Not aus ошибка

Рекомендованные сообщения


Quartus

Quartus

0


    • Жалоба
    • Рассказать

Здравствуйте, товарищи специалисты!

Подскажите, где в ЧПУ может блокироваться ось. Предполагаю, что данная ошибка возникла после неаккуратных действий оператора или наладчика. Станок haas multigrind ht.jpeg&owner_uid=0&tknv=v2&size=910x940

5 минут назад, Quartus сказал:

Здравствуйте, товарищи специалисты!

Подскажите, где в ЧПУ может блокироваться ось. Предполагаю, что данная ошибка возникла после неаккуратных действий оператора или наладчика. Станок haas multigrind ht. Все остальные оси референцируются без проблем, кроме оси С. Документация к станку отсутствует.

jpeg&owner_uid=0&tknv=v2&size=910x940

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UnPinned posts


Anat2015

Anat2015

303


    • Жалоба
    • Рассказать

19 часов назад, Quartus сказал:

Здравствуйте, товарищи специалисты!

Подскажите, где в ЧПУ может блокироваться ось.

Задача с тысячью неизвестными.

«…Огласите весь список, пожалуйста…»

Как протекало развитие проблемы, что перед этим делали, или пытались делать. Ну, и модель станка и ЧПУ — в студию (ссылка что-то не работает, да и не кошерно это).

Какие сообщения/ошибки на экране есть/были? Вы всю инфу выкладывайте, быстрее совет получите.

Иначе, на вопрос 

19 часов назад, Quartus сказал:

где в ЧПУ может блокироваться ось.

можете получить адекватный ответ: «внутри».

P.S. Я что-то пропустил? HAAS начал ставить Sinumerik на свои станки? Наверное пропустил…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Quartus

Quartus

0


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

16.02.2021 в 22:05, Quartus сказал:

Станок haas multigrind-ht №2738, 2002г. Станок чисто немецкий. Ошибка, что станок не референцирован (510308, 700036) и «600508 C-Achse steht auf NOT-AUS» Вот еще раз ссылка https://disk.yandex.ru/i/4qm0kIPxjlvsyA.

До этой ошибки ковырялись в настройках, пытались подвигать осями в режиме маховичка. И возможно где-то убрали какой-то крыжик. До этих манипуляций все работало, станок корректно референцировался. Документации на станок нет и посмотреть варианты устранения этой ошибки не представляется возможным.

Ось живая, координаты меняются при повороте от руки. Но как только включаем гидростанцию, ось блокируется и выводится сообщение «С-ось Not aus». На частотнике аварий нет. При попытке отреференцировать станок, все оси выходят в точку, кроме этой.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Anat2015

Anat2015

303


    • Жалоба
    • Рассказать

Немецкий язык не надоел? Модель ЧПУ скажите точно, мануал кто-нибудь подкинет, смените язык на английский для начала.

Станок шлифовальный, серьезный, зачем вы эксперименты производили, не имея документации, не имея опыта, ничего не имея?

Естественно, никаких бэкапов нет… параметры не сняты…

Что значит?:

6 часов назад, Quartus сказал:

ось блокируется

До включения гидростанции она, что, могла вращаться (ось то поворотная?).

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Quartus

Quartus

0


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

9 минут назад, Anat2015 сказал:

Модель ЧПУ скажите точно

Вот шильдик с сименса https://prnt.sc/zyom7h

7 минут назад, Anat2015 сказал:

Станок шлифовальный, серьезный, зачем вы эксперименты производили, не имея документации, не имея опыта, ничего не имея

Сейчас вопрос не в том, чтобы журить.

9 минут назад, Anat2015 сказал:

Немецкий язык не надоел?

На английском нет описания ошибки, просто номера. Нет файла UK в системе.

10 минут назад, Anat2015 сказал:

До включения гидростанции она, что, могла вращаться (ось то поворотная?).

Ось поворотная, до включения гидростанции ее можно крутить рукой.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Anat2015

Anat2015

303


    • Жалоба
    • Рассказать

3 минуты назад, Quartus сказал:

Ось поворотная, до включения гидростанции ее можно крутить рукой.

Скорее всего зажим оси гидравлический, проверьте как этот процесс происходит (соответствие сигнала зажима ответу от датчика фиксирующего зажим, тут могут быть варианты).

Схемы электрические на станок имеются? Если нет — значит надо искать, без схем какой-то анализ ситуации невозможно осуществить. Или надо искать пользователей подобного оборудования.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Quartus

Quartus

0


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

Схемы электрические на станок имеются. Гидрозажима этой оси нет по схемам и по шлангам.

Дело в том, что ошибка Not aus возникает сразу после включения гидростанции, до подачи команды на референцирование. На оси есть концевик, он рабочий, сигналы до контроллера доходят. Аварий никаких нет.

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Anat2015

Anat2015

303


    • Жалоба
    • Рассказать

Системных ошибок с такими номерами в диагностике не нашлось, возможно это ошибки станкостроителя (как и ошибки 7ххххх). В этом случае алгоритм появления этих ошибок известен только производителю станка. Как правило, со станком идет перечень подобных ошибок с комментариями, но, видимо, это не ваш случай.

Sinumerik-840_810-руководство по диагностике.pdf

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


andref

andref

35


    • Жалоба
    • Рассказать

2 часа назад, Quartus сказал:

Схемы электрические на станок имеются. Гидрозажима этой оси нет по схемам и по шлангам.

Дело в том, что ошибка Not aus возникает сразу после включения гидростанции, до подачи команды на референцирование. На оси есть концевик, он рабочий, сигналы до контроллера доходят. Аварий никаких нет.

Вы уже 2 раза повторили что схемы у вас есть, но почему то не выкладываете хотя бы схему привода на блокируемую ось. На 663 клемме привода оси С напряжение 24 V есть? Красный светодиод на этой оси не горит? И правильно вам @Anat2015 сказал , чем больше информации предоставите , чем скорее вам помогут

Привод.png

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Anat2015

Anat2015

303


    • Жалоба
    • Рассказать

23 часа назад, Quartus сказал:

Сейчас вопрос не в том, чтобы журить.

Если бы вы записывали все то, что делали (как полагается при работе с неизвестным для вас оборудованием), то никаких проблем вернуться у вас бы не было. Вот и приходится вас «журить», грабли то ведь продолжают стоять в дальнем углу…

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Quartus

Quartus

0


  • Автор
    • Жалоба
    • Рассказать

19.02.2021 в 16:32, Anat2015 сказал:

Вот и приходится вас «журить»

Послушайте, я сюда обратился за помощью. Никто не застрахован от ошибок. Когда совершена ошибка, нужно ее устранять. А разводить демагогию и учить жизни и я могу.

Вот схема подключения оси С,  там ничего нет https://prnt.sc/101qqw2

Красный светодиод не горит

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя…


Lectorvast

Lectorvast

0


    • Жалоба
    • Рассказать

20.02.2021 в 13:28, Quartus сказал:

Послушайте, я сюда обратился за помощью. Никто не застрахован от ошибок. Когда совершена ошибка, нужно ее устранять. А разводить демагогию и учить жизни и я могу.

Вот схема подключения оси С,  там ничего нет https://prnt.sc/101qqw2

Красный светодиод не горит

Добрый день ! как у Вас обстоят дела со станком

  • Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Subject: Коды ошибок станка с ЧПУ

Здравствуйте! Прошу помощи при переводе сообщений об ошибке (Fehlermeldungen), выдаваемых ЧПУ станка на дисплей. Речь идет о деревообрабатывающем станке — линия оптимизации и торцовки.

1. NOT-AUS an Säge betätigt (Аварийное выключение пилы?)
2. NOT-AUS Reserve betätigt (Здесь нету предлога an, правильно ли я понимаю, что здесь некий резерв вызывает аварийное выключение?)
3. NOT-AUS extern betätigt (Тут вообще не могу понять что имеется в виду, аварийное выключение, вызываемое каким-либо внешним устройством?)
4. Keine Reglerfreigabe extern (дословно «нет разблокировки регулятора извне», но т.к. я не понимаю, что это вообще такое, то и не могу грамотно сформулировать)
5. Endsch. Sägearm unten nicht belegt. (Если это поможет, то к этой ошибке прилагается такой способ корректировки: Gegendruck Sägezylinder prüfen).
6. Starlichttaster in Säge ist belegt

Заранее очень благодарю всех, кто откликнется!

NOT-AUS — КНОПКА аварийного отключения (т. к. далее стоит betätigt). Могла быть и ФУНКЦИЯ аварийного отключения, если её активировали в ПО, но тогда бы не стояло этого betätigt.

extern — кнопка находится не на самом приборе, а, например, на дистанционном пульте управления, на выносной панели управления или ещё в каком другом месте.

Keine Reglerfreigabe extern — отсутствие сигнала извне на выполнение команды для Regler

Endsch. Sägearm unten nicht belegt. — этой команде не присвоена кнопка на клавиатуре управления

***1. NOT-AUS an Säge betätigt***

кнопка аварийного отключения на самой пиле задействована

***NOT-AUS Reserve betätigt***
задействована резервная кнопка аварийного отключения?

***NOT-AUS extern betätigt***
кнопка аварийного отключения, которая находится где угодно, но где-то вне пилы, задействована

**задействована** — на кнопку обычно нажимают :)

Queerguy, не обязательно:) Если речь идёт о кнопке, я постоянно прошу её показать, т. к. в моих случаях её ещё и поворачивают:)

или общо: приведена в действие

Не, привести кнопку в действие… Не очень:)

1. NOT-AUS an Säge betätigt — нажат аварийный выключатель у пилы
2. NOT-AUS Reserve betätigt — тут поможет только контекст, чей резерв
3. NOT-AUS extern betätigt — сработал аварийный выключатель за пределами установки, т.е. от какого-то внешнего устройства
4. Keine Reglerfreigabe extern — см. Гайка

5. Endsch. Sägearm unten nicht belegt. — Endschalter Sägearm unten nicht belegt — нет сигнала от концевого выключателя (рычага пилы)

6. Star(Т?)lichttaster in Säge ist belegt

имхо

«нажат аварийный выключатель у пилы». Неа, НА пиле. У — может и выносное управление быть у этой пилы:)

belegen — присвоение команды/ операции где-то на приборе управления. Сигнал — другое:)

Endsch. Sägearm unten nicht belegt

В качестве предложения: не произведена конфигурация нижнего концевого выключателя

Endschalter belegen = Endschalter anfahren
имхо
спорить в отсутствие характера не буду :-)

а не может быть это концевой выключатель нижнего положения Sägearm-a?

Коллега, у меня тоже такая мысль была, что belegt = angefahren, т. к. приведена мера по устранению этой ошибки

У (т.е. рядом с пилой, которая, как я понимаю, не ручная) пилы есть аварийный выключатель, НА самой пиле его нет и быть не может
опять же имхо

Может и на пиле в таком случае: К самой пиле присобачивается прибор управления с кнопкой аварийного отключения. А такая же кнопка к этой пиле может быть на дистанционном пульте или где у директора в кабинете;)

Хм, у меня в практике belegen — присвоение определённой команде определённой кнопки на приборе управления:)

Короче, фацит: нужно видеть/ знать/ понимать установку:)

о, как ты права :-)

и не утверждать категорически, если не знаешь наверняка

А будешь переводить размазанно, заменят на категорического переводчика:)

Фацит: верь, не бойся, проси больше:)

да меня как бы ещё не заменили, чего и тебе желаю лет через -дцать :-)

Боже, какие же вы умные :) Спасибо!!!

Единственное, что я все же не поняла, как мне переводить слово belegen. Дело в том, что у меня в документе это очень часто встречается, я подумала, что если мне помогут в одном случае, я буду знать, как это переводить в других случаях :) А я так и не разобралась, простите дурынду :)

Вот еще примеры с belegen, не прошу переводить все подряд, просто может это поможет вам понять, в каком смысле здесь оно используется, как «присвоение команды» (Gajka), или как anfahren (Коллега).

— Endschalter Sägearm oben belegt (Reaktion: Justierung Endschalter prüfen)
— Magnetsch. Meßrad in Säge belegt (Reaktion: Position des Endschalters prüfen; evtl. Endschalter defekt)
— Lichttaster Rolle 1 in Säge belegt (Reaktion: Lichttaster und Umgebund vor Lichttaster reinigen; Lichttaster prüfen)
— Endschalter Auswerfer 1 nicht belegt (keine Reaktion angegeben)
— Startlichttaster Mess-Station belegt (Reaktion: Lichttaster und Umgebund vor Lichttaster reinigen; Lichttaster prüfen)
— Lumi Länge Mess-Station belegt (Lumineszenztaster und Umgebund vor Lumineszenztaster reinigen; Lumineszenztaster prüfen)

Danke im Voraus!

Gajka, я хочу у Вас еще спросить.

Вы говорите: «NOT-AUS — КНОПКА аварийного отключения (т. к. далее стоит betätigt). Могла быть и ФУНКЦИЯ аварийного отключения, если её активировали в ПО, но тогда бы не стояло этого betätigt.»

Но ведь слово betätigen означает «приведение в действие», почему это не может означать то, что сработала (активирована) ФУНКЦИЯ аварийного отключения, направленная на (an) пилу. Ведь кнопка — это обычно NOT-AUS-TASTER, а здесь просто NOT-AUS, что меня и смущает.

Насчет аварийного выключателя я нашла способ корректировки ошибки, может поможет мне объяснить:
Grund für NOT-AUS-Betätigung beseitigen; NOT-AUS entriegeln
Эта же мера приводится для загадочного Reserve :)


1. NOT-AUS an Säge betätigt — вкл. (нажат) АВАР. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ пилы, не обязательно он в виде кнопки…
2. NOT-AUS Reserve betätigt — возм. вкл. резервный АВАР. ВЫКЛ.
3. NOT-AUS extern betätigt — вкл. внешний АВАР. ВЫКЛ. (расположенный, возм., не на самой пиле, а на выносном посте управления)
4. Keine Reglerfreigabe extern — Нет / Отсутствует внешний сигнал разрешения для (работы) регулятора

5. Endsch. Sägearm unten nicht belegt. — возм., не сработал (не нажат) концевой выкл.

Irisia, могу посмотреть только позже:) Надеюсь, что время терпит.

Эсмеральда, ещё раз AN Säge. Это важно!

Эсмеральда, спасибо и Вам!
Gajka, спасибо! Терпит!

Irisia, AN Säge — думаю, что это авар. выкл., расположенный непосредственно на самой пиле (в смысле станке), в отличие от резервного (или дополнительного) или внешнего…. В целях безопасности станки такого типа оснащаются дополнительными авар. выключателями, расположенными в разных местах, иногда это просто отдельная стойка с кнопкой-грибком.
Еще раз в отношении belegt… Это таки не срабатывание,
а подключение конц. выключателя (к клемме или контакту)

Эсмеральда, спасибо за разъяснение про авар.выкл.!
Насчет belegt, я тоже подумала про подключать, а как Вы думаете, подойдет ли более универсальное слово «активировать»? Например, как лучше:
Endschalter Sägearm unten nicht belegt — Не активен (не подключен) нижний концевой выключатель рычага пилы
Endschalter Sägearm oben belegt — Активен (подключен) верхний концевой выключатель рычага пилы
Magnetschalter Meßrad in Säge belegt — Активен (подключен) магнитный выключатель мерного колеса на пиле
Lichttaster Rolle 1 in Säge belegt — Активен (подключен) оптический датчик ролика 1 на пиле

и т.д.

Еще насчет belegen. Мне встретился еще такой Fehlermeldung:
«Sortierlichttaster Dauerbelegung» — я так понимаю, что опять имеется в виду то, что этот световой датчик активен длительное время?

Ок, Эсмеральда, с концевым выключателем все стало понятней, но вот этот belegen в других примерах (с Taster, например)… УФ!

Этот тастер — оптический (фотоэлектрический) датчик.
Dauerbelegung — предположительно с постоянным подключением…

«Irisia, AN Säge — думаю, что это авар. выкл., расположенный непосредственно на самой пиле»

Думать лишнее:)

Именно на самой пиле, т. к. могут быть ещё такие же на дистанционном пульте или у диспетчера (Последнее в Вашем случае сомнительно, т. к. пила не является супер опасной штукой, чтобы ей управляли из диспетчерской. Но это нужно узнать у заказчика)

Подключение для Belegung — что-то новое!
«активировать» — не подойдёт, т. к. это — freigeben на выполнение определённой операции.
Мне этот belegt видется как присвоение определённой кнопке/ рычагу/ электромагниту определённой команды

«5. Endsch. Sägearm unten nicht belegt. — возм., не сработал (не нажат) концевой выкл.»

Не сработал бы в случае ошибки: разрыв на кабеле или не выполняется какое другое условие для срабатывания.

belegt ещё может стоять как «занят», как антоним к frei

Гайка, думать никогда не лишнее…:)
Выше речь о том, что вряд ли авар. выкл. находится на пиле в смысле пильном полотне…
В отношении belegt: существуют два состояния для концевиков: frei und belegt, в зависимости от схемы подключения последних (типа FCA или FCC). См. также ссылку выше
Сработал — в данном случае не совсем корректно, хотя сначала мне тоже именно так представилось…
«вряд ли авар. выкл. находится на пиле в смысле пильном полотне»

Это всем остальным было понятно с самого начала.
Я попросила Вас подумать (что никогда не лишне) в отношении Вашего варианта:

«1. NOT-AUS an Säge betätigt — вкл. (нажат) АВАР. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ пилы», потому что просто ПИЛЫ не конкретизирует, какой именно из аварийных выключателей имели в виду:)

Гайка, всем остальным было уже всё понятно еще вчера…:)
Спокойной ночи!

И если можно, киньте ссылку на «оптический датчик с постоянным подключением». Мне это кажется полной ерундой…

«всем остальным было уже всё понятно еще вчера…:)»

И я о том же:) Потом пришли Вы и переписали чужие мысли своими словами, добавив, что аварийный выключатель не может располагаться на пильном полотне.

И Вам спокойной

Irisia, а там действительно нетУ предлога ?!

fekla, все как написано в оригинале :)

И все же я написала belegt / nicht belegt — сработал / не сработал. Если бы имелось в виду «подключение», то было бы логично в случае с «nicht belegt» — не подключен, но не логично в случае c «belegt» — подключен (ведь подключен — это норма, почему тогда это ошибка?). А так как «belegt / nicht belegt» переключателя (сенсора и т.д.) сигнализируется как «сбой», значит он «сработал/не сработал» не вовремя или не в том месте (не сработал там, где должен был сработать, или сработал там, где не должен был срабатывать).

Надеюсь в моих рассуждениях есть логика…. :)

В любом случае спасибо всем огромнейшее за помощь!

сработал / не сработал — не то.

angesprochen/ nicht angesprochen
ausgeführt/ nicht ausgeführt

Но хозяин — барин

Эсмеральда, это Вы эзотерикой увлекаетесь?:)

А вот другой пользователь всё-таки склоняется к моему варианту;)

Вот именно, что речь идёт о связи/ соединении, но когда речь о сообщениях об ошибках, то нет таких вариантов «Есть контакт/ нет контакта», а тем более совсем не туда перевод «сработал/ не сработал».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Недавно мы приобрели фрезерный станок Mikron WF 62 C с чпу Heidenhain TNC 355, теперь пытаемся его включить, и с этим есть определенные проблемы:)

Все машинные параметры на месте, хоть машина и несколько месяцев простояла. Настройки, компенсации и лимиты — все осталось на месте, с этим все ок.

У станка есть 3 сдвижные двери, на каждой по элетронному замку-концевику фирмы Schmersal (модель AZM 160). Две двери мы повесили, одну еще не вешали, пытаемся пока включить так. На каждой двери есть язычок, которые при закрытии вставляется в замок-концевик и блокируется станком. Эти пластиночки мы вставили в замки и стянули проволокой, в попытках обмануть судьбу, но судя по ошибке «Schutztuere ist offen», станок на наши манипуляции не повелся.

Сейчас сразу после включения сразу горит ошибка «Not-aus Endschalter», и ошибка, что станок должен сделать обход контрольных точек по осям. Ничего сделать из-за ошибки не получается, но кнопка MOD работает, в опции дает зайти. При попытке через MOD обойти в ручную контрольные точки станок сначала проехал миллиметров 20-30, потом остановился с ошибкой «Not-aus Endschalter». При попытке переключить ось вручную с одной на другую пишет ошибку «Schutztuere ist offen». При этом, если через MOD выйти в режим просмотра текущего положения — то все координаты отображаются верно.

По стойке у нас есть вся документация, по станку к сожалению, ничего. Прошу знатоков помочь со следующими вопросами:
1. Какое масло заливать гидростанцию станка?
2. Как можно обмануть эти замки-концевики, чтобы станок думал, что они закрыты?
3. Если у кого-то есть мануал по станкам Mikron серии WF 3,4,5,6,7 прошу поделиться (за вознаграждение), интересует мануал именно по станку, а не по гидростанции или стойке ЧПУ.
4. На панели управления есть белая светящаяся при включении кнопка, которая, насколько я понял, включает основное питание после включения стойки ЧПУ. Подскажите, в какой момент её правильно нажимать.

NOT-AUS
  1. аварийный останов

аварийный останов
Функция, которая предусмотрена для того, чтобы:
— предотвращать возникающие и уменьшать существующие для оператора опасности, повреждения машин или обрабатываемых деталей;
— быть вызванной одним единственным действием оператора в тех случаях, когда функция нормального останова не может быть использована.
Опасности, рассматриваемые в настоящем стандарте, — те опасности, которые могут являться результатом:
— функциональных нарушений (неправильное функционирование машины, недопустимые свойства обрабатываемых материалов, ошибки оператора);
— нормальной эксплуатации.
Примечание — Функции, такие как реверсирование или ограничение движения, отклонение, экранирование, торможение, разъединение, могут быть частью функции аварийного останова. В настоящем стандарте эти функции не рассматривают.
[ГОСТ ЕН 1070-2003]

аварийный останов
Действие, предназначенное для скорейшего прекращения движения, ставшего опасным.
[ГОСТ Р МЭК 60050-826-2009]

аварийная остановка
Функция машины, предназначенная для предотвращения возникновения опасности или уменьшения существующей опасности для людей, предотвращения поломки машины или обеспечения продолжения работы.
Аварийная остановка должна осуществляться единичным воздействием оператора.
Примечание -Подробное описание требований, предъявляемых к аварийной остановке, приведено в ИСО 13850.
[ГОСТ Р ИСО 12100-1:2007]

EN

emergency stopping
operation intended to stop as quickly as possible a movement which has become dangerous
[IEV number 826-17-04]

FR

arrêt d’urgence, m
action destinée à arrêter aussi vite que possible un mouvement devenu dangereux
[IEV number 826-17-04]

Тематики

  • безопасность в целом
  • безопасность машин и труда в целом

EN

  • emergency stop
  • emergency stopping

DE

  • NOT-AUS
  • Not-Halt, m

FR

  • arrêt d’urgence

Немецко-русский словарь нормативно-технической терминологии.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «NOT-AUS» в других словарях:

  • Not-Aus — Betätiger Der Notausschalter, auch Not Aus genannt, ist ein spezieller Schalter an Maschinen, Fahrzeugen und Anlagen, um diese im Gefahrenfall oder zur Abwendung eines solchen schnell in einen sicheren Zustand zu versetzen. Abhängig vom… …   Deutsch Wikipedia

  • Not-Aus-Schalter — Not Aus Betätiger Der Notausschalter, auch Not Aus genannt, ist ein spezieller Schalter an Maschinen, Fahrzeugen und Anlagen, um diese im Gefahrenfall oder zur Abwendung eines solchen schnell in einen sicheren Zustand zu versetzen. Abhängig vom… …   Deutsch Wikipedia

  • Not-Halt — Not Aus Betätiger Der Notausschalter, auch Not Aus genannt, ist ein spezieller Schalter an Maschinen, Fahrzeugen und Anlagen, um diese im Gefahrenfall oder zur Abwendung eines solchen schnell in einen sicheren Zustand zu versetzen. Abhängig vom… …   Deutsch Wikipedia

  • Not — Aus der Not eine Tugend machen: eine schlimme Lage geschickt ausnutzen. Am frühesten bezeugt ist die Redensart in lateinischer Form bei dem Kirchenvater Hieronymus (etwa 331 420). Er sagt in seiner Schrift ›Adversus libros Rufini‹ (III,2): »Facis …   Das Wörterbuch der Idiome

  • Not One Single Fucking Hit Discography — Compilation album by Aus Rotten Released 1997 Recorded 1992 …   Wikipedia

  • Not Gonna Get Us — t.A.T.u. Veröffentlichung 2003 Länge 4:22 (Album Version) 3:37 (Radio Edit 1) 3:19 (Radio Edit 2) Genre(s) Alternative Rock, Breakbeat …   Deutsch Wikipedia

  • Not Fair — Single by Lily Allen from the album It s Not Me, It s You B side …   Wikipedia

  • Not Vital — (* 15. Februar 1948 in Sent GR) ist ein schweizerisch US amerikanischer Künstler in den Bereichen Grafik, Malerei, Bildhauerei und Architektur. Inhaltsverzeichnis 1 Leben 2 Auszeichnungen …   Deutsch Wikipedia

  • Not Enough Rope — Background information Origin Perth, Western Australia, Australia Genres …   Wikipedia

  • Aus-Air — (Australian Air Charterers Pty Ltd) was an airline based in Melbourne, Australia. It operated a regional airline network, linking rural communities and provincial centres in Tasmania, Victoria and southern New South Wales with Melbourne. Its main …   Wikipedia

  • Not Guilty (song) — Not Guilty Song by George Harrison from the album George Harrison Released 23 February 1979 Recorded July November 1978 Genre Rock …   Wikipedia

  • 21 Апр 2015

kumbrov сказал(а):

так, с загрузкой файлов разобрался- получается считывать и записывать TEA1,2,PCA без ошибок- буду на производстве — скину в тему параметры настройки WINPCIN и Sinumerik для организации связи.
дальше начинается работа над ошибками : 2000, 1720, 1721.
не поделится кто нибудь Install manual Sinumerik 810(T) GA1 (интересует именно GA1), в инете нашел только на немецком, нужен английский.

Ты имеешь в виду,как правильно системные файлы залить?Так,GA1 и Т заливаются одинаково!Разница во внутренней конфигурации памяти,а остальное совпадает.
И еще,-мне не нравится конец файла! :upset: После М02,по идее,должен быть знак конца строки.Это нехорошо,особенно для NC-MD,-могут быть проблемы при инсталляции.Надо помозговать на эту тему! :cool:

  • 21 Апр 2015

  • 22 Апр 2015

kumbrov сказал(а):

Может быть,не уверен точно,-надо попробовать прошить.Максимум,-почистишь по новой!

  • 23 Апр 2015

в том виде, который я выложил — файлы загружаются и происходит остановка после загрузки автоматически.

Добавлено 23-04-2015 09:48

есть вопрос по ошибке 2000 — Not Aus — проблемы с цепями кнопки аварийного останова ?

  • 23 Апр 2015

Обычно все синумерики пишут Not Aus если нажата кнопка. Бывало где-нибудь на транспортёре заденут и — Not Aus! Но обычно стоят «Safety Releys» вот на них заходят «грибки», а в старых Хермле ещё и тепловые реле автоматов… Есть смысл осмотреть все «жёлтые коробочки» — должно гореть всё: CH IN & OUT.

  • 24 Апр 2015

Safety Relays нет. цепи контроля автоматов , грибки и прочее собираются и заходят на разные входы ПЛК.
часть сигналов в 1, чсть в 0, потому что не запитываются частотники осей — не включены пускатели, которыми управляет ПЛК. логики работы блокировки нет. как посмотреть логику? она в ПЛК находится? еще сам Sinumerik не реагирует на переключатель режимов работы, но в PLC-Status 4 бита меняются

  • 24 Апр 2015

kumbrov, Не лезЯ в программу, посмотри по схеме, в каком состоянии должны быть входА в рабочем режиме.

  • 24 Апр 2015

В описании 810Т 2000 ошибка возникает при наезде на упор. Проверь, если уже не проверил ;)

  • 27 Апр 2015

anatoly_k_57 сказал(а):

Обычно все синумерики пишут Not Aus если нажата кнопка. Бывало где-нибудь на транспортёре заденут и — Not Aus! Но обычно стоят «Safety Releys» вот на них заходят «грибки», а в старых Хермле ещё и тепловые реле автоматов… Есть смысл осмотреть все «жёлтые коробочки» — должно гореть всё: CH IN & OUT.

«Желтые коробочки»,-это разрешающие релюхи «ОК»,-там могут быть прессостаты воздуха,гидравлики,конечники дверей,силовых шкафов,кондиционеров и прочей лабуды!Ищи по книжке,-все сигналы на контроллер сводятся ,как правило,на одну колодку По букварю и выйдешь на блокирующий сигнал! Удачи! :up:

  • 27 Апр 2015

Приветствую!
Есть китайский фрезерный станок Maxmill Siemens 840 DE . Я так понял крутиться этот зверь на псевдодосе MMC100.

Были сбои напряжения. На станке упал тулменеджмент. При заходе в Меню-> параметры пишет no data avaible. Соответственено смена не работает=(
Хочу попробовать перезалить архив ЧПУ .
На станке кроме com порта интерфейсов нет, какой программой можно скачать/закачать архивные файлы? WINCPIN подойдет? Программатор фирменный Siemens — есть, там правда XP стоит, пойдет ли она для этих целей или WIN98 надо?
Заранее спасибо.

  • 28 Апр 2015

продолжаем. Safety relays нет в станке — все сигналы заводятся на отдельные выводы ПЛК.
схему я выкладывал в файлообменник — кому интересно. Вчера проверил наезды на упор — все в порядке, все концевые не разорваны — в PLC Status соотв. биты стоят в 1., соотв. кнопки с НЗ контактами на панели управления тоже дают 1.
ошибка 2000 -not aus- висит именно по NC. может нужгл настроить дополнительно какие-то параметры?

Добавлено 28-04-2015 09:34

andreieinav, под желтыми коробочками вы подразумеваете датчики и концевые безопасности и положения автоматов?

  • 28 Апр 2015

«Жёлтые коробочки» — это реле безопасности :). На этом станке их нет. Если всё в порядке, должны быть включены К22 и К23 — 22 -«Готов к работе», 23 — «Концевики ОК». Если так, то при нажитии на S15 «Ein», должны вкл. К15 и К14 с задежкой, на Е6.7 появится единица. Если не так, а на входах PLC всё в норме, то скорее всего что-то потёрлось в проге PLC (SPS — по схеме) …

Добавлено 28-04-2015 13:09

А вообще PLC реагирует как-нибудь на изменения входов? Если нажать и удерживать S16 и повернуть ключ деблокировки концевых S17 на входе Е4.7 должна появляться единица и срабатывать К23, если и так сработало — нажать на любой концевик — должно отпускать…

Добавлено 28-04-2015 13:21

Изъелозил всё схеме раз 10! По всему выходит: Not Aus горит до нажатия S15, потом К15 должно встать на самоблокировку, на Е6.7 появиться 1 — признак, что ни что не нажато, потом К14 подключит 24 в к цепям управления К15 включает питание приводов, помпу шпинделя, разжим Х, разрешение на глв.прив., транспортёр… В общем, если Not Aus горит — ни чего страшного, а не вкл. — смотри К22, 23, 15

  • 29 Апр 2015

anatoly_k_57, спасибо за обстоятельный анализ схемы! K23 подтянуто при подаче питания — соотв. биты всех концевых стоят в 1. принудительно через PLC включаю К22 (A1.6=1), соответственно потом при нажатии S16 все включается, подаются сигналы разрешения на приводы осей — и тишина… не ref point не могу выполнить, ни чего другого. при этом система не реагирует на изменение положения переключателя режимов работы станка MDI/JOG/AUTOMATIC…. На экране все время AUTOMATIC. нет реакции на часть кнопок. -X, -Z, переключатели подачи и шпинделя. При этом в соответствующих битах
Eingang PLC информация меняется при нажатии на кнопки и оперировании переключателями. Получается, что PLC не трансформирует входные сигналы во внутренние сигналы логики NC.
Вопрос такой: PLC Program на этих машинах загружается ? или она жестко прописана в ПЗУ? в последнем случае у меня не правильный ТЕА2.

  • 29 Апр 2015

Если честно, не помню, как у нас эти файлы в компе обзываются. Грузятся отдельно NC и PLC архивы с помощью PCIN (ноут у нас древнейший с 95 виндой и DOSом). При загрузке (и при выгрузке — т.е. создания архивов) нужно в PCIN ставить данные в формате PC! Я сейчас на больничном, на работу ещё не знаю когда, но поробую уточнить у ребят.. Если бы сам — то проще!

  • 29 Апр 2015

kumbrov, ПЛК, может грузиться как из ПЗУ-модуля, так и сразу в ОЗУ. Нужно смотреть наличие карты-модуля.

  • 29 Апр 2015

kumbrov, После сроса PLCиз ПЗУ грузится начальная стартовая программа, а потом уже поверх неё грузится архив станка (обычно это делают, когда вообще нет связи NC — PLC,при этом равномерно мигают светодиоды на панели пульта).

  • 29 Апр 2015

я так и делал, но связь NC-PLC у меня есть. просто архив набирал с листов, которые нашел приложенными к документации на станок.
o_l_e_g, есть карта памяти на 128 кб со своей отдельной батарейкой.

  • 2 Май 2015

Добрый день.
Проблема в следующем: в токарном ЧПУ станке Emco emcoturn 425 (ЧПУ siemens sinumerik 810 GA3T) слетела память, а установочных файлов к нему мы не смогли найти. Если у кого-то есть информация по поводу файлов конфигурации-поделитесь пожалуйста.
Заранее спасибо!

  • 3 Май 2015

o_l_e_g сказал(а):

kumbrov, ПЛК, может грузиться как из ПЗУ-модуля, так и сразу в ОЗУ. Нужно смотреть наличие карты-модуля.

Совершенно верно!В зависимости от модификации машины ,мало того,каждая модель комплектуется своим ТЕА-1(NC-MD),TEA-2(PLC-MD),SETDATA(SEA),PLSTXT(ALMTXT),PLCPRG!
Без этих файлов поднять машину довольно тяжело,т к они описывают кокретную модель и переписать их с других машин нельзя!Единственный вариант,-переписать с такой-же модели,или восстановит с распечатки этих файлов(она обязательно должна быть внутри шкафа!נ

  • 4 Май 2015

andreieinav,
из распечатки есть только TEA1, TEA2, PCA. причем есть к ним обложка, на которой написан именно этот перечень. Означает ли это, что PCP не было, или он не нужен — непонятно. на аналогичных машинах EMCO файл
PCP загружается. при этом входы плк на них имеют отличное от нашей машины назначение. Второго станка нет. Пока запросил немцев — идет переписка.
То есть если есть модуль ПЗУ для PLC, то есть и какая то хитрая процедура загрузки ?
Или стандартные данные грузятся из этого ПЗУ ?
Буду на производстве — перепишу все модули ПЗУ.

  • 4 Май 2015

kumbrov сказал(а):

Вопрос такой: PLC Program на этих машинах загружается ? или она жестко прописана в ПЗУ? в последнем случае у меня не правильный ТЕА2.

ТЕА-2 активирует PLC Program!Если есть какая-то привязка к ПЗУ,то она активируется именно этим файлом!Может быть твоя программка, при закачке, что-то выкидывает?Такое часто бывает,если нет побитового контроля закачки!Посмотри биты интерфейса 5010-5017 и попробуй почистить и перепрошить по новой!
У меня есть прошивки шлифовальных станков на базе SINUMERIK-810GA.,но есть серьезная разница в архитектуре машин и в контроллерах.
Попробуй поискать родные книжки от машины,-немцы всегда приклеивают на обложку конвертик с диском,-сам клеил,когда стажировался в Гамбурге!Потормоши местных,потряси начальство!Удачи! :cool:

  • 4 Май 2015

Во все 800 машины PLC программа загружается из архива! ПЗУ вообще «не при делах» — по анологии с PC- это БИОС и всё! Единственное, с чем лично сталкивался — это на «чехах», если слетало PLC, нужно провести «хитрый» сброс: S3 в 3-е положение и вырубить питание на 15-20 мин! Или через Step 7 тереть какие-то блоки в начале — они просто так не удаляются :)

  • 4 Май 2015

где был конвертик с дискетами я нашел — следы клея на обложке. немцы сегодня ответили, причем с конторы, которая обслуживает станки, сам производитель сменил название и этим уже не занимается.

  • 5 Май 2015

anatoly_k_57 сказал(а):

Во все 800 машины PLC программа загружается из архива! ПЗУ вообще «не при делах» — по анологии с PC- это БИОС и всё! Единственное, с чем лично сталкивался — это на «чехах», если слетало PLC, нужно провести «хитрый» сброс: S3 в 3-е положение и вырубить питание на 15-20 мин! Или через Step 7 тереть какие-то блоки в начале — они просто так не удаляются :)

Речь идет о старых моделях!Ты говоришь о цифровых моделях 4-го поколения ,на РСU-50!Не путай жопу с пистолетом! :gigi: И с «хитрым сбросом» надо аккуратненько,а то народ кинется крутилки крутить и натворит бед.

Добавлено 05-05-2015 07:11

kumbrov сказал(а):

где был конвертик с дискетами я нашел — следы клея на обложке. немцы сегодня ответили, причем с конторы, которая обслуживает станки, сам производитель сменил название и этим уже не занимается.

Вот это,на самом деле,плохо! :upset: Ну,давай мозговать.Значит,вот я нашел базовую программку PLC:
% T E A 2
N 0 =11
N 1 =15
N 2 =0
N 3 =2000
N 4 =0
N 5 =300
N 6 =31
N 7 =0
N 1000 =1026
N 1001 =45
N 1002 =270
N 1003 =0
N 1004 =0
N 1005 =0
N 1006 =0
N 1007 =0
N 2000 =00000000
N 2001 =00000000
N 2002 =10001000
N 2003 =01010111
N 2004 =00000000
N 2005 =00000000
N 2006 =00000000
N 2007 =00000000
N 2008 =00000000
N 2009 =00000000
N 3000 =10000000
N 3001 =00010000
N 3002 =01000000
N 3003 =10000000
M02

Покрути ее и сравни со своей.

  • 5 Май 2015

Добрый день!

Меня зовут Александр.

Необходим профессиональный совет по восстановлению работы CNC машины.

Я почитал все предыдущие сообшения и понял что похожая проблема была у многих.

Но все таки у меня остались вопросы.

Дело в том что оборудование долгое время стояло без питания и батарейки в NCU (SINUMRIK 840D)умерли.

Соответственно при запуске на экране HMI отображается

Добавлено 05-05-2015 11:15

сообщение

120202 Waiting for a connection to the NC/PLC

Из предыдущих сообщений я понял что необходимо восстановить back up (архив) для NC и PLC который возможно находится на дискете.
Вопрос #1
На дискете, которая называется NC/PLC archive у меня есть 2 файла
— B 408C20M_G01 ARC
— U 408C04M ARC

Являются ли эти файлы архивами для восстановления связи с NC и PLC?

Добавлено 05-05-2015 11:15

Вопрос #2
Для того чтобы запустить восстановление системы необходимо ввести пароль на экране HMI.
При быборе меню SET PASSWORD появляется надпись

Communications to NC failed.
Password entry only possible for HMI!

Please enter password.

Ниже идёт окно для ввода пароля.

а) Что означает надпись
Communications to NC failed.
Password entry only possible for HMI!

Добавлено 05-05-2015 11:16

Могу ли я восстанавливать систему при таком условии или нет?
б)Система не принимает пароли (Password is not valid!)

SUNRISE
EVENING
CUSTOMER

Должен ли быть какой-либо другой пароль и зависит ли ввод пароля от регистра?

Добавлено 05-05-2015 11:16

Вопрос #3

В блоке NCU моргает красная лампочка PS и постоянно горит красная лампочка PF.
Что это означает?

Вопрос #4

Необходимо ли наличие батареек в NCU блоке в момент восстановления данных или достаточно того, что будет подаваться внешнее питание на блок?

Заранее спасибо вам за помощь!

skylark

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 8:46 pm
Откуда: Россия

MAN TGA. ZBR и дистанционный выключатель АКБ (NOT-AUS)

Суть вороса такова: проишел MAN TGA бензовоз, на нем с завода установлен дистанционный выключатель АКБ в версии перевозки опасных грузов (ADR), система у MAN называется NOT-AUS. Выгорел блок управления этой системы. Переделали электрику, чтобы машина нормально работала, но остался один глюк — после выключения зажигания сразу-же включается аварийка, выключить ее можно если перещелкнуть клавишу аварийки. Может кто-то из местных гуру подсказать как побороть этот глюк?

stenly_pl

Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 4:03 pm
Откуда: BuLGARIA

Сообщение

stenly_pl » Пн окт 20, 2008 12:06 am

ЗНАЕТЕ ЕТО СИСТЕМА ЕСТЪ НЕ ТОЛКО НА МАШИН С ADR-OM ЕТО БЛОК УПРАВЛЯЕТ В ПОЛНОСТЪТИ СВЕТОВОЙ СИСТЕМЕ И СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕ У ВАС РЕМОНТ МОЖЕТ БЪЙТ НЕ ПОЛУЧИЛСЯ КАК ВЪЙ ДУМАЕТЕ ПОЕТОМУ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК
ДУМАЮ ХОРОШО ЗАМЕНИТЕ БЛОК КАК ПРОИЗВОДИТЕЛ ПРЕДПИСАЛ
МОЖЕТ БЪЙТ У ВАС ПОТОМ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМОВ СЛЕДСТВИЕ РЕМОНТА

Аватара пользователя

syava

Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Re: Вопрос по ZBR MAN TGA

Сообщение

syava » Пн окт 20, 2008 12:28 am

skylark писал(а):Суть вороса такова: проишел MAN TGA бензовоз, на нем с завода установлен дистанционный выключатель АКБ в версии перевозки опасных грузов (ADR), система у MAN называется NOT-AUS. Выгорел блок управления этой системы…

Возможно в блоке ZBR прописан этот блок,и от этого он включает аварийный сигнал (это мое предположение) ,после ремонта блока посмотрите как будет себя вести авто.

skylark

Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 8:46 pm
Откуда: Россия

Вопрос по ZBR MAN TGA

Сообщение

skylark » Пн окт 20, 2008 11:55 am

Блок выкл. массы никаких цифровых сигналов в ZBR не выдает. Машину уже сделали (в смысле того, что блок NOT-AUS вырезали и собрали схему для работы без него), все работает как положено, кроме этого глюка.

Аватара пользователя

Artem

Сообщения: 615
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 7:39 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение

Artem » Сб окт 25, 2008 7:48 pm

Прописать можно. Но не у дилера. У дилера Требования будут собрать все на месте в кучу дабы MAN CATS 2 мог увидеть штатную конфигурацию. Иначе там будут кряхтеть с титанической работой мысли… Далее запрос файла переоборудования с завода. И программирование.
Есть и другие методы. Тем же интерфейсом WABCO.

graf

Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:04 am
Откуда: Сыктывкар

Сообщение

graf » Чт дек 24, 2009 12:26 pm

Посмотрите, скорее всего цепь от клавиши до ZBR. есть один нюанс- при выключенном зажигании, отсоединяя разьем от клавиши аварийка тоже включается

max10.84

Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: MAN TGA. ZBR и дистанционный выключатель АКБ (NOT-AUS)

Сообщение

max10.84 » Ср сен 28, 2016 10:47 pm

Всем доброго времени суток, вопрос также по MAN TGA 2005 с ADR. Блок возле АКБ на месте, два тумблера, но масса уже простая. Проблема в том, что иногда при езде, особенно в дождь, на приборке внизу справа загорается крестик и срабатывает зуммер. И если щелкнуть туда-сюда тумблером в салоне, то крестик пропадает. Я так понял это типа неисправность изоляции? Крышка АКБ треснута и может попадает вода и появляются утечки, вот и пищит? Еще на прицепе периодически при езде моргает один раз аварийка, но это скорее из-за плохого контакта в фонарях. Потому как если при включенном зажигании вытащить и вставить на место лампу поворота в прицепе, то после этого как раз и моргает аварийка единожды. Еще если лампа поворота вытащена, то при нажатии на тормоз загорается значек ABS1.
Машина сейчас уже ничего опасного не возит, можно ее одним программированием привести к стандартному состоянию, чтобы все работало как у обычных авто без ADR. Пробовали отключать этот блок, при включении зажигания ничего не пишет.

hp-max

Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 10:47 am
Откуда: Украина, Кривой Рог

Re: MAN TGA. ZBR и дистанционный выключатель АКБ (NOT-AUS)

Сообщение

hp-max » Чт сен 29, 2016 3:56 pm

skylark писал(а):Блок выкл. массы никаких цифровых сигналов в ZBR не выдает. Машину уже сделали (в смысле того, что блок NOT-AUS вырезали и собрали схему для работы без него), все работает как положено, кроме этого глюка.

Вы ошибаетесь, как раз вся проблема в недополучении нужного блоком zbr.
Сейчас конкретно не вспоню какой именно вход, но советую в wis Очень внимательно проанализироаать каждый вход и будет вам счастье.

Duran

Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 11:08 pm
Откуда: М.О.

Re: MAN TGA. ZBR и дистанционный выключатель АКБ (NOT-AUS)

Сообщение

Duran » Вс янв 27, 2019 1:03 pm

skylark писал(а):Суть вороса такова: проишел MAN TGA бензовоз, на нем с завода установлен дистанционный выключатель АКБ в версии перевозки опасных грузов (ADR), система у MAN называется NOT-AUS. Выгорел блок управления этой системы. Переделали электрику, чтобы машина нормально работала, но остался один глюк — после выключения зажигания сразу-же включается аварийка, выключить ее можно если перещелкнуть клавишу аварийки. Может кто-то из местных гуру подсказать как побороть этот глюк?

Всем доброго дня. Столкнулся с таким же глюком. Не подскажите как решить, только перепрограмированием?

Duran

Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 11:08 pm
Откуда: М.О.

Re: MAN TGA. ZBR и дистанционный выключатель АКБ (NOT-AUS)

Сообщение

Duran » Пн янв 28, 2019 10:31 am

Anatoli писал(а):читайте описание ZBR , там написано что ему надо от выключателя АКБ, и дайте ему этот сигнал.

Не смог отправить в личке так как зависают в исходящих, не могли направить в нужном направлении. К блоку збр идет два провода от блока АКБ , как позиционирует в описание збр то R2/18 это цифровой выход (он нас не интересует), а F1/12 это Цифровой вход (информация о состоянии аварийного выключателя) то есть там должно быть 4 вольта при включенном зажигании. Правильно?

Вложения
2019-01-28_07-58-48.png
2019-01-28_07-58-48.png (136.65 КБ) 10338 просмотров

Вернуться в «Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#451

Сообщение

dm09 » 17 авг 2017, 13:41

Пожалуйста.

Вложения
25.jpg
26.jpg


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#452

Сообщение

dedaborja » 17 авг 2017, 14:00

Та же ерунда.
Нет.
Начнем с самого очевидного. Ошибка Not Aus. Тем более, что там несложная аппаратная реализация. Ищем источник трабла по электросхемам, и пока не найдем, двигаться дальше нельзя. Иначе — танцы с бубном. На первых трех листах электросхемы основная часть проблемы. Есть ещё такие пульты для сравнения сигналов?


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#453

Сообщение

dm09 » 17 авг 2017, 14:13

Машины другой нет, соответственно сравнить нечем. Эксклюзив!!! 7 лет отработал. +24 В на входе DI 013 HK2.1 имеется. Дальше идет сигнал на плату входов.

Вложения
27.jpg


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#454

Сообщение

dedaborja » 17 авг 2017, 16:26

Тогда пляшем от печки. Видите на схеме В2 ?

IMG_1026.JPG

Что там на входах А1 и А2? На них приходит сигнал с аварийных кнопок S40 и S40.2. Одна на пульте стойки, другая на машине у оператора. Если любая из них в нажатом состоянии — напряжения не будет. Ещё лучше при отключенном питании прозвонить нажимая кнопки стоп, обе. Успеете проверить до конца раб. дня?


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#455

Сообщение

dm09 » 17 авг 2017, 19:15

Все нормально А1 и А2 + 24 В.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#456

Сообщение

dedaborja » 17 авг 2017, 20:57

То-есть разрешение на консоль поступает, а К11 таки срабатывает и отрубает управление, горит аварийный фонарь. В консоли залипуха?
А ничего, что у Вас 2 платы местами перепутаны: слева от блока питания — 1 х DAC и 2 х DAC? По-моему они не взаимозаменяемы.
Проверьте завтра, пожалуйста.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#457

Сообщение

dm09 » 17 авг 2017, 21:09

Проверим. Завтра отпишусь.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#458

Сообщение

dedaborja » 18 авг 2017, 08:26

Не торопитесь. У нас так же стоят. Хотя расположение плат на консоли согласно документу такое:

Расположение модулей на консоли.jpg

А стоят так же, как и у Вас:

IMG_0909.JPG

Никогда раньше не присматривался. Чешу репу…

Всё-таки, насчет питания, терзают меня нехорошие мысли. Расскажите, с чего началось, почему сгорел предохранитель? Поскольку доступа к машине у меня сейчас нет, то попрошу сделать фото платы питания со всех сторон и обязательно верх-низ. Попробую по печати восстановить принципиальную схему, чтобы понять — в чем причина неприятностей. Или ждите до сентября. Буду жив — займусь на своей.

Последний раз редактировалось dedaborja 18 авг 2017, 08:38, всего редактировалось 1 раз.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#459

Сообщение

dm09 » 18 авг 2017, 08:34

Стояли, как и у Вас га фотографии. Поменяли местами. Ошибка 001 устранилась. Осталась 003 (защитная дверь) и 007 (высокая темп.масла).
Светодиоды на входах меняют состояние. Внешние цепи работают.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#460

Сообщение

dedaborja » 18 авг 2017, 08:43

dm09 писал(а):Стояли, как и у Вас га фотографии. Поменяли местами. Ошибка 001 устранилась. Осталась 003 (защитная дверь) и 007 (высокая темп.масла).
Светодиоды на входах меняют состояние. Внешние цепи работают.

А Вы говорите — только в цирке бывают чудеса… (грязно матерюсь).
Температура масла наверно на нуле задана — исправить. Блокировку двери понажимать с квитированием ошибки (Кнопка на пульте).
Едем дальше. Про питание — в силе. Надо понять, почему горел предохранитель.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#461

Сообщение

dm09 » 18 авг 2017, 08:54

Как я понимаю, платы оставляем.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#462

Сообщение

dedaborja » 18 авг 2017, 08:59

dm09 писал(а):Как я понимаю, платы оставляем.

Вместе с питанием эти интерфейсные платы как-то связаны. Возможно, что повреждена какая-то или обе в момент аварии, и сейчас просто дефектный участок перемещен, что не может быть основанием для оптимизма. Надо копать. Выскочит в другом месте.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#463

Сообщение

dm09 » 18 авг 2017, 09:39

Попробуем эти платы посмотреть.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#464

Сообщение

dedaborja » 18 авг 2017, 10:24

dm09 писал(а):Попробуем эти платы посмотреть.

Фото платы преобразователей жду.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#465

Сообщение

dm09 » 18 авг 2017, 10:27

Лучше подскажите ее краткое обозначение.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#466

Сообщение

dm09 » 18 авг 2017, 10:45

Если SBC, то на стр.15 есть фотографии. Скачаете и увеличите. Читаются хорошо.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#468

Сообщение

dedaborja » 18 авг 2017, 13:31

Прежде всего двухплатный модуль на консоли, из-за которого весь сыр-бор начался. Ну и эти, которые переставили. Питание сверху, снизу и с боков, чтобы маркировки читать. Надо принципиальную схему состряпать и подумать, из-за чего мог накрыться предохранитель. Или Вы знаете, но стесняетесь сказать?


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#469

Сообщение

dm09 » 18 авг 2017, 14:23

Все началось со стабилитронов P6KE15A. На плате трансформатора отваливались провода. Поменяли временно на КС515. Долго они не работали. Хватало на пару дней. Затем в очередной раз вышли из строя стабилитроны. Наверное неправильно поставили. Сгорел предохранитель и диод (сейчас он с обратной стороны платы). Диод BZW04P-5V8. Родной запаян после предохранителя, ближе к шлейфу.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#470

Сообщение

dedaborja » 18 авг 2017, 16:24

dm09 писал(а):Все началось со стабилитронов P6KE15A. На плате трансформатора отваливались провода. Поменяли временно на КС515. Долго они не работали. Хватало на пару дней. Затем в очередной раз вышли из строя стабилитроны. Наверное неправильно поставили. Сгорел предохранитель и диод (сейчас он с обратной стороны платы). Диод BZW04P-5V8. Родной запаян после предохранителя, ближе к шлейфу.

BZW — это не диод а стабилитрон 5,8 Вольт на 0,4 Ватт. Точнее супрессор. Отличается от стабилитрона способностью держать токовые импульсы с отличным быстродействием. Платой трансформатора Вы называете часть двухплатного модуля с трансформаторами или имеется в виду ещё что-то?


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#471

Сообщение

dm09 » 21 авг 2017, 07:24

Трансформатор — 24 В нестабилизированное. На фото под реле К8 стоит. Ну думаем, что это было совпадением. Супрессоров не было. Надо было ставит временно стабилитроны. Очень нужен производству ТПА.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#472

Сообщение

dedaborja » 21 авг 2017, 11:52

Поскольку состояние пульта оставляет желать лучшего, то рисуется такая картинка: провод питания на консоль оказался под повышенным напряжением и вывел из строя питание, которое на плате в консоли (сгорел предохранитель). Но перед смертью он успел захватить с собой и платы 1DAC и 2Dac. Транзисторы на радиаторе этих плат надо проверить, прозвонить. Какой-то из них может подсаживать питание и, собственно, вызывать NOT AUS. Без схемы трудно судить. Как дела с машиной?
Как с фотками на SPC02G?


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#473

Сообщение

dm09 » 21 авг 2017, 11:58

Машину планируем менять. Транзисторы уже прозванивали ранее — живые. Попозже обратные стороны отправлю.

Вложения
21.jpg
19.jpg
17.jpg


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#474

Сообщение

dedaborja » 21 авг 2017, 13:10

Меня интересует последняя плата. Верх с 4-х сторон под 45 градусов и её низ. Верх вертикально, чтобы не заслоняли друг друга элементы и видна печать.
На чем сейчас остановились? Какие ошибки, если есть?


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#476

Сообщение

dm09 » 21 авг 2017, 14:35

Дополнительные фотографии

Вложения
40.jpg
41.jpg


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#477

Сообщение

dedaborja » 21 авг 2017, 17:13

Проверьте настройки входного усилителя по температуре масла. Через 1403. Должно быть так:

IMG_0348.JPG

Чтобы проверить возможность регулировки, поставьте в оффсет -175. На экране температур масло должно показать 25 градусов.
Но, прежде всего, правильные цифры канала МАI 1/


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#478

Сообщение

dm09 » 23 авг 2017, 09:08

По температуре стоят везде 200 (последнее значение). Да и поменять не можем, т.к. опять вышел из строя SPC02G. Отломались ножки полевиков. Перемычка сгорела и резисторы. Ждем запчасти.


Аватара пользователя

dedaborja

Сообщения: 852
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Воронеж
Откуда: Колыма
Благодарил (а):
17 раз
Поблагодарили:
99 раз

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#479

Сообщение

dedaborja » 23 авг 2017, 12:18

dm09 писал(а):По температуре стоят везде 200 (последнее значение). Да и поменять не можем, т.к. опять вышел из строя SPC02G. Отломались ножки полевиков. Перемычка сгорела и резисторы. Ждем запчасти.

Придется ждать до моего выхода на работу. Займусь на годной машине силовой частью консоли. До сих пор считал эту часть совершенно надежной и не лез в дебри. Благодаря Вам, теперь так не думаю. Прорисовать, прозвонить, найти соответствия с схемами интерфейса и быть вооруженным четкими представлениями при всех возможных проблемах. Ни Хэмшайдт, ни Булль нам не помогут.


dm09

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: БЕЛАРУСЬ
Город: СОЛИГОРСК
Благодарил (а):
2 раза
Поблагодарили:
0

Re: Литьевые машины фирмы Hemscheidt

#480

Сообщение

dm09 » 24 авг 2017, 11:46

Вопрос ко всем. Не могли бы подсказать какой фирмы стоят линейки (потенциометрические) и какие их характеристики на машине 400Н?


Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»


Перейти

  • Общие вопросы
  • ↳   Обсуждение новостей пластмасс и не только
  • ↳   Выставки, симпозиумы, конференции и семинары
  • ↳   Административный/Admin forum
  • Сырье и основные методы производства пластиковых изделий/Plastics and main ways of production of plastic products
  • ↳   Полимеры/Plastics and polymers
  • ↳   Композиты/Сomposites materials
  • ↳   Пигменты и Аддитивы (добавки к полимерам)/Pigments and Additives
  • ↳   Клеи, полимерные покрытия (лакокраска) и печать/Glues, polymer coatings (paints&varnishes) and printing
  • ↳   Термоэластопласты и РТИ, а также и в том числе каучуки, ТПЭ, TPE, резина и пр. эластомеры/Rubber, TPE, TPV, TPU and other elastomers
  • ↳   Литье под давлением/Injection molding
  • ↳   Экструзия/Extrusion
  • ↳   Трехмерная печать, 3D принтеры, 3D сканирование/3D printing, 3D scanning, etc
  • ↳   Выдувное формование/Blow molding
  • ↳   Выдув ПЭТ преформ
  • ↳   Выдув канистр
  • ↳   Выдув флаконов
  • ↳   Выдувное формование Прочие вопросы
  • ↳   Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies
  • ↳   Вспомогательное оборудование для переработки пластмасс/Auxiliary equipment for plastics production
  • ↳   Оборудование для охлаждения и термостатирования
  • ↳   Оборудование для дробления и измельчения
  • ↳   Оборудование для сушки
  • ↳   Оборудование для хранения, дозирования и подачи сырья
  • ↳   Роботы и автоматизация
  • ↳   Устройства измеряющие и контролирующие
  • ↳   Устройства резки, намотки, маркировки и печати
  • ↳   Грануляторы, агломераторы и смесители
  • ↳   Прочее вспомогательное оборудование
  • ↳   Другие вопросы/Other questions
  • Вопросы организации производства/Questions about production organizing
  • ↳   Обсуждение поставщиков оборудования и самого оборудования, продаваемого поставщиками/Discussion of producers and resellers of equipment
  • ↳   Производители и поставщики полимерного сырья
  • ↳   Хозяйке на заметку/This could be useful
  • ↳   Переработчикам о Переработчиках/To producers about producers
  • ↳   Организация, управление и экономика производства/Organizing and managing of production
  • ↳   Конструирование и проектирование изделий из пластиков/Designing of the plastic products
  • ↳   Техоснастка/Molds and dies
  • ↳   Оснастка для литья под давлением
  • ↳   Горячеканальные системы и контроллеры
  • ↳   Техоснастка для экструзии
  • ↳   Техоснастка для выдувного формования и пневмовакуумформовки
  • ↳   Вопросы качества/About quality controls
  • ↳   Ресайклинг — вторичная переработка пластмасс, экология и охрана среды/Recycling — the second life of plastic. Ecology and environmental protection
  • Работа и учеба/Work and education
  • ↳   Вопросы трудоустройства/Employment questions
  • ↳   Охрана труда/Labor protection
  • ↳   Повышаем квалификацию/Additional education, trainings
  • Коммерческие разделы (приглашаются заинтересованные организации)/Commercial forums (contact adv@e-plastic.ru)
  • ↳   Japan Steel Works (JSW)
  • ↳   INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн
  • ↳   YUDO
  • ↳   Тимити молдс энд плэстикс Ко ЛТД
  • ↳   Пластмаш (ФПМ)
  • ↳   Tahara
  • ↳   ПОРТМОЛД/PORTMOLD
  • О вопросах эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании оборудования/About service, reparing and maitenance of equipment
  • ↳   Запасные части для вашего оборудования/Spare parts for your equipment
  • ↳   Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair
  • ↳   Наши дорогие экструдеры/Dear extruders
  • ↳   Прочее оборудование для переработки пластмасс/Service of other equipment for plastics
  • ↳   Периферия тоже оборудование/Service of auxiliaries
  • Разное/Other
  • ↳   Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners
  • ↳   Купи-продай/Buy and sell
  • ↳   Ищу производителя/Manufacturer wanted
  • ↳   Оффтопик/Offtopic
  • ↳   Кунсткамера
  • Архив/Archive
  • ↳   Группа ПОЛИПЛАСТИК
  • ↳   Новая Орбита
  • ↳   ILMA Technology
  • ↳   Руспласт
  • ↳   Jonwai

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Not allowed to load local resource ошибка
  • Not all variables bound oracle ошибка
  • Not accessible ошибка принтера
  • Not a valid month oracle ошибка
  • Nr4140 ошибки мерседес