Нива шевроле ошибка p2301

На чтение 5 мин Просмотров 2.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2301 звучит как «высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2301

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2301 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2301 – высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания "A"

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «A».

Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.

Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.

Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.

Если напряжение на катушке зажигания чрезмерное, нормальный выброс искры не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2301 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  4. Дерганье, а также пропуски зажигания.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.

Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2301, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна катушка зажигания.
  • Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
  • Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
  • Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P2301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2301:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «A». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2301 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.

Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «A». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.

Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2301 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес c250)
  • Mini
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112
  • Газель
  • Лада Гранта, Приора

С кодом неисправности Р2301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0302, P0335, P2300, P2302, P2303, P2304, P2305.

Видео

Bosch ME 17.9.71 Niva E-5 2017 г.в. двоит P2301 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Bosch ME 17.9.71 Niva E-5 2017 г.в. двоит P2301

  1. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Всем привет, нужна помощь. Такая ситуация, начну с самого начала. Приехал авто на диагностику, были ошибки по бедной смеси. По факту машина безбожно лила. Упущу подробности с заменой всех бензиновых форсунок, т.к. изначально хозяин сказал, что на газе машина работает чётко, а на бензине троит, после чего выяснилось, что у него установлены неродные форсунки, о чём ему сказали в салоне, где он год назад приобрёл авто, т.к. предыдущий хозяин решил снизить расход таким образом. Так вот, говорит проехал кучу диагностик, менял ДК1 на новый, после чего смог откатать нормально полдня и всё вернулось. Весь год ездил на газе.
    Замена бензиновых форсунок проблемы не решила, авто работал нестабильно, через диагностику обратил внимание на неадекватные показания ДК1, он выходит в работу, более-менее адекватный сигнал, затем в один момент его сигнал падает до 0,1 вольта и выше не поднимается, коррекции плывут вверх до максимума, машина захлёбывается, создаёшь искусственный подсос, более-менее выравнивается, осциллограмма показывает отрицательное значение ДК1, вплоть до -0,5 в при обеднении. При отключении ДК, авто работает нормально. Пробовал подавать отдельно массу, отключал ДК совсем и снимал показания отдельно с него, не хотел бездумно менять ДК, тем более со слов владельца, как я и писал ранее, ДК был заменён в прошлом году и откатал меньше дня, после чего проблема повторилась.
    Окей, предлагаю владельцу варианты:
    1. Искать причину далее, вплоть до ЭБУ
    2. Прошить на Е-0
    Выбирает прошивку. Прошивал моторлоадером. Прошился успешно, всё работает. Но был один момент, кончилась термопаста и был вечер, владелец торопил, нашёл старый тюбик, как-то брал временно для ПК, нанёс её на место прежнего теплоотводящего герметика под платой, плату собрал, поставил, не заводится, увидел на сканере непонятные показания УОЗ, ДМРВ, снял плату, удалил левую термопасту, походу коротила на корпус, авто завелось, принял решение временно собрать без неё, нижнюю крышку обклеил скотчем, чтобы не коротило. Через несколько дней авто вернулось, хозяин дволен, едет по-другому, короче рад. Я ему наношу новую купленную нормальную термопасту и отправляю. Через 2-3 дня звонок, мол, авто троит, говорю, ок, пригоняйте, не было пару дней его. Потом звонит, мол, я сегодня сам поменял гидрики, провода, свечи, катушку, всё равно троит.
    Пригоняет авто, я подключаюсь и вижу P2301, затем множественные пропуски в 1 и 4. Из вариантов только ЭБУ или проводка. Проводку прозвонил, всё в норме. Нет сигнала на 1 и 4 катушку, смотрел осциллографом.
    В итоге что было сделано: перепаял ключи местами, звонятся одинаково, результата нет. Перепрошил блок заново на Е-0, без результата. Плата многослойная, в диагностике электронных компонентов ЭБУ я не силён, прозвонил рядом стоящие токоизмерительные (если не ошибаюсь) резисторы, все одинаково звонятся.
    При запуске авто ошибка P2301 выскакивает моментально, если сбрасывать, то тут же появляется, есть небольшое кратковременное изменение в работе авто, но искры так и нет, смотрел на разряднике в этот момент.
    Я понимаю, что есть что-то, что управляет транзистором и что-то, что контролирует его работу, однако даташит не нашёл…
    Кстати, на плате сзади транзистора, уже после нанесения новой пасты, обнаружил небольшой прогар, как раз под ключом 1 и 4 цилиндров, частично отошёл верхний слой текстолита, однако всё звонится, на шину массы блока КЗ нет…
    Сейчас попробую снять управляющий сигнал с обоих транзисторов, что-то мне подсказывает, что на транзисторе 1 и 4 цилиндров его не будет, однако куда копать дальше ума не приложу…

  2. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    1 — Осциллограмма сигнала управления транзисторами
    красный цвет — транзистор 1 и 4, синий — соответственно 2 и 3
    2 — Фото подгоревшего места
    3 — Место съёма осциллограммы
    4 и 5 — общий вид ЭБУ

    Изображения:

  3. Аватар для tolich48

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Если после этого

    Работало нормально, потом

    Значит что то коротит на корпус через термопасту.

    Похожее

  4. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Да, прогар в точности такой же, сейчас обратил внимание на крышке тоже след остался, однако, сейчас плата просто висит в воздухе, я уже всё почистил, результата нет. Выше скинул осциллограмму управления. Видно, что у рабочего транзистора 2 и 3 цилиндров форма импульса прямоугольная, а у транзистора 1 и 4 цилиндров в виде треугольника. Почему м.б. так?

  5. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,896
    Адрес:
    г.Таганрог

    Какая термопаста в эбу? Где это с завода нанесено? Ответ- нигде!Добавлено через 4 минуты

    И на последок, учи матчасть состава термопасты, лошара!

    Последний раз редактировалось Andr; 23.12.2021 в 20:01.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Окей, пусть так, вопрос уже не в этом.

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,368
    Адрес:
    Ярославль

    Ну допустим прошивал в бсл, то есть снимал крышку с эбу, бывает. А нафига плату то отрывал?


    Если убрать лишнюю инфу с первого поста, будет читабельнее.

  8. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Решил максимально описать ситуацию, теперь уже понял, что причина — нанесённая мною термопаста.

  9. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

  10. Аватар для viktor5462

    Инженер

    Регистрация:
    19.06.2013
    Сообщений:
    243
    Адрес:
    Новосибирская обл.

    Я думаю копать в сторону покупки Вами нового ЭБУ для клиента. Заодно и усвоите урок на будущее. Ошибаются все, просто кто-то на чужих ошибках, а кто-то на своих. Последний вариант лучше усваивается- запоминается.

    P.S: И, да для прошивки этот блок не обязательно вскрывать.

  11. Аватар для Toshich_z

    offline

    Конструктор

    Регистрация:
    09.10.2013
    Сообщений:
    1,297
    Адрес:
    Россия, Алт.край, Барнаул

    Может где-то дорожка получилась в момент дуги при КЗ, процессор видит повышенный ток через ключ? За время, когда в момент сброса ошибок мотор начинает работать полностью, скорее всего идет диагностика.

  12. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    В общем беда именно в месте установки ключа, выпаял оба ключа, проверил и прозвонил всё до контроллера. Амплитуды и формы сигналов абсолютно одинаковые, сопротивления возле затворов в номиналах. Место под коллектор нерабочей площадки на массу не звонится, однако выскакивает ошибка при запуске и мотор двоит…

  13. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Да, будет хорошим уроком, возможно кто-то другой благодаря моему опыту не станет наносить на это место термопасту)))

    В ПО Моторлоадер 2 по мануалу надо, пробовал без подключения к процессору, в итоге цикличный запрос пароля ЭБУ.

  14. Аватар для viktor5462

    Инженер

    Регистрация:
    19.06.2013
    Сообщений:
    243
    Адрес:
    Новосибирская обл.

    Даже если вскрывать нужно, нигде не видел информации о том, что нужно отделять плату от нижнего полукорпуса.

  15. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,368
    Адрес:
    Ярославль

    Сейчас почти все эбу по такому принципу собраны. Нет никаких прослоек из слюды.

  16. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Я выше уже писал о том, что абсолютно никаких усилий для отделения нижней части от платы не прилагал, она в принципе вскрылась именно с нижней части, герметик по контуру надрезал скальпелем.

  17. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,368
    Адрес:
    Ярославль

    Значит эбу ранее уже вскрывался и плату поднимали. Случайно её не оторвёшь ну никак.

  18. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,222
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Еще и постараться надо для поднятия.

  19. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    В общем, сейчас вижу несколько вариантов решения задачи, буду пробовать завтра с утра.
    1. Поднять коллектор над платой и не давать ему касаться площадки, отдельно кинуть соединение между коллектором и выводом 56 ЭБУ. Но для верности придётся перерезать дорожку до контакта, либо резать саму ногу контакта, чтобы исключить какие-либо косяки в плате.
    2. Попробовать задействовать одну из двух других площадок, впаять туда ключ, отключить незадействованную ногу контроллера. Таким образом можно будет либо исключить контроллер, либо неисправность перешла в него.
    3. Отредактировать прошивку так, чтобы сигнал с контроллера выходил не с 1-ой ноги контроллера, а с 3-ей или 4-ой (т.е. сторона контроллера, которая смотрит в сторону штекеров, имеет следующую распиновку:
    1-я нога — 1 и 4 цил. или 56 контакт разъёма X2;
    2-я нога — 2 и 3 цил. или 54 контакт разъёма X2;
    3-я нога — незадействованна контакт 53;
    4-я нога — незадействованна контакт 55.

    Но я не занимаюсь чип-тюнингом и не понимаю, возможно ли реализовать это программно. Потому как, чисто теоретически, здесь сдвоенная катушки и рандомно на заводе выбрано, что, допустим, для 1 и 4 цилиндров выбрана площадка первого цилиндра, соответственно площадка и вывод контроллера 4 цилиндра незадействованны, вероятно, что возможно использовать такой способ…

  20. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Ну, хозяин купил авто с неисправностью ДК, так что всё возможно. Я думаю, что это уже неважно, очевидно, что косяк теперь мой и надо как-то устранить.

  21. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,222
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    так не получиться.

    так можно.

  22. Аватар для tolich48

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Плата ЭБУ какая то подозрительная, как будто водичка там побывала.

  23. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,368
    Адрес:
    Ярославль

    Осциллограмма импульсов управления как снималась? Которая в посту 2.
    Почему сигналы одновременно?


    Наверно всё же чтоб не марать репутацию, купить клиенту исправный эбу, этот забрать для опыта и опытов.

  24. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    На самом деле нет, я ничего такого не заметил на ней, возможно есть следы разводов от изопропила и герметика с термопастой, но не более

    Меня тоже смутил этот факт, снимал с ног Gate транзисторов. Затем отпаял транзисторы и снимал с площадок ног Gate, но в целях подстраховки не пытался завести авто, а просто включал управление ИМ в программе и именно в таком режиме импульсы были идентичными, однако не могу сказать, без транзисторов они были одновременно или нет, попробую с утра посмотреть.

    Это можно всегда сделать, в любом случае, утро будет решающим, много времени убил на неё, теряю другие заказы из-за этого.

    Я думал в чип-тюнинге широкие возможности вплоть до этого, жаль, конечно…

    Буду пробовать. Отпишусь по всем результатам и выложу базу знаний, которую удалось собрать…

  25. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,368
    Адрес:
    Ярославль

    Вот тут ещё более непонятно. В ИМ же невозможно выбрать сразу оба канала. И вообще, если есть активная ошибка по катушке, эбу не будет давать импульс на управление, предполагаю и через ИМ тоже.
    И ещё по осциллограмме импульсов, непонятно какой уровень напряжения.
    Вижу в левом верхнем углу Umax 120 милливольт. Маловато вроде бы.

  26. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    Так я об этом и говорю, что в ИМ не смог записать сигнал одновременно с двух пар цилиндров, поэтому анализировал их в принципе по наличию и форме сигнала, но только после того, как выпаял оба транзистора. В итоге форма, размер, скважность и продолжительность идентичны, но вот по синхронности сказать не могу, потому что проверка через ИМ.

    Да, именно так и есть… Однако этот сигнал снят во время работы двигателя на 2-х цилиндрах, причём работает она на них более-менее, чем сносно, общее ощущение, когда трогаешься, что она максимум троит или даже подтраивает, но у неё и мотор бодрый ещё сам по себе, плюс цилиндры парные и по центру, мне кажется по этой причине.

  27. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Если нет синхронизации, т.е. относительно чего смотреть, то, как осциллограф поймёт когда ему рисовать по времени. Обычно на внутренней синхронизации рисуется от начала развёртки.

  28. Аватар для Kenst55

    offline

    Диагност, уст-к ГБО

    Регистрация:
    15.08.2020
    Сообщений:
    56
    Адрес:
    Омск

    В данной ситуации синхронизация ни к чему, сигналы выходят последовательно друг за другом, действительно интересно, почему в какой-то момент они совпадали, однако сегодня, при новых проверках сигналы шли последовательно, одинаковой формы и амплитуды, напряжение сигналов чуть больше 5 вольт, с этим всё нормально. Однако, как только впаиваешь ключ 1 и 4 цилиндров (даже после замены площадки, что я и хотел попробовать), сигнал на 1 и 4 цилиндре искажается. К сожалению, неисправность перешла в контроллер с маркировкой 48015 1601…

    Вопрос следующего характера, кто-нибудь может помочь с ЭБУ (какие варианты замены существуют? Искал инфу и знаю только о возможности замены на аналогичный от Патриота или Буханки), но по цене не айс, конечно. И с контроллером, всё-таки есть желание его восстановить.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  29. Аватар для kimmaster

    Диагностика

    Регистрация:
    09.03.2009
    Сообщений:
    4,053
    Адрес:
    Тульская обл.

    Изучайте принципы работы осциллографов. Смотрите чем именно? Как я понял Disko, в режиме экспресса? А там, насколько мне известно, сигнал рисуется всегда в центре экрана, где бы он не находился в этот момент по времени. Правда могу ошибаться, но вряд ли…

    Смотрите в режиме осциллографа с синхронизацией по любому используемого сигнала, или без синхронизации в режиме самописца и будет всё, как надо.

  30. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Купите хозяину новый блок и займитесь чем нибудь другим. Диагностика это не ваше.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:54. Часовой пояс GMT +4.

Найдена следующая информация по ошибке P2301 для автомобиля CHEVROLET NIVA (2005-2010):

На русском языке:

Катушка зажигания А, цепь первичной обмотки — высокий уровень сигнала

На английском языке:

Ignition Coil «A» Primary Control Circuit High

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2301 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Niva:

Короткое замыкание проводки на «+», катушка зажигания

Подача сигнала управления на катушку зажигания 1: короткое замыкание на плюс

1 915

Что означает код ошибки P2301

Ошибка DTC P2301 — сигнализирует о проблеме с первичной цепью управления в катушке зажигания ‘A’. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2301.

Причины ошибки DTC P2301

  • Неисправная катушка зажигания ‘A’
  • Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘A’
  • Поврежден разъем катушки зажигания ‘A’
  • Неисправность блока управления двигателем

Симптомы ошибки P2301

На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.

Диагностика ошибки P2301

Ошибка P2301 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2301 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.

Если ошибка P2301 появляется сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.

После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, то возможно причина неисправности более серьезна, возможно неисправность блока управления двигателем.

Насколько серьезен код P2301?

Хотя ошибка P2301 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.

Какие ремонтные работы могут исправить код P2301?

  • Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘A’
  • Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘A’
  • Замена катушки зажигания ‘A’
  • В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем

Стоимость диагностики ошибки P2301

На диагностику ошибки DTC P2301 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.

Код Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

Код Р2123 заносится, если:

— зажигание включено;

— сигнал датчика положения педали акселератора А (UPWG1ROH) больше 4,6 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Код Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2123 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.

3 Выполняется проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.

4 Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

— ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;

— холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Код Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

Код Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

Код Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

Код Р2127 заносится, если:

— зажигание включено;

— сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) меньше 0,16 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2127 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка контроллера: на контакт «1» колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.

3 Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.

4 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «1» и «6» колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА В на диагностическом приборе должен изменяться.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

— ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;

— холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Код Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

Код Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

Код Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

Код Р2128 заносится, если:

— зажигание включено;

— сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) больше 2,3 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2128 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.

3 Выполняется проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.

4 Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после замены контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

— ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;

— холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Код Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

Код Р2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

Код Р2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

Код Р2135 заносится, если:

— зажигание включено;

— сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2135 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В на наличие обрыва.

3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты «6» и «5») относительно массы автомобиля.

4 Измеряется сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт «1») относительно массы автомобиля.

5 Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.

6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты «6» и «5») относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

Контроллер пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В в процент открытия дроссельной заслонки.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA, который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.

Для контроля рассогласования используются сигналы ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%).

При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

— ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;

— обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— прокручивается двигатель;

— автомобиль движется;

— нажата педаль акселератора;

— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Код Р2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

Код Р2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Код Р2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Код Р2138 заносится, если:

— зажигание включено;

— уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора (UPWG1ROH/2) и сигнал датчика положения педали акселератора В (UPWG2ROH) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.

3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля.

4 Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты «3» и «5») относительно массы автомобиля.

5 Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.

6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты «4» и «6») относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 6 — Доп. Параметры; 3 — Входы АЦП» показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал из UPWG1ROH и 2 × UPWG2ROH.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

Код Р2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Код Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

Код Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

Код Р2176 заносится, если:

— зажигание включено;

— адаптация положения нуля дроссельной заслонки не была выполнена ни разу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2176 в момент диагностики. Если код неактивен, и одновременно в памяти контроллера отсутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, то необходимо стереть код Р2176 с помощью диагностического прибора.

2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности Р2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

— электропривод дроссельной заслонки обесточен;

— ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA.

При включении зажигания контроллер проводит:

— тест возвратной пружины;

— проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

— тест прямой пружины.

Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.

Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

— двигатель не прокручивается;

— автомобиль не движется;

— педаль акселератора не нажата;

— температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;

— температура окружающего воздуха выше 5 °С.

Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:

— нарушение условий проведения адаптации (см. выше);

— неисправность дроссельного патрубка;

— неисправность жгута проводов;

— неисправность контроллера.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).

Код Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

Код Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

Код Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

Код P2187 заносится, если:

— двигатель работает;

— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода (B_LR = «Да»);

— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да»);

— значение параметра MSLEAK выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 5).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Анализируется диагностическая информация.

2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.

3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.

4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Код Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

Код Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

Код Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

Код P2188 заносится, если:

— двигатель работает;

— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR = «Да»);

— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да»);

— значение параметра MSLEAK выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше -5).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Анализируется диагностическая информация.

2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.

3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.

4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Код Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

Код Р2301 (Р2304) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Код Р2301 (Р2304) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Код Р2301 (Р2304) заносится, если:

— двигатель работает;

— самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется наличие постоянной неисправности.

2 Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.

3 Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая информация

В контроллере МЕ17.9.71 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код Р2301 (Р2304) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нива шевроле ошибка p1640
  • Нива шевроле ошибка p0507
  • Нива шевроле ошибка p036
  • Никем не замеченная ошибка никого не заметив не
  • Никем не замеченная ошибка как пишется