Нива шевроле ошибка 130

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Приветствую, коллеги!
Пару недель появилась такая проблема — выскакивает ошибка 0130 «Неверный уровень сигнала датчика кислорода». Видно её только на бортовике, чек не загорался ни разу.
Не долго думая поменял датчик кислорода, но ничего не изменилось.
Ошибка на бортовике выскакивает не сразу, а через какое-то время после начала движения. Может и не выскочить. Заметил, что выскакивает в 2-х случаях, либо по мере прогрева в движении, либо после нагрузки (например, после обгона на трассе), но возможно это неверное наблюдение и банальное совпадение.

Поведение машины сильно не изменилось, но возможно стала потупее и расход немного подрос.

Блок Бош 7.9.7+ прошитый под евро-2 у Glu

Поделитесь, пожалуйста, опытом! В какую сторону двигаться для решения проблемы?

UPD: ошибка сама прошла 7 декабря. Грешу все-таки на бензин

Пробег: 111 001 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 55к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы

Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0130 Шевроле – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)

Ошибка

Ошибка P0130 Шевроле – низкое напряжение цепи датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)

5 лет ago AutoTime
0

712

Возможная причина кода ошибки P0130 Chevrolet

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система
  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

Описание кода ошибки P0130 Chevrolet

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Шевроле кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Related Posts

Ошибка

Ошибка P0325 Opel Vectra B

AutoTime
5 лет ago

2 543 Ошибка P0325 – сбой в цепи датчика детонации автомобиля Опель Вектра Б Что означает код P0325  Ошибка P0325 означает, что датчик детонации работает неправильно. Если блок управления двигателем…
Read More

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 17 янв 2017, 15:02
 

Аватара пользователя
Старожил
Старожил


  

 768


Автор темы

  •  1264
  • 60

  •  

    12

  •  20 янв 2009, 12:51
  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)

БК выдал такую информацию. На холодном двигателе напряжение ДК -0.46. После запуска по мере прогрева начинает скакать 0.04 — 0.7. Потом выскакивают ош. 0301, 0302 — пропуски зажигания в цилиндрах. При скидывании массы и обнулении ошибок через некоторое время все сначала. Машина 2007 г. Пробег 207 тык.
Датчик кислорода под замену?

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

389-й

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 17 янв 2017, 15:58
 

Резидент
Резидент


  

 93


  •  487
  • 63

  •  16 дек 2015, 15:14
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

В известных мне случаях неисправность датчика кислорода вела к повышению расхода топлива раза в два. Каким образом этот датчик может вызывать пропуски зажигания, ума не приложу, но с другой стороны по пробегу пора ему на покой. Езжай на диагностику причём к официальному дилеру от греха подальше, а то накупишь ненужных запчастей.

_________________
С уважением, 389-й

Вернуться к началу

Профиль  

 

BSG

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 17 янв 2017, 16:20
 


  

 768


Автор темы

  •  1264
  • 60

  •  

    12

  •  20 янв 2009, 12:51
  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)

@389-й , если расход и увеличился то незначительно, а нормальный оф.дилер от нас в 400 км находится. Туда еще и доехать надо с такой проблемой.

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

peuty300

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 17 янв 2017, 16:43
 


  

 468


  •  1501
  • 72

  •  

    0

  •  14 ноя 2010, 19:45
  •  г. Москва Тёплый Стан.

Блог: Просмотр записи (0)

@BSG , Начни с замены свечей.

_________________
москвич 412,ВАЗ2107,НИВА 214,НИВА 2123,АНЦ ПИЛОТ 45000 км, затем ИСАИ, НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ.
Дороги трудны,но хуже без дорог!

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

jgor0106

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 17 янв 2017, 17:59
 

Резидент
Резидент


  

 31


  •  365
  • 58

  •  18 фев 2015, 20:37
  •  Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)

И ВВ провода прозвони !

_________________
Изображение :smile_rofl:

Вернуться к началу

Профиль  

 

Нивер

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 17 янв 2017, 23:26
 

Старожил
Старожил


  

 391


  •  2940
  •  14 дек 2007, 15:37
  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)

И все датчики кроме дк махни!
))) Вот такая у нас суровая форумная диагностика инжектора).

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды «-04», ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными «палками» приводов, 33″ БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.

Вернуться к началу

Профиль  

 

389-й

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 18 янв 2017, 12:35
 

Резидент
Резидент


  

 93


  •  487
  • 63

  •  16 дек 2015, 15:14
  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)

@BSG , я тебе сочувствую, но даже в Казани обычные диагносты (не дилеры) шарамыжники в основном. Купят пацаньё сканер и разводят лохов… А ДК дорогой очень.Ты тут пишешь о том, что комп показывает и ни слова как двигатель себя ведёт. Раз 200 тыс проехал на машине, чувствовать её должен. Если реальные пропуски в цилиндрах из-за свечей, то это одна из свечей барахлит — определяется по цвету. Свечи смотрел? Свечи какие положено? Провода и вовсе внешним осмотром и как в гнёздах сидят. Смотрел? Тупить и дёргаться может от чего угодно, в том числе о засранного топливного фильтра.
Магазин — это в последнюю очередь.
И ещё. На каком-то форуме (не шнивовском) читал, что для проверки ДК его временно резистором заменить можно. Заработал двигатель — ДК под замену. Только вот ссылку дать не могу, машин много разных у меня было, не помню. Где-то на фордовских форумах вроде.

_________________
С уважением, 389-й

Вернуться к началу

Профиль  

 

BSG

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 18 янв 2017, 12:51
 


  

 768


Автор темы

  •  1264
  • 60

  •  

    12

  •  20 янв 2009, 12:51
  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)

Вчера ДК открутил, постучал по нему, подул, потер и волшебное заклинание сказал. Свечи поменял. Сегодня до работы 30 км проехал , ошибок нет, но на холодную заводится с подгазовкой. Буду наблюдать.

P.S. Сегодня при переключении отломился рычажок подрулевого переключателя поворота. Видать износился, но это уже другая история. :smile_bigsmile:

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

leonal

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 18 янв 2017, 18:17
 

Резидент
Резидент


  

 15


  •  160
  •  

    0

  •  05 дек 2009, 21:21
  •  лен.обл .гСосновый бор

Блог: Просмотр записи (0)

Мало информации!1-какой эбу 2-ДК2 естье2 или е33-катализатор жив?Судя по цифрам Ваш ДК1 жив.Может быть модуль зажигания!

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

BSG

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Ошибка 0130. ДК1 неисправен.

Сообщение

Добавлено: 19 янв 2017, 14:49
 


  

 768


Автор темы

  •  1264
  • 60

  •  

    12

  •  20 янв 2009, 12:51
  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)

Мало информации!1-какой эбу 2-ДК2 естье2 или е33-катализатор жив?Судя по цифрам Ваш ДК1 жив.Может быть модуль зажигания!

ЭБУ — Бош 7.9.7
Судя по БК ДК2 есть, напряжение 0.45
Катализатор на месте, работает или нет хз.

За 2 дня наездил 160 км, ошибок нет. Продолжаю наблюдение.

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

oshibka p0130

Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Как диагностируется ошибка P0130

oshibka p0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

oshibka p0130

В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0130

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0130

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.

Источники:

https://okeydrive. ru/oshibka-p0130-nizkoe-napryazhenie-v-cepi-datchika-kisloroda/

https://autonevod. ru/obd2-codes/p0130

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ни единой ошибки как пишется
  • Нива шевроле ошибка 0422 как устранить
  • Нива шевроле ошибка 0343 датчик фаз
  • Нива шевроле ошибка 0334
  • Нива шевроле ошибка 0172 причина