
Сальники свечных колодцев — (NOK) — EZ8339-AO 4х272=1088 р.
Диагностика мотортестером — 600 р.
P.S. Оригинальную прокладку клапанной крышки продаю, НОВАЯ, кому нужна (на пластиковую крышку) пишите))))

P.S. может для кого пригодится, признаки которые выдают растянутую цепь:
1. Плохой запуск на холодную, у меня последний раз перед заменой цепи машина завелась на 1 цилиндре, разгазовал ее, и стала более менее работать, но постоянно глохла
2. После 3 тыс об/мин выходит ошибка по коленвалу и распредвалу и машина не тянет, начинает дергаться (фазовращатель перестает срабатывать).
3. Intake timing bank показывал иногда 7.5 — 9 градусов. Вообще, норма, вроде как -1…+1 градус.
4. Свечи в черном нагаре, как будто жрет масло (после замены проверял, свечи очистились)
5. Ну и вылет натяжителя, хотя не всегда это говорит о растянутой цепи, это может быть причиной износа звезд коленвала, распредвала и износом башмаков.
Ну а самый точный способ проверки, это диагностика мотортестером.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 13070AU000. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 13070AU000

Запчасти на фото: 13533AU000. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 13533AU000

Запчасти на фото: 279112. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 279112

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 13270AU005. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 13270AU005

Запчасти на фото: 118100M300. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 118100M300

Запчасти на фото: 1181241B00. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 1181241B00

Запчасти на фото: 132714M501. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 132714M501

Запчасти на фото: 1527090J01. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 1527090J01

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 130284M51A. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 130284M51A

Запчасти на фото: 13510V720A. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 13510V720A

Запчасти на фото: 210494M500. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 210494M500

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 150665E510. Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Полный размер

Запчасти на фото: 150665E510

  1. 13.02.2008, 14:00


    #1

    Ошибка датчика распредвала P0340

    P12/2002/1,6/ Через пару недель после покупки загорелся Check. Проверка по компу показала P0340 — датчик положения распредвала. Сбросили, поездил 3-4 дня — снова загорелся Check. Поменяли датчик. Поездил дней 10 — снова загорелся Check. поехал в аторитетный центр с большим компьютером. Поковыряли, сброилсл ошибку ни чего не нашли взяли денег, отправили. Через 2 дня я к ним снова приехал с горящим chek’om. Сигнал с датчика шел какой-то кривой не поддающийся зависимости. Сказали нужно снимать клапанную крышку смотреть, что там. Сняли, ничего не нашли, поставили, сигнал стал как надо. Уехал. Через пару дней — check . Говорю им про цепь — сказали разбега фаз нет.

    Подскажите пожалуйста, что бы это могло быть? Или какие альтернативные способы нахождения неисправности?


  2. 14.02.2008, 03:37


    #2

    Ошибка датчика распредвала P0340

    У меня тоже частенько дает такую ошибку, тоже по распред валу, тоже многие смотрели, тоже никто ни чего неможет сказать, все проверяли все в норме, еще вместе с этой ошибкой выбивает ошибку 0011-это по моему че то по катализатору, все что мне могли объяснить это то что хреновый бензин, по пробуй по заправляться на другой заправке.
    У меня в основном загорается чик после заправки, чаще всего если я заправляюсь на какой-то левой (ну т.е. не очень такой хорошей).
    Один раз вообще было чудо совсем не давно, машинка у меня простояла, около месяца, завожу, ездяю, как то не обращаю внимания, а потом замечаю что чик, думаю ну ладно опять наверное 0340 и 0011 ну потом считаю код и собью, немного поездил буквально пол дня, завожу машину, а чик пропал САМ, думал лампочка перегорела, да нет все в норме, вот так вот.


  3. 14.02.2008, 10:25


    #3

    Ошибка датчика распредвала P0340

    По первому посту понял, что разбег фаз смотрели и его нет…Если пробег все-же за 150 тыр грешил бы на цепь. Имея в пользовании Блюберд Сильфи с QG 1.8 c пробегом 180 тыр наблюдал ту же проблему, наблюдалось первоначально потеря мощности (похоже на захлебывание), машина мною глушилась, при повторном запуске двигатель нормально работал, но загорался Чек. На диагностике тоже рассогласования фаз не было, ошибку снимали, скажу более того, она и сама спустя 2-3 дня снималась даже без снятия клеммы акума на ночь, но потом все повторялось, причем все чаще и чаще. Как ни печально, вылечилось все после замены цепи, хотя цепь не звенела, лишь при холодной заводке присутствовал незначительный шум всего 2-3 секунды. Возможно это и не худший случай, как не крути, а когда то ее нужно менять. Цена вопроса мне встала в 10 тыс. дерева, у знакомого мастера, комплект цепь+шестерни вошли в стоимость. По словам мастера, как нимимум раз в неделю цепь они меняют, поэтому комплект на замену всегда готов. После замены чек не горел 3 месяца, после машина была продана.

    Данный пост не для обязательной замены цепи, просто это было характерно конкретно для моего случая.


  4. 14.02.2008, 11:58


    #4

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Дело в том, что:
    1. пробег 120 тыс.
    2. Заводится без шума.
    3. Едет вроде нормально, не чувствую захлебываний и т.п.
    4. Чек загорается и сам уже не пропадает.
    А фазы не проверяли, сказали что ошибка о разбеге фаз не показывается компьютером.


  5. 15.02.2008, 01:24


    #5

    Ошибка датчика распредвала P0340

    замена цепи на 100тыс пробега (боянят офицалы). может умрла муфта регулировки фаз. менять распред.


  6. 15.02.2008, 12:35


    #6

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Про 100 тыр пробега? Хмм…у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали, неужели европейки слеплены непонятно из чего? Хотя судя по отзывам про европу, на 50 тырах народ всю машину уже перетряхнул (.


  7. 15.02.2008, 16:49


    #7

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Как проверить муфту регулировки фаз?


  8. 15.02.2008, 21:25


    #8

    Ошибка датчика распредвала P0340

    муфту можно проверить только снятием, желательно с распредом вместе.


  9. 15.02.2008, 21:36


    #9

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Цитата Сообщение от Lagovod

    Про 100 тыр пробега? Хмм…у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали, неужели европейки слеплены непонятно из чего? Хотя судя по отзывам про европу, на 50 тырах народ всю машину уже перетряхнул (.

    А это где такие отзывы? На Хонда клубе? Пишу без неприязни.


  10. 15.02.2008, 21:40


    #10

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Цитата Сообщение от Lagovod

    Про 100 тыр пробега? Хмм…у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали,

    Обычно (если речь идёт о ремнях ГРМ) ремни меняют не по износу а по пробегу. Для тех ремней/машин с которыми сталкивался — 60 т.км.
    100 т. км. это до разрыва?


Появилась зимой проблема: при запуске двигателя в холод (за бортом -10 и ниже), непосредственно во время запуска, происходят провалы оборотов. Выглядит это так: повернули ключ, начал работать стартер, обороты поднялись до ~1700, через полсекунды упали до ~1200, быстро вернулись обратно на ~1700, затем снова упали до ~1200, быстро вернулись обратно на ~1600-1700, далее обороты стабильны, ключ отпускаем.

Встречал похожую проблему в клубе у alexxl
у меня такая история. началось все этой зимой — заметил что при -15 как то хреновато заводится, обороты прыгают от 0 до 1500 и как будто детонация какая то при это вылетает джекичан р0340 так поплавает несколько секунд и как ни в чем не бывало набирает 1500 и так пока не прогреется. если ниже -15 то ваще можно и не подходить. главное когда когда первый раз заводишь схватывает четко обороты плавно поднимаются до 1500 двигатель ровно а потом тыр тыр гуляют и вообще глохнет — 2, 3,4 раз бесполезно — свечи заливает. ошибку сбрасывал при — 10-15 вылетает снова и обороты гуляют при заводе. когда двигатель прогрет или температура воздуха от -10 и выше все нормально и ошибка не вылетает. масло менял, оно и в -20 жиденькое. свечи, аккумулятор новые, бензин разный заливал — все тоже самое. решил проблему поставив подогрев двигателя — заводится без проблем и без ошибок. всю голову изломал уже не пойму почему так. как то стремно подогревом пользоваться при -10. кстати датчик крутил — то же самое.

и у dennikitin
При запуске на холодную, двигатель заводиться, но в первые секунды обороты падают почти до ноля, снова на 1500 опять до ноля и глохнет, если в момент падения нажать на газ то подхватывает и далее прогревается в штатном режиме, в течении всего дня (если совсем не остыла) работает как обычно, спокойно заводится и ездит, никаких провалов нет. С начала было так, утром после прогрева почти до рабочей, только выехал на дорогу и заглох, чек выскочил 340 (датчик коленвала), завел, поехал, дальше весь день в штатном режиме. На следующий день такая же тема.Потом перестала заводиться вовсе (только на холодную) заводил на галстуке и очень долго, после того как кое как завел, снова чек и 340. Заменил датчик на новый оригинал.Проблема не ушла.И вот только сегодня приспособился заводить подгазовывая… Но все равно чек выскакивает в момент когда прыгают обороты в первые секунды запуска Что может быть?Датчик точно рабочий, менял и распредвальный, такая же история

, но у меня всё же меньший масштаб проблемы.

Стал задумываться о датчиках РВ/КВ и цепи, а также о катушках зажигания. Через несколько дней после появления проблемы на холодную выскочил чек (наконец), P0340. Чек я сбросил, но код записал 😏

В идеале бы ещё посмотреть синхронизацию фаз между показаниями датчиков РВ и КВ, наличие рассинхрона покажет растянутость цепи, — хотя при неисправном датчике вряд ли можно было доверять показаниям, так что в любом случае сначала датчики менять, получается🤔

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

После чека столкнулся со вторым видом проявления проблемы (когда заглох в сугробе при попытке запарковаться — центр города, ага) — на горячую не завёлся с первого раза, только со второго. Когда потом пришёл к [холодной] машине, то завелась по-моему без провалов. Однажды эту проблему с заводкой на горячую уже «ловил» — весной в очереди на мойку, более проблем не было.

На ходу никаких проблем, тянет как должна. Бензин с той же заправки, что и в прежние месяцы. Проблема как на почти пустой бак, так и на полный. Цепь родная. При высоких оборотах (>4000, например) никаких проблем.

Решил начать решение вопроса с замены датчика. Ошибка указывает на распредвальный. Но датчик одинаковый с коленвальным (на этом двигателе), значит тот мог тоже уже устать и может скоро кончиться — а нам это не надо, так что меняем сразу оба парой😎

Перед покупкой датчиков обсудил вопрос ещё в клубе — Andrion поделился информацией, что у него была аналогичная проблема (только с коленвальным датчиком) на схожем пробеге и замена датчика решила её, после чего он проехал ещё 120 тысяч на родной цепи, итого уже 340 тысяч.

Nissan 237314M50B = 2 * 1340 руб.

Больше проблема не появлялась. Но и морозов пока не было😄 Будем посмотреть.

P.S.: Встречал ранее информацию, что датчики есть двух видов, обычный и более новый (пластиковый и металлический корпуса), и при установке комбинации из различных датчиков (старый+новый) могут быть проблемы. По всей видимости разные датчики у двигателя QR20 — а у моего оба каталожных кода (старый и новый) внешне выглядят одинаково, пластиковые.

  1. 13.02.2008, 14:00

    #1

    P12/2002/1,6/ Через пару недель после покупки загорелся Check. Проверка по компу показала P0340 — датчик положения распредвала. Сбросили, поездил 3-4 дня — снова загорелся Check. Поменяли датчик. Поездил дней 10 — снова загорелся Check. поехал в аторитетный центр с большим компьютером. Поковыряли, сброилсл ошибку ни чего не нашли взяли денег, отправили. Через 2 дня я к ним снова приехал с горящим chek’om. Сигнал с датчика шел какой-то кривой не поддающийся зависимости. Сказали нужно снимать клапанную крышку смотреть, что там. Сняли, ничего не нашли, поставили, сигнал стал как надо. Уехал. Через пару дней — check . Говорю им про цепь — сказали разбега фаз нет.

    Подскажите пожалуйста, что бы это могло быть? Или какие альтернативные способы нахождения неисправности?


  2. 14.02.2008, 03:37

    #2

    Ошибка датчика распредвала P0340

    У меня тоже частенько дает такую ошибку, тоже по распред валу, тоже многие смотрели, тоже никто ни чего неможет сказать, все проверяли все в норме, еще вместе с этой ошибкой выбивает ошибку 0011-это по моему че то по катализатору, все что мне могли объяснить это то что хреновый бензин, по пробуй по заправляться на другой заправке.
    У меня в основном загорается чик после заправки, чаще всего если я заправляюсь на какой-то левой (ну т.е. не очень такой хорошей).
    Один раз вообще было чудо совсем не давно, машинка у меня простояла, около месяца, завожу, ездяю, как то не обращаю внимания, а потом замечаю что чик, думаю ну ладно опять наверное 0340 и 0011 ну потом считаю код и собью, немного поездил буквально пол дня, завожу машину, а чик пропал САМ, думал лампочка перегорела, да нет все в норме, вот так вот.


  3. 14.02.2008, 10:25

    #3

    Ошибка датчика распредвала P0340

    По первому посту понял, что разбег фаз смотрели и его нет…Если пробег все-же за 150 тыр грешил бы на цепь. Имея в пользовании Блюберд Сильфи с QG 1.8 c пробегом 180 тыр наблюдал ту же проблему, наблюдалось первоначально потеря мощности (похоже на захлебывание), машина мною глушилась, при повторном запуске двигатель нормально работал, но загорался Чек. На диагностике тоже рассогласования фаз не было, ошибку снимали, скажу более того, она и сама спустя 2-3 дня снималась даже без снятия клеммы акума на ночь, но потом все повторялось, причем все чаще и чаще. Как ни печально, вылечилось все после замены цепи, хотя цепь не звенела, лишь при холодной заводке присутствовал незначительный шум всего 2-3 секунды. Возможно это и не худший случай, как не крути, а когда то ее нужно менять. Цена вопроса мне встала в 10 тыс. дерева, у знакомого мастера, комплект цепь+шестерни вошли в стоимость. По словам мастера, как нимимум раз в неделю цепь они меняют, поэтому комплект на замену всегда готов. После замены чек не горел 3 месяца, после машина была продана.

    Данный пост не для обязательной замены цепи, просто это было характерно конкретно для моего случая.


  4. 14.02.2008, 11:58

    #4

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Дело в том, что:
    1. пробег 120 тыс.
    2. Заводится без шума.
    3. Едет вроде нормально, не чувствую захлебываний и т.п.
    4. Чек загорается и сам уже не пропадает.
    А фазы не проверяли, сказали что ошибка о разбеге фаз не показывается компьютером.


  5. 15.02.2008, 01:24

    #5

    Ошибка датчика распредвала P0340

    замена цепи на 100тыс пробега (боянят офицалы). может умрла муфта регулировки фаз. менять распред.


  6. 15.02.2008, 12:35

    #6

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Про 100 тыр пробега? Хмм…у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали, неужели европейки слеплены непонятно из чего? Хотя судя по отзывам про европу, на 50 тырах народ всю машину уже перетряхнул (.


  7. 15.02.2008, 16:49

    #7

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Как проверить муфту регулировки фаз?


  8. 15.02.2008, 21:25

    #8

    Ошибка датчика распредвала P0340

    муфту можно проверить только снятием, желательно с распредом вместе.


  9. 15.02.2008, 21:36

    #9

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Цитата Сообщение от Lagovod

    Про 100 тыр пробега? Хмм…у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали, неужели европейки слеплены непонятно из чего? Хотя судя по отзывам про европу, на 50 тырах народ всю машину уже перетряхнул (.

    А это где такие отзывы? На Хонда клубе? Пишу без неприязни.


  10. 15.02.2008, 21:40

    #10

    Ошибка датчика распредвала P0340

    Цитата Сообщение от Lagovod

    Про 100 тыр пробега? Хмм…у меня ремни на Тойотах япошках больше 100 прохаживали,

    Обычно (если речь идёт о ремнях ГРМ) ремни меняют не по износу а по пробегу. Для тех ремней/машин с которыми сталкивался — 60 т.км.
    100 т. км. это до разрыва?


11 123

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля NISSAN PRIMERA (2001-2007), P12:

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Primera (P12):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

  1. 29.06.2011 08:23

    #1

    Ошибка 0340.Что делать?

    Добрый день, уважаемые автолюбители!
    Сразу опишу ситуацию: выкинуло Check, с помощью самодиагностики считал код ошибки, получилось следующее: 0340 1110. В таблице кодов неисправностей посмотрел: 0340 — датчик положения распредвала. И вот теперь у меня начинаются непонятки: ведь, если этот датчик умер, то, насколько я понимаю, я бы вообще в жизни даже машину не завёл бы и не поехал. А в том-то вся и проблема, что авто ездит вообще без проблем, никакой разницы в поведении авто я не заметил, едет весело, бодро и быстро. Не горел бы Чек, так бы и ездил и не ведал. Ладно, я сбросил чек, стер из памяти,думаю, комп погнал, стали ездить дальше. Повторюсь: машина ездит вообще без проблем!Ничего не видно по поведению авто! Отъездили неделю, вчера вот опять чек загорается, опять та же ошибка при самодиагностике (0340 1110). Вот это уже повод задуматься…А машина тем временем все ездит и ездит без проблем, смущает вот только горящий чек.
    Подскажите, пожалуйста, кто с этим сталкивался: насколько я понимаю, если датчик умер, то я не то что неделю, я бы и 100 метров не проехал, а заглох бы сразу на дороге и в жизни бы машину не завёл. Или это сигнал уже умирающего датчика?Как это определить?


  2. 29.06.2011 08:25

    #2

    Да, забыл написать…авто Primera P12, 2002 г.в., двиг. QR20DE


  3. 29.06.2011 10:23

    #3

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  4. 30.06.2011 12:51

    #4

    Получается цепь менять…
    А возможно только цепь поменять???Или нужно все ролики ещё менять?


  5. 30.06.2011 13:21

    #5

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  6. 30.06.2011 14:13

    #6

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    0340 в паре с 1110
    цепь умер ;)
    разница чувствуется после 4000 оборотов

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  7. 01.07.2011 06:46

    #7

    Сообщение от VovaBluebird
    Посмотреть сообщение

    Какая разница чувствуется???
    Можно подробнее?

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  8. 01.07.2011 06:47

    #8

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Тока цэп и гидронатяг.100 уе детали. Если будешь делать сам,то сэкономишь исчо 150-250 уе.

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  9. 01.07.2011 08:58

    #9

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    ух и геморно там цепь менять, дня два точно надо.

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  10. 01.07.2011 12:20

    #10

    Сообщение от mr5
    Посмотреть сообщение

    Я у ся менял. :))) ровно 2 дня.с перекурами и пивом.Да. Зато теперь часа за 3 управлюсь,есь не меньше.

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  11. 01.07.2011 12:35

    #11

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    после 4х включается фазораспределение (vtc)
    на твоей этого нет

    Хорошо что нет.)
    На моей наоборот что-то постоянно хочет выключиться…

    ENU14 SR18DE 4WD Attesa АКПП 1996год. ДВС и АКПП меняны. Кузов капитален.


  12. 01.07.2011 14:20

    #12

    Сообщение от s_saska
    Посмотреть сообщение

    на либерти у братана меняли, больше туда х*й полезу :)

    На Либерти хз,а на судорге 18 проблем особых не возникало.Боялся,аж писался.а пришлось.

    Bluebird EU14 Le Grand SR18DE (L.B.),суцуко,птица гордая-пока не пнёшь не полетит…


  13. 10.07.2011 00:04

    #13

    Хочу продолжить тему и доложить о результатах, вернее, об их отсутствии. Поехал я на след.день в сервис, не официалы, конечно, но вполне уважаемый сервис в нашем городе, специализируется чисто по япам, мы там уже давно обслуживаемся, лет уже 5 наверно, короче, в хороших с ними отношениях… Спец лазил-лазил…подходит и говорит: не надо цепь менять, но оставьте машинку до завтра, мы вскроем посмотрим…Я оставил машину. На след.день забираю, то же самое говорят: ну не надо вам менять цепь. У нас сейчас пробег 108 тыс., говорят вскрыли всё облазили, «цепь ещё долго проходит, поменяйте датчик» — цитата))). Заплатил за все это 500 руб (это типа с большой нашей скидкой, т.к. как я уже написал, действительно, обслуживаемся у них уже давным-давно). Поехал. Ну,думаю, мало ли что, отмазались поди, чтоб не менять цепь (хотя, сами понимаете, мысль глупая! это чтобы наши сервисы да отмазались от такого лакомого куска! там же такой доход будет, если бы мы у них и запчасти купили, и работу бы они сделали)…Ну, короче, поехал в другой сервис. Подобрал по базе данных в городе ещё один сервис по япам. Никогда в него не ездил, поехал первый раз в жизни. Приехал, описал проблему, «ща посмотрим» — опять цитата. Лазил-лазил спец…опять тот же вердикт: не надо вам цепь менять. И опять те же слова: оставьте до завтра, разберём посмотрим. На след.день отдают с тем же вердиктом: ну не надо вам менять цепь, поменяйте датчик…Но за эти слова я уже отдал 800 р.
    Вооооот, товарищи…
    Чек выскакивает как-то периодически, я уже даже привык. То горит, то не горит. Датчик стоит в районе 2 руб. Сами понимаете, не хотелось бы поменять и всё равно не решить проблему. Вдруг не он.
    Что делать и что думать — уже не знаю…
    И кстати, может быть, сейчас это уже актуальная информация. Не стал её писать в первом сообщении, думал, что не важна была. А теперь думаю, вдруг будет к месту: ЧЕК стал загораться прямо вот как раз (буквально через 100 метров) после того, как мы заправились на другой заправке 95м вместо 92, на котором ездили вот уже 4 года. Ну вот так получилось, бензину было в баке мало, заехали на «понтовую» лукойловскую заправку (вы не подумайте, что на фиг знает какую за 300 км от города и в кустах заправка), действительно центральную лукойловскую заправку в центре города, там всякие лексусы-бмв-мерсы один за другим подъезжают. Так вот залили 95эктоплюс полный бак, и после этого прошло уже 2 недели, за эти 2 недели ещё раз были на этой заправке и опять залили 95эктоплюс. И все эти две недели выскакивает-гаснет чек.
    Какие будут мысли?


  14. 10.07.2011 00:14

    #14

    http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62…qr20-3122.html

    Накопал тут в инете…А может, и правда датчик???

    Там описаны симптомы…так вот первые два — прям вот как с моей машинки писали: неустойчивые обороты на холостом ходу + самопроизвольное повышение или понижение оборотов (стали гулять от 500 до 1500 на холостом)…и ещё 5й пункт про снижение мощности…
    Остальные пункты пока не проявились…надеюсь и не проявятся.


  15. 10.07.2011 07:59

    #15

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.


  16. 10.07.2011 08:25

    #16

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    попробуй этот датчик вытащить и почистить, х.з. вдруг поможет.

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.


  17. 10.07.2011 08:33

    #17

    Сообщение от stanleycooper
    Посмотреть сообщение

    Да, я хочу сегодня его почистить, ну не поможет так не поможет.

    я по ссылке посмотрел, он там за много чего отвечает, и его сбой сильно влияет на работу двигла, практически всё на него завязано.


  18. 10.07.2011 20:01

    #18

    Короче залез я сегодня, снял датчик. Вытаскиваю, а он весь в каком-то гуталине…не знаю даже как правильно назвать серо-черную субстанцию на нём. По идее, он же должен быть чистенький. А с него вот прям можно сказать кусками грязь отваливается. Контакты все забиты этой же фигней, просто ровный толстый слой (нет-нет, не шоколада), а грязи. Ну я оттёр все, зачистил, практически до блеска. Короче, даже, для пущей уверенности, сходил в магаз взял поглазеть новый датчик, покрутил-поизучал, как он должен выглядеть новым. Сделал из старого практически такой же и поставил.


  19. 11.07.2011 04:06

    #19


  20. 11.07.2011 06:17

    #20

    Сообщение от kaptain
    Посмотреть сообщение

    а результат?

    Ну…первое впечатление: как-то сразу машинка резвее стала, ушло плавание холостых, холостые стали ровные…пока, может быть, рано говорить. После того как поставил, проехал только 15 км. Но поведение точно изменилось. Буду наблюдать.


Nissan Primera 2004г, P0340 проверка ДПРВ — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Nissan Primera 2004г, P0340 проверка ДПРВ


Закрытая тема.
  1. Аватар для Luchy

    offline

    электрик

    Регистрация:
    06.03.2010
    Сообщений:
    67
    Адрес:
    Пермский край, г. Чайковский

    Понимаю тема заезжена, не устроила осцил-ма ДПРВ (нового!), решил посоветоваться со спецами ;)Начну с начала. Клиент приехал с жалобой на плохую заводку и CE горел. Ошибка Р0340, проверили фазы (выложить осцил-му не могу, не на работе) 1 метка 154 градуса на выпуске, а 2 360. Решили выпускной распредвал сдвинуть на 1 зуб. После всех этих манипуляций проверили метки, все в норме 142 и 360, но ошибка все равно горит, проверил ДПРВ (возможно выражусь не правильно сильно не пинайте) закруглен нарастающий фронт. Заменили датчик, проверяю тоже самое, точно такая же осцил-ма ДПРВ (осцилку прилагаю), не знаю уже что и делать.

    Изображения:

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,571
    Адрес:
    г.Таганрог

    Luchy, осцилограммы снимать надо вместе и смотреть синхру по ним…а то что вы выложили-ниачем..Да, и почему тема в «чип-тюнинг» оформлена?Вроде речь о ремонте…

  3. Аватар для Luchy

    offline

    электрик

    Регистрация:
    06.03.2010
    Сообщений:
    67
    Адрес:
    Пермский край, г. Чайковский

    Перепутал в попыхах, исправил. Это одна и таже осцилограмма ДПРВ, только в разных масштабах. А разве по этой осцил-ме нельзя судить о работоспособности самого датчика?

    Последний раз редактировалось Luchy; 15.12.2012 в 15:58.

  4. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,571
    Адрес:
    г.Таганрог

    А зачем нам осцилка дпрв…Надо дпкв и дпрв …

  5. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Это плохая масса щупа.
    Делайте, как написали.

  6. Аватар для Klon

    offline

    https://yandex.ru/profile/1764114525?lr=213&utm_so

    Регистрация:
    09.05.2009
    Сообщений:
    966
    Адрес:
    г.Темрюк Краснодарский кра?

    Считаю, что этого мало, вы не видите еще один вал. Реально все видно, когда снимаем ДД+ДР. А если, выпуск, после ремонта прое…

  7. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,571
    Адрес:
    г.Таганрог

    Klon, в данном случае достаточно дпкв-дпрв, чтоб увидеть что вал стоит неправильно, разобрать мотор и собрать его правильно…

  8. Аватар для Валера

    offline

    Back-end разработчик

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    194
    Адрес:
    Дубай, ОАЭ

    Luchy, У ниссана есть даже сервисный бюллетень по проверке фаз, с картинками осцилограмм.
    Если QG двигатель, то там 90% проблема с тем, что цепь растянулась. Пробег ~200тыс ?

  9. Аватар для Klon

    offline

    https://yandex.ru/profile/1764114525?lr=213&utm_so

    Регистрация:
    09.05.2009
    Сообщений:
    966
    Адрес:
    г.Темрюк Краснодарский кра?

    Да правильно, все. Последние 8 лет, ежу на них, Almera N16, Primera P12, сейчас Teana 2. Все я про них знаю. Teana пока доволен.

  10. Аватар для Sandigali

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    15.08.2008
    Сообщений:
    121
    Адрес:
    Казахстан, АКТОБЕ

    жаль, что Вы не указали марку двигателя, или хотя бы обьем… Вообщем ближе к теме. Был у меня Ниссан Примера с такой же жалобой и с таким же DTC P0340. У других диагностов по нескольку раз менял ДПРВ, результатов НОЛЬ. После недолгих раздумий решил снять сигналы с CMPS и CKPS, и что вы думаете? на CKPS сплошные шумы, вобщем белиберда какая. Снятый датчик выдает сигналы чёткие, какие должны быть в самом деле. Вывод: виноваты свечи, создающие помехи при заведенном двигателе. Выкручиваю свечи, замеряю сопротивление центрального электрода — 0 Ом, вместо положенных 5 кОм. Стояли свечи NGK. Замена свечей (BOSCH) с нормальным сопротивлением решила проблему, отличный запуск, никаких P0340. Клиент в нокауте

  11. Аватар для Luchy

    offline

    электрик

    Регистрация:
    06.03.2010
    Сообщений:
    67
    Адрес:
    Пермский край, г. Чайковский

    К сожалению я сам не знаю модель движка, мое упущение.Всем большое спасибо за помощ! Проблема оказалась в сигнальном проводе ДПРВ, осталось найти схемку и все будет готово

    Последний раз редактировалось Luchy; 17.12.2012 в 16:49.

  12. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,543
    Адрес:
    Шахты

    чтобы ее узнать достаточно заглянуть под капот.

    это ж как без схемы поставил такой диагноз?

  13. Аватар для Luchy

    offline

    электрик

    Регистрация:
    06.03.2010
    Сообщений:
    67
    Адрес:
    Пермский край, г. Чайковский

    Ну зная что «фазы» в норме, датчик целый, остается провод от мозгов до ДПРВ. Опирался на эталонные показания фаз ГРМ и осциллограмму ДПРВ. Машина после дтп, двигатель меняный, очень похоже на тот самый провод, когда приедет в след раз проверю.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 16:37. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля NISSAN PRIMERA (2001-2007), P12:

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Primera (P12):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

14 372

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан примера код ошибки p1715
  • Ниссан серена p1111 ошибка
  • Ниссан примера код ошибки 1320 ниссан
  • Ниссан сброс ошибок скрепкой
  • Ниссан примера p12 ошибка р0340