Nissan qashqai ошибка p0335

В общем прошло немало времени, к сожалению плодов это почти не принесло, одни растраты. Итак, продолжение спектакля…
Что ж, раз не получилось своими руками, пришлось вызывать на помощь специалиста. Пригласил я в гости электрика/электроника. Приехал, посмотрел, просканировал. Вердикт — ЭБУ либо накрылся, либо прошивка слетела, либо была криво залита (в первой главе я подробно описывал историбю своего автомобиля в т.ч. про вмешательство в ЭБУ). На всякий случай снял «мозги» и вручил Шпециалисту (да-да, именно через букву Ш) для более подробного изучения в лаборатории (т.е. дома). После изучения «пациента», он так красиво и убедительно мне рассказал, что вся беда в прошивке, и некомпетентности предыдущего специалиста, который восстановливал мне ЭБУ. Я в надежде, что вот оно мое счастье прибыло, покупаю новый ЭБУ, прихватываю свой старый «родной» ЭБУ и везу их исполнителю. День-два и все готово. Забирую новый ЭБУ, несусь окрыленный к машине, вставляю, завожу, прогреваю и офигеваю — авто заглохло. Как же так?! Звоню Шпециалисту, вызываю к себе на СТО. Он просит купить 2м кабеля ПВС 3×1,5mm, чтобы полностью исключить проводку. Сказано — сделано. Спросил его про сопротивление кабеля, важно ли оно (может имеет значение, как в случае замены ламп на светодиодные в некоторых марках автомобилей). Внятного ответа к сожалению не услышал, но по его мнению сопротивление (длина кабеля и его сечение) не критично. Подготовил ему распиновку ЭБУ, электросхему (сам в этом немного понимаю, но не претендую на звание специалиста, поэтому и искал специалиста). Настал день Д, час Ч. Коса (точнее 3 провода) перекушена, новый кабель проложен. Парам-пам-пам. И вообще тишина. Авто не заводится, даже не схватывает (я выражаюсь так — не чмыхает даже). На всякий случай, снова напомнил Шпециалисту про сопротивление… После того как мой автомобильчик не завелся, я потерял интерес к его (Шпециалиста) работе, сам занимаюсь другим авто на СТО. Он сам там ковыряется, краем глаза и в полуха замечая, что безрезультатно… Через час, он все таки решил проверить мою теорию с сопротивлением. Отмерил кабеля ровно столько, сколько от ДПКВ до ЭБУ надо. Подключил. И о чудо машина завелась. Так что сопротивление все таки играет роль, хотя допускаю вероятность плохого контакта, хотя он раз сто пытался перекручивать (ну ХЗ). Его радости не было предела, а я в мыслях ехидничал и ухмылялся, хотя где-то в глубине души у меня теплилась надежда на его правоту. Машина прогрелась и, как ни в чем не бывало, заглохла… На этом его энтузиазм (на мой взгляд) иссяк, внимание и аккуратность, впрочем, тоже. Дальше пошел в ход метод научного тыка… Правда тык этот был при нескинутой клемме аккумулятора, что повергло меня в глубочайший шок. Провода на ДПКВ перекидывались в случайном порядке, фишка с блока управления АБС снималась и одевалась «на горячую» и это только то, что я заметил краем глаза. Когда он сам это заметил, по его лицу пробежала тень скорби. Как итог… Машина вообще перестала заводиться. Им что-то было сказано о несоответствии электросхемы и моей заводской проводке, во что я лично не верю. Диагностика показывала р0335 (причем она почему-то двоилась, т.е. их было 2шт), p0725, u1000, ошибка по блокам IPDM и BCM (не помню точно какие, постараюсь в ближайшее время исправить ситуацию и вписать их). При скинутой фишке вентилятора охлаждения, не та что сверху, а та что поглубже/ниже, машина чудесным образом стала заводиться, но не как часики, а как старая-старая жигули…
Ваши варианты, господа?
П.С. Диагностика показывает только ошибку по 4WD (она появилась после перепрошивки и не скидывается), p0335 (я так понимаю проявляется при заводке, и скидывается сканером во время работы двигателя и не появляется до следующей заводки). Но при этом не диагностируется блок АБС (его не видно, но прекрасно работает) и на панели приборов горит ESP OFF.
Продолжение следует…
П.П.С. Шпециалист оказался специалистом в электронике и прошивке всяких девайсов, в т.ч. автомобильных блоков ЭБУ. А в автоделе оказывается не разбирается сильно. Поэтому в принципе ругать мне его и не за что. Ошибся человек диагнозом, человеческий фактор… Тем более свою ошибку он осознал, приговоренную деталь отработал на другом автомобиле (отшил иммобилайзер за цену с вычетом стоимости моего ЭБУ). Поэтому негатива не оставил о себе.
А я… Что я? Вернул на место свой прежний ЭБУ. Ничего не изменилось. Заводится как ведро с болтами, иногда даже высаживая аккумулятор. На горячую заводится лучше чем на холодную, но хрен редьки не слаще. 4WD на панеле исчезло, как и предполагалось. ESP OFF так и горит. На горячую не глохнет. Буду искать толкового электрика (одного уже посоветовали, может вылечит).

Всем добрый день! У меня подобная проблема появилась год назад. При запуске двигателя после четвертого, пятого оборота стартера загорались лампы ESP OFF и антизаноса. При этом машина заводилась. Диагностика выдавала ошибку P0335. Поменял датчик положения коленвала и датчик положения распредвала (на всякий случай). Две недели отъездил нормально, а потом опять всё началось заново. Последние несколько месяцев добавился ещё целый букет ошибок. Однажды на ходу машина дёрнулась и умер тахометр. Я подумал двигатель заглох, а нет, двигатель работал а тахометр умер. После остановки и повторного запуска авто всё наладилось. Потом на светофоре заглох двигатель. Завелся с 6-го оборота стартера, загорелись лампы ESP OFF и антизаноса. При начале движения произошла детонация двигателя. Машину как будто сзади стукнули (резкий рывок вперёд). После детонации загорелись лампы неисправности двигателя, 4WD, ESP OFF, антизаноса, при этом автомобиль ехал более менее нормально, только при наборе скорости был слышан звук стука клапанов и перестала работать шайба 4WD. Диагностика показала ошибки P0335, Р0133, Р1614, Р0725, Р0746, В2190. После остановки и сброса ошибок всё заработало нормально. И так периодически происходит до сих пор. Бывает, что неделю или две ездишь нормально а бывает на дню по три четыре раза приходится сбрасывать ошибки. В дилерском центре ничего кроме замены датчиков не предлагают. Но ведь я уже их менял и ничего не изменилось. При этом многие ошибки друг с другом не связаны. ЧТО ЭТО??? Может где короткое замыкание в ЭБУ? Напишите пожалуйста, кто решил подобную проблему.

Screenshot_20230524_130750_com.ovz.carscanner.huawei.jpg

Screenshot_20230524_130758_com.ovz.carscanner.huawei.jpg

Screenshot_20230524_130806_com.ovz.carscanner.huawei.jpg

Screenshot_20230524_130813_com.ovz.carscanner.huawei.jpg

Screenshot_20230524_130818_com.ovz.carscanner.huawei.jpg

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Qashqai (J10):

Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные: 

  • — провалы при изменении оборотов и при движении;
  • — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
  • — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
  • — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)

Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены. 
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.

35 047

Что означает код P0335 в автомобиле Ниссан

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  • заменить датчик положения коленчатого вала Nissan;
  • отремонтировать проводку или разъемы;
  • заменить блок управления двигателем автомобиля Ниссан;
  • заменить ремень ГРМ или цепь.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0335 Ниссан – Неисправность в цепи датчика А положения коленвала

Что означает код P0335 в автомобиле Ниссан

Если в блок управления двигателем не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Ниссан записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Nissan?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Nissan, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

Источник

Ниссан Кашкай: датчик положения коленвала, замена, диагностика

Долгий запуск или его отсутствие и большой расход топлива.
Ошибки: P0335; P0336; P0337; P0338; P0339; P0336; P0337; P0338; P0339 — Датчик положения коленчатого вала. По другому: «датчик ВМТ; ДПКВ«

Машина может завестись только от “прикуривания” от другого автомобиля и запускаться на “горячую”. Но стоит дать остыть авто, как возвращается старая проблема.

Датчик положения коленчатого вала Nissan Qashqai применяется для осуществления синхронизации системы впрыска с системой зажигания авто. По этой причине его еще называют датчик синхронизации. Поступающие с него сигналы используются для определения таких показателей:

  • момента впрыска топливной смеси;
  • количества поступившего в цилиндры топлива;
  • угла поворота распредвала;
  • времени включения клапана адсорбера, при работе системы, улавливающей пары бензина;
  • момента зажигания у бензинового мотора.

Датчик синхронизации выполняет две основные функции – установление моментов прохождения поршнями нижних и мертвых точек, определение углового положения коленвала.

Где находится

Находиться датчик положения коленчатого вала рядом со шкивом генератора и синхронизационным диском. Отличается от прочих датчиков авто наличием достаточно длинного провода (около 70 см) с разъемом.

Как снять

Инструменты: торцовая головка «на 8;10», тестер, шлицевая отвертка.

Этапы демонтажа:

1. Отсоедините кабеля от клеммы аккумуляторной батареи с обозначением «-» .

2. Установите авто на подъемник.

3. Отсоедините защиту картера, если она есть.

4. Вывинтите болт, который фиксирует кожух датчика. (на «8» или на «10», в зависимости от двигателя)

5. Отсоедините от датчика колодку.

6. Надавите на крепление колодки жгута кабелей.

7. Отсоедините от датчика колодку.

8. Выкрутите болт крепления и вытяните датчик из предусмотренного для него места в головке цилиндров.

При выполнении замены нужно оставлять зазор между сердечником устройства и диском синхронизации. Именно в этом случае будет обеспечена точность и достоверность подаваемой на ЭБУ информации. Величина зазора для различных моделей разная.

Зачастую она находиться в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм. Отрегулировать его можно с использованием шайб. Их установка осуществляться между посадочным местом и непосредственно самими датчиком положения коленчатого вала.

Между головкой блока цилиндров и датчиком положения коленвала имеется выполненное из резины уплотнительное кольцо. Его нужно осмотреть и при наличии ржавчины или трещин – заменить. Сразу его поставьте на видное место, чтобы не потерять или не забыть где-то.

Как диагностировать неисправность

Перед диагностированием датчика положения коленчатого вала на моторе нужно отметить его начальное положение. После демонтажа необходимо его очистить от загрязнений, если они имеются и внимательно осмотреть, есть ли видимые механические повреждения? Очистку контактов от ржавчины можно выполнить с применением спирта или бензина.

Если не выявлено видимых его повреждений, то можно приступать к диагностике с использованием специальных приборов:

  • ОМметр. С его помощью выполняется замер сопротивления. Результат измерений должен находиться в диапазоне от 800 до 900 Ом;
  • Измеритель индуктивности. Применяется для замера индуктивности датчика расположения коленчатого вала. Если устройство работоспособное, то показатели должны находиться в пределах от 200 до 400 мГн;
  • Мегаоммерт или вольтметр. Применяются для выполнения замеров сопротивления изоляции. Его размер не должен превышать показатель в 20 МОм при напряжении в 500 Вольт.

Замер сопротивления изоляции должен проводиться в помещении при температуре в пределах 20 – 22 градусов по Цельсию.

Симптомы «умершего» ДПКВ

Используя получаемую из датчика расположения коленвала информацию ЭБУ (электронный блок управления) выполняет регулировку важных параметров системы зажигания и функционирования мотора. Поэтому если датчик выходит из строя это негативным образом отражается на работе двигателя. В первую очередь это отразиться на стабильности его функционирования.

К числу основных признаков неисправности датчика коленвала относиться:

  • возникновение проблем с запуском двигателя;
  • нестабильность его функционирования в различных режимах;
  • при увеличении нагрузки имеет место детонация двигателя;
  • существенно упала мощность мотора;
  • загорелась сигнальная лампочка Check Engine.

Эти признаки неполадок или выхода из строя датчика коленчатого вала могут указывать и на поломку прочих составных частей авто. Поэтому, если они имеют место, нельзя делать однозначного вывода, что виновен именно датчик. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение необходимо протестировать устройство при помощи приборов.

Ниссан Кашкай 2013: Какой стоит датчик коленвала?

Датчик коленвала Кашкай (1,6 мотор): Где находится?

Датчик положения коленчатого вала мотора размещен с противоположной стороны от задающего диска, который находиться на коленвале.


Датчик коленвала Кашкай J11: Где находится? артикул?

В зависимости от двигателя MR20DE, HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R.

Источник

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Источник

Nissan Qashqai 2.0 dCi All-Mode 5дв. кроссовер, 150 л.с, 6МКПП, 2008 – 2010 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nissan qashqai ошибка p0141
  • Nissan qashqai как сбросить ошибку подушки безопасности
  • Nissan qashqai u1000 u1001 ошибка
  • Nissan qashqai j11 ошибка фары
  • Nissan primera ошибка p1216