Обед был очень сытым исправьте ошибки

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    София





    Русский язык


    10 — 11 классы




    06.12.2020 20:39

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Самаре
    • Репетитор в Курлово
    • Репетитор в Владикавказе
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Новосибирске
    • Репетитор в Ишимбае
    • Репетитор в Алупке
    • Репетитор в Семенове
    • Репетитор в Липках
    • Репетитор в Гагарине
    • Репетитор в Хабаровске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        • Предмет: Русский язык
        • Автор: stasikzvezda3
        • Вопрос задан 9 месяцев назад

        <

        >


        2. Упражнение «Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в
        употреблении паронимов.
        Обед был очень сытым. 2) Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу
        электриков в РЭС, но получили описку 3)Шуба была сшита из искусного меха 4) В
        заглавной роли снялся известный актёр.​

        Русский язык 10 класс

        Тема: Паронимы

        Цели
        урока.

        Образовательные.

        Дальнейшее
        формирование умений в определении паронимов

        Формирование
        умений различать пары паронимов.

        Формирование
        умений опознавания паронимов в предложении.

        Развивающие.

        Обогащение
        словарного запаса за счёт использования паронимов в речи.

        Определение
        роли паронимов в художественном тексте.

        Развитие
        навыков анализа художественного текста.

        Подготовить
        к выполнению тестовых заданий ЕГЭ, связанных с темой урока.

        Воспитательные.

        Воспитание
        коммуникативных навыков учащихся.

        Воспитание
        чувства прекрасного.

        Задачи
        урока
        .

        Повысить
        теоретические компетенции учащихся по русскому языку.

        Содействовать
        формированию познавательной активности и самореализации учащихся.

        Оборудование
        урока.

        Карточки
        с заданиями.

        Ход урока

        I.
        Организационный момент.

        II. Орфоэпический словарь (10 слов)

        Работа
        с текстом.
         Выход на понятие
        “паронимы”.


        Спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее
        для данного контекста.

        Объясните
        свой выбор.

                                                              Безымя(н,нн)ый
        мастер.

        Под
        старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить,
        сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы
        роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру
        необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно
        подобрать краски.


        Объясните орфограммы и пунктограммы.

        — Как
        называются слова, заключённые в скобках?


        Найдите однокоренные слова в тексте. (Подпись, роспись) Как они называются с
        точки зрения лексики? (Дети, пользуясь моделями синонимов, омонимов, омографов,
        приходят к выводу, что данные слова не соответствуют ни одной модели, значит,
        они не синонимы, не омонимы, не омографы.)

        — Как
        же называются эти слова с точки зрения лексики? Паронимы.

        Итак,
        тема нашего урока: паронимы

        2. Вы сейчас узнали тему урока. Сформулируйте сами
        цель нашего урока. (Должны узнать, что такое паронимы и научиться их
        использовать в речи.)

        “Что
        такое паронимы”?

        Прочитать
        текст Кто прав?

        Время
        обеда. На кухне Витя ставит на стол два блюда с горячим супом. Прибегает
        Павлик, садится за стол и бормочет:


        Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть.


        Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, — возразил Витя.


        Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было.

        — Кто,
        по-вашему, прав? (Обсуждение)

        Вывод.

        Действительно,
        это разные слова, потому что у них разные лексические значения.

        — А
        почему Павлик перепутал эти слова? (Они похожи по звучанию)

        — Разберём
        по составу слова “рыбный”, “рыбий” и “роспись”, “подпись”. (Работа у доски)

        Сформулируйте,
        что такое паронимы, каково происхождение этого слова?

        Паронимы
        (гр. para – возле+onyma – имя) – 
        это однокоренные слова, которые похожи друг на друга по
        звучанию, но различные по значению.

        Записать
        определение в тетрадь

        III. Закрепление
        темы

        1.Выполни задание устно:

        Алеша безропотно переносил все ТЯЖЕСТИ
        (ТЯГОТЫ)жизни.

        Онегин ведет ПРАЗДНИЧНЫЙ (ПРАЗДНЫЙ)
        образ жизни.

        Варвара была СКРЫТЫМ (СКРЫТНЫМ)
        человеком.

         Кабанова показала себя очень предприимчивой и ЗАПАСНОЙ
        (ЗАПАСЛИВОЙ) хозяйкой.

        ДУХОВНОЕ (ДУШЕВНОЕ) равновесие девушки
        было расстроено.

        Катерина считала грозу ЗНАМЕНЕМ
        (ЗНАМЕНИЕМ) несчастья.

        2.«Составьте словосочетания»: подберите к данным словам подходящие по смыслу слова из скобок. Объясните различия в
        значении паронимов.

        Человек, занятия (практический,
        практичный); вид, метод (эффективный, эффектный); отношение, хозяйка
        (бережливый, бережный); искусный, искусственный (мастер, мех); разговор, музыка
        (духовный, душевный), зал, вид (демонстративный, демонстрационный).

        3.«Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов.

        1) Обед был очень сытым. (сытным). 2) Жильцы дома обратились с жалобой на
        плохую работу электриков в РЭС, но получили описку.(отписку)3)Шуба была
        сшита из искусного меха (искусственного). 4) В заглавной роли снялся
        известный актёр. (в главной).

        4.
        Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках (вычеркни ненужное
        слово).

        1. У
        билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные)
        удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого
        человека. 3. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 4. Молодая актриса
        играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина». 5.
        Напрягая последние (силы — усилия), мы достигли вершины горы.

        5.
        Составьте словосочетания с паронимами:

        Добрый
        — добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный,
        конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный, блудить — блуждать,
        отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить,
        опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить – обсудить

        6.
        Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните
        их, правильно выбирая слова.

        1.
        Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2.Лечебные
        учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу
        воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды
        его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек
        заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за
        черешней подоспели ранние сорта яблок

        Подведение
        итогов урока.

        В
        форме фронтальной беседы:

        1.
        Какие слова называются паронимами?

        2. Как
        образуются паронимы?

        3.
        Какова роль паронимов в речи?

           Ребята выходят к доске и
        указывают стрелкой, какое существительное подходит к данным паронимам.

        Бывший                                 
        Былой

                                
        Артист

                                
        Слава

                                
        Годы

                                
        Друг

                                
        Величие

                    
                    Военный

        Домашнее
        задание
        . Подобрать из
        художественных произведений 6 предложений с паронимами, или упр.№17,  или
        выполнить оставшиеся задания на карточке.

        Карточка 10 класс
        тема «Паронимы»

        1.Выполни задание устно:

        Алеша безропотно переносил все ТЯЖЕСТИ
        (ТЯГОТЫ)жизни.

        Онегин ведет ПРАЗДНИЧНЫЙ (ПРАЗДНЫЙ)
        образ жизни.

        Варвара была СКРЫТЫМ (СКРЫТНЫМ)
        человеком.

         Кабанова показала себя очень предприимчивой и ЗАПАСНОЙ
        (ЗАПАСЛИВОЙ) хозяйкой.

        ДУХОВНОЕ (ДУШЕВНОЕ) равновесие девушки
        было расстроено.

        Катерина считала грозу ЗНАМЕНЕМ (ЗНАМЕНИЕМ)
        несчастья.

        2.«Составьте словосочетания»: подберите к данным словам подходящие по смыслу слова из скобок. Объясните различия в
        значении паронимов.

        Человек, занятия (практический,
        практичный); вид, метод (эффективный, эффектный); отношение, хозяйка (бережливый,
        бережный); искусный, искусственный (мастер, мех); разговор, музыка (духовный,
        душевный), зал, вид (демонстративный, демонстрационный).

        3.«Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов.

        1) Обед был очень сытым.  2) Жильцы дома обратились с жалобой
        на плохую работу электриков в РЭС, но получили описку 3)Шуба была сшита из
        искусного меха.  4) В заглавной
        роли снялся известный актёр. 

        4.
        Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках (вычеркни ненужное
        слово).

        1. У
        билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные)
        удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого
        человека. 3. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 4. Молодая актриса
        играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина». 5.
        Напрягая последние (силы — усилия), мы достигли вершины горы.

        5.
        Составьте словосочетания с паронимами:

        Добрый
        — добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный,
        конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный, блудить — блуждать,
        отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить,
        опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить – обсудить

        6.
        Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните
        их, правильно выбирая слова.

        1.
        Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2.Лечебные
        учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу
        воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды
        его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек
        заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за
        черешней подоспели ранние сорта яблок

         Спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее для данного контекста. Объясните свой выбор.

        Спишите текст, выберите из скобок слово или словосочетание, наиболее подходящее для данного контекста.

        Объясните свой выбор.

         Безымя(н,нн)ый мастер  Под старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить, сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно подобрать краски.

        Безымя(н,нн)ый мастер

        Под старыми фресками вы не найдете подписи мастера. Считалось, что (сохранить, сберечь) в сердце люди должны его (произведения, творения), а не имя. Чтобы роспись храма стала близка и дорога созерцающему её человеку, мастеру необходимо было (вжиться в сюжет, понять сюжет) будущей фрески, искусно подобрать краски.

        Объясните орфограммы и пунктограммы.  Как называются слова, заключённые в скобках? Найдите однокоренные слова в тексте. Как они называются с точки зрения лексики? Как же называются эти слова с точки зрения лексики?

        Объясните орфограммы и пунктограммы.

        Как называются слова, заключённые в скобках?

        Найдите однокоренные слова в тексте. Как они называются с точки зрения лексики?

        Как же называются эти слова с точки зрения лексики?

        Паронимы Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского р-на Омской обл.

        Паронимы

        Парушкина Г.Н.

        МБОУ «Петровская СОШ №1»

        Омского р-на

        Омской обл.

         Кто прав? Время обеда. На кухне Витя ставит на стол два блюда с горячим супом. Прибегает Павлик, садится за стол и бормочет: - Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть. - Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, - возразил Витя. - Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было. Кто, по-вашему, прав?

        Кто прав?

        Время обеда. На кухне Витя ставит на стол два блюда с горячим супом. Прибегает Павлик, садится за стол и бормочет:

        — Фу, мама опять сварила рыбий суп. Я не хочу его есть.

        — Не рыбий, а рыбный. Рыбьими только хвосты бывают, — возразил Витя.

        — Какая разница: рыбий или рыбный. Лишь бы вкусно было.

        Кто, по-вашему, прав?

        Разберём по составу слова “рыбный”, “рыбий” и “роспись”, “подпись”. Сформулируйте, что такое паронимы, каково происхождение этого слова? Паронимы (гр. para – возле+onyma – имя) – это однокоренные слова, которые похожи друг на друга по звучанию, но различные по значению.

        • Разберём по составу слова “рыбный”, “рыбий” и “роспись”, “подпись”.
        • Сформулируйте, что такое паронимы, каково происхождение этого слова?
        • Паронимы (гр. para – возле+onyma – имя) – это однокоренные слова, которые похожи друг на друга по звучанию, но различные по значению.

        Алеша безропотно переносил все ТЯЖЕСТИ (ТЯГОТЫ)жизни. Онегин ведет ПРАЗДНИЧНЫЙ (ПРАЗДНЫЙ) образ жизни. Варвара была СКРЫТЫМ (СКРЫТНЫМ) человеком.  Кабанова показала себя очень предприимчивой и ЗАПАСНОЙ (ЗАПАСЛИВОЙ) хозяйкой. ДУХОВНОЕ (ДУШЕВНОЕ) равновесие девушки было расстроено. Катерина считала грозу ЗНАМЕНЕМ (ЗНАМЕНИЕМ) несчастья.

        • Алеша безропотно переносил все ТЯЖЕСТИ (ТЯГОТЫ)жизни.
        • Онегин ведет ПРАЗДНИЧНЫЙ (ПРАЗДНЫЙ) образ жизни.
        • Варвара была СКРЫТЫМ (СКРЫТНЫМ) человеком.
        • Кабанова показала себя очень предприимчивой и ЗАПАСНОЙ (ЗАПАСЛИВОЙ) хозяйкой.
        • ДУХОВНОЕ (ДУШЕВНОЕ) равновесие девушки было расстроено.
        • Катерина считала грозу ЗНАМЕНЕМ (ЗНАМЕНИЕМ) несчастья.

        «Составьте словосочетания»: подберите к данным словам подходящие по смыслу слова из скобок. Объясните различия в значении паронимов. Человек, занятия (практический, практичный); вид, метод (эффективный, эффектный); отношение, хозяйка (бережливый, бережный); искусный, искусственный (мастер, мех); разговор, музыка (духовный, душевный), зал, вид (демонстративный, демонстрационный).

        «Составьте словосочетания»: подберите к данным словам подходящие по смыслу слова из скобок. Объясните различия в значении паронимов.

        Человек, занятия (практический, практичный); вид, метод (эффективный, эффектный); отношение, хозяйка (бережливый, бережный); искусный, искусственный (мастер, мех); разговор, музыка (духовный, душевный), зал, вид (демонстративный, демонстрационный).

        «Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов. 1) Обед был очень сытым. 2) Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков в РЭС, но получили описку. 3)Шуба была сшита из искусного меха .4) В заглавной роли снялся известный актёр.

        «Исправьте ошибки»: найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов.

        1) Обед был очень сытым. 2) Жильцы дома обратились с жалобой на плохую работу электриков в РЭС, но получили описку. 3)Шуба была сшита из искусного меха .4) В заглавной роли снялся известный актёр.

        Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках (вычеркни ненужное слово). 1. У билетной кассы предъявляли свои ... (командировочные - командированные) удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю ... (лицо - личность) этого человека. 3. На мебель были ... (одеты - надеты) чехлы. 4. Молодая актриса играет ... (главную - заглавную) роль в спектакле

        Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках (вычеркни ненужное слово).

        1. У билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные) удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого человека. 3. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 4. Молодая актриса играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина». 5. Напрягая последние (силы — усилия), мы достигли вершины горы.

        Составьте словосочетания с паронимами: Добрый - добротный, дружеский - дружественный, дефектный - дефективный, конструкторский - конструктивный, эффектный - эффективный, блудить - блуждать, отражать - отображать, проводить - производить, представить - предоставить, опробовать - апробировать, укрывать - скрывать, осудить – обсудить

        Составьте словосочетания с паронимами:

        Добрый — добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный, конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный, блудить — блуждать, отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить, опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить – обсудить

        Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова. 1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2.Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.

        Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.

        1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2.Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных. 3. Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. 4. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительной деятельности заметны и поныне. 5. Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами студенты. 6. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.

        1. Какие слова называются паронимами? 2. Как образуются паронимы? 3. Какова роль паронимов в речи?

        • 1. Какие слова называются паронимами?
        • 2. Как образуются паронимы?
        • 3. Какова роль паронимов в речи?

        Домашнее задание. Подобрать из художественных произведений 6 предложений с паронимами

        • Домашнее задание. Подобрать из художественных произведений 6 предложений с паронимами

        Тренировка задания 5 (паронимы) – дополнительная

        Найдите предложения, в которых НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

        1) ТУРИСТСКОЕ агентство предоставляет путёвки по сниженным ценам.

        2) Многие из нашей школы считали моего одноклассника Артёма очень АРТИСТИЧЕСКИМ юношей.

        3) Обогнув небольшой выступ, мы увидели безлюдный КАМЕНИСТЫЙ пляж.

        4) Сегодня Анечка была НАДЕТА в белое ситцевое платьице с голубым кружевным воротничком.

        5) К сожалению, старания не принесли ЖЕЛАТЕЛЬНОГО успеха.

        6) Когда знания выстроились в ЛОГИЧНУЮ цепочку, оставалось только удивляться силе, сноровке и многофункциональности снабжённого крыльями тела.

        7) Некоторые существа могут обретать ЧЕЛОВЕЧНЫЙ облик, при этом вторая ипостась у них довольно большая.

        8) При ЦАРСТВЕННОМ дворе уже служили иностранцы: доктора, аптекари, окулист, алхимик, переводчик, часовых и органных дел мастера и пр.

        9) Эдакий РОМАНТИЧЕСКИЙ герой, глаза с поволокой, манящие губы в таинственной полуулыбке.

        10) Юбилей мачехи отмечали в ЭЛИТНОМ загородном клубе.

        11) Бригадир подсказал ДЕЛОВУЮ мысль.

        12) Человек должен использовать свой человеческий потенциал на пользу максимально ГУМАНИТАРНОГО общества 

        13) Все стремятся получить МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов на экзамене.

        14) А на ужин принесли РЫБИЙ суп.

        15) Основой для рассказа может стать любая ЖИТЕЙСКАЯ ситуация.

        16) НЕВЕЖА также в ослепленье бранит науки и ученье, и все учёные труды.

        17) В то же время президент дал понять, что право входить в районы боевых действий и осуществлять поставки ДРУЖЕСТВЕННЫМ странам также стоит на повестке дня.

        18) Руководство должно ПРЕДПРИНЯТЬ меры.

        19) ГУМАННЫЕ принципы общения универсальны для всех возрастов.

        20) Я же не знал, что наши мужики-то умнее окажутся и не пойдут на поводу ЗАЧИНАТЕЛЕЙ этой смуты.

        21) Открытка так и не дошла до АДРЕСАТА.

        22) Позже оказалось, что это РЫБОЛОВЕЦКИЙ крючок на леске.

        23) Средства построения ГРАФИЧНЫХ изображений расширились, но их суть осталась неизменной.

        24) Бецкой был убеждён в необходимости мягкого, ЧЕЛОВЕЧНОГО обращения с воспитанниками.

        25) У меня не было никакого желания пить этот гадкий РЫБНЫЙ жир.

        26) Думаю, что мой МАКСИМАЛИСТСКИЙ характер дан мне от природы: я с ним родилась.

        27) В одиночестве совершала она свой ЖИТЕЙСКИЙ путь.

        28) Решение вопроса в пользу последних потребовало едва ли не именного ЦАРСКОГО указа.

        29) Желая проучить грубиянов, утром я тайком проник в их апартаменты и хотел хорошенько напугать НЕВЕЖД.

        30) Совершенно нет времени их заводить и нет сил поддерживать ДРУЖЕСТВЕННЫЕ отношения.

        31) Граф — человек ПОНЯТНЫЙ, быстро схватывающий и легко реагирующий на изменения окружающей среды.

        32) Вдвоём гораздо безопасней покидать ВРАЖДЕБНУЮ территорию в случае погони.

        33) Совсем скоро команды встретятся в ОТБОРОЧНОМ туре.

        34) Арена его предвыборной КОМПАНИИ – это весь земной шар.

        35) На завтрак отдыхающие получили недосоленную кашу, но вот обед был довольно СЫТЫМ.

        36) Практически на всех картинах были его ОТПЕЧАТКИ пальцев.

        37) Вы не размышляете над ЭФФЕКТНЫМ решением вашей проблемы.

        38) Определив меня в русский ДРАМАТИЧНЫЙ театр, почти сразу меня начали вводить в разные спектакли, иногда даже на главные роли.

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • Обе ножницы не были заточены исправь ошибки
      • Обд1 коды ошибок
      • Обд читать ошибки
      • Обд ошибки дэу матиз
      • Обд ошибка р0130