Новое поступление чулок и носок где ошибка

Ответ дал: qworld





1

новое поступление чулок и носков

Ответ дал: maria9090904





1

Ответ:

чулок

Объяснение:

Правильно говорить и писать: носков, чулок. носок (носки) в родительном падеже множественного числа (нет чего?) носков, а чулок (чулки)в родительном.

Ответ:

1) 1)самый умный ученик

2) пятьюдесятью деревьями

3) лягте на пол

4) промок под дождём

5) шестьюстами учениками

6) пара сапог

7) много валенок

8) согласно расписанию

9) обгрызенное

10) пара джинсов

11) блеск погонов

13) в восьмистах городах

14) несколько шортов

В каких предложениях нет грамматических ошибок?

1. Новое поступление чулок и носок.

2.Разожгём костёр. (правильно разожжем костер)

3. Взвесил не менее трёхсот граммов.

4. Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.

5.Сотрудника уволили согласно приказу.  

6.Сразу по приезду в село все отправились в магазин.  (правильно по приезде в село)

7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке.​

Объяснение:

01.04.2022

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Цифровой диктант.
Укажите номера предложений, в которых нет грамматических ошибок.
1. Новое поступление чулок и носок.
2. Разожгём костёр.
3. Взвесили не менее трёхсот граммов.
4. Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5. Сотрудника уволили согласно приказу.
6. Сразу по приезду в село все отправились в магазин.
7. Две пары новеньких ботинок стояли на полке.

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

3,1,5,7

Объяснение:

но это не точно‍♀️❤

Записать
в форме Р.п мн.ч 1 вар

Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы

Записать
в форме Р.п мн.ч 2 вар

Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки

Исправить
грамматические ошибки

1.
Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте
на кровать

3.
Взвесил не менее трёхсот грамм.

4. 
Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На
заводе работают инженера и докторы наук

6.Много
яблоков в этом году.

7.Две
пары новеньких ботинков стояли на полке. 

Исправить
грамматические ошибки

1.
Две пары новеньких ботинков стояли на полке.   

2.
Много яблоков в этом году

3.
Делегация англичанов прибыла вовремя.

4. 
Взвесил не менее трёхсот грамм.

5.
Ляжьте на кровать

6..
На заводе работают инженера и докторы наук

7.
Новое поступление чулок и носок.

Записать
в форме И.п мн ч

Месяц,
доктор, бухгалтер.

Записать
в форме И.п мн ч

Герб,директор,
лектор

Записать
в форме Р.п мн.ч 1 вар

Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы

Записать
в форме Р.п мн.ч 2 вар

Монголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки

Исправить
грамматические ошибки

1.
Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте
на кровать

3.
Взвесил не менее трёхсот грамм.

4. 
Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На
заводе работают инженера и докторы наук

6.Много
яблоков в этом году.

7.Две
пары новеньких ботинков стояли на полке. 

Исправить
грамматические ошибки

1.
Две пары новеньких ботинков стояли на полке.   

2.
Много яблоков в этом году

3.
Делегация англичанов прибыла вовремя.

4. 
Взвесил не менее трёхсот грамм.

5.
Ляжьте на кровать

6..
На заводе работают инженера и докторы наук

7.
Новое поступление чулок и носок.

Записать
в форме И.п мн ч

Месяц,
доктор, бухгалтер.

Записать
в форме И.п мн ч

Герб,директор,
лектор

Записать
в форме Р.п мн.ч 1 вар

Грузины,таджики,англичане,бахилы,сапоги,гольфы

Записать
в форме Р.п мн.ч 2  вар.

Мнголы,цыгане,казахи,ботинки,туфли,носки

Исправить
грамматические ошибки

1.
Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте
на кровать

3.
Взвесил не менее трёхсот грамм.

4. 
Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На
заводе работают инженера и докторы наук

6.Много
яблоков в этом году.

7.Две
пары новеньких ботинков стояли на полке. 

Исправить
грамматические ошибки

1.
Две пары новеньких ботинков стояли на полке.   

2.
Много яблоков в этом году

3.
Делегация англичанов прибыла вовремя.

4. 
Взвесил не менее трёхсот грамм.

5.
Ляжьте на кровать

6..
На заводе работают инженера и докторы наук

7.
Новое поступление чулок и носок.

Записать
в форме И.п мн ч

Месяц,
доктор, бухгалтер.

Записать
в форме И.п мн ч

Герб,директор,
лектор

Записать в форме Р.п мн.ч 1 вар

Записать в форме Р.п мн.ч 1 вар

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

I.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

1.
Неверный
выбор рода имени существительного
по значению

по стилистической
окраске

Казалось,
сбить кегль нетрудно.

В
музее театра хранился туфель
великой актрисы.

Казалось,
сбить кеглю нетрудно. Справка:
кегль
— размер
типографской литеры; кегли
— деревянный столбик для
игры.

В
музее театра хранилась
туфля великой актрисы. Справка:
туфель
— разговорная
форма.

2.
Ошибки в образовании падежных
форм существительных

В
магазин поступила новая партия
чулков и носок.

В
магазин поступила новая партия
чулок и носков.

3.
Неверное употребление вариантных
падежных окончаний

Власти
не хватило духа признать свою вину.

Власти
не хватило духу признать
свою вину. Справка:
форма
на — у в родительном падеже единственного
числа сохраня­ется
во фразеологических оборотах.

4.
Ошибочное образование формы
множественного числа
у некоторых вещественных
существительных

Население
горных районов охотно
использует для бытовых
нужд пухи до­машних
и диких животных.

Население
горных районов охотно
использует в быту пух домашних и диких
животных.

5.
Ошибочное образование формы
множественного числа имен существительных,
употребляемых только в единственном
числе

На
склад привезли много роялей
и пианин.

На
склад привезли музыкальные инструменты
— рояли, пианино.

II.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1.
Неуместное
использование полных форм прилагательных
в именительном падеже

Требования
рабочих обоснованные
и справедливые.

Требования
рабочих обоснованны
и справедливы.

2.
Ошибочное сочетание полной
и краткой форм прилагательных
как однородных членов предложения

Решение
продуманное и объективно.

Решение
продуманно и объективно.

3.
Неверное употребление кратких форм
прилагательных на -енный
в
нейтральных
стилях речи

Темп
увертюры слишком медленен.

Темп
увертюры слишком

медлен.

Продолжение
табл. 3

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

4.
Соединение в одном прилагательном
обеих форм сравнительной
степени и образование конструкций
типа более
интереснее, а
также
возникновение плеонастических
сочетаний при употреблении
прилагательных
в превосходной степени

Разработка
новых месторождений становится более
интенсивнее.

Реформы
подразумевают
более строжайший
режим экономии.

Разработка
новых месторождений становится
интенсивнее.

Реформы
подразумевают
строжайший режим
экономии.

5.
Немотивированное употребление
некоторых форм
степеней сравнения имен
прилагательных в нейтральных
стилях речи

Новый
фонд позволяет гибче использовать
финансовые

средства.

Новый
фонд позволяет более гибко
использовать финансовые
средства.

III.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ
ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

1.
Несклонение или неполное склонение
количественных числительных
Примечание:
при
склонении изменяются части
сложных и составных числительных

Рукопись
не должна превышать
двести страниц.

Рукопись
не должна превышать
двухсот страниц.

2.
Смешение основ мужского и
женского рода числительного оба
– обе

Дикие
абрикосы росли по обоим
сторонам дороги.

Дикие
абрикосы росли по обеим
сторонам дороги.

3.
Сочетание собирательных числительных
а) с существительными, обозначающими
лиц высокого общественного и
государственного положения Примечание:
такие
сочетания
имеют сниженную окраску
б) с неодушевленными
существительными
в) с существительными женского рода
(названиями лиц женского
пола)

В
зал вошли двое ректоров.

Потребовалось
трое грузоподъемников,
чтобы выполнить задание.

Комиссия
отметила работу только
двоих медсестер.

В
зал вошли два ректора.

Потребовалось
три грузоподъемника,
чтобы
выполнить задание.

Комиссия
отметила работу только
двух медсестер.

4.
Ошибочное управление существительным
при смешанном
числе Примечание:
при
смешанном числе
существительным управляет дробь, а
не целое число

Это
расстояние спортсмен пробежал
за 5,0 секунд.

Это
расстояние спортсмен пробежал
за 5,0 секунды.

Продолжение
табл. 3

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

5.
Ошибочное управление существительным
в конструкциях два
(три, четыре) и более
Примечание:
в
этих сочетаниях
существительное употребляется
в форме родительного падежа единственного
числа

Существует
три и более надежных
вариантов, чтобы избежать
аварии.

Существует
три и более надежных
варианта, чтобы избежать
аварии.

6.
Неверный выбор падежной формы
существительного
в словосочетаниях, обозначающих даты
Примечание:
в
словосочетаниях
такого типа существительное употребляется
в форме падежа
единственного числа

Письмо
датировано 23 декабрем
1943 годом.

Письмо
датировано 23 декабря
1943 года.

IV.
УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

1.
Соотнесенность местоимения с несколькими
предшествующими
ему существительными
(возможно двоякое понимание текста)
Примечание:
местоимение
3-го
лица (он,
она, оно, они)
обычно
заменяет ближай­шее
предшествующее ему существительное
в том же роде
и числе. Из контекста должно
быть ясно, какое слово
заменяется местоимением

Фирма
выпускает обувь последних
моделей, но она давно
уже требует финансовых
средств.

Фирма
выпускает обувь последних моделей,
но предприятие
давно уже нуждается
в дополнительных финансовых
средствах.

2.
Соотнесенность местоимения
они
с
со­бирательным

существительным
в форме единственного
числа

Молодежь
— наше будущее, они
требуют постоянной заботы государства.

Молодежь
— наше будущее и требует
постоянной заботы.

3.
Отсутствие начального ну
личных
местоимений 3-го лица
или прибавление к ним после предлогов,
а также после
сравнительной степени прилагательных
и наречий Примечание:
после
всех простых
(первообразных) предлогов
(без,
в, для, до, за
и
т.д.), наречных предлогов, требующих
родильного падежа, формы этих местоимений
начинаются с н; после предлогов,
требующих да-

Продолжение
табл. 3

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

тельного
падежа местоимений, а также после форм
сравнительной степени прилагательных
или наречий,
сложных предложно-падежных сочетаний
в отношении, по линии, со стороны и
др., начальное н
перед
местоимением не вставляется

Дети
столпились вокруг его. Этот
мальчик был выше нее.

Дети
столпились вокруг него. Этот
мальчик был выше се.

4.
Неясность высказывания из-за
соотнесенности возвратного местоимения
себя
и
возвратно-притяжательного
местоимения
свое
к
нескольким словам

Губернатор
застал помощника
у себя в кабинете.

  1. Губернатор
    застал помощника
    в своем кабинете.

2)
Губернатор застал помощника
в его кабинете.

5.
Пропуск местоимения себя
в
устойчивых словосочетаниях

Новый
развлекательный комплекс
представляет город виртуальной
реальности.

Новый
развлекательный комплекс
представляет собой город
виртуальной реальности.

V.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ГЛАГОЛА

1.
Неправильное использование
спрягаемых форм глагола: а) использование
форм 1-го лица единственного числа
настоящего-будущего времени недостаточных
глаголов б) использование форм II
спряжения у глаголов
выздороветь,
опостылеть,
опротиветь

Я,
конечно, ощутю восторг.

Кивание
в сторону Запада непременно опротивит.

Меня,
конечно, наполнит восторг.

Кивание
в сторону Запада непременно
опротивеет.

2.
Нарушение в образовании, использовании
видовой формы
глагола а) в парах глаголов
несовершенного вида
заготовлять
заготавливать,
накоплять

накапливать,
подбодрять

подбадривать,
узаконить —
узаконивать
формы
с суффиксом
-ива-1-ыва-стилистически
нейтральны б) образование глаголов
несовершенного вида с суффиксом
-ива-1-ыва-
от
двувидовых глаголов типа адресовать,
использовать, организовать

Детей
необходимо чаще подбодрять.

Надо
адресовывать вопросы тем,
кто может на них ответить.

Детей
необходимо чаще подбадривать.

Надо
адресовать вопросы тем, кто
может на них ответить.

Окончание табл.
3

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

  1. Неясность
    высказывания из-за
    совпадения у глаголов на
    -ся
    страдательного
    и возвратного значений

  2. Видовой
    или временной разнобой

  1. Злоупотребление
    одинаковыми
    формами глагола

  1. Образование
    причастий на -щш
    со
    значением будущего времени
    от глаголов совершенного вида

  2. Сочетания,
    образованные прибавлением частицы
    бы
    к
    действительному
    причастию прошедшего
    времени

8.
Образование деепричастий совершенного
вида с суффиксом -в- от глаголов
несовершенного вида

Сюда
собираются дети заблудившиеся
на улицах.

В
книге описаны события, происходящие
в прошлом веке.

Нельзя
допускать оставлять замерзать
воду
в винипластовых трубах.

В
числе спортсменов, сыграющих
все матчи,
будет и наш герой.

Решения,
поддержавшего бы реформы,
не последовало.

Проектировав
торговый комплекс, архитектор не
обратил
внимание на особенности
ландшафта.

а)
Сюда приходят дети,

б)
Сюда собирают детей,

В
книге описаны события, происходившие
в прошлом веке.

Нельзя
допускать, чтобы вода замерзала
в винипластовых трубах.

В
числе спортсменов, которые сыграют
все матчи, будет
и наш герой.

Решения,
которое поддержало бы
реформу, не последовало.

Проектируя
торговый комплекс, архитектор не
принял во внимание особен­ности
ландшафта.

Правописание «чулок» и «чулков»: верная форма множественного числа, грамматика, употребление

Слово «чулок» во множественном числе родительного падежа правильно пишется, как и в единственном именительного: тоже «чулок». Писать его по правилам 2-го склонения имён существительных, аналогично «директоров», «носков», «подростков», «шорохов», и т.д., неверно. «Чулок» в русском языке – разносклоняемое существительное, как и «ботинок», «сапог», «тапок» и т.п. И основания к тому, оказывается, вовсе не грамматические. Может быть, потому и Викисловарь молчит насчёт «чулок», как Попандопуло о свадьбе в Малиновке, а другие популярные источники (напр. АиФ) вразумительных пояснений данному феномену не дают.

Отчего так?

Тема этой статьи возбудила у автора забавные и довольно-таки приятные воспоминания. Некогда ему (автору) довелось выслушать от лингвиста прекрасного пола (кстати, в том случае действительно прекрасного), что, мол, «ботинок», «сапог» и «туфель» во множественном числе родительного падежа нужно писать без падежного окончания (т.е. как именительный падеж в единственном числе), потому что это парные предметы человеческого облачения: левый нельзя надеть вместо правого.

Дама та была тогда пьяна не то чтобы вдрызг, но весьма основательно. Однако потом подумалось: ведь, чтобы сойти с ума, нужно его иметь? Бредовые мысли есть искажённые дельные, как сон – отражение реальности в кривом зеркале подсознания. В точных науках ценятся молодые дарования, так как их дурацкие на первый взгляд идеи нередко оказываются проникающими в такие глубины сути вещей, которые маститым, но закоснелым корифеям и не снились.

Засим последовали спорадические, от случая к случаю, но тщательные штудии, в ходе которых пришлось перейти от лингвистики к истории конструирования и пошива одежды. И выяснилось: на Русь и в Европу чулки пришли практически одновременно, от арабов, посредством арабских же купцов. Обитательницам северных стран нововведение сразу пришлось по вкусу: в те времена и королям, бывало, чтобы утром умыться, приходилось разбивать лёд в чаше с водой.

В Средние Века чулки были парными, как обувь. Они шились или плелись на заказ по ноге со скошенным снаружи внутрь верхом, см. рис. справа.

Конфигурация средневековых чулок на теле.

К поясу не пристёгивались, закреплялись от сползания тесёмками, обведенными вокруг талии. То есть, если попытаться натянуть такой традиционный правый чулок вместо левого, то он повернётся носком назад, а пяткой вперёд.

Причина такого неудобства очевидна: тогда ведь не было ни резинок, ни синтетики, ни пластиков, ни нержавеющих и пружинных сталей. А блистательнейшим из дам ходить по нужде требовалось, как и доблестнейшим рыцарям. Дамам так ещё и в юбке до пят. Возможность молниеносного романа тоже следовало иметь в виду. Кавалерам было проще: будете в Санкт-Петербурге, посетите Эрмитаж. А в нём – Рыцарский зал. Присмотритесь к латам: обнаружатся лючки, заслонки и задвижки, так сказать, небоевого назначения. Потому как на время того-этого самый опытный боец теряет боеспособность.

Но к делу. Дальнейшие экзерсисы, излагать подробности которых здесь, к сожалению, нет ни места, ни возможности, привели к выводу: да, наименования парных предметов одежды и обуви разносклоняемые именно потому, что те парные. Составляющие подобную пару отдельные предметы порознь непригодны к использованию. Одноногие калеки шьют обувь на заказ или приобретают в специализированных магазинах, где пары на продажу распаровываются. Грамматика тут присутствует косвенным образом: разносклоняемостью подчёркивается, что речь идёт о зеркально симметричных предметах, составляющих неразделимую пару.

Всё вышеизложенное не более чем гипотеза: не всякие парные предметы одеяния в неё вписываются. С «носок» и «носков» понятно: носок бывает не только предметом нательного белья, да и парность их относительна; разве что рисунок разобьётся. С валенками и бахилами тоже – они, составляющие пару, не зеркально симметричны, но совершенно одинаковы. А вот как быть с перчатками? Склоняются по 1-му типу, и хоть ты тресни. Может, потому, что перчатки можно надевать на соответствующую руку по одной, а в одном башмаке не очень-то походишь? Или потому, что перчатки появились в обиходе много позже чулок, когда для европейских языков уже были разработаны грамматики?

Так что вопрос о ботинках, сапогах, туфлях и чулках пока что остаётся открытым. Но, как бы то ни было, на письме обозначающие их слова нужно писать в сложившихся формах: «Надо бы купить ещё чулок»; «пара чулок»правильно! Там же, «… чулков»ошибочно!

Грамматика

Слово «чулок» неодушевлённое имя существительное мужского рода. Разносклоняемое. Состоит из корня «чул-» и окончания «-ок». Постановка ударения и разделение для переноса чу-ло́к или чул-о́к. Падежные формы:

  • Именительный: чуло́к (ед. ч.); чулки́ (мн. ч.).
  • Родительный: чулка́ (ед. ч.); чуло́к (мн. ч.).
  • Дательный: чулку́ (ед. ч.); чулка́м (мн. ч.).
  • Винительный чуло́к (ед. ч.); чулки́ (мн. ч.).
  • Творительный: чулко́м (ед. ч.); чулка́ми (мн. ч.)..
  • Предложный: чулке́ (ед. ч.); чулка́х (мн. ч.).

Значение

Существительное «чулок» употребляется в русском языке в обиходном и специальном значениях:

Эротические чулки с поясом.

Парный предмет нательного белья, облегающий ногу от кончиков пальцев до половины бедра или до паховой области. До появления теплой одежды на синтепоне были широко распространены тёплые вязаные чулки, которые надевались поверх кальсон или рейтуз, чтобы не натирали и не «кусали» тело. В настоящее время тёплые чулки считаются предметами детской одежды, а чулки для взрослых относятся к категории эротического белья, не предназначенного для повседневной носки. Удерживаются на теле за счёт собственной эластичности, специальным поясом и застёжками (см. также рис. справа):

  • «Мам, у меня чулок все время сползает! – Не пищи во весь голос, на людях о таких вещах громко не говорят»; «Слушай, а не купить бы мне чулок? – В чулках ты бы мне ещё больше понравилась, но не стоит оно того. Неудобно, непрактично. Проститутки и те пояс с чулками надевают для клиентов, а так ходят в колготках».

Сокращенное профессиональное название кабельного чулка – самозатягивающейся плетёной удавки для затягивания кабелей в каналы кабельной канализации, см. рис.. Специальный синоним «удавка».

5468864486468

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как правильно писать: чулок или чулков?

О том, как правильно говорить – «чулок» или «чулков», задумывался наверняка каждый хотя бы раз в жизни. Действительно, образование родительного падежа от существительных во множественном числе часто вызывает трудность. Однако существуют способы-подсказки, благодаря которым можно навсегда запомнить, какой вариант правильный – «чулок» или «чулков».

Окончания у существительных в родительном падеже множественного числа

Правила выбора в данной позиции хотя и существуют, но закономерности столь непоследовательны и многочисленны, что уяснить их довольно сложно. Известно лишь то, что окончания в этом падеже у существительных бывают следующие: -ей, -ов, -ев или нулевое. В школе часто даётся такой шуточный пример выбора вариантов фраз: «У рыб нет зуб», «У рыбей нет зубей» или «У рыбов нет зубов». Естественно, что правильно будет говорить «У рыб нет зубов», но шутка обычно удаётся. Ведь ребята громко смеются над этими предложениями и понимают, что быть грамотным – это находить верные варианты и не быть смешным для окружающих.

чулок или чулков

Нулевое окончание в родительном падеже множественного числа

Сложность при склонении у многих вызывает слово «чулок». Выбирая вариант родительного падежа во множественном числе — «чулок» или «чулков», следует вспомнить правило. Оно заключается в том, что слова с нулевым окончанием в начальной форме, обозначающие предметы обуви или одежды, надеваемой на ноги, в родительном падеже множественного числа имеют также нулевое окончание. «У костра сидело много людей в широкополых шляпах, серых комбинезонах и высоких сапогах. Чулок на мужчинах, подчёркивающих их принадлежность к высшему обществу, не было».

имитация чулков

Сделать костюм – не напасть, а как правильно написать?

Казалось бы, всё так просто! Но во всех правилах существуют исключения. Таковым в представленном случае является слово «носок», которое в интересующей нас позиции имеет-таки окончание. Вот это и путает людей, ведь носки и чулки чем-то очень похожи! Например: «Я решил соорудить себе на карнавал наряд дворянина периода ренессанса, однако не смог купить чулок – мужских размеров в магазине просто не было. Тогда из носков мною была сооружена имитация чулков». В последнем предложении явно допущена ошибка, ведь следует писать «имитация чулок», избирая нулевой вариант окончания!

Подсказка для выбора варианта («чулок» или «чулков»)

Большинство людей стараются не вдаваться в понимание сложных закономерностей, а пытаются просто запоминать правильные варианты. Чтобы не путать окончания у слов «носок» и «чулок», была придумана подсказка – «чем короче, тем длиннее». То есть носки – одежда, надеваемая на ноги, с короткими паголенками, а чулки имеют длину практически до бедра. Исходя из представленной подсказки, для «длинного одеяния» — чулок – выбирается «короткий вариант», то есть нулевое окончание. А вот для «короткой одежды» — носков – следует выбрать вариант с окончанием -ов.

распродажа чулок или чулков

Зачем нужно писать правильно?

Сталкиваясь с трудностями правописания, многие пытаются найти самый простой выход. А таковым является утверждение, что умение правильно писать совсем не нужно тем, кто по профессии не связан с наукой, культурой или руководством другими людьми. Мол, продавцам или дворникам правила русского языка ни к чему! Однако здесь можно поспорить. Культурным нужно быть независимо от занимаемой должности – это раз. А показать своё невежество легко в любой профессии. Например, продавец может написать с ошибками объявление и тем самым вызвать насмешку покупателей. А стать посмешищем легко, если человек не знает, как написать: «распродажа чулок» или «чулков», «пальто» или «польт», «яблок» или «яблоков». И не стоит полагать, что объявление с ошибками привлечёт большее количество покупателей, чем красиво и правильно составленное.

пять чулок или пятеро чулок

Пятеро чулок — это сколько?

Ещё одна трудность может встретиться продавцу при составлении объявления о скидках. Например, нужно написать о том, что при покупке пяти пар чулок шестая пара будет идти в подарок. Как в таком случае будет правильно, если не использовать слово «пара»: «пять чулок» или «пятеро чулок»? Известно, что собирательные числительные, каковым является слово «пятеро», сочетаются с парными неодушевлёнными существительными. Следовательно, выражение «пятеро чулок» вполне приемлемо. Прочитавший такое объявление поймёт, что речь идёт о десяти предметах, которые в общей сложности составляют пять пар. Ведь собирательные числительные указывают на парность существительных. А вот пояснение выражения «пять чулок» будет из серии «Вокруг смеха». Либо его можно будет отнести к почти детективной истории под названием: «Пять чулок, или Ищите одноногого!»

Выражение «пять чулок» будет воспринято со смехом. И это понятно. Ведь если из четырёх чулок при достаточном везении ещё чисто теоретически можно составить две пары, то кому же нужен пятый одиночный предмет? Только одноногому человеку. Хотя, если шестой чулок будет добавлен в качестве подарка, то, пожалуй, есть смысл поучаствовать в акции… Но ведь поштучно чулки пока ещё у нас не продаются! Или это как раз тот случай, когда будет распродажа предметов по одному, а второй придётся докупать самостоятельно, выискивая его в общей куче? Говорят же, что носки и чулки имеют сверхъестественную способность прятаться от своей пары!

пеппи чулок

Хотя для девочки по фамилии Длинныйчулок, которая постоянно ходила в разных чулках, будет, наверное, приятно совершить покупку. А что? Именно в такой торговой точке сможет подобрать себе Пеппи чулок, который будет оригинально выделяться среди остальных. Вот и получается, что из-за неправильного написания объявления продавец может даже ввести в заблуждение своих покупателей, которые не поймут, сколько же чулок нужно купить, чтобы получить подарок. Или, превратив акцию в «рыночную юморину», такой продавец не извлечёт никакой материальной выгоды из неё. Ведь сегодня многие борцы за чистоту русского языка и грамотность бойкотируют организации и торговые точки, где в объявлениях, названиях или на рекламных щитах в тестах и словах допущены ошибки.

Итак, после прочтения данной статьи вряд ли кто-то спутается и скажет: «Продайте мне пять чулок!» или, что ещё нелепее, «Продайте мне пять чулков!»

Чулок, носков и туфель: разбираемся с трудностями множественного числа.

Чулок, носков и туфель: разбираемся с трудностями множественного числа.

1. граммы/килограммы. Самый болезненный вопрос, связанный с множественным числом. В журналистском коллективе вас обязательно поправят, если услышат форму «Грамм»: «правильно «граммов»! Однако на самом деле формы с нулевым окончанием — грамм и килограмм — уже давно (как и кофе среднего рода) допустимы в разговорной речи. В академической «Грамматике Русского Языка» 1952 года форма «грамм/килограмм» вообще указывается в качестве единственной формы. Так что грамм сто колбаски можете просить смело
Чулок, носков и туфель: разбираемся с трудностями множественного числа.. Правда, если вы выступаете с публичной речью, пишете официальный документ или журналистский текст, то лучше выбрать полную, более литературную, форму.

Но вот в выражении «Фронтовые сто Грамм» ни при каких обстоятельствах менять ничего не надо — это устойчивое сочетание.

2. грузины, осетины, турки. Запомните, что существительные, обозначающие некоторые национальности, в родительном падеже множественного числа не имеют окончания. Правильно будет «Грузин», а не «Грузинов», «осетин», а не «осетинов», «цыган», а не «Цыганов».
Запомните и вариант «Турок». «Нет Турков» — неправильно.

3. носки/чулки. В случае если вам никак не удается запомнить «Чулок» или «чулков» и с носками вы тоже вечно путаетесь, обратитесь к мнемоническому правилу. Чулки длинные, а окончание у них короткое: нет чулок. А вот носки, наоборот, короткие, а окончание имеют длинное: нет носков. Это самый простой для запоминания вариант.

4. оладьи. Таким образом, если вы запнулись, пытаясь сообщить родственникам, что напекли оладий/оладьев, конечно, лучше всего сказать «Оладушков». Но как быть тем, кто не переносит уменьшительные формы? Запомнить верный вариант: оладий.

5. помидоры/апельсины/макароны. С наименованиями еды вообще много проблем. Положить макаронов или макарон? Нарезать апельсин или апельсинов? Тухлых помидоров или помидор кинуть?

С макаронами все просто: их надо укоротить, чтобы было удобнее. Правильный вариант: макарон. Окончания нет.

С помидорами и апельсинами (а также, например, абрикосами) немного сложнее. Верным вариантом считается полный: апельсинов, помидоров. Но в разговорной речи допустима и форма с нулевым окончанием. Так что на рынке и в магазине можно взять «Пакет Апельсин». Но помните, что литературная норма все-таки полная!

Кстати, есть названия овощей и фруктов, у которых нулевое окончание считается недопустимым даже в устной речи. Нельзя, например, «Взвесить Полкило Банан», но вот «пару кило баклажан» — можно.

6. туфли и ясли. Вопрос «Туфлей или Туфель» и где там ставить ударение возникает довольно часто. Литературная норма — «нет Туфель», с ударением на первый слог. Вариант «нет Туфлей» почти все словари как недопустимый помечают. Хотя некоторые — как допустимый в разговорной речи.

Справочная служба портала «грамота. ру » Рекомендует использовать только один вариант: туфель. Единственное число — туфля.

А вот у слова «Ясли», наоборот, правилен вариант на «-ей»: яслей. Ударение на первый слог падает.
Запомните фразу: «Ушел без Туфель из Яслей» — и вам все станет ясно.

7. солдаты/погоны. Помните младшего лейтенанта из песни Ирины Аллегровой? «Только две звезды упали на его погон …» а вот если бы они упали не на, а с? С погон или с погонов?

Тут надо вспомнить «Принцип Национальности», он тут работает точно так же. Грузин — осетин — погон.

Кстати, то же правило распространяется и на слово «Солдаты». Верный вариант: «нет Солдат».

8. рельсы. Внимание! Только в том случае, если случается железнодорожная катастрофа, то журналисты все время путаются: одни говорят, что поезд сошел «с Рельс», а другие — что «с рельсов». А вот тут уже надо вспомнить «Правило Овощей». Верный вариант тот, который более полный: «Поезд Сошел с Рельсов».

Запомните фразу: «Поезд вез Тонну Помидоров и Сошел с Рельсов».

Правда, в разговорной речи вариант «Сошел с Рельс» допустим.

9. караты. Когда речь идет о драгоценностях, словари допускают послабления. Можно и «Карат», и «каратов». Носите на здоровье!

10. донья, простыни, кочерги. Последний пункт мы посвятим особо трудным случаям. Думаю, вы не раз пытались просто ради развлечения образовать множественное число (родительный падеж) от слова «Кочерга». В быту умение изменять слово «Кочерга» вряд ли пригодится, но все же знать не помешает. Правильно — кочерёг.

Что касается слова «дно», то тут верным вариантом будет форма «доньев».

Вот вам совет: «Не Простынь без Простынь». Эта фраза поможет вам запомнить еще и ударение.

Вопрос без ответа.

Совершенно непонятно, что же делать с современной обувью народов мира — уггами. Как правильно: угг или уггов? И то и другое звучит ужасно коряво. Скорее всего, более правилен вариант «Уггов». Но если вы все-таки хотите избежать этого нелегкого выбора, скажите, что в магазине много «Уггочек». Да, противно, а что делать? Автор текста Ксения туркова.

Чулок носок ботинок туфля валенок сапог. «Носок» или «носков», «чулок» или «чулков», как правильно?

(пара) носк ов и чулок . Морфологической нор­мой рус­ско­го язы­ка явля­ют­ся фор­мы суще­стви­тель­ных роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — нет чулок , нет нос­ков .

В живой раз­го­вор­ной речи часто суще­ству­ет пута­ни­ца. Как пра­виль­но гово­рить и писать:

  • «нос­ков» или «носок» ,
  • «чул­ков» или «чулок» ?

Разберемся в этом, опре­де­лив падеж­ную фор­му суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла «носок» и «чулок» .

Формы родительного падежа существительных «носков» и «чулок»

Слова «носок» и «чулок» обра­зу­ют фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • носок — нос­ки;
  • чулок — чул­ки.

В рус­ском язы­ке в наиме­но­ва­ни­ях пар­ных пред­ме­тов, наде­ва­е­мых на ноги, чаще исполь­зу­ют­ся фор­мы роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла, напри­мер:

  • сапо­ги -несколь­ко сапог ;
  • туфли — пара туфель ;
  • тап­ки — нет тапок ;
  • ботин­ки — мно­го боти­нок ;
  • вален­ки — без вале­нок ;
  • чул­ки — нет чулок .

Чулок носок ботинок туфля валенок сапог. «Носок» или «носков», «чулок» или «чулков», как правильно?

Вместе с тем суще­ству­ют и фор­мы суще­стви­тель­ных роди­тель­но­го паде­жа с окон­ча­ни­ем -ов :

  • нос­ки — нет нос­ков;
  • голь­фы — нет гольф ов .

В сти­раль­ной машине,
Как стая трес­ки,
Кружились раз­лич­ных
Размеров нос­ки.
А после, доста­точ­но
Быстро и лов­ко,
Повешены были
Мы все на верёв­ку.
И тут начал­ся
Сумасшедший скан­дал:
Никто нико­го
Из нос­ков не узнал.

Запомним пра­виль­ные фор­мы роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла слов «нос­ки» и «чул­ки» по прин­ци­пу кон­тра­ста: чул­ки длин­ные, а назва­ние у них корот­кое — «нет чулок» ; нос­ки — это корот­кие чулоч­ные изде­лия, зна­чит фор­ма роди­тель­но­го паде­жа у них, напро­тив, длин­ная, с окон­ча­ни­ем: «нет нос­ков» .

Чулок носок ботинок туфля валенок сапог. «Носок» или «носков», «чулок» или «чулков», как правильно?

Согласно мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но гово­рим:

пара нос­ков, но пара чулок

Поупражняемся в исполь­зо­ва­нии этих нор­ма­тив­ных форм роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных, про­чи­тав сле­ду­ю­щие при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Примеры

Положите в свой чемо­дан три-четыре пары нос­ков и чулок.

Несколько пар высти­ран­ных раз­но­цвет­ных нос­ков суши­лось на верев­ке.

В дли­тель­ную поезд­ку я взя­ла с собой пару туфель, нос­ков и чулок.

Сколько вам тре­бу­ет­ся дет­ских нос­ков?

К сожа­ле­нию, в про­да­же нет чулок с таким рисун­ком.

Нет носков чулок ботинок туфля валенок сестра брат. Запоминалки. Русский язык

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.
1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда.
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда!
(Е. Интякова)
2. Частицы НЕ и НИ
О, как похожи НЕ и НИ!
Но все же разные они.
Как ни хитри, как ни мудри,
Не надо путать НЕ и НИ!
3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах
В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ.
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.
(Е. Интякова)
4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.
Мой сосед-незнайка стонет,
Телефон его не звОнит.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждет, когда кто позвонИт.
(И. Агеева)
5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду
Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело,
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто!
Стала куклу ОДЕВАТЬ,
На прогулку собирать.
«Жарко стало — мамочки!
Снять мне что ли варежки?»
(Е. Интякова)
6. Прийти – приду
– Я не смогу к тебе придти
И в школу не прийду.
– Но что случилось? Расскажи!
– Прийти могу. Приду.
(Е. Интякова)
7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении
На зеленый свет,
Медведь,
Ты не ехай
И не едь,
И не ездий никогда –
ПОЕЗЖАЙ! Запомнил?
– Да!
8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.
Еду ни лОжить, ни ложИть,
Да и накласть нельзя.
А можно класть и положить –
Запомните, друзья!
(Е. Интякова)
9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).
«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу!
Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!»
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.
Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»
(Е. Интякова)
10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также
Что бы мне такое прочитать,
Чтобы сразу самым умным стать!
То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу,
Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!
Так же на базар пойду,
Как ходил в прошлом году,
Там куплю себе корову,
А также лошадь и козу.
(Е. Интякова)
11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)
Вот теперь нам стало ясно,
Не забудем никогда:
Слово ПОЛ с любой согласной
Слитно пишется всегда.
Перед «Л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой.
(И. Асеева)
12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»
«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.
Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв)
Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв)
А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:
Одна пара модных туфель
Стоит, как огромный трюфель.
Зато кожаных сапог
Накупил я, сколько смог!
(Е. Интякова)
Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно: деревяННый, стекляННый, оловяННый.
13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.
Шел по лесу медвежонок,
Повстречал его волчонок:
– Там в лесу толпа девчонок
Весь рассыпала бочонок,
Полный ягод, вкусных, спелых.
Забирай малину смело!
(Е. Интякова)
14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.
Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты.
Лучше жить без тОртов,
Чем гулять без шОртов!
15. Правописание непроизносимых согласных
И ужасно, и опасно
Букву «Т» писать напрасно!
Всем извесТно, как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно!

Пара чулок носок. Носков или носок? Как правильно: пара носок или пара носков?

Носков или носок? Данный вопрос вводит в ступор не только тех людей, кто использует эти слова в письме, но и тех, кто произносит их вслух. В связи с этим в представленной статье мы решили дать на него исчерпывающий ответ.

Пара чулок носок. Носков или носок? Как правильно: пара носок или пара носков?

Общая информация

Как правильно: носков или носок? Согласно правилам русского языка об образовании множественного числа каких-либо парных предметов, данное слово должно звучать и использоваться в письме следующим образом: носков. Для тех, кто все же сомневается в представленной информации, ниже приведены исчерпывающие аргументы.

Носков или носок?

Прежде чем представить вашему вниманию правило русского языка об образовании множественного числа каких-либо парных предметов, следует сказать о том, что оба названных слова имеют полное право на существование. Для того чтобы вы в этом убедились, приведем несколько примеров:

  • Потерялся носок. Где он?
  • Следует взять пару носков для смены.

Как видите, оба варианта вполне приемлемы для устного или письменного употребления. Но тут возникает новый вопрос о том, как понять, в каком именно контексте следует использовать слово «носков», а в каком «носок»? Для этого необходимо вернуться к примерам и проанализировать их:

1. «Потерялся носок. Где он?» В данном предложении речь идет об одном предмете, который куда-то исчез.

Пара чулок носок. Носков или носок? Как правильно: пара носок или пара носков?

2. «Следует взять пару носков для смены». В этом отрывке говорится о нескольких предметах, причем парных.

Из представленного анализа можно смело сделать вывод о том, как необходимо писать: носков или носок. Другими словами, вариант «носков» следует использовать только для множественного числа, а «носок» – для единственного. Только так ваша речь будет грамотной, а письмо, где употребляется данное выражение, будет написано верно.

Но на какое же правило мы опираемся, когда говорим о таком правописании? Представим его вашему вниманию прямо сейчас.

Закономерности образования форм множественного числа имен существительных, стоящих в родительном падеже

Пара носок или пара носков? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо изучить простейшее правило русского языка об окончании -ов в именах существительных во множественном числе, стоящих в родительном падеже. Следует особо отметить, что для этого правила характерны такие особенности:

    Оно подходит для большей части имен существительных мужского рода, которые в своей начальной форме и в единственном числе оканчиваются на твердую согласную букву. Приведем несколько примеров для наглядности: мухомор – мухоморов, носок – носков, компьютер – компьютеров и пр.

Пара чулок носок. Носков или носок? Как правильно: пара носок или пара носков?

Исключения из правил

Практически ни одно правило в русском языке не обходится без исключений. И описанное выше в том числе. Чтобы правильно поставить свою речь или написать какую-либо статью, их рекомендуется запомнить или заучить.

Итак, из правила русского языка об образовании множественного числа парных предметов (имен существительных) выделяется довольно обширный ряд исключений. К ним относятся те слова (имена существительные), которые в форме родительного падежа и множественного числа имеют нулевое окончание. Приведем несколько примеров: один осетин — шестеро осетин, один чулок — нет чулок, один грамм — шесть граммов или шесть грамм и пр.

О том, что слово «носки» (мн. число) в родительном падеже имеет окончание -ов, мы узнали выше. Но какому же правилу подчиняются те выражения, у которых оно нулевое?

Пара чулок носок. Носков или носок? Как правильно: пара носок или пара носков?

Нулевое окончание в именах существительных множественного числа

Чтобы понять, почему «носков, но «чулок», необходимо обратиться к следующему правилу:

  • Нулевое окончание в словах множественного числа, стоящих в родительном падеже, имеется в тех случаях, когда речь идет о какой-либо национальности человека, а также о его принадлежности к воинским объединениям. Однако это касается лишь тех выражений, которые употребляются в собирательном значении. Для того чтобы представленное правило стало более понятным, рассмотрим несколько наглядных примеров: туркмены — пятеро туркмен, мадьяры — несколько мадяр, партизаны — двое партизан, гардемарины — пять гардемарин (также допустимо пяти гардемаринов), солдаты — войско солдат, человек – пяти человек и пр.
  • Также представленное правило касается и всевозможных названий парных предметов. Например: глаза — глаз, сапоги — сапог, ботинки — ботинок, чулки — чулок, манжеты — манжет, эполеты — эполет, погоны — погон (но носки — носков!).
  • Помимо всего прочего, нулевое окончание принято ставить у различных единиц измерения и названия мер. Приведем пример: 1000 ватт, 230 вольт, 500 гигабайт, 5 ампер. Но если такие же слова используются не в «измерительном» контексте, то к ним следует обязательно добавлять окончание -ов. Например, в таких предложениях: «Для закачивания программы на флэшке не хватает гигабайтов», «Хорошо жить без избыточных килограммов».

Пара ботинок носок чулок сапог. Другие исключения

К существительным, не подчиняющимся правилу, относятся случаи из таблицы.

Наименование в собирательном смысле людей, принадлежащих к той или иной национальности

Жить среди армян.

Название военных, принадлежащих к определенным соединениям (для которых характерно употребление преимущественно во множественном числе)

Отряд гардемарин победил в схватке.

Группа партизан скрылась в лесу.

Выжила малая часть солдат.

В прихожей толпилось много человек.

Названия парных предметов

(именно к этой группе относится изучаемый случай и можно сделать вывод, как говорить без ошибки: пара ботинков или ботинок)

Не забыл твоих глаз.

Не испачкал чистых манжет.

Испортила пару чулок.

Лишился своих погон.

Гордился красотой эполет.

Начистил пару сапог.

Примерил не одно пару ботинок.

Единицы измерения и меры (особенность: когда они называются не для счета, то используется форма Родительного падежа множественного числа с окончанием –ов.

источники:

https://fb.ru/article/150006/kak-pravilno-pisat-chulok-ili-chulkov

https://interesnyefakty.com/stati/chulok-noskov-i-tufel-razbiraemsya-s-trudnostyami-mnozhestvennogo-chisla

Правильно говорить и писать: носков, чулок.

носок (носки) в родительном падеже множественного числа (нет чего?) носков,

а чулок (чулки)в родительном падеже множественного числа (нет чего?) чулок.

веселая картинка для запоминания

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[518K]

8 лет назад 

Сегодня мама купила много носков и чулок!

Такие формы обычно называют трудными, ибо они вызывают трудности при написании. Но есть такое правило: ежели сущ-е муж. рода в Им.п заканчивается на твёрдый согласный, то нужно писать окончание —ов— ( например, «помидоров», «апельсинов» ; а слово «чулок» есть исключение.

Афана­сий44
[443K]

8 лет назад 

Существительное носки имеет по правилам нулевое окончание только в именительном и винительном падеже в единственном числе. А родительный падеж множественного числа этого слова имеет окончание –ов: носков.

Что касается существительного слова чулки, то оно имеет, наоборот, нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.

Тори Торич­ка
[59.4K]

8 лет назад 

Слова «чулки» и «носки» представляют некоторую проблему в образовании формы родительного падежа множественного числа.

В русском литературном языке закреплено следующее употребление: чулок, носков. Например: две пары чулок, пара носков.

Эти формы следует запомнить.

Rogne­da
[416K]

8 лет назад 

У названий парных предметов, надеваемых на ноги, может быть в форме родительного падежа множественного числа как нулевое окончание, так и окончание -ов.

Например: ботинки — нет ботинок_;

туфли — нет туфель_;

сапоги — нет сапог_;

кеды — нет кед_;

тапки — нет тапок_;

чулки — нет чулок_, но

гольфы — нет гольфов;

носки — нет носков.

Эти формы слов чулок и носков следует запомнить, чтобы не делать морфологических ошибок в своей речи:

Возьми с собой пару чулок и носков.

Правильно будет носков и чулок. Например: я купил себе пару новых носков, купила пару компрессионных чулок.

А запомнить, как правильно употреблять слово чулки и носки в родительном падеже легко, Нужно запомнить только для пары этих слов вот что: предмет длинный, а слово короткое, и наоборот, предмет короткий а слово длинное. Получаем: носков (6 букв), чулок (5 букв), носки короче чулок. Вот и всё.

дольф­аника
[379K]

8 лет назад 

Если вспомнить одно придуманное правило, которое облегчает запоминание правильного написания. то ошибок не будет. Чулки по длине больше носков, поэтому пишем «чулок», а носки, которые короче чулок, пишем как «нет носков». Правило простое и написание тоже.

Irish­kus
[44.2K]

8 лет назад 

Помнится в школе учительница русского объясняла это так: чем короче предмет, тем длиннее слово и наоборот. Таким образом правильно говорить носков и чулок. Такая же ситуация с сапогами и ботинками. Так что запомнить на самом деле очень легко.

МиНзД­рАв
[21.1K]

8 лет назад 

Носки можно употреблять в разных формах.

Так, например, у меня длинный носок и у меня нет носков. В первом случае, носок в единственном числе. Во втором, во множественном.

А вот с чулками чуть сложнее. У меня нет чулок. И это надо запомнить!

Про10­0 й
[76.9K]

8 лет назад 

Как правильно надо писать во множественном числе в родительном падеже носки и чулки.

Правильно будет нет чулок и нет носков.

Хорошее правило нашла вот тут, как раз по этому вопросу, иногда полезно заглянуть и вспомнить.

aleks­a2672
[461]

8 лет назад 

Ещё в школе запомнила: короткий носок, а много или нет — носков. И наоборот: длинный чулок, а много или нет — чулок.

Знаете ответ?

1. Грамматические нормы современного русского языка

Родной (русский) язык
7 класс

2. Повторим изученное. Найдите пару

ш..пот
и..резанный
купле..ый
оч..рование
пр..оритет
ц..тировать
з..рница
деревя..ый
стаж..р
(не)прочитанная

3. Ключ

шёпот – стажёр
зарница — очарование
изрезанный – непрочитанная книга
деревянный – купленный
приоритет — цитировать

4.

Когда-нибудь слыхали ль вы,
Чтоб львы бывали не правы?
Тому назад немало лет
Один слыхал. За что был съет.
• Какая
ошибка
допущена
стихотворении? С какой целью?
в

5.

• Поэт может в своём произведении для
комического эффекта использовать слова,
образованные неправильно. А какой
эффект
произведёт
человек,
употребивший подобную форму в речи?

6.

7. Исправьте ошибки там, где необходимо

• ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями,
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ,
ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга,
ИНЖЕНЕРА, ДОГОВОРА , в ТРЁХСТАХ метрах,
отряд ПАРТИЗАНОВ, по ОБОИМ сторонам,
ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ,
около ПЯТИСТА километров.

8. Проверим!

• ЛЯГТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями,
НАИБОЛЕЕ
ИНТЕРЕСНО,
пять
КИЛОГРАММОВ,
ШЕСТЬЮСТАМИ
учениками,
ОБА
друга,
ИНЖЕНЕРЫ,
ДОГОВОРЫ, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд
ПАРТИЗАН, по ОБЕИМ сторонам, ИХ заботы,
прийти БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ, около ПЯТИСОТ
километров.

9. Подберите к несклоняемому существительному имя прилагательное и определите род

• Жалюзи,
шимпанзе, какаду, Сухуми,
Онтарио, салями, кольраби, пенальти,
кофе, сулугуни, леди, рефери, тюль,
ноу-хау.

10. Ключ

• Плотное жалюзи, маленький шимпанзе,
разноцветный какаду, красивый Сухуми,
глубокое Онтарио, вкусная салями, свежая
кольраби, точный пенальти, горячий кофе,
вкусный сулугуни, настоящая леди, строгий
рефери, белый тюль, интересное ноу-хау.

11. Имена существительные, обозначающие названия национальностей, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:

НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ:
АРМЯН
ГРУЗИН
ОСЕТИН
БАШКИР
ТАТАР
ТУРКМЕН
БУРЯТ
ЦЫГАН
БОЛГАР
АНГЛИЧАН
ОКОНЧАНИЕ -ОВ:
МОНГОЛОВ
КАЗАХОВ
КИРГИЗОВ
ТАДЖИКОВ
УЗБЕКОВ
ТУНГУСОВ
ХАКАСОВ
ЯКУТОВ
ХОРВАТОВ
НЕГРОВ
УДМУРТОВ

12. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:

НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ
ОКОНЧАНИЕ -ОВ
БАХИЛ
БОТИНОК
ПОГОН
БУТС
САПОГ
БРЮК
ТУФЕЛЬ
ГЕТР
ЧУЛОК
ВАЛЕНОК
ШОРТ
МОКАСИН
ЛАМПАСОВ
КЛИПСОВ
РЕЛЬСОВ
КЕДОВ
НОСКОВ
ДЖИНСОВ
ГОЛЬФОВ

13. Прочитайте текст, поставьте выделенные слова в Р. п. мн. ч..

Россия – одно из самых многонациональных государств мира.
Ее населяют свыше 100 больших и малых народов. Самый
многочисленный народ — русские.
Татары – крупнейший после русских народ в России. В XV –
XVI вв. происходило формирование отдельных групп (татары) –
Среднего Поволжья и Приуралья, Нижнего Поволжья и Сибири.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. (Осетины,
лезгины, чеченцы, аварцы )объединяет гостеприимство.
Россия — уникальная страна по религиозному составу
населения: на её территории проживают представители трёх мировых
религий.
Православие широко распространено среди (русские, украинцы,
белорусы, удмурты, осетины, якуты) и других народов. Для
(татары, башкиры, казахи) характерно такое вероисповедание, как
ислам. Буддизм исповедуют в России буряты, тувинцы и калмыки.
Каждый народ чтит свои обычаи, которыми он дорожит.
Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением
относиться к традициям представителей другой национальности.

14. Проверим!

татар
осетин
лезгин
чеченцев
аварцев
русских
украинцев
белорусов
удмурт
якутов
башкир
казахов

15. Среди словосочетаний найдите ошибки и исправьте их.

1) САМЫЙ УМНЕЙШИЙ ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями
3) ЛЯЖЬТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТИСТАМИ учениками
6) пара САПОГОВ
7) много ВАЛЕНКОВ
8) согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНС
10) блеск ПОГОНОВ
11) в ВОСЬМИСТА городах
12) несколько ШОРТОВ

16. КЛЮЧ

1) САМЫЙ УМНЫЙ
ученик
2) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ
деревьями
3) ЛЯГТЕ на пол
4) ПРОМОК под дождём
5) ШЕСТЬЮСТАМИ
учениками
6) пара САПОГ
7) много ВАЛЕНОК
8) согласно РАСПИСАНИЯ
9) пара ДЖИНСОВ
10) блеск ПОГОН
11) в ВОСЬМИСТАХ
городах
12) несколько ШОРТ

17. ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ (в каких предложениях нет грамматических ошибок?)

1. Новое поступление чулок и носок.
2.Разожгём костёр.
3. Взвесил не менее трёхсот граммов.
4.Делегация англичан и болгар прибыла вовремя.
5.Сотрудника уволили согласно приказу.
6.Сразу по приезду в село все отправились в
магазин.
7.Две пары новеньких ботинок стояли на полке.

18. КЛЮЧ

•3, 4, 5, 7.

19. Установите, какого типа ошибка допущена в каждом предложении.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Ошибка в построении предложения
с однородными членами
Б) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
В) Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Г) Ошибка в построении сложного
предложения
Д) Нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
Е) Нарушение в построении
предложения с деепричастным
оборотом
Ж) Ошибочное образование формы
глагола
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Получив замечание, у меня
испортилось настроение.
2) Узкая дорожка была покрыта
проваливающимся снегом под
ногами.
3) Река протекает по каменистому
руслу и образовала пороги.
4) Каждое лето он ездиет к бабушке.
5) Туристы, которые шли по компасу,
скоро выбрались на дорогу,
которую размыли ливни.
6) Молодёжь с интересом слушали
рассказы ветеранов.
7) Остап следует и чтит традиции
Запорожской Сечи.

20. КЛЮЧ







21.

• Представьте, что вы корреспонденты,
которым поручили осветить тему «Нужно
ли есть овощи и фрукты и все ли могут
это себе позволить?», используя имена
сущ., обозначающие название овощей и
фруктов в Р. п. мн.ч.

Правильно (пара) носков и чулок. Морфологической нормой русского языка являются формы существительных родительного падежа множественного числа — нет чулок, нет носков.

В живой разговорной речи часто существует путаница. Как правильно говорить и писать:

  • «носков» или «носок»,
  • «чулков» или «чулок»?

Разберемся в этом, определив падежную форму существительных мужского рода единственного числа «носок» и «чулок».

Формы родительного падежа существительных «носков» и «чулок»

Слова «носок» и «чулок» образуют формы именительного падежа множественного числа:

  • носок — носки;
  • чулок — чулки.

В русском языке в наименованиях парных предметов, надеваемых на ноги, чаще используются формы родительного падежа множественного числа с нулевым окончанием, например:

  • сапоги -несколько сапог  
  • туфли — пара туфель  
  • тапки — нет тапок  
  • ботинки — много ботинок  
  • валенки — без валенок  
  • чулки — нет чулок  .

Чулок или чулков?

Вместе с тем существуют и формы существительных родительного падежа с окончанием -ов:

  • носки — нет носков;
  • гольфы — нет гольфов.

В стиральной машине,
Как стая трески,
Кружились различных
Размеров носки.
А после, достаточно
Быстро и ловко,
Повешены были
Мы все на верёвку.
И тут начался
Сумасшедший скандал:
Никто никого
Из носков не узнал.

И. Провкова

Запомним правильные формы родительного падежа множественного числа слов «носки» и «чулки» по принципу контраста: чулки длинные, а название у них короткое  — «нет чулок»; носки — это короткие чулочные изделия, значит форма родительного падежа у них, напротив, длинная, с окончанием: «нет носков».

Носок или носков. Чулок или чулков

Согласно морфологической норме современного русского литературного языка правильно говорим:

пара носков, но пара чулок

Поупражняемся в использовании этих нормативных форм родительного падежа множественного числа существительных, прочитав следующие примеры предложений.

Примеры

Положите в свой чемодан три-четыре пары носков и чулок.

Несколько пар выстиранных разноцветных носков сушилось на веревке.

В длительную поездку я взяла с собой пару туфель, носков и чулок.

Сколько вам требуется детских носков?

К сожалению, в продаже нет чулок с таким рисунком.

Средняя оценка: 4.9.
Проголосовало: 74

Носков или носок, чулков или чулок: как правильно выбрать слово при написании или в разговоре? Со школьных лет мы помним, что существует какое-то правило употребления этих слов. И все же многие из нас допускают ошибку в произношении. Попробуем выяснить, как её избежать и научиться говорить правильно.

Вопрос выбора слова чулок и носков

Как правильно

Значение слов

В словаре Ожегова у слова носок четыре значения:

  • уменьшительное-ласкательное к слову нос;
  • передний конец обуви или чулка;
  • кончики пальцев ног;
  • короткий чулок, не доходящий до колена.

Слово чулок тоже неоднозначное.

  • Это предмет одежды, облегающий ногу.
  • В другом значении слово употребляется, когда речь идет о шкуре пушных зверей, снимаемой целиком, без разрезов.

Мы будем говорить о предметах одежды.

Часть речи

Чулок и носок — имена существительные. Оба мужского рода, оканчиваются на один и тот же согласный. Это в единственном числе. Стоит поставить их во множественное число и изменить по падежам, сразу появляется разница.

Почему возникает вопрос

Вопрос правильного произношения слов возникает, когда мы употребляем их в родительном падеже. Носки — нет носков или носок; чулки — нет чулков или чулок?

В “Русском словаре орфографии” автора В.В. Лопатина правильными считаются оба варианта. Но ученые-лингвисты и школьная программа придерживаются другого мнения. Особенно важно это потому, что слова встречаются в вариантах ОГЭ и ВПР.

Какое правило

Проблема в том, что в нашем языке форма существительных в родительном падеже множественного числа образуется двумя способами: с нулевым окончанием и с окончанием -ов.

Обычно форма с нулевым окончанием получается при изменении существительных, обозначающих парные предметы:

  • ножницы — нет ножниц,
  • лыжи — нет лыж,
  • брюки — нет брюк,
  • вилки — нет вилок,
  • туфли — нет туфель,
  • чулки — нет чулок.

В каждом правиле есть исключения, и слово носки образуется с окончанием -ов: носков, так же и гольфов.

Правописание слов

Родительный падеж множественного числа

Сюда же мы можем отнести слова:

  • мандарины — килограмм мандаринов,
  • помидоры — помидоров,
  • килограмм — килограммов.

Как запомнить

Правило написания чулок и носков стоит запомнить. В школе нам приводили такой вариант запоминания: чем длиннее предмет, тем короче слово.

Запомним написание

Правило для запоминания

Произношение каких слов у вас вызывает вопросы? Поделитесь с нами, отправьте слои предложения на нашу почту. Наше мнение для вас важно. Мы вам обязательно ответим.

новое поступление Чулков и Носков где здесь ошибка​

81
1

Жалоба

По дате
По дате
Популярные

Войдите, чтобы комментировать

Время ожидания вывода ответов:

Последующие ответы будут показываться без ожидания.

Доброе утро! Ответ на вопрос по русскому языку.

Слова «чулков» и «носков» пишутся с маленькой буквы. Это имена нарицательные

Желаю удачи и успехов в учебе!

Жалоба  |

Nov 6, 2021 08:18

По дате
По дате
Популярные

Войдите, чтобы комментировать

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новое вещество является естественным найдите ошибки
  • Ничем неоправданная ошибка
  • Новое асфальтированное шоссе речевая ошибка
  • Ничем не оправданная ошибка
  • Ниссан террано ошибка 0022