Ниссан жук ошибка u0100

55 187

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Народ, помогите, загорелся чек вчера. Днем не горел, вечером завел машину и увидел неприятный знак на приборке. Сделал самодиагностику, которая не показала ошибок(0000). Попытался скинуть в режиме самодиагностики, но не удалось. Снял клемы с аккумулятора, но ошибка осталась. Машина едет, как ехала. Видимых и невидимых проблем нет. Подключился через OBD, показало ошибку U0100. Сейчас конечно скинули ошибку через сканер, но она осталась в компе на постоянном. Возможно вылезет в скором времени опять. Может кто знает как решается?

Фото в бортжурнале Nissan Note (2G)

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 113 000 км

U0100 Nissan Juke

U0100 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for any vehicle made in the 1996 model year or newer (including the Nissan Juke).  This code tells you that communication has been lost between the ECM/PCM (main computer) and a particular control module has been completely lost.

When a vehicle has U0100, most of the time, it won’t run or drive anywhere.  The most common causes of U0100 are a bad PCM/ECM or TCM.  It can be an exceptionally difficult code to diagnose.


Nissan Juke U0100 Meaning

Here is the meaning of U0100:

Your Nissan Juke’s main computer (known as the ECM or PCM) uses a series of wiring harnesses and CAN bus hubs to communicate with the various modules.  In most cases, this wiring is referred to as CAN bus.

The CAN bus connects the PCM to all of the complicated control systems that a modern vehicle has, such as:

  • PCM (Powertrain Control Module) or ECM (Engine Control Module).  (Two different names for the same thing)
  • TCM (Transmission Control Module)
  • ABS
  • BCM (Body Control Module)
  • Airbag modules

There can be as many as 18 of these modules.  The newer it is, the more likely it is that more modules are communicating with the PCM.  Many older vehicles combined the PCM and TCM into one unit.  This unit was known as the ECU.  

When one of these modules loses communication with the PCM, the code U0100 will present itself.  Think about it like your Juke’s brain not being able to talk to its hands, legs, or another appendage.


U0100 Symptoms:  Nissan Juke

  • Crank but no start, or no start and no crank.
  • The check engine light will be illuminated.
  • If the problem is intermittent, your Juke may run and die randomly at any time.

Being that the vehicle can run and die at any time, even if it starts back up after getting this code, we recommend having a mechanic look at it before driving it again.


Nissan Juke U0100 Causes + Diagnosis

U0100 Diagnosis Nissan Juke

There isn’t a whole lot that someone who hasn’t dealt with a code like this before can do.  Typically, it’s going to be caused by a bad PCM or module.  The first two steps are about getting as much information as you can and eliminating possibilities.  P0100 doesn’t give you a lot to go on.

1. Check for TSB’s Related to the PCM and Control Modules

A great place to start diagnosing U0100 is to see if there are any Technical Service Bulletins (TSB’s) related to your Juke’s the PCM. CAN Bus, or control modules.  

A TSB is a notice that manufacturers (including Nissan) use to explain common problems with a vehicle and how to deal with them.  Professional mechanics use them all of the time.  If there are known problems that cause communication issues, it can really make fixing your Juke a lot easier.

You can use this link to go to the NHTSA website VIN lookup tool.  From there, you’ll be able to look up the TSB’s for your vehicle.  If you don’t have the VIN handy, click the “vehicle” tab, and you can search by year, model, and manufacturer.

2. Check for Other Codes

U0100 will often appear with other control module-related codes.  This can help minimize the potential list of causes, making the repair much easier.  

For instance, U0101 indicates that the TCM has lost communication with the PCM.  That’s a lot easier to deal with than the 15+ modules that a modern car or truck can have.

3. Inspect the CAN Bus Communications Connections and Wiring

There are at least two CAN bus locations on a vehicle.  They can be almost anywhere.

The first two steps are the due diligence that you should do to confirm that it’s not likely that another issue would be causing U0100.  Wiring issues are the easiest thing to diagnose at home.  Here’s how to go about finding what’s causing a wiring issue in your Juke.

  1. Find the bus connections
  2. Inspect the wiring harness.  You are looking for chafing, burnt wires, or melted wiring/plastic.  Pay particular attention to anywhere that the harness needs to go around a bend or touches anything that could damage it.  You are looking for an open/short.  If there is damaged wiring, you’re going to need to repair the harness.  If there doesn’t seem to be any visible damage to the harness, you’ll need to move on to checking the harness connections at the control modules.
  3. Inspect the harness connections.  Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where it plugs into your Juke’s control module(s).  Unplug the harness from the control module (s).  Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them.  If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0100.  You can use an electrical contact cleaner to clean the harness pins properly.  Check to see if the module can communicate with a scan tool.  If it can not, the only thing left is one of the modules or PCM has likely gone bad, which can be a real bear to deal with.

Conclusion

P0100 is difficult to diagnose, even for an experienced automotive technician. We recommend having your Juke towed to a shop that works on your type of vehicle frequently.  There are thousands of auto diagnosis articles on this site, and we’ve only recommended this on a few of these codes.

АКБ живой. Зелёное смотровое окошко и говорят, что по заряду все Ок.

Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Прикол в том, что в начале сканером читали и заметили, что генератор плавал с вольтажем от 12—8. Поехал к генераторщикам. Они сказали, что на массу, что то влияет и из—за этого скачет вольтаж. Сняли с генератора какой—то провод СИ, сказали что теперь гена будет всегда ровный вольтаж держать.

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Причина оказалась не в вольтаже. Ситуация опять повторяется. По проводке ничего при мне не переделывалось. Сигналка не устанавливалась. Все штатное. Камеры только кто—то переделывал. Наверное в Японии или по приезду авто в РФ. Блок камер под сиденьем оказался ржавым, переднюю и заднюю камеры завели в обход этого блока.

U0100 - Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A - нет связи - Коды Неисправностей

U0100 — Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0100?
  • Каковы общие причины кода U0100?
  • Каковы симптомы кода U0100?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0100?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0100 Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи

Этот код касается цепи связи между модулем управления двигателем и другими модулями управления по всему автомобилю. Эта схема связи чаще всего упоминается как связь по шине сети контроллера или, проще говоря, по шине CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не поддерживать связь с модулем управления двигателем, в зависимости от того, какая схема затронута.

Система связи по шине CAN подключена по всему автомобилю, однако для этого кода мы будем касаться CAN C или высокоскоростной шины CAN, которая также может называться шиной CAN под капотом или под автомобилем, в качестве модулей. которые обычно общаются в этой сети, можно найти под капотом или под автомобилем.

Причина, по которой этот код устанавливается, состоит в том, что один или несколько модулей имеют задачу связи с ECM / PCM по CAN C, чтобы убедиться, что он может обмениваться данными или «регистрироваться». Если не удается зарегистрироваться, один или несколько модулей могут установить код U0100, чтобы указать, что в какой-то момент он потерял способность общаться с ECM / PCM. Этот код обычно является кодом «памяти» или чем-то, что происходило в прошлом, и может не о чем беспокоиться. Если код продолжает возвращаться, потребуется дополнительная проверка, чтобы выяснить, почему модули теряют связь с ECM / PCM.

Каковы общие причины кода U0100?

  • Открыть в блоке питания к ECM
  • Открыть в заземлении подачу на ECM
  • Обрыв в цепи CAN bus +
  • Разрыв в шине CAN — цепь
  • Неисправный ECM — редко
  • Каковы симптомы кода U0100?

  • Световой индикатор неисправности (MIL) включен
  • Отсутствие власти
  • Плохая экономия топлива
  • Все связанные с двигателем индикаторы (загораются) в комбинации приборов
  • Все датчики, связанные с двигателем, не работают в комбинации приборов
  • Возможно без провала, без старта
  • Как вы устраняете неисправность кода U0100?

    Перед разрывом панелей кузова рекомендуется всегда проверять бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть известная проблема, связанная с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись на своем транспортном средстве, и он должен проверить ее, прежде чем отправиться по неправильному пути.

    Затем посмотрите, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей. Если нет, то высокоскоростная шина CAN должна быть диагностирована. Если вы можете получить доступ к кодам неисправностей, обратите внимание, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какой-либо из них связан с коммуникацией модуля, в зависимости от кода, вам, возможно, придется сначала их диагностировать. Известно, что ошибочный диагноз возникает, если технический специалист диагностирует этот код до того, как какие-либо другие системные коды, связанные с коммуникацией модуля, будут тщательно диагностированы.

    Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, а единственный, который вы извлекаете из других модулей, это U0100, попробуйте получить доступ к ECM / PCM. Если вы можете получить доступ к кодам из ECM / PCM, то код U0100 является либо прерывистым, либо кодом памяти. Если не удается получить доступ к кодам для ECM / PCM, тогда активен код U0100, который устанавливают другие модули, и проблема сейчас существует.

    Наиболее распространенная неисправность — потеря питания или заземления.

    Проверьте все предохранители, которые включают ECM / PCM на этом автомобиле. Проверьте все основания для ECM / PCM. Найдите точки заземления на автомобиле и убедитесь, что эти соединения чистые и герметичные. Если вам нужно, снимите их, возьмите небольшую щетинную щетку и раствор пищевой соды / воды и почистите каждый, как разъем, так и место соединения.

    После проверки питания и заземления, если был произведен какой-либо ремонт, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0100 или восстанавливается ли связь с ECM / PCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, то, скорее всего, ваша проблема связана с предохранителями / соединениями.

    Если код вернется, вам понадобится цифровой вольтметр (DVOM). Установите счетчик на Ом. Поместите один вывод омметра на клемму 6 разъема линии передачи данных (к которой подключен ваш диагностический прибор), а другой вывод омметра — к выводу 14. Вы должны получить показание 60 Ом +/- 1 Ом. Если вы получаете показание 120 Ом, то цепь шины высокоскоростной шины CAN (CAN C) разомкнута, либо в цепи шина +, в шине, либо во внутренней части блока ECM / PCM. (Этот конкретный шаг относится к большинству, но не ко всем системам.)

    Затем найдите коммуникационные соединения шины CAN C на вашем конкретном транспортном средстве, что наиболее важно, на разъеме ECM / PCM. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед отсоединением разъема от данного модуля управления. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными или сожженными. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если необходима чистка клемм. Если это невозможно, найдите спирт и легкую пластиковую щетинную щетку, чтобы почистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где контакты соприкасаются.

    Если связь по-прежнему невозможна или вам не удалось очистить коды неисправностей, связанных со связью модуля, остается только обратиться за помощью к обученному специалисту по диагностике автомобилей.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан жук ошибка p2138
  • Ниссан жук ошибка p1715
  • Ниссан жук ошибка p1588
  • Ниссан жук ошибка p0603
  • Ниссан жук ошибка 2631