Нужно полюбить свои ошибки презентация

Слайд 1

Умеем ли мы признавать свои ошибки?

Слайд 2

У ВСЕХ НАС НАКОПИЛАСЬ МАССА ВОПРОСОВ К СЕБЕ И МИРУ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ СЛОЖНЫ. ОНИ НЕ РОЖДАЮТСЯ НИ ПРИ РАЗГОВОРЕ С СОБОЙ, НИ С ДРУЗЬЯМИ, НИ С РОДИТЕЛЯМИ.

Слайд 3

В жизни каждого из нас бывали ситуации, когда мы совершали опрометчивые поступки, говорили что-то лишнее или, напротив, не совершали того, что так важно было сделать…

Слайд 4

Ты или не ты? Поссорились с другом – он пришел не в то время Неудачи в школе – что взять с учителей Забыли о работе по дому – и так слишком много дел Оскорбили в соцсетях – нужно отомстить

Слайд 5

И вот тут-то и формируется замкнутый цикл: пока человек не способен признать ошибку за собой, он не способен переработать ее в опыт и двигаться дальше. А пока он не способен учиться на своих ошибках, он будет совершать их снова и снова — так происходит бесконечное топтание на месте.

Слайд 6

Опишите себе ситуацию, запишите ее. Что именно пошло не так? Если что-то пошло не так дважды — что и где именно повторилось? Если не можете разобраться в этом сами, спросите мнение человека, который вам кажется разумным: друга, маму, учителя. Если проблема во взаимоотношениях, обсудите ее с человеком, с которым вы поссорились. Не так уж легко, но крайне необходимо понять и принять, если вы сами всё время рушите ваши взаимоотношения (необязательно только романтические ). И самое главное, что бы это ни было и что бы вы ни сделали, вы должны понять, что надо двигаться дальше.

Слайд 7

О шибки — это нормально, это часть человеческой сущности. Э то наши уроки. Когда мы учимся ходить — мы падаем, когда мы учимся бегать — мы разбиваем колени.

Слайд 8

Ошибки не уничижают нас, напротив, их принятие говорит о зрелости вашего подхода к решению проблем

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Тема самокритики, самобичевания, страха ошибки и стремления во всём к идеалу знакома мне с детства, как, думаю, и нам всем. Нас ругали за пролитое молоко, порванные штаны, невысокую оценку и непомытую посуду.

И хотя родителей, с уже высоты собственного родительского опыта, понять можно, а у учителей вообще тяжёлый и неблагодарный труд, проблему это не отменяет: тонко чувствующие и особенно при этом верующие люди очень страдают от чувства вины, стыда, неуверенности в своих возможностях, и ругать себя почитают чуть ли не за ежедневный долг каждого христианина.

Можно ли не ругать себя за ошибки — или даже научиться любить их и видеть в них что-то ценное?

Одним из важных открытий в моей жизни было то, что это возможно, и этим полезным опытом я хочу поделиться сегодня с вами.

Страх провалиться, сделать что-то не так, быть непринятым, отвергнутым, не понравиться, почувствовать себя глупо — вот то, что отделяет нас от, возможно, самых прекрасных вещей в нашей жизни. Вопрос – а что было бы, если бы я тогда… всё равно останется и будет мучить. Но и способ зажмуриться и прыгнуть тоже имеет свои побочные эффекты.

Рискнуть и сделать что-то не было для меня большой проблемой. Гораздо большей проблемой были последствия — то есть полученный результат и оценка окружающими моих действий. Те, у кого есть эта проблема, знают, что от переживаний можно и выпасть из привычного хода жизни, и серьёзно заболеть — по крайней мере, на пару недель с чем-то типа ОРВИ. Начинаешь срываться на близких, и вообще, жизнь перестаёт радовать. И в следующий раз уже боишься и 10 раз думаешь, прежде чем рискнуть, опасаясь последствий рискованных действий.

Когда я научилась восстанавливать себя независимо от результата, то многое из того, о чём я мечтала, осуществилось! Отрицательный результат чаще всего ограждал меня от чего-то ненужного и открывал дорогу чему-то гораздо более чудесному. Произошла ошибка — спасибо, Господи, ты мне показал, что нужно что-то иное. Или просто нужно пробовать ещё и ещё.

А ещё важно понять, что все события в нашей жизни нейтральны, и только мы сами даём им положительную или отрицательную оценку. То, что для нас — проигрыш, для кого-то наоборот — выигрыш, то, что для нас потеря, кому-то находка. А в долгосрочной перспективе вообще неизвестно, что лучше, а что хуже! Мы часто даём событию негативную оценку если получили не то, что ожидали. В этом случае я вспоминаю библейского Иону:

«И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог, и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти».

По сути, Иона сел в сторонке, чтобы понаблюдать, как разрушится город, какое будет зрелище, а тут ещё и тенёк ему Бог сделал! Хорошо как! Потом растение засохло, и Иона очень огорчился из-за этого. Мне всегда забавно думать, что когда мы не получаем желаемое, мы, как Иона, который до смерти огорчился от того, что червь съел растение, дающее ему тень.

girl-cup-tea-book-mood-hd-wallpaper-e1412270189866

Любая ошибка означает, что мы что-то делаем. Что мы не сидим на месте, пытаемся, и это уже достойно похвалы. И сейчас хочу рассказать пошаговую методику работы с ошибками, которая помогает научиться спокойнее относиться к неуспеху и чаще рисковать.

ШАГ 1. Признать ошибку

Первым и нужным шагом является признание того, что это произошло. Да, это так. Я ошибся. Попробуйте попрактиковать это, не вкладывая никаких эмоций в своё признание ошибки, просто как нейтральный факт.

ШАГ 2. Порадовать себя

Тут важно подпитать себя разными способами, не жалея времени и где-то и средств. Это очень понятно, особенно когда помнишь, как пагубно самоедство может отразиться на жизни, как может попортить наши отношения, ухудшить качество нашей работы и ослабить здоровье. Ванна с пеной, поездка, комедия, маникюр, шашлыки на природе — любое переключение. Иногда я это называю «бомбёжка действиями». Когда просто делаете и делаете, пробуете разное, только бы не сидеть на месте и не страдать.

ШАГ 3. Подумать, а в чём был мой вклад

Об этом можно думать только, когда пришёл в нормальное состояние. Эффективный анализ отличается от неэффективного тем, начинаем ли мы сразу делать и исправлять, пробовать новое, или же просто — поругали себя и забыли. А почему я получил именно такой результат? Что я для этого сделал или не сделал? А что я могу сделать, чтобы получить другой результат? Это не похоже на обычный ответ на все вопросы: «Потому что со мной что-то не так». Этот ответ не помогает нам чувствовать себя счастливее и менять что-то в жизни.

ШАГ 4. Исправить

Если мы не можем уже сделать ничего для улучшения какой-то ситуации, можно сделать что-то для компенсации в глобальном масштабе. Сделать что-то хорошее для других.

Если же можно сделать что-то иное, то составить план действий и пробовать другое. Главное — делать, а не думать, и за каждое действие поощрять себя. Так мы можем стать гораздо более эффективны и не тратить жизнь на никому не нужные страдания.

ШАГ 5. Поблагодарить мир

Вы получили ценнейший опыт — вы знаете, что будет, если сделать так! Теперь можете попробовать иное и получить иной результат! И повторять до победы.

Если мы мало ошибаемся, это значит, что мы, наоборот, ограничиваем себя в развитии, не даём себе проявиться в чём-то. Ошибка — это нормальное качество человека как творческого существа. Если всё наше внимание, все наши силы направлены на то, чтобы не допустить ошибку, во всём, что мы делаем, будет мало любви, искренности и много напряжения.

В состоянии напряжения мы можем принести миру гораздо меньше пользы, чем в состоянии любви. Если мы начнём за ошибку себя не ругать, а подбадривать, сделав её, результаты будут совсем другими! Понаблюдайте за детьми — как они сжимаются, когда им указывают на ошибку, и как они радуются, когда подбадриваешь их и подмечаешь то, что у них уже получается.

Мы мало ушли от детей и до сих пор боимся строгого учителя — что уволят с работы, Бог накажет, жизнь подставит, в нас найдут грех, болезнь или психологическую проблему. Но когда мы начинаем брать всё в свои руки и больше делать, чем переживать, постепенно время страданий по поводу ошибки всё сокращается и сокращается, и начинаешь действительно любить жизнь и Бога, который всё так чудесно устроил в этом мире! И который вовсе не ругает нас за ошибки.

365 дней вместе

Почему мы должны любить ошибки, трудности и даже неудачи

18 января 2020
8 588 просмотров

Наша жизнь полна ошибок. Мы совершаем их постоянно. И хотя порой они ни на что не влияют или, наоборот, приводят к непредсказуемым последствиям, большинство из нас казнит себя за допущенные промахи и чувствует себя скверно.

И неудивительно: многие выросли с мыслью, что ошибка — это плохо. Достаточно вспомнить контрольные и диктанты в школе, когда за каждую ошибку снижали оценки, а родители ругали, а то и сурово наказывали. Это печально, и вот почему.

Трудности и ошибки — лучшее средство для роста мозга



Безграничный разум

Когда в процессе обучения мы готовы преодолевать препятствия и совершать ошибки, возникает много новых нейронных связей, способствующих лучшей обучаемости. Позитивное влияние ошибок и трудностей выявлено в ходе нейробиологических исследований и поведенческого анализа людей, добившихся высоких результатов в разных сферах деятельности. Некоторые результаты выглядят парадоксально, поскольку мы давно привыкли, что всё должно быть «правильно». Но отбросив мысль о том, что человек всегда обязан вести себя правильно и не допускать ошибок, люди буквально преображаются.


Джеймсу Ноттингему, теоретику педагогики из Великобритании, пришла в голову идея «ямы обучения». Каждый раз когда мы чему-то учимся, мы оказываемся в такой яме, из которой очень важно научиться выбираться.

Правильные ответы не стимулируют роста мозга

Чтобы ученики развивались, им необходимо искать ответы на вопросы, представляющие для них трудность, находящиеся на грани их понимания. И работать над ними следует в среде, которая поощряет ошибки и способствует осознанию их пользы. Это важнейший момент.

Не только упражнения должны поощрять ошибки — сама среда должна способствовать тому, чтобы дети не боялись ошибаться и не воспринимали затруднения как досадные помехи. Для идеальной атмосферы обучения должны быть задействованы оба компонента.


Быть всегда правым и не совершать ошибок — губительно для мозга. Источник

Исследования нейробиологов это подтверждают. Все, кто добивается выдающихся результатов, выполняли упражнения, благодаря которым нервные волокна покрывались миелиновой оболочкой в несколько слоев. Наш мозг функционирует благодаря сети нервных волокон (включая нейроны), а миелин — своего рода изоляция, покрывающая их и увеличивающая силу, скорость и точность передаваемых сигналов.

Когда мы возвращаемся к какой-то мысли или наносим удар по мячу, миелиновая оболочка участвующих в этом процессе нейронов становится прочнее, оптимизирует нейронные цепочки, в результате чего наши движения или ход мыслей становятся более отлаженными и эффективными.

Уроки, которые учат размышлять

Уроки в китайской школе совсем не похожи на привычные нам, на которых ученики получают задания от учителя и у этих заданий всегда есть единственно верный ответ.

Важнейшая характеристика уроков в китайской школе — преодоление трудностей: учителя сознательно ставят учеников в тупик, заставляя задумываться над проблемой и находить объяснение.

Учителя любят задавать провокационные вопросы, сознательно вводят некорректные утверждения, тем самым побуждая учеников к дискуссии и возражениям.


Чтобы дети развивались, они должны преодолевать трудности. Источник

На одном из уроков изучали тему, обычно не вызывающую особого энтузиазма у американских школьников, — дополнительные и смежные углы. Китайский учитель попросил учеников пояснить, что такое, по их мнению, дополнительные углы, и они высказывали свои соображения. Часто учитель старался запутать свой класс и подвести к ошибочному объяснению. И тогда он с улыбкой спрашивал: «А верно ли это?»

Ученики тяжело вздыхали и пытались найти более точное определение. Учитель поддразнивал их, развивая или искажая их идеи, чтобы школьники смогли усвоить суть изучаемого материала. Ученики размышляли, уточняли, доказывали свои утверждения.

Именно так должен выглядеть идеальный процесс обучения.

Никакой зубрежки

Элизабет и Роберт Бьорк — профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе считают, что зубрежка для мозга не очень полезна. Намного эффективнее извлечение накопленной информации для самопроверки. Вы заставляете себя вспомнить материал, возможно, совершить какие-то ошибки и тут же исправить их.


Зазубривание материала перед экзаменом не очень полезно для мозга. Источник

Специалисты подчеркивают, что предэкзаменационная подготовка не должна сводиться к зубрежке, поскольку может вызвать стресс и снизить значимость обучения. Гораздо эффективнее безоценочная самопроверка или проверка с подглядыванием.

Лестница преодоления

Одна из учительниц придумала, как можно стимулировать детей к обучению. Призывая учеников не бояться трудностей, она использовала метафору лестницы. Ученикам не нужно быть «самодовольной личностью» с верхней ступеньки, но нельзя быть и «унылым типом», сидящим на нижней. Следует двигаться по лестнице преодоления — это самое важное для человека.

Никому не хочется быть человечком с нижней ступеньки. Он выглядит обиженным и злым. А человечек на самом верху раздражает, потому что уже всего достиг и чрезмерно счастлив. Оптимальный вариант — всегда быть где-то посередине: ты не в отстающих и при этом всегда есть к чему стремиться.


Новые знания о росте мозга и преимуществах, которые дает преодоление трудностей, могут преобразить каждого — школьников, преподавателей, родителей, менеджеров. Все способны выйти за установленные пределы.

По материалам книги «Безграничный разум».

Обложка поста отсюда.

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
— учить предвидеть ошибки, правильно реагировать на свои и чужие ошибки, находить пути выхода из неблагоприятной ситуации;
-воспитывать толерантное отношение к людям, привычку обдумывать ситуацию;
— развивать умение оказать помощь или дать совет близкому человеку.

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?» (3 класс)

Презентация к классному часу "Как признаться в своей ошибке?" (3 класс)

Как признаться в
своей ошибке?

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?» (3 класс)

Презентация к классному часу "Как признаться в своей ошибке?" (3 класс)

Падение фигуриста

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?» (3 класс)

Презентация к классному часу "Как признаться в своей ошибке?" (3 класс)

Пословицы
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Умел ошибаться ­  умей и поправляться. 
В чужом глазу сучок видишь, 
а в своём бревна не замечаешь.
Первый блин 
всегда комом.
На ошибках 
Не бойся первой ошибки,  избегай второй.
учатся.
Даже если молчать,  можно ошибиться.

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?» (3 класс)

Презентация к классному часу "Как признаться в своей ошибке?" (3 класс)

ВСПОМНИМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
КАКИЕ КАЧЕСТВА ПОМЕШАЛИ ИМ 
ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ?
1.Из­за чего братец Иванушка стал козленочком? 
2. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная 
шапочка»? 
3. Почему Ворона из басни «Ворона и лисица» И.А.Крылова лишилась сыра? 
4. Из­за чего Иван – Царевич из сказки «Царевна­лягушка» попал в трудную ситуацию?
непослушание
излишняя болтливость
излишняя доверчивость
поспешность, легкомыслие

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?» (3 класс)

Презентация к классному часу "Как признаться в своей ошибке?" (3 класс)

Игра «Последствия»
Задача: предположить последствия, которые могут 
быть. Последствия поступков бывают приятные и 
неприятные.
Потихоньку списываю контрольную работу у соседа.
Я могу немного приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть.
Я начал по утрам делать зарядку.
Я помыл пол в квартире, пока мама была на работе.
Не люблю читать, лучше поиграть на компьютере.

Презентация к классному часу «Как признаться в своей ошибке?» (3 класс)

Презентация к классному часу "Как признаться в своей ошибке?" (3 класс)

ВЫВОД:
Ошибаются все люди. Свои ошибки 
может признать человек с сильным 
характером и если он старается 
ошибку исправить, то он достоин 
уважения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Описание слайда:

Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.
Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.
Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и «перерабатывает один в себе свое горе». После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он «найдет возрождение к новой жизни», и опять понимает, что в чем-то главном вновь ошибается. Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине.

Отношение к своим ошибкам во многом определяет будущую жизнь человека. Каждый день мы познаем что-то новое, учимся и, следовательно, не всегда все делаем идеально. И это является нормой, поскольку человек сам по себе неидеален (его поступки также не могут быть на сто процентов идеальными). Важно правильно относиться к своим ошибкам, уметь анализировать и извлекать максимум пользы от всего произошедшего.

Как не стоит относиться к своим ошибкам

Ошибки нужно принимать с благодарностью, поскольку тот, кто этого не понимает, доставляет себе множество проблем. Неправильной реакцией является не признавать свои ошибки и их драматизировать (утрировать уровень проблемы). Не признавать ошибки нельзя, поскольку придется то и дело наступать на те же грабли. В первую очередь вы доставляете неудобства самому себе, поскольку за ошибки очень часто приходится расплачиваться. А если их не признавать, расплата станет постоянной, что истощит ваши энергетические ресурсы.

Вторая проблема заключается в утрировании проблемы. Если воспринимать свои неудачи подобным образом, это приведет к постоянным переживаниям, самобичеванию, чрезмерной к себе требовательности, а также понижению уровня самооценки. Поэтому старайтесь относиться ко всему случившемуся по-философски (это уже произошло, и повернуть время вспять не представляется возможным).

Адекватное отношение к неудачам

Вы спросите: «Что нужно делать для того, чтобы справиться с проблемой, принять и даже полюбить свои ошибки?» В первую очередь постарайтесь адекватно воспринимать ситуацию. Вы поступили неправильно, поскольку имеете на это право. Вы не могли знать того, как действовать в конкретной ситуации, поэтому воспользовались теми идеями, которые вас посетили в данный момент. Возможно, вы поступили необдуманно и опрометчиво, но ведь не всегда все получается идеально. Примите ситуацию такой, какая она есть, и следуйте нижеперечисленным рекомендациям.

Оцените свои действия со стороны

Вы сейчас уверены в том, что поступили неправильно, и, возможно, у вас есть основания так полагать. Однако вы ведь не знаете, что произошло бы, поступи вы иначе. Есть ли полная уверенность в том, что вы сейчас совершили ошибку, или все-таки присутствуют сомнения? Их наличие говорит о том, что вы являетесь мудрым человеком. Возможно, эта ошибка может таковой считаться, если сравнить ее с чем-то другим, например, с поведением другого человека в аналогичной ситуации. И также можно предположить, что он является более опытным. А вы не имеете этого опыта, поэтому действовали так, как считали правильным в тот момент. Посмотрите на все произошедшее со стороны. Возможно, вы относитесь к себе слишком предвзято.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию

Постарайтесь остаться над ситуацией и продолжайте смотреть на нее со стороны постороннего человека. Как это выглядит со стороны, кто пострадал от случившегося (был обманут, унижен, оскорблен и пр.). Что бы вы сказали, если бы вам пришлось стать свидетелем, приняли бы свою сторону или тоже посчитали такое поведение недопустимым? Затем вспомните, что вас побудило поступить именно так, были ли другие варианты. Одним словом, проанализируйте причину и следствие, чтобы понять, насколько большой была ваша ошибка.

Не ищите виновных в своих неудачах

Не стоит обвинять окружающих или сетовать на сложившиеся обстоятельства. Старайтесь рассматривать проблему исключительно со своей стороны и так, чтобы вы в будущем вообще не зависели от людей и обстоятельств. Например, вы обидели человека и посчитали, что обидели его незаслуженно. Но в свое оправдание можете сказать, что он вас спровоцировал, поскольку постоянно вел себя неадекватно. Вы ему нагрубили, поскольку он это заслужил.

В этом случае ваша ошибка заключается в том, что вы не смогли сдержаться. Сегодня пришлось общаться с этим человеком, завтра будет тот, кто ведет себя еще хуже. Не исключено, что вам придется постоянно всех оскорблять. Поэтому постарайтесь впредь быть более сдержанным, чтобы не тратить свою энергию на недостойных людей.

Станьте собственным адвокатом

Теперь подумайте над тем, как можно было бы поступить иначе в вышеприведенном случае. Вы долго сдерживались, но человек постоянно вас провоцировал на ссору (грубил, клеветал, распускал сплетни). Если действительно это происходило систематически, вы проступили правильно. Нужно было как-то остановить непорядочного человека. А с тем, что вы опустились до оскорблений, вы обязательно поборетесь и больше никогда не станете так поступать (из уважения к самому себе). Отличным решением будет вообще игнорировать этого человека и забыть о случившемся. А если вы повздорили впервые и не сдержались, попросите прощения и сделайте это максимально искренне. Вас обязательно простят, поскольку у каждого бывают срывы. Возможно, неудачный день спровоцировал чрезмерную раздражительность (обиженный попал под вашу горячую руку).

Воспринимайте ошибки как бесценный опыт

Вы могли не совершить ошибку, если бы ничего не предпринимали. А теперь вы ошиблись и поняли, что так в следующий раз поступать нельзя. В этом есть огромный плюс, поскольку вы уже обрели опыт. Он станет вам помощником в аналогичной ситуации, ведь вы уже знаете, чего нельзя делать. Полюбите эксперименты, и вам удастся полюбить свои ошибки. Вспомните школу и ситуацию, когда вы получали плохую оценку. Вам было обидно, но ошибка вам указывала на пробелы в знаниях. Есть много примеров, когда ошибка, допущенная на экзамене, помогала запомнить правила написания этого слова на всю жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Слайд 1

Умеем ли мы признавать свои ошибки?

Слайд 2

У ВСЕХ НАС НАКОПИЛАСЬ МАССА ВОПРОСОВ К СЕБЕ И МИРУ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ СЛОЖНЫ. ОНИ НЕ РОЖДАЮТСЯ НИ ПРИ РАЗГОВОРЕ С СОБОЙ, НИ С ДРУЗЬЯМИ, НИ С РОДИТЕЛЯМИ.

Слайд 3

В жизни каждого из нас бывали ситуации, когда мы совершали опрометчивые поступки, говорили что-то лишнее или, напротив, не совершали того, что так важно было сделать…

Слайд 4

Ты или не ты? Поссорились с другом – он пришел не в то время Неудачи в школе – что взять с учителей Забыли о работе по дому – и так слишком много дел Оскорбили в соцсетях – нужно отомстить

Слайд 5

И вот тут-то и формируется замкнутый цикл: пока человек не способен признать ошибку за собой, он не способен переработать ее в опыт и двигаться дальше. А пока он не способен учиться на своих ошибках, он будет совершать их снова и снова — так происходит бесконечное топтание на месте.

Слайд 6

Опишите себе ситуацию, запишите ее. Что именно пошло не так? Если что-то пошло не так дважды — что и где именно повторилось? Если не можете разобраться в этом сами, спросите мнение человека, который вам кажется разумным: друга, маму, учителя. Если проблема во взаимоотношениях, обсудите ее с человеком, с которым вы поссорились. Не так уж легко, но крайне необходимо понять и принять, если вы сами всё время рушите ваши взаимоотношения (необязательно только романтические ). И самое главное, что бы это ни было и что бы вы ни сделали, вы должны понять, что надо двигаться дальше.

Слайд 7

О шибки — это нормально, это часть человеческой сущности. Э то наши уроки. Когда мы учимся ходить — мы падаем, когда мы учимся бегать — мы разбиваем колени.

Слайд 8

Ошибки не уничижают нас, напротив, их принятие говорит о зрелости вашего подхода к решению проблем

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать материал

Классный час«Умеем  ли  мы признавать свои ошибки?»

Скачать материал

  • Сейчас обучается 553 человека из 71 региона

  • Сейчас обучается 76 человек из 34 регионов

  • Курс добавлен 22.05.2023
  • Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классный час«Умеем  ли  мы признавать свои ошибки?»

    1 слайд

    Классный час
    «Умеем ли мы признавать свои ошибки?»

  • Кайся, но впредь не ошибайся. Как нет коня, что не спотыкается, так нет и чел...

    2 слайд

    Кайся, но впредь не ошибайся. Как нет коня, что не спотыкается, так нет и человека, что не ошибается.

  • Умеем ли мы признавать свои ошибки

    3 слайд

    Умеем ли мы признавать свои ошибки

  • Знакомая ситуация?

    5 слайд

    Знакомая ситуация?

  • Твой выбор поступка

    6 слайд

    Твой выбор поступка

  • Умение признать собственную ошибку - социальный навык, который формируется в...

    7 слайд

    Умение признать собственную ошибку — социальный навык, который формируется в раннем детстве.

  • Доброта

  • Ложь

  • Вежливость

  • Равнодушие

  • Храбрость

  • Если первую пуговицу застегнул на вторую петлю, то и все остальные будут заст...

    14 слайд

    Если первую пуговицу застегнул на вторую петлю, то и все остальные будут застегнуты неправильно.
    Кто сам признал ошибку, в другой раз не ошибется
    Бамбук гибнет во время цветения, а человек — когда ошибок натворит
    Глупый учится на своих ошибках, умный — на чужих
    Пословицы

  • Памятка для самого себя

    15 слайд

    Памятка для самого себя

  • Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Умей сказать правду товари...

    16 слайд

    Останови товарища, если он делает что – то плохое.
    Умей сказать правду товарищу о его неправильных поступках, ошибках.
    Правильно оценивай СВОИ поступки и учитывай ошибки.
    Правила

  • Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое жела...

    17 слайд

    Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях, знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Скрыть

  • Видеолекции для
    профессионалов

    • Свидетельства для портфолио
    • Вечный доступ за 120 рублей
    • 3 300+ видеолекции для каждого

  • Хочу свидетельство

Сертификат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 276 225 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Тема самокритики, самобичевания, страха ошибки и стремления во всём к идеалу знакома мне с детства, как, думаю, и нам всем. Нас ругали за пролитое молоко, порванные штаны, невысокую оценку и непомытую посуду.

И хотя родителей, с уже высоты собственного родительского опыта, понять можно, а у учителей вообще тяжёлый и неблагодарный труд, проблему это не отменяет: тонко чувствующие и особенно при этом верующие люди очень страдают от чувства вины, стыда, неуверенности в своих возможностях, и ругать себя почитают чуть ли не за ежедневный долг каждого христианина.

Можно ли не ругать себя за ошибки — или даже научиться любить их и видеть в них что-то ценное?

Одним из важных открытий в моей жизни было то, что это возможно, и этим полезным опытом я хочу поделиться сегодня с вами.

Страх провалиться, сделать что-то не так, быть непринятым, отвергнутым, не понравиться, почувствовать себя глупо — вот то, что отделяет нас от, возможно, самых прекрасных вещей в нашей жизни. Вопрос – а что было бы, если бы я тогда… всё равно останется и будет мучить. Но и способ зажмуриться и прыгнуть тоже имеет свои побочные эффекты.

Рискнуть и сделать что-то не было для меня большой проблемой. Гораздо большей проблемой были последствия — то есть полученный результат и оценка окружающими моих действий. Те, у кого есть эта проблема, знают, что от переживаний можно и выпасть из привычного хода жизни, и серьёзно заболеть — по крайней мере, на пару недель с чем-то типа ОРВИ. Начинаешь срываться на близких, и вообще, жизнь перестаёт радовать. И в следующий раз уже боишься и 10 раз думаешь, прежде чем рискнуть, опасаясь последствий рискованных действий.

Когда я научилась восстанавливать себя независимо от результата, то многое из того, о чём я мечтала, осуществилось! Отрицательный результат чаще всего ограждал меня от чего-то ненужного и открывал дорогу чему-то гораздо более чудесному. Произошла ошибка — спасибо, Господи, ты мне показал, что нужно что-то иное. Или просто нужно пробовать ещё и ещё.

А ещё важно понять, что все события в нашей жизни нейтральны, и только мы сами даём им положительную или отрицательную оценку. То, что для нас — проигрыш, для кого-то наоборот — выигрыш, то, что для нас потеря, кому-то находка. А в долгосрочной перспективе вообще неизвестно, что лучше, а что хуже! Мы часто даём событию негативную оценку если получили не то, что ожидали. В этом случае я вспоминаю библейского Иону:

«И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог, и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти».

По сути, Иона сел в сторонке, чтобы понаблюдать, как разрушится город, какое будет зрелище, а тут ещё и тенёк ему Бог сделал! Хорошо как! Потом растение засохло, и Иона очень огорчился из-за этого. Мне всегда забавно думать, что когда мы не получаем желаемое, мы, как Иона, который до смерти огорчился от того, что червь съел растение, дающее ему тень.

girl-cup-tea-book-mood-hd-wallpaper-e1412270189866

Любая ошибка означает, что мы что-то делаем. Что мы не сидим на месте, пытаемся, и это уже достойно похвалы. И сейчас хочу рассказать пошаговую методику работы с ошибками, которая помогает научиться спокойнее относиться к неуспеху и чаще рисковать.

ШАГ 1. Признать ошибку

Первым и нужным шагом является признание того, что это произошло. Да, это так. Я ошибся. Попробуйте попрактиковать это, не вкладывая никаких эмоций в своё признание ошибки, просто как нейтральный факт.

ШАГ 2. Порадовать себя

Тут важно подпитать себя разными способами, не жалея времени и где-то и средств. Это очень понятно, особенно когда помнишь, как пагубно самоедство может отразиться на жизни, как может попортить наши отношения, ухудшить качество нашей работы и ослабить здоровье. Ванна с пеной, поездка, комедия, маникюр, шашлыки на природе — любое переключение. Иногда я это называю «бомбёжка действиями». Когда просто делаете и делаете, пробуете разное, только бы не сидеть на месте и не страдать.

ШАГ 3. Подумать, а в чём был мой вклад

Об этом можно думать только, когда пришёл в нормальное состояние. Эффективный анализ отличается от неэффективного тем, начинаем ли мы сразу делать и исправлять, пробовать новое, или же просто — поругали себя и забыли. А почему я получил именно такой результат? Что я для этого сделал или не сделал? А что я могу сделать, чтобы получить другой результат? Это не похоже на обычный ответ на все вопросы: «Потому что со мной что-то не так». Этот ответ не помогает нам чувствовать себя счастливее и менять что-то в жизни.

ШАГ 4. Исправить

Если мы не можем уже сделать ничего для улучшения какой-то ситуации, можно сделать что-то для компенсации в глобальном масштабе. Сделать что-то хорошее для других.

Если же можно сделать что-то иное, то составить план действий и пробовать другое. Главное — делать, а не думать, и за каждое действие поощрять себя. Так мы можем стать гораздо более эффективны и не тратить жизнь на никому не нужные страдания.

ШАГ 5. Поблагодарить мир

Вы получили ценнейший опыт — вы знаете, что будет, если сделать так! Теперь можете попробовать иное и получить иной результат! И повторять до победы.

Если мы мало ошибаемся, это значит, что мы, наоборот, ограничиваем себя в развитии, не даём себе проявиться в чём-то. Ошибка — это нормальное качество человека как творческого существа. Если всё наше внимание, все наши силы направлены на то, чтобы не допустить ошибку, во всём, что мы делаем, будет мало любви, искренности и много напряжения.

В состоянии напряжения мы можем принести миру гораздо меньше пользы, чем в состоянии любви. Если мы начнём за ошибку себя не ругать, а подбадривать, сделав её, результаты будут совсем другими! Понаблюдайте за детьми — как они сжимаются, когда им указывают на ошибку, и как они радуются, когда подбадриваешь их и подмечаешь то, что у них уже получается.

Мы мало ушли от детей и до сих пор боимся строгого учителя — что уволят с работы, Бог накажет, жизнь подставит, в нас найдут грех, болезнь или психологическую проблему. Но когда мы начинаем брать всё в свои руки и больше делать, чем переживать, постепенно время страданий по поводу ошибки всё сокращается и сокращается, и начинаешь действительно любить жизнь и Бога, который всё так чудесно устроил в этом мире! И который вовсе не ругает нас за ошибки.

365 дней вместе

Почему мы должны любить ошибки, трудности и даже неудачи

18 января 2020
8 918 просмотров

Наша жизнь полна ошибок. Мы совершаем их постоянно. И хотя порой они ни на что не влияют или, наоборот, приводят к непредсказуемым последствиям, большинство из нас казнит себя за допущенные промахи и чувствует себя скверно.

И неудивительно: многие выросли с мыслью, что ошибка — это плохо. Достаточно вспомнить контрольные и диктанты в школе, когда за каждую ошибку снижали оценки, а родители ругали, а то и сурово наказывали. Это печально, и вот почему.

Трудности и ошибки — лучшее средство для роста мозга



Безграничный разум

Когда в процессе обучения мы готовы преодолевать препятствия и совершать ошибки, возникает много новых нейронных связей, способствующих лучшей обучаемости. Позитивное влияние ошибок и трудностей выявлено в ходе нейробиологических исследований и поведенческого анализа людей, добившихся высоких результатов в разных сферах деятельности. Некоторые результаты выглядят парадоксально, поскольку мы давно привыкли, что всё должно быть «правильно». Но отбросив мысль о том, что человек всегда обязан вести себя правильно и не допускать ошибок, люди буквально преображаются.


Джеймсу Ноттингему, теоретику педагогики из Великобритании, пришла в голову идея «ямы обучения». Каждый раз когда мы чему-то учимся, мы оказываемся в такой яме, из которой очень важно научиться выбираться.

Правильные ответы не стимулируют роста мозга

Чтобы ученики развивались, им необходимо искать ответы на вопросы, представляющие для них трудность, находящиеся на грани их понимания. И работать над ними следует в среде, которая поощряет ошибки и способствует осознанию их пользы. Это важнейший момент.

Не только упражнения должны поощрять ошибки — сама среда должна способствовать тому, чтобы дети не боялись ошибаться и не воспринимали затруднения как досадные помехи. Для идеальной атмосферы обучения должны быть задействованы оба компонента.


Быть всегда правым и не совершать ошибок — губительно для мозга. Источник

Исследования нейробиологов это подтверждают. Все, кто добивается выдающихся результатов, выполняли упражнения, благодаря которым нервные волокна покрывались миелиновой оболочкой в несколько слоев. Наш мозг функционирует благодаря сети нервных волокон (включая нейроны), а миелин — своего рода изоляция, покрывающая их и увеличивающая силу, скорость и точность передаваемых сигналов.

Когда мы возвращаемся к какой-то мысли или наносим удар по мячу, миелиновая оболочка участвующих в этом процессе нейронов становится прочнее, оптимизирует нейронные цепочки, в результате чего наши движения или ход мыслей становятся более отлаженными и эффективными.

Уроки, которые учат размышлять

Уроки в китайской школе совсем не похожи на привычные нам, на которых ученики получают задания от учителя и у этих заданий всегда есть единственно верный ответ.

Важнейшая характеристика уроков в китайской школе — преодоление трудностей: учителя сознательно ставят учеников в тупик, заставляя задумываться над проблемой и находить объяснение.

Учителя любят задавать провокационные вопросы, сознательно вводят некорректные утверждения, тем самым побуждая учеников к дискуссии и возражениям.


Чтобы дети развивались, они должны преодолевать трудности. Источник

На одном из уроков изучали тему, обычно не вызывающую особого энтузиазма у американских школьников, — дополнительные и смежные углы. Китайский учитель попросил учеников пояснить, что такое, по их мнению, дополнительные углы, и они высказывали свои соображения. Часто учитель старался запутать свой класс и подвести к ошибочному объяснению. И тогда он с улыбкой спрашивал: «А верно ли это?»

Ученики тяжело вздыхали и пытались найти более точное определение. Учитель поддразнивал их, развивая или искажая их идеи, чтобы школьники смогли усвоить суть изучаемого материала. Ученики размышляли, уточняли, доказывали свои утверждения.

Именно так должен выглядеть идеальный процесс обучения.

Никакой зубрежки

Элизабет и Роберт Бьорк — профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе считают, что зубрежка для мозга не очень полезна. Намного эффективнее извлечение накопленной информации для самопроверки. Вы заставляете себя вспомнить материал, возможно, совершить какие-то ошибки и тут же исправить их.


Зазубривание материала перед экзаменом не очень полезно для мозга. Источник

Специалисты подчеркивают, что предэкзаменационная подготовка не должна сводиться к зубрежке, поскольку может вызвать стресс и снизить значимость обучения. Гораздо эффективнее безоценочная самопроверка или проверка с подглядыванием.

Лестница преодоления

Одна из учительниц придумала, как можно стимулировать детей к обучению. Призывая учеников не бояться трудностей, она использовала метафору лестницы. Ученикам не нужно быть «самодовольной личностью» с верхней ступеньки, но нельзя быть и «унылым типом», сидящим на нижней. Следует двигаться по лестнице преодоления — это самое важное для человека.

Никому не хочется быть человечком с нижней ступеньки. Он выглядит обиженным и злым. А человечек на самом верху раздражает, потому что уже всего достиг и чрезмерно счастлив. Оптимальный вариант — всегда быть где-то посередине: ты не в отстающих и при этом всегда есть к чему стремиться.


Новые знания о росте мозга и преимуществах, которые дает преодоление трудностей, могут преобразить каждого — школьников, преподавателей, родителей, менеджеров. Все способны выйти за установленные пределы.

По материалам книги «Безграничный разум».

Обложка поста отсюда.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 1

Кайся, но впредь не ошибайся. Как нет коня, что не спотыкается, так нет и человека, что не ошибается.

Слайд 2

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 2

Умеем ли мы признавать свои ошибки

Слайд 3

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 3

Слайд 4

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 4

Слайд 5

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 5

Твой выбор поступка

Слайд 6

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 6

Умение признать собственную ошибку — социальный навык, который формируется в раннем детстве.

Слайд 7

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 7

Доброта

Слайд 8

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 8

Ложь

Слайд 9

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 9

Вежливость

Слайд 10

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 10

Равнодушие

Слайд 11

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 11

Храбрость

Слайд 12

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 12

Слайд 13

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 13

Пословицы
Если первую пуговицу застегнул на вторую петлю, то и все остальные будут застегнуты неправильно.
Кто сам признал ошибку, в другой раз не ошибется
Бамбук гибнет во время цветения, а человек — когда ошибок натворит
Глупый учится на своих ошибках, умный — на чужих

Слайд 14

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 14

Мои положительные качества Мои отрицательные качества Что мне нужно изменить в своем поведении
Памятка для самого себя

Слайд 15

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 15

Правила
Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Умей сказать правду товарищу о его неправильных поступках, ошибках.
Правильно оценивай СВОИ поступки и учитывай ошибки.

Слайд 16

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 16

Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях, знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Слайд 17

Классный час «Умеем ли мы признавать свои ошибки», слайд 17

Описание слайда:

Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.
Князь Андрей Болконский мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое. Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события – появление ребенка и смерть жены – Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше.
Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и «перерабатывает один в себе свое горе». После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он «найдет возрождение к новой жизни», и опять понимает, что в чем-то главном вновь ошибается. Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине.

Слайд 1Кайся, но впредь не ошибайся. Как нет коня, что не

спотыкается, так нет и человека, что не ошибается.

Кайся, но впредь не ошибайся. Как нет коня, что не спотыкается, так нет и человека, что не


Слайд 2Умеем ли мы признавать свои ошибки

Умеем ли мы признавать свои ошибки


Слайд 6Умение признать собственную ошибку — социальный навык, который формируется в

раннем детстве.

Умение признать собственную ошибку - социальный навык, который формируется в раннем детстве.


Слайд 13Пословицы
Если первую пуговицу застегнул на вторую петлю, то и

все остальные будут застегнуты неправильно.
Кто сам признал ошибку, в другой

раз не ошибется
Бамбук гибнет во время цветения, а человек — когда ошибок натворит
Глупый учится на своих ошибках, умный — на чужих

Пословицы Если первую пуговицу застегнул на вторую петлю, то и все остальные будут застегнуты неправильно.Кто сам признал


Слайд 15Правила
Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Умей

сказать правду товарищу о его неправильных поступках, ошибках.
Правильно оценивай СВОИ

поступки и учитывай ошибки.

Правила Останови товарища, если он делает что – то плохое.Умей сказать правду товарищу о его неправильных поступках,


Слайд 16Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок,

каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях, знай, что

существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя


Презентация на тему: » Беседа на тему «ЛЕГКО ЛИ ПРИЗНАТЬСЯ В ОШИБКЕ?». * Ошибка – * это заблуждение (неправильное представление)» — Транскрипт:



1


Беседа на тему «ЛЕГКО ЛИ ПРИЗНАТЬСЯ В ОШИБКЕ?»


2


* Ошибка – * это заблуждение (неправильное представление)


3


* Открытое и откровенное сообщение о своих действиях, поступках. * Слова, в которых или посредством которых кто-нибудь признается в чем-нибудь.


4


«ОШИБКИ» * КТО? * ЧТО? * ЗАЧЕМ? * ГДЕ? * ЧЕМ? * КАК? * КОГДА?


5


«ПРИЗНАНИЕ В ОШИБКАХ» * КТО? * ЧТО? * ЗАЧЕМ? * ГДЕ? * ЧЕМ? * КАК? * КОГДА?


6


Признание – половина наказания. Поговорка.


7


* МОЖНО ЛИ ПРОЖИТЬ, НЕ СОВЕРШАЯ ОШИБОК?


8


* ВСЕ ЛИ ОШИБКИ МОЖНО ПРОСТИТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ? * ПОЧЕМУ?


9


* А СЕБЕ ВСЕ ЛИ ОШИБКИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?


10


* КАКИЕ ОШИБКИ ЛЕГЧЕ ПРОСТИТЬ: СВОИ ИЛИ ЧУЖИЕ?


11


КАК ЖИВЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ?


12


* ЧТО ИСПЫТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ПРИЗНАВАЯСЬ В ОШИБКЕ?


13


ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ: ПРИЗНАВАТЬСЯ В ОШИБКАХ ИЛИ НЕТ?


14


* Признание облегчает вину.


15


* ВСЕГДА ЛИ МОЖНО УСПЕТЬ ПРИЗНАТЬСЯ В ОШИБКЕ И ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ?


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нужно полюбить свои ошибки ораторская речь
  • Нужно полюбить свои ошибки доклад
  • Нужно начало работы вики принт 57ф ошибка
  • Нужно научиться признавать свои ошибки
  • Нужно мотивировать граждан не покупать контрафакт ошибка