Nissan x trail ошибка p0101

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 45.4к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Я езжу на Nissan X-Trail II

Привет всем! Люди добрые, напишите как решили данную проблему (P1726), у меня в комплекте еще P0340 вываливает.

Ошибки сбросил, пока не появляются, но дерганья остались

Привет друзья, достал MAF, чистенький, без малейших признаков неисправности. Не знаю

Да все понимаю, но пока иду по накатанной, заменил свечи, промыл форсунки и дроссельную, проблема не ушла, терь очередь подошла ДРВ, а вдруг

Я езжу на Nissan X-Trail II

У ликви моли есть спец средство для чистки дмрв

При не исправном ДРВ машинка будет тупить, дергатьса будет при «хорошего качества топлива»и фильтре топливного насоса!

Я свой мыл, но в качестве профилактики, не каких симптомов для данной операции не было, мыл промывкой карбюраторов пока всё ОК!

карбклинером очень вредно чуть ли не смерть мафу

Это если замачивать, да но я брызнул и продул воздухом на мойке, вся операция проводилась на мойке!

вся операция проходит без наркоза стакан спирта во внутрь и выдох на маф)

Со стаканом спирта согласен, 😁😁😁

Если МАФ визуально чистый-промывка до одного места.

Кроме дерганья на этих оборотах больше никаких симптомов небыло?

Неа, и дерганье не постоянно, а периодически

Заменил датчик расхода воздуха?а где он находится?возле дроссельной?

для начало выкрути свой осмотр и помыть.а в друг и поможет

В чем причина ошибок P0100, P0101, P0409 Nissan X-Trail?

Добрый день. При диагностике высветилась неисправнP0100,P0101,P0409. По документам эти неисправности появляются из-за не корректной работы датчика анализируещего поток поступающего воздуха и датчика контролирующего рециркуляцию выхлопных газов. Расположение первого датчика известно. А вот второй датчик где расположен? В чём причина появления этих неисправностей?

  • Здравствуйте.
    Ошибка p0170 расшифровывается- неправильно сбалансирован состав смеси,
    P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
    P0409 Сигнал фиксации положения электроклапана EGR : Залипание заслонки во время обучения.
    Две первых ошибки говорят о неисправности датчика расхода воздуха. Вероятнее всего его придется менять. Датчик расположен на впускном воздушном патрубке, идущем от корпуса воздушного фильтра.
    Третья ошибка говорит о неисправности лапана отработавших газов. Для начала его стоит попробовать почистить. Клапан расположен возле дроссельной заслонки.

    Россия, Subaru Legacy

Примечание:

Диагностические коды ошибок (DTC) накапливаются в электронных блоках управления (ЭБУ, ECU) при возникновении неисправностей различных систем автомобиля. Они позволяют раскрыть причины неполадок. Все сохраненные коды ошибок можно считать только с использованием совместимых диагностических сканеров или адаптеров.

Если Вы стали замечать сбои в работе автомобиля, можно попробовать выяснить причину с помощью самодиагностики бортового компьютера Ниссан.

Расшифровка кодов неисправностей Ниссан Х-Трейл

P 0 3 2 8
Блок:
B — кузов;
C — шасси (подвеска);
P — двигатель (ЭСУД), КПП;
U — шина обмена данными.
Тип кода:
0 — стандартный (SAE);
1, 2 — заводской (OEM);
3 — зарезервировано.
Система:
1, 2 — топливная система;
3 — система зажигания;
4 — снижение токсичности
отработавших газов;
5 — холостой ход;
6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Код ошибки.
 

Запуск режима самодиагностики Ниссан Х-Трейл

1. Заглушите двигатель и выключите все оборудование.

2. Включите зажигание (поверните ключ в позицию ОN, но не запускайте  двигатель. Педаль газа отпущена при этом!).

3. Отсчитайте 3 секунды.

4. На протяжении 5-ти последующих секунд быстро нажмите до упора и отпустите полностью педаль газа 5 раз (даже если вы нажмете и отпустите педаль на протяжении 3-х секунд 5 раз, общая временная длина данного шага 5 секунд).

5. Отсчитайте еще 7 секунд.

6. До упора нажмите педаль газа и держите, пока индикатор Check Engine не начнет мигать.

7. Отпустите педаль газа. Вы запустили режим самодиагностики.

Коды ошибок и неисправностей Ниссан Х-Трейл

P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха.

P0101 — Неправильный показатель/не отрегулирован расходомер воздуха.

P0102 — Низкий показатель расходомера воздуха.

P0103 — Высокий показатель расходомера воздуха.

P0104 — Неисправность расходомера воздуха.

P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.

P0106 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.

P0107 — Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.

P0108 — Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора/барометрического давления впускного коллектора.

P0109 — Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора/ барометрического давления впускного коллектора.

P0110 — Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

P0111 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске.

P0112 — Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске.

P0113 — Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске.

P0114 — Неисправность датчика температуры воздуха на впуске.

P0115 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

P0116 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

P0117 — Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

P0118 — Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

P0119 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

P0120 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А.

P0121 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А.

P0122 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/ переключатель А.

P0123 — Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А.

P0124 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/ переключатель А.

P0125 — Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.

P0126 — Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы.

P0130 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1).

P0131 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1).

P0132 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1).

P0133 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1).

P0134 — Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1).

P0135 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1).

P0136 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).

P0137 — Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).

P0138 — Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).

P0139 — С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2).

P0140 — Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1).

P0141 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2).

P0142 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3).

P0143 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3).

P0144 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3).

P0145 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3).

P0146 — Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3).

P0147 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3).

P0150 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1).

P0151 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1).

P0152 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1).

P0153 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1).

P0154 — Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1).

P0155 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1).

P0156 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).

P0157 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).

P0158 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).

P0159 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2).

P0160 — Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2).

P0161 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2).

P0162 — Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3).

P0163 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3).

P0164 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3).

P0165 — С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3).

P0166 — Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3).

P0167 — Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3).

P0170 — Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1).

P0171 — Смесь бедная (bank 1).

P0172 — Смесь богатая (bank 1).

P0173 — Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2).

P0174 — Смесь бедная (bank 2).

P0175 — Смесь богатая (bank 2).

P0176 — Неисправность в цепи датчика состава смеси.

P0177 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик состава смеси.

P0178 — Низкий показатель датчика состава смеси.

P0179 — Высокий показатель датчика состава смеси.

P0180 — Неисправность в цепи датчика А температуры топлива.

P0181 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива.

P0182 — Низкий показатель датчика А температуры топлива.

P0183 — Высокий показатель датчика А температуры топлива.

P0184 — Неисправность датчика А температуры топлива.

P0185 — Неисправность в цепи датчика B температуры топлива.

P0186 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик B температуры топлива.

P0187 — Низкий показатель датчика B температуры топлива.

P0188 — Высокий показатель датчика B температуры топлива.

P0189 — Неисправность датчика B температуры топлива.

P0190 — Неисправность в цепи датчика температуры топлива.

P0191 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива.

P0192 — Низкий показатель датчика температуры топлива.

P0193 — Высокий показатель датчика температуры топлива.

P0194 — Неисправность датчика температуры топлива.

P0195 — Неисправность датчика температуры масла.

P0196 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик температуры масла.

P0197 — Низкий показатель датчика температуры масла.

P0198 — Высокий показатель датчика температуры масла.

P0199 — Неисправность датчика температуры масла.

P0200 — Неисправность в цепи форсунки.

P0201 — Неисправность форсунки — цилиндр 1.

P0202 — Неисправность форсунки — цилиндр 2.

P0203 — Неисправность форсунки — цилиндр 3.

P0204 — Неисправность форсунки — цилиндр 4.

P0205 — Неисправность форсунки — цилиндр 5.

P0206 — Неисправность форсунки — цилиндр 6.

P0207 — Неисправность форсунки — цилиндр 7.

P0208 — Неисправность форсунки — цилиндр 8.

P0209 — Неисправность форсунки — цилиндр 9.

P0210 — Неисправность форсунки — цилиндр 10.

P0211 — Неисправность форсунки — цилиндр 11.

P0212 — Неисправность форсунки — цилиндр 12.

P0213 — Неисправность 1 форсунки при пуске.

P0214 — Неисправность 2 форсунки при пуске.

P0215 — Неисправность стопорного клапана двигателя.

P0216 — Неисправность в цепи регулировки момента зажигания.

P0217 — Перегрев двигателя.

P0218 — Перегрев трансмиссии.

P0219 — Слишком высокие обороты двигателя.

P0220 — Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.

P0221 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B.

P0222 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.

P0223 — Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.

P0224 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B.

P0225 — Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С.

P0226 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C.

P0227 — Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C.

P0228 — Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C.

P0229 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C.

P0230 — Неисправность в первичной цепи топливного насоса.

P0231 — Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса.

P0232 — Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса.

P0233 — Неисправность во вторичной цепи топливного насоса.

P0234 — Перегрузка двигателя.

P0235 — Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора.

P0236 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик А турбокомпрессора.

P0237 — Низкий показатель датчика А турбокомпрессора.

P0238 — Высокий показатель датчика А турбокомпрессора.

P0239 — Неисправность датчика B турбокомпрессора.

P0240 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик B турбокомпрессора.

P0241 — Низкий показатель датчика B турбокомпрессора.

P0242 — Высокий показатель датчика B турбокомпрессора.

P0243 — Неисправность соленоид А турбокомпрессора.

P0244 — Неправильный показатель/не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора.

P0245 — Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора.

P0246 — Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора.

P0247 — Неисправность соленоида B турбокомпрессора.

P0248 — Неправильный показатель/не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора.

P0249 — Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора.

P0250 — Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора.

P0251 — Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0252 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0253 — Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0254 — Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0255 — Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0256 — Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0257 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0258 — Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0259 — Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0260 — Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка).

P0261 — Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра.

P0262 — Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра.

P0263 — Неправильно сбалансирован 1 цилиндр.

P0264 — Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра.

P0265 — Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра.

P0266 — Неправильно сбалансирован 2 цилиндр.

P0267 — Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра.

P0268 — Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра.

P0269 — Неправильно сбалансирован 3 цилиндр.

P0270 — Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра.

P0271 — Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра.

P0272 — Неправильно сбалансирован 4 цилиндр.

P0273 — Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра.

P0274 — Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра.

P0275 — Неправильно сбалансирован 5 цилиндр.

P0276 — Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра.

P0277 — Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра.

P0278 — Неправильно сбалансирован 6 цилиндр.

P0279 — Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра.

P0280 — Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра.

P0281 — Неправильно сбалансирован 7 цилиндр.

P0282 — Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра.

P0283 — Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра.

P0284 — Неправильно сбалансирован 8 цилиндр.

P0285 — Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра.

P0286 — Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра.

P0287 — Неправильно сбалансирован 9 цилиндр.

P0288 — Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра.

P0289 — Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра.

P0290 — Неправильно сбалансирован 10 цилиндр.

P0291 — Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра.

P0292 — Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра.

P0293 — Неправильно сбалансирован 11 цилиндр.

P0294 — Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра.

P0295 — Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра.

P0296 — Неправильно сбалансирован 12 цилиндр.

P0300 — Нарушен порядок зажигания цилиндров.

P0301 — Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра.

P0302 — Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра.

P0303 — Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра.

P0304 — Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра.

P0305 — Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра.

P0306 — Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра.

P0307 — Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра.

P0308 — Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра.

P0309 — Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра.

P0311 — Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра.

P0312 — Нарушен порядок зажигания 12 цилиндра.

P0320 — Неисправность в цепи распределителя зажигания.

P0321 — Неправильный показатель/не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания.

P0322 — Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания.

P0323 — Неисправность датчика цепи распределителя зажигания.

P0325 — Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).

P0326 — Неправильный показатель/не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик).

P0327 — Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).

P0328 — Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).

P0329 — Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик).

P0330 — Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2).

P0331 — Неправильный показатель/не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2).

P0332 — Низкий сигнал цепи датчика детонации 2 (блок 2).

P0333 — Высокий сигнал цепи датчика детонации 2 (блок 2).

P0334 — Прерывистый сигнал датчика детонации 2(блок 2).

P0335 — Датчик А положения колевала/неисправность цепи.

P0336 — Датчик А положения колевала/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0337 — Датчик А положения колевала/низкий входной сигнал цепи.

P0338 — Датчик А положения колевала/высокий входной сигнал цепи.

P0339 — Датчик А положения колевала/прерывистый входной сигнал цепи.

P0340 — Датчик положения распредвала/неисправность цепи.

P0341 — Датчик положения распредвала/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0342 — Датчик положения распредвала/низкий входной сигнал цепи.

P0343 — Датчик положения распредвала/высокий входной сигнал цепи.

P0344 — Датчик положения распредвала/прерывистый входной сигнал цепи.

P0350 — Катушка зажигания/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0351 — Катушка зажигания А/неисправн. первичной или вторичной цепи.

P0352 — Катушка зажигания B/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0353 — Катушка зажигания C/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0354 — Катушка зажигания D/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0355 — Катушка зажигания E/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0356 — Катушка зажигания F/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0357 — Катушка зажигания G/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0358 — Катушка зажигания H/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0359 — Катушка зажигания I/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0360 — Катушка зажигания J/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0361 — Катушка зажигания K/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0362 — Катушка зажигания L/неисправность первичной или вторичной цепи.

P0370 — Неисправность сигнала синхронизации высокого разрешения А.

P0371 — Очень много имнульсов сигнала синхрониз.высокого разрешения А.

P0372 — Очень мало имнульсов сигнала синхрониз.высокого разрешения А.

P0373 — Несистематическая ощибка импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.

P0374 — Нет импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.

P0375 — Неисправность сигнала синхронизации высокого разрешения В.

P0376 — Очень много имнульсов сигнала синхронизации высокого разрешения В.

P0377 — Очень мало имнульсов сигнала синхрониации высокого разрешения В.

P0378 — Несистематическая ощибка импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.

P0379 — Нет импульсов сигнала синхронизации высокого разрешения А.

P0380 — Неисправность цепи свечей подогрева «A».

P0381 — Индикатор работы свечей подогрева неисправность цепи.

P0382 — Неисправность цепи свечей подогрева «В».

P0385 — Датчик В положения колевала/неисправность цепи.

P0386 — Датчик В положения колевала/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0387 — Датчик В положения колевала/низкий входной сигнал цепи.

P0388 — Датчик В положения колевала/высокий сигнал цепи.

P0389 — Датчик В положения колевала/прерывистый входной сигнал цепи.

P0400 — Неисправность потока рециркуляции выхлопных газов.

P0401 — Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов.

P0402 — Обнаружены утечки потока рециркуляции выхлопных газов.

P0403 — Неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов.

P0404 — Цепь рециркуляции выхлопных газов/ошибка диапазона сигнала.

P0405 — Низкий сигнал цепи датчика А рециркуляции выхлопных газов.

P0406 — Высокий сигнал цепи датчика А рециркуляции выхлопных газов.

P0407 — Низкий сигнал цепи датчика В рециркуляции выхлопных газов.

P0408 — Высокий сигнал цепи датчика В рециркуляции выхлопных газов.

P0410 — Неисправность системы впрыска вторичного воздуха.

P0411 — Обнаружен неправильный поток системы впрыска вторичного воздуха.

P0412 — Неисправность цепи клапана переключения А системы впрыска вторичного воздуха.

P0413 — Обрыв цепи клапана переключения А системы впрыска вторичного воздуха.

P0414 — Короткое замыкание цепи клапана переключения А системы впрыска вторичного воздуха.

P0415 — Неисправность цепи клапана переключения В системы впрыска вторичного воздуха.

P0416 — Обрыв цепи клапана переключения В системы впрыска вторичного воздуха.

P0417 — Короткое замыкание цепи клапана переключения В системы впрыска вторичного воздуха.

P0418 — Неисправность цепи реле «A» системы впрыска вторичного воздуха.

P0419 — Неисправность цепи реле «В» системы впрыска вторичного воздуха.

P0420 — Эффективность каталитической системы ниже предельной (блок 1).

P0421 — Эффективность разогревающегося катализатора ниже предельного (блок 1).

P0422 — Эффективность главной каталитической системы ниже предельной (блок 1).

P0423 — Эффективность нагретого катализатора ниже предельной (блок 1).

P0424 — Температура нагрева катализатора ниже предельной (блок 1).

P0430 — Эффективность каталитической системы ниже предельной (блок 2).

P0431 — Эффективность разогревающегося катализатора ниже предельного (блок 2).

P0432 — Эффективность главной каталитической системы ниже предельной (блок 2).

P0433 — Эффективность нагретого катализатора ниже предельной (блок 2).

P0434 — Температура нагрева катализатора ниже предельной (блок 2).

P0440 — Неисправность системы управления улавливанием паров топлива.

P0441 — Система управ.улавливанием паров топлива/некорректный поток продувки.

P0442 — Система улавливанием паров топлива/обнаружены небольшие утечки.

P0443 — Неисправность цепи управления клапаном продувки системы улавливания паров топлива.

P0444 — Обрыв цепи управления клапаном продувки системы улавливания паров топлива.

P0445 — Короткое замыкание цепи управления клапаном продувки системы улавливания паров топлива.

P0446 — Неисправность цепи управления клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.

P0447 — Обрыв цепи управления клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.

P0448 — Короткое замыкание цепи управления клапаном вентиляции системы улавливания паров топлива.

P0449 — Неисправность цепи электромагнитного клапана вентиляции системы улавливания паров топлива.

P0450 — Неисправность датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.

P0451 — Ошибка диапазона измерений датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.

P0452 — Низкий входной сигнал датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.

P0453 — Высокий входной сигнал датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.

P0454 — Прерывистый сигнал датчика давления системы управления улавливанием паров топлива.

P0455 — Обнаружены большие утечки системы управления улавливанием паров топлива.

P0460 — Неисправность цепи датчика уровня топлива.

P0461 — Цепь датчика уровня топлива/проблема диапазона измерений.

P0462 — Цепь датчика уровня топлива/низкий уровень входного сигнала.

P0463 — Цепь датчика уровня топлива/высокий уровень входного сигнала.

P0464 — Цепь датчика уровня топлива/прерывистый сигнал.

P0465 — Неисправность цепи датчика расхода продувки.

P0466 — Цепь датчика расхода продувки/проблема диапазона измерений.

P0467 — Цепь датчика расхода продувки/низкий уровень входного сигнала.

P0468 — Цепь датчика расхода продувки/высокий уровень входного сигнала.

P0469 — Цепь датчика расхода продувки/прерывистый сигнал.

P0470 — Неисправность датчика давления выхлопных газов.

P0471 — Датчик давления выхлопных газов/проблема диапазона измерений.

P0472 — Датчик давления выхлопных газов/низкий уровень сигнала.

P0473 — Датчик давления выхлопных газов/высокий уровень сигнала.

P0474 — Датчик давления выхлопных газов/прерывистый сигнал.

P0475 — Клапан управления давлением выхлопных газов/неисправность цепи.

P0476 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/проблема диапазона измерений.

P0477 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/низкий уровень входного сигнала.

P0478 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/высокий уровень входного сигнала.

P0479 — Клапан управ.давлен.выхл.газов/прерывистый сигнал.

P0480 — Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения 1.

P0481 — Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения 2.

P0482 — Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения 3.

P0483 — Ошибка проверки вентилятора охлаждения.

P0484 — Перегрузка цепи вентилятора охлаждения.

P0485 — Неисправность цепи массы вентилятора охлаждения.

P0500 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

P0501 — Датчик скорости автомобиля/проблема диапазона измерений.

P0502 — Цепь датчика скорости автомобиля/низкий уровень входного сигнала.

P0503 — Датчик скорости автомобиля/прерывистость неопределенного характера.

P0505 Неисправность системы управления холостого хода.

P0506 — Обороты системы холостого хода ниже ожидаемых.

P0507 — Обороты системы холостого хода выше ожидаемых.

P0510 — Неисправность выключателя закрытого положения дросселя.

P0520 — Датчик давления масла двигателя/неисправность цепи.

P0521 — Датчик давления масла двигателя/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0522 — Датчик давления масла двигателя/низкий входной сигнал цепи.

P0523 — Датчик давления масла двигателя/высокий входной сигнал цепи.

P0530 — Датчик давления хладагента A/C/неисправность цепи.

P0531 — Датчик давления хладагента A/C/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0532 — Датчик давления хладагента A/C/низкий входной сигнал цепи.

P0533 — Датчик давления хладагента A/C/высокий входной сигнал цепи.

P0534 — Потеря зарядки хладагентом системы воздушного кондиционера.

P0550 — Датчик давления усилителя руля/неисправность цепи.

P0551 — Датчик давления усилителя руля/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0552 — Датчик давления усилителя руля/низкий входной сигнал цепи.

P0553 — Датчик давления усилителя руля/высокий входной сигнал цепи.

P0554 — Датчик давления усилителя руля/прерывистый входной сигнал цепи.

P0560 — Неисправность напряжения системы.

P0561 — Нестабильное напряжение системы.

P0562 — Очень низкое напряжение системы.

P0563 — Очень высокое напряжение системы.

P0565 — Неисправность сигнала включения круиз-контроля.

P0566 — Неисправность сигнала выключения круиз-контроля.

P0567 — Неисправность повторного сигнала круиз-контроля.

P0568 — Неисправность опорного сигнала круиз-контроля.

P0569 — Неисправность сигнала инерции круиз-контроля.

P0570 — Неисправность сигнала акселератора круиз-контроля.

P0571 — Неисправность цепи тормозного переключателя А круиз-контроля.

P0572 — Низкий сигнал цепи тормозного переключателя А круиз-контроля.

P0573 — Высокий сигнал цепи тормозного переключателя А круиз-контроля.

P0600 — Неисправность последовательной линии связи.

P0601 — Ошибка встроенного модуля проверки контрольной суммы памяти.

P0602 — Ошибка программирования модуля управления.

P0603 — Ошибка встроенного модуля энергонезависимой памяти (KAM).

P0604 — Ошибка встроенного модуля оперативной памяти (RAM).

P0605 — Ошибка встроенного модуля ПЗУ (ROM).

P0606 — Неисправность процессора ЭБУ PCM.

P0608 — Неисправность выхода модуля управления «А» датчика скорости.

P0609 — Неисправность выхода модуля управления «B» датчика скорости.

P0620 — Неисправность цепи управления генератором.

P0621 — Неисправность цепи управления лампой «L» генератора.

P0622 — Неисправность цепи управления электромагнитным полем генератора «F».

P0650 — Неисправность цепи управления индикаторной лампой (mil).

P0654 — Неисправность цепи сигнала выходных оборотов двигателя.

P0655 — Неисправность выходной цепи управления лампой перегрева двигателя.

P0656 — Неисправность цепи сигнала уровня топлива.

P0700 — Неисправность системы управления трансмиссией.

P0701 — Ошибка диапазона работы системы управления трансмиссией.

P0702 — Неравномерная работа системы управления трансмиссией.

P0703 — Неисправность цепи выключателя В муфты гидротрансформатора.

P0704 — Неисправность входной цепи выключателя сцепления.

P0705 — Датчик диапазона трансмиссии/неисправность цепи.

P0706 — Датчик диапазона трансмиссии/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0707 — Датчик диапазона трансмиссии/низкий входной сигнал цепи.

P0708 — Датчик диапазона трансмиссии/высокий входной сигнал цепи.

P0709 — Датчик диапазона трансмиссии/прерывистый входной сигнал цепи.

P0710 — Датчик температуры масла КПП/неисправность цепи.

P0711 — Датчик температуры масла КПП/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0712 — Датчик температуры масла КПП/низкий входной сигнал цепи.

P0713 — Датчик температуры масла КПП/высокий входной сигнал цепи.

P0714 — Датчик температуры масла КПП/прерывистый входной сигнал цепи.

P0715 — Датчик скорости входной турбины/неисправность цепи.

P0716 — Датчик скорости входной турбины/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0717 — Датчик скорости входной турбины/нет сигнала цепи.

P0718 — Датчик скорости входной турбины/прерывистый входной сигнал цепи.

P0719 — Цепь выключателя муфты гидротрансформатора B/низкое напряжение.

P0720 — Датчик выходной скорости/неисправность цепи.

P0721 — Датчик выходной скорости/ошибка диапазона сигнала цепи.

P0722 — Датчик выходной скорости/нет сигнала цепи.

P0723 — Датчик выходной скорости/прерывистый сигнал цепи.

P0724 — Цепь выключателя тормоза преобразов.момента B/высокое напряжение.

P0725 — Неисправность цепи входной скорости двигателя.

P0726 — Ошибка диапазона сигнала цепи входной скорости двигателя.

P0727 — Нет сигнала цепи входной скорости двигателя.

P0728 — Прерывистый сигнал цепи входной скорости двигателя.

P0730 — Некоррект.передат.отношение КПП.

P0731 — КПП-1, некоррект.передат.отношен.

P0732 — КПП-2, некоррект.передат.отношен.

P0733 — КПП-3, некоррект.передат.отношен.

P0734 — КПП-4, некоррект.передат.отношен.

P0735 — КПП-5, некоррект.передат.отношен.

P0736 — Некор.перед.отношен.задней скорости.

P0740 — Муфта гидротрансформатора/неисправность цепи.

P0741 — Муфта гидротрансформатора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0742 — Муфта гидротрансформатора/шток выдвинут.

P0743 — Электрическая цепь муфты гидротрансформатора.

P0744 — Прерывистый сигнал цепи муфты гидротрансформатора.

P0745 — Неисправность соленоида управления давлением.

P0746 — Соленоид управления давления/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0747 — Соленоид управления давления/шток выдвинут.

P0748 — Соленоид управления давления/неисправность электрической цепи.

P0749 — Соленоид управления давления/прерывистый сигнал цепи.

P0750 — Неисправность соленоида А селектора.

P0751 — Соленоид А селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0752 — Шток соленоида В селектора выдв.

P0753 — Электрич.цепь соленоида А селектора.

P0754 — Прерывист.сигнал соленоида В селектора.

P0755 — Неисправность соленоида В селектора.

P0756 — Соленоид В селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0757 — Шток соленоида В селектора выдв.

P0758 — Электрич.цепь соленоида В селек.

P0759 — Прерывист.сигнал соленоид.В сел.

P0760 — Неисправность соленоида С селек.

P0761 — Соленоид С селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0762 — Шток соленоида С селектора выдв.

P0763 — Электрическая цепь соленоида С селектора.

P0764 — Прерывистый сигнал соленоида С селектора.

P0765 — Неисправность соленоида D селектора.

P0766 — Соленоид D селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0767 — Шток соленоида D селектора выдв.

P0768 — Электрическая цепь соленоида D селектора.

P0769 — Прерывистый сигнал соленоида D селектора.

P0770 — Неисправность соленоида E селектора.

P0771 — Соленоид E селектора/ошибка диапазона цепи или заклинил шток.

P0772 — Шток соленоида E селектора выдв.

P0773 — Электрическая цепь соленоида E селектора.

P0774 — Прерывистый сигнал соленоида E селектора.

P0780 — Неисправность селектора.

P0781 — 1-2 — неисправность селектора.

P0782 — 2-3 — неисправность селектора.

P0783 — 3-4 — неисправность селектора.

P0784 — 4-5 — неисправность селектора.

P0785 — Неисправность соленоида синхронизации селектора.

P0786 — Соленоид синхронизации селектора/сигнал за диапазоном измерений.

P0787 — Низкий сигнал солен.синхр.селект.

P0788 — Высокий сигнал солен.синхр.селект.

P0789 — Соленоид синхронизац.селектора/прерывистый сигнал.

P0790 — Переключатель нормальной деятельности/неисправность цепи.

P0801 — Неисправность схемы запрета задней скорости.

P0803 — Неисправность цепи управления соленоида/включение повышающей передачи 1-4.

P0804 — Неисправность цепи управления лампой включения повышающей передачи 1-4.

P1102 — Низкое сопротивление подогревателя датчика кислорода.

Р1106 — Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MA).

Р1107 — Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MA). 

Р1111 — Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

Р1112 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

Р1114 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).

Р1115 — Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).

Р1116 — Датчик температуры двигателя (ECT) не прошел самотестирование.

Р1117 — Датчик температуры двигателя (ECT).

Р1120 — Датчик положения дросселя(T).

Р1121 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (T).

Р1122 — Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (T).  

Р1124 — Датчик положения дросселя.

Р1200 — Цепь управления форсункой.

Р1260 — Попытка угона/запуск заблокирован.

Р1285 — Неисправность датчика температуры ГБЦ.

Р1288 — Датчик температуры ГБЦ.

Р1289 — Датчик температуры ГБЦ.

Р1320 — отсутствует сигнал зажигания катушки.

Р1361 — Низкое напряжение в цепи контроля зажигания (IC).

Р1374 — Изменение частоты датчика положения коленвала (CK).

Источник: carpedia.club

На чтение 6 мин Просмотров 23к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan X-Trail (T31):

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

‎28‎.‎09‎.‎2022 в 08:36, Dima Krotov Arhara сказал:

Что на 2,5 обычно виновато в этой ошибке ? 

Что виновато — написано выше. Если есть чем посмотреть — нужны параметры INT/V SOL (B1) и INT/V TIM(B1) в DATA.

Первый — работа управляющего соленоида (клапана, как его называют). На ХХ прогретого двиг. коэффициент наполнения сигнала («скважность») должен быть 0% . На холодном двигателе и при перегазовках должно быть 50-100%.

Второй это работа самого фазовращателя, т.е. его поворот (выполнение команды соленоида выше). На ХХ должно быть 0 °CA. На 4000prm от 0 до 40 °CA, но движение должно быть (фазовращателя).

Если при перегазовках первый параметр не меняется — цепь питания соленоида или закоксовался и не работает сам соленоид.

Если при перегазовках первый параметр меняется, а второй нет — сама муфта закоксована или сломана.

Если INT/V TIM(B1) на ХХ в минусе — цепь вытянута..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nissan p0430 ошибка
  • Nissan np300 ошибка p1275
  • Nissan note чтение ошибок
  • Nissan note сбросить ошибку подушки
  • Nissan note сброс ошибки подушки