Нужно знать историю чтобы не повторять ошибок прошлого

„Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.“

—  Джордж Сантаяна

Те, кто не помнит своей истории, обречены повторять её.

Последнее обновление 13 декабря 2022 г.

Темы

история, история, урок, повторение

Джордж Сантаяна фото

Джордж Сантаяна29

американский философ и писатель 1863 — 1952

Похожие цитаты

Карл фон Клаузевиц фото

„Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение.“

—  Карл фон Клаузевиц прусский офицер и военный писатель 1780 — 1831

Джордж Бернард Шоу фото

„Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856 — 1950

Цитаты по алфавиту

Олдос Хаксли фото

„То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.“

—  Олдос Хаксли английский писатель 1894 — 1963

Дмитрий Сергеевич Лихачёв фото

„Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.“

—  Дмитрий Сергеевич Лихачёв советский и российский филолог, искусствовед, общественный деятель 1906 — 1999

Книга беспокойств

„Неусвоенный урок истории будет возвращаться вновь для его усвоения.“

—  Денис Анатольевич Шигаль

Георгий Аполлонович Гапон фото

„Я думаю, что и теперь повторение истории Стеньки Разина и Пугачёва возможно. Планы у меня самые широкие.“

—  Георгий Аполлонович Гапон русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник 1870 — 1906

О завоевании свободы

Нассим Николас Талеб фото

„Многие настолько неоригинальны, что изучают историю, дабы найти в ней ошибки для последующего повторения.“

—  Нассим Николас Талеб 1960

Уинстон Черчилль фото

„Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо.“

—  Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874 — 1965

Витольд Гомбрович фото

„Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!“

—  Витольд Гомбрович, книга Ferdydurke

Przez powtarzanie, przez powtarzanie najsnadniej tworzy się wszelka mitologia!
«Фердидурка» (Ferdydurke), 1937
Другие

Василий Осипович Ключевский фото

„История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.“

—  Василий Осипович Ключевский русский историк 1841 — 1911

„История дает нам задание на дом, а мы веками — как нерадивые школьники. «Выучил урок?» — «Учил.»“

—  Эдвин Луникович Поляновский 1937 — 2006

«Я не спрашиваю, учил или нет. Я спрашиваю: выучил?»
Последний звонок, 2005

Жак Деррида фото

„«Да» нуждается в повторении.“

—  Жак Деррида французский философ и теоретик литературы 1930 — 2004

„Уроки, уроки уроки — я скоро сойду с ума.“

—  Соня Аверс, книга НА ДНО

Жан-Поль Сартр фото

„Когда живешь один, вообще забываешь, что значит рассказывать: правдоподобные истории исчезают вместе с друзьями.“

—  Жан-Поль Сартр французский философ, писатель, драматург, педагог 1905 — 1980

„Война случается тогда, когда людям необходимо вспомнить о главных жизненных ценностях. Война это урок для будущих поколений. И нельзя допустить, чтобы этот урок повторился. Нужно запомнить ошибки истории для того, чтобы в будущем не совершать их снова.“

—  Дмитрий Александрович Яблоков советский солдат 1902 — 1965

Источник: Военнослужащий пограничных войск и сотрудник Кремлёвской охраны Ленина Дмитрий Александрович Яблоков (1902-1965) из письма к другу-сослуживцу от июня 1957 года

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

Франклин Делано Рузвельт фото

„Повторение не превращает ложь в правду.“

—  Франклин Делано Рузвельт 32-й президент США 1882 — 1945

Нассим Николас Талеб фото

„Повторение гарантировано, если вы слышите заверение: «больше никогда!».“

—  Нассим Николас Талеб 1960

„История — великий учитель и нужно усвоить ее уроки, чтобы правильно понимать настоящее и при строительстве будущего избежать трагических ошибок прошлого.“

—  Виталий Михайлович Боровой священник Русской Православной Церкви, протопресвитер, профессор, доктор богословия 1916 — 2008

Собственные

Морис Равель фото

„Безумие — это повторение одного и того же действия.“

—  Морис Равель французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века 1875 — 1937

Амброз Гвиннет Бирс фото

„Цитата — неверное повторение чужих слов.“

—  Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист 1842 — 1914

Связанные темы

  • История
  • История
  • Урок
  • Повторение

Уже некоторое время наблюдаю за дискуссией патриотов и их визави, развернувшейся на сайте поэтов.нет.

Господа-товарищи патриоты вы меня таки поражаете по самое не могу игрой в поддавки со своими оппонентами.

Вот, казалось, бы — идёт нормальное такое толковище
между сторонниками и противниками СВО. Но в определённый момент налетает стая ворон и начинает каркать: ГУЛАГИ, кровавый Сталин, Тиран у власти, власть неправедная… И всё. Начинаете впадать в ступор, мяться, бормотать: ну да… ну как же… ну так и есть.
Вы серьёзно? Россия это какая то отдельная планета? Реально сказочный Мордор в окружении славных и милых хоббитов?

Очнитесь, я вас умоляю)). Знаете, я не большой поклонник Невзорова, от слова «совсем», но кажись он как-то сказал, что русским надо относиться к своей истории как французы. Не превозносить её через чур сильно, но и не уничижать. Эти ребята прошли через Столетнюю войну, слили товарища Жанну, подарили миру ВФР, девяносто третий год, Наполеона, фактически создавшего и похерившего «Евросоюз»)) и что? До сих пор каются и посыпают голову пеплом?
Да нет. Они просто продолжают жить. Что было, то было — караван идёт дальше. А лают только псы.
Вы что не понимаете, что эти проклинатели нашей истории, просто выполняют свою задачу, этим постоянным нытьём и подвыванием? А вы стоите, как витязь на распутье. Налево пойдёшь Тиран, направо пойдёшь ГУЛАГ…

А вообще-то никто из вас не задумывался, что вы появились на свет и дожили до сего дня, в таком состоянии как есть, благодаря длинной цепочке взаимосвязанных обстоятельств, иногда и очень трагических. Так что — спасибо товарищу Сталину, что мы существуем. Нет?)).

Отдельно скажу тем, кто вещает: историю надо знать, чтобы не повторять ошибок. Изучайте историю потщательнее. И желательно мировую. Она циклична и живёт по своим законам, как бы вам не хотелось обратного. Эти законы, в свою очередь, связаны с законами биологии, против которых вообще не попрёшь и они вам не дышло))).

Так что, уважаемые патриоты, просто посылайте подальше этих плакальщиц, иначе завязнете в болоте их слёз прочно и надолго…

Универ. Новая общага

Жизнь здесь и сейчас, а история нужна для того, чтобы не повторять ошибок прошлого. Все воины были из-за ненависти. Зачем сеять новую? Надо любить друг друга и уважать, и тогда наши внуки будут гордиться нами так же, как и мы сейчас гордимся своими дедами.

Похожие цитаты

Она не стоит того, чтобы из-за неё страдать. Не повторяй моих ошибок.

Я есть только здесь и сейчас, только здесь и сейчас.

Выбирай, либо целоваться, либо запереться в своей комнате и собирать новую звуковую отвертку. Не повторяй моих ошибок!

Нет разницы, злой ты или добрый, слабый или сильный. Все воины в конечном счете страдают и умирают.

— Запомни и никогда не повторяй моих ошибок — никогда не лезь в чужую жизнь с советами.
— А если этот совет реально поможет? Вдруг человеку нужна помощь?

«Те, кто не учел ошибки истории, обречены повторить их»
Джордж Сантаяна

«Да, многие люди согласятся с этим высказыванием. Другие скажут, что история слишком скучная, чтобы её учить. Но я думаю, что нам следует знать историю и, прежде всего, потому, чтобы не повторять ошибок прошлого. И я горжусь своей страной и её историей…»

«… Я горжусь своей страной и её историей. Конечно, в истории нашего государства было много и тёмных страниц. Нашу страну потрясали гражданские войны, нападения захватчиков, непатриотичные правители. И я сожалею о таких исторических событиях нашего прошлого. Тем не менее, наш народ прошел через все трудности с достоинством …»

«…С достоинством, которое присуще русскому народу. С тем достоинством, что в сердце каждого русского солдата, готового отдать свою жизнь, защищая Родину».

«… С тем достоинством, которое вело, ведёт и будет вести наш народ к победе».

«К победе над злом. И я горжусь своей страной».

«Я горжусь историей моей страны. Я горжусь тем, что моя страна никогда не выступала в роли агрессора».

«Моя страна никогда не объявляла войну другой стране, желая поработить её или обогатиться за её счёт.Моя страна никогда не пыталась расширить сферу своего влияния, проливая кровь соседних народов, не вела боевые действия против безоружных, стариков и детей».

«Но моя страна всегда защищала слабых. Моя страна всегда отражала атаки противника, сохраняя не только свою землю и своих людей, но и другие народы, оказавшиеся в беде».

«Моя страна одерживала великие победы, а отдельные поражения никогда не могли сломить духа русского народа».

«Мой народ проявлял необыкновенную отвагу и волю к победе. Потому что наши предки всегда знали, что за их спинами стоят их дети, их народ, их земля. Они не могли отступить. Они не могли позволить врагу захватить их».

«Моя страна несла тяжелые потери. Путь справедливости и чести никогда не был простым. Наши воины погибали в бою. Но, умирая за свой народ, они умирали героями».

«Наша советская армия с недостаточным военным оснащением, но с несгибаемой волей, стояла одна против хорошо организованных нацистских войск, под руководством которых сплотилась почти вся Европа».

«Сегодня пришло новое время, и на смену клинку и автомату приходит оружие слова и человеческой мысли. Для русского человека оружием слова всегда было слово правды, а оружием мысли – идеи о справедливости и дружбе народов».

«Мой прадедушка держал блокаду Сталинграда и принимал участие в освобождении Праги. И я горжусь им. Теперь моя очередь держать блокаду и бороться за справедливость в условиях новой войны – информационной, в которой история – одно из полей сражений».

«Исторические факты нашего прошлого коверкались много раз. Но ветер истории развеет всю ложь, и мы сохраним память о великих подвигах наших предков».

«Итак, нужно ли нам учить историю? Конечно, нужно. И прежде всего, для того, чтобы знать подвиги русского народа, гордиться ими и не повторить ошибок, допущенных в прошлом».

«В горячих войнах 20 века обе воюющие стороны почти всегда оказывались проигравшими, так как они уже дали себя обмануть и втянуть в боевые действия, которые не могут быть оправданы никакими ложными целями и идеалами».

«К счастью, моя страна, мой народ сегодня выбрали правильный путь. Путь, ведущий к мирной политике. Наш президент миротворец, и мы гордимся им».

«Мы извлекли уроки истории, и никто не втянет нас в новую горячую войну, а в информационной войне мы очень скоро научимся побеждать, потому что главное «оружие» нашего народа – это добрые, честные, умные и порядочные люди, желающие жить в мире с другими народами, в которых таких людей тоже большинство. Сегодня приходит их время, время правды и справедливости».

И сейчас мы обращаемся ко всем людям мира: Пожалуйста, не участвуйте в боевых действиях, перестаньте убивать друг друга, вооружайте себя и своих детей не автоматами, а знаниями и добротой. Мы должны сохранить планету, сохранить мир на ней для последующих поколений! И мы уверены – вы услышите нас. Потому что –

СИЛЫ ДОБРА – СИЛЬНЕЕ СИЛ ЗЛА! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ».

Обращение подготовлено учениками 10-а класса средней школы №26 г.Владивостока при поддержке проектов “Научи хорошему” и “Творцы истории”

Английская версия видеообращения

Жизнь здесь и сейчас, а история нужна для того, чтобы не повторять ошибок прошлого. Все воины были из-за ненависти. Зачем сеять новую? Надо любить друг друга и уважать, и тогда наши внуки будут гордиться нами так же, как и мы сейчас гордимся своими дедами.

— 

Новая общага (Универ),
5 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.

Нужно иметь что-то общее, чтобы понимать друг друга, и чем-то отличаться, чтобы любить друг друга.

Мы должны по-настоящему любить друг друга, жить в мире и гармонии. Вместо этого мы ссоримся и воюем. Так не должно быть.

Я считаю жизнь необычайным даром, драгоценным камнем, полученным нами из рук матери-природы для того, чтобы мы сами шлифовали и полировали его до тех пор, пока его блеск не вознаградит нас за наши труды.

Нам говорили (раньше), что жить хорошо будут наши дети, а сейчас говорят, как мы хорошо жили.

Осень — то время года, когда люди должны согревать друг друга: своими словами, своими чувствами, своими губами. И тогда никакие холода не страшны.

Прощение существует для того, чтобы ваше будущее не зависело от ошибок прошлого.

Жизнь без любви — не жизнь, а существование. Для того и дана душа человеку, чтобы любить.

Все происходящее с нами сейчас — прямой результат того, что мы натворили в прошлом.

Ничего не существует, за исключением здесь и сейчас.

    Если говорить о сути, то от всяких этих фраз: «Мы должны знать историю, чтобы не повторять ошибок прошлого», наравне с «Литературу надо изучать, чтобы быть образованным и культурным человеком» и т.д. в 23 года тянет блевать.
    Ну вот история — это что вообще за наука. Это просто хороший опиум для народа, почти как религия. Нам рассказывают набор фактов, в которые мы можем только верить. Приоритетной задачей истории в том или ином государстве будет развитие патриотических чувств у граждан, причём всё подстраивается под действующую политическую систему: надо оправдывать те или иные решения, войны и т.п. Неудивительно, что все n людей, преподававших мне историю, друг другу где-то да противоречили. А если б они были из разных стран, то, очевидно, противоречили бы ещё сильнее. 
     А ведь если по-хорошему, то все эти исторические аргументы вообще ничего не стоят (так, например, истинные причины войн всегда кроются в политике, а не в истории). А значит изучение истории (как и худла) может быть продиктовано только личным интересом и не должно никому навязываться фразами из первого абзаца.

– В чем особенность заседания СПЧ, состоявшегося 11 декабря?

– Особенность в том, что собрался совет в новом составе, многие новые члены впервые сказали свое слово.

Это
заседание я считаю очень важным, поскольку на нем была поднята тема
пыток в тюрьмах и колониях. И, наверное, впервые нам удалось так
осознанно и подробно обсудить этот вопрос.

– Вам удалось выступить?


Обычно я всегда стараюсь высказать свое мнение, но на этот раз я
изменил своему правилу и с большим интересом слушал своих коллег.

– Какие выступления Вам особенно запомнились?

– Мне понравилось, что было много выступлений
в защиту Льва Пономарева. Кроме того, состоялась живая
дискуссия по поводу двух сложных дел, которые называются «Сеть» и «Новое
величие». Хорошо, что к этой теме удалось привлечь внимание президента и
что эксперты обратили его внимание на роль провокаторов в деле «Нового величия».
По сути, молодые люди, втянутые в эту историю, оказались объектом
манипуляций.

Очень важно и то, что Владимир Путин не остался равнодушным к теме экологии. Он с интересом выслушал выступление председателя экологической
комиссии Сергея Цыпленкова, директора Greenpeace, руководителя ряда
актуальных прикладных исследований. Он поднял тему сохранения лесных
массивов. Было видно, что президента эта тема волнует, и он отдает себе
отчет в том, что справиться с этой проблемой без привлечения
общественности практически невозможно.

Я сам являюсь членом экологической комиссии и горжусь тем, что принимаю участие в решении этих задач.

Мы – одна из самых больших стран в мире, и мы несем ответственность за будущее нашей планеты.

Я думаю, что нашей национальной идеей должна стать экология, сохранение природных богатств, но сейчас превалирует потребительское отношение к этим богатствам.

Разделяете ли Вы опасения Николая Сванидзе по поводу того, что школьники почти ничего не знают о сталинских репрессиях, и эту тему обязательно надо изучать в школе?

Есть
знаменитое изречение: «Тот, кто не учит историю, повторяет ее». Хочется
ли нам, чтобы наш народ опять разделился на охранников и зэков, причем
невинно осужденных? Если мы не хотим, чтобы все это повторилось, мы
должны глубоко изучать нашу историю. И опасность возрождения репрессивной
машины, сведения личных счетов за счет доносительства сохраняется до
сих пор. Поэтому очень важно вспомнить наше прошлое, испытать от него
ужас, чтобы уже никогда в него не возвращаться.

Беседовала Ольга Дашковская

„Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.“

—  Джордж Сантаяна

Те, кто не помнит своей истории, обречены повторять её.

Последнее обновление 25 мая 2023 г. История

Темы

история, история, урок, повторение

Джордж Сантаяна фото

Джордж Сантаяна29

американский философ и писатель 1863–1952

Похожие цитаты

Карл фон Клаузевиц фото

„Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение.“

—  Карл фон Клаузевиц прусский офицер и военный писатель 1780–1831

Джордж Бернард Шоу фото

„Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856–1950

Цитаты по алфавиту

Олдос Хаксли фото

„То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.“

—  Олдос Хаксли английский писатель 1894–1963

„Неусвоенный урок истории будет возвращаться вновь для его усвоения.“

—  Денис Анатольевич Шигаль

Дмитрий Сергеевич Лихачёв фото

„Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.“

—  Дмитрий Сергеевич Лихачёв советский и российский филолог, искусствовед, общественный деятель 1906–1999

Книга беспокойств

Георгий Аполлонович Гапон фото

„Я думаю, что и теперь повторение истории Стеньки Разина и Пугачёва возможно. Планы у меня самые широкие.“

—  Георгий Аполлонович Гапон русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник 1870–1906

О завоевании свободы

Нассим Николас Талеб фото

„Многие настолько неоригинальны, что изучают историю, дабы найти в ней ошибки для последующего повторения.“

—  Нассим Николас Талеб 1960

Уинстон Черчилль фото

„Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо.“

—  Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874–1965

Витольд Гомбрович фото

„Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!“

—  Витольд Гомбрович, книга Ferdydurke

Przez powtarzanie, przez powtarzanie najsnadniej tworzy się wszelka mitologia!
«Фердидурка» (Ferdydurke), 1937
Другие

Василий Осипович Ключевский фото

„История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.“

—  Василий Осипович Ключевский русский историк 1841–1911

Связанные темы

  • История
  • История
  • Урок
  • Повторение

Жизнь здесь и сейчас, а история нужна для того, чтобы не повторять ошибок прошлого. Все воины были из-за ненависти. Зачем сеять новую? Надо любить друг друга и уважать, и тогда наши внуки будут гордиться нами так же, как и мы сейчас гордимся своими дедами.

— 

Новая общага (Универ),
5 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.

Нужно иметь что-то общее, чтобы понимать друг друга, и чем-то отличаться, чтобы любить друг друга.

Мы должны по-настоящему любить друг друга, жить в мире и гармонии. Вместо этого мы ссоримся и воюем. Так не должно быть.

Я считаю жизнь необычайным даром, драгоценным камнем, полученным нами из рук матери-природы для того, чтобы мы сами шлифовали и полировали его до тех пор, пока его блеск не вознаградит нас за наши труды.

Нам говорили (раньше), что жить хорошо будут наши дети, а сейчас говорят, как мы хорошо жили.

Осень — то время года, когда люди должны согревать друг друга: своими словами, своими чувствами, своими губами. И тогда никакие холода не страшны.

Прощение существует для того, чтобы ваше будущее не зависело от ошибок прошлого.

Жизнь без любви — не жизнь, а существование. Для того и дана душа человеку, чтобы любить.

Все происходящее с нами сейчас — прямой результат того, что мы натворили в прошлом.

Ничего не существует, за исключением здесь и сейчас.

Можно ли верить истории. И нужно ли ее изучать? Зачем забивать школьникам голову враньем с самого детства, если вопросов множество до сих пор. Споров очень много, и про Евклида с Архимедом, и про Пугачевщину, да и даже про вторую мировую (хотя это ж совсем недавно). Зачем детям изучать какие то истории, которые кто то придумал, троянскую войну например, если еще не ясно была ли она. Почему бы не говорить правду, например «Вот возможно, была такая война, возможно нет, мы мало что о ней знаем, но есть такие то предположения». Хотя бы так было бы честно.

Посмеялся над предыдущими ответами…ОПИСАНИЕ вопроса прочитайте сначала чем отвечать!

Вопрос идёт о том, что история неправдоподобна и то, что очень много спорных вопросов.

Лично я с трудом верю истории, ну в большинстве случаев…так как историю писали же под влиянием власти, как власть скажет так и будет! Она всё под себя и подстраивала, чтобы пушистыми в будущем быть. Также, история основана на каких-то там записях, найденных где-то там, написанные кем-то в каком-то там веке! Какой нибудь дурак сочинил сказку,или грибов каких-нибудь объелся и настряпал, учёные через тысячу лет нашли это и сделали каким-то доказательством какой-то там их теории. Истории нельзя верить…Я думаю, что наши политики это понимают, но отменить её как предмет…это практически то же самое, что убрать из России весь алкоголь и табак…Да и к тому же огромная гора людей останется без работы! Я думаю они не сделают ничего подобного в таких масштабах…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Anchu­tka
[10K]

9 лет назад 

Я фраппирована подобными суждениями. История — предмет до неприличия увлекательный! История — предмет, который обучает малышей (начиная с рассказов по родной истории) ЛОГИКЕ. Только история может показать ребенку, что его Родина достойна любви и уважения, пробудить гордость за страну. Или наоборот. Смотря какую цель преследует учитель. История взращивает нравственность и дает примеры истинного героизма или наоборот — трусости, предательства. История — это уважение к предкам, к своей культуре. Зачем детям родители, бабушки, дедушки? Ведь и в детдоме воспитают… Зачем знать, что твой прапрадед был сосланным декабристом, а дед в ВОВ спас, ценой жизни, целую деревню? Падение нравственности в обществе, в числе прочих, имеет своей причиной невнимание и неуважение к гуманитарным дисциплинам. Давайте отменим литературу! Зачем нам плакать над судьбой Му-Му? Если, конечно, кого-то это ещё трогает. Чтобы хаить что-либо, нужно в этом досконально разбираться. А не верить слепо в то, что вычитали в книге, ну… Фоменко-Носовского, например. А все эти реформы, кстати, неуклонно сокращают часы изучения истории России и увеличивают изучение стран зарубежных. Вот это, конечно, бред.

Dizzy Miss Lizzy
[24.5K]

9 лет назад 

Можете меня закидать камнями( или отрицательными голосами), но я категорически против, чтобы отменяли историю.

Да, историю часто преподносят с одной стороны, но к античности и средневековью это мало относится. Да и больше любят переписывать новейшее время. Помню, когда я была еще в 5 классе, было у нас введение в историю Украины. Одной из последних тем в году была Оранжевая революция и ее «значимость для страны». Я тогда уже понимала, что это бред полный(кто за революцию, прошу не обижаться).

Вообще, история нужна самим политикам. Зачем? Чтобы не повторять ошибок прошлого. Например, Богдан Хмельницкий, несмотря на то, что был талантливым политиком, заключил сначала с татарами, потом — с Московией невыгодные договора, так как до него этого никто не делал. Сейчас правители тоже заключают договора, и им нужно учится на чьем-то опыте. Кроме того, что такое феодализм, капитализм, демократия, абсолютизм,социализм, монархия, анархия проходят по истории, а не по литературе или физике.

Почему же события не зафиксированы? Античные времена действительно трудно проверить: только по вещественным находкам( посуде, украшениям, костям). Но начиная со средних веков появляются летописи, потом светская литература, на которой тоже отражаются события, потом — пресса, телевидение. Есть чьи-то записанные воспоминания. Неужели не записаны законы, договора? Есть портреты деятелей, которых мы изучаем. Так что, ничто для истории с неба не берется.

tetra­ksis
[9.6K]

9 лет назад 

Предмет история отменить вполне возможно, как и любой другой. Возможно ли отменить саму историю, потребность знания которой, будет преследовать людей на каждом шагу. Даже учитывая те неточности и натяжки, которые имеют место быть, мы все равно имеем представление о хронологии событий далеких времен. Что касается уточненных данных о конкретных событиях, так это дело рук специалистов.

Марин­а Бараш­коа
[7]

8 лет назад 

Ни в коем случае! Не зная истории,особенно с воей, нельзя загадывать будущее! На примерах истории можно избежать многих ошибок, а еще нам есть чем гордиться!.Во все времена имели место и промахи, и тираны и,конечно, цензор, позволяющий обнародовать ту или иную информацию.И еще неизвестно, какая реакция на происходящее в наше время, будет у наших потомков . История очень интересный предмет и задача родителей и педагогов правильно привить любовь к ней. Намного лучше, если они будут интересоваться историей, чем сутками просиживать за компьютером, играя в пустые игры или просматривая информацию, которая не дает ничего полезного и познавательного.

ZAOTE­XT
[35.1K]

9 лет назад 

Думаю что история необходима, просто дико слышать как некоторые молодые люди не способны назвать самые типичные даты которые повлияли на становления сегодняшнего общества и государства в целом. Есть вопросы конечно , но это не значит что ее не следует изучать.

Точно знаю, что Премьер-министр правительства российского.

Неоднократно высказывал подобную идею.

Только — в отношении высшей школы и не одной истории, а всего общественно-социального цикла. Так в ВУЗах это теперь называется.

Anton­091
[528]

9 лет назад 

А зачем её отменять? Он необходим каждому человеку. Я понимаю, ИЗО еще, но история… Конечно, может история немного скучна, её можно было бы как-то сделать интересней, но убирать её не стоит

vikka­r
[9.3K]

8 лет назад 

Отменять не надо, но сократить объём преподавания — просто необходимо. Мы зубрим её в школе, в техникуме или колледже, в вузе, и каждый раз с самого начала, с этих идиотских питекантропов до упырей ХХ века. То под одним углом зрения, то под другим, то под третьим. Почему не география или физика, а история? Для чего нас политизируют? Что там нового в историческом прошлом открывается при каждом забеге с начала? Может всё-таки одного школьного курса достаточно? Достала она уже.

Елена ВМ
[1.2K]

8 лет назад 

Да, я против истории как таковой, за вешанье лапши на уши и т.д и т.п. Но я против отмены предмета в школе. Во-первых, у того поколения будет некий пробел знаний каких-то основных вещей. не то, чтобы пригодиться в жизни, но все же.Во-вторых, тренировка памяти, это же хорошо. А то поколение без истории даже знать не будет кто такой Ленин, Брежнев… Все таки в обществе живем, с установленным порядком.

kisel­eva anast­asia
[86]

5 лет назад 

Дорогие друзья! Учусь на историка и скажу Вам, что историю знать НЕОБХОДИМО! История — это повествование об ошибках и достижениях человечества. История — пространство, заглянув в которое можно понять некоторые процессы и закономерности. С помощью нее можно предугадать многие события. История не дает забывать человеку о том, кто он есть на самом деле!

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нужен ты мне как банный лист речевая ошибка
  • Ну давайте рассказывайте мне ваши рассказы ошибка
  • Нтв плюс пишет ошибка смарт карты что делать
  • Нтв плюс ошибка смарт карты что это
  • Нтв плюс ошибка нет доступа